корпус obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

корпус obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене ОБД2

Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема

OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей продаваемых в Европе. То есть, этот стандарт поддерживается всеми CLK произведенными для Американского рынка и «европейцами» с 2001 г.в.. Более ранние CLK тоже его поддерживают?, но не имеют разъема, а потому тестирование сопряжено с некоторыми сложностями.

16-ти контактный разъем OBD-2 (X11/22) располагается в верхней части обшивки в ногах водителя, закрывается заглушкой.

Хотя OBD-2 стандартизирована, автопроизводителям дана определённая свобода при разработке протокола – поэтому распиновка и протоколы связи для разных марок автомобилей могут отличатся.

Если кратко – все европейские модели и большинство японских плюс Crysler используют стандарт ISO 9141, американские модели GM работают с протоколом J1850VPW, Ford – J1850PWM.

Существуют микроcхемы (например ELM327), преобразующие ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в общий протокол (например RS-232), что позволяет сканерам работать с несколькими протоколами.

Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его возможности – некоторые (самые доступные) приборы рассчитаны на чтение небольшого числа кодов, обычно чем дороже сканер, тем больше возможностей он предоставит.

Если бюджет небольшой, есть смысл приобрести сканер, «заточенный» конкретно под Ваш автомобиль.

  • Используется для тестирования электронной частей и узлов автомобиля тестером. Желательно чтобы сканер знал номера ошибок с учетом производителя (в нашем случае Mercedes), мог их стирать и работал с протоколом CAN. Большинство ошибок общие для всех автомобилей, но небольшая часть зависит от производителя.
  • OBD-2 адаптер через Wi-Fi, Bluetooth или провод передает данные на считывающее устройство. Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X, Windows Mobile CE с установленной программой на подобии Torque.
  • Подключение приборов, например для сброса сервисного интервала

Что можно сделать через разъем obd в автомобиле

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.

Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто. Строение сети в автомобиле изображено на картинке: Что такое разъем obdii в автомобилеЧто такое разъем obdii в автомобилекорпус obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеЧто такое разъем obdii в автомобилеЧто такое разъем obdii в автомобилекорпус obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеЧто такое разъем obdii в автомобиле

Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии.

Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные).

Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.

Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).

Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).

В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?

Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п.

В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет.

Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.

Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.

Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка».

Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде.

Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.

Что такое разъем obdii в автомобиле

Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.

Elm327 не подключается к эбу

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

elm327 не подключается к эбу

elm327 не подключается к эбу

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
– Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00
– Toyota JDM 10400baud
ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00
– Toyota JDM CAN mode21
ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00
– Toyota GT86
ATSP6 nATAL nATSH7E0
– Toyota JDM ISO9141
ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00
– Toyota JDM Common
ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00
– Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00
– Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13
– Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
– Nissan Custom
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00
– Mitsubishi MUT
ATSP0 nATAL nATIB10n
– Tiggo Delphi MT20U
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00
– Delphi MR240
ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E
– Siemens ACR167 KWP
ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n
– Sirius D42
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI
– ВАЗ Январь
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00
– ВАЗ Bosch MP7
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI
– ВАЗ Bosch 7.9.7
ATFI nATALn
– УАЗ ME17.9.7
ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI
– Opel KWP2000
ATSP5 nATAL
– Japan Domestic Market Nissan
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00
– Japan Domestic Market Nadia / Harrier
ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00
– Январь 5.1.1
ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00
– Январь 7.2 Евро 2
atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi
– ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00
– УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00
– SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando)
atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00
– BYD F3
ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00
– Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5 natsh8110f0 natfi
– Тойота Сиента по ABS
atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00
– ABS Lifan солано (wanxiang)
ATSP5 nATSH8128F1 nATWM8028F1021080 nATFI
– OPEL Simtec 56.5
ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00
– GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal natib10 natsp5 natsh8111f1 natst10 natsw00

Код ошибки:  Комплекты для диагностики для автомобилей Mitsubishi Outlander XL по лучшим ценам в Москве с доставкой

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ.

Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания 12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить.

Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей.

Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования).

После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе.

В чем отличия между obd2-сканерами разных марок

На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.

Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».

Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.

Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.

Недорогой сканер ELM327

Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше.

Где находится obd 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Что такое разъем obdii в автомобилеЧто такое разъем obdii в автомобилекорпус obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной ценеЧто такое разъем obdii в автомобилеЧто такое разъем obdii в автомобилекорпус obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

О совместимости и стандарте obd-ii

  • Довольно часто возникает вопрос – совместим ли мой автомобиль с Car Scanner?
  • Этот вопрос не такой простой, как кажется.
  • Car Scanner совместим со всеми автомобилями, которые совместимы со стандартом SAEJ1979 и ISO 15031-5, также известным как стандарт OBDII.
  • Что вообще такое этот стандарт OBDII?

Если по существу – это набор правил и требований, которым должен соответствовать автомобиль для того, чтобы можно было диагностировать неисправности, связанные с возможным вредом экологии у любого автомобиля, который соответствует этому стандарту. Да, стандарт OBDII в первую очередь предназначен для предотвращения вреда экологии, а уже потом для диагностики всех прочих неисправностей.

Стандарт OBDII включает в себя требования к аппаратной и программной части автомобиля.

Для нас важно, что в требованиях к аппаратной части есть обязательное наличие стандартного диагностического разъема в форме трапеции с 16 контактами. Именно к этому разъему мы подключаем адаптер ELM327.

Требования к программной части включают в себя обязательную поддержку автомобилем одного из протоколов:

  • SAE J1850 VPM
  • SAE J1850 PWM
  • ISO 9141-2 / ISO 14230-4 KWP
  • ISO 15765-4 CAN
  • SAE J1939 CAN
Код ошибки:  Горит чек на гранте двигатель работает стабильно

Кроме того, стандарт регламентирует перечень возможных запросов и порядок расшифровки их ответов. Например, для того, чтобы узнать текущие обороты двигателя, надо выполнить запрос 010C. Каждый бит в ответе будет означать 0.25 об/мин. Запрос и ответ будут одинаковыми у любого автомобиля, соответствующего стандарту.

Какие автомобили поддерживают стандарт OBDII?

Довольно распространенным заблуждением является то, что этот стандарт поддерживают все автомобили, начиная с 1996 года выпуска. Нет, это не так.

За время разработки Car Scanner я протестировал много автомобилей. Еще больше автомобилей было протестировано тысячами пользователей программы, которые писали мне.

И сейчас я расскажу вам, как в действительности обстоят дела с поддержкой стандарта OBDII.

Стандарт OBDII был введен в качестве обязательного в США для всех автомобилей, начиная с 1996 года выпуска.

Но это касается только автомобилей, выпущенных для рынка США.

А что же в Европе? В Евросоюзе стандарт был введен в качестве обязательного для всех бензиновых автомобилей только с 2001 года. С 2003 года он стал обязательным для всех дизельных автомобилей, продаваемых в ЕС. Т.е. поддержки стандарта OBDII у автомобилей, выпущенных для Европейского рынка до 2001 года (для дизелей – до 2003) может и не быть.

В 2008 году стандарт стал обязательным для всех автомобилей, произведенных для Китайского рынка.

Обратите внимание – речь идет не об автомобилях, произведенных в США, ЕС, Китае. Речь идет об автомобилях, произведенных для США, ЕС, Китая.

А как же Японский автопром? В Японии этот стандарт тоже не является обязательным. Поэтому праворульные автомобили, произведенные для японского рынка в большинстве своем не поддерживают стандарт OBDII. Если же японцы делают автомобиль для рынка США, ЕС или Китая, то они добавляют поддержку OBDII.

А что же остальные страны? У меня нет информации по всем странам, но вот, что я знаю точно – в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и прочих странах бывшего СССР, этот стандарт не является обязательным. То есть поддержка OBDII автомобилями, произведенными для продажи в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. – это просто добрая воля производителя автомобиля.

Хотите простой пример? Автомобили производства  автомобильного завода АвтоВАЗ долгое время не поддерживали стандарт OBDII. Только в последние несколько лет ситуация стала меняться.

Почему же большинство автомобилей, продаваемых в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. по факту поддерживают стандарт OBDII, если такой обязанности у них нет? Все дело в глобализации.

Производитель делает модель для рынка Евросоюза с поддержкой OBDII и ту же самую модель отправляет в Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину.

 Для того, чтобы “убрать” поддержку OBDII (которая в автомобиле уже есть) производителю придется затратить некоторые ресурсы. А зачем ему лишние затраты.

По этой же причине, некоторые автомобили, произведенные для европейского рынка до 2001 года поддерживают стандарт OBDII – производитель решил сделать один раз для всех рынков.

Но истории известны и обратные случаи – когда производитель в европейскую модификацию автомобиля встроил диагностический разъем OBDII из американской версии, но электронный блок управления (ЭБУ) установил другой. Разъем есть, но программная часть стандарт OBDII не поддерживает.

Есть и другие курьезные примеры “формального” соблюдения стандарта. Тут больше всех отличился концерн Renault-Nissan.

Автомобили Nissan, Datsun, Infinity и некоторые Renault (которым достались мозги от японской части автоконцерна) имеют частичную поддержку стандарта OBDII: разъем есть, протокол известен, но на запрос поддерживаемых параметров и датчиков автомобиль выдает корректный ответ: поддерживаемых датчиков нет.

Обратите внимание – ответ автомобиля является корректным и соответствует стандарту, это не ошибка, это нормальный и правильный ответ. Просто Nissan решил, что будет достаточно только чтения ошибок. Такая ситуация характерна для автомобилей Nissan/Infinity/Datsun и некоторых Renault, произведенных для европейского рынка до 2008 года.

Важно отличать диагностику по стандарту OBDII от диагностики по закрытым протоколам производителя автомобиля.

Диагностика по стандарту OBDII является универсальной – программе, чипу ELM327 абсолютно все равно, к какому автомобилю она подключена. Протоколы обмена данными – стандартные, адреса параметров и датчиков – стандартные. Перечень поддерживаемых параметров сообщает сам автомобиль.

Но в дополнение к стандартной диагностике большинство автомобилей поддерживают и расширенную диагностику в “дилерском” режиме.

В большинстве случаев для работы в “дилерском” режиме вам не подойдет ELM327. Хотя сейчас многие автопроизводители встраивают расширенный диагностический функционал в OBDII протоколы, и, чисто теоретически, вы можете использовать ELM327 для доступа к этим функциям.

Главная проблема, в данном случае, вы не знаете, где эти функции расположены и что именно они вам сообщают или делают. Вы ведь не хотите случайно отключить третью форсунку? Все дилерские протоколы являются закрытыми. Доступ к документации по этим протоколам стоит от $10 000 до $100 000 в зависимости от производителя автомобиля.

Иногда народные умельцы самостоятельно, путем проб и ошибок расшифровывают дилерские протоколы. Как результат – в Car Scanner встроена поддержка Nissan Consult II и наборы дополнительных датчиков для различных автомобилей.

Итог

Большинство автомобилей, произведенных для европейского и американского рынка после 2003 года поддерживают стандарт OBDII. Все, что произведено до – под вопросом, но с высокой долей вероятности поддерживает.

С автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ – рулетка. Часть из них поддерживает стандарт OBDII, другая часть – нет.

Подключение автосканеров к android-устройствам

Эту процедуру можно выполнить, используя беспроводное соединение через Wi-Fi или Bluetooth. Наиболее распространённый в нашей стране сканер-адаптер ELM327 позволяет использовать только Bluetooth соединение, но есть множество бюджетных автосканеров с функцией Wi-Fi, поэтому рассмотрим сначала именно этот вариант.

Если вы являетесь обладателем достаточно древнего смартфона (например, работающего под Андроид 2.2), вы не сможете использовать Wi-Fi-соединение по причине отсутствия поддержки в этой версии операционки ad-hoc-сетей. Проблема решается установкой соответствующего приложения. Порядок действий при подключении адаптера к смартфону:

  1. Подключаем сканер к разъёму OBD-2 на ЭБУ, ждём примерно 20 секунд. Если на автосканере начали мигать светодиоды – можно приступать к его подключению к Андроид-устройству.
  2. Запускаем на смартфоне сканирование Wi-Fi сетей, в появившемся списке должна иметься запись типа WiFi_OBD2 или её вариации.
  3. Нам необходимо выполнить некоторые настройки, для чего зажимаем наименование появившейся сети, а выпавшем меню выбираем пункт «Изменить сеть».
  4. На появившемся экране ставим галочку напротив пункта «Дополнительные параметры».
  5. Жмём на параметр «Настройки IP», переходим по вкладке «Пользовательские» (или «Статические»).
  6. Вручную вводим IP-адрес, который должен начинаться с 192.168.0, а последняя цифра должна быть больше 10, поскольку по умолчанию адрес 192.168.0.10 присваивается самому автосканеру.
  7. Нажимаем кнопку «Сохранить» – если всё сделано правильно, статус сети изменится на «Подключено».
  8. Остаётся только установить приложение, позволяющее работать с диагностическим устройством, запустить и настроить его. В качестве примера рассмотрим распространённую программу Torque.
  9. В пункте меню «Состояние адаптера» выбираем подпункт «Настройки».
  10. В появившемся меню выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
  11. Жмём «Тип подключения», выбираем сеть WiFi.
  12. Программа сама должна определить адрес сканера (192.168.0.10), если это не так – прописываем его вручную, а в графе «Порт» указываем значение 35000.
  13. Настройки выполнены, можно приступать к работе с диагностическим устройством.

А теперь рассмотрим процедуру подключения адаптера OBD2 к смартфону через Bluetooth.

Алгоритм подключения будет следующим:

  • сначала подключаем сканер к разъёму OBD-2 на ЭБУ;
  • включаем смартфон, запускаем поиск доступных соединений;
  • появится список устройств со включённым Bluetooth, выбираем наш адаптер;
  • вводим код (пароль) подключения, который можно узнать из документации к автосканеру.

Если документация утеряна, можно попытаться ввести следующие пароли, один из которых может оказаться валидным:

Если связь между смартфоном и сканером не устанавливается, чтобы исключить причину неправильного пароля, попробуйте подключить ELM327 к другому смартфону. Если получится – причина не в коде, а в особенностях реализации микроконтроллера самого сканера – нередки случаи, когда он отказывается работать с мобильным устройством, но хорошо коннектится к ноутбуку.

Код ошибки:  Программатор KESS v2 Master FW 5.017 SW 2.53 для чип-тюнинга автомобилей купить в магазине ELMSCAN.RU

Другая распространённая причина отсутствия связи между устройствами – ограниченный лимит времени, выделяемого на обнаружение Bluetooth-устройства, поэтому поиск на смартфоне автосканера семейства ELM327 лучше производить не позже чем через минуту после подключения последнего к разъёму OBDII – в этом случае проблем со временем обнаружения сети возникнуть не должно.

Распиновка obd2

Распиновка ОBD-2 (On-Board Diagnostic) – термин, который обозначает стандарт при диагностике и контроле за деятельностью двигателя автомобиля, некоторых частей шасси и иных вспомогательных устройств.

История OBD-II началась еще в середине XX века, когда правительство Соединенных Штатов Америки неожиданно обнаружило, что автомобилестроение, которое они так яро поддерживают, в конечном счете приносит большой ущерб экологии, в целом, и человеку, в частности.

Появлялись законодательные акты, но никто им не следовал. Однако когда пришел энергетический кризис, нерадивым производителям пришлось предпринимать хоть какие-то меры по спасению самих себя и своих потребителей.

Именно на этом фоне стала бурно развиваться концепция, предполагающая стандартизацию такого устройства, как диагностический разъем OBD-II.

По сути, распиновка OBD-II — это несколько составляющих стандартизированных правил и требований, которые должны соблюдать автопроизводители, дабы все системы по управлению двигателями удовлетворяли требованиям федеральных норм, касающихся выхлопных газов и бесперебойного функционирования машины.

Основные составляющие данной системы, которые и обеспечивают стандартизацию или, другими словами, «распиновку» 16-ти контактных разъемов OBD-2 для проведения диагностических операций это: Контакт 1 (определяется производителем); Контакт 2 — шина J 1850;

Контакт 3 (определяется производителем); Контакт 4 — заземление шасси; Контакт 5 — сигнальное заземление. Контакт 6 — CAN (прямой) J2284; Контакт 7 — ISO 9141 — 2 (К — линия); Контакт 8 и 9 (определяется производителем); Контакт 10 — шина J1850; Контакт 11, 12, 13 (определяются производителем). Контакт 14 — CAN (инвестированный) J2284; Контакт 15 — ISO 9141 — 2 ( L — линия );

Контакт 16 — напряжение аккумулятора.

Основная функция диагностического разъема OBD-II состоит в обеспечении связи сканера с управленческими блоками. Такой разъем OBD-II, как DLC, относящийся к стандарту SAE J1962, должен размещаться примерно в центре автомобиля в 3 — 18 сантиметрах от руля.

При этом производители имеют право подбирать многие контакты сами.

Очень важно то, что в состав разъема OBD-2 (распиновка это предполагает) включено заземление и питание, позволяющие автосканеру успешно работать, не подключая никаких дополнительных источников питания.

CAN, J1850 и ISO 9141-2 — это разработанные Международными организациями стандарты, и каждый контакт разъема OBD-II в обязательном порядке должен соответствовать одному из этих документов.

Например, распиновка разъема OBD-2 определяет, что автомобили марки Ford связываются контактом 2 и 10, а автомобили марки GM — только через контакт 2. Вы, в свою очередь, сможете определить совместимость своей машины по диагностической колодке разъема OBD-2 .

Если система обнаружит неисправность в составе выхлопных газов, появится надпись Check Engine (призыв к проверке двигателя) и загорится лампочка. Причем паниковать не стоит, ваша жизнь в безопасности, и ничего не взорвется.

Индикатор разъема OBD-2 только предупреждает о том, что количество вредных выбросов превышает норму. Проверить же, как функционирует индикатор системы OBD-II можно, включив зажигание: когда на щитке загорятся все индикаторы, загорится и индикатор MIL.

На сегодняшний день по дорогам движутся миллионы автомобилей, хозяева которых применяют диагностический разъем OBD-II, и отношение к нему только положительное. Ведь OBD-2 распиновка позволяет нам дышать более чистым воздухом, а также без дорогостоящей помощи высококвалифицированных при наличии OBD-II разъема специалистов с максимальной точностью определять неисправности машины.

Распиновка разъёма obd2

Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:

Назначение контактов:

  1. зарезервировано для автопроизводителей;
  2. SAE-J1850/1850 ( );
  3. зарезервировано для автопроизводителей;
  4. заземление кузова автомобиля (масса);
  5. сигнальное заземление;
  6. высокоскоростная CAN-шина;
  7. двунаправленная шина K-Line;
  8. зарезервировано для автопроизводителей;
  9. низкоскоростная CAN-шина;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. зарезервировано для автопроизводителей;
  12. зарезервировано для автопроизводителей;
  13. зарезервировано для автопроизводителей;
  14. высокоскоростная CAN-шина;
  15. шина стандарта L-Line;
  16. плюсовой контакт питания от АКБ.

Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом).

Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.

Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины.

Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу.

Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола.

Список наиболее употребительных сокращений по obdii

AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)

CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2021 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов

MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector