Elm327 ваз 2107 инжектор

Elm327 ваз 2107 инжектор ОБД2

2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметрСканер

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ

наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ.

Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного валаНет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Источник

Elm327 не подключается к эбу

https://www.youtube.com/watch?v=id5vjzF3lEg

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1.

В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля.

Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля.

Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: — Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00 — Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00 — Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0 — Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00 — Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00 — Toyota Vitz 01.

2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13 — Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1 — Nissan Custom ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Mitsubishi MUT ATSP0 nATAL nATIB10n — Tiggo Delphi MT20U ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 — Delphi MR240 ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E — Siemens ACR167 KWP ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n — Sirius D42 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Январь ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00 — ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Bosch 7.9.

7 ATFI nATALn — УАЗ ME17.9.7 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI — Opel KWP2000 ATSP5 nATAL — Japan Domestic Market Nissan ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00 — Январь 5.1.

1 ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00 — Январь 7.2 Евро 2 atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi — ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00 — УАЗ Патриот Bosch m17.9.7 ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00 — SsangYong 2.

3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00 — BYD F3 ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00 — Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 natsh8110f0 natfi — Тойота Сиента по ABS atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00 — ABS Lifan солано (wanxiang)

Диагностика двигателей автомобилей ваз 2101-2107

Эта статья описывает диагностику двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107, которую желательно проводить при каждой замене масла. Это поможет вовремя заметить проблемы двигателя и позволит исправить их с меньшими усилиями и затратами.

Для диагностики двигателя сделайте следующее: 1) Проверьте воздушный фильтр. Воздушный фильтр на карбюраторных двигателях расположен слева от мотора над карбюратором.

Открутите три гайки, расположенные на крышке воздушного фильтра. На некоторых моделях воздушных фильтров могут быть три-четыре расположенные по бокам защелки. Для снятия верхней крышки фильтра отщелкните их. Затем снимите верхнюю крышку, и извлеките фильтрующий элемент.

На инжекторных двигателях фильтр расположен справа от двигателя, рядом с бачком омывателя, и выглядит так:

Для того, чтобы снять верхнюю крышку, открутите четыре болта. Приподнимите крышку, и достаньте фильтрующий элемент.

Если фильтрующий элемент грязный, замените его. АвтоВАЗ рекомендует заменять воздушный фильтр каждые двадцать тысяч километров. Но желательно менять его при каждой смене масла.

Если в нем видны пятна или грязь, замените его. Для этого открутите два хомута. На инжекторных двигателях фильтр проверке не подлежит, и меняется при каждой замене масла.

3) Измерьте компрессию на холодном моторе. Поставьте машину на нейтральную передачу. Снимите высоковольтный провод с катушки зажигания. Она расположена на задней стенке подкапотного пространства, возле распределителя зажигания:

Снимите провода со всех свечей. Свечи расположены с правого бока двигателя. Специальным свечным ключом, продающимся в любом автомагазине, выкрутить все свечи. Свечные отверстия 2,3,4 цилиндров закрыть чистыми тряпочками. В свечное отверстие первого цилиндра вкрутите компрессометр, смазав его резьбу графитной смазкой, которая продается в любом автомагазине.

Полностью нажав педали газа и сцепления, крутите стартером двигатель 5-7 секунд, дожидаясь, когда стрелка компрессометра перестанет шевелиться. Если компрессометр покажет давление ниже 9 атмосфер – двигатель начал закоксовываться. Компрессия ниже 8 атмосфер – двигатель нуждается в ремонте.

Оптимальная компрессия двигателей под 76-й бензин – 10-11 атмосфер. Под 92-й – 11-13 атмосфер. 4) Проверьте электрические цепи. Осмотрите все провода. Оборванные соедините или заизолируйте. Повреждённую изоляцию замотайте изолентой. 5) Проверьте распределитель зажигания.

Он находится с правой стороны двигателя. Снимите высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания. Отщелкните две защелки, расположенные по бокам крышки, и снимите ее. Крышка не должна иметь трещин и сколов. Уголек должен свободно ходить и не вываливаться.

Бегунок распределителя зажигания должен сидеть на валу без люфта. При небольшом люфте бегунок необходимо заменить. 6) Проверьте угол опережения зажигания. Ослабьте гайки крепления распределителя зажигания. Заведите мотор. Дайте ему прогреться до температуры 90 градусов(температуру двигателя показывает индикатор на панели приборов).

Подключите стробоскоп к аккумулятору и свечному проводу первого цилиндра. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине. Включите стробоскоп, и направьте на шкив коленвала, расположенный спереди двигателя, ниже вентилятора. Поворачивая распределитель зажигания, добейтесь совпадения метки коленвала и средней метки на двигателе.

7) Проверьте масло. Прогрейте двигатель до температуры 70-80 градусов. Вытащите масляный щуп. Масло должно легко капать с щупа, не иметь пузырей, и не пахнуть бензином или гарью. Если масло слишком густое, значит или пропущен срок замены масла, или неисправны кольца или маслосъемные колпачки.

Эта статья поможет проверить двигатель автомобилей ВАЗ 2101-2107. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения неисправностей, которые устранить своими силами не получается, обратиться к мастеру по ремонту автомобилей.

Комплекты для диагностики для автомобилей лада (ваз) 2107 по лучшим ценам в москве с доставкой

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Адаптер со стандартной платой’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’ELM327 WiFi – OBD2 адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi (Русская версия)’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’ELM327 Bluetooth адаптер для Android, PC, MacOS (Русская версия)’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Автосканер ELM 327 USB для PC, MacOS, WinCE, Linux (Русская версия)’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Диагностический автосканер U480 OBD-II CAN’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Автомобильный сканер Autel Autolink AL539 с мультитестером’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Сканматик 2 USB Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Autel Autolink AL419 – мультимарочный сканер’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Autel MaxiScan MS309 – мультимарочный автомобильный сканер’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Адаптер ScanMaster CAN v2 без USB разветвителя’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • §

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’ELM327 Bluetooth OBDII – универсальный диагностический адаптер’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’ELM 327 WiFi OBDII – универсальный диагностический автосканер’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’Диагностический тестер ДТ-1′,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”Заказать” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’OBDII адаптер ELM 327 USB с переключателем HS CAN – MS CAN’,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Купить в 1 кликWarning: array_slice() expects parameter 1 to be array, null given in /home/carmod/web/carmod.ru/public_html/index.php on line 64

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/carmod/web/o-b-d.ru/public_html/index.php on line 66
    ‘,’variant’:’DiSco Express 2021 – комплект оборудования ‘,’quantity’:1}]}}});” class=”add_to_cart” value=”В корзину” added_text=”Добавлено”/>

  • Мой мотоцикл

    В этой статье мы детально остановимся на работе блоков управления инжектором.

    1. Зачем нужен блок управления инжектором?

    Завод, выпускающий мотоциклы не имеет технической возможности настраивать топливные карты каждому, сошедшему с конвейера мотоциклу. По сути — топливная карта – это таблица, в которой с определенным шагом занесены значения времен открытия инжектора в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и оборотов мотора.

    Например, в памяти блока управления может быть записано, что на угле открытия дроссельной заслонки в 5% и оборотах 5000RPM держать открытой заслонку инжектора (впрыснуть топливо) в течение 2 мс. Схожие значения прописаны в блоке управления на все углы открытия руки газа и на все обороты c заданным шагом дискретизации.

    Значения топливной карты подбираются заводом для первых серийных прототипов, после чего во все блоки управления загружается одна и та же топливная карата с одними и теми же значениями.

    К сожалению, даже на современном высокоточном производстве имеются погрешности. Так же как нет двух одинаковых людей — нельзя найти и два одинаковых мотора, с конвейера не сходит ни одного полностью одинакового мотора. Из 20 моторов, все 20 будут иметь отклонения в мощности в разных диапазонах оборотов, тем ни менее все 20 моторов получат одну и ту же топливную карту, загруженную заводом, которая, очевидно, не оптимальна.

    На коррекции заводской погрешности и основана работа блока управления инжектором, который настраивает топливную карту под мотор. Оператор, с помощью специального стенда для замера мощности и газоанализатора может занести в блок управления инжектором коррекции топливной карты на всех углах открытия ручки газа. Блок управления инжектором – это, своего рода, корректор заводской топливной карты.

    2. Может ли сам блок управления мотоциклом на основе лямбда зонда вносить коррекции в топливные карты таким образом, чтобы скорректировать заводские погрешности?

    На сегодняшний день – ни один инжекторный мотоцикл не способен настраивать топливные карты на ходу. Заводской лямбда зонд, используемый на мотоциклах – узкополосный и служит исключительно для снижения эмиссии во время работы мотоцикла на холостом ходе.

    Это правда, что инжектор вносит изменения в топливные карты в зависимости от температуры, давления воздуха и ещё 6 других параметров, но коррекции вносятся всегда относительно карты, загруженной заводом. Таким образом, погрешность всегда сохраняется.

    В блоке управления на 6000 оборотах и 10% открытия ручки газа записано время открытия инжектора = 0.9 мс. подобранное заводом для первых прототипов мотора.

    Но на данном экземпляре мотора оптимальное время открытия составляет 0.92 мс., и заводские 0.9мс не являются оптимальными.

    Блок управления высчитал, что при текущем давлении и температуре время открытия должно быть увеличено на 0.05 мс, он прибавляет к табличным 0.9 и получает 0.95, но для данного мотора табличные 0.9 заранее не являлись оптимальными и правильное значение, с учетом погрешности : 0.92 0.05 = 0.97 а не 0.95

    Как мы видим, не смотря на вносимые блоком управления мотоциклом коррекции, погрешность всегда остаётся и исправить её можно с помощью блока управления инжектором.

    Существует два типа блоков управления инжектором. Первый — подключается к инжекторам и в реальном масштабе времени вносит коррекции в импульсы на открытие инжектора блока управления. Таким образом, блок может корректировать заводскую карт. Но делает он это не автоматически, предварительно блок необходимо настроить на стенде (или загрузить карту, положившись на удачу).

    Второй тип блоков управления инжектором — это FIT, первый в своем роде. FIT использует порт расширения, дающий доступ к изменению топливных карт. Блок управления мотоциклом запрограммирован таким образом, что он может быть переключен в режим опроса внешнего устройства на предмет коррекции топливной карты.

    В результате простого и инновационного решения, удалось избавиться о силовых ключей, которые в устройствах первого типа (PowerCommander) являются потребителем электроэнергии и габаритов. Поэтому FIT компактен, имеет низкую энергоемкость, 5 летнюю гарантию и относительно низкую стоимость.

    3. Чужие топливные карты

    Вокруг топливных карт, загружаемых с сайтов, витает много мифов. Одни пользователи пишут, что карта помогла, другие – навредила.

    Давайте разберемся, почему так получается. Рассмотрим мотоцикл с полным выпуском. Полный выпуск, определенной модели, установленный на определенную модель мотоцикла вносит дополнительную устойчивую погрешность в топливную карту блока управления. Уже не оптимальная карта становится ещё более неоптимальной.

    Владелец выкладывает топливную карту в интернет, а другой человек с аналогичным мотоциклом и выпуском загружает карту из сети и затем в свой блок управления инжектором.

    Что же теперь получается. Выпуск вносит определенную постоянную погрешность, но мотор, на котором он настраивался, имел свою уникальную погрешность топливных карт. Ключевое слово тут — уникальную. Если погрешность топливной карты вашего мотора близка к той, на котором была получена загруженная карта – вы получите неплохой результат. Если погрешность была другой – вы ухудшите ситуацию и получите отрицательный результат.

    Загружая чужую карту вы всегда полагаетесь на удачу. Иногда она есть, а иногда – нет. Тем ни менее попробовать стоит!

    4. Мощность

    Существует мнение что блок управления инжектором прибавляет мощность. Это действительно так. Но прибавляет он мощность именно в диапазонах оборотов, где ваша теоретическая топливная карта, загруженная заводом имеет наибольшие отклонения от действительности — а это могут быть любые обороты за 1-2 тысяч до красной зоны.

    На оборотах, близких к максимуму ваши инжекторы почти всегда открыты, и в этой зоне японский мотор всегда работает практически 100% оптимально. Погрешности завода не играют ощутимой роли на оборотах близких к максимальным, поэтому пиковой мощности ни один из блоков управления инжектором вам не прибавит. Тем ни менее, вы получите очень приятную постоянную тягу без провалов.

    5. Autotune

    Существует привлекательная идея настройки топливных карт во время движения мотоцикла. К сожалению, на 07.03.13 не существует работающей практической реализации этой идеи. Все модули, которые попадали к нам в руки, включая AUTOTUNE от PowerCommander справлялись с задачей только в узком диапазоне – за 2 тысячи оборотов до красной зоны. В остальных диапазонах блоки ухудшали картину.

    Мы надеемся, что этой статьей мы развеяли часть мифов, связанных с блоками управлении инжектором. Мы выпускаем самый компактный и надежный блок управления инжектором FIT. Качество и размеры обуславливаются иным принципом работы – в отличии от других блоков управления инжектором, FIT интегрируется в блок управления через специальный порт расширения, который не занят на вашем мотоцикле и служит для подключения к блоку управления различных устройств, одним из которых является FIT.

    Пиновка разъема эбу — лада 2107, 1.6 л., 2008 года на drive2

    1 Не используется.

    2 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

    3 Масса цепи зажигания. Используется для соединения o массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.

    4 Не используется.

    5 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

    6 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

    7 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

    8 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. На входе сигнала частоты вращения коленчатого вала комбинации приборов имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В.

    9 Не используется.

    10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В.

    11 Не используется.

    12 Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи (клемма «30» выключателя зажигания). Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

    13 Вход напряжения бортсети от выключателя зажигания (клемма «15»). Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

    14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно.

    15 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «А»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

    16 Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке — ниже 0,7 В, а при полностью открытой — выше 4,1 В.

    17 Масса датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

    18 Вход сигнала датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 1 50 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 300-600 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800…900 мВ.

    19 Вход сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

    20 Масса датчика детонации. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

    21 Не используется.

    22 Не используется.

    23 Не используется.

    24 Не используется.

    25 Не используется.

    26 Не используется.

    27 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

    28 Не используется.

    29 Не используется.

    30 Не используется.

    31 Выход управления контрольной лампой индикации неисправностей. Напряжение питания контрольной лампы поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя и при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.

    32 Питание датчика положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 0,1 В.

    33 Питание датчика массового расхода воздуха. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 0,1 В.

    34 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «В»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

    35 Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

    36 Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

    37 Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого (0…5 В) изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте должно быть около 1 В.

    38 Не используется.

    39 Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °С напряжение около 3,8 В, при температуре 90 °С напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5 0,1 В.

    40 Вход сигнала датчика температуры впускного воздуха. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 °С напряжение около 3,5 В, при температуре 90 °С напряжение выше 4,2 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5 0,1 В.

    41 Не используется.

    42 Не используется.

    43 Не используется.

    44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

    45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

    46 Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%.

    47 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

    48 Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

    49 Не используется.

    50 Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера.

    51 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

    52 Не используется.

    53 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

    54 Не используется.

    55 Не используется.

    56 Не используется.

    57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.

    58 Не используется.

    59 Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).

    60 Не используется.

    61 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

    62 Не используется.

    63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

    64 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

    65 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

    66 Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

    67 Выход

    Прошивка эбу м74к (классика) — лада 2107, 1.6 л., 2021 года на drive2

    Поведаю историю, как самостоятельно прошил свой классический блок М74к. Не имея раннего опыта в этом деле и отсутствие какого либо мануала в инете по его перепрошивке. Было сложно, информация собиралась по крупинкам, но в итоге получилось, и все оказалось не так сложно. Огромная благодарность Роману Опалеву за неоценимую помощь и поддержку для достижения цели.

    1. Начало.

    Вынимаем ЭБУ из машины, выглядит он вот так.

    маркировка ЭБУ

    2 колодки с пинами, нам понадобиться левая

    Для прошивки ЭБУ понадобиться: OpenDiagFree, ST10Flasher, сама прошивка (прошивку можно купить или найти любым удобным путем на просторах инета, я брал от Ледокола, по его положительным отзывам ), К-лайн адаптер ( я брал себе RDLab его прелесть в том что он коомутирует 14В и не требует подключения доп. питания от АКБ), перепайка резистора на 8,2 кОм для перехода в boot режим (режим прошивки).

    2. Перепайка резистора.

    Разбираем эбу и видим вот такую схему, красной палочкой на фото отмечено как нужно переставить резистор (пользовался вот этим руководством).

    место перепайки резисторов

    В результате я столкнулся с проблемой, расстояние между контактами куда нужно переставить резистор, больше чем сам резистор. Тогда был использован альтернативный вариант, я снял SMD резистор и впаял в место него обычный 8,2 кОм на 0.25 ват.ВАЖНО при пайке использовать неактивный флюс — канифоль и её производные сплав Розе для SMD, дабы не загубить плату и SMD компоненты !

    припаяный резистор на 8,2 кОм

    3. Подключение К-лайн адаптера к эбу.

    уже подключенный ЭБУ с К-лайн адаптером к пк

    Подключение проводов от К-лайн адаптера к пинам левой колодки ЭБУ делается по этой схеме ( детальное описание )

    пины для подключения проводов от К-лайн адаптераВажно !подключаем все пины, как показано на рисунке выше,кроме «зажигания» B2— так называемое отключаемое напряжение.

    4. Прошивка.

    Подключив эбу к пк через К-лайн адаптер, запускаем программу ST10Flasher (COM порт программа выбирает автоматически), ждем 10 сек и подключаем провод B2 — отключаемое напряжение ( для удобства можно поставить тумблер на провод, я пользовался без тумблера, просто набрасывая провод на пин В2 ).

    Теперь жмем вкладку установить связь, внизу программы должно отобразиться «связь с ЭБУ установлена». Далее выбираем модель эбу М 73, тыкаем мышкой на нее. Теперь считываем FLASH и EEPROM и сохраняем в удобное для вас место. После выбираем прошивку вкладкой «загрузить FLASH» и ждем пока программа зальет прошивку. Далее жмем вкладку очистить EEPROM, тем самым стирая старые данные самообучения.

    запись прошивки с помощью ST10Flasher

    После прошивки отключаем К-лайн адаптер. Теперь обязательно отпаиваем наш резистор на 8,2 кОм и впаиваем SMD резистор на место.

    5. Установка ЭБУ на место.

    Несем ЭБУ и устанавливаем его обратно в машину подключив косу с колодкой. Далее понадобиться ноутбук (если вы очистили EEPROM, то сброс ЭБУ с инициализацией можно не делать).Теперь включаем зажигание ждем отработки бензонасоса, выключаем зажигание. Подключаем К-лайн адаптер к диагностической колодке.

    диагностическая колодка OBD-II

    запускаем программу OpenDiagFree, в программе выбираем свой блок м74к, включаем зажигание и после установки связи программы с ЭБУ делаем «Сброс ЭБУ с инициализацией».

    программа OpenDiagFree

    После завершения запускаем двс. Машина готова к поездке ! Все, что вы делаете конечно же на свой страх и риск, но как говориться кто не рискует тот не пьет. Прошивка в сервисе, стоит в 2 раза дороже. Я как всегда выбрал экономию для меня это было интересно !Есть еще один метод без перепайки резистора, при помощи программы OpenBox 3.16.9.

    Сканер elm327 для ваз-2107i. обзор

    Для владельцев инжекторных автомобилей АвтоВАЗа часто возникает необходимость в диагностике — ни с того, ни с сего может загореться лампа «Check engin» или появятся проблемы в работе двигателя.

    Ездить в сервис по малейшему поводу выйдет очень накладно, поэтому целесообразнее приобрести простенький китайский автосканер для самостоятельной диагностики.

    Для себя, почитав отзывы на Алиэкспрессе, выбрал USB-вариант адаптера ELM327 версия 1.5 с чипом FTDI FT232RL.

    • Заявленные технические характеристики:
    • Предназначен практически для всех легковых автомобилей с 1996 года выпуска по настоящее время: Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, и других марок после доработки.
    • Поддерживает следующие протоколы OBDII:ISO15765-4 (CAN)
    • ISO14230-4 (KWP2000)
    • ISO9141-2
    • J1850 VPW
    • J1850 PWMИсходящий протокол: RS232
    • Скорость передачи данных: 9600; 38400
    • Рабочее напряжение: 12V
    • Встроенная защита от перегрузки и перепадов напряжения.

    Номинальная сила тока: 45 mAРазмеры2.5*8.8*4.6 смВ комплект входит сам адаптер и диск с драйверами и программами.

    Данные на стикере совпадают с заявленными характеристиками, собрано все очень качественно, не скрипит, пластик жесткий, кабель мягкий длиной около 1 м.

    При подключении к ноутбуку драйвера загрузились автоматически из интернета, так что диск не понадобился. С интернета же скачиваем и устанавливаем любую бесплатную программу для диагностики, например, OpenDiagFree 1.4, выпущенную специально под автомобили ВАЗ.

    Подключаем адаптер в диагностический разъем — в «классике» он находится под бардачком, а шнур к ноутбуку — загорается светодиод.

    Не забываем включить зажигание на автомобиле, чтобы поступило питание на контроллер ЭБУ.

    Открываем программу и видим окошко с выбором типа адаптера.

    Выбираем «Адаптер ELM327» и нажимаем «ОК». Открывается заглавное окно программы. Ставим галочку «Определить доп.оборудование» и нажимаем вкладку «Определение комплектации».

    Запустится первичное считывание данных с ЭБУ, светодиоды на адаптере начнут подмигивать — значит соединение настроилось.

    Как мы видим, после сканирования конфигурации, программа определила марку автомобиля Lada 1.6 литра, 8-клапанная; блок управления двигателем Январь 7.2 EURO2 от АВТЭЛ, его заводской номер и версию прошивки. Дополнительного оборудования не обнаружено, да и на ВАЗ-2107 его, как такового, и нет.

    Теперь перейдем по стрелочке «Переход к диагностике блока». Выйдет основное рабочее окно с параметрами и графиками, отображающимися в реальном времени.

    Кроме пары показаний везде стоит по нулям, так как двигатель пока заглушен.

    В нижнем левом углу мы видим показания температуры двигателя 88 °C — еще не остыл. Теперь зайдем во вкладку «Ошибки», там видим только одну: «Ошибка 1602 — пропадание напряжения борт.сети в контроллере». Обычно появляется при снятии клемм с АКБ при включенном зажигании.

    Нажимаем на «Сброс ошибок» и заводим двигатель — программа начнет выдавать показания работы датчиков.

    Обороты на холостом ходу 800-860, немного «плавают». Повысим обороты, нажав педаль акселератора.

    Как мы видим, показания изменяются, кривые графиков отображаются. Также, можно пройтись и по другим вкладкам.

    Ошибок больше не появилось, сканер работает отлично.

    Заказывал здесь.

    Как заказать.

    UPD. Иногда сканер не может соединится с портом ЭБУ, возможно срабатывает иммобилайзер или сигналка, попробуйте включить-выключить зажигание и сигнализацию, и повторить соединение.

    UPD2. Обзор bluetooth-версии адаптер ELM327.

    Код ошибки:  Elm. Удобный и неловкий / Хабр
    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий