Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) – Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2 ОБД2

Использование диагностического адаптера els27 (с. 173) – ford focus 2

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Версия v1.0

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Версия v2.0

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
– Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
– Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
– Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
– Наличием “железной” кнопки Reset_NVM
– Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
– Отсутствием навесных перемычек
– Наличием дополнительных резисторов для стабильности
– Соединение “плата” – “колодка OBD” будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
– Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
– Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
– Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b – партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 – партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 – партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 – Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
– Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
– Поддержка FTDI FT232RQ
– Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
– Импульсник отключается при подключении к USB
– Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT’ов
– K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
– Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Версия v3.0

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
– Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
– Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
– Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
– Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
– Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
– Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0 Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

x

Перепрошивка pcm (с. 47,7) – ford focus 2

Бензиновые:

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет “электронную” начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения… отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены – неизвестно.

Также есть Flexi-FuelПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2 версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

Код ошибки:  ELM327 не подключается к ЭБУ ?: подробное описание ❗, почему адаптер ЕЛМ 327 не видит или перестал подключаться к электронному блоку управления авто и как настроить сканер

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2021 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

Дизельные:

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 – используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 – начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 – используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 – используется на специальной серии “Eco” Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков – Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент – некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 – 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 – 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 – 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина – неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

x

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (с. 158) – ford focus 2

Sholoiko

да я вообще незнаю че это за Г. а не адаптер, он сначало тест проходил тока до 115200, седня случайно поставил дрова не которые в комплекте были а скачал с сайта новые, и он начал проходить тест 256000,но не на той не на этой скорости прошится я немогу,точнее записать прошивку в файл(шить не пробовал даже) все время какието ошибки вылетают,каждый раз на разных этапа.Потом психанул так как уже долгое время я мучаюсь со сменой прошивки и все без результатно,и зафигарил скорость 500000,и усе, кончился адаптер

Код ошибки:  Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) - Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

1 человек сейчас в теме

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (с. 253) – ford focus 2

Тут не спорю, времени надо много! Но это и есть тот коллективный труд, при котором 20 чел. за 40 мин. опишут 20 самых сложных процедур с указанием недопустимых операций и возможных подводных камней. И Всё это ляжет в основу ФАКа. Я бы с у довольствием принял участие, но не могу отнести себя к “глубоко познавшим истину”.

Соглашусь, но показав на примере добавления 3-4 опций, я уверен, большинство поймет как добавляются-убираются остальные 996 из 1000. И вовсе не обязательно расписывать – разжёвывать их все!

Я не обижаюсь, но ответа на свой вопрос (думаю для разбирающихся – простой) я не получил.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

И поиск не помог. . .

Как мне поступать теперь? Если завтра я напишу здесь

“Помогите, Монька 4 – кирпич. . !”

, то найдется с десяток человек, упрекающих меня за мою “бестолковость”, “криворукость” и “А чЁ раньше спросить не мог?”

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

Вообщем, мнение своё я выразил, как смог. Флуд прекращаю. Дальше решать Вам, Уважаемые…

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (с. 333,3) – ford focus 2

Товарищи, вопрос. Я тут ненароком обновил дрова (на версию 3.4…) через Windows Update на свой ELM327 на чипе Prolific, и он у меня в Elmconfig стал проходить тест и работать на скорости 500 000, а на старой версии дров (3.3…) работает только на 256 000. В принципе, он и на этой скорости у меня работает без проблем, считывает прошивку PCM, заливает её, всё конфигурируется и т.д. Если я перейду на скорость 500 000, не возникнет ли какая-то нестабильность в его работе? Ну как по аналогии с таймингами оперативной памяти. Ну просто мало ли это известная тема, что в старых дровах была какая-то ошибка, которая в новых была исправлена без ущерба стабильности.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

Имеется elm327 (Porfilic, PIC18F25K80, PL2303HX, v.1.5a). прошивал им год назад даже двигатель(около часа заливалась прошивка, считывалась примерно два), ставил опции и менял параметры в основном ELMConfig. Загорелся чек(егр шток вынут) решил стереть, но elm327 ни в какую не подключается к авто. Переставлял драйверы и новые(v1.9) с инета и старые с диска, но все равно в итоге сообщение {Превышено время ожидания корректного ответа ELM327. Полученный ответ на запрос “АТ **”: “”} **-соответственно L0, WS, Z и тп в зависимости от программы…ответ ELM327 всегда “”, те пустой. Пробный тест скорости также не проходит. Пробовал менять скорости в COM порту и тп, 28 ногу заземлять, ничего не меняется. При подключении Scanmaster так же НЕ пишет ELM327 v.1.5 chip detected. Бобик сдох?

1 человек сейчас в теме

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 22,3) – ford focus 2

В данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы

ELM327

(а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.

Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.

На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная – в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:

Общие сведения об адаптере

Версии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия – 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.

Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).

Возможности адаптера:
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти тутПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.

Где купить:
1. Можно поспрашивать на авторынках и в автомагазинах, а также в магазинах радиодеталей.
2. Можно заказать через интернет-магазины. Например: ebay.ruПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2
3. Ну и никто еще не отменял поискПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

x

На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает

только

с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).

Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.

Доработка адаптера ELM327Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

Совет от BlackGoga: “покупая адаптер – не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать “Кто виноват и что делать””

Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине, так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.

Код ошибки:  "Check Engine" диагностика и сброс при помощи адаптера в домашних условиях смартфоном. Интересные и познавательные статьи на сайте интернет-магазина .ua

Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.

Конфигурирование и прошивка модулей

Для конфигурирования модулей Фокуса 2 наши одноклубники написали несколько программ, которые можно найти по ссылкам в FAQ.

Работоспособность программ проверена только на автомобилях Ford Focus 2 (рестайл и дорестайл).
На других автомобилях работоспособность не гарантирована. Настоятельно не рекомендуется с помощью этих программ менять какие-либо параметры на автомобилях кроме ФФ2. Кроме того, если в чем-то не уверены, лучше тоже ничего не трогать. Создатели программ не несут никакой ответственности в случае повреждения/вывода из строя каких-либо модулей или функций автомобиля.


posted image
В Н И М А Н И Е ! ! !
Все что Вы делаете с помощью этих программ, Вы делаете на свой страх и риск!

posted image
Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катомposted image

Если возникают вопросы по работе программы ELMConfig, то они будут приниматься разработчиком civil-zz только при наличии лога и скриншотов сообщений об ошибках. “Так как каждый раз приходится гадать на кофейной гуще, что же именно случилось, а телепатией, к сожалению, владеть так и не научился.” ©

Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III: Программы и приборы для диагностики и прошивки

Тема с дружественного форума по программке ELM-FFN, для работы с Ford Fusion тутПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

x

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 239) – ford focus 2

en1gmatic
Пару месяцев назад покупал адаптеры на алиэкспресс, в первый раз пришли “кривые”, открыл спор и продавец вернул деньги. Перед второй покупкой предварительно списывался с продавцами по поводу того, какие чипы установлены в них, они даже не в курсе, что в usb версиях два чипа стоят, чип елм и чип юсб, писали наименование только одного. В итоге нашел блютуз версию на pic18F25k80, при заказе сделал пометку, что нужен адаптер только на этом чипе. Эмулятор ком порта на чипе фтди заказал отдельно, его цена около 100 рублей.

JohnnyK

Приобрел с алиэкспресса elm327 на чипе FTDI, установил на ноутбуке драйвера, которые были с ним в комплекте (версия 2.12.16 той же разрядности, что и ОС x86), запустил elmconfig в режиме D2xx на скорости по умолчанию (настройку драйвера в диспетчере устройств не произвел). Зарядил ноутбук, считал данные из модуля HEC, бекапов не делал. Из списков доступных прошивок выбрал

ROM 512 FULL

с размером блока Auto стал записывать. На блоке ~1200 из 2000 вылезла ошибка:

Приборка все еще была в диагностическом режиме, что позволило попробовать прошиться еще раз, выбрал на этот раз

ROM 512

, успешно были переданы все блоки, после перезагрузки и сброса ошибок DTC вылезло:

Еще раз прошиться возможности не было. При попытке считать данные с блока HEC выходит ошибка “некорректный ответ адаптера на запрос 10 87 NO DATA” На следующий день (сегодня) нашел человека с els27, результат никакой. Приборки нигде не видно. В блоке PCM ошибка р1260 71 – Попытка угона. Сброс результата не дает. Человек с els27 посоветовал найти ADS.

4 человека сейчас в теме

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 240) – ford focus 2

nail34Пробовал запускать и на высокой шине и на низкой, ответ один и тот же, но вот в чем еще дело – программа запускается после нескольких попыток, получилось поработать с высокой шиной, включить мгновенный расход топлива, прочитать vin, предупреждение о скорости выше 120км/ч, а при переключении на среднюю шину программа выдает сообщение “NO DATA” и еще что-то…
Завтра посмотрю что конкретно, может скрин сделаю.
Я в работе с программами еще пока чайник, но если сможете, объясните мне пошагово как с этой штуковиной совладать, где при установке я мог допустить ошибки

nail34

Установил драйвера с заводского диска к адаптеру, ELMconfig, попробовал все это включить в режиме offline-программа открылась, попробовал открыть порт с автоопределением скорости – появилось сообщение “Превышено время ожидания корректного ответа от ELM. Полученый ответ на запрос “” “жшш”.

COM порт определился как настраивал в диспетчере устройств -“COM4”, стал пробовать скорости из предложенных программой – все то же сообщение “Превышено время ожидания корректного ответа от ELM. Полученый ответ на запрос “” “разные символы и буквы”, но программа все так же запускается, только на все параметры при попытке их прочитать все строчки заполняются N/A и выскакивает сообщение где написано “NO DATA”

Мучал я ее мучал, в конце концов на HS-CAN все начало читаться и конфигурации заработали. При переходе на MS-CAN программа предложила переключить режим работы адаптера, переключил тумблер, попробовал прочитать конфигурацию GEM и др. – ничего не работает…

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (с. 253) - Ford Focus 2

3 человека сейчас в теме

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector