- Подписка
- Что такое ELM 327
- Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии
- Основные компоненты, принцип работы
- Диагностика Citroen C5 c помощью ELM 327
- 1 человек читают эту тему 0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
- Профессиональное оборудование
- Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-2
- Лучшие адаптеры для домашнего использования
- ELM327
- VAG COM адаптеры
- DelphiPRO
- BMW_InpaPRO
- Op-COM Pro
- VAG 18. 9 Pro
- ELM адаптер с переключателем
- Что нужно, чтобы проверить ЭБУ с помощью ноутбука
- Ноутбук, ПК или телефон
- Сканер
- Программа (ПО)
- Программы для автодиагностики через ноутбук
- OpenDiagPro
- ScanMaster ELM 2
- ForScan
- TiggoDiag 1
- PROScan
- Расшифровка кодов ошибок
- VAG адаптеры для диагностики автомобиля
- Кабель и переходники для OBD-2
- Программы Для Диагностики Citroen Различные программы для диагностики Citroen включая Lexia
- Программы, подходящие для автомобилей ВАЗ
- Типы передачи данных
- Конструкция, технические данные
- Сканеры на базе чипа ELM327
- Выбор софта (диагностических программ) для ELM327 и Citroen
- Публикуйте
- “Калькуляторы” или блоки управления Citroen C5
- Конструкция, технические данные и решаемые задачи
- Виды кодов ошибок по неисправностям
- Вася Диагност 19. 0 Pro
- Распиновка разъема OBD-2
- Адаптеры, существующие на рынке
- Переходники и удлинители OBD-2, существующие на рынке
- Дилерские сканеры
- Как провести автодиагностику адаптером ELM27 Bluetooth на примере Scan Tool Pro через ноутбук
- Как понять, что ваше авто может работать со сканером на чипе ELM27
- Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
- Итоги
Подписка
иагностика автомобиля через ноутбук — возможность точно определить причину неисправности и принять решение по дальнейшему ремонту. При заказе услуги в квалифицированных СТО работа обходится в сумму до 10-20 тысяч рублей и более. Цена зависит от сложности, целей и ценовой политики сервиса.
При частом обращении в сервис автовладелец в течение года тратит крупную сумму, достигающую 50-100 тысяч рублей. В таких обстоятельствах возникает вопрос, как сделать диагностику автомобиля своими руками, сэкономив на этом время и деньги.
Ниже рассмотрим, что такое проверка авто через OBD2, как она делается, какие нужны программы и оборудование для проведения работ. Также приведем инструкцию, как сделать диагностику самостоятельно без обращения на СТО.
Что такое ELM 327
ELM327 – это микроконтроллер (черный или серый чип- микросхема с кучей ножек и небольшой программкой- прошивкой внутри) , который осуществляет интерпретацию (перевод) различных интерфейсов OBD II, в том числе и таких как CAN, в обычный и понятный для персонального компьютера (например USB), как правило для этого на компьютере создается виртуальный COM порт, но в последнее время появились приборы, которые обходятся и без него. Диагностические приборы, собранные на базе ELM 327 позволяют подключить к бортовому компьютеру любого автомобиля, оснащенного OBD интерфейсом, практически любой КПК или ноутбук. ELM327 контроллер поддерживает большинство разновидностей протоколов, таких как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230. Последние прошивки для микроконтроллеров ELM327 и вовсе сделали его мультипротокольным. Многие адаптеры на базе этого микроконтроллера имеют встроенные светодиодиоды для индикации состояния передачи данных и используемого протокола. Диагостические сканеры ELM 327 поддерживают различные способы подключения, такие как USB, COM (уже не очень актуально) и Bluetooth, я даже пару раз видел подобный прибор с поддержкой WiFi. Цена прибора вполне приемлема и находится в пределах 50-100 Евро. Если вы выбираете вариант с USB, то рекомендую заранее подумать о длине провода.
Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии
Диагностика автомобиля с помощью телефона, ПК или ноутбука — далеко не новшество современном мире.
Первые зародыши технологии появились 40 лет назад, когда в 1980-м компания Дженерал Моторс предусмотрела на своих авто интерфейс для диагностики ALDL.
Его целью был контроль состояния всей электронной части машины и ECM-протокола.
Аббревиатура OBD дословно расшифровывается как On-Board Diagnostics или бортовая диагностика.
Официально система OBD-1 запущена в 1991 году, а спустя пять лет специалисты создали единый протокол для диагностики, действующий и в 2020 году — OBD-2.
Он используется для авто, которые производятся в Канаде и США. В Японии и Европе имеются другие аналоги — EOBD и JOBD соответственно.
Диагностика реализуется с помощью разъема, расположенного в районе рулевой колонки или в другом месте (зависит от модели машины).
Тип OBD-2 считается стандартным, что позволяет подключать к нему разные устройства для снятия информаций с бортового компьютера. Для проверки применяется специальный сканер, ПО и компьютер (ноутбук).
При наличии этих комплектующих диагностику можно провести своими руками и определить основные ошибки.
Сбои в работе системы авто выдаются в виде кодов. Часть из них характерна для всех автомобилей, но есть и такие, которые индивидуальны для конкретных моделей.
После получения информации автовладелец принимает решение по ремонту и его стоимости. Информация, полученная таким путем, отличается высокой точностью и позволяет сэкономить время на диагностику машины.
DiagBox PEUGEOT / CITROEN 6.01 + Upd 6.04 (EX.PEUGEOT PLANET OFFICE & CITROEN LEXIA) Программа для диагностики автомобилей PEUGEOT и CITROEN прежде всего предназначена для специализированых сервисных центров.
Так как оборудование для диагностики автомобилейочень дорого то самому провести диагностику автомобиля будет накладно.
Конечно же, те, кто занимается постоянным ремонтом автомобилей, приобретают данное оборудование вместе с программным обеспечением и за некоторое время «отбивает» затраченные средства.
Полный комплект оборудования для диагностики автомобилей + программное обеспечение стоит 1200 Евро.
Данная программа для диагностики автомобилей является официальной дилерской программой. С помощью ее вы сможете продиагностировать автомобили следующих моделей.
Смотрите на скриншоте:
Данная программа может работать с китайскими адаптерами оригинального производства — XS Evolution Lexia3.Версия: 6.01 up 6.04.
Важная информация: Программа для диагностики автомобилей функционирует на платформе Windows 7. Для установки Upd 6.04 используйте пароль scary01.
Подключаем китайский адаптер после начала работы программы или можно использовать отключение прошивки автообновления.
Ищем на диске С специальный файл :AWRootbinlauncherap.ini – я думаю путь если будет другой, то вы найдете. Если нет, то используйте встроенный поиск.
Получайте новые статьи в реальном времени.
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки – можно писать в этой теме или же мне в личку.Somebody
В: Чем диагностировать?О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:1. Дилерские сканеры.2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще – очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО – DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить – в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).4. Самый простой способ – приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.Что может такой адаптер?
И как им пользоваться?
В: Есть ли какие-то сложности в использовании?О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда – встречаются исключения.Примеры:
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В: Я считал ошибку, но что она означает?О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.Подробнее можно посмотреть здесь.
Основные компоненты, принцип работы
Главный элемент системы управления силовым узлом — ЭБУ. Аббревиатура расшифровывается, как «Электронный Блок Управления».
Задача контроллера состоит в сборе информации от многочисленных датчиков с последующей обработкой полученных сведений и передачей команд исполнительным элементам.
ЭБУ является неизменным элементом бортовой сети машины. Он постоянно обменивается данными с АБС, АКПП, системами безопасности и стабилизации, круиз- и климат-контролем.
Информация передается по шине типа CAN, объединяющей электронные и цифровые устройства машины в общий интерфейс. Такой принцип работы позволяет ЭБУ контролировать процессы, которые происходят в автомобиле.
Базовые функции ЭБУ:
На ЭБУ приходят сведения о позиции коленвала и частоте его вращения, скорости машины, напряжении сети и т. д. Всего в устройство поступают данные с более чем двух десятков датчиков.
Также в контроллере предусмотрена система, информирующая человека о поломках или сбоях в работе. Об ошибке свидетельствует зажигание лампочки Check Engine.
Для каждого сбоя предусмотрен индивидуальный код, а собранные данные хранятся в памяти и предоставляются по запросу автовладельца.
Подробно разобраться как это работает можно на примерах:
Не меньший интерес представляет конструкция ЭБУ. Блок состоит из платы с микропроцессором и памятью, спрятанной в герметичный кожух.
С наружной стороны предусмотрено гнездо для подключения специального сканера и проведения диагностики автомобиля через ноутбук или ПК.
Как отмечалось, место установки контроллера индивидуально для каждой машины. Он монтируется под капотом, под пассажирским вещевым ящиком или в передней части приборной панели.
Функционирование ЭБУ обеспечивается, благодаря трем типам запоминающих устройств:
Условно ПО контроллера формируется из двух элементов:
Внесение изменений в ПО рекомендуется при наличии специального оборудования, знаний и опыта. При отсутствии этих составляющих высок риск допустить ошибку и полностью вывести электронную систему авто из строя.
Для всех, кто интересуется.
Порядок действий по прошивке нового ПО калькуляторов автомобилей Citroen с помощью последних версий программы Lexia 3 (начиная с v45)
1. Устанавливаем программу Lexia 3
Тут нужно отметить, что программа нормально устанавливается и работает только под Windows XP, поэтому для современных ноутбуков с Windows 7 x64 рекомендую использовать виртуальные машины.
Я использую VirtualBOX. Очень удобно и не гробит основную систему.
2. Регистрируем и запускаем программу Lexia 3
Напомню, что программа запустится только при подключенном шнурке Lexia. Также в последствии для автономного доступа к пунктам меню программы (например чтобы снять скриншоты не подключаясь к машине) приходится переодически подключать, а в некоторых местах программы отключать диагностический шнур. (так можно добраться до всех пунктов меню не подключаясь к машине).
3. Успешно закончив процесс регистрации и запустив программу Lexia сразу обновляем её до последней версии.
Вообще Lexia сама выведет окошко с предложением поискать обновления в и-нете, но если этого не произошло жмем на кнопку,
как указано на картинке ниже:
После короткой проверки наличия обновлений Lexia выведет окошко с списком доступных для загрузки версий, выбираем самую последнюю по номеру, как правило это верхняя строка.
Не забудьте проверить, достаточно ли у Вас свободного места на диске, так как может быть загружен довольно внушительный объем данных (у меня было около 700Мб).
При первом обновлении Lexia обновит саму программу и некоторые базы, но при первом обновлении будут скачаны не все доступные обновления.
После окончания процесса обновления до последней версии программы Вам нужно выйти и перезапустить программу, после чего придется заново пройти процесс регистрации- это связано с тем,
что теперь у Вас другая (новая) версия программы! Дальше рекомендую осуществить процесс обновления ещё раз, всё как описано выше, но регистрация больше не потребуется,
так как обновятся только базы данных программы. После перезапуска программы запустится процесс регистрации скачанных компонентов в системе. Всё, теперь Ваша программа полностью готова к работе.
Рекомендую после проведения первой диагностики Вашего авто, либо (если есть возможность) во время проведения диагностики запустить проверку обновлений ещё раз. Если новых файлов нет, то программа сообщит Вам об этом, но вполне может оказаться, что докачаются некоторые файлы и заплатки для диагностируемого авто.
У меня сейчас стоит нижеследующая версия программы Lexia
Теперь касательно самого процесса прошивки калькулятора Citroen на примере компьютера впрыска HPi мотора:
Проверяем батарею в ноутбуке, акум автомобиля, плотность всех штекеров диагностического шнура и компьютера, запускаем утилиту Lexia
и поворачиваем ключ зажигания в предстартовое положение, далее по порядку как на картинках ниже:
Ниже выбираем какой кальк будем шить (BSI, Впрыск, Коробку или Подвеску) В примере шьем впрыск.
Читаем сообщение о действиях, которые было необходимо выполнить перед прошивкой, а конкретно нужно заранее переписать или сделать скрины всех программируемых или кодируемых данных того компа, который прошиваем, а также показания счетчиков данного компа. При прошивке BSI на всякий случай проверяем есть ли на руках карта с кодом Вашего ключа, возможно после прошивки понадобится прописать ключ в BSI, но из опыта пользователей нашего форума ключ не слетал. После прошивки калька впрыска у меня скинулись счетчики пробега катализатора и значение накопления серы, но никаких неудобств из за этого я пока не испытал и прописывать старые значения пока не стал.
Жмем на кнопку ниже и начинается процесс прошивки:
Версию Вашего актуального ПО можно посмотреть тут же.
Процесс прошивки занимает около 15-и минут и сопровождается полоской индикации с счетчиком процентов прогресса. По окончанию программа сообщит о успешном завершении и попросит выключить и включить зажигание. Нужно помнить о том, что заряда АКБ автомобиля и вашего компьютера должно хватить на весь процесс прошивки. Перед началом процесса прошивки Lexia полностью стирает память калькулятора, поэтому если процесс прошивки прервется кальк окажется недоступным ни для Lexia ни для автомобиля ни для Вас. Будьте внимательны и осторожны!
Какой формат прошивок Lexia? Для прошивок, обновлений и заплаток Lexia использует файлы .ulp
Где находятся файлы с обновлениями/заплатками? В папке программы Lexia путь APPLIC / LEXIA / CALCULO
Где находятся сами прошивки? Скорее всего в базах данных Lexia по пути APPLIC Portail Extract MajListe
Где можно посмотреть какие файлы обновлений/заплаток были закачаны (присутствуют в программе)? Пункт “список файлов для загрузки” на картинке ниже.
Вопросы по использованию программы Lexia задаем в этой теме.
Диагностика Citroen C5 c помощью ELM 327
Диагностический сканер ELM327 для Citroen C5 вполне приемлемое решение!
Думаю, что почти у каждого водителя Citroen C5 рано или поздно возникает необходимость диагностики своего автомобиля, так как C5 в плане электроники “продвинутый” автомобиль, то вполне естественно, что официальный адаптер для диагностики Citroen LEXIA стоит под 1000 Евро. Но что же делать, если нет возможности потратить такую сумму, а посещать каждый раз СТО Citroen для банального стирания ошибок просто очень неудобно. Вот тут нам на помощь вполне может прийти “бюджетный” выриант диагностического прибора, именно таким и является диагностический сканер на базе микроконтроллера ELM327. В этой статье я постараюсь рассмотреть основные аспекты диагностики Citroen C5 с помощью этого распостраненного и недорогого прибора.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Сканер Autocom CDP представляет собой устройство для диагностики, обладающее простым интерфейсом, способностью быстро идентифицировать автомобиль и выполнять диагностические работы.
Подключается через USB или Bluetooth, поддерживается всеми стандартными устройствами, имеет встроенное описание работы. В комплект входит сам прибор, ПО и кабель для USB-подключения.
Функции Autocom CDP+:
В софте предусмотрен русскоязычный интерфейс, что позволяет выполнить работу своими руками. Владелец может выводить данные в графическом режиме, искать автомобиль по VIN и задавать вопросы разработчикам.
Профессиональное оборудование
Работники СТО при диагностике ТС через ноутбук применяют профессиональную аппаратуру, а именно мультимарочные сканеры. Их особенность в универсальности и способности диагностировать десятки автомобильных марок.
С помощью таких адаптеров решается широкий спектр задач:
К наиболее популярным моделям можно отнести Delphi DS150e DCP PRO, AutoCom CDP+, Ancel AD310, Launch Creader 3001, CReader VI и другие.
Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-2
Сегодня коды неисправности подведены к единому стандарту для упрощения процесса диагностики и определения неисправности автомобилей разных марок. Впервые стандарт появился в Соединенных Штатах в 1996-м, а в Европе в 2001-м. В России он применяется ориентировочно с 2006 года.
Код ошибки можно распознать по специальному обозначению, состоящему из буквы и следующей за ней группой цифр. Знание расшифровки каждой из комбинаций позволяет быстро отыскать ошибку.
Для примера рассмотрим код P0257. Он состоит из двух элементов — буквы и четырех цифр.
Первая буква может быть четырех видов:
В нашем примере код начинается на букву P, что свидетельствует о проблемах в КПП или двигателе.
Сразу после буквы можно увидеть цифровой ряд.
Первое число может быть двух видов:
В приведенном примере после P стоит цифра два, что свидетельствует о наличии стандартного кода.
По третьему значению в коде можно понять, в каком именно узле возникла проблема.
Здесь возможны следующие варианты в привязке к цифре обозначения:
В нашем примере на третьем месте 2, поэтому проблема касается системы подачи топлива или воздуха. Именно там необходимо искать проблему.
4-й и 5-й символ.
Последние две цифры — порядковый номер выпавшего кода ошибки применительно к текущей диагностике автомобиля. Начинается от 01 и далее. В нашем примере речь идет о 57-й ошибке.
Лучшие адаптеры для домашнего использования
Многие автовладельцы решаются провести компьютерную диагностику своими руками без привлечения специалистов СТО. Для выполнения задачи важно с умом подойти к выбору адаптера, ведь не все модели можно применять для самостоятельной проверки авто. Ниже рассмотрим лучшие решения на 2019/2020 года.
ELM327
Сканеры ELM327 (про них мы уже упоминали выше) — адаптеры OBD2 на русском языке, позволяющие автовладельцу самостоятельно считать ошибки и устранить их без обращения на СТО.
Они отличаются типом интерфейса (русский, английский), способом подключения (блютуз, Вай-Фай или через USB), поддерживаемыми ОС (Андроид, Windows 7/8.1/10, iOS.
При выборе обратите внимание на поддерживаемые устройства (ноутбук/ПК, телефон/планшет) и версию чипа (2.1 или 1.5).
Выделим популярные модели для разных типов подключения:
Сразу отметим, что некоторые сканеры имеют универсальный тип подключения, к примеру, USB и Wi-Fi.
VAG COM адаптеры
Сканеры VAG COM — надежное оборудование для диагностики через ноутбук или ПК немецких и других автомобилей.
Они отличаются следующими характеристиками:
Особое внимание при выборе уделите типу подключения, ведь от него зависит удобство и возможность диагностики своими руками.
Выделим популярные модели:
Как видно, большая часть такого оборудования подключается по USB. Что касается моделей, обеспечивающих коммутацию по Блютуз, их число ограничено.
DelphiPRO
Сканер DelphiPRO применяется для диагностики легковых и грузовых авто, а также автобусов, изготовленных в период с 1996 по 2015 года. В группу поддерживаемых моделей входят и отечественные авто.
С помощью устройства можно быстро и точно определить поломку машину, узнать причину и отыскать место повреждения.
Меню DelphiPRO предусмотрено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой своими руками.
При выборе будьте внимательны и не экономьте на покупке. Рынок переполнен дешевыми аналогами, имеющими ограниченную функциональность, и подходят они не для всех авто.
В качественных адаптерах установлены реле NEC производства Японии, а также CAN фильтры.
С помощью DelphiPRO доступна диагностика АКПП, зажигания, мотора, кузовной электроники, трансмиссии, приборной панели, тормозов и смежных систем, подушек безопасности и т. д.
Для работы потребуется ПК или ноутбук, кабель или Блютуз.
BMW_InpaPRO
Адаптер BMW_InpaPRO — устройство для диагностики авто в гаражных условиях и на СТО, предназначенное для машин БМВ серий E и F.
Сканер поддерживает протоколы K-Line и DCAN. В комплект, кроме самого адаптера, входит программное обеспечение и инструкция.
С помощью BMW_InpaPRO проводится диагностика практически всех блоков, в том числе подушек безопасности, элементов управления бензиновых и дизельных моторов, АКПП, центральной электроники и т. д.
Иными словами, функционал BMW_InpaPRO позволяет диагностировать почти весь автомобиль.
Op-COM Pro
Сканер Op-COM Pro предназначен для машин Холден, Опель, Вауксхол, а также Сааб 9-3 и 9-5, выпущенных в период с 1990 по 2014 года.
Это надежное оборудование, предназначенное как для профессиональной, так и для любительской проверки.
Особенности Op-COM Pro:
Функционала Op-COM Pro достаточно для выполнения диагностики любой сложности. Главное, чтобы сканер подходит для проверки конкретно вашего автомобиля.
VAG 18. 9 Pro
Адаптер VAG 18.9 Pro — одна из новинок 2019 года, позволяющая проводить диагностику автомобилей Шкода, Ауди, Сеат и Бентли, а также других машин с CAN-шиной, сошедших с конвейера до 2018 года. Также поддерживаются легкие грузовики типа VW Crafter.
К возможностям адаптера можно отнести:
С помощью VAG 18.9 Pro можно провести диагностику ТС без посещения СТО. Устройство позволяет проверить электронные системы авто, мотор, подвеску, кузов и другие узлы. Кроме того, с помощью адаптера, легко запрограммировать брелок и устранить ошибки.
Технические данные: VAG 18.9 Pro — адаптер с разъемом OBD-2 на 16 контактов, подключаемый через USB с длинной кабеля, равной одному метру. Вес изделия составляет около 150 г. Программное обеспечение выполнено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой даже для новичка.
ELM адаптер с переключателем
Адаптер ELM с переключателем представляет собой сканер для диагностики автомобилей марок Мазда и Форд. С его помощью можно быстро узнать характеристики автомобиля, определить его слабые места и неисправности (при наличии).
Модель ELM адаптер с переключателем взаимодействует с MS Can и Hs Can.
Главная особенность — особый вид чипа, на котором выполнено устройство. Важно учесть, что в подделках применяется микросхема, имеющая ограниченные функции и подходящая для небольшого перечня авто.
В оригинальном адаптере применяется чип типа PIC18F25K80. На сегодня он работает со 100% блоками поддерживаемых авто.
Функции ELM адаптера с переключателем:
Особенность адаптера — наличие переключателя, позволяющего менять режим между двумя типами CAN (высоким и низким). Для получения полного функционала необходимо иметь USB-кабель elm 327.
Что нужно, чтобы проверить ЭБУ с помощью ноутбука
Правильность компьютерной диагностики зависит от предварительной подготовки и наличия необходимого оборудования. Современный рынок предлагает большой выбор устройств для тестирования ТС разных марок и моделей. Перед покупкой важно уточнить тип разъема в автомобиле, а после приступать к выбору.
Для диагностики двигателя, АКПП или ходовой машины потребуется такое оборудование.
Ноутбук, ПК или телефон
Первый и третий вариант удобны с позиции компактности. Применение смартфона актуально, когда нужна проверка машины в дороге, где нет другой аппаратуры. При этом для подключения девайса к разъему скорее всего понадобится переходник с обычного USB на OTG Micro USB, если смартфон не получится подключить через Блютуз.
С помощью ноутбука или обычного компьютера можно провести более глубокую проверку. Минус стационарного ПК в том, что его нельзя взять с собой и установить в машине.
При покупке ноутбука можно использовать самое простое оборудование с RS-232, применяемом для подключения дата-кабеля.
Обязательно наличие хотя бы одного из модулей для беспроводного доступа. В частности, потребуется Вай-Фай, Блютуз или другое оборудование. Аналогичные требования характерны и для стационарного ПК.
Сканер
Устройство подключается к разъему и покупается под конкретную марку/модель машины.
Ряд производителей выпускает универсальные сканеры, подходящие к большей части авто отечественного и зарубежного производства.
Примером такого устройства может послужить мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.
Сканер надежен в работе и совместим с большинством бензиновых автомобилей начиная с 1993 года выпуска и дизельных с 1996.
Подключение осуществляется через блютуз версии 4.2 к любому устройству на базе iOS, Android или Windows.
С его помощью можно провести полную диагностику авто, сбросить существующие ошибки, узнать показания по всем датчикам.
При покупке б/у авто будет полезным функция отображения VIN автомобиля и его реального пробега.
Учитывая невысокую стоимость, затраты на приобретение устройства окупятся за 1-2 поездки на СТО.
Вместе с таким оборудованием может входить кабель для подключения к ноутбуку. В состав сканера входит схема, блоки разъемов, а также панели управления и сигналов.
По своей сути адаптер — переходник между ЭБУ и ноутбуком, применяемым для компьютерной диагностики. Его задача в том, чтобы получить, расшифровать и передать данные в понятном виде.
Особую популярность у автомобилистов получили автосканеры работающие на чипе ELM327.
Программа (ПО)
Для контроля состояния ТС через контроллер нужна программная оболочка (софт). Он бывает универсальным или предназначенным для конкретных моделей.
Эксперты рекомендуют выбирать ПО для определенного авто. В таком случае можно рассчитывать на более высокую точность.
При диагностики отечественных автомобилей хорошо себя показала программа OpenDiag. Есть версии как для ПК, так и для смартфонов на Андроид. Лучше оплатить профессиональную версию. Но про это мы поговорим ниже.
Через нее удавалась подключиться к ЭБУ автомобилей ВАЗ, Sens, Славута, по кабелю через переходник OTG Micro USB, при этом другой софт с такой задачей не справлялся, так как был рассчитан на подключение только через Блютуз. Но не все ЭБУ, особенно старых авто, такую возможность поддерживают.
При наличии упомянутого оборудования можно приступать к проверке. О видах адаптеров и особенностях проверки мы поговорим ниже.
Программы для автодиагностики через ноутбук
Компьютерная диагностика невозможна без применения специальных программ, обеспечивающих расшифровку данных и вывод информации на дисплей. Ниже рассмотрим основных представителей ПО для сканеров.
OpenDiagPro
Программа является универсальным решением для автомобилей отечественного производства. Подходит для машин марок УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ZAZ. Оптимальный вариант для применения адаптера ELM327. Приложение наиболее востребовано и подходит для диагностики современных и не очень современных авто.
