- Ошибочные показания бортового компьютера расчётного запаса хода
- Сброс показаний бака возможен?
- Renault Duster, 2021
- Renault Duster, 2015
- Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения
- Активируем бортовой компьютер
- Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
- Как обнулить компьютер на рено дастер
- Как обнулить бортовой компьютер рено дастер
- Самодиагностика
- При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка
- Диагностический разъем
- Сканирование приборами
- Последовательность диагностики
Ошибочные показания бортового компьютера расчётного запаса хода
Добрый день!Вчера, подъезжая к дому, увидел, что на табло загорелась сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке. По компьютеру — бензина осталось примерно на 70 км.Каждый раз, когда он загорается, я чувствую себя как-то неуютно.Поэтому, выехав утром из гаража, отложил все дела в сторону и сразу направился на АЗС «Газпром», где залил в бак 40 литров 95 бензина.
Остановившись минут через пять на ровной площадке, решил ради интереса посмотреть, на сколько километров мне хватит бензина до следующей заправки.И удивился тому, что увидел.
Судите сами.Средний расход бензина в этот момент у меня был 7,9 л/100 км.В баке был остаток бензина примерно на 70 км, к которому добавил ещё 40 литров.Естественно, ожидал, что будет значение близкое к 500 км, а увидел только 370.
Как это?При этом, индикатор уровня топлива показывал, что в баке плещется около 45 литров.Несколько раз глушил машину минут на 20, чтобы проверить данные БК, но тщетно.Показания БК не изменились.
Накануне, вернулся с Крыма.Средний расход (туда и обратно) составил 7,7 л /100 км, да и то, из-за огромных пробок в Краснодарском Крае.Расход проверил по квитанциям АЗС и пробегу. Тогда всё сошлось.
Вот и думаю, что это за глюк?На предыдущей машине — Рено Логан (2012), имеющим такое же табло, показания были всегда точными.Там, можно было перейти в диагностический режим и увидеть количество бензина, находящегося в баке.А тут, что за дела?
Иная программа прошивки, иная форма расчёта остаточного пробега?Вроде, должны вносится корректировки через каждые 400 метров пробега.Возможно, БК машины, при расчёте, резервирует аварийный остаток бензина в районе 5 литров?Но и тогда, показания явно не те, что должны быть.
Вот и ломаю голову, в чём причина?Может кто-то из владельцев рестайлинговых Рено Дастеров сталкивался с подобным явлением?Хотелось бы, для самоуспокоения, знать истинную причину.Может глючит датчик? Или БК? Или это просто разовый сбой, который со временем пройдёт?Напишите в комментариях свои догадки.
Удачи Вам на дорогах.
Вернувшись, сделал фотографии. И действительно увидел, что расчёт идёт скорее всего не по среднему расходу топлива, а как то по другому, с учётом последних значений перемещений автомобиля.
Сброс показаний бака возможен?
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2015
По трассе удобно ориентироваться по показанию израсходованного топлива. Заправил полный бак, сбросил показания и вперёд. Гонял летом на юг, так погрешность +/- литр выходила, после повторной заправки полного бака. А в городе и этих палок хватает. У меня еще сигналка показывает остаток в литрах.
а расход то комп считает правильно? Он не опирается на показания бака? Потому как после обнуления там расход космический, ведь стоишь на светофоре на холостых он рисует 20л/км а проедешь уже 15л/км может показать, почему то у него завязан расход на движение, если машин стоит и не едет то расход он считает как то что бенз сжог, а проехал 0км, хотя на холостых расход около литра
Я же писал что количество израсходованного топлива считает +/- литр правильно, показывает что спалил 37 литров, столько же влезет до полного
В итоге то у кого то корректно работает топливоуказатель после настройки ноутбуком через DDT4all? А то что то все по разному себе калибруют, и нет общего мнения))
В итоге глюк с самопроизвольным изменением показаний если поставить машину под уклон наискосок остается. Я у себя менял градуировку несколько раз.Рассчет отображаемого уровня после включения зажигания идет с использованием еще около 10-и разных коэффициентов. Например есть 2 коэффициента задающие насколько отображаемый уровень в баке должен быть ниже или выше мгновенного для пересчета отображаемого, причем коэффициент «ниже» (равен 2 литрам) меньше коэффициента «выше» (равен 25 литрам) для своевременного предупреждения пробитого топливного бака.Я себе несколько раз менял эти коэффициенты и в одном из вариантов при каждом включении зажигания у меня пересчитывался уровень в баке. Всё это описано у меня в блоге — «Боремся с уровнемером топлива» www.drive2.ru/l/531712554272031919/Поэтому если машину поставить даже на очень маленьком уклоне наклоненной на левый борт и с задранным вверх носом, то в 99% после включения зажигания у Вас будет отображаться меньше топлива, а вот заставить пересчитать в большую сторону проблематичней — уклон должен быть больше.
Изменил показания индикации топлива на 6-12-18-24-30-36-42-48.было 2-7-12-19-26-33-39-45. все работает без заморочек
Кстати такие проблемы с уровнем топлива сейчас есть на 90% современных автомобилей. Утверждаю это т.к. когда искал что с этим делать на Дастера поисковик выдал ссылки на разные форумы среди которых были и Рено Лагуны и Колеосы и Ниссаны разных мастей и Тойоты и Дэу и немецкий автопром. В общем эта проблема из-за оцифровизации показаний. Вон на заднеприводных ВАЗ-ах чтобы стрелка топлива не прыгала ставили конденсатор паралельно уровнемер в баке — чем больше была ёмкость — тем плавнее двигалась стрелка. Главное было не переборщить.
