- Дополнительные сведения
- Базовые параметры
- Отключение датчика света
- Функция Leaving Home
- Включение напоминания «Извлеките ключ»
- Показания остатка места в баке на дисплее
- Включение скрытых битов, которых нет в программе
- Как активировать скрытые биты
- Код доступа
- Эффект стробоскопа через ПТФ
- Включение ДХО
- Полное отключение фароомывателей
- Автоматическая разблокировка дверей
- Перекодировка АКПП
- Поддерживаемые коды
- Настройка датчика дождя
- Главное меню
- Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
- Настройки
- Настройка подключения и протокола
- Для каких машин работает
- Вася Диагност — скачать бесплатно v19. 6 на русском
- Косвенный контроль давления в шинах II поколения
- Регулировка яркости ДХО
- Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
- Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
- Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
- Измеряемые блоки
- Одиночное чтение
- Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
- Эффект стробоскопа через ДХО
- Настройка усилителя торможения (BAS)
- Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
- Отключение ESC
- Автоматическая блокировка дверей
- Положение размораживания дворников
- Bluetooth-Audio
- Выбор Блока Управления
- Система компенсации вращающего момента (TSC)
- Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
- Увеличение времени обогрева заднего стекла
- Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
- Сохранение данных в лог файл
- Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
- Как проверить пробег?
- Подключение шнура VAG-COM
- Габаритные огни через ДХО
- Адаптация датчика угла поворота руля
- Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
- Функция Comming Home
- Включение функции Corner
- Настройка датчика света
- Изменение межсервисного интервала
- Отключение датчика дождя
- Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
- Адаптивный подогрев передних сидений
- Адаптация климат-контроля (климатроника)
- Адаптация дроссельной заслонки
- Электронная блокировка дифференциала (XDS)
- Меню Блока Управления
- Селективное открытие дверей
- Как пользоваться Адаптацией
- Настраиваемые группы
- Volkswagen Tiguan 2012, двигатель бензиновый 2. 0 л. , 170 л. , полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
- Volkswagen Tiguan, 2008
- Volkswagen Tiguan, 2013
- Volkswagen Tiguan, 2011
- 7-значный PIN/SKC (секретный код)
- Инструкция по установке и применению
Дополнительные сведения
Эта функция отображает дополнительные (а иногда и весьма скрытые) сведения из блока управления, которые не размещены на экране меню блока управления.
Функция дополнительные сведения не доступна для блоков управления, использующих старый протокол KW-1281.
Количество данных, появляющихся на экране, будет меняться в зависимости от того какие данные поддерживает блок управления.
Базовые параметры
Базовые параметры очень похожи на измеряемые блоки, содержание каждой из отображаемой группы схоже. Разница между функции в том, что блок управления может попытаться выполнить различные калибровки в режиме базовые параметры.
Наиболее часто функция базовые параметры используется для адаптации дроссельной заслонки. Другое частое применение — негерметичность системы ABS на новых автомобилях. Пожалуйста, используйте сервисное руководство по ремонту вашего автомобиля до выполнения этих процедур!
Для блоков управления, имеющих файл-описание (Label), будет доступно меню выбора из списка, которое позволяет выбрать одну из поддерживаемых настроек базовых параметров.
Отключение датчика света
Если качество работы датчика света совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить. Отключится датчик света в таком варианте без отключения датчика дождя, но кодировать 2 блок RLS станет невозможно.
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Включение напоминания «Извлеките ключ»
Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.
Показания остатка места в баке на дисплее
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива. Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
Включение скрытых битов, которых нет в программе
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Как активировать скрытые биты
Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
Код доступа
Функция входа должна использоваться на некоторых (но не на всех) блоках управления, прежде чем вы сможете кодировать или изменить значение адаптации. На другие, это «включит» определенные функции, такие как круиз-контроль. Верные коды входа вы найдете в сервисном руководстве по ремонту вашего автомобиля.
ВАСЯ может показать доступную информацию из Label файла для блока управления. Всплывающая подсказка появится через несколько секунд, если Label файл содержит соответствующую информацию.
Это предупреждение появится в верхнем правом углу экрана, если, если соединение после входа было разорвано.
Наиболее распространенной причиной этого является использование неправильного кода входа или 7-значного PIN/SKC, основанного на неправильном ID иммобилайзера или неправильные данные, введенные в 7-значном поле ввода. Вам необходимо выйти из блока управления и использовать другой код входа.
Эффект стробоскопа через ПТФ
При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
Включение ДХО
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Есть 4 варианта:
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Полное отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
Перекодировка АКПП
У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding
0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;
Поддерживаемые коды
Функция поддерживаемые коды:
В последних блоках управления, которые имеют такую возможность, ВАСЯ покажет все коды неисправностей, которые блок управления способен обнаружить, включая текущее состояние каждого.
Вы можете отсортировать результат, выбрав соответствующий пункт в правой части экрана.
Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.
Главное меню
Главное меню открывается сразу при запуске программы. Для запуска используйте ярлык на рабочем столе или используйте меню Пуск. Этот скриншот сделан на операционной системе
Microsoft Windows 7, использующую стиль Aero. На других операционных системах Microsoft Windows стиль программы может быть другим, но функции полностью аналогичны. На этом экране Вы увидите 8 кнопок:
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Настройки
На этом экране вы можете увидеть набор настроек (опций), разделены по вкладкам.
Настройка подключения и протокола
Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Для каких машин работает
В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:
Платформа A5 (PQ35)
Платформа A4 (PQ34)
Платформа A6 (PQ46)
Вася Диагност — скачать бесплатно v19. 6 на русском
Пароль к архивам: «avtofun.ru»
Косвенный контроль давления в шинах II поколения
Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.
Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.
После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
По умолчанию стоит 92% яркости ламп дневных ходовых огней.
Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
Блок 09 –Закрытая область – код 31347.Адаптация – канал:-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.
Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:
Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):
Измеряемые блоки
В этом меню вы сможете прочитать все виды данных от блока управления в реальном времени.
Примечание: Использовать несколько групп в базовых параметрах недопустимо.
Данные, получаемые от каждой группы измеряемых блоков, сильно отличается от блоков управления разных моделей и годов. Некоторые группы описаны в сервисном руководстве по ремонту, но многие – нет. Вы можете смело исследовать блок управления путем прокрутки всех групп. Вы ничего не повредите, используя функцию измеряемые блоки! ВАСЯ будет пытаться перевести данные от блока управления в реальные единицы, такие как градусы, км/ч и т.д. В настоящее время все измерения ведутся в метрической системе мер.
Примечание: Группа 000 или любая другая группа, которая отображает 10 полей, вместо 4, является исключением. Перевести данные в реальные единицы невозможно, потому что блок управления не дает информацию о «Типе данных». Группы этого типа могут отображаться только в верхней части экрана.
ВАСЯ также пытается понять как можно больше, что же означают эти данные. К сожалению, информация о «Типе данных», получаемая от блока управления этого не содержит. Например: ВАСЯ может понять, что определенное поле содержит температуру, но данные от блока управления не скажут нам, является ли это температурой охлаждающей жидкости или температурой поступающего в двигатель воздуха. Чтобы уменьшить путаницу, ВАСЯ поддерживает Label файлы и имя Label файла можно увидеть в левом верхнем углу экрана. Если вы нажмете на имя, то файл будет открыт в блокноте или любой другой программе, назначенной для открытия *.LBL файлов. Если Label файл блока управления не существует, ВАСЯ будет основываться на «базовых предположениях», что же тип данных означает. Дилерское диагностическое оборудование VAG-1551 и 1552 показывают только значения полей!
Группа 000 поддерживает специальные Labels файлы. Из-за нехватки места на экране эти Labels отображаются в сплывающем окне в виде подсказки, когда пользователь нажал на соответствующее поле:
Label файлы также позволяют определить третье label поле для каждого нормального измеряемого блока. Этот Labels отображаются в сплывающем окне в виде подсказки, когда пользователь нажал на соответствующее поле. Цель – показать значение по спецификации в этом поле:
Частота: некоторые блоки управления могут выполнять не более 3.5 измерений в секунду при запущенной одной группе, даже с самыми агрессивными настройками протокола. Другие блоки управления могут работать гораздо быстрее. За исключением медленных древних ПК, это ограничение присуще прошивке блока управления, а не ограничение в программном обеспечении или в ПК. Естественно, если запущены одновременно 2 группы, частота снизится вдвое, по сравнению с одной запущенной группой, если 3 группы одновременно – втрое. Частота может варьироваться от блока к блоку управления. Некоторые блоки управления (в частности трансмиссия AG4 и блок управления Digifant-III) используют «гибридный» тип данных, который требует чтение длинного заголовка при изменении номера группы. Просмотр нескольких групп по-прежнему работает с этими типами данных, но скорость обмена становится чрезвычайно медленной. Если вы все время видите «чтение заголовка» под значением частоты, знайте что у вас один из них.
Дополнительные измеряемые блоки
Вы также можете использовать функцию дополнительные измеряемые блоки, что освободит вас от группировки в функции измеряемые блоки. Для блоков управления, использующих протокол UDS/ODX/ASAM, функция измеряемых блоков недоступна, вместо нее используйте функцию дополнительные измеряемые блоки.
Одиночное чтение
Эта функция позволяет считывать в реальном времени данные из блока управления, которые поддерживают эту функцию. Тем не менее, поток данных, поступающий от блока управления, не дает никаких подсказок, что означают эти данные или как преобразовать данные в реальные значения.
Единственный способ узнать, что означают эти значения – найти ссылку на эту функцию в сервисном руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Эта функция используется редко, но все же используется, например на некоторых OBD-I 2.8л. 12V V6 двигателях. Само название этой функции раздражало нас, поэтому мы применили хитрость. Вы можете смотреть сразу на два канала из «Одиночного чтения»!
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
Эффект стробоскопа через ДХО
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Отключение ESC
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя. На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Положение размораживания дворников
Блок 09 –Закрытая область – код 31347Адаптация – канал:— Windshield wiper — Frontwischer Abtauposition, Abtauposition temperaturunabhaengig Referenzwischen
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Выбор Блока Управления
Закладки Блоков Управления: Каждая закладка на верхней части этого меню содержит множество Блоков Управления сгруппированных по категориям. Для автомобилей с Блоком Управления Gateway (диагностический интерфейс шин данных), поддерживающий функцию список оборудования, программа создаст одну или несколько закладок Установлено, содержащие только установленные Блоки Управления на этом автомобиле. Эта возможность может быть отключена по вашему желанию в настройках программы, для этого нажмите
Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Увеличение времени обогрева заднего стекла
Блок 09 –Закрытая область – код 31347Адаптация – канал:-Window heater-Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s (10 мин) – меняемна 1200 s (20 мин) – сохранить.Вводимое значение измеряется в секундах, например: 1200 / 60 = 20 (минут)
на автомобилях 2016 года выпуска и старше, значение 15 s означает стандартные 10минут, 30 s означает 20 минут.
Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:
Кодировка левой стороны:
Кодировка правой стороны:
Подсветка ног в дверях VAG. Кодировка
Сохранение данных в лог файл
Вы можете сохранять данные из измеряемых блоков в .CSV файл. Эти файлы могут быть открыты и проанализированы с помощью Excel или другого приложения, работающего с электронными таблицами.
При активации флажка Только Об/мин программа будет записывать значения только из первого поля, при условии, что они отличны от 0. Эта функция может быть полезна, если вы сохраняете данные в виде электронной таблицы или для работы с другим сторонним программным обеспечением.
По умолчанию, именем лог файла является номер блока управления, далее следует номер каждой группы, которую Вы сохраняли. Имя файла может быть изменено по вашему желанию. Если Вы повторно будете использовать тоже имя файла, то новые данные будут добавлены в этот файл.
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.
Как проверить пробег?
Выполнив всего несколько простых шагов, человек сможет с помощью этого сканера в кратчайшие сроки проверить свой пробег.
Во-первых, перед началом работы нужно будет подключить адаптер к автомобилю. Перед включением устройства необходимо убедиться в правильности подсоединения всех проводов. Как только все подключено, нужно перейти в меню «приложения» на устройстве и выбрать кнопку «пробег».
После выбора нужной кнопки, откроется блок управления двигателем (ecu) автомобиля и диалоговое окно, отображающее информацию о пробеге. Чтобы получить точное значение текущего пробега, нужно выбрать кнопку «прочитать». После этого сканер выдаст точные показания (точность 80% или выше). Если по какой—то причине он не выдает нужных вам показаний, возможно с эбу транспортного средства что-то не так или кто-то подделал значения, чтобы изменить показания пробега.
Если это произойдет нельзя впадать в панику или отчаиваться. По-прежнему доступны другие варианты определения того, сколько километров было пройдено автомобилем с даты последнего обслуживания или сброса. Для этого нужно вернуться в главное меню сканера Вася Диагност и нажать на кнопку «выбрать блок», затем «02-блок управления электроникой», оттуда перейти в «измеренные группы» в правой колонке, где расположена кнопка «пробег». При нажатии на эту кнопку будет показана вся доступная информация о пробеге автомобиля с момента его последнего обслуживания или сброса.
Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Машина не заведена. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.
Габаритные огни через ДХО
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Адаптация датчика угла поворота руля
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Функция Comming Home
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы:
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
2 варианта срабатывания:
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
2 варианта управления:
E – автоматический (активируется по датчику света);
F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
Включение функции Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Настройка датчика света
Методом подбора значений («тыка») можно оптимально настроить чувствительность датчика света.
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
Отключение датчика дождя
Если качество работы датчика дождя совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить.
Для полноценного отключения необходимо перезагрузить кодировки, т.е. заглушить авто, вынуть ключ и заново завести.
Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Адаптация климат-контроля (климатроника)
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
Адаптация дроссельной заслонки
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Меню Блока Управления
Меню Блока Управления появится, когда программа попытается установить связь с Блоком Управления.
Статус соединения — состояние текущего соединения, если таковое было установлено:
KWP-1281 , KWP-2000 , CAN или UDS. Поддерживаемые функции и режимы зависят
от протокола, используемого блоком управления. ВАСЯ диагност отлично работает с этими протоколами.
Сведения о Блоке Управления
После установки связи с Блоком Управления Вы увидите идентификационные данные:
Примечание: некоторые старые Блоки Управления являются некодируемыми, и Вы можете видеть в этом поле номер по каталогу Bosch или другую информацию.
Это группа безопасных функций используется для чтения различных данных Блока Управления.
Эти функции могут вносить изменения (программировать) в Блок Управления. Используйте сервисную документацию для вашего автомобиля. Вы можете сделать свой автомобиль неработоспособным или даже вывести из строя его компоненты, если будете что-либо изменять, не имея достоверной информации и опыта.
Для Блоков Управления могут быть недоступны некоторые кнопки. Это означает, что Блок Управления не поддерживает эти функции.
Селективное открытие дверей
Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
Иногда срабатывает команда:
Как пользоваться Адаптацией
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»
Как пользоваться Адаптацией
В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»
Каналы адаптации VCDS VAG
В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
Настраиваемые группы
Эта функция расширит возможности измеряемых блоков и позволит вам выбрать до 12 измеряемых значений различных групп из диалога выбора, содержащего измеряемые значения. Данная функция доступна только для блоков управления, имеющих label файл. Для блоков управления, использующих протоколы UDS/ODX/ASAM, функция измеряемых блоков недоступна, вместо этого вы можете использовать функцию настраиваемые группы. Для UDS блоков управления, “UDS группы” флажок позволяет увеличить частоту.
Если вы хотите контролировать данные в режиме реального времени во время вождения, пожалуйста, используйте второго человека! Пусть один управляет автомобилем, пока другой контролирует данные. Убедитесь, что другой человек, держащий ПК не находится перед включенной подушкой безопасности! Функция настраиваемые группы имеет 2 экрана, основной, как показано выше и диалог выбора. Установите флажок для тех данных, которые бы вы хотели контролировать или снимите флажок для тех, которые бы вы хотели скрыть.
ВАСЯ позволяет сохранить список значений настраиваемых групп, доступный в любое время. Например, вы часто контролируете скорость автомобиля, обороты двигателя, массу воздуха в впускном коллекторе и угол опережения зажигания, вы можете создать файл для быстрой загрузки. Чтобы сохранить выбранные группы, нажмите на логотип ВАСЯ в верхнем левом углу и выберите «Сохранить выбранное в файл
Volkswagen Tiguan 2012, двигатель бензиновый 2. 0 л. , 170 л. , полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Volkswagen Tiguan, 2008
Volkswagen Tiguan, 2013
Volkswagen Tiguan, 2011
А кто может подсказать — на сколько должен отличаться пробег в блоках “электроника двигателя” от “электроника тормоза”? Заходили в оба блока по Launch и он сильно заметно отличается. А если в АКПП то все хорошо, фото тоже есть
Блок абс иногда меняют на рестайлинговый, так что ничего страшного в этом нет. Аналогично и с блоком акпп (могут его тоже понять при аварии либо при необходимости залить нужную прошивку, которая не подходит для этого блока (особенно на дизелях)). Приборку меняют с обычной на цветную, либо на цветную+3D (при этом текущий пробег могут не выставлять, а начинать с нуля).
Спасибо за ответ, но вот конкретика.
На приборке 45637. ДВС там 2 значения: channel 202 — 45460 и 45630. Блок тормоза, тоже 2 числа, channel 062 — 2290 и 40160. А вот в АКПП — 45880.Смущает блок тормоза(((И где ещё можно глянуть пробег, чтоб сравнить? И что по примеру скажите
Точно уже не помню, но можно попробовать посмотреть в камере лобового и блоке давления в шинах.
А как данный км-пример рассматривать, скручено или нет?
Тут сложно сказать однозначно, сравните с данными диагностических карт ТО и заказ-нарядов по текущим работам на обслуживание сопоставив в годами.Пришлите ссылку на авто в личку.
подскажите на Рапиде 2014 года где смотреть пробег? в 202 группе, 109, в общем способы в посте не помогают, какую то фигню показывает
2.096)2) 2-е измерение: на приборке- 66715; в блоке 02, группа 109- 139 870. (коэфф.
2.097)3) 3-е измерение: на приборке- 66776; в блоке 02, группа 109- 139940. (коэфф.
На дизельном не пустит в 01 блок. Блок АБС моги менять в процессе эксплуатации.
54000, и через год я купил машину. И если верить Васе по блоку КП- то за этот год пробег-
В наше время покупка б.у. авто всегда лотерея ))) скручивают пробег как перекупы так и хозяева. а с учетом стоимости новых авто покупка б.у. все актуальней. в наше время есть люди которые так готовят авто на продажу что почти нереально узнать реальный пробег. но все же есть варианты как себя хоть немного обезопасить. инфа взята с просторов интернета и проверена на некоторых авто.
1.1 01 блок Электроника двигателя, Измеряемые величины, группа 202 — 3 и 4 окна (второе окно не обращаем внимания)
1.2 01 блок Электроника двигателя открываем Измеряемые группы и читаем группу 085 и 220 1.3 02 блок Электроника Коробки передач, Измеряемые величины, группа 109 — 1 окно 1.4 03 блок Электроника тормозной системы, Измеряемые величины, группа 062 — 3 окно (2 окно с неизвестным заниженным пробегом — не обращаем внимания) 2. Косвенная проверка года и месяца сборки: 22 блок Электроника полного привода, Измеряемые величины, группа 080 3. Максимальный крутящий момент и скорость (возможно косвенная информация о наличии чипованной машины) 02 блок Электроника Коробки передач, Измеряемые величины, группа 138 — 1 окно (крутящий момент) и 2 окно (максимальная скорость) 4. Полный вин номер 01 блок Электроника двигателя, Измеряемые величины, группа 081 Информация будет полезна при осмотре аналогичных авто на вторичке, не забываем смотреть косвенный контроль растяжения цепи — группа 093 (третье окно).
Так же еще один способ который не всегда к сожалению показывает. (работает на старых авто)
Еще один способ который на тигуане не работает но например на Fabia и Ibiza может помочь:
В блоке 16 рулевое управление — там в 004 группе в 1-м окошке отображается общее время работы гидроусилителя.
Тут можно посчитать реальный пробег путем умножения этого числа (с размерностью h) на среднюю скорость авто (у многих — 30-40 км/ч).
п.с. кто шарит трет пробег везде. хотя обычно не заморачиваются и трут приборку
п.с.2 пробег может не во всех блоках читаться и не большое различие пробега в разных блоках это нормально.
п.с.3 у меня в 2.0 TSI показало только в блоке двигателя 085 и 220 (в измерения в блоке дсг даже не пустило)
п.с.4 в дизеле 14 года прочитало акпп и абс.
п.с.5 после скручивание пробега обычно ошибки трут но если остались посмотрите на каком пробеге они были
п.с.6 наличие сервиски вообще не показатель.. подделывают только так
Второй шаг проверка авто на офф СТО и проверка истории по VIN номеру. у всех офф дилеров база одна. даже если машина уже не там обслуживается тогда можно примерно прикинуть сколько авто проходило раньше от ТО до ТО. через комп на дилере узнать пробег нельзя
Ну и смотреть состояние салона. если руль перешили пробег сразу 200тис.+. педаль стертая (угол) сильно скорее всего 200+. затертые кнопки на руле и т.д. так же большая вероятность что 200+. хотя если заморочится все можно заменить и сделать красивым.
Так же проверяйте кузов толщиномером лкп так как верить на слово что не бит и не окрашен не стоит и главное проверяйте проемы так как деталь могли поставить другую с разборки. так же и стекла оригинал не показатель так как ставят с разборок.
Всем удачного поиска авто
Хороший канал как люди покупают автохлам https://www.youtube. minalist/videos
п.с. в Киеве могу помочь с проверкой пробега. писать в ЛС
/// Машинка на drive2 \ Киев – Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
Многие замечают эффект от отключения стабилизации прицепа в виде небольшого снижения расхода топлива, увеличения наката, уменьшения эффекта торможения двигателем.
3.2. Включение электронной блокировки дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также именуется комфортной ездой).
Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.
3.3. Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHA)
HHA (Hill Hold Assistant) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
3.4. Настройка экстренного торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренного торможения.
Уровни BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (по умолчанию «средний»)
3.5. Система очищения тормозных дисков (BDW)
BDW (Brake Disc Wiper) – это функция сушки и очистки тормозных дисков. Функция периодически выполняет неполное и короткое по времени поджатие, по сути лишь касание тормозных колодок к тормозным дискам (с давлением до 2 бар), тем самым снимая с них образовавшуюся от мокрого дорожного покрытия водяную плёнку,
Значения четыре: «0» – отключено, «1» – Stage 1, «2» – Stage 2, «3» – Stage 3.
8 блок «Auto HVAC»
8.1. Память подогрева сидения водителя и пассажира
Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях
8.2. Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определённого уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через 10 мин автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
9 блок «Cent. Elect.»
9.1. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.
При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!
9.2. Изменение частоты срабатывания фароомывателей
Стандартная частота (каждый 5-й раз) кому-то может показаться очень частой и расточительной, поэтому можно изменить количество промежуточных включений стеклоомывателя. Если выставлено значение «9» – то фароомыватель будет срабатывать каждый 10-й раз.
9.3. Комфортный указатель поворота
Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определённое количество морганий при лёгком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».
9.4. Подсветка пространства ног при открытии двери
9.5. Режим Highway
Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет
9.6. Автоматическое закрытие стёкол во время дождя
Если автомобиль остался стоять с опущенными стёклами и пошёл дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.
9.7. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал
Нужное значение рассчитывается по формуле: значение = время (в секундах) / 40. То есть, если нужно выставить время обогрева равное 20 минутам, то 1200 / 40 = 30, вводим значение «30».
9.8. Отключение сообщения «нажмите на педаль сцепления»
9.9. Выключение ДХО при включенном ручном тормозе
У кого 0 бит скрыт, то можно шестнадцатеричное значение C0 заменить на C1.
9.10. Работа стоп-сигналов на не заведённом авто
9.11. Отключение ПТФ при моргании дальним светом
При включении дальнего света временно отключаются ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
9.12. Салонное освещение при открытии двери багажника
По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается.
9.13. Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это
9.14. Функция Comming Home
Функция Comming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)
9.15. Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в тёмное время суток на забитой парковке.
9.16. Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)
Функция Corner работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
9.17. Отключение дёрганья дворников
При работе в автоматическом режиме в нижнем положении дворники вечно допрыгивают вниз.
9.18. Чувствительность датчика света
9.19. Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя и можно настроить его чувствительность.
Опытным путём определил оптимальное для себя значение – CD.
9.20. Активация стоп-сигналов на крышке багажника
Данная кодировка проверена на рестайле и дорестайле ТОЛЬКО с галогенными фарами (NO XENON!).
9.21. Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости
Только для тех, у кого нет штатного ксенона и светодиодных модулей в фаре Для активации ПТФ вместе с ДС:
9.22. Управление ЦЗ вторым радио ключом при включенном зажигании
По умолчанию управление ЦЗ и функциями комфорта при включенном зажигании со второго радио ключа не возможно. Данная функция позволяет это делать, когда включено зажигание или запущен двигатель.
9.23. Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ
Однократный гудок сирены при закрытии ЦЗ и двукратный при открытии.
17.1. Тест стрелок при включении зажигания
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
17.2. Показ свободного месте в бензобаке в литрах
17.3. Отключение звукового сигнала и индикации о не пристегнутом ремне
По умолчанию на некоторых автомобилях включен контроль ремня водителя и переднего пассажира. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
17.4. Корректировка показаний спидометра
17.5. Корректировка показаний уровня топлива
Датчик уровня топлива в баке имеет погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать ±10 л.
Чтобы скорректировать показания, нужно точно знать, сколько бензина в баке или дождаться загорания лампочки.
Ёмкость бака – 64 л, цена деления – 4 л. Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается при остатке 7 л в баке.
42 блок «Door Elect, Driver»
42.1. Складывание зеркал при постановке на охрану (начиная с версии ВАСЯ Диагност 15.6.2 / VCDS 15.7)
Изначально там стоит 90 (складывание выключено)
90 – складывание выключено (по умолчанию);
95 – складывание при постановке на сигнализацию, раскладывание при включении зажигания;
99 – складываются и раскладываются при постановке и снятии с сигнализации.
Переключатель зеркал может быть в любом положении. Двери могут быть открыты. Заводить авто не требуется.
44 блок «Steering Assist»
44.1. Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
44.2. Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной келейности дороги.
Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно, хотя в подсказке наоборот.
56.1. Изменение настройки звуковой схемы у магнитолы RCD-310
56.2. Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 60 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Значение 60 можно изменить на цифру не более 99, что соответствует 99 минутам.
56.3. Показания скорости и поворотов на Swing (RCD-310)
Так называемая функция «автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показания текущей скорости и включении указателей поворотов.
На заведенном двигателе выключить магнитолу, зажать кнопку MENU и включить магнитолу. Показания скорости появятся через 3 секунды.
56.4. Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
При нажатии кнопки MENU и удержания порядка 10 секунд на включенной магнитоле появится сервисное меню. В нем можно проверить качество приема радио на FM.
7-значный PIN/SKC (секретный код)
иалоговое окно 7-значный PIN/SKC (секретный код) используется для согласования ключа и иммобилайзера в режиме адаптации.
Вы должны ввести следующую информацию:
7-значный код SKC бесполезен без всех этих значений.
В отличие от заводских диагностических инструментов, с ВАСей тот же самый PIN-код может быть использован для конкретного автомобиля в любое время в будущем, пока вы храните PIN, вместе с датой, на которую был сгенерирован дилером PIN-код, кодом мастерской (WSC) и номером импортера.
Если вы получите 7-значный код SKC, но дилер не предоставил вам код мастерской (WSC), посмотрите на наклейки автомобилей дилера. Номер дилера будет указан следующим после названия и адреса дилера.В США номер дилера начинается на 4 и содержит еще 5 цифр, например 401742. Для получения кода мастерской (WSC) используйте последние 5 цифр. 01742 – код мастерской, для приведенного выше примера.
Номер импортера должен быть:
Инструкция по установке и применению
01. Перед началом работы 02. Главное меню 03. Выбор Блока Управления 04. Меню Блока Управления 05. Коды неисправностей 06. Измеряемые блоки 07. Сохранение данных в лог файл 08. Одиночное чтение 09. Поддерживаемые коды 10. Готовность 11. Дополнительные сведения 12. Настраиваемые группы 14. Код доступа 15. 7-значный PIN/SKC 16. Базовые параметры