Дпкв лансер 9 симптомы поломки

Дпкв лансер 9 симптомы поломки ОБД2

Почему не работает переходник obd2 gm12 pin для ваз, daewoo

Заказав кабель для диагностики   OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать?  Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Код ошибки:  HUD проектор на лобовое стекло автомобиля

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

Масса

К-lile

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Распиновка
ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Что нужно знать о ремонте митсубиси лансер

9 поколение автомобиля Lancer появилось на свет в начале этого тысячелетия, но в нашу страну завоз его начался лишь через три года после этого. Основной причиной долгой дороги называют полный провал Лансер Фьер на краш-тесте, но это уже другая история.

Митсубиси Лансер, как и любой другой легковой автомобиль, требует периодического технического ухода и может временно выходить из строя по ряду зависимых и независимых от владельца причин. Это важно понимать, и к этому необходимо спокойно относиться.

Рассмотрим для начала его силовую установку. Как правило, масляный аппетит 1,6-литровой «четверки» известен абсолютно всем владельцам автомобиля Lancer 9. Особенно это заметно на подержанных седанах, переваливших пробег за 100-тысячную отметку.

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)
Мицубиси Лансер 9 руководство по ремонту

Что делают владельцы? Неужели терпят такой большой расход? Конечно же, нет. Замене и ремонту подвергаются колпачки и кольца уже к 100-150 тыс. пробегу японского автомобиля.

Большая прожорливость в плане масла для Лансера 9 не связана с поломками или дефектами. Сам производитель открыто заявляет, что мотор расходует много, даже новый. 1 литр на 1000 км пробега автомобиля – это в инструкции «лансероводов» написано черным по белому.

В остальном силовая установка проблем не доставит владельцу. Но расслабляться не стоит, ведь автомобиль может поломаться в самый неожиданный момент времени и порой предугадать и предотвратить неисправность с практической точки зрения не представляется возможным.

Улан требует регулярного ухода за собой, так как это автомобиль спорт-класса, что само по себе уже подразумевает весьма внушительные силовые возможности его двигателя. Грамотный ремонт своими руками Мицубиси Лансер 9 сам по себе — это регулярность и периодичность.

Ремонт отопителя на Лансер 9 бывает связан, как правило, с застреванием «вращалки» положений температуры в среднем значении. Вроде повернуть ее вправо удается, но потом она вновь возвращается на место. В итоге воздух дует холодный, независимо от прогрева мотора.

Причина может заключаться как в механической составляющей, так и в электрической. К примеру, может тросик пришел в негодность или привода заслонок Лансер подклинили от короткого замыкания.

В любом случае ждать чудес не стоит. Само по себе не заработает. Придется вскрывать, смотреть на месте, ремонтировать.

Что можно сделать через разъем obd в автомобиле

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.

Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто.

Строение сети в автомобиле изображено на картинке:

image

В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ.

В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию.

О адресах (запрос-ответ) в CAN сети:

image

PID’ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений:

image

Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302

Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3.

image

Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса.

Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например).

image

Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…

Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.

Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).

Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).

В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?

Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п. В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет. Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.

Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.
Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка». Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде. Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.

image

Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.

Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.

Пример изменения конфигурации на видео:

Статья написана исключительно в ознакомительных целях. Любое вмешательство в электронные блоки управления автомобиля может стать для них последним. Всем хорошего дня!

Диагностика лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок) mitsubishi lancer ix, лансер 9, wagon, classic

Одной из актуальных проблем для владельцев прекрасного автомобиля 🙂 от Митсубиси является диагностика Лансер 9. Что же делать, если загорелся чек на Лансере 9 (check engine)? Кстати, для тех владельцев, которые не знают, как определить, что загорелся именно чек (и необходимо прочитать коды ошибок), ниже представлено фото данной ситуации.

Загорелся чек на лансер 9

Итак, для решения данной проблемы, существует несколько путей диагностики Лансер 9, а если быть точным — три. В данной статье мы о них и поговорим.

Способ Первый — простой

Cамый простой и дешевый, но, к сожалению, не позволяющий осуществить диагностику Лансера 9. Данным способом можно лишь сбросить ошибку (погасить лампочку чека). Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора на некоторое время, после этого лампочка чека погаснет — но причину появления ошибки вы так и не узнаете. При этом при наличии неисправности в авто, check engine через некоторое время загорится снова.

Способ Второй — автосервис

Действительно, почему бы не приехать в автосервис на диагностику Лансер 9? В данном случае вам и ошибку прочитают, и скажут возможную причину неисправности, а при возможности (и наличии у вас денег) — починят авто. Но в данном случае есть один минус — стоимость диагностики. В зависимости от сервиса она колеблется от 500 до 1000 рублей за считывание кодов и стирание ошибки. Но, учитывая «профессионализм» некоторых работников сервисов — причину ошибки не всегда удается распознать правильно и замена тех или иных агрегатов ошибку не убирает (а деньги уже потрачены).

Способ третий — лучший (по мнению редакции o-b-d.ru)

Естественно, наша статья была бы неполной, если бы мы не рассказали нашим читателям о третьем, довольно простом и дешевом способе диагностики Лансер 9. Данный способ заключается в покупке диагностического адаптера OBD2 ELM327. Данный адаптер позволяет считывать ошибки, диагностировать авто по многим параметрам, а также эти ошибки стирать. Расскажем о данном адаптере и о том, как его использовать для диагностики Лансера 9 подробнее.

Данный адаптер на данный момент есть в трех версиях — Bluetooth, Wi-Fi и USB (представлены ниже на картинке). Данные версии отличаются друг от друга лишь тем, с помощью чего вы будете вы будете считывать и отображать параметры вашего авто. Bluetooth версия подходит для ноутбуков с bluetooth, а также для планшетов и смартфонов на android с блютуз.  Wi-Fi версия подходит также для ноутбуков с Wi-Fi и смартфонов и планшетов от компании Apple (т.е. для IPhone и IPad). USB версия подходит для ноутбуков. Также адаптеры различаются размерами и цветом, но в плане функциональности они одинаковые.

Диагностические адаптеры для Лансер 9

Работу данного адаптера рассмотрим на примере Bluetooth адаптера с телефоном на android и установленной на него программой Torque (скачать диагностическую программу для Лансер 9 можно тут). Для диагностики необходимо подключить адаптер к разъему OBD2 на лансере (черный 16-ти контактный разъем расположен под пластиком справа от руля).

Расположение разъема OBD2 на Лансер 9 Диагностический разъем Лансер 9

Далее с помощью смартфона в настройках блютуз находим адаптер OBD2 и подключаемся к нему (пароль от адаптера обычно 1234, 7890 или 0000). Далее заходим в программу Torque, которая сама подключится к Лансеру и начнет считывать необходимые параметры. Также в программе есть непосредственно пункт меню, отвечающий а диагностику авто и сброс ошибок (скриншоты диагностической программы представлены ниже).

Диагностическая программа для Лансер 9

ВНИМАНИЕ! Редакция сайта o-b-d.ru советует вынимать адаптер по окончании поездки, поскольку питание на него подается всегда, и он может разрядить аккумулятор (при долгом простое авто).

Сколько же стоит данный адаптер? — спросите вы. А практически ничего: 300-500 рублей в китайских магазинах (bluetooth версия). Правда, очень часто при заказе присылают брак — а отсылать обратно в Китай бракованую вещь дороговато. Поэтому можно данный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth купить в России — проверенный и с гарантией.

Но, как вы понимаете, прочитать ошибки — это одно, а вот расшифровать коды ошибок на Лансер 9 — совсем другое. Специально для наших читателей ниже мы предлагаем расшифровку стандартных кодов ошибок на Лансер 9 и ВОЗМОЖНЫХ причин их появления (заметьте именно ВОЗМОЖНЫХ).

Также для посетителей нашего сайта мы предлагаем скачать коды ошибок на Лансер 9.

Код № P0105: Цепь датчика атмосферного давления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика атмосферного давления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.

Код № P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения дроссельной заслонки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код №. P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ заднего кислородного датчика.
NOTE: При деградации переднего кислородного датчика происходит уход напряжения от номинального (как у нового датчика), равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе рабочей смеси. Последствия этого ухода корректируются задним кислородным датчиком. Если задний кислородный датчик плохо реагирует на изменение состава рабочей смеси вследствие собственной деградации, то он не справится с задачей коррекции сигналов переднего датчика. Таким образом, даже если система переходит на режим регулирования по обратной связи, амплитуда напряжения на переднем датчике уменьшается и не достигает значения 0,5 В. По этой причине может быть записан код неисправности Р0125.
• Неисправность системы подачи топлива.
• Неисправность системы выпуска.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя переднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0170: Неисправность системы подачи топлива
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность системы подачи топлива.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0201: Цепь форсунки 1
Код № P0202: Цепь форсунки 2
Код № P0203: Цепь форсунки 3
Код № P0204: Цепь форсунки 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ форсунки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
• Низкая компрессия.
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проскок ремня ГРМ.
• Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код № P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код № P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код № P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Низкая компрессия.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0325: Цепь датчика детонации
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика детонации.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения коленчатого вала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0340: Цепь датчика положения распредвала
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения распредвала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Деградация каталитического нейтрализатора.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <МКП>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика скорости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.

Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0513: Цепь иммобилайзера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме.
• Отказ иммобилайзера.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв в цепи контакта реле возбуждения.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Код № P1603: Цепь резервного питания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.

Коды ошибок системы SRS:

1A Front impact sensor (LH) short-circuited
1B Front impact sensor (LH) open-circuited
1C Front impact sensor (LH) short-circuited to power supply
1D Front impact sensor (LH) short-circuited to ground
2A Front impact sensor (RH) short-circuited
2B Front impact sensor (RH) open-circuited
2C Front impact sensor (RH) short-circuited to power supply
2D Front impact sensor (RH) short-circuited to ground
14 Analog G-sensor malfunction
15 Safing G-sensor short-circuited (for frontal collision)
16 Safing G-sensor open-circuited (for frontal collision)
21*3 Driver’s air bag squib short-circuited
22*3 Driver’s air bag squib open-circuited
24*3 Passenger’s (front) air bag squib short-circuited
25*3 Passenger’s (front) air bag squib open-circuited
26*3 Driver’s pre-tensioner squib short-circuited
27*3 Driver’s pre-tensioner squib open-circuited
28*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib short-circuited
29*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib open-circuited
31 SRS-ECU capacitor circuit voltage too high
32 SRS-ECU capacitor circuit voltage too low
34*2 SRS-ECU connector lock out of order
35 Ignition of the air bag completed
39 Air bag deployed simultaneously
41*2 Power supply voltage (IG1 (A) voltage) drops a0bnormally.
42*2 Power supply voltage (IG1 ( voltage) drops abnormally.
43*2 SRS warning light circuit open-circuited
44*2 SRS warning light circuit malfunction
45 SRS-ECU non-volatile memory (EEPROM) and A/D converter system
46*2 Incorrect SRS-ECU
51 Driver’s air bag squib activating circuit short-circuited
52 Driver’s air bag squib activating circuit open-circuited

Диагностические разъемы mitsubishi

Диагностические разъемы Mitsubishi — внешний вид, расположение, назначение выводов
Внешний видКраткое описаниеМарки и года
1Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер 12-ти контактный прямоугольный разъем все модели 1989-1998 г.
2Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы часть моделей 1994-2002 г.
3Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер 16-ти контактный разъем OBD-II часть моделей после 1996 г.
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года: все модели 1989-1998 г. Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
1 Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)
2 Steering — 4WS — Система рулевого управления
3 Suspension — Active ECS — Система управления подвеской
4 Brake – ABS — Антиблокировочная система
5 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
8 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)
11 Вывод для имитации сигнала датчика скорости
12 Масса
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер Mitsubishi  Eclipse (1991-1995 г.)Расположение:  под торпедой, в районе правой ноги водителя
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный
Марки и год : часть моделей 1994-2002 г. Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
1 Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
2 J1850 ( ) line
3 Suspension — ECS — Система управления подвески
4 Масса (АКБ)
5 Масса (сигнальная)
6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управления двигателем
8 Brake – ABS — Антиблокировочная система
9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электроникой
10 J1850 (-) line
11 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
12 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности(подушки безопасности, преднатяжители ремней
13 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
14 Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
15 L-линия диагностики (ISO 9141)
16 Питание 12В от АКБ
21 Traction – TCL/4WD — Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)
22 Steering — 4WS/ECPS — Система рулевого управления
25 Система управления двигателем
26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя
27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП
32 Adapter identification — Контакт идентификация кабеля
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер Mitsubishi Space Star (1999-2003 гг.)Расположение: перед ручкой КПП под пластмассовой заглушкой с выемками подстаканника
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года: часть моделей после 1996 г. Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
2 J1850 Шина
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер Mitsubishi Pajero (1995-1998 гг.)Расположение: на стенке между салоном и моторным отсеком со стороны салона (под торпедой, слева от педального-узла)

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)
USB-сканер с диском Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)
USB-сканер с диском Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.Дпкв лансер 9 симптомы поломки

USB-сканер с диском Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)
Автомобильный Wi-Fi-сканер
Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Как делается чип тюнинг. взгляд изнутри

Вы задумывались как делается чип тюнинг? Как считывается прошивка, заливается, редактируется? Почему цена на чип так отличается в зависимости от модели и года? Давайте разбираться по порядку. 


Что такое чип тюнинг и для чего он нужен мы уже писали, теперь же поговорим о том, как он делается, и почему надо доверять профессионалам. 

Нужно иметь большой опыт в диагностике, понимать как работает мотор и другие узлы и агрегаты, чтобы не навредить. Да мы можем отключить какие-то части (например ЕГР, катализатор), но это не влияет на работу и ресурс мотора, а замена этих узлов зачастую очень дорого. Кроме этого нужно иметь большое количество оборудования, чтобы была возможность прошить любое авто, а так же восстановить, в случае если что-то пошло не так. 

 В самом начале обязательно делается диагностика, так как на неисправном авто тюнинг не будет виден, да и мотору можно сделать еще хуже. Да и бывает, что люди хотят «починить» авто прошивкой, но нужно ремонтировать авто, а не чиповать! 

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Нет компрессии в 1 цилиндре

Способов программирования ЭБУ немало, давайте разберем некоторые из них. 

Прошивка по OBD.Такой способ программирования применяется на большинстве бензиновых и многих дизельных авто. Например, прошить киа рио, хендэ солярис, исузу, почти все китайские авто делаются через диагностический разъем. Причем получается как записать тюнингованную прошивку, так и считать ее перед этим из блока. Например, дизельный спортейдж, мерседес, свежие дизельные ВАГИ по ОБД можно только записать прошивку, а считать нельзя! Нужно доверять такую работу профи, так как в случае ошибки будет очень сложно восстановить.

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора.Таким способом делаются как правило авто марки ВАЗ, почти все, а также некоторые иномарки, например Mitsubishi Lancer X 1.5. Нет ничего сложного в этом способе Используются специальные программно-аппаратные комплексы, например Combiloader, которые делают такие блоки на ура.Прошивка с разбором. 

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

BSL. Этот способ применяется на большинстве иномарок, например Ауди, БМВ, Фольксваген и тд. Сложный способ, нужно доверять профессионалам, так как нужно вскрывать блок управления, и только это уже нужно делать аккуратно, дальше подпаивает от 1 до 4 проводов к определенным точкам, чтобы перевести процессор в режим программирования и это дает нам возможность как считать, так и записать прошивку. ЭБУ с процессором Infineon Tricore делаются таким способом. 

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

BDM. Так же как и предыдущий способ, делается с разбором, применяется в ЭБУ с процессором Motorolla. Блок вскрывается, через специальный адаптер с иголочками к плате ЭБУ подключается программатор и это позволяет получить прошивку из ЭБУ а потом так же записать ее обратно. Неправильное вскрытие может вывести из строя ЭБУ! 

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

JTAG. (AUD) Сложный способ. Требует особой внимательности и опыта. Используется в основном на процессорах Denso, в основном на Японских марках, например Suzuki, Mitsubishi, требует подпайки до 20! проводов. Порой требуется припаять провода к ножкам процессора, размером менее миллиметра. Позволяет слить и записать прошивку. 

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Внешний программатор. Один из самых сложных способов. Требует большого опыта, мастерства и знаний от мастера. Используется в основном на старых авто, например Peugeot 607 2.2мотор и блок Магнетти марелли. Выпаивается специальным феном микросхема памяти, ставится в спец программатор, это позволяет считать и записать прошивку в память микросхемы. 

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Это самые распространённые способы, и каждый из них по-своему сложен. Кроме того с каждым годом производители делают все более сложные защиты от тюнинга (TPROT, GPT), это тоже вкладывает свои сложности и соответственно цена выше. Цена на чип тюнинг зависит от многих факторов: тут и способ программирования, и работа калибровщика (об этом поговорим еще), и стоимость оборудования – все в целом. Поэтому, например, на Ладу или бензиновую иномарку объемом до 2 литров можно сделать относительно дешево, то например, БМВ F серии совсем другая история. Кроме того, качество самого тюнинга имеет свою цену, 2 разные прошивки от разных калибровщиков может стоить сильно по-разному и цена у них будет соответствующая. 

Как расшифровывается вин-код mitsubishi и зачем он нужен

Я, как человек, который подбирает и продает запчасти, постоянно сталкиваюсь с непониманием того, зачем нужен НОМЕР КУЗОВА автомобиля или VIN-код. Часто на мою  просьбу дать мне номер кузова для подбора запчастей, я слышу ответ про то, что там же все одинаковое)))Вин-код некоторые люди даже боятся давать.

Не знаю что у них в голове, наверное, с таким знанием я точно смогу угнать их машину…))) На всякий случай (для тех, кто в танке): давать номер кузова не только полностью безопасно, но даже очень полезно, так как исключит вероятность ошибок при подборе запчастей для вас.

Вин-код каждой машины уникален, в нем зашифрована вся информация о вашем авто.

Состоит он из 17 символов и буквы «О» в нем не бывает, это цифра «0».

Найти вы его можете:
1) у себя в техпаспорте;
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Дпкв лансер 9 симптомы поломки


Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Диагностический разъем на Митсубиси Лансер 9: где находится вин номер
Дпкв лансер 9 симптомы поломки

РАСШИФРОВКА НОМЕРА КУЗОВА Митсубиши 

(на 100% правильно расшифровывает и отсортировывает только оригинальная программа Mitsubishi ASA) Подборы, представленные на разных сайтах — расшифровывают только основные параметры (это вы сможете сделать и сами после прочтения этой статьи)

JMB — Европейский рынок

JMY — Машина арабская4MB — Американский рынок Следующие 2 символа — автомат или механика.

JMBXLCW6W7Z003456 — Outlander XL объем 3.0 автомат (3-литровые идут только на механике)

JMBXTCW5W8Z009389 — Outlander XL объем 2.4 автоматJMBXNCW5W8Z006846 — Outlander XL объем 2.4 механикаJMBSRCY2A9U014751 — Lancer X 1.5 автоматJMBSNCY2ABU001617 — Lancer X 1.5 механика С шестого по девятый символ — это модель машины и объем двигателя ( вид топлива)

K960 — Pajero Sport K96W объем 3,0 бензин

K940 — Pajero Sport K94W объем 2,5 дизельCU5W — Outlander 1 объем 2.4 бензинCU2W — Outlander 1 объем 2.0 бензинCW6W — Outlander XL объем 3.0 бензин (кузов до 06,2021)CW5W — Outlander XL объем 2.4 бензин (кузов до 06,2021)CY2A — Lancer X 1.5CY4A — Lancer X 2.0CS3A — Lancer 9 1.6CS9A — Lancer 9 2.0 Десятый символ — отвечает за год авто.

JMB0RK9604J005777 — 2004 год

JMBXRCU5W4U000599 — 2004 годJMBXLCW6W7Z009642 — 2007 год Последние шесть символов расшифровывают комплектацию, но как их понять без помощи программы я не знаю. (это не подходит для L200, Space Star, Colt, Carisma) При вводе номера кузова в оригинальную программу мы видим все данные автомобиля, она позволяет отсеять все неподходящие варианты и выбрать именно ту запчасть, которая точно подойдет на ваше авто.

Это не только уменьшает количество время для подбора запчастей, но и уменьшает до минимума вероятность ошибки. В свою очередь Клиент получает именно то, что ему нужно и избегает ненужных хлопот с возвратом и заменой. Так что, дорогие мои Клиенты, всегда давайте продавцу номер кузова при заказе запчастей!!! ___________________________________________

Если вам помогли мои статьи, вы можете отблагодарить меня, перечислив 5-10 грн на карточку или на телефон:

Приват 5363-5423-0117-8407 Зосименко

Телефон   38(097)326-30-35________________________________________________

Разъем obd-ii (розетка). просто так

Все современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами стандарта обд-2. Отдельно от машины данные разъемы бывают нужны крайне редко, в основном для проверки адаптеров на столе, ну или замены в машине сломанного разъема.

Собственно, сами разъемы не представляют из себя ничего выдающегося — стандартный разъем, допускающий два варианта крепления — к «задней стенке» и к «потолку».

Разъемы понравились, литьё качественное, облоя нигде нет, клеммы защелкиваются хорошо, клеммы, кстати, не магнитятся.
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Вставляются клеммы в разъем отверстием к середине разъема, в это отверстие защелкивается усик в разъеме. Соответственно, для разборки нужно этот усик поддеть иголочкой, и клемма извлекается. Обжимать не пробовал, ибо применил в конструкции провод МГТФ, который тонковат для обжимки в данные клеммы. Но подобные я уже обозревал, и всё там с обжимкой хорошо.

Теперь перейдём к конструйне выходного дня.

Иногда возникает сомнение в исправности адаптера, или бывает что нужно узнать по какому пину идет запрос. Для этого удобно использовать некий девайс со светодиодами для быстрой индикации работы адаптера. Правда, я поздновато уже подумал, что наверно было бы неплохо не только светодиоды сделать, но и вывести некий клеммничек, к которому можно и осциллографом подключиться например. Ну да есть возможность доработать/переделать.

Рисуем схему и разводим плату в eagle
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Изготавливать будем по фоторезистивной технологии. Печатаем плату на лазерном принтере на плёнке для лазерного принтера, после чего помещаем сей шаблон в пары растворителя. Я использую пластиковую канистру, в которую на дно плещу по пару десятков грамм 646 и 647 растворителей. Для чего это делается? А вот для чего:
ДО
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

ПОСЛЕ
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Как видим, контрастность шаблона заметно возросла, тонер стал чернее и исчезли светлые места. Соответственно, при засветке заметно улучшится качество платы, можно увеличить время засветки и т.д.

Засветили, проявили в растворе соды:
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Засвечиваю лампой для ногтей, к которой я крайне скептически относился, но в итоге остался крайне доволен её работой и применяю который год. Фоторезист покупал на местной онлайн-барахолке несколько лет назад.

Травление
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Как выяснилось, я чутка недопроявил плату, соответственно по верхнему краю дорожки протравились плоховато, точнее не совсем полностью вытравились промежутки между дорожками. ну да ничего, процарапал и вперед.

Далее сделаем маску. Маску я использую обычную китайскую однокомпонентную. С ней достаточно сложно получить хороший результат, потому что сложно нанести её равномерно. В данном случае к сожалению текстолит был не слишком ровный, что привело к неравномерности нанесения. Принцип нанесения такой: поролоном «натыкиваем» фоторезист на плату до более-менее равномерного покрытия. Далее постепенно накрываем плёночкой (можно от файла, можно лавсаном от фоторезиста), сразу разглаживая кредиткой и добиваясь во-первых отсутствия пузырей воздуха, а во-вторых стараясь не сильно давить на плату чтобы не повредить равномерности нанесения. После того как плёнка приклеена — слегка разглаживаем кредиткой опять же для получения тонкого и равномерного слоя. далее прикладываем шаблон, прижимаем стеклом (да-да, стекло пропускает ультрафиолет) и засвечиваем. Я засвечиваю минуту, после чего аккуратно снимаю плёнку. тут идея в том, что на незасвеченных участках маска остается жидкой, и частично остается на плёнке, частично на плате, откуда её и нужно удалить слабым растворителем — например спиртом. После этого плату можно и нужно досветить еще минуты 3-5.

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Сверлим плату и запаиваем детали
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Я делал одностороннюю плату, потому что получилось всего две перемычки, не было смысла заморачиваться. RC-цепочки возле CAN-трансивера не стал запаивать, потому что не вижу в данном случае необходимости. Я его сюда и так-то в основном «для понта» поставил 😉

Сверлим корпус
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

И собираем до кучи
Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Немножко не попал с отверстием под разъем питания — гайка в крышку упирается 🙁

Ну и проверяем в работе. Я тут запитал девайс от аккумуляторной кроны, так что работает эта вся халабуда не совсем корректно, но переснимать видео уже лень 😉 суть в том что оно таки работает и вполне показывает запросы от адаптера. Хотя, не исключено что и адаптеры подгоревшие 😉

Подытоживая: разъемы вполне годные, хоть и нужны мягко говоря не каждый день. Я купил по сути для того чтобы сделать эту вот приблуду, потому что иногда бывает нужно посмотреть. В своё время делал переходник для мерседеса для VCS — долго вычислял по каким линиям запросы идут — страшно жалел что нету такой приблуды. Но, пожалуй, придётся всё же дополнить мегадевайс пинхэдами, для удобного подключения осциллографа без разборки адаптера в спорных случаях.

Распиновка obd 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)
Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
  • 3 – аналогично первому;
  • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 – аналогично;
  • 13 – аналогично;
  • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector