Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто! | Самостоятельная Автодиагностика

Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто! | Самостоятельная Автодиагностика ОБД2

Двигатель змз 406 волга газ 31105 – диагностика системы управления, коды неисправностей

Автомобилимодели автомобилей ВАЗ / Ладамодели автомобилей ГАЗ, Волга, Нивамодели автомобилей Aston Martin / Астон Мартинмодели автомобилей Ford / ФордFord / Форд
модели автомобилей Lancia / Лянчамодели автомобилей Maserati / Мазератимодели автомобилей Opel / Опельмодели автомобилей Porsche / Поршемодели автомобилей Шкода / Skodaмодели автомобилей Toyota / Тойота
авто обои на рабочий столГороскопы / HoroscopeПравила дорожного движения 2021 - Штрафы за нарушение ПДД - Дорожные знакиПравила дорожного движения 2021 с примерами и комментариями - Штрафы за нарушение ПДД - Дорожные знакиПравила дорожного движения 2008 - Штрафы за нарушение ПДД - Дорожные знаки

Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто! | Самостоятельная Автодиагностикаскачать фото на мобильник
логотип ГАЗ

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105
руководство технического обслуживания и ремонта

раздел 2
система управления двигателем ЗМЗ 406
Волга ГАЗ 31105

На автомобилях Волга ГАЗ 31105 установлен электронный блок управления двигателем ЗМЗ 406 (ЭБУ) в процессе работы непрерывно самодиагностирует систему управления двигателем. Также ЭБУ может выводить диагностическую информацию, хранящуюся в его памяти, работать с диагностическим оборудованием и удалять всю хранящуюся в памяти (ОЗУ) информацию.

Режим самодиагностики — основной режим — электронный блок управления двигателем постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов. Этот режим активируется после включения зажигания. О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 сек) включением контрольной лампы СУД. При этом коды неисправностей двигателя, появляющиеся чаще одного раза в две минуты заносятся в память электронного блока.

Коды неисправностей двигателя, которые не появятся в течение двух часов,
будут стерты из памяти. О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая контрольная лампа СУД.

Режим вывода диагностической информации — электронный блок с помощью контрольной лампы отображает коды неисправностей двигателя, зафиксированные и сохраненные в памяти. Каждой неисправности соответствует двух или трехзначный световой код (см. таблицу «Коды неисправностей системы управления двигателем»). Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 сек) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 сек). После того как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того двух или трехзначный код), следует длинная (около 4 сек) пауза.

Например, неисправность под кодом «131» будет передана в следующей последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза,
одно короткое включение, длинная пауза. Код каждой неисправности повторяется трижды.

Режим работы с диагностическим оборудованием — к колодке диагностического разъема подключают специальный тестер DST-2m или аналогичный прибор. Режим предназначен для более полной проверки системы управления двигателем. Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.

Режим удаления кодов неисправностей — коды неисправностей стираются из памяти электронного блока управления двигателем (ОЗУ). Для этого снимают клемму провода с вывода аккумуляторной батареи не менее 15 сек. При отключении аккумуляторной батареи вся информация о неисправностях и настройках системы, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

НеисправностьКод
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики)12
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха13
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха14
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание)17
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи)18
Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи)21
Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи)22
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи)23
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи)24
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля25
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля26
Неисправность в цепи датчика детонации41
Неисправность блока управления51
Неисправность блока управления52
Неисправность датчика синхронизации53
Неисправность датчика положения распредвала54
Неисправность блока управления61
Неисправность оперативной памяти (ОЗУ) блока управления62
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ) блока управления63
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока64
Неисправность при записи в энергонезависимую память65
Низкая частота вращения коленвала на холостом ходу71
Высокая частота вращения коленвала на холостом ходу72
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре81
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре82
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре83
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре84
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра91
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра92
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра93
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра94
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)131
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи)132
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на «массу»)133
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)134
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи)135
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на «массу»)136
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)137
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи)138
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на «массу»)139
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи)142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на «массу»)143
Неисправность обмотки 1 РХХ** (короткое замыкание в цепи)161
Неисправность обмотки 1 РХХ** (обрыв)162
Неисправность обмотки 1 РХХ** (короткое замыкание на «массу»)163
Неисправность обмотки 2 РХХ** (короткое замыкание в цепи)164
Неисправность обмотки 2 РХХ** (обрыв)165
Неисправность обмотки 2 РХХ** (короткое замыкание на «массу»)166
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи)167
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв)168
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на «массу»)169
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи)***177
Неисправность цепи главного реле (обрыв)*178
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»)***179
Короткое замыкание в цепи контрольной лампы СУД***181
Обрыв цепи контрольной лампы СУД***182
Короткое замыкание на «массу» в цепи контрольной лампы СУД***183
Код ошибки:  Ваш разъем не дружит с OBD 2, переходник gm12 все уладит

* У03 — угол опережения зажигания. ** РХХ — регулятор холостого хода. *** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.
марки автомобилей
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

О elm 327

25:1828

ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…

25:1980

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

25:2354

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют “оригинальной”, т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

25:585

Т.е. это не что иное, как просто “чип”, который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый “протокол”, в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

25:141726:1922

ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)

26:2094

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

26:79

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа: — проводные — беспроводные

26:255

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов “прикидывается” ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232). Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

26:759https://www.youtube.com/watch?v=sUdMf7jF1YU

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi. Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.

26:1192

Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д. Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно).

26:2223

Какой лучше взять, проводной или беспроводной?

26:90

Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка, и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.

26:522

Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала “кучу” параметров на экране телефона. Тут я немного огорчу. Чтение и стирание ошибок — не ремонт.

Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум. Скорость обновления данных будет также не столь высока. Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда.

Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков. В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.

26:2449

А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?

26:82

Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет. Тут я поступлю проще, дав краткий список, от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).

26:701

Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:

26:825

— Chevrolet Niva с 2007 — Ваз 2105 с 2009 — Lada 2107 с 2008 — Ваз 2110 с 2005 — Ваз 2114 с 2021 — Ваз 111740 — Ваз Калина с 2021 — Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4— Газ-2217 Соболь с 2008 — Lada GRANTA с 2021 — Lada Priora 217130 с 2021 — Lada Largus с 2021 — Tagaz Tager с 2008

Код ошибки:  adapter obd2 for truck на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

26:1197

ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327. ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.

26:1403

Суда я бы также приписал: — Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.) — Daewoo (с OBD2)

26:1519

Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).

26:1673

ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327! ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!

26:1817

Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — не читаются

26:1943

Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются. Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).

26:2150

Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше. Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.

26:296

Иномарки:Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля. Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.

26:699

Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?

26:834

Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема. Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.

26:122827:1735

Окно программы ScanMaster ELM, раздел чтения ошибок.

27:1822

Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию. В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше. Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют).

Для наших авто я её не использую. Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто. При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт.

27:3351

Вместо заключения…

27:41

Что же мы имеем в конечном итоге? В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?

27:356

ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки. Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие “диагносты” берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой “диагностики”.

27:1135

С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе. Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи.

Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п. Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров). Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.

27:2422

ELM 327 — это нишевый продукт для поверхностной работы с автомобилями, этакий швейцарский нож. От него не следует ждать чего-то большого и требовать за его стоимость функционала хорошего оборудования.

27:366

Сверка параметров спустя 3 года.

Уже давно не подключался к мозгам своей машины. Всё к чужим. Тут и случай подвернулся, время было, всё оборудование в багажнике. В итоге понеслась. Через некоторое время я решил, что запись будет полезна. Потому как именно записи о диагностике наиболее интересны и их читают чаще.

27:1278

Лирическое отступление…Диагностику провёл специально, повторно, используя простое, доступное каждому ПО и простой K-Line адаптер. Правда у меня был другой адаптер и я просто провёл эмуляцию простого адаптера. Не вижу смысла описывать работу адаптера и ПО за несколько тысяч рублей.

Думаю, тот, кто приобрел такое оборудование, сам и без меня знает как им пользоваться. А для простых целей диагностики своего авто, нет смысла приобретать дорогое оборудование. Ведь больше параметров по отношению к тем же МИКАСам, он не покажет. И адаптер стоимостью 500 рублей не будет “ущербным». Но если вас заинтересует, то могу показать работу комплексов Мотор-Мастер и ScanDoc.

27:2490

Машина стояла 2 недели со сброшенной массой. Было решено завести и снять показания работы.

27:167

Производим запуск мотора и снимаем пару показаний:

27:26428:771

Холодный запуск

28:80429:1311

Холодный запуск (набор 2)

Код ошибки:  obd2 спидометр на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

29:1359

Ничего примечательного. Всё как обычно. Обращу лишь своё внимание на факт — при прогреве многие параметры могут сильно отличаться, потому не стоит первые 2 скриншота использовать как основу и ориентироваться на эти показания. К примеру, у вас может быть густое масло в коробке, потому нагрузка будет чуть выше.

29:2224

Далее я дождался прогрева двигателя. Т.е. температуры 80 градусов цельсия.

29:13630:643

Группа 1 (прогретый мотор)

30:69331:1200

Группа 2 (прогретый мотор)

31:125032:1757

Группа 3 (прогретый мотор)

32:1807

Что мы видим, если сравним показания с теми, которые были 3 года назад. Кратко — изменений нет. Подробно: — Повысилось напряжение (результат того, что кинул более толстые провода) Поэтому я и не стал выкладывать набор с АЦП по напряжению датчиков (дроссельная заслонка, датчики температуры и т.д.).

Там показания имеют стабильный плюс не более нескольких сотых. Но это нормально, потому как у нас прибавка по напряжению — 1 вольт.— Немного другой состав смеси Учитывая что это первый запуск и ЭБУ толком не проинициализирован, то эти 0,003 толком ничего не значат.

— Массовый расход воздуха увеличился на 0,3 Вновь — копейки, которые можно легко списать на то, что сейчас стоит чистый фильтр, который и 200 км не прошёл.— Увеличилась длительность впрыск на 0,1 мс Не критично. Потому как двигатель толком не поработал.

32:3306

В общем никаких проблем и изменений за эти 3 года я не увидел. Да и подключался я от нечего делать. Что-то серьёзное мне скажет БК.

32:236

Теперь постараюсь ответить на основные вопросы, которые мне задают.

32:366

Какой расход топлива на ХХ норма?Всё зависит от кучи параметров. Но я считают, что это в пределах 1.0 — 1,5. Разброс легко можно списывать на разное масло в КПП, нагрузку на генератор, напряжение бортсети, качество топлива, и т.д.

К примеру: У меня расход на ХХ 1.3. Если я включу всё электрическое богатство, то получу 1,4-1,5. Если же достаточно долго проехать по трассе и заправить хорошее топливо (я лью 95). А из оборудования будет включено по минимуму, то я увижу 1.1.

Но в 90% случаев — я вижу 1.3. Не стоит пытаться понизить или повысить это значение. Вновь для примера. Skoda Yeti (новая). Мотор 1.2. На ХХ расход 0,5. Если включить фары и чтто-то ещё — 0,7-0,8. Если добавить кондиционер, фары и скорость вентилятора на максимум — то расход станет 1,5-1,6.

32:1703

Какие параметры нужно поправить для лучшей работы мотора?Если все датчики работают корректно, метки также в норме. Давление топлива и масла в норме. Фильтра чистые — то и работать всё будет хорошо. ЭБУ и так при работе корректирует часть показаний и подстраивается на оптимальную работу.

32:2481

Какую прошивку лучше залить?Ту, которая стоит с завода. Потому что у ней залиты калибровки именно по тем датчикам, которые стоят в машине. Если же Вам сменили ЭБУ, то лучше записать ПО, которое было предоставлено заводом.

При записи калибровок, завод отбирает партию датчиков и вносит поправки в ПО (калибровки). К примеру, на ДМРВ дают расход воздуха 20 кг/ч, а он указывает 19,5. Следовательно в ПО внесут поправку 0,5. В то же время, в следующем году на заводе была партия ДМРВ, которая завышала показания).

Тем самым там поправка была минус. А вот какие датчики у Вас, никто не знает и есть шанс, что все показания с новой прошивкой уйдут чёрт знает куда. Ещё раз повторю. Был у меня второй ЭБУ. Поездил я на разных прошивках. Родной ЭБУ с родным ПО оказался более оптимальным, как в плане экономии, так и в плане динамики.

32:1490

Но это не всё.

32:1518

Стало интересно, как поживают иридиевые свечи и катушки зажигания.

32:1644

Был расчехлён осциллограф с простой линейкой, и я быстро пробежал по вторичке, дабы глянуть что творится внутри. Ведь по этим графикам чаще можно дать более исчерпывающие ответы и понять, что происходит в моторе. Напомню, что когда у одной из моих катушек было межвитковое, мотор троил и расход на ХХ был 2 литра — ЭБУ указывал 0 ошибок. В то же время, линейка сразу показала виновника.

32:2346

Что мы видим на ХХ:

32:3633:543

Вторичка ХХ

33:568

Попробуем чуть газануть:

33:61734:1124

Вторичка, около 1600 об/мин

34:1173

Жаль, что не смог найти показаний с простыми свечами (напомню, у меня иридиевые). Да прошли они менее 1500 км (смешной пробег). Но изменений в работе я не вижу. В то же время, с простыми свечами, уже через 1000 км был виден регресс. Так что, помимо стабильной работы мотора, эти свечи подтвердил, что они стоят своих денег и при более тщательном осмотре.

34:1802
https://www.youtube.com/watch?v=PobIX3eKnMI

Также дам совет: сохраняйте скриншоты, распечатки, записи и прочее. Ведь подключив адаптер через какой-то промежуток времени, Вы с лёгкостью увидите, что изменилось. Вам будет гораздо легче найти и устранить причину неполадок.

34:221990639

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector