- Программатор ЭБУ – используйте возможности своего авто на полную катушку!
- Стоит ли чиповать двигатель своими руками?
- Обучение специалиста
- 5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
- 1 позиция — Программатор BDM 100 V1255
- Стоит ли делать прошивку?
- Плюсы
- Минусы
- Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I
- Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
- ТОП-5 вариантов оборудования для чип-тюнинга автомобилей
- 3 позиция — Программатор Kess v2 (V2. 47 HW 5. 017)
- Сделай чип-тюнинг своими руками
- 2 позиция — Программатор MPPS V13
- Для чего нужна прошивка под Евро 2?
- 1 позиция — Программатор BDM 100 V1255
- 2 Виды памяти контроллера
- 2 позиция — Программатор MPPS V13
- 1 Преимущества новой прошивки авто
- Похожие статьи
- Инструмент для настройки чипа Galetto
- Как прошить автомобиль своими руками?
- Дополнительные расходы
- Адаптер OBD II
- Есть ли в ней смысл?
- Что потребуется для чип тюнинга своими руками?
- Стоимость услуги
- 4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v. 54 (0475)
- 4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v. 54 (0475)
- Специальное оборудование
- Сканеры
- Мотортестеры
- Газоанализаторы
- Приборы вспомогательного характера
- 5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
- Мой архив по ремонту Audi
- Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов
- 3 Оборудование и технология перепрограммирования
- 3 позиция — Программатор Kess v2 (V2. 47 HW 5. 017)
- Адаптер ELM 327 V1
- Адаптер WAG K-LINE
Программатор ЭБУ – используйте возможности своего авто на полную катушку!
Уже немало статей написано об эффективном чип-тюнинге автомобилей, где подробно описан как сам процесс и подготовка к нему, так и необходимое оборудование. Вся эта информация предназначена для любителей доводить до совершенства своего железного коня самостоятельно. Для тех, кто сталкивается с проблемой прошивки ЭБУ своими руками впервые, мы вкратце проясним некоторые основные моменты.
Стоит ли чиповать двигатель своими руками?
Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.
В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.
Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?
Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?
Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.
Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.
Обучение специалиста
Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения. Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям. Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.
5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
Аппарат весом в 86 г, размером 105х50х20 мм при помощи электрического соединителя OBD2 программирует микроконтроллеры электронных блоков управления двигателями EDC15, EDC16, EDC17. При таком диагностическом разъеме чип-тюнинг проводится по интерфейсу OBDOBD2. При этом перепаивать микросхемы не нужно.
Интерфейс поддерживает много языков, поэтому такое оборудование используется для чип-тюнинга иномарок и машин российского производства. То есть, аппарат отличается широкой возможностью покрытия марок и модификаций авто.
Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
Прибор читает и записывает в системную флеш-память микроконтроллера электронного блока авто, пересчитывает контрольные суммы прошивки для блока VAG EDC17. MPPS V16 поддерживает протоколы K-line, CAN, UDS.
Аппарат отличается высокой скоростью прошивки, работает на популярном программном обеспечении Windows, поддерживает все современные компьютерные программные обеспечения: EDC16, EDC17, а также драйверы ME7.xi, Siemens PPD1 / х и многие другие.
Программа вместе с адаптером входит в комплектацию программатора. Для ее активации достаточно подключиться к диагностическому разъему, выбрать марку, модель и ЭБУ собственного авто, нажать F1. После установки связи нажмите F2: начнется считывание прошивки. Сохраните ее, отредактируйте, исправьте ошибки, закачайте новую прошивку в блок управления мотором.
Цена прибора – 7 400 руб.
1 позиция — Программатор BDM 100 V1255
Аппарат относится к профессиональному чип-оборудованию, оснащен процессорам Motorola MPC5хх и интерфейсом Background Debug Mode. Благодаря такому оснащению программатор BDM 100 может предоставить доступ к памяти блоков электронного управления двигателями. Перечень тюнингуемых автомобилей исчисляется сотнями, инструмент поддерживает ЭБУ: Bosch, Delphi и многие другие.
Если вам не удалась попытка перепрошить блок своего авто OBD2-программаторами, то можно сделать это прибором BDM 100 V1255 «на столе». Для чип-тюнинга автомобилей нужно оборудование такого класса. Прибор идет вместе с софтом, интерфейс понятен без специализированной теоретической подготовки.
Программатор BDM 100 V1255
У аппарата два электрических разъема:
- USB — подсоединяется к компьютеру;
- BMD — идет к блоку управления моторами.
В комплектацию инструмента чип-тюнинга входят необходимые переходники (3 шт.), а также блок питания 220/12 V, диск с программным обеспечением, шлейф.
Тюнинг-инструмент проверяет контрольные суммы прошивки, читает микропрограммы из БУ, выделяет и сохраняет флеш и Eeprom в формате BIN. Стоимость прибора — от 2 100 руб.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
- Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
- Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
- Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
- Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
- Уменьшится потеря крутящего момента;
- Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
- Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.
Минусы
- Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
- Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
- Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
- Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
- ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I
Перейти в раздел:
Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!
Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.
Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.
Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.
Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:
На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:
1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.
3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.
4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.
Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.
Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.
Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
MPPS V16 — это полноценный программатор, решающий комплекс задач по диагностике и прошивке транспорта.
Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
Адаптер для чип-тюнинга автомобилей MPPS V16:
- может читать и записывать данные с микроконтроллеров автомобиля через обычный разъем без пайки и множества кабелей;
- может подсчитывать контрольные суммы;
- обладает высокой скоростью работы;
- оснащен понятным меню на русском языке — можно сделать все своими руками;
- обладает большим объемом памяти для записи полученных данных;
- работает с основными показателями: мощность, крутящий момент и расход топлива.
Программатор подойдет всем владельцам иномарок, желающим усовершенствовать свой транспорт и не допустить ошибок в работе систем.
ТОП-5 вариантов оборудования для чип-тюнинга автомобилей
Водители же, в свою очередь, в стремлении использовать весь потенциал двигателей авто, прибегают к чип-тюнингу. Для этого перепрошивают электронные блоки управления (ЭБУ). Коррекция программ сказывается на увеличении крутящего момента, улучшении иных силовых параметров. В рейтинге приборов для чип-тюнинга автомобилей представлено лучшее современное оборудование.
В моторы современных автомобилей заложен огромный резерв мощности. Но программисты на заводах намеренно его занижают, сокращая налоги заводов, подгоняя машины под экологические стандарты. Водители же, в свою очередь, в стремлении использовать весь потенциал двигателей авто, прибегают к чип-тюнингу. Для этого перепрошивают электронные блоки управления (ЭБУ). Коррекция программ сказывается на увеличении крутящего момента, улучшении иных силовых параметров. В рейтинге приборов для чип-тюнинга автомобилей представлено лучшее современное оборудование.
3 позиция — Программатор Kess v2 (V2. 47 HW 5. 017)
После добавления в устройство 140 новых протоколов и исправления старых ошибок прибор способен перепрограммировать 700 марок и моделей авто. Это настоящее профессиональное лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей и диагностики моторов. Инструмент читает и записывает бортовые блоки управления авто- и мототранспорта через диагностический разъем OBD2. Интерфейс понятен даже начинающему тюнеру, а подробная инструкция позволяет быстро освоить работу с аппаратом.
Kess v2 (V2.47 HW 5.017) отличается скоростным (без ограничения) чтением и записью прошивок. Надежный и безопасный в применении прибор предупреждает об ошибках и неправильных действиях, при этом сразу восстанавливает исходные данные блока управления.
Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)
В аппаратно-программный комплекс интегрировано собственное программное обеспечение, совместимое с редактором ECM Titanium. Это позволяет загрузить текущую прошивку, внести необходимые изменения и вновь забросить все в память блока.
В комплект входят: универсальный пятижильный кабель, провода к порталам USB и OBD2, Софт K-Suite. Для качественной прошивки в домашних условиях нужны программаторы для чип-тюнинга авто классом не ниже, чем Kess v2. Инструмент настройки чипов можно купить со скидкой за 8 700 руб.
Сделай чип-тюнинг своими руками
Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.
Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.
2 позиция — Программатор MPPS V13
Хорошие отзывы о программаторе MPPS V13.02 обусловили широкое применение этого аппарата в чип-тюнинге большого количества марок и моделей авто. В функцию прибора входит считывание и запись флеш-памяти электронных систем автомобиля при помощи простого OBD2-порта.
Программатор MPPS V13.02
USB-интерфейс интуитивно понятен:
- Выберете программируемый автомобиль.
- Кнопкой F1 установите связь с бортовым компьютером.
- Далее через клавишу F2 считайте текущую прошивку.
- Запишите ее обратно, предварительно отредактировав (изменив рабочие характеристики машины).
- Оригинальные дампы сохраните на случай, если захотите вернуться к заводской прошивке.
Лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей стоит от 1 400 руб., поддерживает блоки управления: M1.5.5, MED9.I, DDE3.0, PPD 1.x K & CAN и другие.
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
- Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
- Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
- Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.
Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
1 позиция — Программатор BDM 100 V1255
Аппарат относится к профессиональному чип-оборудованию, оснащен процессорам Motorola MPC5хх и интерфейсом Background Debug Mode. Благодаря такому оснащению программатор BDM 100 может предоставить доступ к памяти блоков электронного управления двигателями. Перечень тюнингуемых автомобилей исчисляется сотнями, инструмент поддерживает ЭБУ: Bosch, Delphi и многие другие.
Если вам не удалась попытка перепрошить блок своего авто OBD2-программаторами, то можно сделать это прибором BDM 100 V1255 «на столе». Для чип-тюнинга автомобилей нужно оборудование такого класса. Прибор идет вместе с софтом, интерфейс понятен без специализированной теоретической подготовки.
Программатор BDM 100 V1255
У аппарата два электрических разъема:
- USB — подсоединяется к компьютеру;
- BMD — идет к блоку управления моторами.
В комплектацию инструмента чип-тюнинга входят необходимые переходники (3 шт.), а также блок питания 220/12 V, диск с программным обеспечением, шлейф.
Тюнинг-инструмент проверяет контрольные суммы прошивки, читает микропрограммы из БУ, выделяет и сохраняет флеш и Eeprom в формате BIN. Стоимость прибора — от 2 100 руб.
2 Виды памяти контроллера
Для каждого семейства ЭБУ предназначен свой программатор. С помощью специального кабеля он подключается к бортовому компьютеру и вы производите необходимые действия: закачиваете новую версию прошивки (или даже несколько версий), проверяете результат. Проверка осуществляется с помощью специальной программы по диагностике работы системы.
Бортовой компьютер автомобиля принципом своего устройства мало чем отличается от настольного ПК. Разве что в более современных версиях оборудование ЭБУ использует два вида памяти, а именно FLASH и EEPROM, сохраняющие записанную на них информацию даже в условиях отсутствия источника питания. Первый вид является изменяемой памятью, то есть такой, которую можно перепрограммировать. На FLASH хранятся данные по управлению впрыском топлива и калибровке системы. В процессе прошивки эти данные переписываются по линии k-line системной диагностики. Оборудование для данного процесса особое: адаптер и подходящая программа-загрузчик. Память типа EEPROM предназначена для постоянных перезаписей и хранит временную информацию. Например, данные об ошибках системы, в дальнейшем помогающие провести диагностику неполадок. Коды доступа к сигнализации также находятся здесь, и некоторые семейства ЭБУ не поддерживают программатор без полного удаления иммобилайзера. Данные о типах памяти и их особенностях пригодятся при самостоятельном использовании прошивки.
2 позиция — Программатор MPPS V13
Хорошие отзывы о программаторе MPPS V13.02 обусловили широкое применение этого аппарата в чип-тюнинге большого количества марок и моделей авто. В функцию прибора входит считывание и запись флеш-памяти электронных систем автомобиля при помощи простого OBD2-порта.
Программатор MPPS V13.02
USB-интерфейс интуитивно понятен:
- Выберете программируемый автомобиль.
- Кнопкой F1 установите связь с бортовым компьютером.
- Далее через клавишу F2 считайте текущую прошивку.
- Запишите ее обратно, предварительно отредактировав (изменив рабочие характеристики машины).
- Оригинальные дампы сохраните на случай, если захотите вернуться к заводской прошивке.
1 Преимущества новой прошивки авто
Автомобили с автоматическим управлением вполне заслужено обрели популярность по всему миру. Тысячи автолюбителей мечтают иметь как минимум коробку-автомат, а как максимум – то, что в народе именуется «полный фарш»: климат-контроль, всевозможные регуляторы и наладчики, для продуктивной работы которых нужно всего лишь нажать кнопочку. Комфорт стал своего рода фетишем, требующим, однако, немало средств. Оборудование, столь милое сердцам любителей комфорта, стоит очень дорого и позволить его могут не все. Но, как это часто бывает в русских сказках, на каждую иноземную примочку всегда найдётся народный умелец и соберёт-таки из газонокосилки самоходную телегу. В нашем случае – доведёт до ума базовую комплектацию своего автомобиля и сделает её более интересной и полезной, используя современное оборудование в виде компьютерных программ. Стать таким умельцем, тем самым приобщившись к великому русскому гению, может каждый. Необходим лишь программатор и набор комплектующих.
Похожие статьи
На самом деле, перепрошивка ЭБУ имеет всего две основные причины. Первая – это желание сэкономить топливо. Вторая – жажда более высокой мощности и динамичности авто. Иногда использование прошивки бывает оправдано за счёт введения новых законов, запрещающих применение топлива ниже стандарта EURO-III. Ещё одним нюансом становится маркетинговая стратегия автомобильных компаний, из-за которой они часто усредняют показатели своего товара, чтобы иметь возможность продавать его по всему миру. С помощью прошивки ЭБУ вы можете попросту раскрыть потенциал своего автомобиля, который был припрятан ради удобства производителя. Качественный чип-тюнинг машины устраняет недостатки в электронной системе, и одним из залогов успеха является правильно подобранный программатор.
Инструмент для настройки чипа Galetto
Автомобиль требует регулярной проверки грамотной работы электрики, чтобы вовремя провести обновление и устранить недостатки. Для этого подойдет Galetto — устройство, способное выполнить полную диагностику систем и определить неисправность.
Инструмент для настройки чипа Galetto
Несмотря на отсутствие русского языка и возможности работы со смартфона, этот адаптер для чип-тюнинга автомобилей в рейтинге выше предыдущей модели. Вот причины:
- программное обеспечение, разобраться с которым сможет человек, не обладающий познаниями в автомобилестроении; достаточно базового знания английского языка или навыков работы с переводчиком;
- диагностика показателей авто, в том числе определение данных о давлении и температуре в различных секторах;
- возможность настройки систем: увеличения мощности и крутящего момента, улучшения работы тормозов и работы с топливным расходом: при помощи Galetto можно снизить потребление горючего, что окупит все затраты;
- подходит всем иномаркам с OBD2.
Переходник часто используется для придания своему транспорту более скоростных характеристик, но подойдет и для стандартной работы.
Как прошить автомобиль своими руками?
Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):
- Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
- Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
- Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
- Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
- Теперь включите зажигание автомобиля;
- В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
- После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
- Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
- По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
- Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
- Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.
Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):
- Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
- Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
- Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
- Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
- Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
- Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
- Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
- Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
- Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
- Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.
Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!
Дополнительные расходы
Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:
- программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
- программатор ПЗУ;
- ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
- специальный инструментарий для пайки.
Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.
Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.
Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.
Адаптер OBD II
Классическая версия, воплощающая в себе самые необходимые функции. Основное преимущество модели — универсальность. Использовать адаптер OBD II можно с любым транспортом. Модель пригодится как работникам сервисов, диагностирующих автомобили, так и автовладельцам, желающим выполнить работу лично.
Адаптер OBD II
Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей находится на первом месте рейтинга благодаря следующим достоинствам:
- подходит всем автомобилям (на протоколе OBD2) вне зависимости от производителя и даты выпуска;
- простой и понятный интерфейс программы позволяет разобраться в тонкостях даже тому, кто не имеет нужных навыков;
- получение информации о системах авто, в том числе о температуре, давлении, силе воздушного потока и расходе топлива;
- информация поступает в реальном времени ― можно анализировать и делать прогнозы;
- запись и сохранение полученных данных;
- возможность проведения не только перепрошивки, но и точечной настройки конкретных систем с целью улучшения показателей;
- есть функция снижения количества потребляемого топлива.
Выбор OBD II позволит добиться результатов вне зависимости от квалификации мастера.
Рейтинг составлен по количеству продаж и согласно отзывам автолюбителей, которые используют для управления двигателем и техническими системами транспорта запрограммированные адаптеры.
Есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Что потребуется для чип тюнинга своими руками?
Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.
Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.
Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.
- Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
- Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
- Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
- OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
- Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.
Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).
Стоимость услуги
- Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
- Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
- Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v. 54 (0475)
Для перепрошивки ЭБУ легковых и грузовых машин, катеров и мототранспорта используйте обновленную версию знакомого многим аппарата FGtech. Программатор получил новейшую печатную плату и программное обеспечение, но интерфейс остался от предшественника.
Возможности прибора значительно расширились: инсталлирована и поддерживается BDM-функция. Изменен порядок действий при исчислении контрольных сумм. Поддерживаются интегральные схемы Tricore, а также работа на ПО Windows XP, 7-ой и 10-ой версиях. ПО, кроме «Виндовс» совмещается и с другими семействами: Win Vista 32&64bit, Win 7 32&64bi.
Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)
Разблокировка, чтение и запись блока VAG PCR2.1 теперь возможны посредством высокоскоростного разъема USB2.0. Электрический соединитель быстро связывает прибор с персональным компьютером. USB2.0 – самый защищенный продукт среди аналогичных устройств, представленных на современном рынке.
Автомобильный программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475) стоит от 11 000 руб. Адаптирован к работе с ЭБУ марок «Мерседес», «Мазда», «Фиат». Годится также это оборудование для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ. Прибор «знает» множество языков, поставляется в комплектации с программным обеспечением на CD-диске, кабелями питания, электронным блоком управления, USB и OBD2.
4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v. 54 (0475)
Для перепрошивки ЭБУ легковых и грузовых машин, катеров и мототранспорта используйте обновленную версию знакомого многим аппарата FGtech. Программатор получил новейшую печатную плату и программное обеспечение, но интерфейс остался от предшественника.
Возможности прибора значительно расширились: инсталлирована и поддерживается BDM-функция. Изменен порядок действий при исчислении контрольных сумм. Поддерживаются интегральные схемы Tricore, а также работа на ПО Windows XP, 7-ой и 10-ой версиях. ПО, кроме «Виндовс» совмещается и с другими семействами: Win Vista 32&64bit, Win 7 32&64bi.
Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)
Разблокировка, чтение и запись блока VAG PCR2.1 теперь возможны посредством высокоскоростного разъема USB2.0. Электрический соединитель быстро связывает прибор с персональным компьютером. USB2.0 – самый защищенный продукт среди аналогичных устройств, представленных на современном рынке.
Автомобильный программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475) стоит от 11 000 руб. Адаптирован к работе с ЭБУ марок «Мерседес», «Мазда», «Фиат». Годится также это оборудование для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ. Прибор «знает» множество языков, поставляется в комплектации с программным обеспечением на CD-диске, кабелями питания, электронным блоком управления, USB и OBD2.
Специальное оборудование
Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится. Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги. Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.
Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:
Сканеры
Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:
- увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
- узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
- проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
- узнать идентификационные данные ЭБУ.
Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.
В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.
Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.
Мотортестеры
Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).
Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:
- правильно ли установлены фазы ГРМ;
- каково состояние цилиндро-поршневой группы;
- есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
- каковы показатели противодавления выпускной системы;
- состояние угла опережения зажигания.
Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.
Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.
Газоанализаторы
Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы. Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах. Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.
Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.
Приборы вспомогательного характера
Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:
- топливный манометр;
- приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
- стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
- ампервольтомметр;
- качественный инструментарий;
- различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».
5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
Аппарат весом в 86 г, размером 105х50х20 мм при помощи электрического соединителя OBD2 программирует микроконтроллеры электронных блоков управления двигателями EDC15, EDC16, EDC17. При таком диагностическом разъеме чип-тюнинг проводится по интерфейсу OBDOBD2. При этом перепаивать микросхемы не нужно.
Интерфейс поддерживает много языков, поэтому такое оборудование используется для чип-тюнинга иномарок и машин российского производства. То есть, аппарат отличается широкой возможностью покрытия марок и модификаций авто.
Программатор для чип-тюнинга MPPS V16
Прибор читает и записывает в системную флеш-память микроконтроллера электронного блока авто, пересчитывает контрольные суммы прошивки для блока VAG EDC17. MPPS V16 поддерживает протоколы K-line, CAN, UDS.
Аппарат отличается высокой скоростью прошивки, работает на популярном программном обеспечении Windows, поддерживает все современные компьютерные программные обеспечения: EDC16, EDC17, а также драйверы ME7.xi, Siemens PPD1 / х и многие другие.
Прибор MPPS V16 представляет собой улучшенную версию популярного аппарата KWP2000+, поддерживается адаптером MPPSCAN-шины, не применятся, как диагностический сканер.
Программа вместе с адаптером входит в комплектацию программатора. Для ее активации достаточно подключиться к диагностическому разъему, выбрать марку, модель и ЭБУ собственного авто, нажать F1. После установки связи нажмите F2: начнется считывание прошивки. Сохраните ее, отредактируйте, исправьте ошибки, закачайте новую прошивку в блок управления мотором.
Цена прибора – 7 400 руб.
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов
Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов из подручных материалов.
Для начала берем вот такой программатор.
Вот мои. Почему 2 ? Да по тому что надо будет в одном прошивку сменить и превратить его в программатор флешек. Если нет второго то не беда, соберите программатор для ЛПТ порта из пяти проводков и резисторов. Но у меня две штуки есть, купил давно на всякий случай по акции, для прошивки диагностических кабелей использую.
Соединяем программаторы вот так и меняем в одном прошивку. Будет он у меня программатором под флешки. Где взять прошивку и как прошить написано вот тут forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?t=10947 там же и программа для работы с usbasp в роли программатора флешек. Это пост автора проекта. Огромное ему спасибо!
Вот допустим модели мозгов Audi, зелеными галочками пометил что поддерживает.
Вот конкретно по моим любимым мозгам МЕ 7.5 из которых сделал себе двух прошивочные
Приступим к работе с ним.
У меня задача вытянуть eeprom из приборки VDO, узнать пароль иммо и при необходимости залить вытянутый дамп в другую сохранив калибровки стрелок и привязанные ключи. Почему я не делаю это софтово? Очень просто, приборка радостно сгорела с дымком и все такое. Кирпич в общем 🙂 В таких вот случаях без программатора не обойтись.
Берем приборку. Как разобрать писать не буду и так все знают 🙂
Так как панельки у меня под SMD8 нет (заказал), то сделаю по быстрому переходник.
Возьму кусочек шлейфа, разделаю, нанесу цветовые метки.
Напряжение питания выбираем в соответствии с даташитом на микросхему. Программатор выдает или 3.3v или 5v, переключается перемычкой. В моем случае любое, так как микросхема может работать в диапазоне 2.5-5.5 вольт.
Теперь можно подсоединить к компу и начать процесс считывания.
Запускаем программу. Смотрим что б был выбран программатор usbasp. Выбирает тип микросхемы с которой будем работать.
Далее все просто. Нажимаем считать. Идет процесс. Все считано.
Вот почти и все. EEPROM считан. Но есть одна тонкость, считан он правильно но не совсем. При чтении прошивки из EEPROM 93с86 байты в словах перевернуты. Например первое слово 02 03 а должно быть 03 02. Так как проект этого софта не коммерческий то он очень простой и в нем нет опции intel/motorola с которой сразу правильно. Но это не беда 🙂 Сохраняем файл.
Теперь запускаем редактор WinHex, открываем нем файл нашего eeprom и делаем ему свап.
Вот так:
Правка – Модифицировать данные
В менюшке выбираете «Обратный порядок байт», блин, у меня кота байтом зовут 🙂 Ставим 2 байта и жмем «ОК»
Вот и все, наш eeprom в нужном нам виде предстает 🙂
Ну и сохраняете его. В случае с приборкой VDO иммо3 можете на вин номер ориентироватся, если он стал правильно отображается то все правильно мы сделали
Теперь пароль на иммо вытянуть надо. Тут можно руками и все такое но на много проще сделать это с помощью всеми любимой программы, а именно VAG EEPROM Programmer.
Открываете полученный файл eeprom и в нем и сразу все что надо видите 🙂
Можно или ручками перенести данные в новую приборку а можно этот дамп залить со всеми калибровками и шкаламии ключами. Ну и пробег можете подкрутить пока законом не запретили 😉
Вот так все просто 🙂
3 Оборудование и технология перепрограммирования
Самые современные ЭБУ не имеют внешнего блока FLASH-памяти. Программа изначально внедрена в память процессора и состоит из таких частей:
- бутлоадер – управление запуском и обновлением применяемой версии прошивки;
- основная программа по управлению двигателем;
- калибровочные программы.
Используя программатор, вы обновляете все части ЭБУ, кроме бутлоадера. Если вдруг после установки новой прошивки с отличным от исходного бутлоадером появляется запись об ошибке, то необходимо эту прошивку открыть в специальном редакторе для калибровок – CTPro. Там её необходимо сохранить и в этом виде снова попытаться внести в свой ЭБУ.
Рекомендуется тщательно следить за состоянием бутлоадера в процессе прошивки. Программатор будет производить запись новой программы после нажатия на соответствующую кнопку («запись»), а в этом процессе удерживание нажатой клавиши «Shift» вплоть до стирания флэш-памяти обновит бутлоадер. Если программатор сделает запись с ошибкой, то ЭБУ вообще перестанет отвечать на ваши команды. Именно для тех видов контроллеров, перезапись которых осуществляется через бутлоадер процессора, предназначен способ физического вмешательства в систему. Вы особым образом перепаиваете расположение резистора и возвращаете его на место после программирования.
Существует универсальный программатор CombiLoader, который обновит бортовой компьютер без усилий с вашей стороны.
Не будет необходимости что-то качать, потом заново закачивать через другие программы и так далее. Это хитрое оборудование даже позволяет редактировать прошивку в специальной программе Chip Tuning Pro, если вдруг возникнет такая необходимость. Но, увы, данное устройство подходит далеко не всем ЭБУ.
Чип-тюнинг – это сложный процесс. Такое оборудование, как программатор, требует много сопутствующих устройств и программ, а также хотя бы базового знания компьютера. При системном подходе вы за несколько месяцев освоите основные принципы работы бортового компьютера, а также возможности новых прошивок. Для тех, кто сталкивается с несовершенствами заводских настроек каждый день, не составит труда их понять и устранить. Специальное оборудование поможет сократить сам процесс в считанные часы, учитывая подготовку.
3 позиция — Программатор Kess v2 (V2. 47 HW 5. 017)
После добавления в устройство 140 новых протоколов и исправления старых ошибок прибор способен перепрограммировать 700 марок и моделей авто. Это настоящее профессиональное лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей и диагностики моторов. Инструмент читает и записывает бортовые блоки управления авто- и мототранспорта через диагностический разъем OBD2. Интерфейс понятен даже начинающему тюнеру, а подробная инструкция позволяет быстро освоить работу с аппаратом.
Kess v2 (V2.47 HW 5.017) отличается скоростным (без ограничения) чтением и записью прошивок. Надежный и безопасный в применении прибор предупреждает об ошибках и неправильных действиях, при этом сразу восстанавливает исходные данные блока управления.
Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)
В аппаратно-программный комплекс интегрировано собственное программное обеспечение, совместимое с редактором ECM Titanium. Это позволяет загрузить текущую прошивку, внести необходимые изменения и вновь забросить все в память блока.
В комплект входят: универсальный пятижильный кабель, провода к порталам USB и OBD2, Софт K-Suite. Для качественной прошивки в домашних условиях нужны программаторы для чип-тюнинга авто классом не ниже, чем Kess v2. Инструмент настройки чипов можно купить со скидкой за 8 700 руб.
Адаптер ELM 327 V1
Модель ELM 327 создана для работы с американскими и европейскими автомобилями начиная с 1996 и 2003 годов выпуска. Этот адаптер активно применяется в сервисах. Программное обеспечение OBD2 — бесплатная утилита с аппаратным интерфейсом. С ее помощью можно получить информацию об оснащении авто на компьютер.
Адаптер ELM 327 V1.5
Технические характеристики устройства:
- читка диагностического кода неисправности машины и получение обозначения, благодаря имеющемуся каталогу;
- компактность: вес ― 70 грамм;
- просмотр технических показателей: давление, температура, датчик тока и другое;
- очистка кодов неисправностей.
Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей позволяет легко узнать о возможных проблемах и устранить их.
Адаптер WAG K-LINE
Устройство WAG K-LINE обладает особенностями, выделяющими его на фоне конкурентов. Это адаптер для диагностики и чип-тюнинга автомобилей ВАЗ.
Адаптер WAG K-LINE
Устройство ориентировано на российские машины. Однако оно также подходит и для некоторых иномарок, в том числе для Daewoo, Chevrolet и большинства старых моделей от BMW, Mercedes или Nissan. Стоит отметить преимущества:
- возможность прошивки ЭБУ при подключении переходника;
- получение сведений о блоках управления и их кодирование;
- тестирование исполнительных механизмов;
- простой интерфейс;
- получение данных о параметрах авто в реальном времени.
С помощью WAG K-LINE можно осуществить настройку систем машины для улучшения ее характеристик и регулировки расхода топлива.