ScanMaster ELM 2
Софт ScanMaster ELM 2.1 представляет собой многофункциональное ПО, которое успешно функционирует с иномарками и отечественными машинами. Приходится как профессионалам на СТО, так и начинающим диагностам, планирующих сделать работу самостоятельно.
ForScan
Программа ForScan предназначена для марок Меркури, Мазда, Форд и Линкольн. Сканирует датчики, которые установлены в машине, АБС, подушки безопасности, сигнализацию и систему торможения.
Предусмотрена функция программирования и настройки конфигурации. При желании можно сделать чип-тюнинг автомобиля. Работает с Вай-Фай, Блютуз и USB адаптерами.
TiggoDiag 1
Программа TiggoDiag 1.2.0.3 подходит для адаптеров, изготовленных на базе ELM327. Применяется для автомобилей Черри и Греат Вол. Подходит для некоторых моделей бренда Митсубиси. Применяется для работы с USB-адаптерами.
PROScan
Софт PROScan представляет собой универсальное решение для ELM327 сканеров. Устройство имеет стандартный функционал, способно строить таблицы и графики.
С помощью ПО можно получать сведения об ошибках и стирать их в случае необходимости. Применяется, как правило, с USB-сканерами.
Расшифровка кодов ошибок
Коды диагностики DTC находятся в памяти CPU компьютера и определяют проблемные участки автомобиля. Эти данные выдаются для предоставления помощи специалисту в отношении возможного места появления ошибок.
Рассмотрим два базовых типа кодов ошибок и их описание:
Других типов ошибок во время диагностики не предусмотрено.
VAG адаптеры для диагностики автомобиля
Не менее популярное решение — VAG адаптеры, которые применяются на СТО и подойдут для изучения авто своими руками.
Они используются для решения следующих задач:
VAG адаптер отличается простым интерфейсом и наличием подробной инструкции, что позволяет сделать диагностику своими руками и без посещения СТО.
Устройство поддерживает следующие автомобили:
Подробные сведения по совместимости можно посмотреть в инструкции к самому прибору. Главной особенностью VAG адаптера для диагностики является особый вид чипа.
В бюджетных моделях применяется микросхема с ограниченными возможностями, из-за чего не удается получить сведения от определенных узлов.
Сканер делается на базе FTDI-чипа, поддерживающий все блоки машины.
Его главное преимущество — возможность перепрошивки многих отечественных авто. Драйвера для работы поставляются в комплекте, что позволяет своими руками провести диагностику более чем 30 разных марок авто.
Кабель и переходники для OBD-2
В автомобилях после 1996 года выпуска, как правило, установлены привычные разъемы на 16 контактов (OBD-2). Но встречаются и другие типы разъемов со следующими наименованиями — OBD-1, OBD, ALLD, GM и другие.
Они предназначены для конкретного оборудования или определенных марок транспортных средств.
Перед диагностикой автомобиля через ноутбук изучите тип разъема, количество контактов и их назначения. Учтите, что этот параметр зависит от модели авто и конфигурации самого разъема.
В некоторых случаях придется покупать отдельный кабель для проведения диагностических работ.
Программы Для Диагностики Citroen Различные программы для диагностики Citroen включая Lexia
Отправлено 20 Август 2009 – 19:36
Доброго времени суток уважаемый посетитель,
В этом разделе нашего форума,
Чтобы читать этот раздел и скачивать файлы пожалуйста зарегистрируйтесь.
Отправлено 13 Сентябрь 2009 – 21:53
Отправлено 15 Сентябрь 2009 – 05:35
Отправлено 15 Сентябрь 2009 – 05:46
Программы, подходящие для автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ можно диагностировать с помощью специальных сканеров и ноутбука. Главное — правильно подойти к выбору подходящего ПО.
В распоряжении автовладельцев следующие варианты:
Применения указанного ПО достаточно для проведения полноценной диагностики машин марки ВАЗ самостоятельно с помощью ноутбука.
https://youtube.com/watch?v=5DajaYkU1yE%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Типы передачи данных
На рынке представлен большой выбор адаптеров. Наиболее популярный тип передачи данных — K-Line. В таком случае сведения передаются по двунаправленной шине между ЭБУ и оборудованием для диагностики.
Профессиональные сканеры, как правило, поддерживают такой вид передачи связи. В эту группу входят VAG адаптеры.
Существуют и другие способы подключения оборудования — по Wi-Fi, проводу USB или Bluetooth.
При выборе варианта важно учесть особенности ЭБУ, который не всегда поддерживает тот или иной способ связи (про это мы уже упоминали выше).
Во избежание ошибок рекомендуется подбирать сканер с учетом марки транспортного средства и установленной в нем блока управления определенной модификации.
Конструкция, технические данные
Устройство Scan Tool Pro 2019 представляет собой схему, в основе которой лежит чип ELM327, спрятанный в пластиковый кожух и имеющий вывод OBD.
Для удобства предусмотрена кнопка включения и отключения, а также сигнальные светодиоды.
Изделие считывает параметры с со следующих датчиков — температуры, уровня, давления, скорости, содержания воды в горючем топливе и тормозного усилителя. Также контролируются параметры гидросистемы, давление выхлопных газов, положение лопатки турбины и другие данные.
Назначение Scan Tool Pro 2019 — получение сведений с ЭБУ и считывание кодов ошибок. Порт имеет распиновку с 16 стандартными разъемами. Имеется световая индикация.
Напряжение питания — 12 Вольт, а в состоянии покоя — 4,5 В. На борту установлен микропроцессор ELM327 и микрочип PIC18F25k80.
Сканеры на базе чипа ELM327
Адаптеры ELM327 пользуются спросом у автовладельцев, желающих самостоятельно проверить автомобиль обойтись без посещения СТО. Они позволяют проверить машину с помощью ПК, ноутбуков и других устройств. Функционал оборудования зависит от применяемого ПО.
Чаще всего программы позволяют проверить трансмиссию и мотор, но некоторый софт помогает изучить и другие блоки машины.
С помощью адаптера можно проверить информацию от кислородного датчика, узнать обороты мотора, температуру ОЖ и давление в коллекторе пуска.
Применение сканера позволяет изучить состояние системы подачи топлива, увидеть положение заслонки дросселя и измерить скорость машины.
В оборудовании предусмотрена опция ведения логов, отображение данных в графическом виде, споп-кадр и другое.
Сканер ELM327 — универсальный прибор, используемый для компьютерной диагностики ТС своими руками без обращения на СТО.
С его помощью можно проверить машины разных производителей:
Упомянутый список ориентировочный, а отсутствие в нем вашей марки авто не означает, что она не поддерживается ELM327.
https://youtube.com/watch?v=_0J8IC1r7Wk%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Выбор софта (диагностических программ) для ELM327 и Citroen
Выбор софта для нашего C5 это действительно непростая задача, как правило диагностические программы универсальны и рассчитаны на широко распространенные у автопроизводителей стандарты. Наш Citroen C5 универсального не имеет почти ничего, в лучшем случаи используемый стандарт окажется не уникальным. Конечно если Вы имеете общие навыки программирования и массу времени, то сможете общаться с машиной без диагностического софта, это возможно через любой стандартный терминал, например через HyperTerminal в Windows. Общение с ELM327 происходит обычными, стандартными для модемов командами, а лист с кодировками EOBD не сложно найти в интернете. Хочу сразу сказать, что зацепится к CAN шине нашей машины мне не удалось даже таким способом, но если кто-то продвинется в этом направлении, обязательно напишите, я буду очень благодарен.
После долгих поисков в сети, я перебрал около 15 различных диагностических программ, у всех свои дополнительные функции, но большинство программ с нашей машинкой просто отказываются работать, либо выводят только 2-3 показателя, зато тех, которых нет в других программах. Не официального софта написанного специально для Citroen и ELM 327 пока нет в природе. Нужно упомянуть и то, что официальный софт “LEXIA 3″ с адаптером на ELM327 работать не будет.
Для себя я выбрал программу ScanMaster-ELM
Этой программой я подключаюсь к машине по протоколу ISO 14230-4 KWP. Программа позволяет мониторить параметры мотора в реальном времени (все или по выбору), строить графики зависимостей (Пример: Обороты двигателя- давление в рампе), просматривать стоп- кадры системы, просматривать и стирать ошибки. Так- же программа показывает статус топливной системы, Open Loop или Closed Loop, об этом я напишу отдельную статью.
Надеюсь что смог помочь Вам определиться с выбором,
Удачи на дорогах,
Публикуйте
По описанию ЭБУ можно сделать краткие выводы, чем именно полезна диагностика, и что можно проверить с помощью ноутбука, сканера и ПО.
При правильном подходе автовладелец или мастер на СТО выявляет причину поломки после сравнения текущих и заводских показателей. При значительном расхождении параметров выпадает ошибка, по которой можно судить о характере неисправности.
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука позволяет проверить следующие элементы авто:
Компьютерная диагностика полезна и при покупке машины, ведь с ее помощью можно узнать состояние ТС, работоспособность всех систем, наличие ошибок и неисправностей.
Многие продавцы «глушат» лампочку Check Engine, чтобы она не отпугивала покупателей. Своевременная проверка позволяет выявить проблему и отказаться от сделки с недобросовестным продавцом.
После изучения электроники авто можно сделать вывод о пробеге, оценить расходы на ремонт и принять решение об актуальности покупки машины.
“Калькуляторы” или блоки управления Citroen C5
К сожалению Citroen использует для своих блоков управления “калькуляторов” свои, нестандартные интерфейсы. Оставив только предписанный европейским законодательством стандарт EOBD II подключение к которому возможно по разным протоколам. На картинке ниже вы видите список “калькуляторов” Citroen C5.
С помощью адаптера на базе ELM327 у Вас появится доступ практически только к левому верхнему голубому квадрату, к следующим функциям:
1. Мониторинг основных датчиков и параметров работы мотора.
2. Просмотр и стирание сохраненных ошибок.
3. Просмотр Стоп- кадров системы (в момент появления ошибки система сохраняет все основные параметры работы мотора, которые можно просматривать с целью выявления неисправности.) Пример: Antipollution Fault выскочил при скорости 120 км в час, температуре охлаждающей жидкости 90 градусов и давлении в топливной рампе 12 Бар. – сразу понятно, что проблема с давлением!
4. Считывание OBD кодов ошибок, вы получаете код ошибки, который сможете сравнить с списком кодов и понять, что конкретно сломалось. Многие программы для диагностики сами интерпретируют коды ошибок и выводят Вам уже готовое описание. Тут нужно учитывать, что коды ошибок Citroen далеко не всегда совпадают с стандартными.
Конструкция, технические данные и решаемые задачи
Сканер Delphi DS150 создан шведской компанией Autocom. С его помощью можно делать диагностику почти любых автомобилей европейского производства (легковых, грузовых, автобусов).
Устройство имеет вид адаптера-кабеля с 16-пиновым разъемом. Подключается к автомобилю и ноутбуку через Блютуз или USB. Позволяет диагностировать подвеску, тормоза, кузовную электронику, осветительные устройства, сервисные опции и другое.
Адаптер подходит для 5600 моделей и анализа 87000 систем. С его помощью можно проверить почти 80% всех машин на рынке, среди которых такие марки как Ягуар, Ситроен, Сеат, Ауди, Порше, Рено, Шкода, Фольксваген, Сааб, Опель, Мерседес Бенц, Альфа Ромео, БМВ и другие.
В комплектацию входит сканер-адаптер, упаковка, диск с программой, кабель USB и донгл-ключ.
Виды кодов ошибок по неисправностям
Во время диагностической проверки адаптер может показывать поломки, текущие или уже сохраненные ранее в базе прибора.
Рассмотрим из особенности:
Зная особенности кодов ошибок, можно легко их расшифровать и принять решение по дальнейшим действиям.
Вася Диагност 19. 0 Pro
При желании провести диагностику автомобиля своими руками можно купить сканер «Вася Диагност» и выполнить проверку без привлечения мастеров СТО.
ПО прибора полностью переведено на русский язык, и имеет большой функционал. Программу можно ставить на ноутбук с ОС Windows 8.1 и 10 любой разрядности. Сканер предназначен для проверки машин VAG.
Гарантия на сканер составляет один год. Плюсы устройства — обновление лицензионного ПО, перевод на русский язык, способность работать с Windows 10 и 8.1.
Прибор сделан в РФ и собран на схеме с K-линией и защитой от переплюсовки по напряжению. Может использоваться на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше, Ламборжини, Бентли и других.
Распиновка разъема OBD-2
При подключении ноутбука к OBD-2 для диагностики важно понимание распиновки, а именно знание назначение каждого контакта.
Подробные сведения можно найти в инструкции по эксплуатации и другой документации на автомобиль. Общие подходы к распиновке приведем ниже.
Контакты OBD-2 и их назначение:
Наличие таких сведений позволяет избежать ошибок при интерпретации информации, а при необходимости собрать разъем своими руками.
Адаптеры, существующие на рынке
Современный рынок предлагает большой выбор адаптеров, позволяющих осуществлять диагностику автомобиля через ноутбук.
Как видно, рынок автомобильных сканеров для диагностики весьма широк. При этом не все оборудование подходит для самостоятельной проверки машины в гаражных условиях.
Переходники и удлинители OBD-2, существующие на рынке
С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.
Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.
Основные виды переходников перечислены ниже.
Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.
Дилерские сканеры
Не меньший спрос имеют дилерские сканеры, позволяющие выполнить комплексную проверку машины. В отличие от других устройств они «заточены» под конкретные модели авто.
Такая индивидуальность расширяет возможности прибора и позволяет выполнять широкий спектр работ.
Возможности сканеров позволяют решать следующие задачи:
Рынок предлагает большой выбор дилерских сканеров, охватывающих почти все современные модели автомобилей.
Как провести автодиагностику адаптером ELM27 Bluetooth на примере Scan Tool Pro через ноутбук
Чтобы диагностировать автомобиль с помощью сканера и ноутбука, важно понимать принципы и особенности этого процесса. Ниже рассмотрим пример выполнения работы с применением адаптера на сканере Скан Тул Про.
Как понять, что ваше авто может работать со сканером на чипе ELM27
Для начала убедитесь в совместимости автомобиля с применяемым адаптером. Главное требование — наличие гнезда OBD-2 с 16 контактами.
Адаптер Scan Tool Pro поддерживает работу с машинами, моложе 2000-го. Главным признаком совместимости является наличие надписи OBD II на табличке транспортного средства, расположенной справа вверху.
При наличии сомнений на совместимость адаптера с конкретной маркой/моделью, можно прочесть инструкцию к прибору или обратиться к его продавцам для консультации.
Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.
Проделайте следующие шаги:
Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.
Итоги
Среди автовладельцев распространено мнение, что диагностика автомобиля — трудный процесс, требующий обязательного посещения СТО и привлечения специалистов. Такое мнение ошибочно. Для проведения работ своими руками потребуется только три составляющие, а именно ноутбук, программа и непосредственно сканер.
С помощью информации в статье вы сможете с легкостью подобрать адаптер, провести диагностику и расшифровать имеющиеся ошибки с помощью таблицы кодов.
В результате удается сэкономить серьезные суммы на посещении СТО и ненужном ремонте автомобиля. Главные проблемы можно выявить в условия гаража и сделать работу самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=Q0GIw8AzBjg%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
https://youtube.com/watch?v=7pN-yt8quFU%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1