Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция ОБД2

Elm327 и сброс адаптаций смартфоном на шевроле лачетти 1,6

26.09.2021
. . Как то мне Олег из Мурманска позвонил и сказал, что зашёл на форум Лачетти клуба и узнал, что теперь можно делать Сброс Адаптаций и с помощью смартфона и ELM327. Скинул мне ссылку на страницу форума, установочный файл программы для Сброса Адаптаций и ссылку на Правильный адаптер ELM327. Но я как то не предал этому большого значения — у меня есть ноутбук для сброса. А потом подумал — зачем таскать с собой ноутбук, если ELM327 можно держать прямо в машине. Но к этому времени я уже и забыл кто передал мне эту информацию и где могут находится ссылки. А у меня почтовых ящиков целая куча, да и писем в них ого-го. В общем так и не нашёл. А тут как раз Олег приехал в Кострому в отпуск к сестре. Мы с ним пересеклись, и он мне показал на своей машине Сброс Адаптаций со смартфона с помощью программы и ELM327. Сказал на какую почту отправил ссылки.

Полез я на форум http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=87206 и узнал много чего интересного. Оказывается один умный человек сделал программу для смартфона (Андроид) для Сброса Адаптаций с помощью ЕЛМ 327. Но только нужен правильный адаптер ЕЛМ 327. Вот что пишет автор —
—» Есть elm327 которые работают только по протоколам OBDII ,их я называю кривые, для диагностики подходят без проблем, но не поддерживают АТ-команды, так называемый правильный elm аналогичен по функционалу оригинальному Канадскому elm,умеет работать с нестандартными командами, это то, что и нужно для сброса адаптаций «.
Я сразу заказал на Алиэкспресс себе синий ELM327 по ссылке Олега, так как сам убедился в его работоспособности. На этой странице продавца есть и другого цвета ELM  и немного дешевле, но кто его знает с чем их едят. Скачал на смартфон установочный файл арк, присланный Олегом, и установил программу Sirius D42 для Сброса Адаптаций. Оставалось только ждать, когда на почту придёт посылка из Китая. Долго ждать не пришлось, через 10 дней уже пошёл забирать. Или китайцы или Почта РФ стали лучше работать.

Совет — всегда вскрывайте, смотрите содержимое и снимайте на смартфон прямо на почте и только одним файлом. Потом будет легче доказать, если придёт что-то повреждённым. А то мало ли, пока шли домой и уронили.
Хорошо, что в это время ко мне подъехал Олег, и мы двумя смартфонами сняли видео и показали как всё работает. Заодно и проверили мой ELM327 правильный или кривой с помощью программы, скачанной с Плей Маркета ELM327 Identifier.
. .А потом залил Олегу прошивочку. Придётся забежать немного вперёд, об этом будет следующее видео.Короче у нас собралась небольшая группа с идентификатором ЭБУ 3BSN. Всем понравилась прошивка от Ледокола, но у некоторых был неисправен ЕГР, а в прошивке он не отключен. Поэтому горела ошибка. А тут появилась возможность воспользоваться редактором прошивок, конечно не бесплатно, а за деньги. В общем скинулись деньжатами, как говорится — спаяли. Но тут желания тоже разделились. Одни хотели просто отключить ЕГР и ошибки по нему, а катализатор и ДК 2 оставить в покое, чтобы по ошибке можно было узнать когда начнёт издыхать катализатор. А другие захотели отключить всё и ЕГР и катализатор с их ошибками. Пришлось делать две модифицированные прошивки с исходными калибровками Ледокола — одна Евро 3 noEGR, другая Евро 2 noEGR. Олег захотел себе Евро 2, ну я ему и залил Lacetti_1.6_3BSN_2_E2_noEGR. У него стояла SVV FAST. Сброс Адаптаций снова сделали не через ноутбук, а ELM327. Выехали на трассу — похоже он остался доволен прошивкой, возвращать свою на место не захотел.
В видео показали, как хорошо подходит резинка с передних дверей Газели для защиты от грязи, которая летит на двигатель в щель между передним капотом и передней решёткой. Давно хочу себе вместо утеплителя для труб поставить резинку, к тому же в гараже она лежит, но руки всё никак не доходят.

. . . НЕПЛОХОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА НА ДИВАНЕ БЕСПЛАТНО (кликните по картинке, чтобы узнать)Недостатки Шевроле Лачетти. . Если захотите быстрее начать зарабатывать и купить ПОЛНЫЙ КУРС — вот промокод tuzir16B61AA4 для скидки на 5 000 рублей.
. . . Можно зарабатывать и прямо сейчас на ПАРТНЁРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

А вот ссылки для тех, кто захочет сам делать Сброс Адаптаций со смартфона и не платить деньги в сервисы :
. . Правильный ЕЛМ 327 — заказывайте синего цвета.
. . Sirius D42(2).apk -установочный файл программы,  скачивайте и устанавливайте на смартфон. (Облако Mail.ru)
. . Sirius D42(2).apk — а это с Гугл Диска.
Можете поблагодарить автора программы материально на форуме — заслужил человек. Мы с Олегом уже сделали это. Вот если бы Он ещё и написал программу под ELM327, чтобы можно было шить прошивки — цены бы ему не было.
Про Сброс адаптаций через ноутбук программой Chevrolet Explorer можно посмотреть и почитать на странице Сброс Адаптаций

Перейти на главную

Адаптация дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:

– Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля

– Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

– Если Вы снимали или меняли педаль акселератора

– Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался

Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:

– неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

– свит при перегазовке

– провалы на холостом ходу или нехватка мощности

При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.

Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.

Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК

Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером

Далее переходим в канал 01 двигатель

Переходим в 04 Базовые установки

Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60

Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал

После выбора канала жмем кнопку адаптировать

После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.

Выключаем программу и зажигание, после чего спустя 15-40 секунд запускаем снова и проверяем ошибки.

На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.

Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3

Двигатель 1.6l /125л.с. (с. 203) – ford focus 3

Yakof

Уроды ваши дилеры какие-то, а не люди… Большая часть кодов неисправностей имеет приписку “Контрольная лампа для данного кода не включена”. Сброс КАМ если провести аналогию с компом, это сброс кэша.

Перевод с сервисного мануала …Обнуление Keep Alive Memory (КАМ)
Описание
Сброс КАМ возвращает модуль управления силовым агрегатом (PCM) памяти для ее настройки по умолчанию. Адаптивные содержание обучения, такие как адаптивное воздушного потока, скорости холостого хода, заправка случае обрезка и топлива включены. Снимите непрерывные диагностические коды неисправности (DTC) в PCM и сброса информации на мониторы выбросов, является частью сброса КАМ. Обратитесь к Очистить непрерывного диагностические коды неисправности (DTC) и сброс выбросов Мониторы информации в модуле управления силовым агрегатом (PCM) в этом разделе. Оба они могут быть полезны в пост-ремонтных испытаний.

После КАМ была сброшена, автомобиль может проявлять некоторые проблемы управляемости. Это необходимо, чтобы позволить двигателю поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре с кондиционером (A / C) отключается в течение 2 минут. Тогда управлять транспортным средством, чтобы PCM, чтобы узнать значения для оптимальной управляемости и производительности.

Эта функция может не поддерживаться всеми инструментами сканирования. Обратитесь к инструкции по эксплуатации сканирование производителя инструмента.

Код ошибки:  obd2 для hyundai купить по низкой цене на Aliexpress

Если сообщение об ошибке получено или диагностический прибор не поддерживает эту функцию, отсоединив кабель заземления аккумулятора в течение минимум 5 минут, может быть использован в качестве альтернативной процедуры.

indeez163
вот без обид, но как дети малые, вопросы аля 1 класс первая четверть..
1. Если вы можете самостоятельно найти проблему, то можно не ехать к электрику!
2. Менять форсунку, конечно можно, если хотите искать проблему методом тыка, заменой исправной детали на исправную, то да, “так и надо делать”!
3. По одной вам ни кто не будет чистить!
4. На сколько попал это вообще топ вопрос.. Возникновение этой ошибки и решение этой проблемы может занять 30мин или целый день, потому, что причины этой ошибки могут быть абсолютно разные.. У нас большая страна и цена на одну и ту же услугу в разных регионах абсолютно разные, где нибудь в маленьком городке РО цена на определённую услугу будет 5000р, а в Московской области 15000р.
По факту, судя по вопрос понимания в этой теме 0, поэтому единственно правильное решение это поехать к грамотному электрику, который решит этот вопрос и который в свою очередь озвучит примерную стоимость работ от и до. Попытки сделать, что то самому рубить сразу на корню.. потому, чтобы, что-то делать нужно понимать, что делаешь…

2 человека сейчас в теме

Дроссельную заслонку полному открытию.

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем). Двигатель горячий и сервопривод за 2 сек полностью откроет ее. Сервопривод срабатывает от температуры двигателя.

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение”ON”
  3. Ждите 2 сек
  4. Выключить зажигание
  5. Ждите 10 сек .
  6. Повернуть ключ зажигания в положение”ON”
  7. Ждите 2 сек.
  8. Выключить зажигание
  9. Ждите 10 сек

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газЯ хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Дроссельную заслонку обучить закрытому положению.

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Двигатель горячий и сервопривод за 10 сек полностью закроет ее.

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания “ON”.
  3. Поверните переключатель зажигания “OFF” подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком (стрекот, жужжание).

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газОт подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал! ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Обучающая функция расхода воздуха на ХХ

Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно по секундомеру!

  • Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе “ПОДГОТОВКА” (которые были отмечены выше).
  • Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
  • Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
  • Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  • Выключите зажигание (“OFF”) и выждите около 10 с.
  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение”ON”
  3. Ждите 3 сек.
  4. .Начало процесса
  5. Быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.в течение 5 сек
  6. Ждите 7 сек. с отпущенным газом
  7. Нажать до упора и держать педаль газа 10сек
  8. Через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя CНЕСK ENGINE (- режим диагностики), будет мигать 10 сек..
  9. Чек загорится постоянно. Конец процесса
  10. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
  11. Так же быстро запустите двигатель (не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу 20 сек.
  12. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (700-800, в зависимости от нагрузки электроприборов и температуры двигателя)

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газЭто супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.
Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Замена расходомера на неродной без прошивки! Конвертер Pilot BLUETOOTHБлагодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Почему не получилось

Пункт 24 — на автомате .последние 3 секунды не нужны, не надо ждать 3 сек, а сразу отпускаем педаль газа и заводим двигатель.

Если сразу не получилось, тогда немножко творчества с 3 и 7 секундами. Из практики — получается на 5-10 раз.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.

Иногда, при сильном загрязнении дросселя на Ниссанах по 2003 год выпуска, дроссель “не учится”.

Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.

Обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.

Не мог скинуть обороты! пробовал обучать как показано обороты плавали 1800-2000, помогло снятие клемм с 2х форсунок и отключение ближнего света

С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!

Горящий датчик CНЕСK ENGINE потух после снятия всех клейм с аккумулятора на ночь.

При сильном загрязнении можно помыть дроссель “по частям” — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили. Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым. Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.

Если стоит евросвет обучение дроссельной заслонки надо делать на включенных габаритах.

Скинул клемы на ночь 8ч, обнулилась ошибка, прогрел дв.до необходимой темп. 10 мин езды для прогрева коробки,скинул (-)клему и штекер на дроселе отсоединил патрубок и двинул заслонку чтобы она полностью отк.,после вернул все на место,дальше описаный AnriBlog процесс обучения,только одно но,после того как чек загорит ровно,сразу отпустить педаль газа и сразу завести. Все остальное по описанию.AnriBlog спасибо тебе за ссылку.

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газЯ хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

  1. Подключить ноутбук к авто
  2. Зайти в программу VAG COM
  3. Выбор блока управления -> Раздел 01 — Двигатель -> Измерения -> 01 канал -> читать
  4. Заводим автомобиль
  5. Прогреваем двигатель до температуры 80-81 градусов
    ВАЖНО! за температурой двигателя следим по компьютеру по 01 каналу, а не по стрелке на панели приборов.
    (на панели будет показывать уже 90 при фактической температуре двигателя в 70 градусов)
  6. Выключить зажигание
  7. Включить зажигание но не заводим двигатель
  8. Возвращаемся Измерения -> Двигатель
  9. Сброс ошибок. Опрос памяти неисправностей -> Стираем ошибки (если таковые есть)
  10. Возвращаемся Опрос памяти неисправностей -> Двигатель
  11. Двигатель -> Адаптация -> номер канала 00 -> Читать -> Сохранить -> Сделано, возврат
  12. Базовые установки -> Группа 098 (Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал. Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60) -> Запуск -> изменения в окошках: 01 -> 00 и 0000 -> 00100 -> Сделано, возврат.
  13. Выходим
  14. Закрываем программу
  15. Выключаем ноутбук
  16. Выключаем зажигание
  17. Вынимаем ключ
  18. Вынимаем кабель usb сначала с компьютера, а потом разъем кабеля с автомобиля.
    P.S. При прогреве двигателя до необходимой температуры обороты по программе показывали 800-832, стрелка на панели приборов почти стояла на месте. После адаптации дроссельной заслонки, совершив контрольный пуск двигателя, я увидел, что обороты по программе показывают 768-800, стрелка оборотов на месте. До адаптации у меня зависали обороты при движении накатом и торможении. После адаптации проблема ушла.

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ Почувствуй себя счастливым ! После того как завел обрадовался ровным ХХ 1200 при -18 на холодную. потом обороты упали до 1000 и так держались до прогрева, после чего были 850-900. Улучшилась динамика и ровность разгона. В общем счастью моему нет предела. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газПочувствуй скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной настройкой машина начала просто летать. Легосенько нажимаешь на газ, и полетел. Пропали перерывы в работе, машина начала разгоняться плавно и увеличилась приемистость. Также звук самого двигателя стал приятнее. Что очень радует ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газЗабери вечный ДПДЗ Pilot! После установки отмечу хорошую тягу двигателя на всем диапазоне, снижение расхода бензина( незначительное, но тем не менее). Ну а в целом советую всем, как современную альтернативу давно устаревшим контактным датчикам. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Инструкция по сбросу адаптации многих акпп

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

Код ошибки:  Коды неисправностей двигателей CUMMINS КАММИНЗ

Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

  1. Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон; Car Scanner
  2. Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
  3. Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
  4. Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки) Главное окно Car Scanner и выбираете вторую строчку – Подключение;
  5. Тип подключения: Bluetooch, потом “Выбрать устройство» и выбираете адаптер ЕЛМ327;
  6. Нажимаете «Выбрать профиль подключения» — ищете марку авто, Поиск марки потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5);
  7. Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
  8. Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»; Сброс 6акпп
  9. Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«; Сброс выполнен
  10. Готово, адаптация автомата обнулена.

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Как подключить эбу к компьютеру

Необходимо сразу заметить, что с электронным блоком управления Chevrolet Lacetti можно эффективно и безопасно взаимодействовать только при помощи специального набора программно-технических средств:

  1. Адаптер
  2. Компьютер/ноутбук
  3. Диагностическое ПО (лучше всего Chevrolet Explorer)

Касательно типа диагностического адаптера, очень неплохо себя зарекомендовал KKL VAG COM 409.1. Этот адаптер полностью совместим с портом диагностики OBDII. Он поддерживает множество протоколов, которые используются для сканирования по линии K-Line. Данный адаптер имеет расширенную поддержку фирменного программного обеспечения.

Кстати, после несложной доработки адаптера KKL VAG COM 409.1 появляется возможность работы с ошибками системы ABS и подушек безопасности. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему модернизации диагностического адаптера KKLVAG.

В качестве альтернативы стандартному адаптеру можно использовать и ELM327. Данный адаптер может оснащаться модулем беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth. С адаптером ELM327 появляется возможность взаимодействовать с ЭБУ без проводов. Но в этом случае понадобится смартфон с ОС Android.

Диагностический разъем ODBII находится сразу под рулевым колесом, рядом с крышкой блока предохранителей. Обычно сервисный порт прикрывается резиновой заглушкой.

При соединении кабеля адаптера с диагностическим разъемом OBDII и USB-портом ноутбука на корпусе адаптера должен загореться индикатор. Работа индикатора свидетельствует о том, что компьютерное устройство синхронизировано с электронным блоком управления автомобиля. После этого можно включать диагностическое ПО. Опытные мастера обычно пользуются программой Chevrolet Explorer.

Данная программа лучше всего подходит для диагностики Chevrolet Lacetti, так как это ПО позволяет работать с данными не только двигателя, а и всей автомобильной периферии. Сторонние же программы нередко ограничиваются диагностикой только главных параметров работы мотора.

Как сбросить адаптацию электронного блока акпп?

  1. Обязательно: для выполнения такой (программной) адаптации необходимо, чтобы автомобиль стоял на «паркинге» (P) и никуда не двигался! Двигатель может работать, главное, чтобы машинка не была в движении;
  2. После активации платной версии (один раз заплатили и всё) hobDrive – заходим в настройки и выбираем тип ЭБУ своего автомобиля (в моем случае – Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM AT TPMS OBD); Выбор типа ЭБУ
  3. Убеждаемся, что зажигание машинки включено и программа подключилась к авто;
  4. Жмём в правом нижнем углу – «Экраны», выбираем вкладку «Reset ECU» Выбор Reset ECU и там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»; Кнопка сброса адаптации блока АКПП и там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»; Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция и там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»; и там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»;
  5. Ждём несколько секунд, и эта кнопка станет зеленого цвета — готово, адаптация АКПП сброшена! Сброс АКПП выполнен

Вот и всё, буквально 1 минутка и всё, вы успешно адаптировали «автомат» на машинке Hyundai Avante MD!

В дальнейшем вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе – значит всё прошло успешно!

В период 10-50км постарайтесь не разгоняться в режиме «тапок в пол»! Далее акпп сама адаптируется в процессе эксплуатации и будет служить вам верой и правдой!

Обучение/адаптация дроссельной заслонки – автомастера.нет

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки для автомобилей Ниссан и Инфинити (Nissan, Infiniti).

I. Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
– ДВС и КПП должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится.
– Если КПП автомат, поставить на Р.
– Переключатель света на OFF, если нет “дневного” света; если есть на габариты.
– Выключить всю нагрузку (печку, обогрев заднего стекла и т.д.).
– Положение колес и рулевого колеса – прямо и ровно.

II.1. Обучение/Адаптация с помощью педали Акселератора (Газа).

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3. В течение 5 сек. быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 сек. нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10сек) и не загорится постоянно (~ 20 сек).
5. Через 3 сек. после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6. Завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
7. Газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 – заводите мотор.
=====================================================================================================
II.2. ОБУЧЕНИЕ/АДАПТАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ LAUNCH 431.
=======================================================================================================
1. Выбрать в меню двигатель.       2. Проверить нет ли ошибок.
3. Выбрать функцию WORK SUPPORT.
4. Выбрать функцию Idle Air Volume Learn
5. Двигатель прогреть до 80-95 град., выкл. все нагрузки, напряжение АКБ – 12,9В. Руль установить в прямом положении.
6. В меню Idle Air Learn нажимаем OK. Далее START. Пошла загрузка. Выкл. ДВС.
7. Ждём 5 мин.
8. Через 5 мин. на экране выскакивает надпись INCMP.
9. Заводим машину и нажимаем OK, ждём 5 мин. (обороты 1200-1500)
10. Через 5 мин. проходит адаптация и обороты падают в 750 об/мин.
11. Поработает двигатель 1-2 мин. и заглушить,
опять заводим ВСЁ ОК хол-ход 700об/мин. COMPL (Адаптация дроссельной заслонки произведена).

Программа econtool elm327 для диагностики nissan

Вы являетесь владельцем автомобиля Nissan, но адаптер elm327 не работает с Вашим автомобилем? Вышло приложение, которое решит данную проблему. Программа EconTool ELM327 for Nissan умеет работать с бензиновыми двигателями Nissan по протоколу Nissan Consult (Nissan Custom, Nissan JDM). Программа работает через адаптеры elm327 bluetooth.

Программа имеет простой и понятный интерфейс.

Главное меню программы EconTool ELM327 for Nissan

В данный момент программа умеет работать в трех режимах:
1. Режим бортового компьютера.
2. Режим ELM327 терминала.
3. Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ.

В режиме бортового компьютера программа отображает данные реального времени – обороты двигателя, напряжение сети, опережение зажигания и др.

Режим бортового компьютера EconTool ELM327 for Nissan

Интерфейс бортового компьютера имеет 5 рабочих столов. На каждый из них можно вывести любые доступные сенсоры, которые Вас интересуют.

Изменение сенсоров в EconTool ELM327 for Nissan

EconTool ELM327 for Nissan для Андроид умеет замерять расход топлива в двух режимах:
1) По датчику массового расхода воздуха с возможностью учета топливных коррекций.
2) По времени впрыска топлива. В этом случае производится первичный расчет производительности форсунок по ДМРВ на оборотах холостого хода, а затем уже идет расчет исходя из времени впрыска и оборотов двигателя (т.е. в момент настройки ДМРВ должен быть исправен).
Для более точной настройки показаний расхода есть коэффициент коррекции, который следует рассчитывать как отношение количества реально потраченного топлива к количеству потраченного топлива, которое выдает данная программа.

Код ошибки:  Сумки на пояс

Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ

Чтение и сброс ошибок на Nissan

Автомобили на которых программа 100% работает:
Wingroad Y11 (QGxx)
AD (QGxx)
Almera (QGxx)
Liberty (QRxx)
Murano (VQxx)
X-Trail (QRxx)
Sunny (QGxx)
Maxima (VQxx)
Primera p12 2006 г., левый руль

Надеемся, данный обзор оказался полезен. Если возникнут какие-либо вопросы по совместимости адаптера с Вашим автомобилем, наша служба поддержки будет рада на них ответить.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 380) – ford focus 2

Инструкция по установке драйвера PL-2303HX на Windows 8/10

Фирма Prolific в октябре 2021 года прекратила производство и поддержку микросхем UART PL2303X (Chip Rev A) и PL2303X HX (Chip Rev A), а взамен начала производить микросхемы PL2303TA. Но и сейчас, можно купить адаптер на микросхеме PL-2303HX (с поддельным чипом). При использовании ОС Windows 7 / 8 / 8.1 /10, подключенное устройство, скачивает последнюю версию драйвера, в которой нет поддержки этих чипов, а в диспетчере устройств будет показан желтый знак с кодом ошибки 10.
Чтобы адаптер полноценно работал в Windows 7 / 8 / 8.1 /10 необходимо установить старый драйвер v. 1.5.0 (10.21.2021).

Удаление драйвера PL-2303HX

– Отключите адаптер PL2302HX от компьютера, если Вы установили последнюю версию драйвера, необходимо удалить ее.
– Нажмите кнопку «Пуск» затем наберите «Панель управления», затем нажмите «Установка программ».
– Проверьте, установлен ли «PL2303 USB-к-Serial» (версия 1.7.0). Нажмите «Удалить», драйвер удален.

Установка драйвера для PL-2303HX

– Теперь надо установить старый драйвер. Кликаете мышкой два раза по файлу «PL-2303 Windows Driver Installer v1.5.0».
– Проверьте в окне «Установка программ» должен появиться PL-2303 USB-to-Serial” (v1.5.0).

– Подключите адаптер к ПК, нажмите «Пуск» наберите «Диспетчер устройств». Если компьютер подключен к Интернету, Windows сначала проверит обновление и скачает последний драйвер, который не совместим с нашим драйвером и покажет ошибку 10, для «Prolific USB-to-Serial Comm Port».

– Для отката драйвера, нажмите правой кнопки мыши на «Prolific USB-to-Serial Comm Port» и выберите «Обновить драйвер».

– Нажмите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».

– Так как уже установлен старый драйвер, просто нажмите на нижнюю опцию «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов».

– Из списка установленных драйверов, выберите драйвер версии 3.4.25.218 (10.7.2021), щелкните на нем, чтобы выбрать и нажмите кнопку «Далее» для продолжения.

– Windows установит старый драйвер обратно в систему.

– Подождите пока Windows обновит программное обеспечение драйвера. Нажмите кнопку «Закрыть».

– «Prolific USB-к-Serial Comm Port» установлен правильно. Щелкните правой кнопкой мыши Свойства устройства еще раз, чтобы проверить версию драйвера.

Промывка дроссельной заслонки своими силами (с. 105) – ford focus 2

Автор текста

lexaXD

на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

“Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу – результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.”
5. снимаем хомут идущий от фильтра – поддеваем его отверткой

6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком

7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки

внутри – грязно

заслонка до чистки

заслонка после! совсем другое дело!

ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно – необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием “Сброс адаптаций без кабеля” или “Как просто сбросить адаптации”, или “Секретный метод сброса адаптаций”.

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя).6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров :-)

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Через телефон

Инструкция:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «BM LADA»
  6. Затем «Automatic Transmission»
  7. Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
  8. Затем «After sales»
  9. Затем «Diagnostic»
  10. Затем кнопка «Гаечный ключ»
  11. Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
  12. Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
  13. Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)

Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.

Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.

Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.

А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | сцепление лада веста | сцепление lada xray | сцепление лада калина | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | ELM327 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector