Распиновка разъема эбу ваз 2110

Распиновка разъема эбу ваз 2110 ОБД2

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

Привет всем читателям моего сайта о ремонте и обслуживании автомобилей. В этой статье я хотел бы рассказать об ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110, который оснащен 8-клапанным двигателем.

В сегодняшней статье я отвечу, какой ЭБУ установлен в ВАЗ 2110, признаки неисправности, способы самостоятельного ремонта и, конечно же, схему распиновки разъема.

Для того чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) для автомобиля ВАЗ 2110, необходимо снять панель на нижней левой стороне пассажирского сиденья и прочитать информацию на самом ЭБУ.

Если вас заинтересовала наша предыдущая статья о комплектах ЭБУ для ВАЗ 2114, вы можете найти ее здесь. Это означает, что десятки электронных блоков управления устанавливаются одинаково.

Содержание
  1. 4 января Технические характеристики моделей с ВАЗ 2110
  2. Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки при использовании с ВАЗ 2110
  3. Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110
  4. ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
  5. Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4 
  6. Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения
  7. Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
  8. Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110
  9. Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
  10. Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз
  11. Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками
  12. Схема
  13. Описание:
  14. Марки и года:
  15. Доступ и расположение:
  16. Распиновка:
  17. Пример на фото:
  18. Выводы и их назначение:
  19. Описание:
  20. Марки и года:
  21. Доступ и расположение:
  22. Распиновка:
  23. Пример на фото:
  24. Выводы и их назначение:
  25. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  26. Фото расположения колодки:
  27. Подключение сканера к колодке:
  28. Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
  29. Переделка 12 PIN на 16 PIN
  30. Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110
  31. Назначение контактов:
  32. Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
  33. Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
  34. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
  35. Рекомендуемые видео по данной теме
  36. Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ
  37. Где находится диагностический разъём
  38. Как проводится диагностика авто
  39. Расшифровка кодов ошибок
  40. ВАЗ 2110 – модификации
  41. Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор
  42. Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
  43. Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
  44. Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101
  45. Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103
  46. Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104
  47. Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?
  48. Как работает ЭБУ?
  49. Ремонт и диагностика блоков управления
  50. Типы ЭБУ ВАЗ 2114
  51. Январь-4 и GM-09
  52. Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
  53. Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?
  54. Как работает ЭБУ?
  55. Ремонт и диагностика блоков управления
  56. Типы ЭБУ ВАЗ 2114
  57. Январь-4 и GM-09
  58. Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
Код ошибки:  Диагностика двигателя тойота королла своими руками

4 января Технические характеристики моделей с ВАЗ 2110

Наиболее распространенным типом ЭБУ, устанавливаемым на ВАЗ 2110, является система 4-го января.

Система 4 января включает в себя топливный бак, эл-бензиновый насос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель топлива (аккумулятор) и топливный механизм. регулятор давления топлива, форсунки (по одной на каждый цилиндр), датчик массового расхода воздуха (LMDA), датчик положения дроссельной заслонки (TPS), потенциометр обратной связи (CO-потенциометр), датчик детонации (DD), датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG), датчик скорости автомобиля (AS) Датчик положения коленчатого вала (CRPS), эл. Включает блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, выключатель зажигания, контрольную лампу «CHECK ENGINE», вентилятор системы охлаждения двигателя (ECV), регулятор холостого хода (IAC), а также может включать адсорбер, иммобилайзер и систему кондиционирования воздуха Он также может включать в себя адсорбер, иммобилайзер и кондиционер.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и инструкция по самостоятельному ремонту

Структура системы управления на 4 января

4 января впервые был установлен на первой модели ВАЗ 2110 в 1999 году. Конечно, это не самый передовой ЭБУ в линейке ВАЗ, но он все же имеет некоторые преимущества, которые мы обсудим позже.

Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки при использовании с ВАЗ 2110

Следующим шагом стало сотрудничество с Bosch для разработки ЭБУ на базе Motronic M1.5.4, который можно было бы производить в России. Кроме того, использовались датчики расхода воздуха (DMRV) и датчики детонационного резонанса (разработанные и изготовленные компанией Bosch). Программное обеспечение и калибровка этих ЭБУ впервые были серьезно разработаны на АвтоВАЗе.

Новые модификации 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40 М1.5.4 (с неофициальным индексом «N» для их искусственного разграничения) соответствуют нормам выбросов Евро-2, их комплектация включает кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы и адсорбенты.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и инструкция по самостоятельному ремонту

ЭБУ Bosch M1.5.4

ЭБУ для двигателя 8KL (2111-1411020-70) разработан в соответствии с российскими стандартами и является улучшенной версией оригинального ЭБУ 2111-1411020. Во всех модификациях, кроме первой, используется широкополосный датчик детонации. Устройство выполнено в новом дизайне, с легким, герметичным штампованным корпусом, на котором вытиснено слово «MOTRONIC» (обычно известное как «Tin»). Позже в таком исполнении был выпущен и ЭБУ 2112-1411020-40. На мой взгляд, изменение конструкции было совершенно неоправданным, и герметичный блок был более надежным. Эта модификация в основном связана с упрощением основного метода, поскольку канал детонации теперь менее функционален, и то же программное обеспечение делает «жестяной» звук более «жестяным».

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ в сотрудничестве с ЭЛКАРом разработал функциональный аналог блока М1.5.4 и назвал его «Январь-5». Первоначально он выпускался для стандарта Евро-2 (2112-1411020-41), оснащался датчиком кислорода, каталитическим нейтрализатором и адсорбером. Затем последовало массовое производство и установка систем на базе блока управления.

  1. «Январь-5.1.2» для 16 (2112-1411020-71).
  2. Январь-5.1.1″ для 8 (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки оснащены программным обеспечением и калибровкой, разработанными ОАО «АвтоВАЗ». Январь-5.1.3 для автомобилей в классической комплектации с использованием модификаций 2104-1411020-01 Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1.

В декабре 2005 года компания НПП «Автел» выпустила в качестве запчасти ЭБУ «Январь 5.1.х» с модифицированной аппаратной частью (до конвейера ВАЗа он не дошел!!!). .

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

ЭБУ нового поколения для ВАЗ 10 теперь является Bosch MP 7.0. В данной модификации как аппаратное, так и программное обеспечение разработано компанией Bosch, а окончательная калибровка и тонкая настройка системы выполнена ОАО «АвтоВАЗ». Семейство также расширяется, уже завершены системы для стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей и для ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (стандарты Евро-2 и Евро-3) для полноприводных автомобилей.

В качестве ПЗУ используется микросхема FLASH объемом 256 Кбайт, из которых 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы, которые можно считывать и записывать. Только Combiloader от SMS-Software поддерживает чтение и запись этих блоков (без открытия блоков). Также возможно программирование флэш-памяти с помощью внешнего адаптера программатора, подключенного к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

Ваз 2110 bosch mp7.0h ecu

В этом ЭБУ используется 16-битный B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и флэш-память 29F200 в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок. Различные версии ЭБУ имеют разное оборудование: ЭБУ E3(-50) имеет дополнительный драйвер для второго нагревателя кислородного датчика. Также могут быть различия в каналах DTV. Бумажная наклейка поверх оригинальной таблички (в некоторых случаях, как эта), вероятно, была детищем ОПП, и такие устройства были установлены на некоторых моделях «НИВА» и «Надежда», которые были переделаны из обычных «НИВА» в ОПП.  Этот тип ЭБУ совместим с неподключенной диагностикой водителя. Поэтому при установке ГБО обязательно использование бесприводных форсунок.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4 

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

Разъем ЭБУ ВАЗ 2110

Автомобили ВАЗ в стандартной комплектации оснащаются различными ЭБУ. Некоторые из них перечислены ниже.

  • «Январь 5.1.x», «Bosch M1.5.4», «Bosch MP7.0» и «VS 5.1». Это так называемые 55-контактные разъемы.
  • Январь 7.2(+)», «Bosch M7.9.7(+)» и «M73» — это 81-контактные разъемы.
  • Далее приведена схема распиновки 55-контактного разъема ЭБУ ВАЗ 2110.

    ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    Электрическая схема ЭБУ Январь 5.1

    Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

    Наиболее распространенными неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля ВАЗ 2110 являются

  • Отсутствие управляющих сигналов для инжекторов, зажигания, бензонасоса и клапана холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на блок управления плунжером, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическими инструментами.
  • Механическое повреждение электронного блока управления автомобиля ВАЗ 2110
  • Ниже приведены инструкции по устранению других неисправностей, связанных с неисправностью ЭБУ ВАЗ 2110.

    Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить

    Большинство диагностических устройств оснащены Bluetooth, что позволяет им взаимодействовать с системой, используя два из шести протоколов. Это означает, что владельцам автомобилей не нужно подключаться к ЭБУ через провод, они могут подключаться беспроводным способом.

    Почему я часто сталкиваюсь с проблемой невозможности подключения моего устройства к ЭБУ?

    1. Вы приобрели нестандартный адаптер. В этом случае проблема не в прошивке, а в аппаратном обеспечении, что типично для бракованных продуктов. Если плата неисправна или изначально неисправна, проверить работу двигателя невозможно. Поэтому его невозможно подключить к блоку управления.
    2. Поврежденный или неисправный кабель препятствует связи с устройством. Кабель должен быть продиагностирован на наличие повреждений.
    3. Другой возможной причиной потери связи является неисправная прошивка. Если версия программного обеспечения слишком старая, устройство и автомобиль будут рассинхронизированы.

    Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

    Если загорелась лампочка Check Engine или вы заметили проблему в работе систем автомобиля, вы можете воспользоваться бортовым компьютером, чтобы быстро определить причину. Кроме того, вы можете посетить станцию технического обслуживания для проведения качественной диагностики автомобиля. В этой статье вы узнаете о расшифровке кода ошибки.

    Расшифровка кода неисправности ВАЗ 2110:
    0102 Низкий уровень сигнала на датчике массового расхода воздуха
    0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 Низкий уровень датчика температуры выхлопного воздуха
    0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
    0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 Слишком высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 Неправильный уровень сигнала датчика кислорода 1
    0131 Слишком низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 Слишком высокий уровень сигнала датчика угла поворота коленчатого вала 1
    0133 Медленное срабатывание датчика кислорода 1
    0134 Нет сигнала датчика кислорода 1
    0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 Неисправность заземления датчика кислорода 2
    0137 Низкий уровень сигнала на датчике кислорода 2
    0138 Высокий уровень сигнала на датчике кислорода 2
    0140 Разомкнут датчик кислорода 2
    0141 Неисправный нагреватель в кислородном датчике 2
    0171 Чрезмерно разбавленная смесь
    0172 Слишком густая смесь
    0201 Обрыв в цепи управления инжектором 1
    0202 Цепь управления инжектором 2 разомкнута
    0203 Цепь управления инжектором 3 разомкнута
    0204 Цепь управления инжектором 4 разомкнута
    0261 Замыкание линии управления инжектором на землю 1
    0264 Замыкание линии инжектора 2 на землю
    0267 Инжектор 3 закорочен на землю
    0270 Линия инжектора закорочена на землю 4
    0262 Замыкание на +12В в цепи инжектора 1
    0265 Замыкание на +12 В в цепи инжектора 2
    0268 Короткое замыкание в цепи +12В инжектора 3
    0271 Короткое замыкание в цепи +12В инжектора 4
    0300 Многочисленные неисправности зажигания
    0301 Неисправность зажигания на цилиндре 1
    0302 Неисправность зажигания в цилиндре 2
    0303 Неисправность зажигания в цилиндре 3
    0304 Неисправность зажигания на цилиндре 4
    0325 Разомкнутая цепь датчика детонации
    0327 Низкий уровень сигнала на датчике детонации
    0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
    0336 Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
    0340 Ошибка датчика фазы
    0342 Низкий уровень сигнала датчика фазы
    0343 Высокий уровень сигнала фазового энкодера
    0422 Недостаточная эффективность нейтрализатора
    0443 Неисправность в цепи клапана очищающего продувочного газа
    0444 Короткое замыкание или обрыв в клапане удаления отработавших газов
    0445 Короткое замыкание клапана отвода выхлопных газов на землю
    0480 Неисправность в цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 Недопустимый сигнал датчика скорости
    0501 Недопустимый сигнал датчика скорости
    0503 Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 Неисправность регулятора холостого хода
    0506 Низкая скорость холостого хода
    0507 Высокие обороты холостого хода
    0560 Напряжение бортовой сети неправильное
    0562 Низкое напряжение сети автомобиля
    0563 Высокое напряжение сети автомобиля
    0601 Ошибка ПЗУ
    0603 Ошибка внешнего ПЗУ
    0604 Внутренняя ошибка оперативной памяти
    0607 Неисправный канал детонации
    1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода
    1123 Богатая смесь при остановке на холостом ходу
    1124 Низкий уровень смеси при остановке на холостом ходу
    1127 Богатая смесь при частичной нагрузке
    1128 Бедная смесь при частичной нагрузке
    1135 Цепь 1 нагревателя кислородного элемента разомкнута или замкнута.
    1136 Богатая смесь в режиме Low Lift
    1137 Бедная смесь в режиме Low Lift.
    1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
    1171 Потенциометр CO Уровень низкий
    1172 Высокий уровень потенциометра CO
    1386 Ошибка испытания канала детонации
    1410 Цепь управления утилизатором отработавших газов +12В короткое замыкание
    1425 Цепь управления выпускным клапаном, замыкание на землю
    1426 Clean Purge Цепь управления клапаном очистки разомкнута
    1500 Нарушена цепь управления реле бензонасоса
    1501 Неисправность заземления в цепи управления реле топливного насоса
    1502 Замыкание на +12 В в цепи управления реле бензонасоса
    1509 Перегрузка в цепи управления регулятором холостого хода
    1513 Замыкание на землю в цепи регулятора холостого хода
    1514 Замыкание на +12В в цепи регулятора холостого хода, обрыв цепи
    1541 Цепь управления реле насоса подачи масла разомкнута
    1570 Неисправность сигнала ППК
    1600 Нет связи с АСР
    1602 Неисправность сетевого напряжения на бортовом ЭБУ
    1603 Ошибка EEPROM
    1606 Неправильный сигнал датчика неровности
    1616 Низкий сигнал датчика неровности
    1612 Ошибка сброса ЭБУ
    1617 Высокий сигнал датчика неровности
    1620 Ошибка EEPROM
    1621 Ошибка ПЗУ
    1622 Ошибка EEPROM
    1640 Сбой проверки EEPROM
    1689 Неверный код ошибки
    0337 Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на землю
    0338 Датчик положения коленчатого вала, разомкнутая цепь
    0441 Неправильный поток воздуха через клапан
    0481 Неисправность в цепи вентилятора охлаждающей жидкости 2
    0615 Цепь реле стартера разомкнута
    0616 Замыкание на землю в цепи реле стартера
    0617 Замыкание на +12 В в цепи реле стартера
    1141 Неисправность датчика кислорода 1 после подогревателя после обработки
    230 Неисправность в цепи реле топливного насоса
    263 Неисправность в драйвере инжектора 1
    266 Неисправность драйвера инжектора 2
    269 Неисправность драйвера инжектора 3
    272 Неисправность драйвера инжектора 4
    650 Неисправность в цепи контрольной лампы двигателя

    Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

    Почему же ELM 327 не видит ECU? Как я могу подключить устройство, чтобы увидеть ЭБУ? В настоящее время существует множество адаптеров для тестирования автомобилей, и приобретение ELM327 Bluetooth означает, что вы можете попытаться подключить некачественное устройство. Или, возможно, вы приобрели более старую версию адаптера.

    ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    Устройство ELM327 Bluetooth с более старой прошивкой использует другой модуль Bluetooth и может взаимодействовать с двумя из шести доступных протоколов. Поэтому вы сможете синхронизировать систему мониторинга со смартфоном, но при попытке подключить систему мониторинга к ЭБУ появится сообщение «Unable to communicate with ECU».

    Каковы же причины отказа от подключения к системе мониторинга?

    1. Сам адаптер низкого качества.
    2. Может возникнуть проблема с микропрограммой или аппаратным обеспечением устройства. Если основная микросхема не работает, невозможно будет диагностировать работу двигателя или даже подключиться к ЭБУ.
    3. Неисправный соединительный кабель. Кабель может быть сломан, сам кабель может быть неисправен, или программное обеспечение, установленное на устройстве, может быть неправильной версии и не синхронизировано.

    Если у вас есть устройство с версией прошивки 1.5 и все шесть протоколов присутствуют, но адаптер не подключен к ЭБУ, есть решение. Вы можете подключить его к ЭБУ с помощью строки инициализации, чтобы адаптировать устройство к командам блока управления двигателем автомобиля. В частности, речь идет о строках инициализации в диагностических утилитах HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.

    Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз

    Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

    Чтобы прошить ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Вы можете скачать и приобрести K-line адаптер (например, MasterKit или Romokabel) Батарея или блок питания (12 В) Программа (в моем случае winfe_1.13) Собственная (или стоковая) прошивка (в моем случае i205LR54_v7.3.bin)
    2. PS Не забудьте отсоединить провод заземления от аккумулятора, а затем от разъема ЭБУ.
    3. Электрическая схема ЭБУ

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    4. 51,53 Контакт ЭБУ — Масса71 Контакт ЭБУ — K-Line (сюда подключите адаптер для программирования) 13 Контакт ЭБУ — при зажигании (+12В) 12 Контакт ЭБУ — отключенное питание (+12В) 43 Контакт ЭБУ — разрешение на программирование (+12В, через резистор ок. 4KΩ) 44, 63 Контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12 В)

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    5. Для подключения приобретите этот разъем.

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    6. Теперь, когда все готово для программы winfe_1.13 (программа работает как на Win XP, так и на Win 7), откройте программу и выберите январь 7.2 set port (нажмите на него и выберите тот, на котором находится адаптер) set rate 57600.

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    7. Когда все соединения выполнены и программа открыта, подайте питание на контакт 13, подождите 30 секунд и на экране должно появиться сообщение «Link to ECU». Если этого не произошло, выключите питание на 5-10 секунд, а затем снова включите его. Если он не появляется, проверьте правильность подключения.

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    8. После подключения нажмите на кнопку «Программирование ЭБУ» и выберите расшифрованную прошивку в формате «bin». Его вес должен составлять 64 КБ. Если он весит меньше этого (или программа его не понимает), вам придется расшифровать его с помощью программы «Энигма».

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    9. Перейдите в раздел «Decompress Firmware», выберите зашифрованную прошивку, и Enigma расшифрует ее. Затем снова выберите расшифрованную прошивку и дождитесь ее ввода. Не прикасайтесь к EEPROM. После перепрограммирования сотрите память и перезагрузите контроллер.

    Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5.1.2, в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро‑3, отсутствующие в Евро‑2 

    Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления 2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Схема

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

    А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания;

    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение “S26” или “SА” означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

    1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

    2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

    3 – катушки зажигания;

    4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;

    5 – блок управления иммобилизатора;

    6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;

    9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;

    10 – контроллер; 11 – электробензонасос;

    12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;

    13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;

    14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

    15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

    16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;

    17 – датчик скорости;

    18 – регулятор холостого хода;

    19 – датчик положения дроссельной заслонки;

    20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

    21 – датчик массового расхода воздуха;

    22 – датчик контрольной лампы давления масла;

    23 – датчик фаз;

    24 – датчик кислорода;

    25 – датчик положения коленчатого вала;

    26 – датчик детонации;

    27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

    28 – датчик уровня масла;

    29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

    31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

    32 – реле зажигания;

    33 – предохранитель реле зажигания;

    34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

    35 – реле электробензонасоса;

    36 – реле электровентилятора;

    37 – предохранитель цепи питания контроллера;

    38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;

    39 – комбинация приборов;

    40 – выключатель зажигания;

    41 – электровентилятор системы охлаждения;

    42 – блок бортовой системы контроля;

    43 – реле стартера;

    44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;

    45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

    46 – маршрутный компьютер;

    47 – диагностический разъем.

    A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется   данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки

    Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    (*) – номер (обозначение) контакта датчика (исполнительного механизма).
          Адрес куда провод идет.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Для проведения диагностических операций на “Десятке”, в том числе для прошивки ЭБУ, необходимо знать расположение сервисного разъёма для подключения оборудования (адаптера, программатора, автосканера). В этом материале представлена вся необходимая информация. 

    У ВАЗ 2110 тип и конфигурация разъёма зависит от года выпуска, двигателя и типа ЭБУ:

    ВАЗ 2110 с «европанелью» диагностический разъем находится снизу справа от рулевой колонки. Колодка закрыта декоративной крышкой.

    • 12-контактный разъем:
      Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
    • 16- контактный разъем:
      Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.

    Расположение разъема указано на схеме в позиции №3. Далее так же представлены наглядные фото диагностической колодки.

    Про ЭБУ и его расположению написано в статье “Диагностика ВАЗ 2110” . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых электронных блоков управления, которые ставились на “Десятки”

    Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

    Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

    Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
    Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

    Описание:

    OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

    Марки и года:

    Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

    Доступ и расположение:

    Распиновка:

    * Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

    Пример на фото:

    Выводы и их назначение:

    Описание:

    OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

    Марки и года:

    Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

    Доступ и расположение:

    Распиновка:

    Пример на фото:

    Выводы и их назначение:

    Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

    Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

    Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

    Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

    Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

    Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

    Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

    Фото расположения колодки:

    Подключение сканера к колодке:

    Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

    Переделка 12 PIN на 16 PIN

    Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110

    Так как прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока и применением специальных ПАК-загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим, часто требуется знать назначение контактов не только диагностического разъёма, но и самого электронного блока управления.

    Так же распиновка требуется для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены далее.

    Назначение контактов:

    Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110

    Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье “Диагностика ВАЗ 2110”. Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

    Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110

    Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2110

    Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110

    Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г.в

    Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110

    Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

    Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками

    Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110

    Хороший выбор для начинающего диагноста

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

    По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

    Рекомендуемые видео по данной теме

    Получилось ли Вам найти диагностический разъем?

    Илья Васильев
    Автор сайта / Диагност

    Автор

    Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

    Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

    Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

    • A Масса
    • B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
    • C AIR (не всегда разведена)
    • D SES-Lamp – линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
    • E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
    • F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях – питание +12 В
    • G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
    • J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
    • M K-линия диагностики двигателя, ABS
    • 2) J1850 Шина+
    • 4) Заземление кузова
    • 5) Сигнальное заземление
    • 6) Линия CAN-High, J-2284
    • 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    • 10) J1850 Шина-
    • 14) Линия CAN-Low, J-2284
    • 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    • 16) Питание +12 В от аккумулятора

    Где находится диагностический разъём

    На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

    • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
    • на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
    • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
    • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
    • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

    Как проводится диагностика авто

    Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

    Расшифровка кодов ошибок

    Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

    Второй символ — цифра, тип кода:

    • 0 — SAE (стандартный);
    • 1,2 — OEM (заводской);
    • 3 — зарезервировано.

    Третий символ — цифра, система:

    • 1, 2 — топливная система;
    • 3 — система зажигания;
    • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
    • 5 — холостой ход;
    • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
    • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

    Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

    Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

    ВАЗ 2110 – модификации

    ВАЗ-21103. Модификация “десятки” с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

    ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

    ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

    ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

    ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI – самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

    ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

    ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

    ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

    ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

    Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации “Гран-Люкс” включает:

    • Электростеклоподъемники;
    • Блокировка замков дверей;
    • Блокировка замка багажника;
    • Обивка сидений из бархата;
    • Иммобилайзер;
    • Передние сиденья с обогревом;
    • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
    • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
    • Противотуманные фары.

    Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

    Схема ВАЗ 2110

    Схема ВАЗ 2110

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

    Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

    Схема ВАЗ 2110

    1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
    2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
    3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
    5 – звуковой сигнал 41 – часы
    6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
    7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
    8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
    9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
    10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
    11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
    12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
    13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
    14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
    15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
    16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
    17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
    18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
    19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
    20 – стартер 56 – прикуриватель
    21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
    22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
    24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
    25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
    26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
    27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
    28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
    30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
    31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
    32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
    33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
    34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
    35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
    36 – переключатель наружного освещения

    Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Схема ВАЗ 2110

    Схема ВАЗ 2110

    1 – блок-фара
    2 – датчики износа колодок передних тормозов
    3 – звуковой сигнал
    4 – вентилятор системы охлаждения
    5 – выключатель света заднего хода
    6 – аккумуляторная батарея
    7 – генератор
    8 – датчик контрольной лампы давления масла
    9 – датчик уровня масла
    10 – свечи зажигания
    11 – форсунки
    12 – регулятор холостого хода
    13 – колодки электронного блока управления
    14 – датчик положения дроссельной заслонки
    15 – датчик положения коленчатого вала
    16 – модуль зажигания
    17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
    18 – стартер
    19 – колодка диагностики
    20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
    21 – датчик скорости
    22 – реле включения бензонасоса
    23, 35, 39 – плавкие предохранители
    24 – электробензонасос
    25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
    26 – клапан рециркуляции
    27 – вентилятор отопителя
    28 – насос омывателя ветрового стекла
    29 – датчик уровня омывающей жидкости
    30 – датчик уровня тормозной жидкости
    31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
    32 – моторедуктор стеклоочистителя

    33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
    34 – реле включения питания системы впрыска
    36 – клапан продувки адсорбера
    37 – датчик массового расхода воздуха
    38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
    40 – переключатель наружного освещения
    41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
    42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
    42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
    43 – контрольная лампа противотуманного света
    44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
    45 – выключатель противотуманного света
    46 – выключатель обогрева заднего стекла
    47 – комбинация приборов
    48 – монтажный блок
    49 – датчик уровня топлива
    50 – выключатель зажигания
    51 – регулятор яркости подсветки приборов
    52 – подрулевой переключатель
    53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
    54 – выключатель аварийной сигнализации
    55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
    57 – блок индикации бортовой системы контроля
    58 – боковые указатели поворота
    59 – датчик температуры для системы отопления
    60 – плафон освещения салона
    61 – передний плафон освещения салона
    62 – розетка для переносной лампы
    63 – электронные часы
    64 – выключатели в стойках передних дверей
    65 – выключатели в стойках задних дверей
    66 – лампа освещения вещевого ящика
    67 – выключатель освещения вещевого ящика
    68 – прикуриватель
    69 – лампа освещения пепельницы
    70 – выключатель стоп-сигнала
    71 – элемент обогрева заднего стекла
    72 – наружные задние фонари
    73 – внутренние задние фонари
    74 – лампы освещения номерного знака
    75 – лампа освещения багажника

    Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

    Схема ВАЗ 2110

    Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

    Схема ВАЗ 2110

    Схема ВАЗ 2110

    1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов
    2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания
    3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции
    5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя
    6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации
    7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
    8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика
    9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель
    11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля
    12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы
    13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения
    14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
    15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
    16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
    17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы
    18 – клапан рециркуляции 52 – часы
    19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
    20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
    21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
    22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота
    23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя
    25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света
    26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона
    27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне
    28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери
    29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери
    30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь
    31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь
    32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака
    33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника
    34 – подрулевой переключатель
    А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
    В – колодки для подключения жгута системы впрыска
    С – к колодке жгута предупредительного света
    D – колодка для подключения к бортовому компьютеру
    Е – к колодке жгута очистителей фар
    F – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
    G – к элементу обогрева заднего стекла
    H – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
    J – к моторедуктору замка багажника

    Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

    Схема ВАЗ 2110

    Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

    • A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    • В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    • В2, В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
    • С – к стартеру;
    • D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

    Схема ВАЗ 2110

    1. подача питания
    2. датчик скорости (эл.спидометр)
    3. расход топлива (для БК)
    4. датчик ОЖ
    5. аварийное давление масла
    6. лампа “чек”
    7. датчик уровня масла
    8. сигнал тахометра

    Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

    • A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    • В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    • В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    • В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания;
    • С – к стартеру;
    • D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ
    Январь 5.1 — 2112-1411020-41
    Январь 5.1 — 2111-1411020-61
    Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й.

    Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1.

    Также фото платы контроллера Январь 5.1 с обозначениями элементов.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и механизмов. И они позволяют выжать максимальную мощность из двигателя без изменения его объема. Чтобы самостоятельно проводить ремонт электроники, осуществлять прошивку, нужно знать, что такое блок управления и на каких принципах он функционирует.

    Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

    Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

    Как работает ЭБУ?

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

    1. Скорости автомобиля.
    2. Детонации.
    3. Лямбда-зонда.
    4. ДПКВ.
    5. Расхода воздуха.
    6. ДПДЗ.
    7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
    8. Температуры ОЖ.

    Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

    1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
    2. Системой зажигания.
    3. Адсорбером.
    4. Вентиляцией.
    5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
    6. Автоматической диагностикой.

    Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

    Ремонт и диагностика блоков управления

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
    2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
    3. Нет ли перегрева устройства.

    Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

    Типы ЭБУ ВАЗ 2114

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

    Январь-4 и GM-09

    Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

    Модификации электронных блоков управления БОШ:

    Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

    На двигатели 1,6 литра:

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ
    Январь 5.1 — 2112-1411020-41
    Январь 5.1 — 2111-1411020-61
    Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и механизмов. И они позволяют выжать максимальную мощность из двигателя без изменения его объема. Чтобы самостоятельно проводить ремонт электроники, осуществлять прошивку, нужно знать, что такое блок управления и на каких принципах он функционирует.

    Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

    Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

    Как работает ЭБУ?

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

    1. Скорости автомобиля.
    2. Детонации.
    3. Лямбда-зонда.
    4. ДПКВ.
    5. Расхода воздуха.
    6. ДПДЗ.
    7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
    8. Температуры ОЖ.

    Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

    1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
    2. Системой зажигания.
    3. Адсорбером.
    4. Вентиляцией.
    5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
    6. Автоматической диагностикой.

    Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

    Ремонт и диагностика блоков управления

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
    2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
    3. Нет ли перегрева устройства.

    Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

    Типы ЭБУ ВАЗ 2114

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

    Январь-4 и GM-09

    Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

    Модификации электронных блоков управления БОШ:

    Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

    На двигатели 1,6 литра:

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Распиновка разъема эбу ваз 2110

    Блоки Январь 5.1.1 и Январь 5.1 внешне одинаковы и разъем у них один и тот же. Отличаются они только внутренней начинкой. 5.1.1 это урезанная версия 5.1, в нем отсутствует цепь датчика фаз, драйвер управления форсунками. Сравнив распиновку блоков и почитав Интернет стало понятно, что из-за отсутствия драйвера управления форсунками (каждой по отдельности), управление форсунками в ЭБУ 5.1.1 происходит через канал управления подогревом датчика кислорода. То есть в неурезанном Январе 5.1 присутствует драйвер управления каждой форсункой отдельно и канал управления подогревом датчика кислорода. В урезанном Январе 5.1.1 драйвера управления форсунками нет, но есть канал управления подогревом датчика кислорода, и он один, соответственно и управление всеми форсунками будет одновременное. Грубо говоря, все форсунки управляются одним проводом от ЭБУ, который в нужный момент ЭБУ коммутирует («бросает») на массу. Если глянуть на схему для Январь 5.1.1 видно, что к разъему форсунок (форсунки — №1 на схеме) подходит 3 провода — черный и бело-черный и розово-черный. Розово-черный — постоянный плюс. Черный и бело-черный — управление. Вроде как только что про один говорили, а тут два. Посмотрел на карту распиновки и стало понятно, что на ЭБУ есть два выхода управления подогревом датчика кислорода — 15 и 33. Видать в блоке просто стоят два ключа управления подогревом, потому что по отдельности они не могут протащить ток через нагреватель. Но активируются они одновременно. Так что чисто формально это один выход. Это моя догадка. Кто знает наверняка — пишет в комменты.

    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий