(*) – номер (обозначение) контакта датчика (исполнительного механизма).
Адрес куда провод идет.
Распиновка контактов ЭБУ Январь‑5.1.1(71) и Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70)
- Распиновка контактов ЭБУ Январь‑5.1.1(71) и Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70)
- 4 января Технические характеристики моделей с ВАЗ 2110
- Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки при использовании с ВАЗ 2110
- Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110
- ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
- Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4
- Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения
- Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
- Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110
- Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
- Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз
- Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками
- Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь
- Схема Январь 5.1
- Схема Январь 7.2
- Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73
- Подключение К-лайн адаптера
- Схема распиновки разъемов ЭБУ Ford
- Схемы других разъёмов электронных блоков управления
- ЭБУ Renix
- ЭБУ 2LT-E, KZN165, KZJ90
- ЭБУ Passat
- Электронный блок управления Progress
- ЭБУ Митсубиси
- ЭБУ Nissan
- Схема
- Назначение контактов разъемов ЭБУ Opel
- Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
- Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch
- Bosch 7.9.7 Январь 7.2
- Расположение ЭБУ в автомобилях ВАЗ
Распиновка контактов ЭБУ Январь‑5.1.1(71) и Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70)
Подпишитесь
И будьте в курсе первыми!
Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления 2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.
Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5.1.2, в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро‑3, отсутствующие в Евро‑2
А – Колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
В – Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
С – Колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
D – Колодка, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е – Колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
F – к клемме “+” аккумуляторной батареи;
G1, G2 – Точки заземления;
L – Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
М – Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
N – Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
R – Колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
Z – к клемме “В+” генератора;

Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.
Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.
Номер блока ЭБУ : 2112-1411020-40, 2112-1411020-41
1 – форсунки
2 – свечи зажигания
3 – модуль зажигания
4 – колодка диагностики
5 – контроллер
6 – колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов
7 – главное реле
8 – предохранитель главного реле
9 – реле электровентилятора
10 – предохранитель цепи питания контроллера
11 – реле электробензонасоса
12 – предохранитель цепи питания электробензонасоса
13 – датчик массового расхода воздуха
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
16 – регулятор холостого хода
17 – датчик кислорода
18 – датчик детонации
19 – датчик положения коленчатого вала
20 – электромагнитный клапан прдувки адсорбера
21 – датчик положения распределительного вала(фаз)
22 – блок управления АПС
23 – индикатор состояния АПС
24 – датчик скорости
25 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
26 – датчик контрольной лампы давления масла
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
28 – датчик уровня масла
29 – колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания
30 – комбинация приборов
31 – монтажный блок
32 – электровентилятор системы охлаждения
33 – выключатель зажиганияА – колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС
В – колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера
С – колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего
D – провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки)
Е – колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от
выключателя зажигания
F – к клемме “+” аккумуляторной батареи
G1,G2 – точки заземления
L – контакты колодки к маршрутному компьютеру
М – контакт колодки к блоку бортовой системы контроля
N – контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего
R – колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания
Z – к клемме “В+” генератора
Привет всем читателям моего сайта о ремонте и обслуживании автомобилей. В этой статье я хотел бы рассказать об ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110, который оснащен 8-клапанным двигателем.
В сегодняшней статье я отвечу, какой ЭБУ установлен в ВАЗ 2110, признаки неисправности, способы самостоятельного ремонта и, конечно же, схему распиновки разъема.
Для того чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) для автомобиля ВАЗ 2110, необходимо снять панель на нижней левой стороне пассажирского сиденья и прочитать информацию на самом ЭБУ.
Если вас заинтересовала наша предыдущая статья о комплектах ЭБУ для ВАЗ 2114, вы можете найти ее здесь. Это означает, что десятки электронных блоков управления устанавливаются одинаково.
4 января Технические характеристики моделей с ВАЗ 2110
Наиболее распространенным типом ЭБУ, устанавливаемым на ВАЗ 2110, является система 4-го января.
Система 4 января включает в себя топливный бак, эл-бензиновый насос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель топлива (аккумулятор) и топливный механизм. регулятор давления топлива, форсунки (по одной на каждый цилиндр), датчик массового расхода воздуха (LMDA), датчик положения дроссельной заслонки (TPS), потенциометр обратной связи (CO-потенциометр), датчик детонации (DD), датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG), датчик скорости автомобиля (AS) Датчик положения коленчатого вала (CRPS), эл. Включает блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, выключатель зажигания, контрольную лампу «CHECK ENGINE», вентилятор системы охлаждения двигателя (ECV), регулятор холостого хода (IAC), а также может включать адсорбер, иммобилайзер и систему кондиционирования воздуха Он также может включать в себя адсорбер, иммобилайзер и кондиционер.
Структура системы управления на 4 января
4 января впервые был установлен на первой модели ВАЗ 2110 в 1999 году. Конечно, это не самый передовой ЭБУ в линейке ВАЗ, но он все же имеет некоторые преимущества, которые мы обсудим позже.
Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки при использовании с ВАЗ 2110
Следующим шагом стало сотрудничество с Bosch для разработки ЭБУ на базе Motronic M1.5.4, который можно было бы производить в России. Кроме того, использовались датчики расхода воздуха (DMRV) и датчики детонационного резонанса (разработанные и изготовленные компанией Bosch). Программное обеспечение и калибровка этих ЭБУ впервые были серьезно разработаны на АвтоВАЗе.
Новые модификации 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40 М1.5.4 (с неофициальным индексом «N» для их искусственного разграничения) соответствуют нормам выбросов Евро-2, их комплектация включает кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы и адсорбенты.
ЭБУ Bosch M1.5.4
ЭБУ для двигателя 8KL (2111-1411020-70) разработан в соответствии с российскими стандартами и является улучшенной версией оригинального ЭБУ 2111-1411020. Во всех модификациях, кроме первой, используется широкополосный датчик детонации. Устройство выполнено в новом дизайне, с легким, герметичным штампованным корпусом, на котором вытиснено слово «MOTRONIC» (обычно известное как «Tin»). Позже в таком исполнении был выпущен и ЭБУ 2112-1411020-40. На мой взгляд, изменение конструкции было совершенно неоправданным, и герметичный блок был более надежным. Эта модификация в основном связана с упрощением основного метода, поскольку канал детонации теперь менее функционален, и то же программное обеспечение делает «жестяной» звук более «жестяным».
Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110
Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ в сотрудничестве с ЭЛКАРом разработал функциональный аналог блока М1.5.4 и назвал его «Январь-5». Первоначально он выпускался для стандарта Евро-2 (2112-1411020-41), оснащался датчиком кислорода, каталитическим нейтрализатором и адсорбером. Затем последовало массовое производство и установка систем на базе блока управления.
- «Январь-5.1.2» для 16 (2112-1411020-71).
- Январь-5.1.1″ для 8 (2111-1411020-71) клапанных двигателей.
Все эти блоки оснащены программным обеспечением и калибровкой, разработанными ОАО «АвтоВАЗ». Январь-5.1.3 для автомобилей в классической комплектации с использованием модификаций 2104-1411020-01 Евро-2, без датчика детонации.
ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1.
В декабре 2005 года компания НПП «Автел» выпустила в качестве запчасти ЭБУ «Январь 5.1.х» с модифицированной аппаратной частью (до конвейера ВАЗа он не дошел!!!). .
ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
ЭБУ нового поколения для ВАЗ 10 теперь является Bosch MP 7.0. В данной модификации как аппаратное, так и программное обеспечение разработано компанией Bosch, а окончательная калибровка и тонкая настройка системы выполнена ОАО «АвтоВАЗ». Семейство также расширяется, уже завершены системы для стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей и для ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (стандарты Евро-2 и Евро-3) для полноприводных автомобилей.
В качестве ПЗУ используется микросхема FLASH объемом 256 Кбайт, из которых 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы, которые можно считывать и записывать. Только Combiloader от SMS-Software поддерживает чтение и запись этих блоков (без открытия блоков). Также возможно программирование флэш-памяти с помощью внешнего адаптера программатора, подключенного к шине ЭБУ.
Ваз 2110 bosch mp7.0h ecu
В этом ЭБУ используется 16-битный B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и флэш-память 29F200 в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок. Различные версии ЭБУ имеют разное оборудование: ЭБУ E3(-50) имеет дополнительный драйвер для второго нагревателя кислородного датчика. Также могут быть различия в каналах DTV. Бумажная наклейка поверх оригинальной таблички (в некоторых случаях, как эта), вероятно, была детищем ОПП, и такие устройства были установлены на некоторых моделях «НИВА» и «Надежда», которые были переделаны из обычных «НИВА» в ОПП. Этот тип ЭБУ совместим с неподключенной диагностикой водителя. Поэтому при установке ГБО обязательно использование бесприводных форсунок.
Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4
Разъем ЭБУ ВАЗ 2110
Автомобили ВАЗ в стандартной комплектации оснащаются различными ЭБУ. Некоторые из них перечислены ниже.
Далее приведена схема распиновки 55-контактного разъема ЭБУ ВАЗ 2110.
Электрическая схема ЭБУ Январь 5.1
Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения
Наиболее распространенными неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля ВАЗ 2110 являются
Ниже приведены инструкции по устранению других неисправностей, связанных с неисправностью ЭБУ ВАЗ 2110.
Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
Большинство диагностических устройств оснащены Bluetooth, что позволяет им взаимодействовать с системой, используя два из шести протоколов. Это означает, что владельцам автомобилей не нужно подключаться к ЭБУ через провод, они могут подключаться беспроводным способом.
Почему я часто сталкиваюсь с проблемой невозможности подключения моего устройства к ЭБУ?
- Вы приобрели нестандартный адаптер. В этом случае проблема не в прошивке, а в аппаратном обеспечении, что типично для бракованных продуктов. Если плата неисправна или изначально неисправна, проверить работу двигателя невозможно. Поэтому его невозможно подключить к блоку управления.
- Поврежденный или неисправный кабель препятствует связи с устройством. Кабель должен быть продиагностирован на наличие повреждений.
- Другой возможной причиной потери связи является неисправная прошивка. Если версия программного обеспечения слишком старая, устройство и автомобиль будут рассинхронизированы.
Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110
Если загорелась лампочка Check Engine или вы заметили проблему в работе систем автомобиля, вы можете воспользоваться бортовым компьютером, чтобы быстро определить причину. Кроме того, вы можете посетить станцию технического обслуживания для проведения качественной диагностики автомобиля. В этой статье вы узнаете о расшифровке кода ошибки.
Расшифровка кода неисправности ВАЗ 2110:
0102 Низкий уровень сигнала на датчике массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры выхлопного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Слишком высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Неправильный уровень сигнала датчика кислорода 1
0131 Слишком низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Слишком высокий уровень сигнала датчика угла поворота коленчатого вала 1
0133 Медленное срабатывание датчика кислорода 1
0134 Нет сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Неисправность заземления датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала на датчике кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала на датчике кислорода 2
0140 Разомкнут датчик кислорода 2
0141 Неисправный нагреватель в кислородном датчике 2
0171 Чрезмерно разбавленная смесь
0172 Слишком густая смесь
0201 Обрыв в цепи управления инжектором 1
0202 Цепь управления инжектором 2 разомкнута
0203 Цепь управления инжектором 3 разомкнута
0204 Цепь управления инжектором 4 разомкнута
0261 Замыкание линии управления инжектором на землю 1
0264 Замыкание линии инжектора 2 на землю
0267 Инжектор 3 закорочен на землю
0270 Линия инжектора закорочена на землю 4
0262 Замыкание на +12В в цепи инжектора 1
0265 Замыкание на +12 В в цепи инжектора 2
0268 Короткое замыкание в цепи +12В инжектора 3
0271 Короткое замыкание в цепи +12В инжектора 4
0300 Многочисленные неисправности зажигания
0301 Неисправность зажигания на цилиндре 1
0302 Неисправность зажигания в цилиндре 2
0303 Неисправность зажигания в цилиндре 3
0304 Неисправность зажигания на цилиндре 4
0325 Разомкнутая цепь датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала на датчике детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
0340 Ошибка датчика фазы
0342 Низкий уровень сигнала датчика фазы
0343 Высокий уровень сигнала фазового энкодера
0422 Недостаточная эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность в цепи клапана очищающего продувочного газа
0444 Короткое замыкание или обрыв в клапане удаления отработавших газов
0445 Короткое замыкание клапана отвода выхлопных газов на землю
0480 Неисправность в цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Недопустимый сигнал датчика скорости
0501 Недопустимый сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Неисправность регулятора холостого хода
0506 Низкая скорость холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Напряжение бортовой сети неправильное
0562 Низкое напряжение сети автомобиля
0563 Высокое напряжение сети автомобиля
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ПЗУ
0604 Внутренняя ошибка оперативной памяти
0607 Неисправный канал детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь при остановке на холостом ходу
1124 Низкий уровень смеси при остановке на холостом ходу
1127 Богатая смесь при частичной нагрузке
1128 Бедная смесь при частичной нагрузке
1135 Цепь 1 нагревателя кислородного элемента разомкнута или замкнута.
1136 Богатая смесь в режиме Low Lift
1137 Бедная смесь в режиме Low Lift.
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
1171 Потенциометр CO Уровень низкий
1172 Высокий уровень потенциометра CO
1386 Ошибка испытания канала детонации
1410 Цепь управления утилизатором отработавших газов +12В короткое замыкание
1425 Цепь управления выпускным клапаном, замыкание на землю
1426 Clean Purge Цепь управления клапаном очистки разомкнута
1500 Нарушена цепь управления реле бензонасоса
1501 Неисправность заземления в цепи управления реле топливного насоса
1502 Замыкание на +12 В в цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка в цепи управления регулятором холостого хода
1513 Замыкание на землю в цепи регулятора холостого хода
1514 Замыкание на +12В в цепи регулятора холостого хода, обрыв цепи
1541 Цепь управления реле насоса подачи масла разомкнута
1570 Неисправность сигнала ППК
1600 Нет связи с АСР
1602 Неисправность сетевого напряжения на бортовом ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Неправильный сигнал датчика неровности
1616 Низкий сигнал датчика неровности
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Высокий сигнал датчика неровности
1620 Ошибка EEPROM
1621 Ошибка ПЗУ
1622 Ошибка EEPROM
1640 Сбой проверки EEPROM
1689 Неверный код ошибки
0337 Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на землю
0338 Датчик положения коленчатого вала, разомкнутая цепь
0441 Неправильный поток воздуха через клапан
0481 Неисправность в цепи вентилятора охлаждающей жидкости 2
0615 Цепь реле стартера разомкнута
0616 Замыкание на землю в цепи реле стартера
0617 Замыкание на +12 В в цепи реле стартера
1141 Неисправность датчика кислорода 1 после подогревателя после обработки
230 Неисправность в цепи реле топливного насоса
263 Неисправность в драйвере инжектора 1
266 Неисправность драйвера инжектора 2
269 Неисправность драйвера инжектора 3
272 Неисправность драйвера инжектора 4
650 Неисправность в цепи контрольной лампы двигателя
Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
Почему же ELM 327 не видит ECU? Как я могу подключить устройство, чтобы увидеть ЭБУ? В настоящее время существует множество адаптеров для тестирования автомобилей, и приобретение ELM327 Bluetooth означает, что вы можете попытаться подключить некачественное устройство. Или, возможно, вы приобрели более старую версию адаптера.
Устройство ELM327 Bluetooth с более старой прошивкой использует другой модуль Bluetooth и может взаимодействовать с двумя из шести доступных протоколов. Поэтому вы сможете синхронизировать систему мониторинга со смартфоном, но при попытке подключить систему мониторинга к ЭБУ появится сообщение «Unable to communicate with ECU».
Каковы же причины отказа от подключения к системе мониторинга?
- Сам адаптер низкого качества.
- Может возникнуть проблема с микропрограммой или аппаратным обеспечением устройства. Если основная микросхема не работает, невозможно будет диагностировать работу двигателя или даже подключиться к ЭБУ.
- Неисправный соединительный кабель. Кабель может быть сломан, сам кабель может быть неисправен, или программное обеспечение, установленное на устройстве, может быть неправильной версии и не синхронизировано.
Если у вас есть устройство с версией прошивки 1.5 и все шесть протоколов присутствуют, но адаптер не подключен к ЭБУ, есть решение. Вы можете подключить его к ЭБУ с помощью строки инициализации, чтобы адаптировать устройство к командам блока управления двигателем автомобиля. В частности, речь идет о строках инициализации в диагностических утилитах HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.
Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз
Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками
Чтобы прошить ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие действия.
- Вы можете скачать и приобрести K-line адаптер (например, MasterKit или Romokabel) Батарея или блок питания (12 В) Программа (в моем случае winfe_1.13) Собственная (или стоковая) прошивка (в моем случае i205LR54_v7.3.bin)
- PS Не забудьте отсоединить провод заземления от аккумулятора, а затем от разъема ЭБУ.
- Электрическая схема ЭБУ
- 51,53 Контакт ЭБУ — Масса71 Контакт ЭБУ — K-Line (сюда подключите адаптер для программирования) 13 Контакт ЭБУ — при зажигании (+12В) 12 Контакт ЭБУ — отключенное питание (+12В) 43 Контакт ЭБУ — разрешение на программирование (+12В, через резистор ок. 4KΩ) 44, 63 Контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12 В)
- Для подключения приобретите этот разъем.
- Теперь, когда все готово для программы winfe_1.13 (программа работает как на Win XP, так и на Win 7), откройте программу и выберите январь 7.2 set port (нажмите на него и выберите тот, на котором находится адаптер) set rate 57600.
- Когда все соединения выполнены и программа открыта, подайте питание на контакт 13, подождите 30 секунд и на экране должно появиться сообщение «Link to ECU». Если этого не произошло, выключите питание на 5-10 секунд, а затем снова включите его. Если он не появляется, проверьте правильность подключения.
- После подключения нажмите на кнопку «Программирование ЭБУ» и выберите расшифрованную прошивку в формате «bin». Его вес должен составлять 64 КБ. Если он весит меньше этого (или программа его не понимает), вам придется расшифровать его с помощью программы «Энигма».
- Перейдите в раздел «Decompress Firmware», выберите зашифрованную прошивку, и Enigma расшифрует ее. Затем снова выберите расшифрованную прошивку и дождитесь ее ввода. Не прикасайтесь к EEPROM. После перепрограммирования сотрите память и перезагрузите контроллер.
Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь
Схема Январь 5.1
Схема Январь 7.2
Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73
Подключение К-лайн адаптера
Схема распиновки разъемов ЭБУ Ford
Схемы других разъёмов электронных блоков управления
ЭБУ Renix
ЭБУ 2LT-E, KZN165, KZJ90
ЭБУ Passat
Электронный блок управления Progress
ЭБУ Митсубиси
ЭБУ Nissan
Схема
Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)
А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания;
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение “S26” или “SА” означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.
Назначение контактов разъемов ЭБУ Opel
Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:
На двигатели 1,6 литра:
Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch
Bosch 7.9.7 Январь 7.2
Расположение ЭБУ в автомобилях ВАЗ
Выглядит данный блок управления двигателем примерно вот так:
Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик фаз;
24 – датчик кислорода;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 – датчик детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик уровня масла;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – комбинация приборов;
40 – выключатель зажигания;
41 – электровентилятор системы охлаждения;
42 – блок бортовой системы контроля;
43 – реле стартера;
44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 – маршрутный компьютер;
47 – диагностический разъем.
A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.