Почитай у меня в БЖ про уровнемер. Там несколько советов, в том числе и как заставить пересчитать приборку. Только понадобится ELM-адаптер и куда нибудь поставить или PyRen со скриптами DDT или DDT4All. Лучше использовать ноутбук.
Вообще дебильная электронная система покозаний! Как я скучаю по старой доброй стрелке
Прочитай у меня, может поможет, как сделал больше не глючит.
Заведи БЖ машины, блоги никто почти не читает, только если на человека подписан, а это редко — в основном на машину.
В горловине еще место есть))))
Ага горловина резиновая)))
Чтобы не превратить указатель уровня топлива в цветомузыку из-за плещущегося в бензобаке бензина, панель приборов игнорирует быстрое изменение уровня топлива.Считывание базового уровня топлива происходит после включения зажигания (после того как автомобиль постоял какое-то время без движения), после чего по хитрой формуле от базового уровня отнимается расход бензина высчитанный в ЭБУ ДВС.Этим же алгоритмом работы объясняется неверный уровень топлива на указателе, после парковки под наклоном.В общем, это не баг, а фича. И да, ключ на заправке надо вынимать. Тогда после включения зажигания уровень будет правильный.
Немного неправильно — в приборке есть 4-е переменных для уровня топлива — мгновенный, усредненый, отображаемый и сохраненный. Они между собой очень хитро завязаны. Почитайте в моём БЖ.
Я упростил. Нет смысла в одном камменте целый пост про переменные и их взаимодействие писать. Тем более, что про особенности с уровнем писали уже раз сто. Люди не умеют или ленятся пользоваться поисковиком.
Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения
Доброго времени суток. Заметил на просторах интернета интересную статью про самодиагностику. Помоему надо знать каждому.
Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.
Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.
Вставить ключ в замок зажигания.На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.Одновременно запустить двигатель.
Одновременно запустить двигатель.Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.На дисплее приборной доски будут отражаться данные ввиде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;
при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;
при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;
далее отображается мгновенный расход горючего;
при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:
— — d — – нарушение в цепи датчика расхода топлива,
— — h — – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,
— — J — – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,
— — T — – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.
При этом может присутствовать литера «О» (например, код — JО — ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.
При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок.
Их расшифровка:P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателяP3501 Ошибка связи с климатомP3502 Ошибка связи с BVA (круиз)P3503 Ошибка связи с ABSP3504 Цепь датчика давления хладагентаP3505 Ошибка топливной системыP3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массуP3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массуP3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массуP3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +batP3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностикиP3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +batP3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массуP3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборванаP3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкостиP3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +batP3523 Цепь электронной педали обрывP3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 ВольтP3525 Цепь электронной педали замыкание на массуP3526 Цепь электронной педали неисправностьP3527 Цепь управления климат обрывP3528 Цепь управления климат замыкание На +12 ВольтP3529 Цепь управления климат замыкание на массуP3530 Цепь управления климат неисправность
Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.
Активируем бортовой компьютер
Доброго дня!В комментариях под записью БЖ по итогам прошедшего года меня спрашивали, почему я не активирую штатный бортовой компьютер? Признаюсь, планы были ещё с конца прошлого года, просто ждал подходящего момента. И вот майские праздники, сегодня выдалась прекрасная весенняя погода. Можно начинать. Опишу как всегда максимально подробно, возможно моя запись послужит кому-нибудь мануалом, даже несмотря на то, что подобных бортжурналов на D2 достаточно.Для подключения БК нам понадобится провод (желательно с сечением от 0,5 до 0,75мм.кв. и длинной метра 4-5), кнопка нефиксируемая, работающая на соединение и стандартные инструменты для работы с электрикой.Кнопку заказывал на Али, там море различных недорогих вариантов и Вы обязательно найдёте ту, что Вам приглянется. Я покупал здесь.
Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:
С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):
Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.
Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.
Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.Всем спасибо за прочтение!
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
С помощью данного режима можно:
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
На Рено Дастер 2.0, 135 л.с., 2014 г.в., есть три не активные ошибки в блоке ABS. Пытаюсь сбросить, но не могу. Пишет: “Ошибка сброса памяти”. Делаю всё по подсказкам, пробовал много раз. На других блоках не активные ошибки сбрасываются, удаляются, а в блоке ABS нет.
Тоже самое , уже причем давно. Ранее такого не замечал.
Кан клипом сбрасывать пробовали?
Нет не пробовал
А причем тут блок ABS? Ошибки не активные, блок ABS работает. Хотел просто почистить память от ошибок в памяти блока и всё.
Зажигание включено, мотор заглушен?
Так и делал. Двигатель заглушен, зажигание включено. Сбросить не удаётся. Пишет, что произошла ошибка сброса памяти.
Bonjour. Vous avez remplacé un calculateur avant l’apparition du défaut ?
Ничего я не заменял
Нажмите сбросить, не сбросятся, выключаете зажигание, отключает прибор, ждёте 10 мин ровно и проверяете, должны сбросится
Выключал зажигание, ждал 10 мин и даже больше. Не сбрасываются. Пишет: Ошибка сброса памяти. Пробовал даже на следующий день. Результат тот-же. В памяти блока ABS те-же три неактивный ошибки. Думаю, что то глюк в программе рено.
Странно, сегодня Чита и стирал на лоджия без проблем
Тоже такая же беда на Дастере была не только с абс, но и с другими блоками.
Так и не получилось сбросить, клипом скинул без проблем.
На Мегане SRS пробовал недавно, тоже не стирает .
Последнее редактирование: 13.02.2023
Не могу нормально подал на ваз на любой ваз как надо сделать это
Поймаю дастер ща проверю
Как обнулить компьютер на рено дастер
Renault Duster 2016 года. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Индикация нижеперечисленной информации на щитке приборов ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.
Бортовой компьютер 1 или 3 Кнопка управления отображением 2 или 4
Прокручивайте информацию на экране последовательными нажатиями кнопки 2 или 4:
a) счетчик суммарного пробега,
b) счетчик пробега за поездку,
d) средний расход топлива,
e) текущий расход топлива,
f) расчетный запас хода,
h) средняя скорость,
i) периодичность замены масла, j) Установка давления в шинах
к) система ограничения скорости.
т) Температура наружного воздуха.
См. таблицу с примерами данных, отображаемых на дисплее, на следующих страницах.
Обнуление счетчика пробега за поездку
Для обнуления показаний счетчика пробега за поездку следует переключить дисплей в режим «Счетчик пробега за поездку».
Нажмите и удерживайте кнопку 2 или 4.
Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
— автомобиль закончил разгон;
— температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
— Вы выехали из города на автостраду.
Таким образом, при уменьшении среднего расхода топлива запас хода увеличивается;
— Средний расход топлива увеличивается, когда двигатель работает на холостом ходу.
Это нормально, так как компьютер учитывает количество топлива, израсходованного в режиме холостого хода.
Ручное обнуление параметров поездки: выбрав индикацию одного из параметров поездки, нажмите кнопку 2 и удерживайте ее до обнуления индикации.
Автоматическое обнуление параметров поездки: автоматическое обнуление при превышении объема памяти.
Примечание. В зависимости от комплектации автомобиля, пробег до очередной замены масла может зависеть от стиля вождения (частая езда на малых скоростях, езда на короткие расстояния, длительное движение на малой скорости, буксировка прицепа. ). В некоторых случаях отображаемое расстояние до очередной замены масла может уменьшаться быстрее и не соответствовать действительно пройденному расстоянию.
Периодичность замены масла зависит от программы технического обслуживания автомобиля: см. сервисную книжку автомобиля или Карточку техобслуживания и гарантии.
Обнуление показаний. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла нажмите и удержите кнопку обнуления показаний около 10 секунд, пока на экране не отобразятся новые значения.
Источник статьи: http://www.forum.renault-duster.com.ua/viewtopic.php?t=552
Как обнулить бортовой компьютер рено дастер
Суточный пробег и пробег за поездку сбрасываются независимо. Скорее всего, изначально не совпадали. У меня на момент получения машины все 3 пробега были разными (одометр, суточный пробег, пробег за поездку). Пробег за поездку явно был сброшен уже дилером. А пробег за поездку похоже на заводе отличался от одометра на 1 км.
Уточню. Суточный пробег есть во всех комплектациях. Можно сбросить удерживая кнопку, когда на экране отображается суточный пробег. Сбрасывается независимо от остальных параметров, автоматически сбрасывается на 1 тыс. О самопроизвольном сбросе суточного пробега вроде никто не писал (автоматический сброс через 1 тыс. км не считается)
Можно сбросить все параметры одновременно (суточный пробег при этом не сбрасывается), удерживая кнопку, при отображении любого из параметров. Параметры за поездку автоматически сбрасываются через 10 тыс км.
А вот параметры за поездку у многих сбрасываются случайным образом, думаю, это все-таки брак БК.
Естественно все параметры сбрасываются при отключении аккумулятора, в этом случае сбрасываются еще и часы. Также все параметры (включая часы) могут сбрасываться, при выключении зажигания, если сгорел предохранитель.
Источник статьи: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=227773
Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/manualyi-instrukczii-i-rukovodstva/rezhim-diagnostiki-bortovogo-kompyutera-logan/daster.html
Все про бортовой комп, включая глюки и как это победить.
не поверите, даже в штатной прошивке на логанах(а приборки идентичны) мгновенник включается после 30кмч. так что увы..
Другие полезные темы: Нештатный бортовой компьютер (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=238)
Сброс глюка показаний топливомера.
нажимая кнопку на щитке до ходим до вот таких показаний
нажимая кнопку на щитке и удерживаем её в нажатом состоянии секунд 7-8, до выхода БК из сервисного режима.
выключаем зажигания. фсё.
выключаем зажигания. фсё. у меня такая ошибка постоянно вылазит. заправляюсь с заглушенным двигателем. сбрасываю ошибку в диагностическом режиме, при следующей заводке авто, она снова есть.
Opora, а кто его знает? Я в машинах не шибко разбираюсь.
Вобщем, сегодня проверил ентот тестовый режим, рискнул)))) Изображение как на картинке вверху я не видел(((( Видел тока 50 л. Вот. Если енто реальное показание, то в бак лезет больше 50ти. Заправка была вчера и после нее еще около 30ти км. И еще, кнопку отпускать как стрелки начнут дергаться?
Заметил особенность БК. Если включить зажигание, но не заводить, то средняя скорость начинает падать. 🙂 Т.е. ср.скорость начинает учитываться с момента поворота ключа, а не завода движка. Хорошо видно, если замеряемый пробег маленький.
Может, конечно, так и должно быть, но как-то не логично. scratch_one-s_head:
Кстати, Витктор, есть вопрос про обнуление. Вот я залил полный бак и хочу произвести сброс всех пройденных параметров по поездкам. Мои действия. На одном экране производить сброс или на нескольких.
Пробег за поездку сбрасывается отдельно, все остальные показания БК сбрасываются при сбросе любого из показателей (отличного от пробега за поездку), например ср.расход или ср.скорость. 🙂
Т.е. сброс производится по нескольким показателям. Я правильно понял? Просто на Лагуне было по другому, при сбросе пройденного км. сбрасывались и все остальные. А на Каштанчике по другому.
Немного уточню. При сбросе в любом из экранов ср.пробег, пройдено км, потрачено литров, средняя скорость и осталось км до заправки сбрасываются все эти показатели, Пробег за поездку (или как он там называется) сбрасывается отдельно.
Влад, а для дизеля чего нибудь есть? Саблинский себе установил Мультитроникс vc731 на дизель.
Начало здесь: http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=238
Продолжение было мне через личные сообщения.
Две недели назад купил Дастер проехал 950 км. а БК мне показывает только километраж и часы больше ничего.Помогите пожалуйста разобраться с такой хренью если кто знает как ( хотелось-бы знать сколько осталось бензина до АЗС, вообщем все что должен показывать БК):wacko2:
На торце правого подрулевого переключателя есть кнопка, ее надо нажимать и на экране по очереди будут меняться данные.
Я сам пока авто от дилера до дома гнал понять не мог, пока случайно не обнаружил кнопку.
МАКС31RUS, Дилер обязан при передачи авто все покозать. Наверное не добросовестный попался.:punish:
МАКС31RUS, Это в каком салоне такие чудеса?:shok:
может кому наглядное видео пригодиться
у меня эта ошибка выскакивает каждый день. с утра, провожу все манипуляции, сказанные выше, перед тем как завести авто. и так каждое утро, ошибка не исчезает. и кстати, у отца логан, таже самая ошибка, и тоже не исчезает. экспериментирую месяц. и самое главное, проблем с показанием уровня топлива нет, заправляюсь от одного деления до полного.
Привет всем. парни вопрос на засыпку! взял Дастера месяц как 1.6. БК постоянно выдаёт ошибки уровня топлива сбрасываю но поевляется снова как с этим бороться. помогите. братцы. гарантия кончилась так как масло менял сам. Штатный БК показывает ошибки? А он умеет? Или все-таки альтернативный.
Ну и гарантия от того, что Вы поменяли масло, никак не может закончиться. Ну, если только что-то с двигателем случится, то дилер может попытаться доказать, что Вы неправильно обслуживали. А уж уровень топлива с заменой масла, точно никак не связан.
Эх,оказывается нет в штатном БК мгновенного расхода топлива(( У меня на Сценике 1 был!
Всем привет! Кто подскажет тему, где обсуждалось, что остаток пробега по бортовому компьютеру не показывает, если прогноз менее 60км?
У мну черточки появляются, когда остается меньше 90 км.
А вот сегодня утром, пока по пробкам на заправку крался:
Чёрточки появились только вместо 48км 🙂
Действительно, похоже, что появление черточек связано с определенным объемом оставшегося топлива, т.е. при большом текущем расходе может показать и небольшие цифры оставшегося пробега. В дальних поездках запомнил цифры 89. 93 км.
У меня не сразу, а с небольшой задержкой, лампочка уже горит, а черточек еще нет 🙂
Похоже на правду, ибо у меня с последнего обнуления БК средний расход исключительно по городским пробкам с учётом автозапуска и ожиданий родственников минут по 20-30 с включенным двигателем (около паспортного стола, с работы и проч.) составил 16 литров с хвостиком.
. составил 16 литров с хвостиком.
Ага, а у меня 90 км остатка на трассе при расходе 8,5 л
У меня когда 6, когда 7, на момент загорания лампы.
На горящей лампочке въехал на заправку, залил 42,44 литра. Придерживаюсь мнения. что наш бак всё-таки 50 литров, а не 65, как некоторые пишут :umnik2: Итого получаем остаток в моём баке на момент заправки чуть меньше 8 литров
Все правильно, у 2.0 в пробках расход заметно больше, чем у дизеля ;), поэтому я никогда не видел таких маленьких значений. В общем, остаток пробега исчезает при одном и том же остатке в баке, но цифры остатка пробега разные в зависимости от расхода.
Получается, прогноз пробега пропадает при остатке в баке 8-10 литров?
А из сплетен переносить посты будут??
На ваше усмотрение 🙂
Получается, прогноз пробега пропадает при остатке в баке 8-10 литров? Думаю, да.
А из сплетен переносить посты будут?? Нужно перенести, но не придумал куда. В глюки датчика (вроде, неправильно), в штатный БК?
Это что, мне Роснефть умудрилась залить, вернее, деньги взять за 46 л. при трех горящих палках 🙂
Я заливал в бак 55 литров (естественно тоже на горящей лампочке) на немецкой заправке (у нас почему-то своим заправкам не верят). Бак больше 55, но меньше 60 и может отличаться объем на 1-2 литра у каждой машины (он все-таки пластиковый), ну и это не до пробки, а до первой отсечки.
Забавно, я сегодня залил до второй отсечки 42 литра с хвостиком. За почти 2 месяца счастливого владения машиной, всегда примерно то на то и выходит на заправке: остаток в баке + залитый бензин +/- равны 50 литров. Уклонов или подъёмов нет, всегда стою на ровной площадке
Зимой вообще меньше полбака не оставляю. Да и летом тоже, только в поездках, когда может и по баку в день уходить, а заправляться лишний раз лень.
Странно, у меня всегда одновременно пропадает последняя палка и загорается лампа с точностью до секунды! У меня на Дасике лампа вообще впервые загорелась, поэтому я пялился на приборку во все глаза с телефоном наготове, благо пробка позволяла. Три километра между появлением прочерков и загоранием лампочки я ехал явно не одну минуту, а все 15-20.
Ноябрь 13. Прошивка БК 81402 (взято из диагностического режима)
У меня похожая ситуация с расходом, вечером приезжаю, смотрю расход, ну пусть-8,5, утром завожу-8,6, т.е., утром всегда на 0,1 л больше кажет 🙂
Именно всегда? По идее возможно, если маленькое расстояние от сброса.
Ага, при больших отпускных пробегах, когда еще такими глупостями, как наблюдением за расходом, заниматься :). В поездках специально не сбрасываю БК, ежели само не сбросится, что было пару раз, кстати, после заправок с выключенным двигателем, если что :).
В поездках специально не сбрасываю БК, ежели само не сбросится, что было пару раз, кстати, после заправок с выключенным двигателем, если что У меня еще ни разу не сбрасывалось, про такие отзывы читал.
Ну точнее один раз сбросилось, когда поездка более 10 тыс. была :), ровно на 10 тыс. и расход и пробег за поездку и т.д.
А сейчас сбрасываю каждую заправку даже в поездках, а все из-за глюков датчика, иначе сложно считать остаток в баке.
У нас топливная обратка с мотора в бак идет?
Эх, нет у нас обратки, обделили 🙂
Намек про массовое вмешательство в электрику автомобиля. 🙂
Вопрос к обществу такой: какое из показаний БК вы обычно выводите на экран в поездке? И какая мотивировка? Я на предыдущем авто обычно любовался мгновенным расходом. На Дастере увы. До сегодняшнего дня довольствовался картинкой среднего расхода, но последний уже с неделю, как устаканился, так что пялиться на одну и ту же цифру грустно и скучно. Поэтому решил переключить на километраж до заправки. А как у вас? Это вопрос скорее для флудильни.
На дисплее БК выведено общий пробег и время.
При пустом баке штатный БК на моем Дастаре показывает 5 литров. Это глюк или так должно быть, меньше не показывает.
Заводской баг. Смирится и принять.
Интересно оба будут глючить или только один, думаю, оба.
Мультик показывает вроде правильно Сомневаюсь, т.к. глючит сам датчик.
В тестовом режиме вообще может быть только аналог показания по делениям, т.е. с точностью до 5 литров, а не реальные показания датчика. Хотя и были упоминания, что это не так и может и в тестовом режиме показывать значения не кратные 5.
Был один раз глюк показометра, тестовый ни разу не соврал. Езжу до оставшихся 5. 10 литров, на заправке смотрю в тестовом режиме и вижу те же 5. 10 литров, заправляюсь до полного, как правило на 43. 48 литров до отсечки. Сбоев в тех.режиме не наблюдал. Нужно попробовать провести эксперимент: потом поставить машину с наклоном (ну левый край, выше правого или наоборот), заглушить и опять завести, проехать на ровное место и посмотреть результат
В тестовом кратность 1 литр
Был один раз глюк показометра, тестовый ни разу не соврал. Езжу до оставшихся 5. 10 литров, на заправке смотрю в тестовом режиме и вижу те же 5. 10 литров, заправляюсь до полного, как правило на 43. 48 литров до отсечки. Сбоев в тех.режиме не наблюдал. Было такое У меня вот последний раз при 1й палочке и 9л в диагностике на заправке 40л не влезло вообще никак, наружу полезло аж.
проверяется очень просто. включаем лок 4*4 и разгоняемся. наблюдаем при какой скорости выключается пиктограмма.
У меня отключается, если я еду более 60 км/ч более одной минуты. Если продолжительность менее минуты, то не отключается и при 80 км/ч. Быстрее 90 не разгонялся. Как то так, из моих наблюдений. :pardon:
Не могу сказать с уверенностью.Вроде нормально заводилась.Погода стояла хорошая.Да и в начале как ездил было 13-14 л. на 100км и даже вроде на полном.Просто как купил обнулил.
Нельзя сделать поменьше?
Сделай сам №2: активация штатного бортового компьютера на Renault Duster 2012 (дорестайлинг)
В данной заметке будет рассмотрен процесс самостоятельной активации штатного бортового компьютера (БК) на Renault Duster. Обратите внимание на то, что вся нижеприведенная информация относится исключительно к дорестайлинговому варианту автомобиля, ибо после рестайла щиток приборов и его разъемы у Дастера серьезно изменились. Кроме того, настоятельно рекомендую сначала прочитать заметку полностью, чтобы было понятно, какие инструменты и материалы могут понадобиться в работе, поскольку отдельного их списка я не делал.
Бортовой компьютер автомобиля – довольно полезная вещь. В Renault Duster он умеет отображать следующие параметры поездки:
Кроме того, производитель относит к бортовому компьютеру еще и отображение суммарного пробега со дня изготовления автомобиля, а также пробега за поездку, однако эти функции доступны на любой модели Дастера, поэтому включать их в состав БК, на мой взгляд, странно. А вот такие мега-полезные фичи, как остаток бензина в баке и мгновенный расход топлива, в бортовой комп неплохо было бы добавить, вместо того, чтобы засовывать их в диагностический режим щитка. Но производителю, понятно, виднее – видимо, на то были какие-то причины.
Экраны, отображающие значения того или иного параметра поездки (меню), переключаются при помощи короткого нажатия на кнопку «Режим БК» (штатно расположена на правом подрулевом переключателе). Ручное обнуление параметров поездки осуществляется при длительном нажатии на многофункциональную кнопку, расположенную на щитке приборов Дастера. Для сброса показаний необходимо нажать эту кнопку и удерживать ее, пока текущее значение параметра не мигнет несколько раз.
Конечно, неплохо бы бортовой компьютер иметь в наличии, однако, официально он есть только в козырных моделях Renault Duster. С другой стороны, в ряде случаев радость от использования БК могут практически бесплатно испытать даже владельцы модели Authentique, ибо очень часто, несмотря на босяцкую комплектацию автомобиля, бортовой компьютер в его щитке приборов уже́ есть, просто пользователю не дали кнопку, чтобы им воспользоваться. Поэтому для того, чтобы достучаться до БК, нам понадобится подключить к щитку приборов всего пару вещей:
• кнопку «Режим БК», которой мы будем переключать экраны (меню) бортового компьютера;
• сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) системы впрыска для того, чтобы знать расход топлива.
И всё, больше нам ничего не потребуется. Поэтому мною было принято решение получить доступ к бортовому компьютеру Дастера как можно быстрее.
Вначале необходимо понять хотя бы в теории, каким образом мы сможем достучаться до компьютера. Первым делом нужно определить версию прошивки щитка приборов на передней панели авто. Для этого при выключенном зажигании нажимаем и держим многофункциональную кнопку на щитке, затем включаем зажигание. Через 3-5 сек. стрелки спидометра и тахометра начнут хаотично вращаться, а на дисплее высветится версия прошивки. У меня отобразилось «81402» и мне повезло – если последняя цифра прошивки равна «2», можно двигаться дальше. Если же версия прошивки оканчивается на «1», то надо перешивать микроконтроллер щитка приборов. В принципе, это не особо сложно, но всё же лишний геморрой никому не нужен, тем более для перепрошивки будет необходим LPT-порт и дополнительный адаптер-программатор. Отмечу кстати, что в диагностическом режиме (куда мы зашли, включив зажигание при нажатой кнопке) можно посмотреть не только версию прошивки щитка, но и другую полезную информацию.
Итак, если последняя цифра прошивки равна «2», то бортовой компьютер в щитке приборов есть, и мы можем его использовать. Для этого, как сказано выше, нам надо подключить к щитку кнопку переключения режимов БК и сигнал с ЭБУ системы впрыска. А чтобы понять, куда и что должно подключаться, воспользуемся схемой подключения щитка приборов для общего случая (т.е. той, которая учитывает всё по-максимуму):
Как видно из приведенной схемы, сигнал расхода топлива от ЭБУ системы впрыска (цепь «47H») должен подаваться на контакт №19 серого разъема щитка приборов. Кнопка же одним контактом должна быть подключена к контакту №23 черного разъема щитка (цепь «47K»), а второй ее контакт следует посадить на массу. После этого, как следует из схемы, мы получим в свое распоряжение полноценный штатный бортовой компьютер Renault Duster. Обратите внимание на то, что сигнал расхода топлива можно взять не только непосредственно с разъема ЭБУ, но и с контакта «А6» разъема R212 (это разборная колодка в блоке предохранителей моторного отсека). Ну и «массу» для кнопки, если что, можно взять не только «где подвернется под руку», но и с контакта №7 черного разъема.
Осталось только предварительно прикинуть, каким образом мы будем физически осуществлять необходимые подключения. Для этого нам надо в первую очередь узнать, где находятся все требуемые узлы. Про щиток приборов всё понятно – он расположен на торпеде автомобиля:
Где расположить кнопку управления БК – это уж нам самим придется решать. Напомню, что в штатном варианте данная кнопка находится на правом подрулевом переключателе, однако оказалось, что в машинах без бортового компьютера кнопка в переключателе отсутствует. Отмечу, что народные умельцы умудряются таки вкорячить микрик в штатное место, но мне этот вариант не понравился (больно геморройный). К тому же, я специально сделал себе дополнительные кнопки в заглушке выключателя центрального замка, и для управления бортовым компьютером я решил использовать одну из них. А вот ЭБУ системы впрыска и разъем R212 находятся под капотом автомобиля: ЭБУ за аккумулятором, а разъем – в блоке предохранителей и реле:
так что придется тянуть провода из моторного отсека в салон. Ну и на этом теоретическую подготовку можно завершить, и приступать к практике, ибо по факту, как обычно, в процессе работы вылезет куча мелочей, о существовании которых (в теории) нельзя даже было подумать.
ВНИМАНИЕ: категорически рекомендую перед началом всех работ скинуть клеммы с аккумулятора. В противном случае можно чего-нибудь коротнуть и спалить, тем более, если с электрикой/электроникой до этого особо не работали.
Чтобы было удобнее добраться до разъема, надо вытащить из коробки все колодки с предохранителями, а также колодку с желтым реле (это общее реле системы впрыска). Колодки держатся на защелках-«язычках», чтобы снять колодку надо чем-то надавить на «язычок» (например, длинной тонкой отверткой). А вот как держится сам разъем R212, я не помню. По-моему, я его просто потянул вверх, и он нормально достался. Однако, утверждать это я не готов – вполне возможно, что разъем также держится на защелке.
Добравшись до разъема R212, пытаемся разомкнуть две его составляющих. Это можно сделать только до определенного предела (потом части разъема «заклинит»), и чтобы полностью разомкнуть разъем, необходимо вытянуть на себя голубую пластмассовую хреновину. И вот перед нами две части колодки R212: одна часть желтая и с голубой херней (провода от этой части идут в салон авто), а другая часть – черная и без голубой херни (от этой части провода идут непосредственно к ЭБУ системы впрыска):
Напомню, что нас интересует контакт «А6» колодки R212 (на последнем рисунке данный контакт обведен). При этом к той части колодки, провода от которой идут к ЭБУ, нужный провод уже подведен (на фото это хорошо видно), а от другой части колодки в салон никакого про́вода не идет (если присмотреться, то на карточке это тоже заметно – соответствующая дырка пустая). И лично мне показалось проще подключиться к уже существующему проводу черного разъема, чем вставлять недостающий контакт в желтый разъем. Кстати, если всё-таки решите вставлять контакт, то имейте ввиду, что для этой цели отлично подходят контакты от больших разъемов компьютерного источника питания (имя таких разъемов – TH-4F, некоторые их еще называют Molex, хоть это и не совсем корректно, ибо различных разъемов контора Molex выпускает целую кучу):
Контакт из разъема TH-4P вынуть достаточно легко – для этого надо лишь вдавить внутрь контакта два усика-распорки при помощи, например, обычной иголки.
Итак, сначала нам нужно протащить провод, который пойдет к 19-му контакту серого разъема щитка приборов, в блок предохранителей и реле. Я засунул его в дырку, через которую в блок заходит жгут проводов от ЭБУ к черной части разъема R212:
Далее зачищаем примерно на 1см изоляцию на штатном проводе, который подходит к контакту «А6» черной части разъема R212. После этого прикручиваем к зачищенному участку наш провод, который пойдет к щитку приборов, и изолируем место скрутки изолентой (рекомендую место скрутки еще и пропаять).
В этом случае провод протягивается в салон внутри данной трубки, после чего она вытаскивается из заглушки.
но можно взять и пластиковые хомуты или стяжки. После фиксации положения проложенного провода нужно обратно установить в блок предохранителей разъем R212 и колодки с предохранителями и реле, а затем надеть верхнюю крышку на блок (не забываем после установки крышки нацепить на нее трос корректора фар).
Отдельно хотел бы заметить, что всего этого геморроя с протяжкой проводов в салон можно избежать. Дело в том, что в Дастере жгут проводов, который идет из подкапотного пространства в салонное, содержит два резервных белых провода:
которые выходят в салоне ниже руля, и к которым там есть свободный доступ. Естественно, гораздо удобнее воспользоваться штатным вариантом, чем ковыряться с протяжкой провода самостоятельно. Однако, я на момент активации бортового компьютера об этой особенности Дастера не знал, поэтому пришлось тянуть проводку в салон самому.
Далее можно приступать к финальной части всего процесса – снятию щитка приборов и подключению к нему кнопки «Режим БК» и сигнала расхода топлива. Снять щиток приборов достаточно просто, если знать, что делать. Для этого сначала вынимаем ключ из замка зажигания. Далее откручиваем два винта TORX-20 на нижнем подрулевом облицовочном кожухе (1), после чего снимаем его в направлении 2. Затем снимаем верхний кожух и отсоединяем центральную облицовку (3). Она крепится на защелках, и чтобы ее отсоединить, надо просто аккуратно тянуть облицовку на себя (начинать лучше с нижней части). После этого снимаем правую и левую облицовки (4) (они также крепятся на защелках):
Далее снимаем нижнюю часть козырька щитка приборов (крепится на защелках) и треугольники по углам козырька (да-да, и здесь тоже защелки), после чего нашему взгляду откроются четыре шурупа TORX-20, крепящие щиток к панели:
Отворачиваем эти шурупы и вынимаем щиток из панели. Отмечу, что далеко его вытащить не дадут провода. Поэтому немного тянем щиток на себя и поворачиваем его мордой в пол, после чего отсоединяем от щитка разъемы.
Отметим: как и было ранее нарисовано на «теоретической» схеме, к щитку приходят два разъема: серый (справа) и черный (слева):
И вот с ними-то мы и будем проводить все дальнейшие манипуляции. Напомню, что нам надо завести в разъемы недостающие провода, для чего нам понадобятся соответствующие контакты. Понятно, что оригинальные контакты хрен где найдешь, однако это вовсе не проблема – в штатные разъемы щитка приборов Дастера отлично встают контакты от разъемов типа BLS:
Если нет возможности купить данные контакты и обжать ими провод, это тоже не беда – такие контакты можно выковырять из компьютерных разъемов, которые идут к материнке от передней панели компа (там, где кнопки включения/сброса и лампочки):
Кстати, после снятия щитка приборов сразу стало понятно, что «массовый» провод от кнопки «Режим БК» подключать к контакту №7 черного разъема не очень оптимально, ибо под щитком обнаружилась гайка М6 под ключ на 10, к которой прикрутить провод гораздо проще:
Итак, начинаем дорабатывать наш Дастер. Для начала подтягиваем к серому разъему щитка приборов провод, который мы только что тащили от ЭБУ, а к черному разъему – один из проводов от кнопки «Режим БК». Второй провод от кнопки тянем к вышеупомянутой гайке для «массы». Далее нам надо каким-то образом прикрутить контакты BLS к проводу от ЭБУ и к соответствующему проводу от кнопки. Здесь можно либо обжать эти провода контактами BLS, если есть эти контакты и соответствующая обжимка, либо просто прикрутить к ним провода, уже обжатые контактами BLS (например, компьютерные). Второй кнопочный провод рекомендую обжать клеммой-лепестком типа «О» или «U» под винт диаметра 6мм:
Теперь нам надо засунуть провода с контактами BLS в черный и серый разъемы. Напомню, что провод от ЭБУ должен быть установлен как контакт №19 серого разъема, а провод от кнопки – как контакт №23 черного разъема. Номера контактов написаны на самих разъемах, однако надписи эти очень уж мелкие, и разглядеть их не у всех получится (тем более без яркого света). Поэтому я решил показать номера контактов прямо на картинке, чтобы с определением нумерации точно не возникало никаких проблем:
Обращаю ваше внимание на то, что просто так воткнуть контакт с проводом в разъем не получится. Здесь есть небольшая хитрость – перед втыканием контакта надо слегка выдавить на себя белую пластмасску, входящую в состав разъема и надежно прижимающую провода Делается это легко – в специальные выемки, которые сделаны в белой пластмасске, надо вставить иголку и «сковырнуть» пластмасску на себя:
Ну а вот теперь можно вставлять в разъемы наши дополнительные провода так, как показано на предпоследнем рисунке. После установки проводов белую пластмасску необходимо защелкнуть обратно:
И напоследок прикручиваем кнопочный провод, который был обжат клеммой-лепестком, к гайке М6, упоминавшейся чуть выше.
Всё, на этом работы по активизации бортового компьютера завершены. Можно воткнуть допиленные разъемы в щиток приборов, накинуть клеммы на аккумулятор (если их снимали) и проверить работу бортового компьютера. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его, чтобы загорелась панель приборов, и несколько раз нажимаем на кнопку «Режим БК». Если всё сделано верно, то при каждом нажатии будут переключаться экраны бортового компьютера в той последовательности, которая указана в самом начале заметки. Теперь можно вытащить ключ из замка зажигания и собрать переднюю панель автомобиля в порядке, обратном тому, который был задействован при ее разборе. Сначала устанавливаем на место щиток приборов и прикручиваем его, затем собираем козырек, затем вставляем на место все облицовки (не забудьте окантовку передней консоли – я вот всегда про нее забываю), после чего собираем рулевой облицовочный кожух и заворачиваем два шурупа TORX-20 в нем.
А у меня на сегодня всё. Желаю удачи при активации бортового компьютера Дастера!
Обсудить эту заметку можно здесь.
Место для разного (сдается)
Создание, «дизайн», содержание «сайта»: podkassetnik Для писем и газет: Почта России электрическая
Самодиагностика
o далее отображается мгновенный расход горючего;
o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:
При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка
P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность
Диагностический разъем
Для осуществления диагностики бортовой электроники Renault Duster посредством внешних приборов на автомобиле предусмотрен специальный диагностический разъем для подключения внешних стройств. Шестнадцати контактная трапециевидная колодка разъема находится с правой стороны передней панели в перчаточном ящике и закрыта декоративной пластмассовой заглушкой. Фиксирующая клипса находится справа, заглушка откидывается влево на пластмассовой петле.
Сканирование приборами
Компьютерная диагностика осуществляется специальными приборами, поддерживающими протокол OBD 2.
Тестирование можно произвести при помощи универсального прибора (сканера) или программного обеспечения инсталлированное на ноутбук или мобильное устройство (планшет или смартфон). Автопроизводитель для Renault Duster рекомендует следующие приборы:
Приборы сторонних разработчиков, изначально не предназначенные для этой модели, и самостоятельно прошитые пользователями, могут неверно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Андроид используется программа Тorque. Это обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. При ее помощи также возможно произвести обнуление памяти процессора.
Последовательность диагностики
Сканирование электронных систем Renault Duster необходимо производить не реже, чем через 30 тысяч километров, а также при обнаружении даже незначительных сбоев в работе агрегатов и ухудшении характеристик их функционирования. Диагностика (и обнуление ошибок при необходимости) должна быть проведена при покупке автомобиля, после производства ремонтных работ, замены рабочих жидкостей, после долговременных стоянок и перед дальними путешествиями.