Горит лампочка EDC

Горит лампочка EDC ОБД2

Двигатели ямз — диагностика неисправностей системы эсу при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибка edc

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайтCAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Ошибка EDC

Горит лампочка EDC

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

  • рывочки при езде, пропадает тяга;
  • прыгают холостые обороты движка;
  • издает авто громкие «рычащие» звуки;
  • появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
  • останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
  • большой показатель оборотов движка — 3000;
  • силовое отключение турбинки (если она имеется).

Вероятные причины появления ошибкиEDCи способы их устранения

Горит лампочка EDC

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Горит лампочка EDC

Загрязненный фильтр топлива

  • Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
  • Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
  • Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
  • Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
  • Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
  • Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
  • Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
  • Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
  • Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
  • Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
  • Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
  • Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
  • Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
  • Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.

Горит лампочка EDC

Форсунки

  • Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
  • Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
  • Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
  • Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

Электронные системы управления автомобиля маз

4.9. Электронные системы
управления

На автомобилях устанавливаются электронная система
управления двигателя (ЭСУД или EDC с двигателем MAN), антиблокировочно —
противобуксовочная система (АБС/ПБС или ABS/ ASR). система электронного
управления пневмоподвеской (СЭУП или ECAS).

Благодаря этому автомобили приобрели ряд
достоинств:

 выполнение требований
Евро-2; Евро-3;

 функции автоматического
поддержания постоянной скорости («Круиз -контроль»);

 повышение активной
безопасности, т.е. повышение тормозной эффективности автомобиля и улучшение
устойчивости и управляемости, особенно на мокрых и скользких дорогах;

 возможность увеличения
средней безопасной скорости движения;

 увеличение срока службы
шин;

 улучшение динамики разгона
и снижение расхода топлива при трогании с
места и
движении на скользких участках дорог;

 повышение плавности хода и
автоматическое поддержание постоянного или заданного уровня подвески, независимо
от нагрузки как в процессе движения, так и при погрузке/разгрузке;

 возможность дистанционного
регулирования высоты рамы и седла из кабины или от выносного пульта, что
значительно упрощает погрузочно — разгрузочные работы и ускоряет сцепку/расцепку
тягача с прицепом/полуприцепом;

 выполнение функций
ограничения максимальной скорости или ограничения скорости по желанию водителя и
т. д.

Расположение основных элементов электронных систем на
автомобиле показано на рисунке 68. Расположение дополнительного
электрооборудования на панели реле и предохранителей и боковом щитке приборов —
на рисунках 69 и 70, ввод жгутов в кабину на рисунке 71. Назначение
предохранителей указано в таблице 13.

Электронная система управления двигателем

Система содержит микропроцессорный блок 20 управления
двигателем (рисунки 68 и 76), подрулевой переключатель 21 (рисунки 68 и 74),
датчики 23 и 24 оборотов двигателя, датчик 25 температуры топлива, датчик 26
давления турбонаддува, выключатель 27 моторного тормоза, подпедальные датчики 28
сцепления, 29 тормоза и 30 подачи топлива, датчик 31 температуры охлаждающей
жидкости и датчик 32 поднятия иглы форсунки.

Установка и регулировочные параметры подпедальных датчиков
сцепления, тормоза и подачи топлива показаны соответственно на рисунках 72 и 73.
В качестве датчика включенного состояния моторного тормоза используется датчик
давления типа ММ 125Д, установленный в пневмовыключателе «моторного» тормоза.
Информация о скорости автомобиля подается с выхода клеммы D3 тахографа.
Переключение режимов работы системы производится с помощью подрулевого
переключателя (рисунок 74). Кроме основных режимов работы (управления дозой,
углом опережения подачи впрыскиваемого топлива и моторным тормозом), система
выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества
автомобиля.

Регулирование холостых оборотов

Регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять
быстрый запуск двигателя при «холодном пуске» и способствует комфортабельности
трогания автомобиля с места.

Управление оборотами двигателя производится на неподвижном
автомобиле. При этом циклическим переключением подрулевого переключателя
(рисунок 74) из положения 0 в положения 1″SET » или II «SET -» дискретно при
каждом нажатии (на 50 об/мин) можно увеличить/уменьшить обороты (во время
регулирования запрещается нажимать педали сцепления или тормоза).

Сбросить установленные обороты двигателя можно либо
нажатием кнопки AUS на подрулевом переключателе, либо нажатием педали сцепления
или тормоза.

Нажатием кнопки MEM на подрулевом переключателе
устанавливаются повышенные холостые обороты по умолчанию (1200
об/мин).

Горит лампочка EDC

Рисунок 68. Расположение элементов АБС/ПБС, системы
управления пневмоподвеской и системы управления двигателем

1 — датчики частоты вращения колес; 2 —
электропневмомодуляторы тормозного давления; 3 -микропроцессорный блок
управления АБС/ПБС; 4 — коммутационные реле; 5 — блоки предохранителей 6 —
инфомодуль; 7 — контрольные лампы; 8 — переключатели режимов работы АБС/ПБС; 9 —
кабель спиральный питания АБС прицепа; 10 — диагностические разъемы; 11 — кнопки
диагностики; 12 — розетка для подключения спирального кабеля; 13 — парковочная
розетка; 14 — электропневмоклапан ПБС; 15 -датчик положения; 16 — пульт
дистанционного управления; 17 — блок электропневмоклапанов; 18
-микропроцессорный блок управления пневмоподвеской; 19 — переключатель второго
транспортного положения подвески; 20 — микропроцессорный блок управления
двигателем; 21 — подрулевой переключатель «Круиз — контроль»; 22 — клапап
моторного тормоза; 23 — датчик оборотов двигателя основной; 24 — датчик оборотов
двигателя вспомогательный; 25 — датчик температуры топлива; 26 — датчик давления
турбонаддува; 27 — выключатель моторного тормоза; 28 — подпедальный датчик
сцепления; 29 — подпедальный датчик тормоза; 30 — датчик положения педали подачи
топлива; 31 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 — датчик поднятия иглы
форсунки

При этом возможно лучшее управление переменной мощностью на
выходном валу в режиме отбора мощности, за счет возможности установки различных
значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или
применяемого типа коробки отбора мощности. Например, для одной коробки отбора
мощности 1100 об/мин, для другой 1500 об/мин, и т.д. Для изменения величины
холостых оборотов двигателя необходимо:

 запустить двигатель и
прогреть до температуры более 30°С;

 нажать и не отпускать
педаль тормоза;

 нажать кнопку MEM
подрулевого переключателя (рисунок 74) на время не менее 3 сек., при этом
обороты двигателя упадут до минимальных;

 циклическим нажатием
подрулевого переключателя в положение «SET » установить требуемые
обороты;

 повторно нажать кнопку MEM
на время не менее 3 сек.;

 отпустить педаль тормоза,
при этом текущее значение холостых оборотов запишется в память электронного
блока.

Горит лампочка EDC

Рисунок 69. Расположение предохранителей и
диагностических компонентов электронных систем АБС/ПБС, управления
пневмоподвеской и двигателем на панели реле и предохранителей (назначение
предохранителей приведено в таблице 13)

Горит лампочка EDC

Рисунок 70 Контрольные лампы и переключатели режимов
работы электронных систем

1 — контрольная лампа АБС тягача; 2 — контрольная
лампа АБС прицепа; 3 — контрольная лампа исправности соединения с АБС прицепа; 4
— контрольная лампа режима ПБС и «TEMPOSET»; 5
контрольная лампа пневмоподвески; 6 — контрольная лампа транспортного
положения; 7 — контрольная лампа диагностики двигателя; 8 — переключатель
режимов работы АБС; 9 — переключатель режимов работы ПБС; 10 — переключатель
транспортного положения; 11 — переключатель режима «TEMPOSET

Горит лампочка EDC

Рисунок 71. Ввод жгутов в кабину

1 — жгут АБС/ПБС; 2 — жгут системы управления
пиевмоподвеской; 3 — жгут системы управления двигателем

Горит лампочка EDC

Рисунок 72. Установка подпедальных датчиков сцепления и
тормоза

Горит лампочка EDC

Рисунок 73. Установка подпедального датчика подачи
топлива

Горит лампочка EDC

Рисунок 74. Подрулевой переключатель режима «Круиз —
контроль»

(0 — нормальное положение; I
(SET ) — включение режима «Круиз контроль», увеличение скорости или
оборотов, II (SET-) — уменьшение скорости или
оборотов)4 1 — кнопка вызова значения сохраненной
скорости автомобиля, в режиме холостых оборотов — установки повышенных оборотов
холостого хода (1200 мин-1); 2
— кнопка выхода из режимов поддержания и ограничения скорости и
выключения режима повышенных оборотов холостого хода; 3
— светодиод индикации включения режима ограничения скорости

Поддержание установленной скорости движения («Круиз —
контроль»)

В режиме поддержания скорости происходит поддержание на
заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами
двигателя. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/час. Для
включения режима используется подрулевой переключатель (рисунок 74). При наборе
нужной скорости необходимо произвести переключение сначала в положение «SET » и
затем в положение «SET-«. При отпускании рычага переключателя заданное значение
скорости записывается в память электронного блока. Дальнейшее управление
автомобилем производится с отпущенной педалью подачи топлива. При необходимости
произвести обгон можно превысить установленную скорость путем нажатия педали
подачи топлива. При отпускании педали система не выходит из режима поддержания
скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия
педали.

Выключение режима производится кнопкой AUS на подрулевом
переключателе, либо нажатием педали сцепления или тормоза. При этом можно
нажатием кнопки MEM на подрулевом переключателе выйти снова в режим поддержания
скорости (с предыдущим запомненным значением). После выключения замка
«зажигания» запомненное значение скорости стирается.

Примечание

Во избежание возможных повреждений автомобиля и личной
безопасности не рекомендуется использовать режим поддержания скорости в
следующих случаях:

 на извилистых дорогах, при
трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда
невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;

 на скользких дорогах, т.е.
на дорогах покрытых снегом или льдом, либо на дорогах свободно насыпанных
гравием и т.д.

Ограничение скорости движения
(«Temposet»)

В режиме ограничения скорости движения можно установить
требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при
скорости автомобиля не менее 25 км/час. Для этого необходимо на панели
управления предварительно нажать специальный переключатель 11 (рисунок 70)
режима промежуточного ограничения скорости и при наборе нужной скорости,
произвести переключение подрулевого переключателя в положение «SET » и затем — в
положение «SET-«. При отпускании рычага переключателя загорается встроенный в
рукоятку переключателя светодиод 3 (рисунок 74) и заданное значение скорости
записывается в память электронного блока.

Выключение режима производится кнопкой AUS на подрулевом
переключателе.

При выходе из режима нажатием кнопки MEM на подрулевом
переключателе можно выйти в режим ограничения скорости со значением скорости,
запомненной последней. После выключения замка «зажигания» запомненное значение
скорости стирается.

Примечание

Возможна программная (устанавливаемая с помощью
специального тестера на заводе) конфигурация системы, которая позволяет
автоматически ограничивать
максимальную скорость
движения автомобиля в соответствии с требованиями Правил № 89 ЕЭКОНН (85 или 90
км/ч) или в соответствии с требованиями потребителя. В этом случае на панели
приборов крепится специальная табличка (рисунок 77).

Возможные неисправности и способы их
устранения

Возможные неисправности ЭСУ двигателя и способы их
устранения приведены в таблице 7.

Таблица 7

продолжение таблицы 7

окончание таблицы 7

При возникновении трудностей в определении неисправности по
повторному использованию выхлопных газов производится контроль системы в режиме
диагностики по мигающему световому коду (блинк-коду) или специальным
диагностическим оборудованием на станции ТО.

Диагностика и определение неисправностей при помощи
световых мигающих кодов

Простейшая диагностика неисправностей системы EDC может быть произведена нажатием кнопки вызова режима
диагностики (рисунок 69). При этом коды неисправностей считываются визуально по
вспышкам контрольной лампы с символам: «EDC»,
расположенной на щитке приборов (рисунок 70), а тип неисправности или
неисправный элемент системы определяются по таблице световых мигающих кодов (см.
таблицу 8).

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих
кодов может быть произведена как при работающем двигателе, так и при
остановленном (в последнем случае замок должен быть включен в
положение «приборы»). Для этого необходимо нажать на 3 сек. (но не более 10
сек.) и затем отпустить кнопку вызова режима диагностики. При этом в процессе
нажатия кнопки контрольная лампа «EDC» горит, а после отпускания — гаснет (это
позволяет проверить исправность лампы).

По истечении 3 сек., при наличии неисправности, начинает
мигать контрольная лампа «EDC» выдавая световой код неисправности длинными и
короткими вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной
неисправности. Для вызова следующего кода, необходимо вновь нажать и отпустить
кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо повторять до
тех пор, пока не повторится код вызванный первым.

Горит лампочка EDC

Рисунок 75. Пример мигания контрольной лампы «EDC» при
выдаче светового кода 2 — 4

После нажатия и отпускания кнопки диагностики происходит
следующее (в качестве примера см. рисунок 75):

 пауза перед началом выдачи
светового кода — 3 сек.;

 длинная вспышка — 2
сек.;

 пауза между вспышками — 1
сек.;

 длинная вспышка — 2
сек.;

 пауза между вспышками — 5
сек.;

 4 коротких вспышки по
0.5сек. с паузами по 0.5 сек. После считывания световых кодов необходимо
устранить неисправности и очистить память ошибок (в памяти блока может
содержаться не более 5 кодов неисправностей одновременно). Для этого
необходимо:

 выключить
«зажигание»;

 нажать кнопку диагностики
(рисунок 69) и, удерживая се нажатой, включить «зажигание»;

 удерживать нажатой кнопку
диагностики в течение Зсек.;

 отпустить
кнопку.

При этом все коды неисправностей стираются из памяти
электронного блока. Но, тем не менее, необходимо еще раз нажать на
диагностическую кнопку (втечение Зсек.), чтобы убедиться, действительно ли все
неисправности устранены и никаких кодов ошибок в памяти блока управления больше
нет.

Если же после стирания в памяти блока остались какие — либо
коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий
момент и стереть ее код можно лишь после устранения самой
неисправности.

Коды возможных неисправностей элементов системы приведены в
таблице 8.

Углубленная диагностика системы производится при помощи
специальной диагностической аппаратуры MAN — CATs на станции ТО.

Таблица 8. Световые коды
возможных неисправностей системы EDC при контроле

Антиблокировочно — противобуксовочная
система

На автомобилях установлена 4-х канальная
антиблокировочно-противобуксовочная система (АБС/ПБС или ABS/ASR) типа 4S/4M (4
датчика /4 модулятора), которая предотвращает блокировку («юз») колес при
торможении (функция ABS) и пробуксовку ведущих колес (функция ASR) на скользкой
дороге (рисунок 68).

Система содержит индуктивные датчики 1 частоты вращения
колес, электропневматические модуляторы 2 тормозного давления, установленные в
тормозных магистралях перед тормозными камерами, микропроцессорный блок
управления 3, закрепленный на специальном кронштейне, который расположен в
средней части панели приборов (рисунок 68).

Расположение коммутационных реле 4, блоков 5
предохранителей, инфомодуля 6 контроля питания АБС прицепа и других элементов
АБС/ПБС в кабине и на панели реле и предохранителей показано на рисунках 68, 69
и 76. Контрольные лампы и переключатели режимов работы АБС/ПБС установлены на
боковом щитке (рисунок 70) и в нижней части панели приборов с правой стороны от
водителя.

Контрольные лампы 1 и 2 со светофильтром желтого цвета и
символом «ABS» сигнализируют соответственно об исправности/неисправности АБС/ПБС
тягача и АБС прицепа/полуприцепа.

Лампа 3 (желтого цвета)показывает на отсутствие или
неисправность кабеля 9 (рисунок 68) питания АБС прицепа.

Лампа 4 (рисунок 70) (зеленого цвета) сигнализирует о
пробуксовке ведущих колес (при пробуксовке колес в режиме трогания с места или
разгона на скользкой дороге лампа мигает) или служит средством вывода
дополнительной информации о неисправности в электрических цепях ПБС и
ограничения скорости.

Переключатель 8 предназначен для переключения системы в
специальный режим работы АБС и используется при торможении автомобиля в горной
местности (при спуске с горы) на дороге покрытой гравием или рыхлым снегом.
Переключатель 9 используется для увеличения/уменьшения крутящего момента
двигателя при буксовании колес.

Диагностический разъем 10 и кнопка 11 (рисунок 68) вызова
режима диагностики по световым мигающим кодам расположены на панели реле и
предохранителей под средней крышкой панели приборов (рисунок 69).

Горит лампочка EDC

Рисунок 76. Расположение электронных блоков АБС/ПБС,
управления пиевноподвеской и управления двигателем

Горит лампочка EDC

Рисунок 77. Табличка установочных параметров ограничения
максимальной скорости (85км/ч), где хх — код страны, ххх — помер
сертификата

Горит лампочка EDC

Рисунок 78. Установка датчика АБС/ПБС в колесном узле
передней
оси

Горит лампочка EDC

Рисунок 79. Установка датчика АБС/ПБС в колесном узле
заднего
моста

На задней балке опоры кабины расположена розетка 12 для
подключения кабеля 9 питания АБС прицепа и парковочная розетка 13 (рисунок
68).

Электронные блоки имеют встроенную систему контроля и
диагностики и постоянно (при включении питания и в процессе движения)
контролируют исправность элементов системы и электрических цепей. Поэтому
система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки
функционирования и проверки установки датчиков частоты вращения колес при
регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок
(если при этом производилось снятие ступиц). Для нормальной работы системы зазор
(см. рисунки 78 и 79) между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3
мм. Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором
необходимо вывесить колесо. Статор датчика, воздействуя на его торец усилием 120
— 140 Н (12 — 14кгс) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в
колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в
щите тормоза) переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в
венец ротора и провернуть ступицу колеса на 2 — 3 оборота сначала в одну
сторону, потом в другую. Если перемещение датчика затруднено, необходимо
разобрать колесный узел, извлечь статор датчика из зажимной втулки
(предварительно очистив узел крепления от отложений соли, грязи или коррозии с
помощью керосина или другого растворителя) и, смазав внутреннюю поверхность
зажимной втулки тонким слоем (0,25 гр.) смазки графитной УСсА ГОСТ 3333 — 80 или
пастой ВНИИ НП — 225 ГОСТ 19782 — 74, установить датчик и отрегулировать
воздушный зазор, как описано выше.

При исправной системе, лампы 1 и 4 (рисунок 70) загораются
при включении замка — выключателя стартера и приборов в положение «приборы»,
затем лампы гаснут через 2 — 3 секунды (лампа 2 (рисунок 70) гаснет при начале
движения, когда автомобиль, сцепленный с прицепом, достигает скорости 5-7
км/ч).

При возникновении неисправности в системе или электрических
цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления
загорается контрольная лампа 1 (рисунок 70).

При этом ошибки (вид и место неисправности) записываются
автоматически в энергонезависимую память электронного блока, электронный блок
отключает питание соответствующих модуляторов и тормозная система (или
нерегулируемый АБС контур тормозной системы) работает как обычно (от тормозного
крана).

В процессе эксплуатации возможно возникновение и запись в
памяти электронного блока временных ошибок (например, пониженное напряжение или
сбой в цепи питания и т.д.). признаки которых затем исчезают. В этом случае, при
повторном включении питания (замка включения стартера и приборов в положение
«приборы»), ошибка переходит в разряд «пассивных» и при начале движения красная
контрольная лампа с символом «ABS» гаснет.

Если при повторном включении питания и скорости движения
выше 7-10 км/ ч контрольная лампа не гаснет, следует проверить установку
датчиков в колесных узлах, провести контрольную проверку системы с анализом
возможных неисправностей по таблице 3 или обратиться на сервисную станцию для
устранения неисправности.

Контрольная проверка функционирования
АБС/ПБС

Контрольная проверка состоит из двух этапов:
предварительная проверка и проверка режимов работы.

Предварительная проверка.

1. Внешним осмотром убедиться
в надежности подключения устройств коммутации (кабелей, разъемов) электронного
блока управления, модуляторов, датчиков, а также реле и контрольных ламп АБС/ПБС
на щитке приборов.

2. Включить кнопку
дистанционного выключателя «массы». Включить замок включения стартера в
положение «приборы». При этом загораются контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70).
При исправной электрической части системы эти лампы должны погаснуть через 2-3
сек.

3. Запустить двигатель и
довести давление в контурах до нормы 690 — 820кПа (6.9 — 8.2 кг/см2). Нажать
педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы, не должно быть
утечек воздуха из системы.

4. Начать движение. При
скорости выше 7 км/ч контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70) должны
погаснуть.

Если автомобиль сцеплен с прицепом/полуприцепом, оснащенным
АБС, контрольная лампа 2 (рисунок 70) также должна погаснуть при указанной
скорости.

Желтая контрольная лампа 3 (рисунок 70) прицепа должна
загораться при нажатии педали тормоза в случае, если тягач не сцеплен с прицепом
или нарушено питание АБС прицепа (обрыв кабеля и т.п.).

Проверка режимов работы АБС

Основной режим

Проверка основного режима работы АБС производится при
переключателе 8 (рисунок 70), находящемся в исходном (ненажатом)
состоянии.

Автомобиль разгоняется до скорости 35 — 45 км/ч и
производится резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким
коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

Колеса при этом не должны блокироваться (допускается лишь
кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч), автомобиль должен
замедляться с предписанной эффективностью (на сухом асфальте j=5 м/с2) и должен
быть слышен характерный звук работы модуляторов тормозного давления в режиме
циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер.

Контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70) должны загораться и
гаснуть при повторном включении «массы» и замка включения стартера в положение
«приборы», как описано выше.

Специальный режим

Проверка специального режима работы АБС производится
аналогично при включенном (нажатом) состоянии переключателя 8. При этом красная
контрольная лампа 1 (рисунок 70) должна работать в мигающем режиме, а система
АБС — в режиме с более низкой частотой.

Режим диагностики

Проверка работы системы в режиме диагностики производится в
три этапа:

1. Включение замка включения
стартера из выключенного состояния в положение «приборы».

При этом должны загореться и погаснуть контрольные лампы 1
и 4 (рисунок 70) и кратковременно сработать электромагнитные клапаны модуляторов
2 (рисунок 68) и электроклапан 14 (работа клапанов определяется на
слух).

2. Начало
движения.

При достижении скорости автомобиля выше 7-10 км/ч все
контрольные лампы 1 и 4 (рисунок 70) должны погаснуть.

3. Нажатие диагностической
кнопки (рисунок 69).

После этого красная лампа с символом «ABS» должна выдать
световой мигающий код, как описано ниже в разделе «Контрольная диагностика
АБС/ПБС».

Проверка режима ПБС

Резко тронуться с места при выключенном и включенном
переключателе 9 (рисунок 70) с символом «ASR» на покрытии с низким коэффициентом
сцепления под одним из ведущих колес. При выключенном переключателе «ASR»
(включен первый или основной режим работы ПБС) обороты двигателя должны резко
снизиться и автомобиль должен плавно тронуться с места. При включенном
переключателе «A$R» (включен второй режим) двигатель в: режиме ПБС будет
развивать более высокие обороты и возможна кратковременная пробуксовка
колес.

Внимание:

1. Специальный режим работы
АБС включается только на время проверки, либо при движении по дорожному покрытию
отличному от асфальтобетона. В ином случае указанный режим должен быть
выключен.

2. При проведении ремонта и
устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание
системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера
и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы». Для
временного отключения АБС/ПБС. например, при проверке одновременности
срабатывания колесных тормозов и эффективности «юзового» торможения,
производится извлечение предохранителей FU702, FU703 и FU712 из гнезд в блоке
предохранителей (рисунок 69).

При возникновении трудностей в определении неисправности
производится проверка предохранителей (рисунок 69), контрольная диагностика
системы по световым мигающим кодам, либо комплексная проверка специальным
диагностическим тестером на станции ТО.

Таблица 9. Признаки
возможных неисправностей в системе АБС/ПБС и способы их
устранения

Внешние проявления
неисправности

Возможная
причина

Способ
устранения

1. При повороте ключа, замка включения стартера в
положение «приборы» не загораются контрольные лампы с символами «ABS» или
«ABS/INF».

1.1. Отсутствует или понижено
напряжение бортовой сети автомобиля, отсутствует напряжение питания блока
управления (БУ).

Проверить напряжение бортовок сети. Проверить и при
необходимости заменить аккумуляторы или предохранители питания
«ABS/ASR».

1.2. Неисправность контрольных ламп
или проводки . Неисправность БУ.

Заменить неисправную контрольную лампу, устранить
неисправность в проводке, заменить БУ.

2. При повороте ключа замка включения стартера в
положение «приборы» контрольные лампы «ABS» и «ASR/ INF» загораются и не
гаснут.

2.1. Обрыв или короткое
замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков, модуляторов или
электропневмоклапанов ПБС.

Проверить тестером цепи датчиков-моду ляторов и
электропневмоклапанов ПБС, устранить неисправность.

3. При движении со скоростью более 7км/ч красная
контрольная лампа с символом «ABS» тягача или

3.1. Увеличен зазор между
статором датчика и ротором.

Проверить тестером напряжение выходного сигнала
датчиков, отрегулировать зазор.

3.2. Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в
разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля.

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей,
восстановить контакт, заменить датчик.

3.3. Неисправность катушки электромагнитных клапанов
модулятора, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного
кабеля.

Проверить состояние катушек, кабеля и разъема.
Устранить неисправность путем затяжки разъема или замены модулятора или
кабеля.

3.4. Нарушение контакта в коммутационных
колодках.

Восстановить контакт.

3.5. Неисправность проводки или неисправность
БУ.

Проверить реле и проводку. Заменить неисправные
элементы.

4. После достижения скорости 5-7км/ч контрольная
лампа с символом «ABS» гаснет и начинает мигать с частотой 0,5
Гц.

Переключатель режимов работы АБС находится в
состоянии «замкнуто» или замыкание контакта переключателя на
«массу».

Проверить переключатель, устранить
замыкание.

окончание таблицы 7

Внешние проявления
неисправности

Возможная причина

Способ
устранения

5. При торможении зажигается красная контрольная
лампа с символом «ABS», АБС работает с перебоями.

5.1. Нарушение контакта в колодке коммутационной
платы, нарушено крепление блока управления.

Восстановить контакт, закрепить блок
управления.

5.2 Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор
одного из датчиков колес

Проверить крепление датчиков, восстановить воздушный
зазор.

6 При торможении АБС срабатьвает, однако происходит
блокиров ка одного из колес.

6.1 Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или
роликов колодок тормоза.

Разобрать колесный узел, устранить неисправность,
восстановить смазку.

6.2. Ослабла или поломана стяжная пружина колодок
тормоза.

Заменить пружину

6.3. Неправильное подключение датчиков и модуляторов
одного из колес

Проверить соответствие подключения датчиков и
модуляторов (согласно схемы).

7. При нажатой тормозной педали происходит травление
воздуха из атмосферного вывода модулятора.

7.1. Нарушена герметизация выпускного диафрагменного
клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана
и диафрагмой

Заменить или разобрать модулятор и устранитъ
неисправность с последующей проверкой его герметичности в
мастерской.

8 При нажатой тормозной педали загорается желтая
контрольная лампа с символом «ABS» прицепа или не загорается красная лампа
с символом «ABS» прицепа.

8.1. Нарушено соединение в разъеме питания АБС
прицепа, не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа, неисправен
или отсутствует электронный блок АБС прицепа (прицеп не оснащен
АБС).

Проверить разъемы и предохранители, подключить
исправный кабель и проверить цепь питания, контрольные лампы и блок АБС
прицепа.

9. При движении на повороте загорается контрольная
лампа «ASR/INF» и происходит подтормаживание ведущих колес.

9.1. Перепутано подключение или замыкание на « » в
цепи клапана ПБС

Проверить правильность подключения клапана ПБС,
устранить замы кание.

Контрольная диагностика АБС/ПБС с использованием
световых мигающих кодов

Включение электронного блока в режим диагностики
производится путем нажатия диагностической кнопки SB734 (рисунок 69) и удержания
ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек. при включенном состоянии
выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть
включен в положение «приборы»). Лампа «ABS» при этом должна светиться во время
удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики
(что свидетельствует
о наличии активных ошибок), то при
нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически
повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной
неисправности (активной ошибкой считается ошибка пли неисправность
присутствующая в данный момент, т.с в момент диагностики). Если в системе
присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет
выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех
неисправностей). После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и
снова включить замок включения стартера и приборов в положение
«приборы».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются
последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или
«плавающий» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики
отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных
ошибках выдается
1 раз.
Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать
диагностическую кнопку, как описано выше.

Определение причины неисправности по световому мигающему
коду.

Световой мигающий код о характере неисправности и
неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков,
представляющих собой две последовательности световых вспышек. Длительность
каждой вспышки — 0,5 сек., пауза между вспышками — 0,5 сек., между блоками — 1,5
сек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяется
по числу вспышек красной контрольной лампы «ABS» соответственно в первом и
втором блоках согласно таблицы 10.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой
код 1 — 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном
блоке).

Системный режим контроля.

В системном режиме может быть определена конфигурация
системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного
блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем
(для режимов ПБС и ограничения скорости).

Для активизации системного режима необходимо нажать на
кнопку диагностики (рисунок 69) и удерживать её во включенном состоянии от 3.0
до 6.0 сек (
 1. При активизации системного режима
происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти
блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS». Вели
имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует и будет выдаваться
сразу код конфигурации.
2. Если система включена по
схеме АБС/ПБС». т.e. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан
(клапан ПБС). то при входе в системный режим загорается дополнительно лампа «ASR
INK» и не гаснет до выхода из режима диагностики).

После активизации системного режима выдается световой код
конфигурации (на автомобилях МАЗ установлена система типа 4S/4K (4 датчика/4 модулятора),
число вспышек лампы должно быть равным 2. Код конфигурации повторяется через
каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима
необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в
положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6
сек.

Стирание ошибок.

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти
электронного блока. Для стирания ошибок необходимо активизировать системный
режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1
сек.) миганий сигнальной лампы «ABS» подтверждающих стирание. Далее следует
периодически повторяющийся через 4 сек. — код конфигурации (две световые вспышки
длительностью 0,5 сек. с. паузой 1,5 сек). Затем необходимо выключить и повторно
включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Если стирание кода неисправности затруднено (после
многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код),
необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и
повторить операции до получения кода 1-1.

Переконфигурация системы.

Переконфигурация производится при замене электронного
блока, либо отключения клапана ПБС в случае выхода его из строя.

Для проведения переконфигурации системы необходимо после
подключения или отключения указанных клапанов, активизировать системный режим и,
после прохождения кода конфигурации, последовательно нажать кнопку диагностики
АБС/ ПБС три раза на время > 0,5 сек. с промежутками между нажатиями < 3
сек. При этом электронный блок зафиксирует только те электромагнитные клапаны и
датчики, которые подключены к электрическим разъемам электронного блока в данный
момент. При режиме переконфигурации (после указанных трех нажатий на
диагностическую кнопку) последуют 4 короткие вспышки контрольной лампы 1
(рисунок 70) и затем — световой код конфигурации (две вспышки длительностью 0,5
сек. с интервалом 1,5 сек.), который будет повторяться через каждые 4 сек. После
проведения переконфигурации системы необходимо выключить и снова включить замок
включения стартера в положение «приборы».

Выход из режима диагностики.

Выход из режима диагностики
осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в
положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в
положение «выключено» необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до
15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу ABS
прекращается.

Электронная система управления
пневмоподвеской

При оборудовании автомобилей пневмоподвеской
устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco).
Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок 68), расположенный на
специальном кронштейне (рисунок 76), закрепленном в средней части панели
приборов, пульт 16 (рисунок 68) дистанционного управления подвеской,
установленный с левой
стороны сидения водителя, блок
электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 15 положения подвески,
установленные в задней части правого лонжерона рамы. Контрольные лампы 5 и 6
(рисунок 70) с символами управления подвеской установлены на дополнительном
щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — в нижней
части панели приборов с правой стороны от водителя. Система имеет также
диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 10 (рисунок 68 и
69). Предохранители FU704, FU714, FU713 системы управления подвеской установлены
в блоках предохранителей (рисунок 69), которые расположены под средней крышкой
панели приборов (FU704 и FU713 используются также для защиты цепей АБС).
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рисунке
80.

Система выполняет следующие основные
функции:

1. При включении замка
включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику
всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе котрольные лампы 5 и 6(рисунок70) зажигаются и гаснут через 2-3 сек, если блок
питания не 
не обнаружил ошибок. Затем, при
наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза,
система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она
находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать
высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при
необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного
управления.

Примечание: Регулирование с пульта производится на
стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает
установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении. При скорости
более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при
скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты
центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля). Система также позволяет
устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи
переключателя 10 (рисунок 70).

4. Обеспечивает встроенную
самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки
сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается/выключается
кнопкой 1 (рисунок 80), при этом, соответственно, должна загораться/гаснуть
контрольная лампа 2 на пульте.

Управление с пульта дистанционного упраатсния
осуществляется следующим образом:

 подъем/опускание при
нажатии на кнопки 3,4 (рисунок 80);

 установка высоты в
«транспортное» положение при нажатии на кнопку 6;

 запись установленного
уровня в память производится при нажатии на кнопку 5 («STOP») и не отпуская
ее — на кнопку 7 или 8 («память» M1 или М2);

 установка ранее записанного
в память уровня высоты при нажатии на кнопку 7 или 8 («память» M1 или
М2);

 прерывание процесса
изменения уровня высоты — при нажатии на кнопку 5 («STOP»). Красная котрольная
лампа 5 (рисунок 70)сигнализируегоб исправности/неисправности
системы, а также служит средством вывода информации вида
неисправности при диагностике.

Таблица 10. Световые коды состояния элементов
АБС/ПБС

Желтая контрольная лампа 6 сигнализирует о состоянии
«транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты
установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если
уровень высоты отличен от заданного. При установке высоты в «транспортное»
положение датчик должен находиться в положении, показанном на рисунке 81. Установка рычага 2 в горизонтальное положение при
выставленном «транспортном» положении осуществляется регулировкой длины тяги
3.

Система не требует специального обслуживания, кроме
контрольной проверки функционирования.

Горит лампочка EDC

Рисунок 80. Пульт дистанционного
управления

1 — кнопка включения/выключения пульта; 2 — световой
индикатор включенного состояния пульта; 3 — кнопка подьема рамы (платформы)
вверх; 4 — кнопка опускания рамы (платформы) вниз; 5 — кнопка остановки процесса
подъема/опускания; 6 — кнопка установки рамы (платформы) в транспортное
положение; 7. 8 — кнопки памяти фиксированных положений рамы
(платформы)

Контрольная проверка функционирования
системы

1. Перед проверкой
функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.
Включить кнопку массы. Включить замок включения стартера и приборов в положение
«приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все
контрольные лампы системы пневмоподвески (рисунок 70).

2. Запустить двигатель и
довести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы 690 — 820кПа (6,9 — 8,2
кгс/см2).

3. Если на панели приборов
горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что
подвеска автомобиля находится в положении отличном от транспортного и необходимо
установить её в транспортное положение, нажав кнопку 6 на пульте (рисунок 80).
При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть.
Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную
высоту (транспортное положение) грузовой платформы (рисунок 81).

4. Изменить уровень платформы
при помощи кнопок «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа
«транспортного» положения должна загореться.

5. Записать
в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого
необходимо установив желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте
управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок
«Ml» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP»
(рисунок
80).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую
кнопку, и проверить устанавливает или нет система записанную ранее в «память»
высоту платформы при нажатии на кнопки
«M1» и
«М2» пульта дистанционного управления. При этом, когда
высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в
«память» уровню будет слышен характерный шум переключающихся клапанов
(прекратить регулирование можно нажав кнопку «STOP»). После этого проверить
устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале
движения (при скорости выше
30 км/ч «транспортное»
положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке
приборов должна погаснуть).

Горит лампочка EDC

Рисунок 81. Расположение рычага датчика положения
подвески при установке транспортного положения

1 — датчик положения подвески; 2 — рычаг; 3 — тяга;
* — для автомобилей 4×2; ** —
для автомобилей 6×4

Таблица 11. Возможные неисправности в системе управлении
подвеской и способы их устранении

Внешние проявления
неисправности

Возможная
причина

Способ устранения
неисправности

1 При повороте ключа замка включения стартера в
положение «Приборы» не загораются контрольные лампы.

1.1. Отсутствует или понижено напряжение бортовой
сети автомобиля, разряжены АКБ.

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители,
зарядить АКБ.

1.2. Отсутствует напряжение питания блока управления
(БУ).

Проверить предохранители питания БУ и проводку.
Устранить неисправность в проводке и заменить
предохранители.

2. При повороте ключа замка включения стартера в
положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп.

2.1. Неисправность контрольной лампы или
проводки.

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в
проводке.

2.2. Неисправность блока управления.

Заменить блок управления.

3. После поворота ключа в положение «Приборы» не
гаснет красная контрольная лампа.

3.1. Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в
разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля.

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей,
определить, где неисправность. Устранить неисправность путем замены
датчика или кабеля.

3.2. Неисправность катушек электромагнитных клапанов,
нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного
кабеля.

Проверить активное сопротивление катушек
электромагнитных клапанов, кабеля и разъема. Определить, где
неисправность. Устранить неисправность путем замены модулятора или
кабеля.

3.3. Нарушение контакта в коммутационной колодке
блока.

Восстановить контакт.

3.4. Неисправность блока управления.

Заменить блок управления.

4. После поворота ключа в положение «Приборы» или при
движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа.

4.1. Отсутствие или не достаточное давление сжатого
воздуха в ресивере.

Завести двигатель и довести давление в ресиверах до
нормы (6,9-8,2кг/см2).

4.2. Нарушено крепление или установка датчика, или
рычага датчика.

Проверить крепление датчика и установку рычага
датчика. Устранить неисправность.

4.3. Нарушена герметизация пневмобаллона или
трубопроводов.

Проверить систему на герметичность. Устранить
неисправность.

5. При движении загорается или мигает красная
контрольная лампа.

5.1. Нарушение контактов, короткое замыкание или
обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей.

Проверить проводку, электрические соединения и
активное сопротивление датчика и электроклапанов. Заменить вышедшие из
строя изделия.

6. При нажатии на кнопки пульта нет

6.1. Не подключено питание системы, неисправен
предохранитель.

Проверить цепь питания, заменить
предохранитель.

реакции подвески.

6.2. Не подсоединен или не включен
пульт.

Проверить подключение. Подсоединить или включить
пульт.

При возникновении трудностей в определении неисправности
возможен диагностический контроль системы с использованием световых мигающих
кодов.

Контрольная диагностика системы пневмоподвески с
использованием световых мигающих кодов

Для проведения контроля системы с использованием световых
мигающих кодов необходимо перевести замок включения стартера и приборов в
положение «приборы» и переключить электронный блок в режим диагностики путем
нажатия кнопки SB702 на Зс (рисунок 69).

По истечении Зс. после отпускания кнопки производится
выдача первого светового кода в виде двух серий миганий (вспышек) красной
контрольной лампы. В первой серии световой код передается световыми импульсами
длительностью 2 с, во второй серии — 0.5 с, пауза между импульсами 1 с. между
сериями — 3 с. Для считывания кода следующей ошибки или неисправности необходимо
снова нажать кнопку SB702 как описано выше. Выдача кодов неисправности
производится в порядке возрастания числа световых импульсов (вспышек) в первой
серии. При этом число миганий контрольной лампы в первой серии световых вспышек
указывает на место неисправности, а во второй серии — на вид
неисправности.

Световой код полностью исправной системы 0-0, т.е. после
нажатия и отпускания кнопки SB702. контрольная лампа 5 (рисунок 70) мигать не
будет. Световые коды основных неисправностей приведены в таблице 12.

Для стирания кодов ошибок или неисправностей из памяти
электронного блока после устранения неисправностей необходимо:

 переключить замок включения
стартера и приборов в положение «О» («выключено»):

 нажать кнопку
SB702;

 переключить замок включения
стартера и приборов в положение «приборы», в течение 2 — 4 сек. удерживать
кнопку SB702 в нажатом положении и затем отпустить её. После этого переключить
замок включения стартера в положение «выключено».

Если перед стиранием кодов ошибок из памяти электронного
блока не все неисправности были устранены, то при повторном включении замка в
положение «приборы», коды оставшихся ошибок будут снова записаны в памяти блока
и могут быть вызваны в режиме диагностики, как описано выше.

В случае, если красная контрольная лампа не гаснет после
включения питания и самостоятельно устранить неисправность, используя таблицы 11
и 12 не удается, следует обратиться на сервисную станцию или гарантийный
пункт.

Таблица 12. Световые коды возможных неисправностей
электронной системы управления пневмоподвеской

Соблюдение правил и дополнительных мер безопасности при
эксплуатации автомобиля с электронными системами

В процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие
условия:

 во время проведения ремонта
или замены элементов электронных систем на автомобиле аккумуляторная батарея
должна быть отключена;

 категорически запрещается
подключать к блоку управления его электрические разъемы до окончания монтажа
системы;

 категорически запрещается
подавать напряжение напрямую на контакты блока управления;

— замеры напряжения в системе необходимо производить только
соответствующими измерительными приборами! Входное сопротивление измерительного
прибора должно составлять по менее 10 МОм;

 разъемы электронного блока
управления следует отсоединить и подсоединить к блоку только тогда, когда ключ
выключателя стартера и приборов находится в положении «выключено»;

 не допускается эксплуатация
автомобиля с сопротивлением цепи «массы» между «минусом» АКБ и разъемом
электронного блока более 3 Ом;

 при проведении
электросварочных работ на автомобиле необходимо: отсоединить все разъемы
электронного блока; отсоединить аккумуляторную батарею, а наконечники плюсового
и минусового кабеля аккумулятора электрически соединить между собой. При этом
главный выключатель электропитания автомобиля, отключающий «плюс» аккумуляторной
батареи, должен быть включен (его контакты должны быть замкнуты). Заземление
сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки. При
проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а
при сварке на шасси автомобиля — только к шасси:

 категорически
запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке
автомобиля;

 при проведении покрасочных
работ электронные компоненты системы можно подвергать нагреву в сушильной камере
до температуры 95°С в течение непродолжительного времени (до 10 минут), а при
температуре в сушительной камере не более 85°С до 2 часов. При этом аккумуляторы
необходимо отсоединить.

При замене предохранителя обязательно использовать
предохранитель того же номинала!

Смена предохранителей, контрольных ламп и отсоединение
/присоединение кабелей и других устройств коммутации произодить только при
отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.

Таблица 13. Предохранители электронных
систем

* Клемма 30 берется с выключателя 1212.3737 (выключатель
клеммы «плюс» аккумуляторной батареи). Клемма 15 берется от замка 2101
370400-11

При замене предохранителя обязательно использовать
предохранитель того же номинала!

Смену предохранителей, контрольных ламп и
отсоединие/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить
только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля (к
лемма 30 берется с выключателя 1212.3737 (выключатель клеммы «плюс»
аккумуляторной батареи). Клемма 15 берется от замка 2101.370400 —
11).

§

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий