Ae&T Пистолет для пневматического нагнетателя густой смазки HG-68G Производитель: Ae&T, Масса, кг:
KraftWell Нагнетатель масла (маслораздатчик) KRW1795A, ручной, 10 литров Производитель: KraftWell,
Автосканер ROKODIL ScanX
Тележка для снятия грузовых колес Nordberg N31007, гидравлическая, г/п 680 кг Производитель:
Комплект для заправки кондиционеров ОДА Сервис compact
Автосканер ROKODIL ScanX Pro
АвтосканерыОборудование для автосервисаДиагностический тестерСканеры-мотортестеры диагностическиеСтанции технического обслуживанияСтенды диагностирования автомобилейСтенды проверки автомобильных тормозовОборудование автодиагностики для станцийОборудование диагностики электросистем автомобилейКомплексы диагностическиеОборудование для дизельного сервисаОборудование для станций технического обслуживания
Установка для промывки системы кондиционирования JTC /1-1409
Приспособление для проверки зазора свечи зажигания Код: 193431, Бренд: МАСТАК
Диагностический автосканер ELM327 V1.5 Bluetooth OBD2 для iOS iPhone Android / 2 платы / pic18f25k80 тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, назначение стенда: для двигателя
Пробка к алюминиевой канистре 10, 20л Спец КПБ-ТП012 Тип: крышка для канистры
Установка мобильная для сбора выхлопных газов 0,5 кВт NORDBERG MEU05 380
Автосканер ошибок и параметров датчиков авто ELM-327, OBD 2 v1,5 / Wi-Fi тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили
Тестер сопротивления изоляции UNI-T UT512 Тип: Тестер, Размер: Длина 15.000 Ширина 10.000 Высота
Компрессометр AE&T TA-G1005, для бензиновых двигателей, 0-300 PSI, 10/12/14/18 мм
Автосканер Konnwei KW680 тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, марка автомобиля: Toyota
Nordberg Лежак автослесаря подкатной N30C4, с подъёмным подголовником, 1020мм Производитель:
Комплект SAMOA DIESEL TRANSF P KIT 12V 40L/M Для бензина: нет, Для масла: нет, Для антифриза: нет
Диагностический автосканер ELM327 V 1.5 Wi-Fi OBD2 для iOS Android Windows / Чип PIC18K25F80 / Красный-черный
Стойка трансмиссионная механическая, 0.6 т, H подъема 1360-2030 мм, HigH Position Matrix 516505
Нагрузочная вилка электронная НВ-02, 100/200А,12V, Вымпел Код: 108181, Бренд: Вымпел
BROM / Диагностический автосканер YA101 на русском языке/ OBD2/EOBD+CAN для диагностики автомобиля тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, вид топлива: бензин
Пробка к канистре Демидовский ТП-012
Установка для сбора масла пневматическая, 30 л (серая) (ст.арт.2330-BC) NORDBERG 2330G
BROM / Диагностический автосканер ELM327 v 1.5 Wi-Fi OBD2 для iOS Android Windows / Чип PIC18K25F80 / Оранжевый тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, вид топлива: бензин
Nordberg Сиденье ремонтное N30S1, на колёсах, с ящиком Производитель: NORDBERG, Масса, кг: 6,
Станция для заправки автокондиционеров и рекуперации хладагента ОДА Сервис ODA-200 Для R-12: нет,
BROM / Диагностический автосканер ELM327 v 1.5 Bluetooth OBD2 для Android Windows / Чип PIC18K25F80 / Черный
Мотоподъёмник механический 0,4т (90-405мм) СОРОКИН 16.21
Ареометр для тосола и электролита в тубе Код: 227052
BROM / Диагностический автосканер ELM327 v 1.5 Wi-Fi OBD2 для iOS Android Windows / Чип PIC18K25F80 / Красный
Фитинг PIUSI Union
Установка мобильная для сбора выхлопных газов 0,5 кВт NORDBERG MEU05 220
Автосканер OBD2 Konnwei KW910 с Bluetooth Konnwei KW910 это сканер для диагностики автомобиля с функ
Wiederkraft Лежак автослесаря подкатной WDK-86044, складной, 1030мм Производитель: wiederkraft,
Установка для замены масла в АКПП Сорокин 11.72 Вес нетто: 35.000, Тип оборудования: установка
Автосканер Scan Tool Pro Black Edition Bluetooth
Стойка трансмиссионная гидравлическая, 0.4 т, H подъема 1260-1735 мм Matrix 567385
Тестер герметичности тормозной системы 3л (Manual brake fluid bleeder) Код: 126244
Автомобильный диагностический сканер OBD 2 VAG COM kkl 409.1 Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, вид топлива: бензин
Адаптер для компрессометра AIST P19201021-4 00-00009645 Количество адаптеров в комплекте: 1.000
Насадка на трансмиссионную стойку N3405 NORDBERG N34S_1
Портативный автосканер Konnwei KW310 для диагностики OBD2 тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, назначение стенда: для двигателя
Wiederkraft Лежак автослесаря подкатной WDK-84068, пластиковый, 1010мм Производитель: wiederkraft,
Мембрана для насоса Meclube 014-1063-030 Тип: мембрана, Вес нетто: 0.300
Автосканер Torso 2554406 OBDII сканер используется для диагностики автомобилей при помощи персональн
Шиномонтажный стенд для мотоколёс механический 16″-21″ СОРОКИН 15.81
Приспособление для измерения толщины тормозных колодок и глубины протектора Код: 280607, Бренд:
Диагностический сканер Konnwei KW870 проданных в сша с 1996 года; поддерживает все протоколы obdii. функции: 1. Работает на всех транспортных средствах с OBD II
Подхваты под слайдеры Сорокин 16.76 Тип: мотоподъемники, Класс товара: Бытовой
Насадка на трансмиссионную стойку N3406 NORDBERG N34S
Адаптер для диагностики авто OBD II, Bluetooth, AD-3, версия 2.1
Ae&T Лежак-сиденье автослесаря подкатной TP-40-1А, складной, 1040мм Производитель: Ae&T, Масса, кг:
Всасывающий шланг для пневматического насоса PIUSI F19977000
Диагностический автосканер v1.5 OBD2 ELM327 Bluetooth MINI для ANDROID, iPhone, PC (ELM) ELM327 Blue
Площадка для транспортировки мотоциклов 0,18т (1905х140) СОРОКИН 28.180
Фитинг PIUSI F0775700A Тип: фитинг, Резьба: 1 BSP(M)
Автосканер для диагностики автомобиля и АКБ тестер Rokodil ScanX Max 2в1, OBD2, бортовой компьютер, не elm 327 1.5 автомобильный сканер с функцией акб тестера rokodil scanx max — это универсальное 2 в 1 устройство для самостоятельной диагностики транспортного средства и аккумуляторных батарей различных типов. сканер поддерживает самые распространенные протоколы связи с эбу: OBDII
Установка для сбора масла пневматическая, 65 л (серая) (ст.арт.2379-C) NORDBERG 2379-CG
Wiederkraft Сиденье ремонтное WDK-65862, на колёсах, с 3 ящиками Производитель: wiederkraft, Масса,
Чип, автосканер для диагностики автомобиля Автосканер ELM327 v1.5 – это беспроводное Bluetooth диагн
Мембрана для насоса Meclube 014-1060-030 Тип: мембрана, Вес нетто: 0.700
KraftWell AC1500 Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров
BROM / Диагностический автосканер ELM 327 V1.5 Wi-Fi OBD2 для iOS Android Windows тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, назначение стенда: для двигателя
Шарнирный фитинг БелАК БАК.12042
Опция Безмонтировочная система для шмс NORDBERG 46HA
Cканер для диагностики автомобиля, Автосканер, Диагностический автосканер, Автосканер для диагностики
Comec Станок для обточки новых тормозных колодок TCE560, установленных на ступицу Производитель:
Импульсный счетчик PIUSI Turbinox 90 Тип: расходомер, Вес нетто: 0.500
Автомобильный диагностический OBD2 сканер ELM327 версия 1.5 ELM327 – это универсальный сканер для ле
KraftWell KRW220Inverter Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров
Выпускной шланг SAMOA 136201
Сканер автомобильный elm327 1.5, автосканер диагностика авто Одноплатный сканер автомобильный elm 32
за 1-2 часа, курьером
Ae&T Платформа подъемная передвижная 300 кг TLF-30, гидравлическая Производитель: Ae&T, Масса, кг:
Донный клапан PIUSI F1239905A Тип: фильтр
Автосканер BMW Scanner 1.4.0 тип: автосканер, тип автотехники: легковые автомобили, назначение стенда: для двигателя
Съемник подшипников 10т. гидравлический JTC
Полуавтоматическое капельное сопло SAMOA 736511 Тип: насадка, Вес нетто: 0.070
Автосканер Konnwei KW310 Konnwei KW310 – устройство для диагностики автомобиля подключается к разъем
Ae&T Лежак автослесаря подкатной TA-B1059, мягкий, 914мм Производитель: Ae&T, Масса, кг: 4, Длина,
Шланг PIUSI F2060200A Тип: шланг, Вес нетто: 1.800
Автосканер Konnwei KW206 (цветной экран, на приборную панель, рус. язык, все протоколы) Универсальны
Шланг отвода выхлопных газов 76мм*5м TG-207605C
Набор диагностических насадок Jaltest JTP98 для подключения ETM
Дымогенератор для диагностики автомобилей ОДА Сервис ODA-SG01, 12/24В, 4 режима работы, дымовая жидкость в комплекте
Модуль диагностический Jaltest ETM V9 70001008, для Link
Диагностический стенд для форсунок Common Rail М-108 Тип: Стационарный, Габаритные размеры, мм, не
1 310 000
УС12 Стойка для размещения диагностического оборудования Тип: стенд
Тележка инструментальная 4 секции для диагностического оборудования JTC, JTC-5515 Тип: тележка,
Диагностический сканер Autel MaxiSYS MS906S SE с Autel BT506, российская версия Тип: автосканер,
Диагностический сканер USB-OBD2 K-Line Вымпел 3009
Диагностическое оборудование для автомобилей вымпел СТ-04 Производитель: Вымпел
Диагностическое оборудование для автомобилей вымпел КМ-03 Производитель: Вымпел
Диагностическое оборудование для автомобилей вымпел КМ-01 Производитель: Вымпел
Тележка диагностическая открытая автосервисное оборудование Тип: тележка, Производитель: Ferrum,
Диагностический сканер THINKTOOL Master Тип: автосканер
Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также сделать прогноз ресурса работы автомобиля.
При качественном диагностировании:
– снижается количество отказов и простоев автомобиля, повышается безопасность движения;
– увеличивается срок службы автомобиля, уменьшается расход запасных частей (этому способствует своевременная замена и ремонт узлов и деталей);
– уменьшается трудоемкость ТО и ремонта путем сокращения объема ТР, часто являющегося результатом работы механизмов с невыявленными и неустраненными неисправностями; при этом исключаются некоторые операции, выполнение которых при каждом ТО необязательно;
– снижается расход топлива за счет выявления и устранения неисправностей в системах питания и зажигания двигателя;
– увеличивается пробег шин (благодаря своевременному контролю за их состоянием, а также за состоянием подвесок и мостов, контролю углов установки управляемых колес).
Целью диагностирования при техническом обслуживании является:
– определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;
– прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;
– оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.
Целью диагностирования при ремонте является:
– выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;
– установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);
– контроль качества выполнения ремонтных работ.
В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:
– общее (комплексное) диагностирование (Д1);
– поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);
– предремонтное диагностирование (Д).
Общее (комплексное) диагностирование проводятна заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
– крепление рулевого механизма;
– люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;
– состояние узлов и деталей подвески;
– состояние рамы и буксирного приспособления;
– состояние шин и давление воздуха в них;
– исправность и действие тормозных систем;
– исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля.
Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО-1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование.
Контрольно-диагностический пост поэлементного диагностирования оборудуется стендами с беговыми барабанами.
При установке ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту определяют:
– мощность двигателя и расход топлива;
– посторонние шумы и перебои в работе двигателя;
– пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны;
– содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах;
– давление масла в системе смазки;
– температурный режим работы системы охлаждения;
– угол опережения и установку зажигания;
– пробуксовывание сцепления.
При неработающем двигателе, вне стенда, на посту проверяют:
– люфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче (ведущем мосту);
– радиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес;
– свободный ход педалей управления сцеплением и рабочей тормозной системы;
– усилие вращения рулевого колеса и т. д.
Предремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе технического обслуживания с целью определения потребности в выполнении отдельных операций по ремонту.
Методы диагностирования.
– по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топлива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;
– по параметрам сопутствующих процессов (например, посторонним шумам, нагреву деталей и узлов, вибрациям), также измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;
– по структурным параметрам (например, зазорам, люфтам), измеряемым у неработающих механизмов.
При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние механизма и автомобиля в целом.
Диагностический параметр – это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его агрегатов и систем (например, шум, вибрация, стук, снижение мощности двигателя, давление масла или воздуха).
Структурный параметр – это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (например, геометрическая форма и размеры, взаимное расположение поверхностей деталей).
Существует взаимосвязь структурных и диагностических параметров. Так как непосредственное измерение структурных параметров затруднено необходимостью разборки механизмов, возникает потребность в косвенной оценке структурных параметров через диагностические. Диагностирование позволяет своевременно выявить неисправности и предупредить возможные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок.
Диагностические и структурные параметры подразделяются по своим значениям. Различают:
– номинальное значение параметра, которое определяется конструкцией и функциональным назначением механизма. Номинальные значения обычно имеют новые механизмы или механизмы, прошедшие капитальный ремонт;
– допускаемое значение параметра – это такое граничное значение, при котором механизм может сохранять работоспособность до следующего планового ТО без каких-либо дополнительных воздействий;
– предельное значение параметра – это наибольшая или наименьшая его величина, при которой еще обеспечивается работоспособность механизма. Но при достижении предельного значения параметра механизма дальнейшая его эксплуатация либо недопустима, либо экономически нецелесообразна;
– упреждающее значение параметра – это ужесточенное предельно допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный уровень вероятности безотказной работы механизма на предстоящем межконтрольном пробеге автомобиля.
Средства диагностирования.
Средства диагностирования подразделяются на:
– встроенные, которые являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Современные средства встроенного диагностирования на основе электронного блока управления (ЭБУ) позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичный режим работы автомобиля;
– внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды; передвижные приборы и станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.
Диагностические стенды с беговыми барабанами позволяют имитировать условия движения и нагрузки. Стенд оснащен тормозной установкой и расходомером топлива, что в конечном итоге позволяет проверить основные характеристики всех узлов и агрегатов автомобиля, сравнить их с паспортными данными, произвести корректировку датчиков и приборов на панели приборов автомобиля, выявить неисправности.
Посты диагностики отдельных агрегатов оснащаются специальными приборами и приспособлениями для измерения и контроля основных параметров агрегата и выявления их неисправностей. Так, пост для диагностирования работы двигателя комплектуется виброакустической аппаратурой, стетоскопом и другими приборами, позволяющими по особенностям и уровню шумов и стуков определять техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
С помощью стетоскопа определяют увеличение зазоров в латунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями и т. д., устанавливают необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ.
Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские предназначены для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей вне СТОА и автотранспортных предприятий. Располагаются такие мастерские в кузове грузовых автомобилей и включают в себя оборудование для выполнения заточных работ по металлообработке, слесарных, сверлильных, токарных и др. Такой комплекс оборудования позволяет проводить мелкий ремонт, вплоть до изготовления неответственных деталей.
Кроме того, передвижная ремонтная мастерская комплектуется приспособлениями, приборами, датчиками для измерения рабочих параметров агрегатов и узлов автомобиля и диагностирования их технического состояния.
Оборудование для диагностики двигателей.
Все оборудование для диагностики двигателей можно подразделить на три основные группы:
1) сканеры блоков управления двигателями;
2) измерительные приборы;
3) тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.
Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя.
Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично, и каждый год появляются все более усовершенствованные сканеры. Сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения.
По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы ЭСУД и создать проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей.
Во второй группе приборов собраны устройства, которые можно использовать для диагностики любых двигателей независимо от способа управления. Все эти устройства применяют для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью – например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т. д.
При отсутствии перечисленных ниже приборов зачастую принимается решение о замене того или иного датчика без должной проверки, что впоследствии может оказаться неверным. Ниже приведены наиболее известные представители этой группы устройств.
Газоанализаторы. Если для карбюраторных двигателей достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами и т. д. этого недостаточно – для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим четырехкомпонентный газоанализатор с повышенной, по сравнению с двухкомпонентным, точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо.
Сюда относятся тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно по сравнению с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакуумметр, обеспечивающий оценку правильности работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.
Специализированные автомобильные тестеры. При ремонте контактных систем зажигания для поиска отказов в этой системе часто бывает достаточно специализированного автомобильного тестера. Для диагностики электронных систем зажигания на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ними гораздо большими возможностями.
Стробоскопы. Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, проверочные значения для систем зажигания существуют, и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимы стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.
Специализированные автомобильные осциллографы. Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра, который позволяет диагностировать ЭСУД по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики – например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика не требуется приобретать вакуумметр.
Мотор-тестеры. Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличие мотор-тестера заключается в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т. д.).
Это позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т. д., поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке переплата в общей сумме будет относительно невелика по сравнению с приобретением отдельно автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа.
Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов. В ее состав входят приведенные ниже приборы.
Имитаторы сигналов датчиков. Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) – в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.
Тестер форсунок. В самом начале развития диагностики такие устройства имели большой спрос на рынке. Однако в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок, в функции которых входит проверка, а при необходимости и чистка форсунок. Вакуумный насос. Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также выполнить проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на неработающем двигателе.
Тестер свечей зажигания. Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах существует возможность проверки свечи под давлением, т. е. в условиях, приближенным к реальным.
Перечисленные устройства могут использоваться при диагностике различных типов машин, однако самым главным «инструментом» является человек, поскольку именно от него зависят правильные выводы из показаний огромного количества различных приборов.
Фундаментальные диагностические приборы, мотор-тестеры, сканеры и газоанализаторы в большинстве случаев позволяют получить исчерпывающий объем данных по исследуемому двигателю. Однако нередко случается, что применение современных базовых средств диагностики бывает невозможным, недостаточным или малоэффективным. Например, далеко не ко всем машинам можно подключить сканер. Даже подключив его, можно не обнаружить сохраненные коды ошибок.
Может оказаться и так, что дефект не проявляется в искажении электрических сигналов и не отражается существенно на качестве сгорания топливной смеси. В этом случае и мотор-тестер, и газоанализатор будут также бессильны. Несмотря на колоссальные способности приборов (мотор-тестеров, сканеров и газоанализаторов) они не в состоянии охватить все области информационного поля, отражающего текущее состояние двигателя и его систем.
В этом состоит одна из причин того, почему инструментарий универсального диагноста не ограничивается тремя типами оборудования. Существует широкий ассортимент дополнительных приборов и приспособлений, используя которые можно получить специфическую диагностическую информацию. Порой именно она позволяет обнаружить неисправность.
Нередки ситуации, когда базовый прибор указывает на нарушение работоспособности одной из систем двигателя. Допустим, показания газоанализатора указывают на неправильное дозирование топлива. Чтобы установить причину отклонения от нормы, локализовать неисправность, следует провести дополнительные пошаговые проверки (проконтролировать работу топливного насоса, форсунок и т. д.).
При этом не обойтись без вспомогательного оборудования. Или, например, сканер зафиксировал ошибку в работе датчика системы управления. Далее необходимо выяснить, чем вызвана ошибка: отсутствием питания, неисправностью самого датчика или дефектами выходных электрических цепей. Для этого также требуются вспомогательные приборы.
Вспомогательное оборудование.
Спектр вспомогательного оборудования широк. Особенно большое количество приборов предлагается для исследования в областях, в которых информативность основного диагностического оборудование невысока, либо отсутствует вовсе. Диагностика состояния механики двигателя, выполняемая при помощи мотор-тестера, не позволяет с абсолютной достоверностью судить о степени ее износа. Именно поэтому существует немало приборов, позволяющих подтвердить возникшие подозрения о неполадках другими средствами.
Компрессометр – прибор для определения давления в камере сгорания в конце такта сжатия в режиме прокрутки двигателя стартером. Этот параметр характеризует состояние поршневой группы и клапанного механизма.
Если компрессометр используется в профессиональных целях, предпочтение следует отдавать моделям с гибким соединительным шлангом, что позволяет легко подсоединить прибор в двигателях с затрудненным доступом к свечным отверстиям. Для удобства работы необходим обратный клапан для замера компрессии одним оператором, а также быстросъемные разъемы – для замены адаптеров.
Тестер негерметичности надпоршневого пространства позволяет не только определить степень герметичности камеры сгорания, но и установить причину ее нарушения. Для этого в исследуемую камеру сгорания с поршнем в положении верхней мертвой точки (ВМТ) подается сжатый воздух.
Давление нагнетания регулируется редуктором и устанавливается по манометру. О величине утечек судят по разности показаний давления подаваемого воздуха и давления, создаваемого в камере сгорания. Чем она выше, тем менее герметично надпоршневое пространство. В случае негерметичности причина утечек определяется по направлению истечения сжатого воздуха (в выхлопную систему, во впускной коллектор, в отверстие масляного щупа и т. д.).
Эндоскоп – важный прибор, поскольку это единственное средство, которое позволяет без трудоемкой разборки двигателя с абсолютной точностью сделать заключение о степени износа стенок цилиндров, величине нагара, степени повреждения днищ поршней или поверхностей клапанов. Эндоскоп также с успехом применяют для наружного обследования двигателя и навесного оборудования в труднодоступных местах.
Отечественная промышленность не выпускает эндоскопов с шарнирными зондами. Наиболее простые экземпляры, оснащенные осветителем и прямым зондом, стоят около 800 долл. США. Следует иметь в виду, что на некоторых моделях автомобилей с их помощью нельзя осмотреть цилиндры двигателя из-за неудобной ориентации свечных колодцев.
Стетоскоп предназначен для обнаружения посторонних шумов, свидетельствующих о ненормальной работе механических систем двигателя.
С одной стороны, информация, получаемая с его помощью, носит субъективный характер, и ее оценка зависит, главным образом, от опыта диагноста. С другой стороны, при наличии соответствующего опыта и практики применение стетоскопа легко позволяет установить источник посторонних звуков. Например, не составит труда быстро определить, где скрыт дефект – в двигателе или навесном оборудовании. Для этого не потребуется снимать приводные ремни.
Используя стетоскоп, в большинстве случаев можно четко определить стук подшипника генератора, гидроусилителя или натяжного ролика ремня газораспределительного механизма (ГРМ). У некоторых моделей двигателей такие неисправности возникают с завидной периодичностью.
Вакуумметр широко используется для измерения разрежения при исследовании всех типов бензиновых двигателей. В двигателях, оборудованных дроссельной заслонкой, его чаще всего используют для замера разрежения во впускном коллекторе – интегрального параметра, зависящего от многих факторов. По его показаниям можно определить неисправности в смесеобразовании, системе газораспределения (связанных с неисправностью, неправильной регулировкой или неудовлетворительным состоянием клапанов), системе зажигания (вызванных нарушением угла опережения зажигания (УОЗ)).
Все они приводят к некачественному сгоранию топлива. Выполнив на начальном этапе работы этот несложный тест, можно быстро исключить обширную область поиска. Вакуумметр в этом случае не позволяет локализовать неисправность, а лишь указывает на ее наличие или отсутствие.
Кроме измерения разрежения во впуске, вакуумметр можно использовать для контроля давления в локальных точках других систем двигателя: вентиляции картера, продувки адсорбера, рециркуляции выхлопных газов и др. С помощью многих приборов данного типа можно измерять как разрежение, так и невысокое избыточное давление. Это позволяет дополнительно определять, например, давление наддува в турбодвигателях и даже давление подачи насоса карбюраторного двигателя.
Установка для локализации точек подсоса воздуха, по мнению специалистов, является одной из самых полезных разработок последнего времени. Она предназначена для быстрого выявления мест негерметичности впускного коллектора, выхлопной, вакуумной систем и системы охлаждения. Установка работает от бортовой сети автомобиля и чрезвычайно проста в эксплуатации. В испытуемую систему нагнетается газообразное вещество белого цвета. Предварительно все выходные, сообщающиеся с атмосферой отверстия исследуемого объема закрываются входящими в комплект прибора заглушками.
Место негерметичности определяют по наличию истечения продукта. Из альтернативных методов определения места утечки можно упомянуть обработку на работающем двигателе подозрительных мест специальными спреями, соляркой или бензином. Попадание их паров вместе с засасываемым воздухом в двигатель вызывает повышение его оборотов, что и сигнализирует о наличии подсоса. Эти способы очень неудобны в применении, а обработка бензином еще и пожароопасна.
Ультразвуковые детекторы являются разновидностью приборов для поиска мест утечек.
Комплект для измерения давления топлива – основной диагностический инструмент при исследовании гидравлической части устройств впрыска топливоподачи всех типов. С его помощью можно проверить работоспособность топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др.
Поступающие в продажу комплекты различаются главным образом набором адаптеров, служащих для подключения к топливным системам автомобилей разных производителей. Выпускаются универсальные и специализированные комплекты, отличающиеся по цене. При выборе комплекта следует иметь в виду, что абсолютно универсальных наборов адаптеров не существует.
При покупке необходимо обращать внимание на качество изготовления быстросъемных коннекторов, на наличие запорных золотниковых клапанов, позволяющих осуществлять подсоединение манометра к магистралям под давлением без пролива топлива. Большое значение имеет длина гибкого шланга манометра. Иногда приходится производить замеры давления, развиваемого насосом, на ходу. Для этого манометр закрепляют на ветровом стекле или размещают в салоне.
Тестер электромагнитных форсунок представляет собой электронное устройство, имитирующее сигнал управления форсунками различной длительности и частоты. Он позволяет проверить работоспособность электромагнитного клапана форсунки на разных режимах работы. Работоспособность определяется по звуку срабатывания электромагнита при подаче на него управляющего сигнала от тестера.
Если использовать тестер совместно с комплектом для измерения давления, можно получить информацию об относительной пропускной способности форсунок. Она определяется по разнице величины падения давления в топливной рейке при равном количестве циклов впрыска каждой форсунки.
Лампы-пробники цепи форсунки в отличие от тестера применяются не для проверки самих форсунок, а для экспресс-диагностики электрической цепи управления форсунками. С их помощью быстро и наглядно можно определить, поступают ли на форсунку управляющие импульсы от ЭСУД.
При проведении теста лампа с соответствующим разъемом вставляется в кабельную часть разъема форсунки. В режиме прокрутки двигателя стартером, когда частота вращения коленчатого вала двигателя невысока, наличие управляющих импульсов контролируется по вспышкам лампы. Такой тест имеет смысл выполнять, когда машина не заводится.
Лампы не так просты, как это может показаться. Их сопротивление подобрано соответствующим сопротивлению соленоидного клапана форсунок. Этим гарантируется полная идентичность электрических процессов в цепи управления штатным условиям. Универсальный комплект включает несколько типов ламп-пробников с разными характеристиками и разъемами. Он идеально подходит для диагностов, работающих по вызову.
Мультиметр с полным основанием можно назвать настольным прибором диагноста. Благодаря своей универсальности он можно применяться практически на любом этапе исследования. Очень часто его используют в качестве самостоятельного инструмента. Иногда – совместно со сканером или мотор-тестером. Мультиметр позволяет проконтролировать параметры бортовой сети, проверить предположения об обрывах или замыканиях в проводке, в простой форме проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов, в том числе перед их установкой на автомобиль. Прибор можно использовать для измерений в режиме движения.
Необходимо подчеркнуть, что для целей диагностики следует использовать специализированные автомобильные мультиметры. Они имеют ряд отличий от аналогичных универсальных приборов. Прежде всего, это наличие специфических режимов: измерения частоты вращения коленчатого вала, длительности, частоты и скважности следования импульсов (например, длительности впрыска топлива), измерение величины углового интервала накопления энергии катушкой зажигания.
В моделях с расширенным набором функций используются специальные датчики, могут в широком диапазоне значений измерять температуру, разрежение и давление жидкостей и газов, постоянные и переменные токи большой величины, например, ток стартера в момент пуска двигателя. Автомобильные мультиметры последнего поколения обладают еще одной очень полезной функцией – они способны запоминать случайно возникающие, кратковременные (длительностью от 1 мс) колебания измеряемых электрических сигналов, т. е. фиксировать сбои, вызванные различными причинами.
Имитатор сигналов исправных датчиков в диагностическом процессе выполняет двойную функцию. Во-первых, он повышает вероятность принятия правильного решения при указании других диагностических средств, например сканера, на неисправность какого-либо датчика системы управления.
В этом случае, подключив вместо предполагаемого неисправного датчика имитатор и анализируя реакцию системы управления, можно легко сделать окончательный вывод. Во-вторых, имитатор можно использовать для оказания на систему управления каких-либо испытательных воздействий. Это часто требуется для того, чтобы понять алгоритм работы системы, взаимосвязь ее элементов. Например, с помощью этого прибора можно легко смоделировать режим прогрева двигателя. Измеряя длительность впрыска топлива, можно понять, как она зависит от температуры двигателя.
Приборы, имеющие наибольшее число функций и, соответственно, более дорогие, имитируют плавно изменяемые по уровню характеристики датчиков сопротивления, напряжения, частоты и двухуровневый сигнал датчика кислорода. Они имеют автономное питание и снабжены жидкокристаллическим дисплеем. Более дешевые версии не имеют дисплея, регулировка уровня сигналов у них ступенчатая и, как правило, в меньшем диапазоне.
Тестер-разрядник – средство экспресс-диагностики систем зажигания всех типов и конструкций. Он позволяет быстро установить, насколько эффективно система накапливает и отдает энергию. Проверка искровым разрядником носит комплексный характер, результат интерпретируется на уровне «работает – не работает». В случае неисправности для поиска причины (провод – распределитель – катушка – электронный модуль) необходимы дополнительные диагностические средства.
Набор проставок для доступа к первичной цепи системы зажигания используется при диагностике современных систем зажигания, в которых первичное напряжение на катушку зажигания подается через разъем, а не на открытые клеммы. В этом случае при снятии характеристик зажигания и при определении баланса мощности по цилиндрам существует проблема доступа к контактам первичной цепи. Прокалывание изоляции проводов булавкой не всегда обеспечивает достаточно надежный контакт и грозит коротким замыканием с тяжелыми последствиями.
Выйти из затруднительного положения можно воспользовавшись Т-образными проставками, которые снабжены двумя выводами для надежного подсоединения измерительных приборов. Их подключают к разъему первичной цепи катушки, в разрыв цепи.
Универсальный набор соединителей предназначен для удобства, надежности и безопасности выполнения электрических измерений. Он незаменим при замерах электрических сигналов на контактах любой конфигурации в расстыкованном штырьковом разъеме без опасности их короткого замыкания. Эта непростая процедура обычно многократно усложняется, если разъем расположен в неудобном для доступа месте. Для удобства в набор, помимо различных типов контактных штырьков, входят несколько проводов-удлинителей, позволяющих наращивать и разветвлять измерительные линии.
Этим перечнем приборов и приспособлений обзор вспомогательного оборудования для диагностики двигателя не ограничивается. На самом деле его ассортимент гораздо шире. Оптимальный состав вспомогательного оборудования может варьироваться в зависимости от целей и средств.
Диагностическое оборудование в связи со спецификой назначения и благодаря получаемой с его помощью информации играет особую роль в повышении эффективности выполнения работ на постах зон и участков ТО и ТР и служб управления производством АТП. Оно отличается большим разнообразием принципиальных особенностей назначения, функционирования, устройства и действия, а также конструктивного исполнения.
Существуют многочисленные конструкции и типы стендов, устройств, приборов для проверки одних и тех же агрегатов, систем автомобилей по одинаковым диагностическим параметрам, например углов установки колес автомобилей, состояния и работоспособности амортизаторов и др. В их основу заложены различные методы диагностирования системы измерения параметров.
Подробное рассмотрение и анализ каждого вида контрольно-диагностического оборудования не входит в задачу изучения данного курса. Поэтому ниже, учитывая специфику курса, дается классификация диагностического оборудования по агрегатам и системам автомобиля, а также краткая информация по некоторым наиболее типичным образцам.
Оборудование для диагностирования тормозной системы автомобиля подразделяется на стенды для общей проверки ее состояния и приборы для проверок отдельных элементов.
Наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом получили двухсекционные, роликовые, тихоходные силовые стенды, обладающие следующими преимуществами: меньшей чем у других стендов стоимостью, простотой конструкции, обслуживания и ремонта, сокращением времени диагностирования. К такому типу стендов относится роликовый стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. Стенды, как правило, выпускаются полностью, либо частично автоматизированными, с двумя секциями роликов, установленными на раме. Каждая секция для одного колеса автомобиля имеет два ролика, связанных цепной передачей, балансирный мотор-редуктор с рычажным устройством и датчиком силы, соединенным с измерительным прибором на панели аппаратного шкафа, а также пневматический подъемник под площадкой, находящейся между роликами и служащей, для облегчения въезда и выезда автомобиля со стенда
Стенд снабжен системой стационарного и переносного ручного дистанционного управления, педометром для измерения усилия, прикладываемого к педали тормоза и системой вывода результатов замера на печать. С помощью этого стенда можно измерить тормозную силу каждого колеса (диапазон измерения 0—500 кгс) при имитированной скорости движения автомобиля 6 км/ч, синхронность срабатывания тормозов колес отдельной оси, время срабатывания тормозного привода и усилие, прикладываемое к педали тормоза во время торможения. Реактивный момент, возникающий при торможении вращающегося от роликов колеса автомобиля, создает нагрузку на корпусе мотор-редуктора, которая передается на его рычажное устройство, датчик и прибор. Стенд рассчитан на автомобили с нагрузкой на ось не более 2 тыс. кг.
Для проверки технического состояния пневматического привода тормозов автомобилей и автопоездов предназначен комплект приборов, состоящий из манометров, соединительных шлангов и головок, переходников для присоединения к элементам автомобиля. Состояние пневмопривода определяется по величине давления воздуха в определенных точках тормозного привода и снижению давления в течение заданного периода времени.
Для проверки рулевого управления выпускаются приборы, состоящие из люфтомера и динамометра. Корпус прибора с двухрежимным пружинным динамометром и откидной шкалой люфтомера крепится зажимами на ободе рулевого колеса, а стрелка люфтомера, изготовленная отдельно, с помощью захватов закрепляется на неподвижной рулевой колонке. Прикладывая к динамометру заданное усилие, поворачивают рулевое колесо (шкалу люфтомера) относительно стрелки в одну и другую стороны. По величине дуги, описываемой концом стрелки, по шкале люфтомера определяют люфт рулевого управления. Легкость работы рулевого управления, правильность выполненных регулировок и затяжек деталей наконечников рулевых тяг и рулевого управления определяют по наибольшему усилию, зафиксированному прибором при повороте вывешенных передних колес в обе стороны до предела.
Проверку углов установки управляемых колес автомобиля осуществляют с помощью различного диагностического оборудования, включающего в себя стенды и приборы.
Известные стенды, несмотря на большое разнообразие их конструктивного исполнения, применяемых измерительных систем и других параметров по функциональному признаку и назначению составляют две:
· динамические (площадочные проездные, предназначенные для измерения одного параметра – угла увода двух колес, или бокового усилия площадки, равнозначного их схождению);
· статические, служащие для проверки на неподвижном автомобиле всех или части параметров установки колес: схождения, углов развала, поперечного и продольного наклона шкворней колес, соотношения поворота колес передней оси, взаимного положения задних колес относительно передних и т. п.
Площадочные стенды являются чисто диагностическими, остальные комбинированными для проверки, регулировки и проведения других работ ТО и ТР по передней подвеске и рулевому приводу.
Площадочные стенды, измеряющие боковые силы, возникающие в площадках при проезде по ним автомобиля, не получили распространения и не выпускаются промышленностью из-за низкой достоверности полученных результатов.
Стенд, измеряющий боковое перемещение площадок (увод колес), состоит из основания с одной площадкой, свободно перемещающейся на катках (длинных роликах) в обоих боковых направлениях, с тремя датчиками для фиксации различных диапазонов ее перемещения и указательной колонки со световыми и звуковыми сигналами. При проезде левого колеса автомобиля со скоростью 2—3 км/ч через площадку стенда происходит ее боковое смещение, которое воспринимается датчиками. В зависимости от величины схождения колес срабатывает один из датчиков и включается зеленый свет (при удовлетворительной установке колес), желтый (предупредительный) или красный вместе со звуковым сигналом (при неудовлетворительной установке). За рубежом имеются подобные стенды с одной и двумя площадками, с фиксацией результатов контроля на бланке и без нее.
Основным недостатком таких стендов является низкая достоверность результатов контроля автомобилей, имеющих изношенные узлы подвески колес и рулевого привода, в связи с изменением положения колес при въезде на подвижную площадку.
Статические стенды для проверки углов установки колес на неподвижном автомобиле отличаются разнообразием. Они устанавливаются на специальной осмотровой канаве, полуэстакаде, имеют лучевые с (проекторами), оптические (с микроскопами и лазерные), электронные, механические, комбинированные измерительные системы, выполняются в виде отдельных агрегатов или специального поста.
К группе стендов для проверки схождения колес по боковой силе в месте контакта шин со стендом при их вращении на неподвижном автомобиле относятся различные роликовые стенды с одним или двумя роликами (барабанами) для каждого колеса автомобиля. Они измеряют только один параметр – боковую силу, по которой и оценивается правильность установки колес.
Разнообразны и переносные приборы для проверки углов установки колес — гидравлические, оптические, механические, комбинированные и другие, например общеизвестная линейка для проверки схождения колес.
Стенды для проверки тягово-экономических показателей автомобиля (двигателя) независимо от конструктивного выполнения по существу являются нагрузочными (тормозными) устройствами, воздействующими на ведущие колеса проверяемого автомобиля. Они являются базовым оборудованием поста комплексного диагностирования автомобиля, поскольку обеспечивают возможность создания различных нагрузочных и скоростных режимов, необходимых для проверки различных систем двигателя, агрегатов трансмиссии. По типу применяемых тормозных устройств они подразделяются на гидравлические, электрические, механические, инерционные, комбинированные, по опорно-воспринимающим устройствам — на роликовые (двух-, четырехроликовые и др.) и ленточные, по способу поддержания режимов диагностирования и регистрации результатов контроля — на автоматизированные и неавтоматизированные.
Стенды состоят из тормозного устройства, роликового узла, инерционных масс, пульта управления, колонки с контрольно-измерительной аппаратурой, включая расходомер топлива. В их состав могут входить вентилятор для обдува проверяемого двигателя воздухом, устройство для отвода отработавших газов, а также комплекс различных приборов для проверки систем зажигания, питания, охлаждения и др.
Основными параметрами, измеряемыми с помощью стендов, являются мощность (или сила), развиваемая ведущими колесами проверяемого автомобиля, его скорость, расход топлива. Некоторые стенды позволяют измерять время (путь) разгона или выбега ведущих колес, потерю мощности в трансмиссии.
Наибольшее распространение получили стенды двухроликовые (барабанные) с электрическим или гидравлическим тормозом.
Для проверки сцепления имеются два различных по устройству и действию прибора, используемые совместно с динамометрическим роликовым стендом.
Первый — стробоскопический, состоящий из корпуса, стробоскопической лампы, выпрямителя, конденсатора, резистора, панели с рукоятками и элементами электрической схемы. Подключается прибор к аккумуляторной батарее и свече первого цилиндра.
Во время работы двигателя импульс высокого напряжения со свечи, преобразованный выпрямителем, подается на конденсатор. Последний, заряжаясь, накапливает энергию для стробоскопической лампы, которая испускает последовательный ряд световых вспышек, синхронных с моментом зажигания в первом цилиндре. Частота вспышек пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Освещая вспышками лампы задний карданный шарнир автомобиля при работающем двигателе, включенной первой передаче и максимально возможной нагрузке, создаваемой стендом на колесах, отмечают наличие или отсутствие движения шарнира. Если наблюдается движение шарнира, то сцепление неисправно, имеется пробуксовка его дисков.
Прибор другого типа состоит из двух объединенных планкой или раздельно используемых элементов — гидравлической месдозы с манометром и указателя хода подачи сцепления.
Месдоза с манометром служит для измерения усилия, прикладываемого к педали сцепления, указатель хода педали представляет собой самонаматывающуюся металлическую ленту с крюком и шкалу барабанного типа, градуированную в миллиметрах. Манометр и указатель закрепляются на рулевом колесе автомобиля, а месдоза и крюк ленты —на педали сцепления.
При работе двигателя и нагружении ведущих колес автомобиля стендом в тех же режимах, что и при использовании стробоскопического прибора, медленно нажимают на педаль сцепления (месдозу), наблюдают за стрелкой манометра и шкалой указателя. Фиксируя показания манометра после свободного хода педали, определяют усилие, при котором происходит глушение двигателя. По разности показаний манометра в момент глушения двигателя и в конце свободного хода педали определяют имеющиеся технические возможности сцепления и предотказные его состояния. Чем больше разность, тем лучше работает сцепление. При разности, равной нулю, происходит пробуксовка дисков сцепления.
В сравнении с первым прибором второй обладает следующими преимуществами: позволяет выявить предотказные состояния сцепления, более удобен при подключении его к автомобилю и в использовании, обеспечивает меньшую трудоемкость диагностирования системы.
Жидкость индикаторная для определения CO2 250 мл
Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками и переходниками
Компрессометр дизельный для легковых и грузовых автомобилей
Набор для проверки утечек СО2 в системе охлаждения
Компрессометр бензиновый с гибкой и жесткой насадкой
Компрессометр дизельный универсальный для большинства марок
Компрессометр профессиональный дизельный для грузовых автомобилей
Тестер давления и герметичности
Компрессометр бензиновый c гибкой и жесткой насадкой, M10*1, M12*1, M14*1
Тестер утечки цилиндра, с регулятором давления
Компрессометр дизельный, манометр без переходников
Тестер дизельных форсунок
Набор для измерения давления масла #1 проф.
Вакууметр/тестер топливных насосов профессиональный в кейсе