- Что в итоге
- Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Больная топливная проблема
- Диагностика авто
- Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу
- Как сбросить ошибку
- Re: как сбросить ошибку
- Re: как сбросить ошибку
- Re: как сбросить ошибку
- Re: как сбросить ошибку
- Re: как сбросить ошибку
- Re: как сбросить ошибку
- Кто сейчас на форуме
- Как скинуть ошибку двигателя
- Сброс для qashqai j10 после рестайлинга
- Таблица кодов вспышек контрольной лампы
- Типовые причины загорания чека. как его убрать?
- Чтение ошибок в режиме самодиагностики
Что в итоге
Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.
Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Больная топливная проблема
Как сами автовладельцы, так и автомеханики относят желтый сигнал к разряду самых загадочных из тех, что предусмотрены в конструкции автомобиля. Если на Nissan Qashqai горит check engine, можно ожидать самых невероятных событий, от мелкой замены датчика и других проблем до смертельно опасных сбоев в работе не только силового, но и других агрегатов и систем.
В основной своей массе автовладельцы сразу начинают грешить на плохой бензин. Это не мудрено. Даже после заправок вроде бы качественным 95-м в Тверской области, например, можно запросто встать на трассе с “мертвым” подкапотным пространством. Хорошо, если дело закончится заменой лямбда-зонда, датчика детонации, катализатора или бензонасоса, но зачастую идет под переборку двигатель или под замену инжектор, а то и сам блок питания.
Многие утверждают, что на рекомендованном производителем 95-м проблемы возникают чаще. Если кататься на 92-м, но заливать его, конечно же, на надежных сетевых заправках, то сразу исчезает приводящий в ужас сигнал “чека”. Кстати опытные специалисты, которые разбираются в ремонте Nissan Qashqai, даже рекомендуют переходить на пониженную марку. Не любят Кашкаи нашего 95-го. Присадки, что ли, не те или их гармония с мировым автопромом не достигнута?
Мы не рекомендуем ездить на 95-м потому что двигатель не расчитан на топливо этого октанового числа. По деньгам разницы нету, на 92 расход выше, на 95-ом динамика лучше.
Если обратиться с проблемой, возникшей на трассе, в дилерский центр, позвонив туда с трассы по телефону, конечно, они скажут, что мог отвалиться какой-либо датчик, например, кислородный, и посоветуют попробовать обнулить данные, скинув с аккумулятора клемму.
Если после устранения ошибки показаний не исчезает грозное предупреждение, и на Nissan Qashqai горит check engine с прежней уверенностью, то прямым ходом надо ехать на сервис. Там начнут разбираться в причинах. Их существует довольно много, если сравнить с другими сбоями в системах и агрегатах.
Диагностика авто
Разумеется, без проведения проверки транспортного средства считывание кодов и их расшифровка в принципе невозможны. Поэтому сегодня вы узнаете, как произвести диагностику вашего Nissan своими силами и как правильно расшифровать комбинации кодов, чтобы в дальнейшем их исправить.
Автомобиль Nissan Qashqai
Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.
- Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
- Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
- Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
- Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
- Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.
Диагностический адаптер для проверки Nissan
Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел.
Как сбросить ошибку
Проблемы неизвестного характера, не подходящие ни под один раздел.
sergej1976 2000
Сообщений: 2163 Зарегистрирован: 24 июл 2021, 11:02 Откуда: Волгоград Контактная информация:
Re: как сбросить ошибку
#11
Сообщениеsergej1976 » 11 мар 2021, 16:52
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2021
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
sergej1976 2000
Сообщений: 2163 Зарегистрирован: 24 июл 2021, 11:02 Откуда: Волгоград Контактная информация:
Re: как сбросить ошибку
#13
Сообщениеsergej1976 » 11 мар 2021, 17:19
Отключить режим мигания
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2021
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
sergej1976 2000
Сообщений: 2163 Зарегистрирован: 24 июл 2021, 11:02 Откуда: Волгоград Контактная информация:
Re: как сбросить ошибку
#15
Сообщениеsergej1976 » 11 мар 2021, 17:56
Да
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2021
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
sergej1976 2000
Сообщений: 2163 Зарегистрирован: 24 июл 2021, 11:02 Откуда: Волгоград Контактная информация:
Re: как сбросить ошибку
#17
Сообщениеsergej1976 » 11 мар 2021, 21:46
Изучить работу системы охлаждения двигателя, подачу топлива, выяснения ошибок. Ну и блаж конечно – фичи от torque
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2021
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
sergej1976 2000
Сообщений: 2163 Зарегистрирован: 24 июл 2021, 11:02 Откуда: Волгоград Контактная информация:
Re: как сбросить ошибку
#19
Сообщениеsergej1976 » 11 мар 2021, 22:51
Навредить не возможно. Брал через ebay. Но, сейчас опасно, так как максимум должен быть релиз 1.5, а сейчас в основном продают версию 2.1.
Посмотри на 4pda. Там этому делу посвящена целая тема.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2021
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
Котяра 400
Сообщений: 435 Зарегистрирован: 15 май 2021, 23:11 Откуда: Рязань – душа нашей Родины! Контактная информация:
xzAlex 600
Сообщений:
600
Зарегистрирован:
02 июл 2021, 10:07
Откуда:
Татарстан
Контактная информация:
Re: как сбросить ошибку
#22
СообщениеxzAlex » 12 мар 2021, 21:56
сбросил ошибку два раза. использовал последовательность как при обучении заслонки. вся разница в самом конце процедуры: в конце процедуры, после пяти нажатий педалью газа идет выдержка на 7 секунд, затем снова нажатие до непрерывного загорания чека, так вот, я не ждал когда загорится чек постоянно, а как только чек начинал мигать – отжимал педаль газа затем по морганиям считывал код неисправности, один раз кратковременно нажимал на педаль газа и выключал зажигание. после очередной заводки двигателя чек не горел.
кстати оба раза чек выскакивал с ошибкой на датчик кислорода (0134, если верно помню). чек загорался после заправки машины.
Q 2, 1.6, 2021
Вернуться в «Что случилось с машиной?»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы.
Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе.
Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
- оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.
Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2.
Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.
Сброс для qashqai j10 после рестайлинга
Если вы решили убрать сервисное уведомление на рестайлинговой версии Nissan Qashqai первого поколения, которая появилась в 2021 году, последовательность работ будет несколько иная. Но предварительно обязательно пройдите само плановое техобслуживание, и только после этого обнуляйте счётчик.
Как и в предыдущем случае с дорестайлинговой версией, на обновлённой модификации J10 можно не только убрать предупреждение о ТО, но ещё и поменять межсервисный интервал на необходимый конкретному автомобилисту.
Если водитель действует по регламенту, по мере приближения к выставленному интервалу на уже обновлённом экране бортового компьютера Nissan Qashqai появляется надпись о необходимости пройти техобслуживание. Следует понять, как сбросить его и изменить при необходимости.
Чтобы сбросить это сообщение после проведения необходимых работ по замене расходников, нужно выполнить такие операции:
- Закройте все двери, сядьте на водительское кресло и вставьте ключ в замок зажигания. Проверните его до включения индикаторных ламп на приборной панели. Только заводить мотор не нужно.
- Далее возьмитесь за правую крутилку-кнопку около колодца спидометра на приборной панели. Вращая её против или по часовой стрелке, вы тем самым будете листать меню бортового компьютера.
- Найдите раздел с настройками.
- Вращая рычажок-крутилку, переключитесь на пункт «Техобслуживание». Остановившись на нём, нажмите на ту же крутилку-кнопку.
- Теперь открывается меню ТО. Здесь есть пункт «Сервис». Выбирайте его прокручиванием и дальнейшим нажатием кнопки.
- Далее на дисплее появляется подраздел «Сервис» и пункт «Сброс». Докрутите до него и нажмите кнопку. После этого сервисный интервал будет обнулён.
Но и это ещё не всё. Если заводской интервал, который составляет обычно 15 тысяч километров, вас не устраивает, вы можете легко его изменить. И тогда датчик оповещения о ТО будет срабатывать раньше или позже.
Для этого в пункте «Сервис» под кнопкой «Сброс» есть пункт, представленный после сброса в виде 0/15000. Это и есть установленный интервал.
Крутилкой переместитесь на этот пункт, нажмите кнопку, после чего вращайте кнопку против часовой или по часовой стрелке. Тем самым вы будете менять значение интервала.
Для российских условий эксплуатации оптимальным значением для ТО на Nissan Qashqai считается 10 тысяч километров. Но если условия тяжёлые, лучше сократить до 7-8 тысяч км.
Далее просто выходим из меню с помощью той же крутилки-кнопки, заводим мотор и проверяем, были ли внесены изменения.
Таблица кодов вспышек контрольной лампы
Примечание: При проведении ремонта неисправных компонентов выполняйте процедуры в алфавитном порядке. По завершении ремонта при помощи контрольной лампы подушек безопасности проверьте, устранена ли неисправность. Если неисправность все еще присутствует, переходите к следующему этапу. После устранения неисправности дальнейший ремонт не требуется.
Порядок устранения неисправности
Повторяются вспышки от (а) до (d).
1. Сотрите содержимое памяти. (Результаты диагностики стираются после поворота ключа зажигания из положения «OFF» в положение «ON»).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d):Семь вспышек указывают на неисправность в цепи блока диагностических датчиков.
1. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d): Одиннадцать вспышек указывают на неисправность индикатора отключения подушки безопасности переднего пассажира.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените индикатора отключения подушки безопасности переднего пассажира.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d): Десять вспышек указывают на неисправность выключателя деактивации подушки безопасности переднего пассажира.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените выключатель деактивации подушки безопасности переднего пассажира.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d): Шесть вспышек указывают на неисправность в цепи датчика фронтального удара.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените датчик фронтального удара.
4. Замените блок диагностических датчиков.
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d):Две вспышки указывают на неисправность в цепи модуля подушки безопасности водителя.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените модуль подушки безопасности водителя.
4. Замените спиральный провод.
5. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d): Восемь вспышек указывают на неисправность в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените модуль подушки безопасности переднего пассажира.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d):Однa вспышка указывает на неисправность в цепипреднатяжителя ремня безопасности переднего правого сиденья.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените преднатяжитель ремня безопасности переднего правого сиденья.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d):Три вспышки указывают на неисправность в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего левого сиденья.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените преднатяжитель ремня безопасности переднего левого сиденья.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (f).
(f): Три вспышки указывают на неисправность в цепи датчика бокового удара правой боковой подушки безопасности.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените датчик бокового удара правой боковой подушки безопасности.
4. Замените блок диагностических датчиков.
Повторяются вспышки от (а) до (f).
(f): Четыре вспышки указывают на неисправность в ц ка бокового удара левой боковой подушки безопа
1. Выполните визуальную проверку разьемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените датчик бокового удара левой боковой подушки безопасности.
4. Замените блок диагностических датчиков.
Повторяются вспышки от (а) до (f).
(f): Одна вспышка указывает на неисправность в цепи модуля передней правой боковой подушки безопасности.
1. Выполните визуальную проверку разьемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените модуль передней правой боковой подушки безопасности.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (f).
(f): Две вспышки указывают на неисправность в цепи модуля передней левой боковой подушки безопасности.
1. Выполните визуальную проверку разьемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените модуль передней левой боковой подушки безопасности.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (f).
(f): Пять вспышек указывают на неисправность в цепи модуля правой боковой подушки безопасности шторочного типа.
сек.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените модуль правой боковой подушки безопасности шторочного типа.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (f).
(f): Шесть вспышек указывают на неисправность в цепи модуля левой боковой подушки безопасности шторочного типа.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените модуль левой боковой подушки безопасности шторочного типа.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d): Двенадцать вспышек указывает на неисправность в цепи преднатяжителя 2 ремня безопасности переднего правого сиденья.
1. Выполните визуальную проверку разъемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените преднатяжитель 2 ремня безопасности переднего правого сиденья.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Повторяются вспышки от (а) до (d).
(d): Тринадцать вспышек указывают на неисправность в цепи преднатяжителя 2 ремня безопасности переднего левого сиденья.
1. Выполните визуальную проверку разьемов электропроводки.
2. При обнаружении видимых повреждений замените электропроводку.
3. Замените преднатяжитель 2 ремня безопасности переднего левого сиденья.
4. Замените блок диагностических датчиков (ACU).
Типовые причины загорания чека. как его убрать?
Чек высвечивается при каждом запуске двигателя. Однако если он не погас в течение трех секунд (вместе с другими лампочками), надо принимать срочные меры. Каждая причина влечет за собой определенные действия по их устранению, чтобы добиться покоя для Check engine.
Когда горит Check | Возможные неполадки | Как убрать Чек |
Во время движения и разгона | Засоренный или поломанный воздушный фильтр | Заменить его и делать плавный разгон |
Мигает лампочка, наблюдается «троение» мотора | Неполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в трубе выхлопов. Несгоревшее топливо достигает катализатора | Заменить весь комплект свеч, проверить провода и катушку, проверить уровень масла |
После визита на АЗС | Качество бензина оставляет желать лучшего | Залить качественное горючее и больше не заходить на эту АЗС |
После дождя и мойки | Провод индикатора увлажнился | Прочистить и высушить |
При не разогретом моторе | Вышел из строя датчик детонации | Поставить новый |
При хорошо прогретом двигателе | Неисправен ДПРВ | сменить |
В холостом режиме | Проблемы с ДПДЗ | заменить |
На больших скоростях | Поломка ДПКВ или размыкания цепи в катушке | Поставить новые |
Сразу после смены свечей | Обедненная смесь | Выбрать и заправить бензин с высоким октановым показателем |
Замена фильтра спровоцировала включение Чека | Состав выхлопных газов изменился, вследствие поступления большего объема воздуха. Откликнулся λ-зонд | Перезапустить мотор |
Поставили новую сигнализационную установку | Подключилась первая линия, нужно включить и вторую | Сбросить Check и запустить обе |
Установили новый топл. фильтр | низкое давление | подобрать подходящую деталь |
На протяженном подъеме | Ремень ГРМ износился, датчики поломались | Все заменить новыми |
Когда на дворе большой минус | Отскок фишки ДПДЗ, поломка самой детали | Поставить фишку не прежние позиции или поменять все устройство |
Когда жмете на газ | Загрязнился воз. фильтр | Почистить или заменить новым |
Чтение ошибок в режиме самодиагностики
Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:
- Включить зажигание и выждать 3 секунды.
- Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
- Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
- Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
- Отпустить педаль газа.
- Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
- Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
- Выключить зажигание.
Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:
- 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
- 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
- 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
- 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.
Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:
- Тиида;
- Альмера H16 и Альмера Классик;
- Ноут;
- Икстрейл;
- Кашкай;
- Теана;
- Мурано;
- Навара.
На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.
На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:
- Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
- Включить зажигание и отпустить кнопки.
- Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
- Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.
Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:
- Включить зажигание.
- Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
- Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
- Снять через две секунды перемычку.
- По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
- Выключить зажигание.
На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.
Замыкают пин 1 и 8
Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.