Как я и обещал привожу расшифровку каналов адаптации.
Для холодного пуска нас интересуют 4, 5 и 8-й каналы.
Автор не я, взято с www.audi-club.ru , автор Dyck.
Скажу сразу:
4-й канал – обогащение смеси при запуске (добавить: более 128, убрать: менее 128)
5-й канал – обогащение смеси при прогреве, добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске (болшее 128 – смесь богаче, менее 128 – смесь беднее)
8-й канал – подстройка вспомогательных топливных таблиц, задает состав смеси на холостом ходе, меняет дополнительные адаптации по топливу (более 128 – обогащают смесь, меньшее 128 – обедняют смесь)

И повторюсь:

логины:
APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825
ADR (до 97 года вып.) = 06589
ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558 ) = 03256
ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
ADP = 01283
ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102
ACK = 01283

что менять:
канал 04 поменять с 128 на
148 для ADR
160 для APU/APT

канал 05 поменять с 128 на
154 для ADR/APU/APT

канал 08 поменять с 128 на
160 для ADR
156 либо 192 для ADP/AEB

Далее сама статья, автор Dyck:

Вот уточнения по каналам адаптации…

Писалось Revo Tech для 7-х motronic’ов, но на первый взгляд для старых V6 должно быть актуально.

Для изменения параметров через vagcom или подобн.
01 – двиг,
11 – login (не ко всем параметрам пустит без него,
APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
ADR: 06589, 03256, 02145
ABC: 02102)
10 – адаптация, выбираем № канала, смотрим значение…

Восстановление значений “по умолчанию” –
10 – адаптация, 00 -> 000.

Код ошибки:  Диагностический разъём в Шкоде Октавия А5

Channel 1: Additive Engine Idle Speed Offset
This channel allows one to adjust the engine idle speed in steps of 10
rev/min.
Typical VAG control range : -50 rev/min to 50 rev/min
Maximum possible control range : -1280 rev/min to 1270 rev/min
Channel 2: Tweak on fuel enrichment based on increasing loads (i.e. accel pump)
This channel adjusts a fuel enrichment term that is proportional to load
rate of change and that acts to enrich full when the engine load is
increasing. This is equivalent to an accelerator pump function
Typical VAG control range : 100% to 110%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 3: Tweak on fuel enrichment based on decreasing loads
This is very similar in function to channel 2 but adjusts a term
that works to decrease fuel when engine load is decreasing.
Typical VAG control range : 90% to 100%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 4: Tweak on Startup Fuel Enrichment
This adjusts the startup fuel enrichment term.
Typical VAG control range : 100% to 110%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 5: Tweak on Warmup Fuel Enrichment
This adjusts the warmup fuel enrichment term.
Typical VAG control range : 90% to 100%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 6: Lambda Regulation
This tweaks a lambda regulation system’s narrowband oxygen sensor
cycle time in steps of 10 milliseconds.
Typical VAG control range : -100 ms to 100 ms
Maximum possible control range : -1280 ms to 1270 ms
Channel 7: Additive Offset On Speed Limiter
This is allows one to adjust the speed limiter in steps of 1 kmh.
Typical VAG control range : 0 kmh (no adjustment allowed)
Maximum possible control range : -128 kmh to 127 kmh
Channel 8: Secondary Fuel Tweak
This adjusts the main fuel term.
Typical VAG control range : 100% to 110%
Maximum possible control range : 0% to 200%

Код ошибки:  Full WHOIS ELM-CHAN.ORG - Полная WHOIS информация домен / сайт ELM-CHAN.ORG | Портал WHOIS.UANIC.NAME

Channel 9: Additive offset on ignition timing angle
Allows one to shift the ignition timing angle up or down in steps of
0.75 degrees.
Typical VAG control range : No adjustment allowed
Maximum possible control range : -96 Degrees to 95.25 Degrees
Channel 10: Primary Fuel Tweak
This adjust the main fuel term.
Typical VAG control range : No adjustment allowed
Maximum possible control range : -25% to 24.8%
Channel 11: Unused
Typical VAG control range : No adjustment allowed
Maximum possible control range : -128 to 127
Channel 12: Specified Engine Load Scaling Factor (Turbocharged cars only)
This factor allows one to scale the specified engine load. The default
value comes set at the maximum value, so specified engine loads can only
be reduced with this adaptation channel.
Typical VAG control range : only 100% allowed (no adjustment allowed)
Maximum possible control range : 0% to 100%
Channel 13: Control Bits
These control bits affect engine idle control.
Typical VAG control range : limited to 2 control bits
Maximum possible control range : 8 different control bits can be set
or cleared
Channel 14: Additive Offset To Idle Torque
This channel allows one to raise the minimum torque maintained at idle.
Typical VAG control range : 0 to 31 (arbitrary units)
Maximum possible control range : 0 to 255 (arbitrary units)

Перевод на скорую руку:

Ch01 : Idle Speed Offset
Adjust idle RPM level
– Higher number: increase idle rpm
– Lower number: decrease idle rpm
(канал 01, компенсация х.х.
настройка оборотов холостого,
болшие значения – обороты выше
меньшие значения – обороты ниже
Мой каммент : обычно применяют для изменения оборотов с АКПП, если в резонанс попадает. Как правило доступна без логина)

Ch02 : Fuel Tweak (Accel Pump); Increasing Loads
-This channel adjusts a fuel enrichment under load
-Modulates Throttle Response
(канал 02, подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.
Через этот канал настраивается обагащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко)

Ch03 : Fuel Tweak (Accel Pump); Decreasing Loads
-This channel adjusts a fuel enrichment term coming off the gas or decelerating.
(канал 02, подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.
Через этот канал настраивается обагащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.)

Ch04 : Start Up Fuel Enrich
Amount of fuel on any start ups?
– Higher number: enrich the mix
– Lower number: lean out the mix
(канал 04, обогащение смеси при запуске.
Добавляет топлива при любом запуске?
: для меня кстати тоже вопрос.
болшие значения – смесь богаче
меньшие значения – смесь беднее)

Ch05 : Warm Up fuel Enrich
Amount of fuel on start ups E.G. on the first start in the morning?
– Higher number: enrich the mix
– Lower number: lean out the mix
(канал 05, обогащение смеси при прогреве.
Добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске.
болшие значения – смесь богаче
меньшие значения – смесь беднее)

Ch06 : Lambda Regulation
Controls how fast ECU adapts:
– Higher number: faster adaptation
– Lower number: slower adaptation
(канал 06, лямбда-регулирование.
Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды.
болшие значения – реакция быстрее
меньшие значения – реакция медленнее)

Ch07 : Additive Offset To Speed Limiter
Controls speed limiter in increments ok 1km/hr
(канал 07, дополнительная компенсация ограничителя скорости.
Задает ограничение добавляя по 1км/час)

Ch08 : Secondary Fuel Tweak
Controls fueling at idle, ussually alters additive fuel trims
– Higher number enrich the mix
– Lower number lean out the mix
(канал 08, подстрока вспомогательных топливных таблиц.
Задает состав смеси на х.х. , обычно меняет дополнительные адаптации по топливу.
болшие значения – обогащают смесь
меньшие значения – обедняют смесь)

Ch09 : Ignition Timing Offset
Controls timing in steps of 0.75 degrees, all RPM range is altered
– Higher number advances timing
– Lower number retards timin
(канал 09, компенсация угла опережения зажигания.
Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов)

Ch10 : Primary Fuel Tweak
Controls fueling on run, ussually change multiplicative fuel trims
– Higher number enrich the mix
– Lower number lean out the mix
(канал 10, подстрока основных топливных таблиц.
Задает состав смеси при работе , обычно меняет mult адаптацию по топливу.
болшие значения – обогащают смесь
меньшие значения – обедняют смесь)

Ch11 : Unused
Unused
(не использ.)

Ch12 : SEL Scaling (Turbo Cars Only)
Adjust boost
– Higher numbers increase boost pressure
– Lower numbers decrease boost pressure
(канал 12, настройка давления наддува, только для турбовых машин, есс-но.
болшие значения – увеличивают давление наддува
меньшие значения – уменьшают давление наддува)

Ch13 : OFF OFF
Unused
(неиспольз)

Ch14 : Idle Torque Additive Offset
Controls engine load at idle
– Higher numbers: spec load at idle is increased
– Lower numbers: spec load at idle is decreased
(канал 14, дополнительная компенсация момента на х.х.
Регулирует нагрузку двигателя на холостом.
болшие значения – увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом,
меньшие значения – уменьшают)

Добавлю от себя:
Варьируя значениями каналов 2, 9 и 12 (только турбо) можно прибавить несколько лошадок.