OBDII – система бортовой диагностики автомобилей – Автосканеры.РУ

OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ ОБД2

Что такое obdii/eobd?

1) Бортовая диагностика (OBD) II Первое поколение бортовой диагностики (OBDI) было разработано Калифорнийским комитетом по воздушным ресурсам (ARB) и внедрено в 1988 году для слежения за системой контроля выпуска газов автомобиля.

С развитием технологии было разработано новое бортовой диагностики (OBDII).

Система OBDIIпредназначается для слежения за элементами контроля выбросов и ключевыми компонентами двигателя путем выполнения постоянных или периодических тестов определенных компонентов и состояний автомобиля.

При обнаружении неисправности OBDIIвключает индикатор (MIL) на приборной панели автомобиля. Система собирает информацию о выявленных неисправностях, что помогает специалисту безошибочно определить и устранить проблему. Далее

перечислены три составные части подобной информации:  

  • Показания индикатора неисправности (MIL);
  • Сохраненные коды неисправности (DTC);
  • Показания датчиков готовности.

2) Коды неисправностей (DTC) DTC – коды, записывающиеся в компьютер бортовой диагностической системы при обнаружении неисправности. Эти коды определяют проблемные зоны и предназначаются для предоставления информации о местоположении возможной проблемы.

DTC – пятизначный код, состоящий из букв и цифр. Первый символ (буква) определяет, какая часть системы задает код. Остальные четыре символа (цифры) предоставляют дополнительную информацию о происхождении DTC и об эксплуатационных условиях вызвавших неполадку.3)

Местоположение диагностического разъема (DLC) DLC (диагностический разъем) – стандартный 16-контактный разъем, соединяющий бортовой компьютер с прибором для считывания кодов. У большинства автомобилей DLC обычно расположен под приборной панелью на 30 см от центра.

В некоторых азиатских и европейских автомобилях разъем находится за пепельницей, то есть для доступа к разъему пепельница должна быть извлечена. Если DLC находится в другом месте, об этом должно быть сказано в описании автомобиля.

4) Датчики готовности OBDII

Важная часть OBDII системы – датчики готовности, которые определяют, все ли компоненты системы были протестированы системой OBD. Они запускают циклические тесты для систем и отдельных узлов, чтобы убедиться, что они работают в допустимых пределах. В настоящее время существуют 11 датчиков готовности OBDII утвержденных Американским Природоохранным Агентством (EPA).

Не все датчики поддерживаются каждым транспортным средством, и точное количество датчиков в автомобиле зависит от стратегии производителя по борьбе с выбросами автомобиля.

Некоторые детали и системы автомобиля постоянно проверяются системой OBDII, ниже приведен список таких систем:

  • Зажигание
  • Топливная система
  • Двигатель

Пока автомобиль находится в рабочем состоянии, система OBDII постоянно проверяет перечисленные компоненты.

  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Датчик кислорода
  • Нейтрализатор отработавших газов
  • Система контроля над испарениями
  • Датчик нагрева кислорода
  • Система кондиционирования
  • Электрически нагреваемый нейтрализатор
  • Система кондиционирования

5) Определения OBDII Совмещенный моторно-трансмиссионный компьютер (PCM) – электронный блок управления двигателем. На некоторых автомобилях может быть совмещен с блоком управления коробкой передач. Индикатор неисправности (MIL) – лампа на приборной панели, оповещающая водителя при неисправностях в системах автомобиля.

Горящий MIL означает, что найдена поломка и автомобилю необходим ремонт. В некоторых ситуациях лампа будет мигать. Это означает, что у автомобиля серьезные повреждения. Бортовой компьютер автомобиля не может выключить MIL пока не будут произведены необходимые ремонтные работы.

DTC – коды диагностики отказов (коды неисправностей), показывающие, какая из частей системы автомобиля повреждена. EnablingCriteria – условия, которые должны быть выполнены перед установкой или выключением датчиков. Некоторые датчики требуют выполнения определенного ездового цикла для включения.

Эти циклы отличаются в зависимости от датчиков и автомобиля. Ездовой цикл OBDII – выполнить условия, необходимые для запуска автомобилем бортовой диагностики. Некоторые ездовые циклы должны выполняться при стертых DTC или при отключенной батарее. Ездовой цикл зависит от автомобиля и датчика, который нуждается в перегрузке.

FreezeFrameData – Когда появляются неполадки, OBDII не только запоминает код, но и делает снимок рабочих параметров для облегчения определения проблемы. Полученные значения называются FreezeFrameData. Они могут включать в себя важные параметры двигателя, такие как число оборотов, скорость автомобиля, воздушный поток, нагрузка на двигатель, давление топлива, значение коррекции топливоподачи, температуры охлаждающей жидкости, опережение зажигания. Коррекция топливоподачи (FT) – функция системы управления двигателем по корректировке

топливовоздушной смеси с целью достижения ее оптимального содержания.

Obdii – система бортовой диагностики автомобилей – автосканеры.ру

Бортовая диагностика, или OBD, это автомобильный термин, который имеет прямое отношение к системе самодиагностики автомобиля. OBD предоставляет доступ к важнейшей информации о состоянии систем автомобиля механику или его владельцу. Количество диагностической информации сильно изменилось с момента появления первых систем в начале 80-х гг. Первые OBD управляли включением индикаторной лампы неисправности, или MIL, при возникновении поломки — но сопровождающая информация, связанная  с  возможной причиной неисправности, в этих системах отсутствовала. Современные системы OBD используют стандартный цифровой разъем для передачи данных в режиме реального времени и диагностических кодов неисправности, или DTC, которые позволяют быстро выявить неисправность и найти способ ее устранения.


