Как работает щуп для автомобиля и как проверить автомобильный щуп

Как работает щуп для автомобиля и как проверить автомобильный щуп ОБД2
Содержание
  1. Как работает толщиномер и его разновидности
  2. Что такое толщиномер
  3. Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии
  4. Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования
  5. Принцип работы магнитного толщиномера
  6. Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами
  7. Принцип работы ультразвуковых толщиномеров
  8. Как пользоваться толщиномером: что представляет собой процесс калибровки
  9. Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса
  10. Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора
  11. Публикации по теме
  12. Виды толщиномеров
  13. Как проверить авто толщиномером ЛКП
  14. Для чего нужен толщиномер
  15. Откалибруйте толщиномер
  16. Узнайте заранее нужную толщину краски
  17. Куда прикладывать толщиномер
  18. Как читать показания толщиномера
  19. Что такое толщиномер
  20. Зачем нужно проверять толщину ЛКП
  21. Как пользоваться прибором
  22. Как откалибровать устройство
  23. Как ориентироваться в показаниях

Как работает толщиномер и его разновидности


Выбор и покупка автомобиля с пробегом — это непростое мероприятие. Чтобы покупатель не был обманутым, ему необходимо самостоятельно или с помощью специалистов выполнить комплексную проверку ТС. Одно из важнейших условий проверки — удостовериться в том, что автомобиль не участвовал в ДТП. Кузовные детали — это основа транспортного средства, и если какой-либо элемент подвергся деформации, то он либо был заменен, либо же его восстановили при помощи шпаклевки. Как пользоваться толщиномером при проверке кузова автомобиля? Это самый частый вопрос среди новичков, которые обзавелись электронными аппаратами, и намереваются самостоятельно произвести проверочные мероприятия.

Что это за прибор

Что такое толщиномер

Толщиномером называется такой вид электронного прибора, главным предназначением которого является измерение толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Такая процедура позволяет заглянуть внутрь под краску, и определить глубину залегания металла. Аппараты такого типа на современном рынке представлены в большом разнообразии. Они отличаются размерами, формой, диапазоном температур и даже типами поверхностей, для которых их можно использовать.

Код ошибки:  EOBD Facile v3.51.0939 MOD APK (Premium Unlocked)

Толщиномеры классифицируют по качеству работы на бюджетные и профессиональные. Рекомендуется выбирать модели, относящиеся к профессиональным устройствам, которые имеют высокую точность, но их главный недостаток — высокая цена. Далеко не всем по карману такие приборы, поэтому используют их обычно специалисты, которые занимаются перепродажами или экспертным оцениванием качества автомобилей.

Внешний вид

Толщиномер — это основной инструмент мастера или эксперта, который проверяет автомобиль с пробегом при его покупке. С его помощью выясняется факт перекрашивания автомобиля или отдельных его частей, что возможно при проведении кузовных ремонтов после ДТП. На основании проведенного анализа можно выяснить, какие детали кузова ТС были повреждены, перекрашивались или менялись. В итоге покупатель принимает решение о необходимости приобретения такого авто.

Когда кузов автомобиля повреждается при ДТП, то после его реставрации визуально определить тип дефектов практически невозможно. Именно поэтому и используются приборы — толщиномеры, позволяющие по толщине лакокрасочного покрытия определить не только подверженность ТС перекрашиванию, но еще и характер повреждений.

Назначение инструмента

Использование приборов является рациональным, так как повреждения на кузове невозможно устранить бесследно. Нанести ЛКП на кузов тонким слоем, как это делается на заводе в лакокрасочных цехах, практически невозможно. Кроме отсутствия необходимого оборудования, общий слой материалов на кузове увеличивается при нанесении различных компонентов: шпаклевки и грунтовки. При помощи краски осуществляется сглаживание и выравнивание дефектных участков, что способствует увеличению ее слоя. Именно поэтому при проверке кузова на наличие повреждений используются такие приборы, как толщиномеры, позволяющие определить толщину слоя краски.

Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии

Желание не попасть на битый автомобиль приводит к необходимости пользоваться такими приборами, как толщиномеры. Почему же так опасно покупать транспортное средство, участвовавшее в ДТП? Для этого существует несколько причин:

  1. Кузов автомобиля, который был отреставрирован после ДТП, через некоторое время даст о себе знать. На месте повреждения зачастую первоначально происходит отслаивание слоя шпаклевки. Как быстро это произойдет, зависит от качества выполненных работ.
  2. На месте устранения деформации также возникают проблемы в виде образования рыжиков, которые являются главными признаками того, что начался процесс коррозии металла.
  3. Самая большая опасность покупки битого автомобиля в том, что неизвестен характер повреждения. При незначительных ДТП происходит деформация кузовных деталей, которые, в крайнем случае, можно заменить (если отслоится шпаклевка или поржавеет элемент). Если ТС побывало в более серьезном ДТП, то при этом не исключена вероятность деформации геометрии кузова. Исправить геометрию кузова невозможно, а основная опасность такого характера повреждения в том, что снижается уровень безопасности автомобиля. Кроме того, что неизвестно, как поведет себя авто при аварии, так еще и высока вероятность, что в любой момент времени может произойти повреждение несущих деталей.

Металл с ЛКП

Осознавая всю важность исправности кузова на покупаемом автомобиле с пробегом, практически ни одна покупка на вторичном рынке не обходится без применения толщиномеров. Это можно сказать волшебная палочка, которая позволяет покупателю определить не только необходимость покупки такого ТС, но еще и его стоимость.

Авто после ДТП и после реставрации

Различают следующие виды толщиномеров по конструктивным параметрам:

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому выясним их для того, чтобы определиться с правильным выбором прибора.

Магнитный толщиномер имеет простейшую конструкцию, поэтому и является одним из самых доступных устройств. Работает он следующим образом:

  1. Внутри имеется магнит, поле которого изменяется в зависимости от толщины слоя лакокрасочного покрытия.
  2. Соответствующие показания отображает стрелочный указатель (или выводится на дисплей), который отклоняется на соответствующий угол, занимая положение на соответствующем значении градуированной шкалы.

Толщиномер магнитный

Главным преимуществом прибора является низкая цена, и к тому же, работают устройства без батареек (не все), что также немаловажно. Недостаток только один — высокая погрешность показаний, поэтому сегодня используются устройства крайне редко.

Электромагнитный аппарат в отличие от предыдущего стоит намного дороже, что связано с их более высокой точностью. Одним из важнейших недостатков электромагнитных толщиномеров является возможность их использования только с металлическими магнитящимися деталями, т.е. определить толщину слоя краски на пластиковом, деревянном, алюминиевом или другом виде материала не получится.

Электромагнитный толщиномер

Вихретоковые — в отличие от электромагнитных, могут применяться для определения толщины ЛКП на поверхностях цветных металлов. Они характеризуются высокой точностью, и стоят дороже, чем предыдущий вид устройств. Одним из важнейших недостатков таковых приборов является прямая зависимость от токопроводящих свойств материала. Это означает, что вихретоковые толщиномеры с высокой точностью показывают толщину ЛКП на алюминиевых, медных и прочих поверхностях, но имеют большую погрешность при работе с металлами.

Вихретоковый толщиномер

Ультразвуковые толщиномеры — они являются самыми точными, но еще и универсальными, то есть подходят для работы с различными материалами. Однако такие особенности накладывают основной минус на устройства — их высокая цена. Используют такие приборы обычно специалисты и мастера на фирменных станциях ТО.

Ультразвуковой толщиномер

Что касаемо стоимости приборов, то она варьируется в диапазоне от 2 до 30 тысяч рублей. Однако есть устройства и дороже, но используются они исключительно профессионалами своего дела. Если вы рассматриваете вариант толщиномера для себя, тогда не стоит покупать самые дорогие модели. Если вовсе не планируете покупать прибор, но при этом хотите проверить качество кузовных деталей, тогда можно взять прибор напрокат по цене от 500 рублей в сутки. Однако возможность взятия инструмента в аренду не исключает необходимость им научиться работать.

Выяснив, какие бывают виды толщиномеров, рассмотрим принцип работы каждого из них.

Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования

Разобравшись с важностью такого прибора, как толщиномер, уделим внимание вопросу принципа его функционирования. Зачем нужно знать принцип работы прибора? Пользователю, который решил впервые воспользоваться аппаратом, особенности его функционирования не интересны. Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям.

Если же вы приобрели профессиональный толщиномер, и занимаетесь предпродажной проверкой автомобилей с пробегом, то узнать принцип работы толщиномера не только нужно, но еще и будет интересно. Зная особенности его работы, специалисту не трудно будет определить наличие дефектов на кузовных деталях, а также отремонтировать инструмент.

Принцип работы толщиномера

Если вы один из таких мастеров, которые приобрели толщиномер, и хотите научится им пользоваться, тогда начнем разбираться в этом вопросе с выяснения принципа работы прибора. Для начала необходимо отметить, что толщиномеры делятся на три основных вида по такому признаку, как типы материалов. Для автомобилей используются приборы, которые рассчитаны на работу с металлическими поверхностями. Это самая распространенная группа толщиномеров. Кроме них, существуют также устройства, позволяющие определять толщину ЛКП на сплавах цветных металлов, а также на древесине, пластике и т.п. Необходимость применения второго и третьего типа возникает для определения качества выполненных работ. Рассмотрим подробно принцип работы каждого типа толщиномера.

С выносным датчиком

Принцип работы магнитного толщиномера

Для работы с металлами используются магнитные и электромагнитные приборы. Рассмотрим особенности работы электромагнитных толщиномеров, которые являются наиболее востребованными при работе с автомобилями.

В основе принципа работы электромагнитных устройств лежит создание магнитного поля. Чтобы понимать особенности такого явления, рассмотрим на примере:

  1. Представляем себе, что имеется металлический лист, который покрыт краской.Как работает толщиномер 1
  2. Внутри прибора установлен магнит с проводником. Именно наличие проводника в устройстве отделяет электромагнитные приборы от магнитных, в которых используется стрелочный указатель.
  3. Проводник расположен между магнитом и объектом, толщину ЛКП которого нужно определить.Как работает толщиномер 2
  4. На концах проводника за счет электромагнитного поля будет наводиться ток, и создаваться разность потенциалов. Величина напряжения учитывается микропроцессором, который пересчитывает ее и выводит толщину ЛКП в цифрах на дисплей.Как работает толщиномер 3
  5. Чтобы понять принцип работы такого прибора, нужно знать, чем больше плотность ЛКП на металлической пластине, тем меньше величина создаваемого магнитного поля между проводником и стальной пластиной. Это означает, что в проводнике будет наводиться меньшая величина электродвижущей силы.
  6. На основании величины ЭДС, микропроцессор будет выводить на экран соответствующее значение толщины в микронах или миллиметрах.

Принцип работы электромагнитных приборов не сложный для понимания даже тем, кто не знаком с основами электротехники. Именно за счет простоты конструкции, измерители характеризуются доступностью по цене, достаточной точностью и эффективностью использования.

Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами

Если предстоит работать не только с металлическими деталями, но и поверхностями, которые изготовлены из алюминия, меди или других материалов, которые не магнитятся, то определить толщину слоя ЛКП при помощи электромагнитных приборов не получится. Для этого используются аппараты, работающие по принципу создания вихревых токов, поэтому они так и называются — вихретоковые.

Аналогично рассмотрим принцип работы вихретоковых толщиномеров на примере пластинки из алюминия, покрытой краской:

  1. Имеется алюминиевый лист, толщину ЛКП которого необходимо определить.
  2. Для этого в приборе вместо магнита установлены две индуктивных катушки.
  3. Первая катушка служит для создания вихревых потоков, а вторая для фиксации величины магнитного поля.
  4. При помощи первой катушки, на которую подается определенная величина напряжения, создается магнитное поле на поверхности пластины. Образуется оно за счет воздействия электрического поля на деталь.
  5. На поверхности пластины за счет создания магнитного поля формируются вихревые токи.
  6. Эти токи создают другое магнитное поле, которое фиксируется при помощи второй катушки прибора.

    Вихретоковый как работает

    Схема работы вихретоковых толщиномеров

  7. Чем больше слой покрытия детали, тем ниже величина тока на выходе со второй катушки. За счет разности величин тока на первой и второй катушках определяется толщина ЛКП на деталях из материалов, которые не намагничиваются.

Имея представление о том, как работают вихревые толщиномеры, не составит труда произвести ремонт прибора в случае возникновения неисправности.

Принцип работы ультразвуковых толщиномеров

Если необходимо работать с разными материалами, то в таком случае следует отдать предпочтение приборам, принцип работы которых основан на ультразвуковом излучении.

Принцип функционирования ультразвукового прибора

Как они работают, рассмотрим далее.

  1. В основе работы таковых приборов используются ультразвуковые датчики.
  2. Датчик излучает сигналы, которые проходят сквозь ЛКП, и достигают самого материала. Это может быть не только дерево или пластик, но еще также металл.
  3. Определение толщины ЛКП осуществляется за счет разницы времени при подаче сигнала и возврате его обратно. Чем больше это значение, тем соответственно толще слой покрытия.

Как работает ультразвуковой толщиномер

За счет использования ультразвукового излучения осуществляется определение толщины ЛКП с максимальной точностью. Сложность конструкции негативно отражается на стоимости устройств.

Более подробно о принципе работы толщиномеров разных видов можно узнать, посмотрев видео ниже.

Как пользоваться толщиномером: что представляет собой процесс калибровки

Начинать пользоваться толщиномером следует с выполнения обязательной процедуры под названием калибровка. Обычно при покупке недобросовестные продавцы уверяют покупателя в том, что прибор уже настроен и готов к работе. Однако это не всегда так, и ничего не будет страшного, если перед работой вы самостоятельно произведете калибровку.

Эталонные пластинки

Для калибровки толщиномера понадобится воспользоваться специальными образцами  в виде пластин, которые называются эталонными (в наборе присутствует металлическая и алюминиевая пластины с пленкой, имитирующей слой краски). Обычно они поставляются вместе с прибором, но все зависит от стоимости последнего. Дешевые китайские инструменты могут поставляться без калибровочных пластин. Калибровка проводится в таких случаях:

  • перед первым использованием;
  • при повреждении инструмента;
  • при изменении эталона.

Калибровка инструмента

Если прислонить прибор к голой поверхности без ЛКП, то прибор покажет нулевое значение или близкое к нему. После этого переходим к измерению толщины пластины с пленкой. Если толщиномер показывает другие значения (отличающееся от эталонного для пластины), значит, его система нуждается в настройке. В таком случае понадобится произвести калибровку. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К поверхности прибора прислоняется калибровочная пластина голой поверхностью, как показано на фото выше.
  2. Далее необходимо нажать на «0».
  3. Прислонить прибор к пластине с эталонной пленкой.Проверка точности прибора
  4. После этого следует нажать на кнопку под названием «мишень». Нажимаем и удерживаем, пока не замигает слово калибровка на дисплее.Как калибровать инструмент
  5. Теперь при помощи стрелок вверх и вниз нужно осуществить настройку прибора под соответствующие значения, равные эталонной пленочке.Как правильно откалибровать прибор
  6. После этого снова нажимаем на «мишень», тем самым выключая режим калибровки.
  7. Проверяем правильность показаний устройства.
  8. Есть еще один более быстрый способ калибровки. Использовать его рекомендуется в случае, когда прибор начал «глючить». Этот способ называется сброс настроек в системе толщиномера на заводские. В большинстве моделей для этого необходимо нажать на цифру «0» и удерживать. В инструкции к каждой модели такая функция указывается обязательно.Для чего нужна калибровка
  9. Далее осуществляется установка шкал прибора, и проверка эталонной пленки.

Каждый прибор имеет соответствующую величину погрешности, которую необходимо учитывать. Не рекомендуется покупать инструменты, если величина погрешности превышает отметку более 15 мкм. После подготовки прибора к эксплуатации, можно переходить к соответствующим манипуляциям.

Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

  1. Включаем прибор, и переходим к процессу измерений. Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.как пользоваться инструментом
  2. Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
  3. При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п. Для этого важно знать следующее:

  1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
  2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
  3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
  4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.

Таблица толщины краски на авто

Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

  1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
  2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
  3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

Если запланирована покупка толщиномера, тогда ниже представлен рейтинг лучших моделей, на которые стоит обратить внимание:

Выбирая инструмент, обратить внимание нужно не только на функционал и возможности, а также удобство использования. Не менее популярными являются следующие модели толщиномеров:

Все устройства имеют одинаковые способы использования, о чем было подробно описано в материале. В завершении стоит подвести итог, и отметить, что такой высокоточный измерительный прибор требует правильного хранения. Все устройства изготавливаются на базе микропроцессоров, поэтому хранить их необходимо в сухих и теплых помещениях, не допуская воздействия влаги и прочих воздействий. Только в этом случае прибор будет служить долго, и давать корректные результаты измерений.

Публикации по теме

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

проверить авто толщиномером

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Толщинометры

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Проверка краски автомобиля толщинометром

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Толщиномер незаменим при покупке подержанного автомобиля. Это устройство используют все перекупы и автоподборщики. Оно помогает измерить толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Особенно он полезен при осмотре грязной машины, или если вы приехали к продавцу в темное время суток, а освещение оставляет желать лучшего. Рассказываем подробно, как пользоваться толщиномером, как откалибровать толщиномер и как читать его показания.

Для чего нужен толщиномер

Почему важно знать толщину краски? Потому что это точный способ узнать состояние кузова авто. Когда машину царапают или она попадает в ДТП, кузов восстанавливают в сервисах. Восстановить могут так, что на глаз будет сложно определить, что раньше там были повреждения. Именно в этой ситуации и выручает толщиномер.

Отремонтировать кузов так, чтобы толщина краски была как заводская — невозможно. И толщиномер покажет, где краски слишком много и следовательно, где находятся какие-то скрытые повреждения.

Откалибруйте толщиномер

Толщиномер — это измерительный инструмент. Он бывает разных видов, но принцип действия у него один — вы прикладываете устройство к поверхности автомобиля и толщиномер показывает в микронах (тысяча микронов равна одному миллиметру), сколько краски и шпаклевки находится между ним и металлом. Лучшими считаются ультразвуковые толщиномеры, но они и самые дорогие. Если вам нужен толщиномер для покупки одной машины, можно взять прибор в аренду. Сутки пользования выйдут примерно в пятьсот рублей.

Обязательно толщиномер нужно откалибровать. Если не проверить точность измерения толщиномера, то проверка машины теряет смысл. Калибруют толщиномер с помощью эталонов — металлических или пластиковых кругов с точным слоем краски.

На чистой поверхности толщиномер должен показывать ноль. Если этого не происходит, нужно сбросить показания и повторить процедуру. Дальше проверяйте показания толщиномера на покрытой поверхности эталона. Прибор должен показать ту цифру, которая указана на эталоне, допустимо отклонение на один-два микрона.

После этого можно уже использовать толщиномер для проверки кузова автомобиля.

Узнайте заранее нужную толщину краски

Как работает щуп для автомобиля и как проверить автомобильный щуп

Производители автомобилей по-разному окрашивают свои автомобили. Например, машины из Японии обычно покрыты тонким слоем краски. У Mitsubishi Lancer толщина покрытия будет 100-140 микрон максимум, а на крыше и порогах еще меньше. Считается, что японские производители экономят на краске.

А вот автомобили из США или Великобритании наоборот славятся толстым слоем — до 200 микрон. Такие показатели, например, у Land Rover или Jeep. Но лучше перед выездом свериться с таблицами производителей с точными показателями толщины покрытия. Ориентироваться нужно не только на название модели, но и на год выпуска. Но бывают и исключения. Например, автомобиль цвета «белый перламутр» всегда будет покрыт более плотным слоем, потому что такова технология окраса.

Есть еще одна закономерность — крышу, арку и проемы красят тоньше, чем остальной кузов автомобиля. Не пугайтесь.

Куда прикладывать толщиномер

Эксперты считают, что нет смысла по полчаса измерять каждую деталь кузова. Есть универсальный алгорим:

  • Сначала измеряйте толщину лкп на крыше. Это самый малонагруженный элемент кузова, крыша редко страдает при ДТП, если только машина не переворачивалась. Запишите толщину лкп на крыше — это будет универсальный ориентир, если вы заранее не узнали толщину заводского покрытия.

  • Измеряйте каждую деталь кузова. В среднем достаточно пяти-девяти измерений на каждую: три точки в центре, три по середине и три внизу. Но, конечно, чем чаще вы делаете измерения, тем вероятнее найти локальный окрас, когда шпаклевку наносили пятнами.

  • Обязательны для измерения: крылья, двери, капот, багажник, дверные проемы. Центральные стойки и арочные проемы обычно окрашены тоньше (например, при базовом покрытии в 130 микрон, там будет 90, это нормально). Будьте внимательны с задними порогами — туда обычно летит песок, там часто бывают окрашенные сколы.

  • На заводах машину симметрично красят роботы, расхождение будет достигать максимум десяти микрон. Так что можете измерять лкп с разных сторон и сравнивать цифры — так вы тоже сможете найти следы ремонта. Если у вас в одинаковых точках слева и справа толщиномер показывает 150 и 154, то деталь не крашена.

Как читать показания толщиномера

Как работает щуп для автомобиля и как проверить автомобильный щуп

Толщиномер помогает выявить масштабы кузовного ремонта. Если происходили изменения, на кузове появлялись рваные элементы, царапины, то на этом месте будет шпаклевка. Там при измерении лпк показатели вырастут в несколько раз, вы это не пропустите. Даже замятости идеально ровно невозможно выпрямить без шпаклевки — и толщиномер ее тоже покажет.

Сравнивайте цифры. Если стандартная толщина покрытия 150, а вы где-то нашли 400 или 500, то, скорее всего, под краской есть шпаклевка или это вторичный окрас.

Если вы нашли на кузове вокруг двери обильные места шпаклевания, а на самой двери показатели толщиномера не отличаются от заводских, то, скорее всего, в дверь пришелся удар при аварии и ее попросту заменили. В таком случае тщательно проверьте состояние того, что находится под деталью, чтобы понять масштабы ДТП и ремонта.

Но не всегда стоит бояться зашкаливающего толщиномера. Если машине пять-десять лет, нормально найти несколько крашеных элементов — на местах царапин, например. Или в слабых местах — арках, проемах и местах соединения крыльев к бамперу. В конце концов, толщиномер нужен для того, чтобы проверить правдивость рассказа продавца о состоянии автомобиля.

Что такое толщиномер

Толщиномером называется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Он сделан в виде компактной коробочки со стрелочным или цифровым экраном.

Толщиномер Wintact WT200A

Разные модели имеют различную функциональность. Есть версии только для стальных поверхностей или для алюминиевых. Одни могут работать на морозе, другие — нет. По принципу действия аппараты бывают:

  • Механические — для мокрого слоя.
  • Магнитные. Самые простые и дешевые. Индикатор стрелочный, работают без батареек. Недостаток — невысокая точность.
  • Электромагнитные. Более дорогие и точные. Главный минус — работают только на железе.
  • Вихретоковые. Очень точные, но дороже предыдущих. На стальных деталях дают более высокую погрешность, по сравнению с медными либо алюминиевыми.
  • Ультразвуковые. Самые точные и дорогие. Работают на любых материалах (металл, композиты, пластик). Применяются, в основном, на СТО.

Стоимость приборов лежит в диапазоне 2-30 тыс. руб. Модели для профессионалов начинаются с 5-7 тыс. руб. Если автолюбитель меняет машину раз в 3-5 лет, покупать дорогой вариант не обязательно. Чтобы пользоваться точным аппаратом, достаточно взять его в аренду, средняя цена 500 руб. / сут.

Зачем нужно проверять толщину ЛКП

Машины, которые побывали в серьезных авариях, покупать нельзя. У них будут проблемы с надёжностью и безопасностью. Но битые авто восстанавливают так, что они прекрасно выглядят. Как определить, была ли техника в ДТП, чтобы не получить проблемы на свою голову? В большинстве случаев помогает толщиномер.

На заводе наносят слой краски определённой толщины. Обычно 90-160 мкм, иногда до 200 мкм. Если прибор показывает заметно больше, значит, деталь перекрашивали. Данный факт ещё не причина для отказа от приобретения. ТС могли покрасить после незначительного столкновения или из-за царапин на кузове. Но это повод для более тщательного осмотра, а также для торга.

Как пользоваться прибором

Работа с толщиномером не требует специальной подготовки. Все предельно просто. Достаточно приложить аппарат контактной частью к окрашенному кузовному элементу. Сделать это надо под прямым углом, чтобы не завысить показания. Прибор должен быть откалиброванным.

Вот так надо правильно прикладывать толщиномер

После прикладывания на дисплее высветятся цифры. Это толщина лакокрасочного покрытия в данной точке. Размерность — микрометры (микроны). 1 мкм = 0,001 мм, то есть в 1 миллиметре 1000 микрон. Для обследования всего кузовного элемента (крыло, дверь, капот и т.д.) надо выполнить замеры в пяти точках, четыре по углам и одна посередине. Это минимум, можно и больше.

Специалисты советуют начинать с переднего крыла. Потом — двигаться по периметру. В каждой точке приложить аппарат три раза и вычислить среднее значение, так получаются наиболее точные результаты. Стойки кузова надо проверить обязательно так же, как и полки крыльев под капотом.

Автомобиль должен быть чистым. На грязных поверхностях получаются некорректные показания. Да и прибор после этого будет хуже работать. Если кузовной элемент имеет рельеф или выштамповку, то надо смотреть выше и ниже неё. Это на тот случай, когда проводили частичную покраску.

Толщиномеры для двух металлов (сталь и алюминий) переключаются автоматически. Тип высвечивается на экране. Слой ЛКП на алюминии в 1,5-2 раза тоньше, чем на стали. Если же деталь Al прибор определяет как Fe, значит, после ДТП её заменили на неоригинальную. На пластике работают только ультразвуковые приборы.

Как откалибровать устройство

Правильно работать может только откалиброванный аппарат. Настройку делают время от времени, потому что после полного разряда батарейки, а также в случае перепадов температур, она сбивается.

Для проведения калибровки в комплекте с прибором даются специальные металлические пластины. Если устройство работает только по стали, то одна, а если еще и по алюминию, то две. К ним идет кусочек пленки фиксированной толщины. Вариант — эталонные платины со слоем краски. Для каждого металла прибор настраивают отдельно.

Калибровочные пластины и пленка

Процесс калибровки несложный. Надо приложить аппарат к пластине и обнулить цифры на дисплее. Затем на пластину кладут пленку и снова прикладывают устройство. Прибор обязан показать те же значения, что написаны на пленке. Если нет, надо повторить. Если используются крашеные пластины, то цифры на табло должны совпадать с написанными на них.

Как ориентироваться в показаниях

На заводах стальные детали кузовов красят слоем не более 200 мкм. Если прибор показал другие значения, то:

  • Выше 200 мкм или превышение нормы на 50 мкм — участок красили повторно. Скорее всего, устраняли царапины, после чего нанесли слой лака, он увеличивает толщину на 0,05 мм. Это не препятствие для покупки.
  • 300-500 мкм — есть шпаклёвка. Машина участвовала в ДТП, надо разбираться, насколько это было серьезно. Больше 300 мкм на каркасе — от такой машины лучше отказаться.
  • 700-900 мкм — это говорит о сильной деформации кузовного элемента. Чтобы его не менять, хозяин сэкономил и после рихтовки положил под ЛКП толстый слой шпаклевки. Хорошо если починили на совесть. Потому что иначе краска со временем потрескается и отвалится.
  • Больше 1000 мкм — то же самое, но ещё хуже. ТС лучше не брать.
  • 2000 мкм — предел измерений аппарата. Когда прибор ничего не показывает, слой шпаклевки больше 2 мм.

Если покупатель точно знает, какой марки авто он будет покупать, то рекомендуется заранее определить толщину заводского слоя краски. Информацию легко найти в интернете. Достаточно забить в поисковик фразу «толщина лкп» и добавить марку и модель.

Толщиномер — это очень серьёзный помощник. Но он не дает 100-процентной гарантии определения ДТП. Иногда для замены «убитых» кузовных деталей мастерам удаётся подобрать такие же, окрашенные «в тон». В этом случае прибор покажет заводскую толщину слоя. Поэтому надо не только мерить ЛКП, но смотреть и на другие признаки: год выпуска стекол и фар, состояние крепежа, зазоры между панелями и прочее. Или пригласить на «смотрины» специалиста.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий