- Инструменты, необходимые для диагностики неисправностей
- Система OBD-I (дня моделей ранних выпусков по 1995 год)
- Общие сведения
- Считывание кодов неисправностей
- Коды системы OBD-I (двухзначные коды)
- Коды системы OBD-I (трехзначные коды)
- Удаление кодов
- Система OBD-II (модели выпуска с 1996 года)
- Общие сведения
- Чтение кодов неисправностей в системе OBD-II
- Удаление кодов
- Коды системы OBD-II
- Датчики систем (OBD-I и OBD-II)
- Исполнительные устройств системы (OBD-I и OBD-II)
- Download the app Where is my OBD2 port? Find it!
- All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.
- OBD connector location for Mazda Premacy (1999 – 2005)
Jamal
Мочелин Бех
Не курю и я не кому не советую это такая дрянь и на цвет и на запах
Петролина
Брат у меня 2109 инжектор топлива расход много как уменьшить
Гали Макейчева
Quintin
Для авто 2000годов про блема дергнья троение и провалов в КАТАЛИЗАТОРЕ!ЛОМОМ ПРОБИВАЕТЕ И ВСЕ МАШИНА ДЫШИТ!
Benny
ДЕБИЛЛ.ГОЛОВУ СИБЕ ПОЧИСТЬ БОЛГАРКОЙ
Карло
подскажите какой пред. отвечает за подсветку переключателя автомата,кнопок
Granville
Вопросик если можно. У меня пассат тди 1.9 двигатель афн. Иногда на горячую слышны не сильные хлопки в воздухане. На ауди а6 с таким же мотором такого нет. Что это может быть?
Эльворти Евдоким
Разберал зад весь все на месте сто пудов проводка
Террелл Лапудина
Наташа оказывается есть такие девушки блиин)
Балабан-Ирменин Дентон
накой что снимать по кабану если есть Gena W140??? Ну попка зачет конечно у Гены такой нет)
Бекет
Если не ошибаюсь стартер КЗАТЭ? А я стягиваю каждую щетку капроновой ниткой, можно ещё пластиковым хомутиком, после установки якоря, срезаю нитку и всё.
Ури
Как удобно работать с мостом! Ещё бы запасочку сбросить и было бы ещё удобней. 🙂
Валерон
На грань Чероки так не забить, но идея хорошая
Лига
тонкий слой герметика? охренеть какой тогда толстый слой.
Тодор
Спасибо за информацию
Canh
Ключевой момент У меня на винтовом хомуту.
Кубра
что за двигатель то? на прадо разные движки ставят. 1KD поди?
Wythe
Да это легче простого. лучше покажите как под капотом подобраться к предохранителям
Усман Рымкевич
Habib
Александр, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Машина ваз 2112 двигатель 1,6 16 клапанов. Когда завожу на холодную обороты держатся в норме но как только стрелка начинает опускаться ниже 1000 обороты начинают потихоньку плавать и чем сильней прогревается тем сильнее начинают плавать обороты примерно в диапазоне (700-900) к 100 градусам. Летом ездил к электрику не работал вентилятор, он сделал на компе принудительное включение и все заработало и сказал что накрывается ДМРВ замерил недавно ДМРВ мультиметром показания не стабильно показывает (от 0,9-1,01) решил заменить датчик холостого хода не помогло обороты так и плавают. В чем может быть причина???
Влодавский Вейс
Всё чётко и ясно! Крассава!?
Балан
У тебя глаза сейчас лопнут!
Андрюшка
у меня нива 21214 2002 года я некогда не был на сто делаю все сам и развал схождения и масло везде меняю карданы и шрусы и по электрики как могу все делаю сам не доверяю я этим сервисам зато уверен что сделано на совесть
Неветруев Инсар
Добра. у меня тоже елмка но не получается законнектиться с эбу движка 4g92, говорят pid надо вручную прописать. Вопрос: какой программой сканешь? И указывал ли вручную PID?
Яшка
Эрэкция страшная сила!
Ала Ножевникова
Джет
грамотно, и всё понятно. Мне понравилось. Собираюсь заняться ремонтом рейки, это видео кстати для информации, а еще бы про рулевую колонку рассказали бы.
Macquarrie
А что скажите об Опелёвском A20DTH? Он надёжен? Он тоже разработан Фиат?
Амирхан
Если на MZ около 10ки поменять весь грм.Сколь на GR цена?
Ералы Радионов
Инструменты, необходимые для диагностики неисправностей
1. Для проверки элементов, связанных с системами управления впрыском топлива и вредными выбросами, необходим цифровой мультиметр (рис. 2.1). Следует отдать предпочтение цифровому тестеру по сравнению с его аналоговым предшественником по следующим причинам Аналоговый тестер не в состоянии заметить и показать изменение напряжения, сопротивления или тока в сотых или тысячных долях, как это может сделать цифровой прибор. Другим преимуществом цифровых приборов является их большое входное сопротивление (импеданс), которое может составлять несколько миллионов Ом. Поскольку вольтметр подключается параллельно проверяемой цепи, важно чтобы ток не ответвлялся в цепь прибора и не искажал результатов измерения. При проверке силовых целей с низким сопротивлением и напряжением достаточно высокого уровня, например, 9-12 В, сопротивление прибора не играет существенной роли. Но при работе с высокоомными цепями и низкими напряжениями, характерными для измерительных цепей, большое сопротивление прибора бывает очень полезным. Например, при измерении сигнала кислородного датчика даже напряжения 1 В может быть существенным для поиске неисправности.
2. Ручные сканеры (рис. 2.2) являются наиболее эффективным инструментом для анализа систем управления двигателями современных моделей. Мерка сканера должна соответствовать Вашему автомобилю — модели и году выпуска. Иногда конструкцией сканера предусмотрена установка смежных картриджей, рассчитанных на определенных производителей (Ford. GM. Crysler и т.д.). Некоторые производители специализируются по рынкам сбыта — Азия, Европа, Северная Америка и т.д.
3. Модели начиная с 1996 года выпуска оснащены более совершенной системой бортовой диагностики OBD-II. Для считывания кодов неисправностей в этой системе нужен сканер (считыватель кодов), специально разработанный под эту систему. Если сканера нет и достать его не представляется возможным, то продиагностировать систему можно только на станции обслуживания, имеющей такое оборудование.
Система OBD-I (дня моделей ранних выпусков по 1995 год)
Общие сведения
Примечание. Основные неисправности перечислены в разделе Поиск неисправностей в начале книги.
4. Бортовой компьютер (БЭУ) имеет встроенную систему самодиагностики или OBD (On-Board Diagnostics) — бортовую диагностику. которая определяет неисправности датчиков системы и сообщает об этом водителю сигнальной лампочкой CHECK ENGINE (проверь двигатель). При появлении неисправности система диагностики формирует код неисправности и помещает его в память компьютера. Код неисправности сохраняется до тех пор, пока он не будет удален из памяти принудительно или неисправность не будет устранена.
5. При включении зажигания лампочка CHECK ENGINE должна загореться. Это означает, что система проверяет исправность сигнализации. После пуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если лампочка не погасла, значит система диагностики обнаружила неисправность.
Считывание кодов неисправностей
6. Для доступа к системе диагностики найдите сначала диагностический разъем, который должен быть расположен на левой (со стороны водителя) стороне моторного отсека рядом с аккумулятором. В зависимости от модели, двигателя, трансмиссии и т.д. на автомобиле может быть установлен диагностический разъем одного из двух типов (рис. 2.6,а,б). Соедините короткой перемычкой контакты STI и GND разъема. При желании можно к контакту STO присоединить аналоговый вольтметр или контрольную лампочку (второй провод вольтметре или лампочки присоедините к массе). Коды неисправностей можно прочесть по колебаниям стрелки вольтметре или по вспышкам лампочки. Точно так же будет мигать и лампочка CHECK ENGINE.
7. Убедитесь в том. что напряжение на клеммах аккумулятора превышает 11 В, что в коробке передач включена нейтраль, электрические потребители выключены, дроссельная заслонка закрыта и что двигатель прогрет до рабочей температуры. После этого включите зажигание, но не запускайте двигатель.
8. Код неисправности определяется числом вспышек лампочки CHECK ENGINE (или контрольной лампочки, если она подключена). Если в памяти нет никаких кодов неисправностей, то лампочка загорится на какое-то время, а затем погаснет. Если коды неисправностей в памяти имеются, то лампочка покажет первую цифру кола длинными вспышками, а вторую цифру кода — короткими. Например, код 34 (неисправность клапана управления холостым ходом) воспроизводится серией из трех длинных вспышек и четырех коротких.
Примечание. Если ход состоит из одной цифры, то лампочке мигнет только короткими вспышками.
9. Ниже приведена таблице, в которой дан перечень колов и соответствующих им неисправностей.
Коды системы OBD-I (двухзначные коды)
Коды системы OBD-I (трехзначные коды)
Удаление кодов
10. По окончании проверки кодов удалите перемычку из диагностического разъема и закройте разъем крышкой. Проверьте систему или цепь, в которой найдена неисправность, и устраните ее.
11. После устранения неисправности код неисправности можно уделить. Для этого отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, нажмите педаль тормоза и держите ее нажатой не менее 5 секунд.
12. После удаления кодов совершите пробную поездку и посмотрите, не появится ли неисправность снова.
Система OBD-II (модели выпуска с 1996 года)
Общие сведения
Примечание 1. Сановные неисправности перечислены в разделе Поиск неисправностей в начале книги.
Примечание 2. Здесь не приводится полный перечень кодов неисправностей, которые генерируются системой OBD-fl. Для чтения кодов в этой системе нужно специальное оборудование. В тексте перечислены только коды, общие для всем автомобилей, выпущенным начиная с 1996 года и оборудованных системой диагностики OBD-II. Этот перечень не включает в себя колы, включенные в систему диагностики конкретными производителями. О дополнительных кодах неисправностей, введенных производителем, Вы можете узнать у дилере.
13. Начиная с 1994 года фирма Ford Motor Company начала оснащать свои автомобили модифицированной системой диагностики OBD-II. Эта система осуществляет мониторинг системы управления вредными выбросами, определяет неисправности системы и сохраняет информацию о неисправностях в памяти компьютера. Система диагностики также проверяет датчики системы управления двигателем и исполнительные устройства, определяет и подсчитывает рабочие циклы автомобиля, обновляет информацию и удаляет коды. Доступ в систему диагностики OBD-II возможен только с использованием сканера, который подключается к 16-штырьковому диагностическому разъему системы. Этот разъем расположен под лицевой панелью со стороны водителя (рис. 2.13).
Примечание. Хотя Ford начал выпуск системы OBD-II еще в 1994 году, но на моделях, описанных в этой книге, система появилась только в 1996 году.
14. Мозгом системы является БЭУ. расположенный под лицевой пене пью со стороны переднего пассажира. Блок получает информацию от многочисленных датчиков, а также от других электрических устройств (выключателей. реле, исполнительных устройств). На основании полученной информации БЭУ генерирует выходные сигналы для управления исполнительными устройствами -репе, электромагнитами и пр. БЭУ запрограммирован на оптимизацию тяговых и динамических качеств автомобиля, его экономичности и минимизацию вредных выбросов.
15. В связи с тем. что система DBD4I имеет продленную гарантию, не рекомендуется самостоятельно заменять БЭУ или датчики системы во время действия гарантии, если Вы не хотите ее лишиться.
Чтение кодов неисправностей в системе OBD-II
16. Система OBD-II зажжет сигнальную лампочку на панели приборов после того, как она обнаружит одну и ту же неисправность в двух подряд следующих рабочих циклах. Лампочка будет гореть до тех пор, пока система в трех подряд следующих циклах не обнаружит этой неисправности. Поскольку для переустановки сигнала неисправности нужно специальное оборудование, рекомендуется периодически проверять систему на специализированной станции обслуживания.
17. Для извлечения диагностических кодов требуется специальный сканер, который подключается к диагностическому разъему системы.
Удаление кодов
18. Для удаления кодов из памяти БЭУ подключите сканер к диагностическому разъему и выберите в меню прибора режим CLEARING CODES (удаление кодов). Дальше действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя сканера.
Предостережение: Для удаления кодов НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ аккумулятор. Отключив питание БЭУ, Вы сотрете текущую информацию о состоянии двигателя и блоку управления снова придется эту информацию добывать. Пока это происходит, двигатель будет работать с перебоями.
Коды системы OBD-II
Датчики систем (OBD-I и OBD-II)
19. Кислородный датчик выдает сигнала виде напряжения, которое зависит от разности содержания кислорода в выхлогьыс газах и в окружающем воздухе.
20. Датчик 1 положения коленчатого вала — на некоторых моделях расположен в распределителя зажигания. Извещает БЭУ о положении и частоте вращения коленчатого вала. БЭУ использует эту информацию для расчета цикловой подачи топлива и опережения зажигания.
21. Датчик 2 положения коленчатого вала установлен на моделях поздних выпусков. Выполняют те же функции, что и датчик 1, но расположен не в распределителе, а рядом со шкивом коленчатого вала.
22. Датчик положения распределительного вала дает сигнал, по которому БЭУ определяет положение поршня №1 для управления последовательностью впрыска топлива.
23. Датчик температуры охлаждающей жидкости-дает сигнал в виде напряжения, по которому БЭУ коррелирует состав смеси, опережение зажигания и управляет работой системы рециркуляции газов.
24. Датчик температуры воздуха на входе — дает БЭУ информацию о температуре воздуха не входе в воздухоочиститель. БЭУ использует информацию датчика для корректировки подачи топлива, опережения зажигания и для управления системой рециркуляции паpов.
25. Датчик положения дроссельной заслонки — дает БЭУ информацию о положении и перемещении дроссельной заслонки. По сигналу датчика БЭУ определяет, находится пи дроссельная заслонка а закрытом, полностью открытом или промежуточном статическом положении.
26. Датчик массового расхода воздуха -измеряет массу воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Информация используется БЭУ для расчета подачи топлива.
27. Датчик детонации — определяет наличие детонации и извещает об этом БЭУ. Блок управления получив сигнал детонации, начинает уменьшать опережение зажигания, пока детонация не исчезнет.
28. Датчик скорости автомобиля передает а БЭУ информацию о скорости автомобиля.
29. Датчик положения клапане рециркуляции газов — извещает БЭУ о положении клапана рециркуляции.
30. Датчик давления в топливном баке -входит в состав системы управлений парами топлива и передает в БЭУ информацию о давлении паров топлива в баке. БЭУ использует злу информацию для управления исполнительными устройствами системы продувки угольного фильтра.
31. Датчик давления а рулевом гидроусилителе — контактный датчик (выключатель) предназначен для повышения давления в системе управления трансмиссией при маневрировании автомобиля в стесненных условиях на малой скорости.
32. Датчики трансмиссии — в дополнение к скорости автомобиля БЭУ получает сигналы о частоте вращения первичного и промежуточного валов трансмиссии или деталей, соединенных с ними.
33. Датчик включения компрессоре-при включении компрессора контакты датчика замыкаются и посылают сигнал в БЭУ. Блок управления интерпретирует сигнал как увеличение нагрузки на двигатель и увеличивает соответствующим образом обороты холостого хода, чтобы двигатель не заглох.
34. Датчик тормозной педали — совмещен с выключателем стоп-сигнала. При нажатии падали тормоза в БЭУ поступает сигнал, по которому БЭУ отключает режим «круиз-контроль» (если он включен), уменьшает опережение зажигания и меняет цикловую подачу топлива на период замедления автомобиля.
Исполнительные устройств системы (OBD-I и OBD-II)
35. Топливные форсунки — БЭУ открывает форсунки по очереди, в соответствии с порядком работы цилиндров. Кроме того, БЭУ управляет длительностью открытия форсунки (шириной управляющего импульса), которая определяет количество топлива, поступившего в цилиндр за цикл.
36. Блок управления зажиганием — блок работает под управлением БЭУ. Он управляет током первичной обмотки катушки (катушек) зажигания и устанавливает необходимое опережение по сигналам БЭУ. На некоторых моделях блок управления зажиганием расположен в распределителе, на других моделях он расположен отдельно в моторном отсеке. Более подробная информация о блоке управления зажиганием дана в главе 5.
37. Клапан управления холостым ходом — управляет дополнительным потоком воздухе в обход дроссельной заслонки, когда она находится в положении холостого хода. Степень открытия клапана определяет БЭУ.
38. Электромагнитный клапан продувки угольного фильтра — угольный фильтр, который содержит пары топлива, продувается при определенных режимах работы двигателя. Пары топлива попадают во впускной коллектор и дальше — в цилиндры двигателя, где сгорают обычным образам.
Download the app Where is my OBD2 port? Find it!
Our application “Where is my OBD2 port? Find it!” is available on Google Play and on the App Store.
Click on the links below to download it and install it on your smartphone:
Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app
All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.
Since the implementation of the OBD standard, each vehicle has a standard 16-pin connector, as described on our OBD presentation page.
The norm states that the port must be located inside the vehicle passenger compartment. Depending on the make and model, it may or may not be easy to locate.
To diagnose your vehicle yourself, download our EOBD-Facile car diagnostic software.
Go the the Mazda
OBD2 car scanner
Use our search engine below to locate your OBD2 port!
OBD connector location for Mazda Premacy (1999 – 2005)
You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.
The diagnostic connector is located under the hood
Go to the OBD2
scanner for MAZDA
The connector is located under the little plastic cover
Here is the non standard OBD connector
Those pictures were sent by
Thank you for your contribution