   
История систем OBD

1969 г.: 

Фольксваген устанавливает первый бортовой компьютер с функцией сканирования систем на модели типа 3 с инжекторной системой подачи топлива. 

1975 г.: 

Датсан 280Z Бортовые компьютеры начинают устанавливаться на пассажирских автомобилях, в основном, в связи с необходимостью регулярных настроек инжекторных систем подачи топлива. Появляется простейшая система OBD, в которой отсутствовал стандартный протокол мониторинга и передачи данных.  

1980 г.:

 Дженерал Моторс создает собственный интерфейс и протокол для тестирования ЭБУ двигателя (ECM) на сборочной линии. Протокол «Диагностика на сборочной линии» (ALDL) работает со скоростью передачи данных 160 бод в режиме широтно-импульсной модуляции (ШИМ) и контролирует работу лишь небольшого числа систем автомобиля. ALDL присутствовала на автомобилях, проданных в Калифорнии, в 1980 г. и затем в США в 1981 г.. ALDL не предназначалась для диагностики систем вне заводских стен. Единственной доступной для владельца функцией был так называемый «Мигающий код». После замыкания контактов A и B (при включенном зажигании и выключенном двигателе), лампа «Проверить двигатель»  (CEL) или «Требуется обслуживание» (SES) начинает мигать в режиме двузначного цифрового кода, которому соответствует определенная неисправность. Автомобили с инжекторами двигателями марки «Кадиллак» (бензиновые) оснащались полноценной системой бортовой диагностики, которая выдавала коды неисправностей, выполняла контроль исполнительных устройств и датчиков с помощью новейшего цифрового экрана системы климат-контроля. Одновременное нажатие кнопок «Off» (Выкл.) и «Warmer» (Обогрев) в течение нескольких секунд включало режим самодиагностики, поэтому внешнее диагностическое устройство не требовалось.

1986 г.: 

Появляется обновленная версия протокола ALDL, работающая на скорости передачи данных до 8192 бод с использованием однопроводного UART (универсальный асинхронный приемопередатчик). Этот протокол получил название GM XDE-5024B.

1988 г.: 

Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартизировать диагностический разъем и диагностические сигналы.

1991 г.:  

Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) требует, чтобы все новые автомобили, проданные на территории Калифорнии в 1991 году и позже, имели режим OBD. Эти требования относятся к «OBD-I», хотя данное название официально не использовали  до введения протокола OBD-II. Разъем для передачи данных и его расположение не были стандартизированы, как и сам протокол передачи данных.

 1994 г.: 

Мотивируя свое желание внедрить программу проверки токсичности автомобилей  в США, CARB выпускает спецификацию для OBD-II и требует, чтобы система была установлена на всех автомобилях, проданных в Калифорнии, начиная с 1996 модельного года  (см. CCR, параграф 13, раздел 1968.1 и 40 CFR, часть 86, раздел 86.094). Коды DTC и диагностический разъем, рекомендованные обществом SAE,  включены в указанные требования.

1996 г.: 

Требования OBD-II обязательны для всех автомобилей, проданных на территории США.

2001 г.:  

Европейский Союз вводит систему EOBD , которая становится обязательной для всех автомобилей с бензиновыми двигателями, проданных на территории ЕС с 2001 модельного года (см. Стандарты токсичности в ЕС Директива 98/69/EC).

2004 г.: 

 Европейский Союз вводит систему EOBD, которая становится обязательной для всех автомобилей с дизельными двигателями, проданных на территории ЕС.

2008 г.: 

Все автомобили, проданные на территории США, должны соответствовать стандарту ISO 15765-4  (шина типа Бортовой контроллер связи (CAN)).

2008 г.: 

Ряд легковых автомобилей в Китае в соответствии с требованиями Администрации по защите окружающей среды должны быть оснащены системой OBD (стандарт GB18352) к 01 июлю 2008 г. За исключением некоторых провинций Китая.

2021: 

HDOBD (автомобили высокой грузоподъемности) стандарт обязателен для определенных коммерческих (непассажирских) автомобилей, проданных на территории США.

Стандартные интерфейсы

ALDL

Интерфейс ALDL Дженерал Моторс (диагностика на сборочной линии) иногда называют предшественником или заводской версией OBD-I. Интерфейс имел множество вариантов в зависимости от блоков управления (PCM, ECM, ECU). Разные варианты немного отличались раскладками разъемов и скоростями передачи данных в бодах. Более ранние версии работали на скорости 160 бод, а более поздние – на скорости до 8192 бод и использовали двунаправленную линию передачи данных, связанную с ЭБУ PCM.

OBD-I

Стандарт OBD-I был создан для того, чтобы мотивировать автопроизводителей на разработку более надежных систем снижения токсичности, которые должны эффективно работать в течение всего полезного срока службы автомобиля. Цель состояла в том, чтобы путем ежегодной проверки токсичности автомобилей в Калифорнии, отказывать в регистрации тем автомобилям, которые не проходят данный тест, таким образом, это должно было стимулировать владельцев на покупку более надежных автомобилей. В целом, программа OBD-I себя не оправдала, так как диагностическая информация не была стандартизирована, а сложности с получением надежной информации о токсичности выбросов привели к провалу в реализации ежегодной программы контроля токсичности автомобилей.

OBD-1.5

OBD 1.5 представляет собой половинчатую версию системы OBD-II, которую компания Дженерал Моторс использовала на некоторых автомобилях 1994, 1995 и 1996 г. выпуска (компания не указывала термин OBD 1.5 в документации на данные автомобили — в руководствах по ремонту присутствовали разделы OBD и OBD-II).Например, Корвет 94–95 г. выпуска имел один датчик кислорода, установленный после каталитического нейтрализатора (хотя автомобили оснащались двумя каталитическими нейтрализаторами), и неполный набор кодов OBD-II. 

В Корветах 1994 г. выпуска использовались следующие коды OBD-II:  P0116-P0118, P0131-P0135, P0151-P0155, P0158, P0160-P0161, P0171-P0175, P0420, P1114-P1115, P1133, P1153 и P1158. Эта гибридная система была установлена на автомобилях Дженерал Моторс с платформами H-body 94-95 г. выпуска, W-body (Бьюик Регал, Шевроле Люмина (только 95 г. выпуска), Шевроле Монте-Карло (только 95 г. выпуска), Понтиак Гран при, Олдсмобил Котлас Суприм) 94-95 г. выпуска, L-body (Шевроле Берета/Корсика) 94-95 г. выпуска, Y-body (Шевроле Корвет) 94-95 г. выпуска,  F-body (Шевроле Камаро и Понтиак Файрберд) 95 г. выпуска, J-Body (Шевроле Кавалер и Понтиак Санфайр) и N-Body (Бьюик Скайларк, Олдсмобил Ачива, Понтиак Гранд Ам) 95 и 96 г. выпуска и также Сааб 94-95 г. выпуска с атмосферными двигателями 2,3 л.

Раскладка разъема ALDL на этих автомобилях выглядела так:

Разъем ALDL    

   В разъемах ALDL контакт 9 предназначен для передачи данных, контакты 4 и 5 выполняют роль заземления, а контакт 16 – напряжение АКБ.

Для OBD 1.5 предусмотрен совместимый сканер для считывания кодов OBD 1.5. Диагностика других систем автомобиля также выполнялась через указанный разъем. Например, на Корветах предусмотрены интерфейсы для последовательной передачи данных Класса 2 ЭБУ PCM, диагностирования СCM, передачи данных радиосистемы, системы пассивной безопасности, системы настройки подвески в зависимости от стиля вождения, системы предупреждения о низком давлении в шинах, системы бесконтактного доступа в автомобиль.

OBD 1.5 была установлена также на автомобилях Митсубиси 95-97 г. выпуска, некоторых Фольксвагенах с двигателем VR6 1995 г. выпуска, а также на моделях Бьюик Ривьера 1995 г. выпуска, Форд Скорпио начиная с 95 г. выпуска.

Код ошибки:  Крутилка спидометра купить в Москве, подмотка (моталка) для всех видов авто | - Москва


  
OBD-II

OBD-II представляет собой дальнейшее развитие системы OBD-I с точки зрения стандартизации и совместимости. Стандарт OBD-II предусматривает наличие диагностического разъема определенного типа (это касается также раскладки разъема) и использование протоколов для передачи данных в форме сигналов и в формате сообщений. Он также содержит список параметров автомобиля. В диагностическом разъеме предусмотрен контакт с напряжением АКБ для питания сканера, поэтому нет необходимости подключать диагностический прибор отдельно к источнику питания. Но, некоторые механики все-таки продолжают это делать во избежание потери данных в случае исчезновения бортового питания автомобиля или из-за неисправности. Наконец, стандарт OBD-II имеет более широкий список кодов DTC. В результате стандартизации на автомобиле применяется одно устройство, которое опрашивает все блоки управления автомобиля. OBD-II реализована в двух версиях: OBD-IIA и OBD-IIB. Стандартизация OBD-II введена с целью удовлетворения автомобилем жестких требований токсичности, и, несмотря на то, что диагностический разъем предназначался только для передачи данных, связанных с контролем эмиссии, и соответствующих кодов неисправности, большинство автопроизводителей стали использовать  разъем OBD-II для диагностики и перепрограммирования всех систем автомобиля. Диагностические коды неисправности OBD-II состоят из 4 символов, которые предваряет буква: P – для двигателя и трансмиссии, B для кузова, C для шасси и U для сети.

Диагностический разъем OBD-II

Диагностический разъем OBD-II

Стандарт OBD-II имеет стандартизированный интерфейс – 16-контактный (2×8) J1962 разъем. В отличие от разъема OBD-I , который иногда располагался под капотом автомобиля, разъем OBD-II должен находиться в 2 футах (0,61м) от рулевой колонки (за исключением отдельных случаев, но, тем не менее, в зоне досягаемости водителя).  SAE J1962 определяет следующую раскладку контактов разъема:

 1. На выбор автопроизводителя.

Дженерал Моторс: J2411 GMLAN / SWC / Однопроводная CAN. Фольксваген / Ауди:  непостоянный 12В

Информирует диагностический сканер о включении зажигания в автомобиле.
  9. –      
 2. Положительный сигнал шины  SAE-J1850 ШИМ и SAE-1850 пер.ШИМ 10. Отрицательный сигнал шины SAE-J1850 только ШИМ (не SAE-1850      пер.ШИМ)  
 3. DCL( ) Форд Аргентина, Бразилия  (до OBD-II) 1997-2000 г., США, Европа и т.д., Крайслер:  шина CCD  ( )                                                                           11. DCL(-) Форд Аргентина, Бразилия  (до OBD-II) 1997-2000 г., США, Европа и  др.,    Крайслер: шина CCD (-)
 4. Масса кузова 12. –
 5. Масса сигнала 13. – 
 6. Высокий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE-J2284) 14. Низкий уровень сигнала CAN (ISO 15765-4 и SAE-J2284)
 7. K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4 15. L-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
 8. – На выбор автопроизводителя.

Большинство автомобилей BMW: вторая K-линия для систем, которые не являются OBD-II (кузов/шасси/информационная система).

 16. Напряжение АКБ

EOBD

Стандарт EOBD (Европейская система бортовой диагностики) является европейским эквивалентом OBD-II и используется на всех пассажирских автомобилях категории M1 (до 8 пассажирских мест и полной массой 2500 кг и ниже), зарегистрированных на территории государств-членов ЕС, начиная с 01 января 2001 года для автомобилей с бензиновыми двигателями и с 01 января 2004 года для автомобилей с дизельными двигателями.

Для новых автомобилей стандарт вступил в силу годом ранее, то есть 01 января 2000 года для автомобилей с бензиновыми двигателями и 01 января 2003 года для автомобилей с дизельными двигателями.

Для пассажирских автомобилей полной массой свыше 2500 кг и легких коммерческих автомобилей стандарт начал действовать с 01 января  2002 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями, 01 января 2007 г. для автомобилей с дизельными двигателями.

С технической точки зрения EOBD в основном аналогична системе OBD-II, имеет тот же самый диагностический разъем SAE J1962 и протокол передачи данных.

В соответствии с экологическими стандартами Евро V и Евро VI  пороговые значения включения оповещения в системе EOBD были снижены по сравнению с предыдущими стандартами Евро III и IV.

Коды неисправности EOBD

Каждый код неисправности EOBD состоит из пяти символов. Буква предшествует четырем цифрам. Она указывает на систему автомобиля, с которой связан данный код, например, трансмиссия. Далее следует цифра 0, если речь идет о стандарте EOBD. Поэтому данный код выглядит как P0xxx.

Следующий символ связан с подсистемой автомобиля.

P00xx – топливная и воздушная системы, дополнительные системы контроля токсичности

P01xx – топливная и воздушная системы

P02xx – топливная и воздушная системы (контур инжекторной подачи топлива)

P03xx – система зажигания, определение пропусков зажигания

P04xx – дополнительные системы контроля токсичности

P05xx – контроль скорости автомобиля и холостого хода двигателя

P06xx – бортовая компьютерная система

P07xx – управление трансмиссией

P08xx – управление трансмиссией

Следующие два символа характеризуют конкретную неисправность в каждой подсистеме.

EOBD2

Термин «EOBD2» является рыночным и используется некоторыми автопроизводителями для описания особенностей, которые отсутствуют в стандартах OBD или EOBD. В этом случае «E» означает расширенный.

JOBD

JOBD представляет собой версию OBD-II для автомобилей, проданных в Японии.

ADR 79/01 и 79/02 (Австралийский стандарт OBD)

ADR 79/01 (стандарт для автомобилей (Австралийский стандарт проектирования 79/01 – контроль токсичности легковых автомобилей) 2005) стандарт Австралии, эквивалентный OBD-II.

Он касается всех автомобилей категорий M1 и N1 с полной массой 3500 кг или ниже, зарегистрированных в Австралии и произведенных, начиная с 01 января 2006 года для автомобилей с бензиновыми двигателями и с 01 января 2007 года для автомобилей с дизельными двигателями.

Для новых автомобилей стандарт вступил в силу годом ранее – 01 января 2005 года для автомобилей с бензиновыми двигателями и 01 января 2006 года для автомобилей с дизельными двигателями.

Стандарт ADR 79/01 был дополнен стандартом ADR 79/02, который ввел более жесткие требования, ограничивающие выбросы автомобилей M1 и N1 с полным весом не более 3500 кг, с 01 июля 2008 года для новых моделей, с 01 июля 2021 года для всех моделей автомобилей .

Данный стандарт имеет аналогичное техническое исполнение как и система OBD-II, он имеет такой же диагностический разъем SAE J1962 и протоколы передачи данных.

OBD-II протоколы

Существует пять протоколов, которые поддерживает интерфейс OBD-II. На большинстве автомобилей использован только один протокол. Зачастую определить протокол, который был использован, можно по раскладке контактов в разъеме J1962:

SAE J1850 ШИМ (широтно-импульсная модуляция — 41,6 кБит/сек, стандарт для Форд Мотор Компании)

контакт 2: Bus (Шина )

контакт 10: Bus– (Шина -)

Высокое напряжение 5 В

Длина сообщения ограничена 12 байтами, в том числе CRC. Используется арбитражная шина с несколькими ведущими, которая относится к «Вероятностным сетевым протоколам канального уровня» с неразрушающим арбитражем (CSMA/NDA)

SAE J1850 VPW (переменная ШИМ — 10,4/41,6 кБит/сек, стандарт Дженерал Моторс)

контакт 2: Bus (Шина )

Шина с низким уровнем ожидания

Высокое напряжение 7В

Пороговое напряжение 3,5 В

Длина сообщения ограничена 12 байтами, в том числе CRC. Использует CSMA/NDA

Физический уровень идентичен ISO 9141-2

Скорость передачи данных 1,2 до 10,4 кбод

Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных

ISO 15765 CAN (250 кБит/сек или 500 кБит/сек). Протокол CAN был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного секторов экономики. В отличие от других OBD протоколов данный вариант широко распространен за пределами автомобильной промышленности. Он не соответствовал требованиям OBD-II для автомобилей в США до 2003 года. Автомобили, проданные в США в 2008 года, должны оснащаться шиной CAN с данным протоколом.

контакт 6: CAN Высокий уровень

контакт 14: CAN Низкий уровень

Все разъемы OBD-II одинаковы,  но отличаются расположением контактов, за исключением контакта 4 («масса») и контакта 16 (питание АКБ).

Диагностическая информация OBD-II

OBD-II обеспечивает доступ к данным ЭБУ (ECU) и представляет собой ценный источник информации для выполнения поиска и устранения неисправностей. Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса диагностической информации и список стандартных параметров, который можно получить от ЭБУ. Каждый параметр  имеет адрес или «идентификационный номер параметра», то есть PID, как указано в J1979. Список основных PID, их описание, формулы для преобразования выходных сигналов OBD-II в диагностические единицы измерения, представлены в OBD-II PIDs. Автопроизводителям не требуется использовать все PID, перечисленные в J1979, они могут включить в список параметров собственные PID. PID и информационно-поисковая система (ИПС) предоставляет доступ к рабочим параметрам в режиме реального времени, а также к отмеченным кодам DTC. Список кодов OBD-II DTC, предложенный SAE, указан в таблице кодов OBD-II . Некоторые автопроизводители дополнили систему кодов OBD-II, добавив собственные DTC.

Режим работы

В этом разделе приведены общие сведения о протоколе обмена данными  OBD согласно ISO 15031:

Режим $01 используется для идентификации типа привода и вывод текущей информации сканера.

Режим $02 отображает данные статических кадров.

Режим $03 содержит списки «подтвержденных» диагностических кодов неисправности систем снижения токсичности. Он имеет цифровой вид, 4 цифры указывают на неисправность. 

Режим $04 используется для удаления диагностической информации. Операция включает в себя удаление подтвержденных/ожидаемых кодов DTC и данных статических кадров.

Режим $05 отображает результат проверки кислородных датчиков.

Предлагается десять кодов диагностики:

$01 пороговое напряжение датчика O2 (при переходе от обогащенной к обедненной смеси)

$02 пороговое напряжение датчика O2 (при переходе от обедненной к обогащенной смеси)

$03 низкое пороговое напряжение датчика при измерении времени переключения

$04 высокое пороговое напряжение датчика при измерении времени переключения

$05 время переключения в мс (при переходе от обогащенной к обедненной смеси)

$06 время переключения в мс (при переходе от обедненной к обогащенной смеси)

$07 минимальное напряжение для тестирования

$08 максимальное напряжение для тестирования

$09 время между сменами напряжения в мс

Режим $06 результаты тестирования систем постоянного и периодического контроля. Это минимальное, максимальное и текущее значение для каждого устройства периодического контроля.  

Режим $07 запрос кодов неисправности систем снижения токсичности после выполнения текущего или последнего ездового цикла. Он позволяет проводить тест «ожидаемых» диагностических кодов неисправности, обнаруженных в текущем или последнем ездовом циклах. Используется техническими специалистами для проверки качества выполненного ремонта или  после удаления диагностической информации. 

Режим $08 позволяет внешнему диагностическому устройству контролировать работу бортовой системы или компонента системы.

Режим $09 используется для получения информации об автомобиле. Среди прочего информация включает в себя:

VIN (идентификационный номер автомобиля): ID

CALID (калибровки): ID (идентификатор) программы ЭБУ

CVN (верификационный номер): используется для проверки целостности программного обеспечения.  Автопроизводитель несет ответственность за метод расчета CVN, например, с использованием контрольных сумм.

    Регистраторы параметров

Бензиновый двигатель: нейтрализатор, первичный кислородный датчик, система улавливания паров топлива, система рециркуляции отработанных газов, система изменения фаз газораспределения VVT, система вторичной подачи воздуха, вторичный кислородный датчик.

Дизельный двигатель: нейтрализатор NMHC, нейтрализатор NOx, абсорбер NOx, сажевый фильтр, датчик температуры отработавших газов, система рециркуляции отработанного газа, система изменения фаз газораспределения VVT, управление давлением турбонаддува, топливная система.

Режим $0A содержит список постоянных кодов неисправности. Согласно CARB все диагностические коды, которые включают MIL и сохраняются в ПЗУ, должны регистрироваться как постоянные коды неисправности.

Код ошибки:  Правильный адаптер OBD II для диагностики авто

Программные средства для работы с OBD

Существует большое множество разных приборов, которые подключаются к диагностическому разъему OBD для доступа к функциям бортовой диагностики, начиная от самых простых приборов для рядовых пользователей до высокотехнологичных диагностических средств, которые выпускают OEM и устройств телематики.

Мультимарочные сканеры

Предлагается следующий набор сканеров.

  • Простые сканеры для считывания/удаления кодов в основном ориентированные на простого потребителя.
  • Профессиональные переносные сканеры с расширенными функциональными возможностями, включая:
  • доступ к дополнительным функциям диагностики
  • выбор параметров определенного ЭБУ
  • доступ к другим системам управления, например, системе пассивной безопасности или АБС
  • мониторинг в режиме реального времени или графическая интерпретация параметров двигателя для диагностики или настройки

Переносные устройства

Программы для мобильных устройств, например, сотовых телефонов и планшетов позволяют отображать данные OBD-II, получаемые через кабели USB или адаптеры беспроводной связи, подключенные к автомобильному разъему OBD II.

Сканеры на базе ПК 

Простой диагностический интерфейс USB KKL, работающий без использования протоколов передачи данных. Интерфейс  применяется для настройки уровня     сигналов.Сканер на базе ПК преобразует сигналы OBD-II в последовательный набор данных (через USB или последовательный порт) для передачи в ПК и Макинтош. Программа расшифровывает полученные данные и выводит на экран. Наиболее популярные интерфейсы выполнены на базе ELM или STN1110[17] OBD Interpreter ICs, оба совместимы с пятью протоколами OBD-II. Некоторые адаптеры используют J2534 API, это позволяет получать доступ к протоколам данных OBD-II пассажирских и грузовых автомобилей.

Помимо функций сканирования устройства на базе ПК позволяют получить:

Регистраторы данных

Компактный регистратор с возможностью передачи данных на ПК через разъем USB.

Регистраторы позволяют записывать данные в момент исправной работы автомобиля для последующего анализа.

Процесс регистрации включает в себя

  • Мониторинг работы двигателя и автомобиля с целью диагностики и регулировки.
  • Некоторые страховые компании в США предлагают более низкую стоимость страховки, если установлены регистраторы OBD-II или камеры  – и водитель соблюдает правила дорожного движения. Это форма отбора риска
  • Контроль за поведением водителя со стороны оператора автопарка.
  • Анализ данных черного ящика автомобиля выполняется периодически, автоматически передается третьей стороне по беспроводной системе связи или для судебного разбирательства после происшествия, например, аварии, нарушения ПДД или механической поломки.
  • Контроль эмиссии

Большинство штатов США используют OBD-II вместо проверки состава отработавших газов на автомобилях, поддерживающих OBD-II (1996 г. и позднее). Так как система OBD-II хранит коды неисправности для систем снижения токсичности, сканер может направить запрос бортовой системе и проверить отсутствие кодов неисправностей, а также соответствие автомобиля требованиям экологического стандарта с учетом его модельного года. 

В Нидерландах автомобили, выпущенные в 2006 году и позднее, проходят ежегодную проверку токсичности с использованием EOBD.[21]

Дополнительные устройства в автомобиле

Дополнительные устройства в автомобиле установлены помимо заводских устройств и предназначены для информирования водителя о работе систем. В отличие от сканеров устройства используются для диагностики неисправностей, настройки и фоновой записи данных.

Автомобилисты-энтузиасты традиционно устанавливают дополнительные устройства для измерения разрежения во впускном коллекторе и тока АКБ. Интерфейс OBD расширяет возможности для изобретателей, поскольку предоставляет доступ к широкому набору диагностической информации, в том числе мгновенному расходу топлива. 

Устройства также выполнены в форме специализированных маршрутных компьютеров, автомобильных ПК,  интерфейсов для PDA, смартфонов или блоков навигации Гармин.

Компьютер – это ПК, аналогичное программное обеспечение можно загрузить в сканеры на базе ПК, все зависит от целей использования программы.

Эти системы могут иметь функциональные возможности, которые применяются в других сканерах.

Автомобильная телематика

OBD II предназначена не только для профессионалов и любителей, занимающихся ремонтом автомобиля. Информация OBD II также используется в устройствах телематики, которые осуществляют контроль за движением подвижного состава, топливной экономичности, соблюдения правил ПДД, а также удаленную диагностику и страховку  по схеме «Едешь-Платишь». Несмотря на то, что изначально эти цели не преследовались, данные OBD II, в том числе скорость автомобиля, частота вращения вала двигателя, уровень топлива в баке позволяют системам мониторинга (диспетчерским пунктам)  с помощью GPS (глобальной системы позиционирования) отслеживать скоростные режимы движения, стоянку с включенным двигателем или превышение оборотов двигателя. С помощью OBD II DTC компания моментально получает информацию о том, что в одном из автомобилей возникла проблема с двигателем. Интерпретация кода позволяет определить характер проблемы. OBD II также используется для блокирования мобильных телефонов при движении автомобиля и записи данных для страховых компаний.

Стандарты

    SAE по OBD-II

J1962 – описывает требования к разъему для интерфейса OBD-II

J1850 – описывает протокол последовательной передачи данных. Существует два варианта протокола – 10,4 кБит/с (однопроводная система, переменная ШИМ) и 41,6 кБит/с (двухпроводная система, ШИМ). В основном используется автопроизводителями США, также известен как PCI (Крайслер, 10,4K), класс 2 (Дженерал Моторс, 10,4K) и SCP (Форд, 41,6K)

J1978 – устанавливает минимальные требования к сканерам OBD-II

J1979 – определяет стандарты для режимов диагностики

J2021 – описывает стандартные коды неисправности с объяснением

J2178-1 – устанавливает стандарты для форматов пакетных сообщений и физическую адресацию

J2178-2 – выдает описание параметров

J2178-3 – определяет стандарты идентификаторов для кадров сообщений с однобайтовыми заголовками

J2178-4 – устанавливает стандарты для сообщений с трехбайтовыми заголовками*

J2284-3 – описывает 500K CAN физический уровень и уровень передачи данных

J2411 – описывает протокол GMLAN (однопроводный CAN), который применяется в новых автомобилях Дженерал Моторс. В разъеме OBD выводится на контакт 1 для новых автомобилей Дженерал Моторс

J1939 – описывает протокол передачи данных в системах автомобилей высокой грузоподъемности

Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов

Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.

Проделайте следующие шаги:

  1. Подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Сразу после этого введите активационный ключ для получения доступа ко всем функциям. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  2. Скопируйте папку с названием «ru» в папку /locate для получения русскоязычного интерфейса. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  3. Войдите в программу и в перечне доступных языков выберите русский. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  4. Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте для этого переходник, о котором упоминалось ранее в статье. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  5. Включите на ноутбуке возможность соединения по Bluetooth и соединитесь с V-Link. Первоначальный пароль, если он не менялся, будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  6. Определите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  7. Перезагрузите программу, а после перейдите в раздел Установки, а там войдите в категорию Связь. Сделайте выбор в пользу ручных настроек.
  8. В раскрывшемся перечне поменяйте COM1 на COM5, а после жмите ОК. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУOBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУOBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ
  9. Кликните на кнопку «Соединить» и выждите, пока не начнется процесс синхронизации. Если работа сделана правильно, в конце отображается отчет.
  10. Изучите Таблицу оперативных данных на факт текущих параметров датчиков и контролируйте работоспособность систем машины. Перейдите в раздел «Коды ошибок» для изучения особенностей обозначений и их расшифровки. OBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУOBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУOBDII - система бортовой диагностики автомобилей - Автосканеры.РУ

Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.

Консультация on-line

Технология OBD (On-Board Diagnostic – самодиагностика бортового оборудования) зарождалась еще в 50-х гг. прошлого века. Инициатором выступало правительство США. Для улучшения экологии были созданы различные комитеты, но положительных результатов не было достигнуто. И только в 1977 г. ситуация начала меняться.

Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD.

У многих сложилось мнение: OBD 2 – это разъем 16-pin. Если автомобиль из Америки, вопросов нет. А вот с Европой чуть сложнее. Ряд европейских производителей (Ford, VAG, Opel) применяют такой разъем, начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD).

А вот об унификации протокола связи, или, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали. Разрешено использовать любой из четырех распространенных протоколов – SAE J1850 PWM, SAE J 1850 VPW , ISO 9141-2, ISO 14230-4.

В последнее время к этим протоколам добавился еще один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины.

    Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2.

Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

    С применением стандартов EOBD и OBD 2 процесс диагностики электронных систем автомобиля унифицируется, теперь можно один и тот же сканер без специальных адаптеров использовать для тестирования автомобилей всех марок.

   Требования стандарта OBD 2 предусматривают: 

– стандартный диагностический разъем

– стандартное размещение диагностического разъема; 

– стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики;

– стандартный список кодов неисправностей;

– сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр);

– мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;

– доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;

– единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

В соответствии с требованиями OBD 2, бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств доочистки токсичных выбросов. Например, индикатор неисправности Check Engine включается при увеличении содержания СО или СН в токсичных выбросах на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями.

Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличении токсичных выбросов.   Программное обеспечение ЭБУ двигателя современного автомобиля многоуровневое. Первый уровень — программное обеспечение функций управления, например реализация впрыска топлива.

Второй уровень — программное обеспечение функции электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем. Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля.

Диагностика и самотестирование в системах OBD 2 осуществляется подпрограммой четвертого уровня, которая называется Diagnostic Executive (Diagnostic Executive — исполнитель диагностики, далее по тексту — подпрограмма DE).

Подпрограмма DE с помощью специальных мониторов (emission monitor EMM) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor — ССМ).

Подпрограмма DE выполняется в фоновом режиме, т. е. в то время, когда бортовой компьютер не занят выполнением основных функций, — функций управления. Все восемь упомянутых мини-программ — мониторов осуществляет постоянный контроль оборудования без вмешательства человека.

Код ошибки:  obd2 display fuel на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Многие тесты выполняются на прогретом двигателе. Производители по-разному устанавливают это условие, например, для автомобилей Ford это означает, что температура двигателя превышает 70 “С (158 °F) и в течение поездки она повысилась не менее, чем на 20 °С (36 °F).

Подпрограмма DE устанавливает порядок и очередность проведения тестов:- Отмененные тесты — подпрограмма DE выполняет некоторые вторичные тесты (тесты по программному обеспечению второго уровня) только, если прошли первичные (тесты первого уровня), в противном случае тест не выполняется, т. е. происходит отмена теста.

– Задержанные тесты — тесты и мониторы имеют различный приоритет, подпрограмма DE задержит выполнение теста с более низким приоритетом, пока не выполнит тест с более высоким приоритетом.

Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке

С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.

Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.

Основные виды переходников перечислены ниже.

  • GM12 pin — OBD2. Подходит для машин Шевроле, Дэу, ЗАЗ и ВАЗ.
  • ГАЗ 12 pin — OBD2. Применяется для авто УАЗ и ГАЗ, используется 12 контактов.
  • Набор переходников AutoCom для легковых автомобилей. Для людей, которые профессионально занимаются диагностикой, может пригодится комплект оборудования в него входит следующий набор — VAG 2 2 pin -> OBD-2 (для Ауди, Шкода, Сеат и Фольксваген), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Мерседес Бенц), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для БМВ), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Альфа Ромео, Фиал и Лянчиа), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Опель), PSA 2 pin -> OBD2 (для Пежо и Ситроен), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Пежо и Ситроен).
  • Набор переходников AutoCom для грузовых авто. В комплектацию входит 7 pin Knorr Wabco Trailer Cable, а также другие комплектующие — 12 pin MAN Cable, pin IVECO Cable, 16 pin SCANIA Cable, 12 pin Renault Cable, 8 pin VOLVO Cable, 37 pin MAN Cable, BENZ Cable.
  • VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для машин VAG группы, выпущенных до 1997-го. В комплектацию входит две фишки — диагностические линии K и L, а также 12 В питания с «землей». Каждая из фишек подписана, предусмотрены засечки от неправильного подключения.
  • Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики авто марки Киа. Имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в подкапотном пространстве. В некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с помощью упомянутого адаптера.
  • Ford 7pin — OBD-2 — для диагностики автомобилей Форд, Линкольн и Меркури. В основном применяется для старых машин марки Форд, выпущенных в период с 1985 по 1995 года.
  • Mercedes 38 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики автомобилей Мерседес, сошедших с конвейера в период с 1994 до 2002 года. Имеет 38 контактов в разъеме.
  • Mercedes 14 pin — OBD-2 — передник с разъемом на 14 контактов для OBD-2. Предназначен для проверки авто марок Фольксваген, Мерседес Бенц (Спринтер, Актрос и Атего).
  • Nissan 14 pin – OBD-2 — устройство для диагностики машин марки Ниссан старых годов выпуска, имеющих гнездо на 14 контактов.
  • Toyota 22 pin Japan – OBD-2 — переходник для диагностики авто, выпускаемых на японском рынке до появления OBD-2 стандарта.
  • Toyota 17 pin – OBD-2 — применяется для машин Тойота с диагностическим OBD-разъемом на 17 контактов.
  • BMW 20 pin – OBD-2 — помогает в диагностике авто БМВ, произведенных до 2020 года.
  • Honda / Acura 3 pin – OBD-2 — переходник для машин от производителя Акура и Хонда, имеющих 3-pin разъем. Его покупка позволяет выполнить диагностику старых моделей.
  • Honda / Acura 5 pin – OBD-2 — используется для диагностики машин Хонда более раннего модельного ряда. Подходит для подключения авто с 16 контактами к моделям, имеющих 5-разъемную колодку.
  • Subaru 9 pin – OBD-2 — применяется для машин Субару и обеспечивает переход с 9-разъемной на 16-разъемную группу. Такой тип OBD устанавливался на Субару, выпускаемы в период 1993-2001 года.
  • Renault 12 pin – OBD-2 — переходник, позволяющий подключить сканер между авто с 12 и 16 пинами. Подходит для проверки автомобилей Рено.
  • Mazda 17 pin – OBD-2 — подходит для диагностики автомобилей Мазда, имеющих 17-разъемную колодку. С его помощью можно смело применять современные сканеры.
  • Mitsubishi / Hyundai 12 pin — применяется для авто марок Хендай и Митсубиси, выпущенных в период 1989-1998 год. Имеют колодку с 12 контактами.
  • Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики Вауксхолл и Опель. Автомобили должны быть выпущены до 1996-го. Их особенность — наличие прямоугольного разъема с 10 контактами.
  • Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3 pin – OBD-2 — используется для машин марок Альфа Ромео, Ланчиа и Фиат, имеющих 3-пиновое гнездо, а также зажимы типа «крокодил» для внешнего питания.
  • Peugeot, Citroen 30 pin — OBD-2 — предназначен для диагностики Ситроен и Пежо, вышедших с конвейера до 1997 года.
  • Cummins 9 pin (КАМАЗ, КАВЗ, ПАЗ) – OBD-2 — используется для диагностики машин КАВЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Обеспечивает переход с 9-ти на 16-пиновый разъем.
  • Volvo 8 pin – OBD-2. Переходник для применения на грузовых машина Вольво с 8-контактной колодкой.
  • Iveco 30 pin – OBD-2 — используется для подключения оборудования с 30-пиновый на 16-контактный разъем. Применяется для диагностики автомобилей Ивеко.
  • SCANIA / DAF-16 pin — удобный инструмент, обеспечивающий переход между старыми колодками Скания или Даф на новые типы разъемов для проведения диагностических работ.
  • OBD-2 1.5 метра — удлинитель на 1,5 м, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
  • OBD2 20 см — еще один удлинитель, предназначенный для применения в условиях ограниченного доступа к разъему. Имеется распайка всех 16 контактов.
  • Переходник с OBD-2 на RS232 COM.

Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.

Статьи

  Калибровка инструментовДля чего нужна калибровка инструментов и техники и почему это важно.

  Преимущества инструментальных тележекИнструментальные тележки, их разновидности и функционал.

  Система TPMS для автолюбителей Система TPMS для автолюбителей

  Как выбрать набор универсального инструментаРекомендации по выбору идеального набора инструментов.

  Идеальный список оборудования слесарного участкаСлесарные работы – это самый распространенный вид работ в автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

  Как выбрать подходящий споттер?Споттер – это аппарат для контактной сварки для выправления вмятин.  В прошлом жестянщикам приходилось выпрямлять вмятины молотком и поддержками, но с появлением споттера отпала необходимость в разборке деталей и выпрямление деталей стал проще и быстрее. Как выбрать споттер?

  Как выбрать стенд HunterЭксперты Hunter Engineering подчеркнули на что обратить внимание при выборе оптимального оборудования для регулировки углов установки колес автомобиля.

  Промывка топливной системы Как снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя

  Укрощение и “выкрутка” колесных гаек…Многие из нас не раз, сталкивались с такими проблемами: потерей ключа для своих секреток, сложность откручивания гайки с сорванными (слизанными) гранями, обломанный болт, а резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице…

  Сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210В таблице приводится сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210

  Отличия адаптеров Сканматик SM2 от SM2-PROОтличия адаптеров SM2 от SM2-PRO

  10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM

  Сравниваем программаторы ключей AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500 В представленной статье поговорим об отличиях, достоинствах и недостатках программаторов AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500

  Работа с ESI [tronic] TruckСистемный сканер KTS Truck с программным обеспечением ESI[tronic] является мощным средством для проведения технического обслуживания, диагностики и ремонта коммерческих транспортных средств. При этом постоянно повышается удобство работы программного обеспечения и расширяется область его охвата.

  Техно Вектор 7 с технологиями 3D и WideScopeТехно Вектор 7 – новейший 3D стенд “сход-развал” компании Технокар.

  Монтаж и установка Техно Вектор 7Монтаж и установка Техно Вектор 7

  Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Описание работ и список оборудования для поста приемки.

  Обзор решений компании TEXA для калибровки ADAS систем.оборудование TEXA  для калибровки ADAS систем – шаг в будущее

  Что такое DoIP?Что означает DoIP, что это за протокол и как он работает?

  ПОСТ ДИАГНОСТИКИ: ИДЕАЛЬНЫЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ! Хотите узнать из чего состоит пост диагностики и сколько он стоит? Тогда читайте нашу статью…

Считывание диагностических данных

Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.

PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.

Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02.

Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды.

Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:

0100 – PIDs supported [01 — 20]0120 – PIDs supported [21 — 40]0140 – PIDs supported [41 — 60]0160 – PIDs supported [61 — 80]0180 – PIDs supported [81 – A0]01A0 – PIDs supported [A1 — C0]

Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:

Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления

BB1E3211(16) > 10111011000111100011001000010001(2)

Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:

Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:

	01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20

Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector