Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.

При ошибках в системе управления автомобилем окажет помощь программа для диагностики «Лады Весты». Не обязательно ехать в сервис, водитель может выполнить проверку самостоятельно.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

При подключении к колодке диагностики мы получаем данные с датчиков, который поступают в блок управления двигателем. Зная типовые значения основных параметров, можно выполнить анализ работы двигателя и его систем, найти причину неисправности или определить направление, в котором следует искать причину проблем в работе автомобиля. Далее представлены типовые параметры диагностики M86 автомобиля Lada Vesta.

Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер. Источник chiptuner.ru

Сервисы АВТОТЕХЦЕНТР.РУ рады предложить вам любые виды работ по диагностике Lada Vesta следующих поколений.

У нас всегда к вашим услугам:

Все наши автосервисы оснащены профессиональным диагностическим оборудованием и инструментом. Все работы по диагностике Lada Vesta выполняются строго в соответствии с рекомендациями Lada.

Диагностический разъем автомобиля предназначен для обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим устройством. Это позволяет считывать и стирать коды ошибок, корректировать некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, которые установлены на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями нужно знать, где в Весте диагностический разъем.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

2 — J1850 Шина+;4 – Заземление кузова;5 – Сигнальное заземление;6 – Линия CAN-High, J-2284;7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);9 – SCS (Service Check System) – Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики;12 – Вывод для программирования;13 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control;14 – Линия CAN-Low, J-2284;15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);16 – Питание +12В от АКБ.

В разъем у Lada Vesta не выведена К-линия. Всего 5 проводов № 4, 5, 6, 14, 16:

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля находятся этой категории и в общем содержании.

Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Основное требование для подключения – возможность работы по протоколу, совместимому с ЭБУ двигателя.

Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:

Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.

По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:

Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.

Для диагностики всех ЭБУ используются электронные сканеры, которые можно подключить к портативным устройствам – ноутбуку, планшету, смартфону.

Самыми распространенными устройствами для самодиагностики «Лада Веста» является сканеры с чипом ELM327, версии 1,5 и 2,1. Устройства, совместимые с ОБД2:

Первые две модели бюджетные, наиболее востребованные у автовладельцев для самодиагностики. Подключаются через адаптер к портативному компьютеру или смартфону с установленным ПО, имеющим выход USB. Также используется блютуз-соединение. Стоимость оборудования не превышает 2000 рублей.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Автосканер Launch CRP229 поставляется вместе с адаптером DBC, в комплекте имеет планшет с памятью для установки софта и аккумуляторную батарею. Цена комплекта оборудования – 19000 руб.

Купить оборудование можно в специализированных магазинах и в интернете через «Алиэкспресс». В приложении к инструкции по эксплуатации автосканеров размещается расшифровка кодов распространенных ошибок.

Типы адаптеров для подключения автосканеров через ОБД:

Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:

Большинство софта и драйверов для адаптеров доступны для скачивания на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. Рекомендуется использовать сертифицированное ПО.

Разъем для подключения оборудования

Оборудование для диагностики «Весты» подключается через адаптеры в специальный разъем 16 pin (имеет 16 контактов). Он находится слева от рулевой колонки под приборной панелью, рядом с рычагом, открывающим капот. Гнездо колодки не имеет заглушки. До 2006 года на моделях АвтоВаз в ОБД2 было 12 pin (12 контактов).

Версия любая. В режиме EOBD

Для отечественных авто лучше использовать отечественные сканеры – Сканматик 2 (про), Скандок. А при помощи Автоком е 150 вы разве что ошибки посмотрите и некоторые параметры. Но никаких адаптаций, сбросов не сделаете. На современных ЭБУ без этого никак.

Да если хочет ТС по нашим диагностику! Я могу отдать за условную сумму Опендиаг про. По нашим машинам

нет спасибо. хватит автокома

скачал и установил

Autocom Delphi 2017 рев 3 там нет лада веста, подскажите где есть что бы не качать все подряд(​

Сканматик2 про вам в помощь

Согласен. Диагностика – это не ваше. Хватит вам и говняного китайского отлома, древнего европейского Делфи-Автокома. Только для тазиков оно вообще непригодно, хоть весь интернет перекачайте. В этом плане от ЕЛМки больше толку.

подскажите где есть что бы не качать все подряд

Нигде не найдете, можете даже не искать. В полном объеме Весту можно диагностировать только дилерским сканером за 500 тыс. руб. Не все функции, но многое делают Сканматик со Скандоком. А фриварные ну по ОБД только что-то посмотрят. Бортовик вам больше покажет, чем автоком.

Ваше,не ваше. Не вам решать. Я чисто для собственных нужд. Если него подсказать по теме лучше промолчать, умнеЕ будете казаться.

Для собственных нужд я вам уже дважды написал, что нужно покупать. Хобби это или работы без разницы. Собирая марки, вы же не будет собирать их скрины, а если картины, то их копии. Так и здесь, хотите нормальной диагностики своего авто, помимо вышеизложенного сканера надо купить ещё кучу необходимого. Топливный манометр, мотор-тестер и т.д. и т.п. И опыт тоже нужен. У меня сыновья с марта занимаются диагностикой, но каждый раз, на каждое авто я им помогаю. По собственному опыту знаю, что это будет так еще 2-3 года.

О! Это ж из разряда – “парни, у меня есть елм327 2.1, хочу им диагностировать все – от вагов и до ленд роверов. А так как это для собственных нужд, то значит оно должно все брать. Ну и еще потому что на нормальное оборудование я денег не потрачу, а хочу все на халяву. И даже на опендиаг мне жалко пару рублей. Для себя же”.

Ну смотрите. Ключ защиты опендиаг буду продавать. По русским включая Веста и Xryi всё что есть видит и конфигурирует также как и адаптация АМТ коробок

Про конечно раз ключь защиты доп модули не открывал другое оборудование есть . Цены в личку

Че Вы его заклевали!? Диагностируется он спокойно,без танцев 2014 вер.3 вкладкой м74кан.Адаптаций нет но и они не нужны если для собственных нужд и так сойдет.Можно диагностировать и 2017 вер. но перевода ошибок не будет,за то коды актуальны.

Цены на диагностику Lada Vesta

Цены не являются офертой. Точную стоимость можно узнать у мастера-консультанта.

Почему стоит доверить диагностику Lada Vesta нам:

Для того, чтобы проконсультироваться со специалистом по поводу возможных сроков и стоимости диагностики на Lada Vesta, просто позвоните в ближайший к Вам сервис “АВТОТЕХЦЕНТР.РУ” или закажите обратный звонок с сайта.

Технологическая инструкция завода

Каждое ТО проверяется остояние:

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев

Из книги по ремонту

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.

Порядок действий при диагностике

При обнаружении значка, информирующего об ошибке в одной из систем автомобиля, водителю рекомендовано произвести диагностику неисправности портативным прибором. Если владелец в первый раз решил самостоятельно проверить ошибки, ему нужно соблюдать порядок действий:

Кроме выявления ошибок в работе систем, с помощью сканера проверяется работа датчиков всех электронных узлов.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

Владельцам «Весты», впервые диагностирующим автомобиль, помощь окажут на сайтах по автотематике. На форумах размещаются фото- и видеоматериалы для самостоятельной проверки с помощью сканера. Также публикуются статьи, обучающие, как подключаться к ЭБУ, ЦБКЭ, другим блокам, и пользоваться оборудованием.

Когда нужна диагностика

Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.

Зачем нужна диагностика

LadaVesta – современный автомобиль, всеми узлами руководит электронный блок управления. На всех системах установлены датчики, передающие сигналы в центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и другие электронные блоки. Сообщения об ошибках работы выводятся на монитор бортового компьютера. Также есть возможность получить информацию на ноутбук или смартфон, подключив их через диагностический разъем на «Весте», называемый ОБД2.

Диагностика весты и Диагностика систем Лада Веста

При неполадках в различных системах автомобиля, информация о них поступает в ЭБУ, а затем записывается в память бортового компьютера. На монитор выводится значок, называемый chek. Это означает что в каком-то узле неисправность.

Чтобы узнать, какую ошибку выдает БК, где имеется поломка, нужно подключиться сканером к Vesta через OBD2.

Код ошибки:  ELM327 какие параметры показывает? Видео инструкция по работе с OBD2
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий