Как убрать чек двигателя? Что делать, если загорелся Check engine Загорается check engine

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Какие проблемы встречаются чаще всего?

Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика.

восклицательный знак Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет. 

Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки. 

восклицательный знак Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке. 

Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день.

восклицательный знак Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД. 

Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно.

восклицательный знак Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников. восклицательный знак Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно. 

Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене.

восклицательный знак Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать. гаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключвосклицательный знак Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности. 

Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора.

Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

палец вверх ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла. 

Когда загорается индикатор check engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

КодыОписание
P0100Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха
P0105, P0106Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака)
P0125Неисправности охлаждения
Р0130 – Р0140Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда
P0195, P0199Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла
P0200Неисправности цепи управления форсунками
P0201 – P0212Дефекты форсунок по цилиндрам
P0230 – P0233Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса
P0300Пропуски зажигания
P0301 – P0312Пропуски зажигания (по цилиндрам)
P0321 – P0323Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания
P0350 – P0362Неисправности катушек зажигания
P0400 – P0402Не работает система рециркуляции отработанных газов
P0420 – P0434Неисправности катализатора
P0561Нестабильность бортового напряжения
P0600 – P0606Ошибки модулей электронного блока управления
P1604Отказы системы пуска двигателя
P1398Отказ датчика положения коленчатого вала
P1120 – P1125Нарушения сигналов с дроссельной заслонки
P1605 – P1620Сбои репрограммируемой памяти

У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.

Типовые причины загорания чека. как его убрать?

Чек высвечивается при каждом запуске двигателя. Однако если он не погас в течение трех секунд (вместе с другими лампочками), надо принимать срочные меры. Каждая причина влечет за собой определенные действия по их устранению, чтобы добиться покоя для Check engine.

Когда горит CheckВозможные неполадкиКак убрать Чек
Во время движения и разгонаЗасоренный или поломанный воздушный фильтрЗаменить его и делать плавный разгон
Мигает лампочка, наблюдается «троение» мотораНеполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в трубе выхлопов. Несгоревшее топливо достигает катализатораЗаменить весь комплект свеч, проверить провода и катушку, проверить уровень масла
После визита на АЗСКачество бензина оставляет желать лучшегоЗалить качественное горючее и больше не заходить на эту АЗС
После дождя и мойкиПровод индикатора увлажнилсяПрочистить и высушить
При не разогретом мотореВышел из строя датчик детонацииПоставить новый
При хорошо прогретом двигателеНеисправен ДПРВсменить
В холостом режимеПроблемы с ДПДЗзаменить
На больших скоростяхПоломка ДПКВ или размыкания цепи в катушкеПоставить новые
Сразу после смены свечейОбедненная смесьВыбрать и заправить бензин с высоким октановым показателем
Замена фильтра спровоцировала включение ЧекаСостав выхлопных газов изменился, вследствие поступления большего объема воздуха. Откликнулся λ-зондПерезапустить мотор
Поставили новую сигнализационную установкуПодключилась первая линия, нужно включить и вторуюСбросить Check и запустить обе
Установили новый топл. фильтрнизкое давлениеподобрать подходящую деталь
На протяженном подъемеРемень ГРМ износился, датчики поломалисьВсе заменить новыми
Когда на дворе большой минусОтскок фишки ДПДЗ, поломка самой деталиПоставить фишку не прежние позиции или поменять все устройство
Когда жмете на газЗагрязнился воз. фильтрПочистить или заменить новым

Если после всех приложенных усилий, сигнал продолжает мигать, проверьте еще две позиции:

Причину мигательного свечения Чека устанавливают, также, просчитав количество миганий. В технических документах есть описание возможных причин, соответствующих тому или иному количеству миганий.

Главное, помните, что загорание Check Engine всегда означает для водителя немедленную остановку, иначе попадете на дорогостоящий ремонт мотора.

Код ошибки:  Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий