Приветствую!Сегодняшний пост будет не совсем в привычной форме.Начну как всегда по-существу. Как многие помнят, у меня есть панель приборов от чисто-американского акцента (соляриса). По ряду причин в том виде в котором была эта панель приборов (имею ввиду ее софт) не подходила к моей машине. Необходимо было допиливать софт.Ни для кого не секрет, что есть два основных направления в доработке панели приборов это доработка EEPROM и прошивка самого процессора. Если простыми словами то EEPROM отвечает за «область настроек» т.е. пробег, комплектация автомобиля, доступные функции, добавление пунктов меню и др.функций. С процессором связана на сегодняшний день лишь смена графической оболочки, та самая переделка из дорестайла в рестайл. Для панелей приборов супервижн и обычных свои прошивки процессоров и свои EEPROM, для сравнения на супервижн что прошивка процессора, что EEPROM раза в полтора больше.Я долго ковырял EEPROM американской приборки, чтобы найти нужные строки, чтоб «завести» TPMS (давление в колесах) на своей панели приборов SuperVision.
Если мне не изменяет память, до меня того никто не смог реализовать, но об этом позже.Надо было идти дальше и тут на помощь пришел замечательный человек, который за долго до всем известного понял как работать с нашими панелями приборов, это был Предстояла большая работа, слили прошивку процессора с американского акцента, которую успешно сейчас анализируем, чтобы понять в каком направлении работать дальше.Но об этом и TPMS будет отдельный пост и наверно не один!После этого я решил обновить свой Супервижн и залить в него софт от рестайла.
Вот как то так!Всем полных баков, ровных дорог, помогайте друг другу, ведь земля круглая!Спасибо!
Давно захотелось сделать Чип, но как и в прошлом посте — душила жаба. У спецов эта операция стоит 3 000 руб за 10 минутную процедуру, для меня это дороговато. Настала жарка, машина очень сильно тупит с кондиционером, решил действовать сам, тем более у меня уже был K-Line адаптер (про него написано в прошлом посте про диагностику).
1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.
В Акценте стоит ЭБУ Kefico, аналог Bosh 7.9.7. Прошивать можно как с доработкой (впайкой резисторов), так и без таковой через диагностический разъем ODB-II, я воспользовался вторым способом.
Калибровку я взял из этой темы (www.auto-bk.ru/forum/topic/27313-hyundai/) пост № 8 (её выложил человек с ником matizzz, за что ему огромное спасибо, поэтому на форуме эту калибровку называеют «матизовской», так что не пугайтесь если прочитаете там «Залил в акцент матизовскую прошивку все ОК»), так как посчитал ей наиболее оптимальной — авто не тупит с кондиционером, едет без провалов, более динамичный разгон и уменьшается расход топлива (прочитал в сообщениях на форуме, тем более эти калибровки проверены временем)
3.2 Установка Виртуальной XP (Не обязательно, см. Дополнение № 6)
Запускаем Virtual PC
Нажимаем Finish, все, настройка витруальной машины закончена.
Установили, загружаем виртуальную ось, на верхней панеле нажимаем Action-Install or Update Virtual Machine Addons. Устанавливаем, перезагружаемся и закрываем виртуальную машину.
Заходим в свойства порта
После этого в «Мой компьютер» появляется новый диск, который содержит файлы расшаренной папки.
Устанавливаем драйвера адаптрера, проверяем работоспрсобность KIA Flasher’а, в настройках указываем порт COM-1. Закрываем виртуальную XP.
4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.
Начнем. Ставим ноутбук на ровное место, подключаем электропитание, смотрим чтоб ноутбук никуда не упал, питание не отключилось, адаптер из разъема не выпал.
Подключаем адаптер в USB порт ноутбука, включаем ноутбук, запускаем Виртуальную Windows XP (у кого на ноутбуке Windows 7). Включаем зажигание автомобиля. Все, подготовка завершена.
Запускаем KIA Flasher. Выбираем «ошибки»
Выбираем пункт «Загрузка», указываем файл калибровок и ждем окончания операции.
Но если во время загрузки вышла ошибка или иное обстоятельство прервавшее её, то просто выключите зажигание, устраните причину прерываения и начните процедуру заново. (Так пишут на форуме, у меня ошибок не было и я не стал проверять что будет если прервать загрузку)
Не забудте на всякий случай взять с собой заводскую калибровку ( в архиве в конце статьи). Для большинства она называется ADE1I52.
Про расход пока ничего сам сказать не могу (на форуме пишут что уменьшается).
В целом очень доволен, учитывая что бесплатно.
Дополнение № 1На Акцентах с АКПП и МКПП с завода стоит одна и та же прошивка, в случае с АКПП блок управления двигателем никак не связан с коробкой передач. Это два отдельных блока.
Дополнение № 3Новая прошивка, именуется как Матиз-2. Сейчас ее поставил, разгон получше, кондиционер не так вешает ( в архиве в конце статьи)
Дополнение № 5Собрал архив со своими прогами,так как часто стали его простить в личке.Прошивки только для Accent 1.5 16V на другие двигатели и машины ставить не советую, а вот программы подойдут.
Дополнение № 6Скинули KIA Flasher для Windows 7, спасибо .Теперь можно не ставить виртуальную XP, работать сразу в Windows 7.
P.S.S. Даный метод применим для всех автомобилями с блоками Kefico аналог Bosh 7.9.7 (Accent, Getz (дорейстайл?(требуется уточнить)), Elantra, KIA Spectra и другие) . Я так же не несу ответственность за совместимость этого метода с Вашим автомобилем, так что лучше спросите на форуме у знатоков
Изменения после чип-тюнинга Соляриса
Также с помощью тюнинг-прошивок можно отключить катализатор и второй датчик кислорода.
Процесс репрога в сервисе нашего партнера из Казани
Средние цены на чип-тюнинг
Точную стоимость прошивки Соляриса можете узнать у ближайших партнеров АДАКТ.
Прошивки от Paulus для чип-тюнинга Hyundai, Kia с эбу Bosch ME17. 11(12)
Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга корейских автомобилей Hyundai, Kia с эбу Bosch ME17.9.11 и Bosch ME17.9.12 Диагностическим методом.
Имея данный комплект вы, без каких либо проблем, сможете (прошить) сделать чип-тюнинг Hyundai, Kia с установленными на них блоками Bosch ME17.9.11 и Bosch ME17.9.12 все го лишь подключившись к диагностическому разъему OBD2. То есть, прошивка происходить диагностическим методом «без разборки ЭБУ», что позволит больше не терять своих клиентов, так как ранее когда клиенту говоришь что нужно разбирать блок, или сверить дыру, добравшись до БУТ-ПИН, что бы сделать чип-тюнинг корейского автомобиля, чип тюнинг Хюндай, Киа от паулюс, многие отказываются из-за этого процесса. Наконец то данный вопрос решен. Теперь все прошивки имеют заводской CVN , во избежании проблем с гарантией, что тоже не маловажно.
На сегодняшний день мы имеем следующие идентификатора ПО:
Все выше представленные файлы в одном архиве Весь комплект: Paulus_koreya_ME17.9.11(12).rar
MT — механическая коробка переключения передач МКППAT — автоматическая коробка переключения передач АКППStartpower — Тюнинговая прошивкаБез Startpower — (только один идентификатор) стоковая прошивка без каких либо измененийGBO4_DTVgrnd — Двух режимные версии, 1-режим = бензин, 2-режим ГБО4, для переключения режима нужно датчик температуры воздуха подтянуть на землю (минус), цепь можно не разрывать.E2 — нормы токсичности Евро 2без префикса E2 — заводские нормы токсичностиNI — Отключен запрос иммобилайзера
Отличительной особенностью данного комплекта прошивок является возможность записи в блок стандартным диагностическим методом. Для этого подходит любой загрузчик, имеющий функцию записи штатной прошивки диагностическим методом.
Внимание! Самостоятельные дальнейшие модификации софтов из данной сборки приводят к утере возможности записи диагностическим методом.
Процесс записи: просто выбрать файл и нажать запись. Если связь не установилась (чисто гипотетически) не отключая зажигания повторить попытку.С чем можно столкнуться при использовании не мультифлешера, а каких-то сходных по функционалу поделок:1. Не пускает прошивку в буфер. Кидает ахтунги, что запись не штатной прошивки невозможна. Действия — связаться с автором загрузчика и попросить отключить ненужные проверки используемого файла.2. В конце записи выкидывает ошибку. Действия: по сути, ни каких. Не смотря на это запись (если не случился любой форс-мажор типа пропавшего коннекта в колодке, потери питания, падение метеорита и т.п.) успешно завершена. Выключаем зажигание. Включаем на 5 секунд. Запуск.
И так как выбирается прошивка — именно та, которую будем заливать в блок. Папки разбиты по моделям – думаю, с этим проблем не будет. Модель автомобиля, как правило, содержится на шильдике, который можно обнаружить на крышке блока управления двигателем.
Рассмотрим общий момент гарантированной совместимости на конкретных примерах:
Сид FL — имеется в наличии GEDVA34CFS3_5000 это значит, что софт заменяет GEDVA34CFS1_5000, GEDVA34CFS2_5000 и т.д. То есть символ после S -версия калибровок. К слову если бы попался GEDVA34CFS4_5000 то тоже можно заливать. Совместимо как вверх так и вниз.
Или Церато в последнем кузове GAYD-CE46QS03С00. Этим софтом заменяем GAYD-CE46QS00 (01-02) то есть логика версий та же самая. Как и обратная совместимость вниз.
В остальном версии евростандарта путать не надо, как и прочие отличия в идентификаторах. Кроме е3 и e4 ибо оно одинаковое полностью – посему версии на солярис 34 и 36 например исключены их комплекта (используем 44 и 46).
NI –версии с отключенным ИММ. По принципу «залил и забыл». Если в папке вдруг «забыли» версии NI это значит ровно то, что на данной машине нет ИММ.
Рассмотрим общий момент гарантированной совместимости на конкретных примерах:Kia Ceed FL — имеется в наличии GEDVA34CFS3_5000 это значит, что софт заменяет GEDVA34CFS1_5000, GEDVA34CFS2_5000 и т.д. То есть символ после S — версия калибровок. К слову если бы попался GEDVA34CFS4_5000 то тоже можно заливать. Совместимо как вверх, так и вниз.Kia Cerato — в последнем кузове GAYD-CE46QS01C00. Этим софтом заменяем GAYD-CE46QS00C00 — то есть логика версий та же самая. Как и обратная совместимость вниз. Увидев GAYD-CE46QS02C00 если появится — можно спокойно даунгрейдить (справедливо по всем моделям). В комплекте есть прошивки на софтах из TSB. GTD-B46CQF0-C000 и GTD-B46CFF0-6000. Они заменят все типа GTD_B46CFS3_6000, GTD_B46CQS3_C000 — то есть все значения после S.В остальном версии евро стандарта путать не надо, как и прочие отличия в идентификаторах.Теперь подробнее о заводских бюллетенях (TSB). Что это такое предполагаю все в курсе — кто нет — поиск в помощь.
Hyundai Solaris TSB-2 — в приведённой ранее логике находим нужный софт (последний по старшинству разряда после символа S) и заливаем. Или точно такой же если видим в блоке тот же самый. Бюллетень был направлен на исправление детонации на средне — малых наполнениях и оборотах. Внимание! 34 и 36 исключены из комплекта ибо побайтно идентичны кроме идентификатора с 44 и 46 –которые и используем в логике, приведённой выше. Если вообще встретим е3. Редкость.Hyundai Solaris 2014+ — это версии из папки New, для авто с автоматом применен заводской бюллютень по исправлению проблем с кондицианером. Применимость аналогично церато в последнем кузове. То есть GCRBREE46QS05C00 заменяет GCRBREE46QS02C00, GCRBREE46QS00C00 итд. Использовать доведение до клиента как фактор привлекательности тюнинга. То есть пояснить, что клиент получает и заводские обновления, часто забываемые у ОД. Жалобы на климатроник на этих моделях были типа неожиданное отключение в пробках и т.д.Kia Rio — абсолютно все прошивки содержат заводской бюллетень. Логика, как и сказано ранее простая – например: GCQBRB46CQS03A00 идёт на замену GCQBRB46CQS00A00, GCQBRB46CQS01A00 и т.д. Для модельного ряда 2014+ папка «2014». Дя автомобилей с автоматом применён заводской бюллетень логики кондиционирования. Применимость см. Hyundai Solaris New, или Cerato в последнем кузове.
Hyundai I30 — абсолютно все прошивки содержат исправления согласно заводскому бюллетеню. Причина та же что на солярисах. Половину к слову производитель исправить забыл. То есть на один из объёмов мотора почему-то не сподобились. Исправлено самостоятельно вместе с тюнингом, направленным на оптимизацию ВСХ характеристик.Kia Cerato — в комплекте есть прошивки на софтах из TSB. GTD-B46CQF0-C000 и GTD-B46CFF0-6000. Они заменят все типа GTD_B46CFS3_6000, GTD_B46CQS3_C000 — то есть все значения после S.В данном случае можно этого не делать и использовать GTD_B46CFS3_6000, GTD_B46CQS3_C000. По наблюдениям возникновение бюллетеня немного непонятное — реальные предпосылки не обнаружены.Остальные папки перечислять смысла не вижу — всё предельно ясно.
Hyundai Elantra J5 — GAMD_EE46FS00600 (и подобный для автомата) софт не путать с прочими более ранними.
В пакете оставлены газовые версии на некоторые софты от предыдущих сборок, которые теперь так же доступны для записи диагностическим методом.
Частые вопросы о прошивке Хендай Солярис
Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.
Ждать ли снижения расхода?
Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.
Снижение расхода может быть при удалении неисправного катализатора или лямбда-зонда.
Что будет с дилерской гарантией?
Если факт перепрошивки ЭБУ обнаружится, то гарантия, к сожалению, слетит. Но на плановом ТО специально в мозгах авто копаться не будут, поэтому многие владельцы Солярисов прошиваются, находясь на гарантии.
Часто бывают случаи, что нашу тюнинг-прошивку затирают при обновлении ПО от производителя. После этого водители обычно снова едут на чип.
Сколько по времени занимает чиповка Соляриса?
Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.
Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2–3 часа.
Чип тюнинг Hyundai Solaris
Практически в один день к нам приехали владельцы двух Hyundai Solaris 2 1.6 (123 л.с.) ярко синего цвета.
На первом Солярисе мы удалили проблемный катализатор, установили вместо него пламегаситель, выполнили чип тюнинг с увеличением мощности и переводом на Евро 2.
Владелец второго автомобиля обратился к нам за помощью после работ в другом сервисе. Там просто выбили катализатор без установки пламегасителя (появился звон и более грубый звук работы выхлопной системы), а после чип тюнинга вибрация от работы двигателя осталась практически на прежнем уровне.
Недостатки заводской прошивки
Хендай Солярис 2 частые гости в нашем техцентре.Часть владельцев приезжают к нам по рекомендациям от наших постоянных клиентов, другие обращаются к нам как к официальным представителям разработчика Paulus, находя наши контакты на сайте разработчика или на форуме Хендай клуба.
Современные экологические стандарты (Euro 5) существенно “душат” двигатель и это проявляется в нехватке мощности, паузах при нажатии на газ и вибрациях двигателя на холостом ходу.
Другая проблема — катализатор, который сделан из хрупкой керамики. Процесс его разрушения начинается на самых малых пробегах (c 15-30 тыс. км). Мотор 1.6 Gamma (как и 1.4 Kappa) настроен так, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) затягивает обратно в двигатель. Это может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Как мы увеличили мощность
Первым делом проводим полную и обязательную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. В ходе которой проверяем работу форсунок, катализатора, датчиков кислорода, топливной коррекции и ГРМ
Чип тюнинг ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII не вскрывая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).
Дилерская гарантия сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. Это значит, что официальный дилер не может увидеть наш софт.
После чип тюнинга в подарок делаем чистку дроссельной заслонки.
Кто автор прошивки
Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные, кустарные прошивки неизвестного происхождения. Это гарантирует использование только 100% надежной и эффективной прошивки от ведущих калибровщиков двигателей Hyundai Solaris.
На выбор клиентам мы предлагаем фирменные прошивки от нескольких разработчиков, которых мы официально представляем в Татарстане:
Результат чип тюнинга
Мощность мотора безопасно увеличена до 130 л.с. и 165-170 н*м (было 155 н*м) без снижения ресурса двигателя с АКПП. С 1500-1800 оборотов и далее во всем диапазоне появился динамичный разгон. Сняты все искусственные экологические ограничения, возвращена реальная заводская мощность двигателя.
Как мы удаляем катализатор
Несмотря на небольшой пробег, на поверхности катализатора появились заметные сколы. Керамика начинает постепенно сыпаться.
Выбиваем катализатор из штатного впускного коллектора и вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали). Наша качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.
Пламегаситель нужен для того, чтобы не было неприятного звона из пустого колектора. Благодаря ему понижается температура выхлопных газов, увеличивается надежность и ресурс работы выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы мы выполняем таким образом, что не остается никаких следов удаления катализатора. Автомобиль остается на заводской гарантии.
Несмотря на небольшой пробег керамика уже начала сыпаться:
Обратите внимание на качество сварных швов:
Мы получили идеальный сварной шов (ровный, прочный, стойкий к коррозии), который практически не отличить от заводского:
Результат проделанной работы
Мы предоставляем на прошивку тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы — пожизненная гарантия.
Уже в ходе тестового заезда наши клиенты почувствовали ощутимую разницу с заводской прошивкой. Они остались довольны результатом работы и качеством обслуживания и спустя некоторое время прислали нам отзывы:
“Дамир доброе утро! Вчера покатался, машина реально легче поехала! Провалы, рывки все пропало. Холостые обороты как надо поставили, теперь эстакаду без газа легко заезжает и трогается плавно. Спасибо, результатом очень доволен!”
Отзыв от владельца Соляриса, который мы переделали после наших коллег:
“Дамир, вечер добрый. Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!!”
Чип тюнинг автомобиля Hyundai Solaris
Многие автолюбители покупают автомобиль так, чтобы он соответствовал всем сразу же условиям. Мощность, комфорт, безопасность. Все это есть Hyundai Solaris, покупая такое транспортное средство, не многие задумываются о каких-то изменениях, ведь и так уже есть многое, что нужно для комфортного вождения в современных условиях.
Однако даже водители Hyundai Solaris любят тюнинг и способны к значительным изменениям в своем автомобиле. Многие ограничиваются обшивкой салона, перекраской автомобиля или покупкой новых обвесов и дисков. Каждый заходит так далеко, насколько это для него возможно. Но стоит отметить, что есть и такие автолюбители на Hyundai Solaris, которые «прокачивают» электронику.
Hyundai Solaris довольно быстрый автомобиль, но если провести чип тюнинг, то даже просто ощущения изменятся довольно сильно и, как правило, в лучшую сторону.
Если вы хотите повысить мощность своего Hyundai Solaris, улучшить управляемость, динамику Вам необходимо произвести чип тюнинг своего автомобиля.
Чип тюнинг даст вам прибавление крутящего момента на всех режимах оборотов, особенно заметно от 2000 до 5000 оборотов в минуту. Корректировками в программе будет нормализован холостой ход. При включении кондиционера не столь выраженным будет ощущаться падение оборотов на холостом ходу.
Так же Чип Тюнинг Хендай Солярис гарантированно обеспечит вам уменьшение расхода бензина при прежнем стиле езды.
На Хендай Солярис с автоматической коробкой переменных передач после Чип Тюнинга появляется плавность переключения передач.
Когда необходим Чип тюнинг?
Современные экологические нормы год от года душат мощность автомобильных двигателей. Они ставят условия вопреки физическим процессам, происходящим в двигателе. Тем самым на двигатель устанавливаются все новые и новые дорогостоящие системы (EGR, система нейтрализации отработанных газов и другие), которые в случае поломки дешевле и гораздо быстрее удалить на программном уровне, у специалиста, занимающегося Чип Тюнингом, нежели заниматься восстановлением и ремонтом.
Чип Тюнинг Хендай Солярис необходимо произвести — если у вас забился катализатор, и вы решили его удалить, а вместо него установить пламегаситель, так как после работ на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя. Система будет видеть неисправность катализатора, а второй датчик кислорода будет посылать в блок управления импульсы, аналогичные первому датчику концентрации кислорода.
Особенности
Если вы решили установить спортивный паук, взамен стандартного катализатора, вам просто необходимо посещение специалиста, который «прошьет» ваш Хендай Солярис.
Существуют двухрежимные прошивки для автомобилей, оборудованных газовым оборудованием (метан либо пропан). В них заложены калибровки по углу опережения зажигания, длительности импульсов впрыска топлива и многое другое, так как существует разница во времени горения бензина и газа. И без Чип Тюнинга не добиться от двигателя его полной мощности при использовании газа, на программе, предназначенной для эксплуатации на бензине, залитой в блок заводом изготовителем. Переключение прошивок будет происходить автоматически при переходе на газ либо в ручном режиме — кнопкой, по желанию.
Чип Тюнинг исправляет все косяки в программном обеспечении электронного блока автомобиля, такие как провал оборотов после торможения, зависание оборотов и просадка.
Так же можно настроить отсечку топливоподачи в любом диапазоне оборотов.
Некоторые владельцы автомобилей, желающие получить полную мощь от Хендай Соляриса, устанавливают на своего стального коня комплект турбонаддува — им просто необходим Чип Тюнинг.
Грамотный специалист, перед тем как произведет Чип Тюнинг вашего Хендай Солярис, выполнит полную диагностику электронной системы управления двигателя, выполнит профилактические работы, которые необходимы (смена фильтров, промывка и тестирование форсунок, раскоксовка двигателя, чистка дросельной заслонки).
Если вы хотите кататься с комфортом на вашем автомобиле и произвести улучшения на Хендай Солярис – однозначно займитесь Чип Тюнингом своей машины.
Многие поломки на hyundai solaris можно устранить своими руками и для этого не надо специальных навыков. Замена тормозной жидкости или антифриза могут обойтись водителю довольно дорого, но в данном представителе корейского автопрома все продумано так, что со многими система справится и новичок.
Нельзя этого же сказать и про чип тюнинг. Лучше всего доверить свой hyundai solaris специалистам, которые имеют определенный опыт и знания.