Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01 ОБД2

Газоанализаторы Инфракар М предназначены для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов СН, диаксида углерода (СО2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Коэффициент избытка воздуха лямбда вычисляется прибором по измеренным СО, СН, СО2 и О2.

Диапазон измерений: СО от 0 до 7%; СН от 0 до 3000млн-1; СО2 от 0 до 16%; О2 от 0 до 21%; коэффициент лямбда от 0 до 2.

Дополнительно газоанализатор измеряет частоту вращения коленчатого вала двигателя и температуру масла в картере двигателя.

Тахометр с помощью индуктивного датчика подключается к высоковольтному проводу 1-го цилиндра и измеряет частоту вращения коленчатого вала двух и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, с бесконтактной и контактной одноискровой системой зажигания.

Датчик для измерения температуры масла устанавливается в трубку вместо щупа для измерения уровня масла.

Прибор состоит из системы пробоотборника и пробоподготовки, блока измерительного и блока электронного.

Системы пробоотборника и пробоподготовки включают газовый зонд (рис.1), пробоотборный шланг, бензиновый фильтр Ф1, насос выхлопных газов ПРГ1, каплеотбойник СК1, фильтры тонкой очистки Ф2, Ф3, Ф4, кювету А1, датчик кислорода А2, насос продувки воздухом ПРВ1, пневмосопротивление ПС1, тройники ТР1,ТР2, ТР3.

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Рис. 1. Схема пневматическая: Ф1 – бензиновый фильтр, ПРГ1- насос выхлопных газов, СК1- каплеотбойник, Ф2, Ф3, Ф4 – фильтры тонкой очистки, А1 – кювета, А2 – датчик кислорода: ПРВ1 – насос продувки воздухом, ПС1 – пневмосопротивление, ТР1,ТР2, ТР3 – тройники.

Каплеотбойник в нижней части соединен со штуцером «слив» для автоматического слива конденсата насосом выхлопных газов.

Анализируемый газ прокачивается насосом через газозаборный зонд, фильтр Ф1 и поступает в сборник конденсата СК1, где происходит отделение влаги от газа. Конденсированная влага автоматически удаляется через штуцер «СЛИВ». После удаления влаги анализируемый газ очищается от сажи фильтрами тонкой очистки Ф2 и Ф3, проходит через измерительную кувету оптического блока А1, датчик кислорода А2 и через штуцер «ВЫХОД» удаляется из прибора. Для автоматической продувки штуцер забора воздуха соединен через тройник с входом кюветы и вторым побудителем. Нажатие на кнопку «0» приводит к включению насоса продувки ПРВ1 и установлению нулевых показаний.

Принцип действия датчиков объемной доли СО, СО2 и СН – оптико- абсорбционный, а датчика измерения концентрации кислорода – электрохимический.

Измерительный блок содержит оптический блок, в котором размещен излучатель (рис. 2), измерительная кювета, четыре пироэлектрических приемника излучения, перед которыми размещены интерференционные фильтры. Излучение модулируется обтюратором.

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Рис. 2. Схема оптическая: 1 – излучатель, 2 – кювета, 3 – интерференционные фильтры, 4 – приемники излучения..

Анализиреумый газ поступает в измерительную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Потоки излучения характерных областей спектра выделяются интерференционными фильтрами и преобразуются в электрические сигналы, пропорциональные концентрации анализируемых компонентов. Электрохимический датчик при взаимодействии с кислородом выдает сигнал, пропорциональный концентрации кислорода.

Электронный блок прибора предназначен для измерения выходных сигналов датчиков, обработки и представления результатов измерения.

Порядок работы. Работа прибора начинается с его включения выключателем «Сеть» на задней стенке прибора. После включения прибора в течении 5 мин. происходит прогрев, при этом на индикаторах высвечиваются (–), а на индикаторе «лямбда» происходит отчет времени прогрева от 300 до 0 секунд. После прогрева прибора автоматически включается насос продувки датчиков для установления нулевых значений на индикаторах СО, СО2 и СН. Насос включается на 30 с. На индикаторе О2 появится цифра, отображающая содержание кислорода в воздухе (примерно 20,86). Далее, если прибор не используется, насос продувки включается автоматически через каждые 15 минут и происходит автопродувка.

Для ручного управления насосом продувки и установки нулевых показаний нажимается и удерживается в течении 2 секунд кнопка «0» (рис.3).

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Рис. 3. Вид спереди на газоанализатор

Датчик тахометра подключается к высоковольтному проводу 1-го цилиндра.

Нажатие и удержание кнопки «4/2 такта» позволяет установить в тахометре тип двигателя, к которому подключен прибор (двух – четырехтактный). Короткое нажатие на кнопку «4/2 такта» позволяет проконтролировать тип двигателя, установленный в тахометре (двух – четырехтактный).

Для измерения уровня чувствительности тахометра необходимо одновременно нажать кнопки «Печать» и «4/2 такта». При этом на индикаторе «лямбда» появится значение установленного уровня чувствительности тахометра. Нажатием на кнопки «Печать» (-) или «4/2 такта» (+) можно установить требуемый уровень чувствительности тахометра для устойчивого измерения частоты оборотов коленчатого вала для данного автомобиля. При завышении показаний тахометра и при его неустойчивой работе необходимо понизить чувствительность, при занижении показаний – повысить чувствительность тахометра.

Запоминание установленного уровня производится нажатием кнопки «0 (Ввод)». Выход без запоминания нажатием кнопки «Насос (Выход)».

Переключение режимов вычисления параметра «лямбда» для различных видов топлива осуществляется нажатием и удержанием более 4 сек. Кнопки «*». На индикаторе «лямбда» будут высвечиваться названия режимов в порядке «БЕНЗ» – для бензина, «ПРОП» – для смеси пропан-бутан, «П.ГАЗ» – для метана (природный газ).

Если содержание кислорода в смеси превышает 10%, то на индикаторе «лямбда» индицируется измеренная температура масла. При этом датчик должен быть вставлен в картер двигателя через трубку щупа измерения уровня масла.

Для измерения содержания выхлопных газов зонд газоанализатора необходимо установить в выхлопную трубу на глубину не менее 300 мм от среза (до упора) и зафиксировать его зажимом. Включить насос выхлопных газов нажатием кнопки «Насос». Показания следует фиксировать через 40-60 сек после начала измерения.

Нажатием кнопки «Печать» производится распечатка измеренных величин с указанием реального времени и информации о владельце прибора. Информация о владельце прибора вводится им в программу, входящую в комплект поставки и передается в прибор через интерфейс RS 232.

Газоанализаторы ИНФРАКАР М

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Газоанализаторы ИНФРАКАР М

  • 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

  • 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ

  • 5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

  • 6. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • 7. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

  • 8. ПОДГОТОВКА ПРИБОРА К РАБОТЕ

  • 9. ПОРЯДОК РАБОТЫ

  • 10. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРА                          11 11 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

17 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПЕРВИЧНОЙ ПОВЕРКЕ

  • 18. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПОВЕРОК 14

  • 19. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица величин регулируемых параметров 15

  • 20. ПРИЛОЖЕНИЕ В Рис В.1 Схема оптическая.

Рис В.2 Схема пневматическая

  • 1.1 Настоящий паспорт предназначен для ознакомления обслуживающего персонала принципом действия, конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации газоанализаторов ИНФРАКАР М.

2 НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

  • 2.1 Газоанализаторы Инфракар М предназначены для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) и оксида азота (NO) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

В газоанализаторе имеется канал для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателей автомобилей, осуществляется расчет коэффициента избытка воздуха К и расчет оксидов азота (NOX).

Газоанализаторы Инфракар М применяются на станциях автотехобслуживания, в органах автоинспекции, в автохозяйствах при контроле за техническим состоянием бензиновых двигателей и их регулировании.

Тахометр предназначен для измерения и отображения в цифровом виде частоты вращения коленчатого вала двух и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, с бесконтактной и контактной одноискровой системой зажигания с высоковольтным распределением.

  • 2.2 Прибор выпускается с диапазонами измерения, которые приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Метрологические характеристики газоанализаторов

  • 1. Коэффициент X вычисляется прибором по измеренным СО, СН, СОг и О2.

  • 2. Исполнения газоанализаторов Инфракар -М 1, – М 1Т соответствуют 2 классу, исполнения газоанализаторов Инфракар- М 2, – М 2Т, – 5М 2, – 5М 2Т соответствуют 1 классу,

исполнения газоанализаторов Инфракар- М 3, – М ЗТ, – 5М 3, -5 М ЗТ соответствуют О классу по

Каждое основное исполнение газоанализаторов Инфракар М имеет 2 дополнительных исполнения, отличающихся комплектом поставки, представленным в табл. 1.2.

Таблица 1.2 Дополнительные исполнения газоанализатора Инфракар М.

Рабочие условия применения прибора:

  • 1) питание прибора:

  • – от сети переменного тока напряжением (220+22/-33) В, частотой (50 ±1) Гц.,

  • – от источника постоянного тока с напряжением питания (12 +2,8-1,2) В

  • 2) температура окружающего воздуха от 0 до плюс 40 0 С;

  • 3) относительная влажность окружающего воздуха до 95 % при температуре плюс 30 0 С и более низких температурах без конденсации влаги;

  • 4) атмосферное давление 84 – 106,7 кПа (от 630 до 800 мм. рт. ст);

  • 5) тахометр прибора должен подключаться к высоковольтному проводу 1-й свечи, импульсы на котором должны иметь следующие характеристики:

  • – амплитуда импульсов должна быть в пределах 2-20 кВ,

  • – длительность импульсов должна быть в пределах 20-50 мкс.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 3.1 Диапазоны измерения, основная погрешность приведены в табл. 1.1

Шкала прибора по каналу СН отградуирована в объемных долях гексана, для настройки, испытаний и поверки прибора применяются смеси пропана.

  • 3.2 Габаритные размеры первичного преобразователя Инфракар М: мм ,не более : ширина 355, высота 180, длина 330.

  • 3.3 Масса прибора: не болееЮ кг

  • 3.4 Потребляемая мощность: не более 30 В А.

  • 3.5 Предел допускаемого времени установления показаний равен 30 с. для каналов СО, СН, СО2 и 60 с – для каналов 62, NO.

  • 3.6 Время прогрева не должно превышать 30 мин. при 20° С.

  • 3.7 Цена единицы наименьшего разряда отсчетного устройства для СО-0,001%; для СН,

NO -1 млн1; СО2,02-0.001% (О..9.999%) и 0.01% (10 % и более).

  • 3.8 Средняя наработка на отказ 10000 ч

  • 3.9 Срок службы:            10 лет

4 КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ

♦Поставляется в исп. ИНФРАКАР М1Т,- М2Т,- 5М 2Т, – М ЗТ, -5 М ЗТ. Примечание. Допускается замена комплектующих изделий без ухудшения их параметров Допускается поставка паспорта и методики поверки в одной брошюре.

5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

  • 5.1 Прибор состоит из системы пробоотбора и пробоподготовки, блока измерительного (БИ) и блока электронного (БЭ).

  • 5.2 Конструктивно газоанализатор выполнен в металлическом корпусе, предназначенном для установки на горизонтальной поверхности (столе).

Система пробоотбора и пробоподготовки газоанализатора включает газозаборный зонд, пробоотборный шланг, бензиновый фильтр, 2-х камерный насос, клапан пневматический, каплеотбойник, 3 фильтра №1 для газоанализатора (фильтры тонкой очистки).

Каплеотбойник нижней части соединен со штуцером для автоматического слива конденсата побудителем расхода.

  • 5.3 Принцип действия датчиков объемной доли (СО, СОг, углеводородов) – оптикоабсорбционный.

Код ошибки:  Купить новые LADA (ВАЗ) Vesta седан по цене от 775 900 рублей в Ростове-на-Дону - более 102 Лада Веста новых в кузове седан на Авто.ру

Принцип действия датчиков измерения концентрации кислорода и оксидов азота – электрохимический.

Принцип действия датчика частоты вращения коленчатого вала основан на индуктивном методе определения частоты импульсов тока в системе зажигания.

Блок измерительный содержит оптический блок, в котором имеются излучатель, измерительная кювета, 4 пироэлектрических приемника излучения, перед которыми размещены 4 интерференционных фильтра..

Оптическая и газовая схемы прибора приведены на рис.В. 1 и рис.В.2.

В измерительном блоке также размещены электрохимические датчики кислорода и оксидов азота.

  • 5.4 Блок электронный предназначен измерения выходных сигналов первичных преобразователей газоанализаторов ИНФРАКАР М, обработки и представления результатов измерения.

Газоанализатор ИНФРАКАР М содержит:

-комбинированный блок питания от постоянного тока напряжением (12 +2,8 -1,2) В и переменного тока напряжением (220+22/-33) В, частотой (50 ±1) Гц.,

-блок предварительного усиления сигнала пироэлектрических приемников; -микропроцессорный контроллер, в том числе выполняющий функцию измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя;

-6 светодиодных индикаторов;

-цифровой выход для связи с компьютером через разъем RS 232.

Требования к компьютеру (не хуже):

а) Процессор 486 DX 33

б) Оперативная память 64Мб

в) Операционная система Windows ХР

г) Наличие СОМ-порта.

Газоанализатор через разъем RS 232 нуль-модемным кабелем соединяется с СОМ-портом персонального компьютера.

Инструкция по установке и использованию программного обеспечения находится на диске, который входит в комплект поставки. Нуль-модемный кабель (покупное изделие) также входит в комплект поставки.

Клавиатура содержит кнопки: Насос (Выход),ММ (Ввод), Печать (-), 4/2 такта (+), СОКоР.(Топливо).

Газоанализатор имеет следующие режимы работы, заложенные в меню прибора:

Меню выбора параметров для настройки является многоуровневым.

В паспорте процедура по проверке и изменению регулируемых параметров не приводится (она приведена в Инструкции по ремонту прибора Инфракар М).

Работа прибора начинается с его включения выключателем на задней стенке прибора.

После включения прибора в течение 5 мин. происходит предварительный прогрев, при этом на индикаторах высвечивается (-—). Если прибор был выключен на короткий промежуток времени, для выхода в рабочее состояние до истечения 5 мин. необходимо нажать кнопку 

В режиме измерения на индикаторах прибора осуществляется вывод информации о содержании измеряемых газовых компонентов, в случае загрязнения прибора выводится информация о загрязненном канале на соответствующем индикаторе. Информация о концентрации оксидов азота и кислорода выводится на один и тот же индикатор. Переключение между каналами осуществляется нажатием на кнопку ТОПЛИВО. Если сигналы меньше минимально допустимого уровня на индикаторах высвечивается «ЗАГР». При этом информация о загрязнении опорного канала выводится на индикаторе «А.».

Нажатие на кнопку НАСОС (Выход) осуществляет включение-выключение побудителя расхода газа.

Нажатие на кнопку ►0-4 приводит к одновременному включению насоса и клапана, продувке и установлению нулевых показаний.

Нажатие на кнопку запускает процесс распечатывания чека на встроенном принтере.

Нажатие и удержание кнопки позволяет установить в тахометре тип двигателя, к которому подключен прибор (двух – четырехтактный). При измерении частоты вращения коленчатого вала в двигателях с 2-х искровой системой зажигания в тахометре устанавливается режим точно также, как в 2-х тактном двигателе.

Короткое нажатие на кнопку позволяет проконтролировать тип двигателя, установленный в тахометре (двух- четырехтактный).

При нажатии кнопки высвечивается значение “СО корректированное” и переключается канал измерения Ог/ЛО^для М3). При длительном удержании кнопки СОворр на индикаторе «А» высвечивается и циклически изменяется вид топлива учитываемый при расчете параметра X.

Для изменения уровня чувствительности тахометра необходимо одновременно нажать кнопки При этом на индикаторе «А» появится значение установленного уровня чувствительности. Нажатием на кнопки 4/2 такта (+) можно установить требуемый уровень чувствительности тахометра для устойчивого измерения частоты оборотов коленчатого вала для данного автомобиля. Данные сохраняются до выключения питания прибора. Запоминание установленного уровня производится нажатием кнопки ( ьОч ) (Ввод). Выход без запоминания – нажатием кнопки

Если содержание кислорода в смеси меньше 10.00%, то на индикаторе «А» индицируется значение лямбда. В противном случае индицируется измеренная температура масла (при наличии в комплекте поставки датчика для измерения температуры масла).

Значение лямбда индицируется в диапазоне от 0 до 2. Если оно выходит за пределы указанного диапазона, то на индикаторе высвечиваются «-—».

  • 5.5 Анализируемый газ поступает в измерительную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Потоки излучения характерных областей спектра выделяются интерференционными фильтрами и преобразуются в электрические сигналы, пропорциональные концентрации анализируемых компонентов. Электрохимические датчики при взаимодействии с измеряемым компонентом выдают сигнал, пропорциональный концентрации газа. Величина А вычисляется автоматически по измеренным значениям СО, СН, СОг и Ог.

  • 5.6 На лицевой панели прибора размещены: индикаторы, кнопки управления: Насос (Выход),ь-Оч (Ввод), Печать (-), 4/2 такта (+), СОк0рР .(Топливо).

  • 5.7 На задней панели прибора размещены (Рис Г.2): выключатель питания СЕТЬ, разъем для подключения датчика тахометра ТАХ, разъем для подключения датчика измерения температуры масла Тмасла, разъемы для подключения электрического питания 12В, 220 В; штуцеры ВХОД и ВЫХОД анализируемого газа, сборник конденсата, штуцер СЛИВ, штуцер Продувка для продувки прибора воздухом при автоматической подстройке нуля (чувствительности – для канала Ог); 2 фильтра тонкой очистки – фильтры № 1 для газоанализатора; информационная фирменная планка с указанием:

  • – шифра исполнения газоанализатора;

  • – года выпуска.

  • 5.8 . Анализируемый газ прокачивается побудителем расхода через газозаборный зонд, фильтр Ф1 и поступает в сборник конденсата СК1, где происходит отделение влаги от газа. Конденсированная влага автоматически удаляется через штуцер СЛИВ. После удаления влаги анализируемый газ очищается от сажи фильтрами тонкой очистки Ф2, ФЗ и Ф4 (находится внутри прибора), проходит через измерительную кювету оптического блока А1, датчик кислорода А2,датчик оксида азота АЗ и через штуцер ВЫХОД удаляется из прибора.

В приборе применён 2-х камерный насос и клапан. Нажатие на кнопку ►04 приводит к включению насоса продувки ПР1.1 и установлению нулевых показаний.

  • ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    • 6.1 После длительного хранения в условиях повышенной влажности прибор перед включением следует выдержать при нормальных условиях в течении 12 ч.

    • 6.2 При большой разности температур в складских и рабочих помещениях, полученный со склада прибор выдержите не менее 2 ч в нормальных условиях в упаковке.

7 УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

  • 7.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим паспортом.

  • 7.2 Запрещается сброс анализируемой пробы или поверочных газовых смесей в помещении.

  • 7.3 При работе газоанализатора на штуцер “ВЫХОД” должна быть установлена отводная трубка, длиной 1 м.

  • 7.4 Подключение тахометра производится при выключенном двигателе.

ВНИМАНИЕ! При питании газоанализатора напряжением 220 В корпус газоанализатора должен быть обязательно заземлен через евровилку и розетку!

8 ПОДГОТОВКА ПРИБОРА К РАБОТЕ

  • 8.1 Установить прибор на горизонтальной поверхности. В зависимости от источника электрического питания к разъему на задней панели подключить кабель питания 220 В или кабель питания 12 В из комплекта принадлежностей.

К штуцеру подсоединить трубку для сброса конденсата. К штуцеру подсоединить через короткую трубку из ПВХ бензиновый фильтр, к нему подсоединить пробоотборный шланг с зондом газозаборным из комплекта принадлежностей.

  • 8.2 К гнезду на задней панели подключить кабель с датчиком тахометра, датчик подсоединить к высоковольтному проводу 1-й свечи.

в.З.Проверить давление, установленное в приборе. Для этого необходимо нажать одновременно кнопки «ВВОД» и «-». При этом на индикаторе «А.» высвечивается мигающая величина атмосферного давления в мм. рт. ст. В приборах ИНФРАКАР-М1, -М1Т нажатием кнопок «-» и «+» нужно добиться соответствия между показаниями барометра и индикатора. В приборах ИНФРАКАР-М2 ,- М 2Т, – 5М 2, – 5М 2Т, Инфракар- М 3, – М ЗТ, – 5М 3, -5 М ЗТ нажатие кнопок «-» и «+» не приводит к изменению показаний индикатора. Отклонение индицируемой величины от показаний барометра для приборов ИНФРАКАР-М2, – М 2Т, – 5М 2, – 5М 2Т, Инфракар- М 3, – М ЗТ, – 5М 3, должно быть в пределах ± 30 мм рт. ст. Установки сохраняются до выключения питания.

  • 8.4 Порядок переключения протокола обмена с ПК .

  • 8.4.1 Включить прибор в сеть.

  • 8.4.2 Подождать выхода прибора в режим индикации или нажать кнопку >0< для принудительного обнуления показаний.

  • 8.4.3 Одновременно нажать кнопки «НАСОС» и «ПЕЧАТЬ». На индикаторе «X» высветится YES для приборов с протоколом UPEX и NO для приборов со стандартным протоколом.

  • 8.4.4 Для установки стандартного протокола обмена нажать «-».

  • 8.4.5 Для установки протокола UPEX нажать кнопку «+».

  • 8.4.6 Для сохранения изменений в долговременной памяти прибора нажать «ВВОД».

  • 8.4.7 Для выхода без сохранения изменений в долговременной памяти нажать «ВЫХОД». При этом текущие изменения сохранятся до выключения прибора.

Нажатие и удержание кнопки позволяет установить в тахометре тип двигателя, к которому подключен прибор (двух – четырехтактный). При измерении частоты вращения коленчатого вала в двигателях с 2-х искровой системой зажигания в тахометре устанавливается режим точно также, как в 2-х тактном двигателе.

Короткое нажатие на кнопку позволяет проконтролировать тип двигателя, установленный в тахометре (двух- четырехтактный).

При нажатии кнопки высвечивается значение “СО корректированное” и переключается канал измерения ОгЛ^О.(для М3). При длительном удержании кнопки на индикаторе «X» высвечивается и циклически изменяется вид топлива учитываемый при расчете параметра X.

Для изменения уровня чувствительности тахометра необходимо одновременно нажать кнопки При этом на индикаторе «X» появится значение установленного уровня чувствительности. Нажатием на кнопки 4/2 такта (+) можно установить требуемый уровень чувствительности тахометра для устойчивого измерения частоты оборотов коленчатого вала для данного автомобиля. Данные сохраняются до выключения питания прибора. Запоминание установленного уровня производится нажатием кнопки ( ЫН ) (Ввод). Выход без запоминания – нажатием кнопки

Если содержание кислорода в смеси меньше 10.00%, то на индикаторе «X» индицируется значение лямбда. В противном случае индицируется измеренная температура масла (при наличии в комплекте поставки датчика для измерения температуры масла).

Значение лямбда индицируется в диапазоне от 0 до 2. Если оно выходит за пределы указанного диапазона, то на индикаторе высвечиваются «-—».

  • 5.5 Анализируемый газ поступает в измерительную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Потоки излучения характерных областей спектра выделяются интерференционными фильтрами и преобразуются в электрические сигналы, пропорциональные концентрации анализируемых компонентов. Электрохимические датчики при взаимодействии с измеряемым компонентом выдают сигнал, пропорциональный концентрации газа. Величина X вычисляется автоматически по измеренным значениям СО, СН, СОг и Ог.

  • 5.6 На лицевой панели прибора размещены: индикаторы, кнопки управления: Насос (Выход),►()•< (Ввод), Печать (-), 4/2 такта (+), СОкорР .(Топливо).

  • 5.7 На задней панели прибора размещены (Рис Г.2): выключатель питания СЕТЬ, разъем для подключения датчика тахометра ТАХ, разъем для подключения датчика измерения температуры масла Тмасла, разъемы для подключения электрического питания 12В, 220 В; штуцеры ВХОД и ВЫХОД анализируемого газа, сборник конденсата, штуцер СЛИВ, штуцер Продувка для продувки прибора воздухом при автоматической подстройке нуля (чувствительности – для канала Ог); 2 фильтра тонкой очистки – фильтры № 1 для газоанализатора; информационная фирменная планка с указанием:

  • – шифра исполнения газоанализатора;

  • – года выпуска.

  • 5.8 . Анализируемый газ прокачивается побудителем расхода через газозаборный зонд, фильтр Ф1 и поступает в сборник конденсата СК1, где происходит отделение влаги от газа. Конденсированная влага автоматически удаляется через штуцер СЛИВ. После удаления влаги анализируемый газ очищается от сажи фильтрами тонкой очистки Ф2, ФЗ и Ф4 (находится внутри прибора), проходит через измерительную кювету оптического блока А1, датчик кислорода А2,датчик оксида азота АЗ и через штуцер ВЫХОД удаляется из прибора.

Код ошибки:  Газонокосилка Makita ELM4121 в Нижнем Новгороде - купить, цены, отзывы, характеристики, фото, инструкция

В приборе применён 2-х камерный насос клапан. Нажатие на кнопку ►О-^ приводит к включению насоса продувки ПР1.1 и установлению нулевых показаний.

  • 6 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    • 6.1 После длительного хранения в условиях повышенной влажности прибор перед включением следует выдержать при нормальных условиях в течении 12 ч.

    • 6.2 При большой разности температур в складских и рабочих помещениях, полученный со склада прибор выдержите не менее 2 ч в нормальных условиях в упаковке.

7 УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

  • 7.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим паспортом.

  • 7.2 Запрещается сброс анализируемой пробы или поверочных газовых смесей в помещении.

  • 7.3 При работе газоанализатора на штуцер “ВЫХОД” должна быть установлена отводная трубка, длиной 1 м.

  • 7.4 Подключение тахометра производится при выключенном двигателе.

ВНИМАНИЕ! При питании газоанализатора напряжением 220 В корпус газоанализатора должен быть обязательно заземлен через евровилку и розетку!

8 ПОДГОТОВКА ПРИБОРА К РАБОТЕ

8.1Установить прибор на горизонтальной поверхности. В зависимости от источника электрического питания к разъему на задней панели подключить кабель питания 220 В или кабель питания 12 В из комплекта принадлежностей.

К штуцеру подсоединить трубку для сброса конденсата. К штуцеру подсоединить через короткую трубку из ПВХ бензиновый фильтр, к нему подсоединить пробоотборный шланг с зондом газозаборным из комплекта принадлежностей.

  • 8.2 К гнезду на задней панели подключить кабель с датчиком тахометра, датчик подсоединить к высоковольтному проводу 1-й свечи.

8.3.Проверить давление, установленное в приборе. Для этого необходимо нажать одновременно кнопки «ВВОД» и «-». При этом на индикаторе «А.» высвечивается мигающая величина атмосферного давления в мм. рт. ст. В приборах ИНФРАКАР-М1, -М1Т нажатием кнопок «-» и «+» нужно добиться соответствия между показаниями барометра и индикатора. В приборах ИНФРАКАР-М2 ,- М 2Т, – 5М 2, – 5М 2Т, Инфракар- М 3, – М ЗТ, – 5М 3, -5 М ЗТ нажатие кнопок «-» и «+» не приводит к изменению показаний индикатора. Отклонение индицируемой величины от показаний барометра для приборов ИНФРАКАР-М2, – М 2Т, – 5М 2, – 5М 2Т, Инфракар- М 3, – М ЗТ, – 5М 3, должно быть в пределах ± 30 мм рт. ст. Установки сохраняются до выключения питания.

  • 8.4 Порядок переключения протокола обмена с ПК .

  • 8.4.1 Включить прибор в сеть.

  • 8.4.2 Подождать выхода прибора в режим индикации или нажать кнопку >0< для принудительного обнуления показаний.

  • 8.4.3 Одновременно нажать кнопки «НАСОС» и «ПЕЧАТЬ». На индикаторе «А.» высветится YES для приборов с протоколом UPEX и NO для приборов со стандартным протоколом.

  • 8.4.4 Для установки стандартного протокола обмена нажать «-».

  • 8.4.5 Для установки протокола UPEX нажать кнопку «+».

  • 8.4.6 Для сохранения изменений в долговременной памяти прибора нажать «ВВОД».

  • 8.4.7 Для выхода без сохранения изменений в долговременной памяти нажать «ВЫХОД». При этом текущие изменения сохранятся до выключения прибора.

  • 8.4.8 Нельзя производить изменения протокола обмена при работе программного обеспечения, т.к. это может привести к сбою в работе прибора и потере данных калибровки. Рекомендуется изменения протокола производить при неподключенном приборе к ПК.

9 ПОРЯДОК РАБОТЫ

  • 9.1 Прибор обслуживается одним оператором.

  • 9.2 Установить газозаборник прибора в выхлопную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (до упора) и зафиксировать его зажимом.

Произвести настройку нулей всех каналов нажатием кнопки ►0-я .Должно быть обеспечено поступление чистого воздуха, не загрязненного выбросами СОг, СО и СН.

Нажатие и удержание кнопки позволяет установить в тахометре тип двигателя, к которому подключен прибор (двух- четырехтактный). Короткое нажатие на кнопку позволяет проконтролировать тип двигателя, установленный в тахометре (двухчетырехтактный).

Для изменения уровня чувствительности тахометра необходимо одновременно нажать кнопки При этом на индикаторе «X» появится значение установленного уровня чувствительности. Нажатием на кнопки 4/2 такта (+) можно установить требуемый уровень чувствительности тахометра для устойчивого измерения частоты оборотов коленчатого вала для данного автомобиля. При завышении показаний тахометра и при его неустойчивой работе необходимо понизить чувствительность, при занижении показаний – повысить чувствительность тахометра.

Запоминание установленного уровня производится нажатием кнопки ( нм Выход без запоминания нажатием кнопки При измерении частоты вращения коленчатого вала в двигателях с 2-х искровой системой зажигания в тахометре устанавливается режим точно также, как в 2-х тактном двигателе.

Включить нажатием кнопки. Газоанализатор готов к работе.

После окончания режима настройки нуля (чувствительности – по каналу О2) газоанализатор переходит в режим измерения концентраций всех каналов, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится расчет коэффициента X.

Характер информации, выводимой на индикаторе О2/ NO можно определить по нали-чию/отсутствию десятичной точки. (Переключение- короткое нажатие кнопки ТОПЛИВО)-для М3 .Переключение режимов вычисления параметра X для различных видов топлива осуществляется нажатием и удержанием более 4 сек кнопки СОКорР. На индикаторе X будут высвечиваться названия режимов в порядке «БЕНЗ», «ПРОП», «П.ГАЗ». «БЕНЗ» – для бензина, «ПРОП» – для смеси пропан-бутан, «П.ГАЗ» – для метана (природный газ).

Автоматическая подстройка нуля производится в режиме измерения через 30 мин. при условии, что показания прибора отличаются от нулевых или в прибор подавался газ, время подстройки – 30с. При нажатой кнопке автоподстройка не происходит.

  • 9.3 Показания следует фиксировать через 40-60 сек после начала измерения.

Нажатием кнопки ПЕЧАТЬ производится распечатка измеренных величин с указанием реального времени и информации о владельце прибора. Информация о владельце прибора вводится им в программу, входящую в комплект поставки и передается в прибор через интерфейс RS 232. В распоряжении потребителя 64 символа для ввода в печать названия фирмы – владельца прибора и другой текстовой информации.

  • 9.4 По окончании работы с автомобилем или при перерыве в работе выключить побудитель расхода газа нажатием кнопки НАСОС.

  • 9.5 Вынуть газозаборник из выхлопной трубы автомобиля, отсоединить тахометр.

  • 9.6 По окончании смены необходимо выключить питание прибора.

10 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРА

  • 10.1 В процессе эксплуатации прибора необходимо производить замену фильтров тонкой очистки, замену бензинового фильтра.

В газоанализаторе сброс конденсата производится автоматически.

  • 10.2 Замену фильтров тонкой очистки – фильтроз №1 для газоанализатора производить по мере загрязнения. Индикатором загрязнения фильтра может служить уменьшение быстродействия прибора.

Фильтр устанавливается так, чтобы острие стрелки на нем было направлено вверх.

Недопустима замена фильтров №1 для газоанализатора на бензиновые фильтры!

  • 10.3 Следить, чтобы фильтры были сухими. Намокший фильтр необходимо снять с задней панели газоанализатора и продуть сухим воздухом давлением не более 0,3 атм. в направлении против стрелки на фильтре.

  • 10.4 Следить, чтобы не засорялся штуцер “Слив”. При засорении этого штуцера его необходимо прочистить проволокой, так как вода, содержащаяся в выхлопных газах может попасть в кювету.

  • 10.5 Перед каждым измерением необходимо проверять нулевые показания каналов измерения СО, СН, СОг и чувствительность канала измерения О2 прибора и при необходимости проводить их корректировку.

  • 10.6 Новую термобумагу в принтере заправлять по мере необходимости. Для замены остатков бумаги на новую необходимо крышку термопринтера потянуть на себя, через открытую крышку удалить термобумагу с валиком. Валик вставить в новый рулон. Рулон бумаги с валиком вставить в принтер так, чтобы бумага разматывалась снизу рулона на Вас. Лёгким нажатием закрыть крышку.

  • 11 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

И.Шри несвоевременной замене фильтров №1для газоанализатора, в результате загрязнения прибора, возможно появление на одном из индикаторов СО,СН,СО2 или О2 надписи АРУ. Необходимо вынуть зонд из автомобиля. Включить насос на 30 мин для продувки прибора чистым воздухом. После этого нужно нажать кнопку «>0<» для подстройки нуля. Если надписи не исчезают, обратитесь в ремонтную организацию.

11.2. При засорении отверстия в штуцере слива вода, содержащаяся в выхлопных газах автомобиля, перестает отделяться и попадает в измерительную камеру. Прибор автоматически отключает рабочий насос и включает продувку нуля. Продувка продолжается до тех пор, пока уровень сигнала не достигнет значения, близкого к максимальному. После этого снова включается рабочий насос. Если уровень сигнала снова начинает уменьшаться, то цикл продувки повторяется. Необходимо немедленно прекратить измерения выхлопных газов, убрать зонд из выхлопной трубы автомобиля и оставить прибор включенным до полного удаления влаги из газового тракта.

11.2.1.Если процедура по п.11.2 не дает желаемых результатов, при загрязнении сливного штуцера каплеотбойника, вода, содержащаяся в выхлопных газах, остается в кювете. В этом случае на индикаторе тахометра появляется надпись” ЗАГР”. Следует очистить сливной штуцер и продуть газовый тракт прибора сжатым воздухом с давлением, не более 0,3 атм. Надпись ” ЗАГР” может появиться также при ослаблении сигналов от других причин, не связанных с загрязнением кювет. В этом случае рекомендуется обратиться на завод- изготовитель. Возможные неисправности и способы их устранения более подробно изложены в Инструкции по ремонту прибора Инфракар М.

12 ПОВЕРКА ПРИБОРА

  • 12.1 Поверка прибора выполняется согласно Методике поверки МП 242 – 0771 – 2008.

  • 12.2 Поверка осуществляется при выпуске из производства, по истечении межповерочного интервала и после ремонта.

  • 12.3 Межповерочный интервал -_12_месяцев, в Республике Беларусь- 6 месяцев.

  • 12.4 Перед поверкой газоанализатора рекомендуется провести проверку и подстройку чувствительности прибора ИНФРАКАР М по Инструкции по ремонту прибора Инфракар М ВЕКМ.413311.004РН.

  • 13 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

    • 13.1 Условия хранения прибора должны соответствовать условиям 3 по ГОСТ 15150-69.

    • 13.2 Прибор транспортируется всеми видами транспорта, обеспечивающими защиту от атмосферных осадков.

    • 13.3 Условия транспортирования прибора в части воздействия климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 2 по ГОСТ 15150.

Код ошибки:  Для каких моделей авто подходит сканер ELM327 OBD2

14 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

  • 14.1 Предприятие – изготовитель гарантирует соответствие анализатора ИНФРАКАР М требованиям данного паспорта и конструкторской документации при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

  • 14.2 Гарантийный срок -12 месяцев со дня поставки.

  • 14.3 В течение гарантийного срока предприятие – изготовитель безвозмездно ремонтирует прибор и его части при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации. Ремонт прибора и его частей осуществляется в месте проведения ремонта предприятием-изготовителем, либо его уполномоченным представителем.

  • 14.4 Ремонт прибора и его частей после окончания гарантийного срока, либо при неисправностях, возникших в результате нарушения правил транспортирования, хранения и эксплуатации, либо после ремонта в организации, неуполномоченной осуществлять гарантийный ремонт, осуществляется по договору с потребителем.

  • 14.6 Место проведения ремонта уполномоченным представителем выясняется дополнительно у реализующей организации.

В случае отказа прибора или неисправности его в период действия гарантийных обязательств, а также обнаружения некомплектности при его приемке, владелец прибора должен обратиться по адресу предприятия – изготовителя или по адресу предприятия, осуществляющего гарантийное обслуживание.

16 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Прибор ИНФРАКАР М /  .0 ^заводской номер

ческим условиям ТУ 4215-004-17329247-00 (ВЕКМ.413311.004 ТУ) и признан годным к эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Дата выпуска I 0.

Начальник ОТК предприятия

  • 17 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПЕРВИЧНОЙ ПОВЕРКЕ

Прибор ИНФРАКАР М .0/^заводской номер.^/^^внесенный в Государственный реестр под N 20624-08 , по результатам поверки признан годным и допущен к применению.                фрУ


  • 18 СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПОВЕРОК

18.1 По результатам поверки (проводится не реже одного раза в год) газоанализатор признан годным для эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Данные градуировки прибора. Тип: Ml.01 Зав.№ 24 Кислородная ячейка №:  18188

Корректность коэффициентов градуировки провере

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

1-излучатель,2-кювета,3-обтюратор, 4- интерференционные фильтры,

5- приемники излучения

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Рис.В2 Схема пневматическая

ЗП-зонд газозаборный,Ф1 -бензиновый фильтр, СК1-каплеотбойник;Ф2,ФЗ Ф4-фильтры для газоанализатора №1,

ПР1.1-1-я камера побудителя расхода воздуха, ПР 1.2- 2-я камера побудителя расхода газа, KJIl-клапан пневматический, Al-кювета, А2-датчик кислорода,АЗ-датчик оксида азота.

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Рис.Г. 1 .Вид спереди

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Лист регистрации изменений

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

~ итель руководителя

_ В. С. Александров

Газоанализатор ИНФРАКАР-М Методика поверки МП 242-0771-2008

Руководитель научно-исследовательского отдела Государственных эталонов в области физико-химических измерений ГЦИ СИ “ВНИИМ им. Д.И.Менделеева” <=-~~

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

ГЦИ СИ “ВНИИМ им. Д.И.Менделеева”

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Арт. Инфракар 10.01

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Гарантия: 12 месяцев гарантии

Автомобильный 2-х компонентный газоанализатор «Инфракар 10.01» предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Особенности:

  • Высокая надежность;
  • Стабильность показаний;
  • Малая инерционность;
  • Связь с персональным компьютером по RS-232;
  • Связь с персональным компьютером по USB, Bluetooth (опционально)
  • Возможность подстройки чувствительности тахометра;
  • ПО для графического отображения и обработки показаний газоанализатора на персональном компьютере;
  • Применение сменных, специально разработанных для газоанализаторов, фильтров тонкой очистки пробы.

Технические характеристики

Индексация разряда батареи

Время установления показаний газоанализатора

Абсолютная погрешность измерений Тахометра:

Относительная погрешность измерений Газоанализатора:

Диапазоны измерений тахометра:

Ещё никто не оставил отзыв об этом товаре.

  • Газоанализатор Инфракар 10.01
  • Инструкция
  • Гарантийный талон
  • Упаковка

Вы недавно смотрели

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01

Инструкция по эксплуатации инфракрасного газоанализатора и инфракрасного газоанализатора 10.01


Газоанализатор Инфракар 10.01

Автомобильный 2-х компонентный газоанализатор «Инфракар 10.01» предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Газоанализатор Инфракар 10.01 и другие товары в данной категории вы можете найти в каталоге интернет-магазина ГК «Рустехника» в г. Ярославль по выгодным ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Вы можете оплатить и получить товар в г. Ярославль удобным для вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и оплате.

Инструкция, описание, технические характеристики, цена

Автомобильный 2-х компонентный газоанализатор «Инфракар 08.01» предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Газоанализатор инфракар, инструкция входит в комплект прибора, предназначен для диагностики работы бензиновых двигателей, путем определения концентрации в отработанных газах различных элементов: кислорода, оксида и диоксида углерода, углеводородов. Устройство отличается высокой надежность, достоверностью и стабильностью показаний. Имеет встроенный принтер и часы для отсчета реального времени.

Для определения концентрации в воздухе гаража угарного газа, купите в интернет-магазине  АналитПромПрибор газоанализатор мак скв.

Функции газоанализатора

Кроме определения объемной доли элементов, содержащихся в отработанных газах, газоанализатор инфракар (в инструкции дано более подробное описание) позволяет измерять и другие параметры работающего автомобиля:

  • частоту вращения коленчатого вала;
  • температуру масла;
  • коэффициент избытка воздуха.

Для оснащения автосервисов необходимы различные приборы, которые позволяет не только тестировать состояние автомобиля, но и контролировать качество используемого топлива. Тут вы можете приобрести анализатор серы спектроскан sl, по более низкой цене, чем запрашивают наши конкуренты.

  • Связь с персональным компьютером по RS-232;
  • Высокая надежность;
  • Стабильность показаний;
  • Малая инерционность;
  • Автоматический слив конденсата;
  • Возможность подстройки чувствительности тахометра;
  • Газоанализатор Инфракар 08.01 зарегистрирован в Госреестре средств измерений России под № 17438-04, Сертификат об утверждении типа RU.C.31.001.A № 16845;
  • Газоанализатор Инфракар 08.01 зарегистрирован в Госреестре средств измерений Республики Беларусь под № РБ 03 09 1744 03, Сертификат об утверждении типа № 2682;
  • Газоанализатор Инфракар 08.01 зарегистрирован в Госреестре средств измерений Республики Казахстан под № KZ.02.03.00553-2004/17438-04, Сертификат об утверждении типа № 1638; Сертификат соответствия POCC.RU.ME48.B01585;
  • Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев.

Газоанализатор «ИНФРАКАР М-1.02» фирмы «Альфадинамика — ХИМАВТОМАТИКА» г. Москвы с комплектующими предприятий г. Обнинска Московской области описан в качестве примера.

Применяются также газоанализаторы серии АСКОН (г. Тула), серии МЕТА (г. Жигулевск), которые аналогичны описанному газоанализатору. При подключении кабелей следует использовать вид сзади газоанализатора. При подключении кабелей газоанализатора и при работе с ним следует также использовать вид спереди газоанализатора.

Порядок работы с газоанализатором «ИНФРАКАР М-1.02» фирмы «Альфадинамика — ХИМАВТОМАТИКА» г. Москвы с комплектующими предприятий г. Обнинска Московской области, следующий:

1. Подключить кабель питания от разъема 1 к аккумулятору или соответствующий кабель питания от разъема 2 к сети 220 В. Причем в случае подключения кабеля питания к аккумулятору не следует использовать аккумулятор проверяемого автотранспортного средства. При подключении кабеля питания к сети 220 В (в случае, если указанный кабель ранее не был установлен) следует предварительно заземлить корпус прибора (в случае, если указанное заземление отсутствует). Необходимо отметить, что заземление выполняется неизолированным медным проводом сечением не менее 4 мм2, причем им соединяется корпус прибора с соответствующей клеммой электрощита.

2.    Подключить кабель тахометра к соответствующему разъему в случае, если указанный кабель ранее не был устанлен.

3.    Установить датчик тахометра на центральный высоковольтный провод системы зажигания (батарейной или бесконтактной системы зажигания). При наличии системы непосредственного зажигания следует установить датчик тахометра на любой высоковольтный провод системы зажигания (при этом при выполнении дальнейших измерений следует учитывать соответствующий поправочный коэффициент). Датчик тахометра следует подключать при неработающем ДВС.

4.    Включить питание газоанализатора.

5.    Установить путем соответствующей длительности нажатия кнопки необходимую яркость светодиодных индикаторов.

6.    Установить шланг пробоотборного зонда на вход, газоанализатора в случае, если указанный шланг ранее не был установлен.

7.    Вставить пробоотборный зонд в выхлопную трубу подлежащего проверке автотранспортного средства (до цангового зажима). Следует также смонтировать шланг для отвода отработавших газов на выходе из помещения, где производится проверка технического состояния ДВС (если этот монтаж не был сделан ранее).

8.    Установить шланг, предназначенный для выхода отработавших газов на выход газоанализатора (в случае, если указанный шланг ранее не был установлен).

9.    Установить шланг, предназначенный для входа воздуха (воздуха предназначенного для очистки кюветы) на вход газоанализатора (в случае, если указанный шланг ранее не был установлен).

10.    Вывести шланги, указанные в пунктах 8 и 9 из помещения, где производится проверка технического состояния ДВС (если этот монтаж не был сделан ранее).

11.    Подождать примерно около одной минуты до появления на соответствующих светодиодных индикаторах нулей. При этом на светодиодном индикаторе должны появиться пунктирные линии, а на светодиодном индикаторе должно появиться число примерно около 20, которое характеризует процентное содержание кислорода в помещении, где производится проверка технического состояния ДВС.

При наличии несоответствующих показаний следует произвести очистку кюветы, для чего произвести автоматическую подстройку нулей всех каналов, кроме канала O2, у которого происходит автоматическая подстройка чувствительности в соответствии с наличием кислорода в воздухе данного помещения. Для этого следует нажать кнопку в течение 10 секунд, а затем подождать (отпустив кнопку) в течение 1 мин до достижения автоматической подстройки нулей вышеуказанных каналов.

Следует при работе с газоанализатором перед началом каждого измерения состава отработавших газов проверять наличие нулевых показаний каналов (кроме канала O2, у которого необходимо проверять наличие численного значения равного примерно 20).

12.    Установить путем соответствующей длительности нажатия кнопки число цилиндров, которое соответствует числу цилиндров подлежащего проверке ДВС. При этом следует контролировать установленное число цилиндров на светодиодном индикаторе при неработающем ДВС использующегося для этого индикатора тахометра (во время нажатия кнопки).

13.    Запустить ДВС и с помощью перемещения педали управления подачей топлива с одновременным контролем частоты вращения коленвала по светодиодному индикатору тахометра, установить частоту вращения ДВС, которая необходима для проведения измерений газоанализатором.

14.    Проверить наличие соответствия температуры масла ДВС значению температуры масла соответствующей прогретому до рабочей температуры ДВС. При необходимости ДВС следует прогреть.

15.    Нажать кнопку «насос» и примерно через 20 секунд отпустить ее. Затем примерно через одну минуту появятся на соответствующих светодиодных индикаторах показания.

16.    Нажать однократно кнопку «печать». После нажатия этой кнопки производится распечатка измеренных величин. При необходимости следует установить термобумагу в принтер в соответствии с инструкцией производителя.

1.    Перед дальнейшими измерениями состава отработавших газов газоанализатором следует сначала произвести очистку кюветы, для чего произвести автоматическую подстройку нулей всех каналов (кроме канала O2, у которого происходит автоматическая подстройка чувствительности в соответствии с наличием кислорода в воздухе данного помещения). Для этого следует нажать кнопку в течение 20 с, и подождать (отпустив кнопку) в течение 1 мин до достижения автоматической подстройки нулей вышеуказанных каналов.

2.    Во время проведения измерений следует тщательно контролировать частоту вращения коленчатого вала ДВС. Кроме того, необходимо, чтобы температура масла в проверяемом ДВС автотранспортного средства или машины соответствовала рабочей температуре.

3. После длительного перерыва в работе газоанализатора следует выполнять настоящую инструкцию по работе с ним, начиная с пункта 1.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий