Отправлено 28 Март 2010 – 17:46
Система EOBD (European On Bord Diagnosis) отражает действующие в Европе правила, прилагающиеся к норме EURO 3 .
Система EOBD призвана сигнализировать водителю посредством диагностического сигнализатора о любой ненормальности, вызывающей увеличение вредных выбросов выше порогового значения .
Система EOBD представляет из себя алгоритм отслеживания, встроенный в блок управления двигателем и выполняющий 2 основные функции :
2. Элементы, контролируемые встроенной диагностикой EOBD
Блок управления двигателем постоянно отслеживает основные элементы, связанные с вредными выбросами :
3. Пороговые значения
Пороговые значения задаются для каждого составляющего выбрососв.
При превышении установленного порогового значения (неисправность) загорается диагностический сигнализатор двигателя, а соответствующая неисправность заносится в память.
4. Включение индикатора диагностики двигателя (EOBD)
Сигнализатор диагностики двигателя указывает на неисправность компонента или системы, относящихся к токсичности, если последний вызывает повышение токсичности, выходящее за пределы законодательно установленных норм .
Пропуски сгорания, которые приводят к риску разрушения каталитического нейтрализатора, вызывают мигание сигнализатора диагностики двигателя.
Сигнализатор диагностики двигателя используется только тогда, когда имеется угроза разрушения двигателя или для безопасности водителя и пассажиров.
Загорание происходит в конце 3 последовательных циклов вождения.
Описание цикла вождения:
Гашение сигнализатора диагностики после 3 последовательных циклов вождения, во время которых система слежения не определила неисправность Ошибка переходит в разряд временных .
Компьютер управления двигателем может затем стереть временную ошибку, если в течение 40 циклов прогрева двигателя данная ошибка больше не появляется .
Описание цикла прогрева : Продолжительность работы автомобиля, достаточная, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась по меньшей мере до 22 °C после запуска двигателя и достигла минимального значения 70 ° .
Временные ошибки можно стирать с помощью диагностического прибора.
5. Доступ к кодам ошибок системы EOBD
Ошибки, введенные в память.
Доступ к режимам диагностики следующий:
6. Контур замкнут, но неисправность на кислородном датчике присутствует
Компьютеры, отвечающие норме по токсичности отработавших газов L4 с активной системой EOBD : Необходимо запрашивать зону послепродажного обслуживания при каждой команде стирания кодов ошибок, занесенных в память.
Данная запись того же типа, что и запись, хранящаяся в зоне идентификации компьютера при телезагрузке.
Эта информация выводится на экран в рубрике «История» При помощи прибора диагностики :
При помощи диагностического прибора: Счетчик полного количества проведенных работ.
Место проведения диагностики: Данная информация позволяет проверить тип устройства, используемого для удаления кодов неисправности, Чтобы знать, где работа была выполнена – у официального дилера или в независимом ремонтном предприятии.
Требования, связанные с заботой об окружающей среде, вылились в автомобильную промышленность в виде целого ряда дизайнерских решений. В эту группу входят ненавистные многим фильтры DPF и, что интересно, бортовая диагностическая система, то есть популярная OBD. Какова роль OBD в автомобиле? Сколько версий OBD мы имеем в настоящее время и каковы возможности?
В этой статье мы расскажем основную информацию об этой системе. Более подробно читайте здесь: https://elm327-obd2.ru/.
- Что такое OBD I?
- Что такое OBD II?
- Что такое EOBD?
- Где найти разъем OBD?
- Для чего нужен разъем OBD?
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Диагностический разъем
- OBD-II коды ошибок
- OBD-II диагностические данные
- OBD-II протоколы сигналов
- SAE standards documents on OBD-II
- SAE standards documents on HD (Heavy Duty) OBD
Что такое OBD I?
Концепция решения, которое мы теперь знаем как OBD (бортовая диагностика), была разработана в 1970-х годах в Калифорнийском управлении воздушными ресурсами. Этот офис изучает влияние выбросов вредных соединений, выбрасываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, на окружающую среду. Желание внести конкретные изменения для снижения загрязнения воздуха потребовало использования бортовой системы диагностики. Оказалось, что только такая система способна эффективно контролировать работу всех автомобильных систем так, чтобы автомобиль создавал минимально возможную нагрузку на окружающую среду. Так была создана система OBD, позже получившая название OBD I (ее первая версия).
Система OBD I была относительно простым решением, касающимся в основном:
Автомобильная диагностика с помощью разъема OBD стала нормой в американских автомобилях с 1988 года, а сама система зарекомендовала себя настолько хорошо, что вскоре была создана ее следующая, модернизированная версия.
Что такое OBD II?
ODB II — это бортовая диагностическая система, созданная на основе более старой системы OBD I и введенная для обязательного использования в автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и для дизельных автомобилей с 1997 года. Система OBD II взяла на себя многие основные функции после своей предшественницы, но была дополнительно обогащен несколькими новыми решениями, такими как:
Система OBD II, тем не менее, по-прежнему является американским стандартом, который также на короткое время получил европейский аналог.
Что такое EOBD?
Система EOBD (Европейская бортовая диагностика) — это система, разработанная в соответствии с применимыми европейскими правилами по выбросам выхлопных газов, но не только. Обязательство иметь такое решение распространяется на все (предназначенные для европейского рынка) бензиновые автомобили, произведенные после 2000 года, а автомобили с дизельными двигателями были включены в него только через 3 года, то есть в 2003 году. Его функциональность почти на каждый дюйм напоминает американскую систему OBD II (отсюда ее еще иногда называют), она отличается в основном другими стандартами, хранящимися в памяти управляющего компьютера.
Где найти разъем OBD?
Поиск разъема OBD не должен стать проблемой для вас, хотя он будет расположен в немного другом месте в каждой модели автомобиля. В случае проблем с его местонахождением проще всего поискать в Интернете или спросить на любом автомобильном форуме.
Для чего нужен разъем OBD?
Основное назначение разъема OBD — диагностика. Подключившись к системе OBD, вы можете считывать коды ошибок и распознавать, в чем проблема. Просто чтение кода — это еще не все, настоящее искусство — его правильная интерпретация, но и здесь Интернет часто приходит на помощь.
Интересной особенностью разъема OBD в современных автомобилях, оснащенных электроникой, является возможность самостоятельно и часто совершенно бесплатно запускать определенные функции транспортного средства. В первую очередь речь идет о многочисленных системах комфорта, работа которых хранится в компьютере, но не была активирована дилером. И часто такая активация в салоне связана с доплатой.
Компьютерная диагностика автомобиля
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июля 2020 года; проверки требуют 15 правок.
Компьютерная диагностика автомобиля (, англ. ) — это диагностика различных систем автомобиля, производящаяся блоком управления автомобиля. Результаты диагностики отображаются для владельца автомобиля, например в виде сигнала о неисправности на приборной панели, а также используются автомеханиками и диагностами. Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 – с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов проблем DTC (diagnostic trouble code).
OBD-I (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей разрабатывать надёжные системы контроля за выбросами.
OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).
OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт, разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем.
В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
Диагностический разъем
ODB-II Контакты типа «розетка». Макс. 0,6 м от рулевого колеса.
Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет собой колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:
Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.
OBD-II коды ошибок
Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.
Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.
OBD-II диагностические данные
Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:
Производителям транспортных средств не требуется поддержка всех режимов. Каждый изготовитель может определять дополнительные режимы выше $09 (например, режим 22, как это определено SAE J2190 для Ford / GM, режим 21 для Toyota).
OBD-II протоколы сигналов
Есть пять диагностических протоколов, которые регламентированы в OBD-II. В большинстве транспортных средств реализован только один из протоколов на конкретную систему. Спецификация SAE J1962 определяет соответствие расположения выводов на разъёме с диагностическим протоколом.
Все распиновки протокола OBD-II используют тот же разъём, но разные контакты, за исключением вывода 4 (корпус) и контакта 16 (+ 12v АКБ).
EOBD (European On Board Diagnostic) — Европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Эта система была введена при разработке требований мониторинга и сокращения выбросов от автомобилей EURO 3, в соответствии с «Directive 98/69/EC of the European Parliament» от 13.10.1998 г.
JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — является версией OBD-II для автомобилей, проданных в Японии.
Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (Malfunction Indicator Lamp) — лампу индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Codes), позволяющие идентифицировать неисправность.
Существуют различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD (On-board diagnostics) для доступа к БД функций. Они варьируются от общего уровня потребительских инструментов до сложных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.
На сегодняшний день существует большое количество диагностического оборудования. Как правило станции технического обслуживания автомобилей используют различные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского уровня, предназначенные для диагностики определённой марки или группы авто.
SAE standards documents on OBD-II
SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автомобильных инженеров.
SAE standards documents on HD (Heavy Duty) OBD
ISO (International Organization for Standardization, — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в качестве комитета — члена ISO.
Развитие систем управления двигателями со времени появления первых электронных систем впрыска топлива в конце 60-х годов прошлого века сопровождалось постоянным расширением их функций, усложнением конструкции их компонентов, а также совершенствованием блоков управления. На ранних этапах развития таких систем их диагностика в эксплуатации могла производиться только путем измерений параметров электрических сигналов во внешних цепях системы, выполняемых при помощи универсального электроизмерительного оборудования (мультиметров, осциллографов).
С момента начала использования в составе блоков систем управления микропроцессорных устройств (начало 80-х годов), системы управления двигателями, помимо расширения и совершенствования их функций, начали развиваться в направлении создания и использования так называемых систем бортовой диагностики (OBD – On Board Diagnose).
Системы бортовой диагностики позволяют за счет имеющихся в составе блоков управления аппаратных и программных ресурсов в процессе выполнения основных управляющих функций выполнить диагностику электрических цепей (сначала измерительных, а впоследствии и силовых) системы управления (на обрыв, короткое замыкание на «массу» или на напряжение питания), а также с использованием алгоритмических методов выполнить оценку достоверности величины сигналов ряда датчиков. При наличии неисправности блок управления включает размещенный на комбинации приборов соответствующий индикатор.
Чтение накопленной в блоке управления диагностической информации (диагностических кодов) может производиться без применения специальной диагностической аппаратуры, по характеру мигания индикатора неисправностей после выполнения предусмотренной разработчиком системы управления подготовительной процедуры.
Чтение полного набора диагностической информации и выполнение всех предусмотренных разработчиком системы управления диагностических процедур возможно при использовании так называемого «дилерского» диагностического оборудования. Обмен информацией между диагностическим оборудованием и блоком управления производится по специальным линиям связи, которые первоначально не были стандартизированы. Каждый производитель автомобиля мог на свое усмотрение организовать процедуру диагностики. Первые попытки унификации линий связи и диагностического оборудования для систем управления двигателями были предприняты во второй половине 80-х годов. С целью обеспечения возможности частичной унификации требований к объему диагностических функций, линии связи и диагностического оборудования в 1988 году в США был принят стандарт OBD-I по диагностике. Однако стандартом OBD-I не было унифицировано содержание диагностических процедур, которые, как и прежде, разрабатывались каждым производителем автомобилей по своему усмотрению. Лишь с 1996 года сначала в США и затем с 2000 года в Европе были приняты стандарты на бортовую диагностику – OBDII и EOBD соответственно. Введение указанных стандартов позволило полностью унифицировать как диагностическое оборудование, включая диагностический разъем, получившее название Generic Scan Tool («универсальный диагностический тестер»), сокращенно GST, так и процедуру диагностики, включая обозначения и наименования диагностических кодов для тех систем и устройств, которые определяют выброс токсичных веществ автомобилем в атмосферу. Стандарты OBDII и EOBD в целом идентичны и различаются небольшим числом непринципиальных деталей.
В рамках стандартов OBDII/EOBD приняты следующие так называемые протоколы обмена информацией и соответствующие им линии связи с диагностическим оборудованием: SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-2 (KWP2000), ISO 15765-4 (CAN).
Стандартами OBDII/EOBD предусмотрены 9 основных диагностических режимов:
1. Чтение параметров управления системы, а также статусов мониторов (диагностических тестов);
2. Чтение массива сохраненных данных («стоп-кадра»);
3. Чтение подтвержденных диагностических кодов;
4. Удаление диагностических кодов и всей связанной с ними дополнительной диагностической информации;
5. Чтение параметров работы датчика кислорода;
6. Чтение результатов контроля мониторов (результаты однократно выполняемых диагностических тестов);
7. Чтение неподтвержденных диагностических кодов;
8. Выполнение активных тестов;
9. Чтение идентификационных данных по системе управления и блоку управления.
С конца 2000 годов в состав диагностических режимов по OBDII/EOBD включен дополнительный, 10-й режим:
10. Чтение текущих диагностических кодов.
Несмотря на всеобщее использование на современных автомобилях унифицированной системы бортовой диагностики по OBDII/EOBD, при диагностике на автомобилях различных производителей тех систем и устройств, нарушение функционирования которых не приводит к повышению выброса в атмосферу токсичных веществ (например, системы управления положением сидений), требуется применение так называемого «дилерского» диагностического оборудования. Универсальный тестер GST при его использовании для диагностики таких систем позволяет прочитать лишь номера имеющихся диагностических кодов без их интерпретации.