- Дефекты шин
- Износ центральной части протектора по всему периметру шины
- Неравномерный износ протектора
- Неравномерный износ центральной части протектора
- Локальный износ центральной части протектора
- Пилообразный износ протектора, часто вкупе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины
- Чешуйчатый износ боковых краев протектора
- Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
- Разрывы корда (на начальном этапе проявляющиеся только на внутренней стороне шины)
- Односторонний износ рабочей поверхности протектора
- Тормозная система
- Ход педали тормоза увеличен
- Педаль ножного тормоза пружинит и проваливается
- Понижена эффективность торможения, педаль проваливается
- Требуемая эффективность торможения не достигается, несмотря на значительное усилие выжимания педали
- При торможении нарушается курсовая устойчивость (автомобиль уводит в одну из сторон)
- Происходит самопроизвольное торможение/тормозные механизмы перегреваются
- При торможении возникают вибрации (дрожание тормозов)
- Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
- Имеет место неравномерный износ колодок
- Имеет место клинообразный износ тормозных колодок
- При торможении возникает скрип
- Во время торможения возникают отчетливые пульсации педали тормоза
- Контрольная лампа ABS срабатывает во время движения
- Сообщающие о неисправности
- Отключение датчика давления в шинах на разных марках
- Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
- Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- Очистка памяти системы самодиагностики
- Порядок обмена данными
- Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
- Обмен по протоколам ISO 9141-2
- Система смазки
- Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
- Контрольная лампа не гаснет после выжимания педали газа при запущенном двигателе, либо срабатывает во время движения
- Давление масла не достаточно на всех оборотах
- Давление масла не достаточно на малых оборотах
- Давление масла чрезмерно при оборотах свыше 2000 в минуту
- Удаление с приборной панели значка «машина с ключом»
- Значок машина с ключом — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели — Автопортал
- Сцепление
- Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
- При включении сцепления возникает вибрация
- При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние шумы
- Педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение
- Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие
- Что делать, если загорелся Чек на Киа Рио
- Загорелась лампа о низком давлении моторного масла
- Сведения о диагностических приборах
- Ручная коробка переключения передач
- Шумы имеют место на всех передачах
- Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
- Шумы возникают при переключении передач
- Коробка «соскакивает» с выбранной передачи
- Имеют место утечки трансмиссионного масла
- Затруднено переключение передач
- Происходит блокировка коробки на какой-либо из передач
- Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
- Установка соединения
- Выбор протокола
- Страницы
- Загорелся, горит, моргает, двигателя, как сбросить
- Сброс ошибок
- Кто сейчас на конференции
- Проверка датчика давления
- Загорелся датчик давления в шинах Хендай
- Индикатор Check и его назначение
- Датчики давления в шинах Киа Спортейдж 4
- Система охлаждения
- Переохлаждение
- Внешние утечки охлаждающей жидкости
- Внутренние утечки охлаждающей жидкости
- Происходят потери охлаждающей жидкости
- Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
- Системы отопления и кондиционирования воздуха
- Не функционирует вентилятор отопителя
- Вентилятор отопителя не функционирует в одном из скоростных режимов
- Отопитель не выключается регулятором
- Отопитель не развивает требуемую мощность
- Функционирование вентилятора сопровождается повышенным шумовым фоном
- Не функционирует компрессор К/В
- Срабатывание компрессора приводит к повышению уровня вибраций
- Система К/В не обеспечивает должную эффективность охлаждения воздуха
Дефекты шин
1. Недостаточно давление накачки шины.
Износ центральной части протектора по всему периметру шины
1. Чрезмерно давление накачки шины.
Неравномерный износ протектора
1. Нарушена статическая и динамическая балансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, или люфта в несущих шарнирах.
Неравномерный износ центральной части протектора
1. Нарушена статическая и динамическая балансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.
Локальный износ центральной части протектора
1. Результат резкого торможения.
Пилообразный износ протектора, часто вкупе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины
1. Результат перегрузки автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.
Чешуйчатый износ боковых краев протектора
1. Нарушена регулировка углов установки колес.
2. Изношены шины.
3. Неисправны амортизаторы/торсионные пружины/стоечные сборки.
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
1. Нарушена регулировка схождения колес.
3. Результат частого движения по волнистым поверхностям.
4. Результат нарушения скоростного режима при совершении поворотов.
Разрывы корда (на начальном этапе проявляющиеся только на внутренней стороне шины)
1. Результат ударов шины об острые камни, рельсы и т.п.
Односторонний износ рабочей поверхности протектора
1. Нарушена регулировка развала.
2. Имеет неисправность ABS, – проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Тормозная система
Примечание. Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.
Ход педали тормоза увеличен
1. Поврежден рабочий контур тормозного тракта, – проверьте систему на утечки.
Педаль ножного тормоза пружинит и проваливается
1. В тормозной тракт попал воздух, – прокачайте систему.
2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, – произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
3. В гидравлическом тракте происходит вскипание тормозной жидкости. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы. Перед началом движения не забывайте отпускать стояночный тормоз.
Понижена эффективность торможения, педаль проваливается
1. Нарушена герметичность гидравлического тракта.
2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
Требуемая эффективность торможения не достигается, несмотря на значительное усилие выжимания педали
1. Замаслены фрикционные накладки тормозных колодок.
2. Установлены неподходящие, либо затвердевшие колодки.
3. Неисправен тормозной усилитель.
4. Изношены тормозные колодки.
При торможении нарушается курсовая устойчивость (автомобиль уводит в одну из сторон)
1. Давление воздуха в шинах не соответствует требуемому.
2. Неравномерно изношены протекторы.
3. Замаслены тормозные накладки.
4. На одной оси установлены разные тормозные колодки/шины.
5. Чрезмерно, либо неравномерно изношены тормозные колодки.
6. Загрязнены колесные цилиндры/шахты суппортов.
7. Суппорты повреждены коррозией.
Происходит самопроизвольное торможение/тормозные механизмы перегреваются
1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
При торможении возникают вибрации (дрожание тормозов)
1. Установлены колодки ненадлежащего типа.
2. Тормозной диск местами поврежден коррозией.
3. Величина биения тормозного диска превышает предельное допустимое значение.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
1. Цилиндры суппортов повреждены коррозией.
Имеет место неравномерный износ колодок
2. Суппорты повреждены коррозией.
3. Затруднен ход поршня.
4. Нарушена герметичность гидравлического тракта тормозной системы.
Имеет место клинообразный износ тормозных колодок
1. Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.
3. Нарушена исправность функционирования поршня.
При торможении возникает скрип
1. Повышена влажность атмосферного воздуха. Если скрип возникает после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, беспокоиться не стоит.
2. Установлены колодки ненадлежащего типа.
3. Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.
4. Загрязнена шахта суппорта.
5. Погнуты пружины крепления колодок.
6. Растянуты нажимные пружины.
Во время торможения возникают отчетливые пульсации педали тормоза
1. Признак нормального срабатывания ABS (информативная педаль).
2. Величина биения тормозного диска превышает предельное допустимое значение.
Контрольная лампа ABS срабатывает во время движения
1. Недостаточно бортовое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте состояние и усилие натяжения ремня привода генератора.
2. Имеет место неисправность ABS, – проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.
Отключение датчика давления в шинах на разных марках
Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.
Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.
Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное
Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.
Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.
Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»
Датчик давления Киа Рио 4: принцип работы, сброс ошибки Диагностический разъем
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.
Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.
Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.
Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.
Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.
Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.
Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.
При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.
При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.
— Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.
Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.
Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)
Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
Очистка памяти системы самодиагностики
Примечание. Альтернативно очистка памяти процессора OBD II может быть произведено при помощи сканера, подключенного к DLC.
1. На время более чем 20 секунд отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. После подсоединения батареи подключите считыватель к DLC и включите зажигание.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать порядка трех минут с оборотами 2000 в минуту.
4. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти процессора кодов неисправностей (DTC).
5. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт и повторите процедуру очистки памяти.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Примечание. Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.
Система смазки
1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», – если лампа загорится, замените датчик.
2. На датчик не подается электропитание, – проверьте состояние контактных соединений соответствующей электропроводки.
3. Неисправна контрольная лампа.
4. Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
1. Масло перегрето, – если лампа гаснет после выжимания педали газа, беспокоиться не стоит.
Контрольная лампа не гаснет после выжимания педали газа при запущенном двигателе, либо срабатывает во время движения
1. Упал уровень масла.
2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
3. Неисправен датчик.
Давление масла не достаточно на всех оборотах
2. Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
3. Изношен масляный насос.
4. Повреждены подшипники коленчатого вала.
Давление масла не достаточно на малых оборотах
1. Залип в открытом состоянии в результате загрязнения редукционный клапан масляного насоса.
Давление масла чрезмерно при оборотах свыше 2000 в минуту
1. Редукционный клапан заклинен в закрытом положении.
Удаление с приборной панели значка «машина с ключом»
Re: Загорелась лампа о низком давлении моторного масла
Значок машина с ключом — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели — Автопортал
Может ли гореть чек из за масла — АвтоТоп ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Сцепление
1. Нарушена регулировка свободного хода педали сцепления.
2. На ведомый диск сцепления попало масло.
3. «Просела» диафрагменная пружина.
4. Имеют место утечки гидравлической жидкости из главного или исполнительного цилиндра привода сцепления.
5. В гидравлический тракт привода сцепления попал воздух (имеет место мягкость хода педали).
6. Повреждена уплотнительная манжета поршня главного или исполнительного цилиндра.
7. Имеет место недостаток смазки в направляющем подшипнике.
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
1. Пробуксовывают на скользком покрытии колеса.
2. Перегрет ведомый диск сцепления, – припаркуйте автомобиль и дайте диску остыть.
3. Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом, просачивающимся через задний сальник коленчатого вала.
4. Не приработался новый ведомый диск (для окончательной приработки нового диска необходимо произвести не менее 30 – 40 стартов).
5. Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
6. Ослабла диафрагменная пружина.
7. Произошло «залипание» поршня в главном цилиндре сцепления в результате попадания посторонних частиц.
8. Заклинен механизм выключения сцепления.
9. Повреждены гидравлические линии привода сцепления.
При включении сцепления возникает вибрация
1. Загрязнены маслом, деформированы, прогорели, либо заполированы до блеска фрикционные накладки ведомого диска/рабочая поверхность маховика.
2. Ослабли заклепки крепления фрикционных накладок.
3. Изношены опоры подвески силового агрегата, либо ослабло их крепление.
4. Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска.
6. Имеет место усталостная деформация диафрагменной пружины.
7. Заклинен направляющий подшипник в цапфе коленчатого вала.
При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние шумы
1. Нарушены регулировки педали сцепления.
2. Выжимной подшипник заклинен на валу трансмиссии.
3. Изношен или поврежден направляющий подшипник.
4. Треснут ведомый диск сцепления.
5. Имеет место усталостная деформация торсионных пружин ведомого диска сцепления.
6. Изношены компоненты сборки корзины сцепления.
7. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска.
8. Изношены или пересушены осевые втулки педали сцепления.
9. Недостаточны обороты холостого хода двигателя.
Педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение
1. Нарушена исправность функционирования главного или исполнительного цилиндра сцепления.
2. Заклинен поршень в главном или исполнительном цилиндре.
3. Повреждены или заклинены компоненты привода выключения сцепления.
4. В гидравлический тракт попал воздух.
Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие
1. Заклинен поршень в главном или исполнительном цилиндре.
2. Неисправна сборка корзины сцепления.
3. Установлен главный или исполнительный цилиндр неправильного типоразмера.
Что делать, если загорелся Чек на Киа Рио
В случае проблем с чеком на Киа Рио можно сразу обращаться на СТО или сначала попробовать решить проблему своими силами. Возможные варианты действий:
Также следует проверить плотность закручивания крышки на топливном баке (если подправить ее, проблема исчезнет), убедиться в качестве топлива (хорошее горючее тоже решит вопрос).
Важно! При регулярном проведении ТО риски поломок снизятся в разы. Плановые обслуживания по правилам не гарантируют полное отсутствие неисправностей, но их количество уменьшают.
Часто для устранения первопричины мигания чека нужно провести сложную комплексную диагностику
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Загорелась лампа о низком давлении моторного масла
Что делать если загорелся чек двигателя из-за сбоев в системе топливоподачи Ремонт и обслуживание автомобилей kia и hyundai. Москва ул.Пантелеевская д.14 стр.1 8-915-322-46-25 Роман
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность измерений, производимых в низковольтном диапазоне.
Параллельный мониторинг параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления может производиться при помощи разветвителя, подключаемого последовательно к разъему модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.
При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), к числу которых относится и сканер HI-Scan. Многие сканеры SAE второго поколения (OBD II) являются многофункциональными за счет возможности установки сменных картриджей в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому DLC.
Альтернативным способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.
Универсальный адаптер К-L-Line служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-Line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, позволяющие производить считывание данных OBD с автомобилей различных марок. Предусмотренные на адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и приблизительно оценивать качество функционирования выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L-Line свидетельствует о соединении линии L с массой автомобиля. Активация красного светодиода с маркировкой К-Line подтверждает о присутствии на линии К в текущий момент времени высокого потенциала. При установленной связи с системой OBD автомобиля мигание индикаторов может быть незаметно для глаза ввиду высокой скорости обмена данными. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25-контактный СОМ-порт или в 9-контактный СОМ-порт с помощью переходного кабеля RS232 25-9.
Универсальный адаптер K-L-Line.
Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальных схем различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.
Ручная коробка переключения передач
1. Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании педали сцепления и исчезают при ее выжимании).
2. Изношен подшипник ведущего вала коробки.
3. Упал уровень трансмиссионного масла.
4. Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали сцепления и могут снижаться при ее отпускании).
5. Источником шума могут являться вариации крутящего момента двигателя, – корректировка оборотов холостого хода может привести к исправлению ситуации.
Шумы имеют место на всех передачах
Любая из перечисленных выше причин, плюс:
Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
1. Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубья шестерен коробки передач.
2. Изношены или повреждены синхронизаторы.
Шумы возникают при переключении передач
1. Нарушена исправность функционирования сцепления.
2. Неисправны сборки синхронизаторов.
Коробка «соскакивает» с выбранной передачи
1. Затвердела манжета рычага переключения передач.
2. Заклинены компоненты привода переключения передач.
3. Изношен механизм переключения передач.
4. Ослабли болты крепления РКПП к двигателю.
5. Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление.
6. Между рычагом сцепления и картером двигателя попала грязь.
7. Изношены или повреждены контрольные шарики, канавки сферических опор штоков вилок переключения, либо контрольные пружины.
8. Изношены подшипники ведомого или промежуточного вала.
9. Изношены опоры подвески силового агрегата.
10. Чрезмерен осевой люфт шестерен.
11. Изношены синхронизаторы.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
1. В коробку залито чрезмерное количество трансмиссионного масла.
2. Поврежден сальник выходного вала, либо уплотнительная манжета спидометра.
Затруднено переключение передач
1. Неисправно сцепление.
2. Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач.
4. Трансмиссионное масло нуждается в замене.
5. Изношен или поврежден ударный шток.
6. Заклинены шестерни РКПП.
7. Изношены блоки синхронизаторов.
Происходит блокировка коробки на какой-либо из передач
1. Имеет место износ, либо ослабление посадки приводной тяги.
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Примечание. Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).
Примечание. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Выбор протокола
Протокол выбирается в следующим образом:
Примечание. Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.
Страницы
Внимание! Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!
Примечание. Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.
Загорелся, горит, моргает, двигателя, как сбросить
Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:
Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.
При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность — Технический форум JK не механик, но тогда как закачивается масло при его смене?:think: ведь старое всё слито, а в системе полностью воздух
Сброс ошибок
Модераторы: p-taurus, Модераторы
всем привет, подскажите можно без сканера скинуть ошибки? пробовал отключать батарею аккамулятора не помогает.
Возраст: 44Стаж: 8 лет 1 месяц 5 днейСообщения: 38Откуда: г.АчинскИмя: димаАвтомобиль: карнивалГод выпуска: 2002Поблагодарили: 1 раз.
Купи ELM 327, да диагностируй и стирай.
Рубежная дом 3(Приморский район).Автосервис, запчасти, заправка авто кондиционеров.Компьютерная диагностика автомобилей Renault, Peugeot, Citroen, Kia.89602450005.
dima866 » 02 мар 2016, 07:13
пробовал , хрень полная , пол часа связывалась с машиной а ошибку удалить не смогла
dima866 писал(а):подскажите можно без сканера скинуть ошибки?
Если в блоке енергозависимая память ,то да ,снятие клеммы АКБ обнулит все ошибки ,если память енергоНЕзависимая ,то только сканером. Но есть одно но ,если причина выскакивания ошибки не устранена ,то оная выскочит снова . а если причина устранена ,то ошибка со временем сама пропадет .
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
dima866 » 03 мар 2016, 06:47
Это понятно, но на данный момент исправить ошибку нет возможности, а двигатель не развивает обороты больше 2700 , скину ошибку километров на 200 хватает. Думал может можно самому скидывать
p-taurus » 03 мар 2016, 14:05
ремонтировать нужно, а не ошибку раз в 200 км стирать.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIAHyundai — KDSHyundai MobileЧиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!+7-9I6-I75-6469
dima866 » 03 мар 2016, 14:13
Я написал что нет возможности черным по белому, как только смогу буду исправлять и возможно появятся новые вопросы
p-taurus » 03 мар 2016, 18:40
Ошибка то какая? )))про это ни слова
SergeyYa писал(а):Если дизель, то ещё не каждый сканер её возьмёт!
Читал-Скидывал ошибки элементарно (на дизеле) — шнурок китайский и Каскад 94
Заодно и диагностирую двигло, компрессия-корреция, электрика, расходы, четко определил и отремонтировал форсунки
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT — 2007
dima866 » 03 мар 2016, 19:21
Ошибку выдаёт обрыв цепи ДМРВ один товарищ «помог» помыл его в бензине, машина отказалась ехать совсем, поменял на новый. Ошибка всё равно выскакивала, нашел на форуме что это может быть из за ЕГР , разобрал он оказался заглушен , заглушки убрал, ошибку скинул тянуть стала хуже и поддымливала, поездил снова обороты перестала развивать . Поехал на диагностику, ошибок нет. Когда снимал клапан ЕГР заметил что он не плотно прилегает. Думаю его надо поменять , а потом смотреть дальше. Пока денег нет вот и езжу так, в городе без проблем, а на трассе не очень удобно.
p-taurus » 04 мар 2016, 12:44
Дима, а новый ДМРВ оригинал или какой то заменитель?номер ошибки не помнишь?
dima866 » 04 мар 2016, 20:16
в магазине сказали что оригинал, ошибка P0100 неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
dima866 писал(а):всем привет, подскажите можно без сканера скинуть ошибки? пробовал отключать батарею аккамулятора не помогает.
Возраст: 43Стаж: 7 лет 2 месяца 14 днейСообщения: 15Откуда: СевастопольИмя: ВиталийАвтомобиль: carnivalГод выпуска: 2007Поблагодарили: 1 раз.
zaural » 12 май 2016, 23:09
Было такое. Оказалась ошибка датчика давления топлива. закончилось полной блокировкой запуска и заменой этого датчика. Не тяните.
Стаж: 8 лет 6 месяцев 27 днейСообщения: 2Имя: александрАвтомобиль: carnivalГод выпуска: 2005
dima866 » 15 май 2016, 10:04
А что этот датчик при выходе из строя ошибку не выдает ? Где он стоит ?
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:Возможно что двигатель входит в аварийный режим из за заглушенного клапана егр ?
Буду некрофилом. По ссылке это ваговский шнурок то. Он как связывается то с Карнивал, или там не принципиально?
Carni 2007 бензин+экотопливо. Москва.
Стаж: 6 лет 3 месяца 1 деньСообщения: 86Имя: ДмитрийАвтомобиль: Kia CarnivalГод выпуска: 2007
p-taurus » 16 авг 2017, 11:44
Дима, прочитай вниматель что написано.Не только про шнурок .
seregak » 22 авг 2018, 12:03
Добрый день , Уважаемые !Вопрос такой — в 15-ом году крякнула мост на генераторе , загорелась зарядка АКБ , доехал до дома на АКБ , посадив его в ноль . Отремонтировали генератор , все норм .Сейчас генератор размолотило в мясо , загорелся айрбег . Генератор сделали , все норм ! Вопрос — лампу айрбег можно потушить без компа или надо на диагностику ?Спасибо !
Возраст: 54Стаж: 8 лет 10 месяцев 29 днейСообщения: 34Откуда: Санкт-ПетербургИмя: СергейАвтомобиль: KIA CARNIVAL ll 2.9 CRDI MTГод выпуска: 2005Поблагодарили: 2 раз.
p-taurus » 22 авг 2018, 19:08
Без компа никак, но не факт что комп поможет — к сожалению бывает что при умирании гены и скачках напряжения блок подушек записывает нестираемую ошибку. Тут либо менять блок, либо «чистить» его.Но начать по любому с толкового сканера и стирания всех ошибок.
Вернуться в Carnival
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
❈ Изменение режимов ЖК-дисплея описано в разделе «Управление ЖК-дисплеем» данной главы.
В этом режиме выводится информация об интервале обслуживания (в км пробега
или днях) и состоянии давления в каждой шине.
Если какая-либо дверь не закрыта должным образом, будет выводиться этот
символ.
В этом режиме можно изменить настройки для дверей, ламп и т. д.
Меняйте настройки после
задействования стояночного
тормоза/переключения в
положение Р
Этот предупреждающее сообщение
включается при попытке выбора
пункта меню из режима
пользовательских настроек во время
движения.
— Автоматическая
передач/коробка передач с двойным
сцеплением
В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, припарковав автомобиль,
задействовав стояночный тормоз и
переместив рычаг переключения
передач в положение Р (парковка).
— Механическая коробка передач
В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, задействовав стояночный
тормоз.
Низкое давление в шинах (Low Tire
Pressure) (при наличии)
Mode (Режим пользовательских
настроек)» в этом разделе.
Интервалы между техническими
обслуживаниями
Обслуж. через (Service in)Вычисляется и отображается когда
должно быть выполнено плановое
техническое обслуживание (пробег
или дни).
Если оставшийся пробег достигает 1
500 км (1500 миль) или 30 дней, то при
каждом переводе замка зажигания
или кнопки пуска/останова двигателя в
положение ON на несколько секунд
будет появляться сообщение «Обслуж.
через (Service in)».
Требуется ТО (Service required)Если в течение указанного интервала
техническое обслуживание
автомобиля не будет выполнено, то
при каждом переводе замка зажигания
или кнопки пуска/останова двигателя в
положение ON на несколько секунд
будет появляться сообщение «Треб.
обслуж.(Service required)».
Сброс интервала технического
обслуживания до пробега и дней,
введенных ранее.
— Включите режим сброса, удерживая
кнопку OK (сброс) нажатой более 5 с.
Затем нажмите кнопку OK (сброс)
еще раз и удерживайте ее более 1 с
(для Европы).
Нажмите кнопку OK (сброс) и
удерживайте более 1 с (за
исключением Европы).
Обслуж. через ВЫКЛ.(Service in OFF)Если интервал между техническими
обслуживаниями не задан, на ЖК-
дисплее отобразится сообщение
Обслуж. через ВЫКЛ.(Service in OFF )
✽ К СВЕДЕНИЮ
При возникновении любого из
следующих условий пробег и дни
могут отображаться некорректно.
— Отсоединение кабеля АКБ.
—
Размыкание переключателя с
предохранителем.
— Разрядка АКБ.
Общий предупреждающий
режим (при наличии)
• Данная предупреждающая лампа
информирует водителя о
следующих ситуациях
— Неисправность
обнаружения объектов вне зоны
видимости водителя (BSD(при
наличии)
— Неисправность системы контроля
давления в шинах (TPMS) (в
вариантном исполнении)
автономного аварийного
торможения (AEB) (в вариантном
исполнении)
информации об ограничении
скорости (SLIF) (в вариантном
исполнении)
автоматического управления
дальним светом (HBA) (в
вариантном исполнении)
— Неисправность ламп
—
Система напоминания о
необходимости выполнения
техобслуживания и т. п.
Предупреждающая лампа загорается,
если возникает одна или более из
вышеупомянутых ситуаций. При этом
значок режимов ЖК (LCD Modes)
изменится с (
) на (
После устранения аварийной ситуации
предупреждающая лампа потухнет, а
значок режимов ЖК (LCD Modes)
изменится на начальный значок
Проверка датчика давления
Проверка датчика давления в шинах возможна нижеприведенным способом.
Если на экране появилась ошибка «Проверьте TPMS», то для обнаружения неполадки рекомендуется воспользоваться диагностическим сканером ил специальным приложением. С их помощью можно конкретно узнать о существующей проблеме.
Проверку можно провести с помощью визуального осмотра. В таком случае легко выявить механические повреждения датчика. Недостатком способа является необходимость снятия шины с колесного диска.
Загорелся датчик давления в шинах Хендай
Корейский концерн Хендай уверенно завоевывает отечественный авторынок, благодаря оснащению своей продукции самыми передовыми технологиями. В их число входят системы TPMS. Популярная Хендай Крета комплектуется одним из 2 видов:
Если горит датчик давления в Хендай Крета, следует провести визуальный осмотр всех колес. Срабатывание системы может произойти при:
Перед обращением к дилеру, попробуйте самостоятельно перезагрузить TPMS. Датчик давления в Хендай Крета может гореть и при нормально прокаченных колесах. Для снятия сообщения необходимо их равномерно накачать, с превышением на 0,2 атм, а затем спустить до рекомендованного значения.
Для выявления других неисправностей, если предложенные действия не дали положительных результатов, необходимо провести профессиональную диагностику в специализированном центре.
Индикатор Check и его назначение
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться это вышедший из строя масляный насос. KIAвод есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью. Расшифровка значков на приборной панели По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Датчики давления в шинах Киа Спортейдж 4
Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть Полностью отключить систему не получится. Лампочку, сигнализирующую о проблемах отключить можно, но для этого нужен специальный софт и сканер. Рекомендуем проводить процедуру отключения и перепрошивку бортового компьютера в специализированном автосервисе.
Система охлаждения
1. Упал уровень охлаждающей жидкости.
2. Изношен или поврежден ремень привода водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения.
3. Заблокированы внутренние каналы тракта системы охлаждения (включая радиатор), либо в результате засорения нарушена проходимость воздуха сквозь теплообменник радиатора/конденсатора К/В.
4. Заклинен в закрытом положении термостат.
5. Повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
6. Неисправна муфта сцепления/электромотор вентилятора системы охлаждения.
7. Неисправен измеритель температуры охлаждающей жидкости.
8. Неисправен водяной насос.
9. Не держит давление крышка радиатора/расширительного бачка, – произведите проверку крышки под давлением.
Переохлаждение
1. Заклинен в открытом положении термостат.
2. Неточны показания измерителя температуры.
Внешние утечки охлаждающей жидкости
1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабло их крепление на штуцерах.
2. Повреждены сальники водяного насоса, – охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса.
3. Имеют место утечки из внутренних каналов теплообменника/бокового резервуара(ов) радиатора.
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя, либо выжимные пробки водяных галерей.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Примечание. Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа на наличие следов влаги и пенообразования масла.
1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – произведите проверку системы охлаждения давлением.
2. Имеются трещины в стенках цилиндров или в литье головки.
Происходят потери охлаждающей жидкости
1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости (см. Разделы Внешние утечки охлаждающей жидкости и Внутренние утечки охлаждающей жидкости).
4. Неисправна крышка радиатора, – проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
1. Не функционирует должным образом водяной насос. Пережмите верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, – если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Текущий уход и обслуживание), промойте систему и заправьте ее свежей смесью. Если возникает такая необходимость, снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
4. Заклинен термостат.
Системы отопления и кондиционирования воздуха
Карта диагностики отказов системы К/В приведена в Разделе Диагностика неисправностей, проверка компонентов системы К/В Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Не функционирует вентилятор отопителя
1. Выбит предохранитель электромотора вентилятора.
2. Неисправен выключатель вентилятора, – удостоверьтесь в исправности подачи электропитания на резистивную сборку, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
3. Неисправен приводной электромотор. Проверьте исправность подачи электропитания на контактные клеммы мотора вентилятора при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, – если напряжение имеет место, замените электромотор.
Вентилятор отопителя не функционирует в одном из скоростных режимов
1. Неисправна резистивная сборка.
Отопитель не выключается регулятором
1. Неисправен выключатель.
2. Поврежден привод смесительной заслонки.
Отопитель не развивает требуемую мощность
2. Неисправен тросовый привод управляющих заслонок.
3. Заклинен в закрытом положении термостат, – проверьте показания измерителя температуры двигателя.
4. Нарушена проходимость охлаждающей жидкости через теплообменник отопителя.
5. Нарушена исправность подачи воздуха.
6. Нарушена исправность функционирования вентилятора отопителя.
7. Замаслены пластины теплообменника отопителя.
Функционирование вентилятора сопровождается повышенным шумовым фоном
1. В крыльчатку/в воздушный тракт попали посторонние предметы (грязь, листья).
2. Нарушена балансировка крыльчатки, поврежден подшипник.
Не функционирует компрессор К/В
1. Имеет место обрыв в цепи электропроводки муфты сцепления компрессора, либо неисправна собственно муфта.
2. Нарушено качество заземления муфты сцепления компрессора.
3. Ослабло натяжение ремня привода вентилятора.
4. Неисправен термостатический датчик-выключатель, либо нарушена его регулировка.
5. Неисправен датчик-выключатель температуры наружного воздуха.
Срабатывание компрессора приводит к повышению уровня вибраций
1. Ослабли крепежные болты.
2. Вышел из строя подшипник муфты сцепления компрессора/промежуточного ролика.
3. Нарушена регулировка натяжения приводного ремня.
4. Муфта сцепления компрессора соприкасается с кузовными элементами.
5. Чрезмерно внутреннее давление в рефрижераторном тракте.
6. Упал уровень компрессорного масла.
7. Поврежден пластинчатый клапан.
8. Поврежден компрессор.
Система К/В не обеспечивает должную эффективность охлаждения воздуха
1. Нарушена исправность функционирования расширительного клапана.
2. Заклинен в открытом положении управляющий клапан отопителя.
3. Не достаточно давление в рефрижераторном тракте.
4. Нарушена проходимость теплообменника конденсатора/испарителя.
5. Неисправны компоненты привода управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха.
6. Нарушена исправность подачи воздуха.
7. Заклинены заслонки выбора режимов функционирования систем отопления/кондиционирования.
8. Температура наружного воздуха превышает возможности системы К/В.