Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327

Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327 ОБД2

Адаптеры, существующие на рынке

На современном рынке представлено множество адаптеров, позволяющих проводить диагностику автомобиля с помощью ноутбука.

Основные типы:

  1. ELM OBD2 — удобные в применении сканеры, работающие на чипе ELM 327, предназначенные для самостоятельного чтения ошибок машины и их устранения без посещения СТО. Оригинальные адаптеры этой серии поставляются с микропроцессором типа Microchip PIC18F25k80, диском программного обеспечения, списком неисправностей и уроками по проведению диагностики. Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327
  2. VAG COM адаптеры — устройства, предназначенные для проверки немецких автомобилей группы VAG. Такие девайсы применяются профессионалами на СТО, но могут использоваться и обычными автовладельцами в условиях гаража. Достаточно поставить на компьютер необходимую программу. Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327
  3. Мультимарочные сканеры — универсальные устройства, справляющиеся с проверкой большинства современных марок автомобилей. Во время диагностики можно проверить и стереть коды поломок, сбросить сервисные интервалы, отобразить характеристики системы, кодировать ЭБУ и активировать специальный режим, изучить состояние исполнительных устройств. Кроме того, с их помощью можно имитировать команды от датчиков и контролировать изменения в системе.
    Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327
    Launch Creader 3001 RUS
  4. Дилерские сканеры — профессиональный вариант устройств для диагностики автомобиля, позволяющий выполнить комплексную проверку. Такие автосканеры работают только с машинами определенной марки.
    Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327
    iCarsoft i905 — автосканер для Toyota / Lexus

Из приведенной выше информации видно, что существует большой рынок автомобильных диагностических сканеров. Однако большинство оборудования нельзя использовать для самодиагностики автомобиля в гаражных условиях.

Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов

Провести диагностику автомобиля с помощью Scan Tool Pro достаточно просто, чтобы сделать это самостоятельно и без помощи работников СТО.

Выполните описанные ниже действия:

  1. Подготовьте свой ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Затем сразу же введите ключ активации для доступа ко всем функциям.
  2. Скопируйте папку с именем “ru” в папку /locate, чтобы получить русскоязычный интерфейс.
  3. Войдите в приложение и выберите русский язык из списка доступных языков.
  4. Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте адаптер, упомянутый ранее в статье.
  5. Включите соединение Bluetooth на ноутбуке и подключитесь к V-Link. Если вы не изменили первоначальный пароль, он будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта.
  6. Укажите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5.
  7. Перезапустите программу, затем перейдите в раздел “Настройки” и введите там категорию “Связь”. Выберите ручные настройки.
  8. В появившемся списке измените COM1 на COM5, а затем нажмите OK.
  9. Нажмите кнопку “Подключить” и дождитесь начала процесса синхронизации. Если задание выполнено правильно, в конце будет выведен отчет.
  10. Проверьте в таблице рабочих данных текущие параметры датчиков и проконтролируйте работу систем машины.

Из инструкции видно, что диагностика автомобиля не должна стать проблемой, даже если вы делаете это самостоятельно. Для того чтобы установить сканер на ноутбук и правильно подключить его к диагностическому разъему автомобиля, необходимо установить программное обеспечение.

Коды ошибок вспомогательной системы контроля выбросов

КодОписание ошибки
P0400Неисправность системы рециркуляции отработанных газов
P0401Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0402Избыточность системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)
P0403Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
P0404Сигнал датчика системы рециркуляции ОГ вне допустимого диапазона
P0405Низкий уровень сигнала датчика “A” системы рециркуляции ОГ
P0406Высокий уровень сигнала датчика “A” системы рециркуляции ОГ
P0407Низкий уровень сигнала датчика “В” системы рециркуляции ОГ
P0408Высокий уровень сигнала датчика “В” системы рециркуляции ОГ
P0410Неисправность системы вторичной подачи воздуха
P0411Некорректный поток через систему вторичной подачи воздуха
P0412Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха “A”
P0413Клапан системы вторичной подачи воздуха “A” всегда открыт
P0414Клапан системы вторичной подачи воздуха “A” всегда закрыт
P0415Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха “В”
P0416Клапан системы вторичной подачи воздуха “В” всегда открыт
P0417Клапан системы вторичной подачи воздуха “В” всегда закрыт
P0420Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
P0421Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
P0422Эффективность нейтрализатора ниже порога
P0423Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
P0424Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
P0430Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
P0431Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
P0432Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
P0433Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
P0434Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
P0440Неисправность контроля системы улавливания паров бензина
P0441Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0442Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина
P0443Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
P0444Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
P0445Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
P0446Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров
P0447Воздушный клапан системы улавливания паров всегда открыт
P0448Воздушный клапан системы улавливания паров всегда закрыт
P0450Неисправность датчика давления паров бензина
P0451Сигнал датчика давления паров бензина вне допустимого диапазона
P0452Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0453Высокий уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0454Перемежающийся уровень сигнал датчика давления паров бензина
P0455Большая утечка в системе улавливания паров бензина
P0458Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“
P0459Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на 12В
P0460Неисправность цепи датчика уровня топлива
P0461Сигнал датчика уровня топлива вне допустимого диапазона
P0462Низкий уровень сигнала датчика уровня топлива
P0463Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива
P0464Перемежающийся уровень сигнала датчика уровня топлива
P0465Неисправность цепи датчика потока воздуха продувки
P0466Сигнал датчика потока воздуха продувки вне допустимого диапазона
P0467Низкий уровень сигнала датчика потока воздуха продувки
P0468Высокий уровень сигнала датчика потока воздуха продувки
P0469Перемежающийся уровень сигнала датчика потока воздуха продувки
P0470Неисправность датчика давления выхлопных газов
P0471Сигнал датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона
P0472Низкий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов
P0473Высокий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов
P0474Перемежающийся уровень сигнала датчика давления выхлопных газов
P0475Неисправность клапана датчика давления выхлопных газов
P0476Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона
P0477Низкий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов
P0478Высокий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов
P0479Перемежающийся уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов
P0480Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
P0481Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
P0485Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания

Коды ошибок системы зажигания

КодОписание ошибки
P0300Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
P0301Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
P0302Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
P0303Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
P0304Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
P0305Обнаружены пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре
P0306Обнаружены пропуски воспламенения в 6-ом цилиндре
P0307Обнаружены пропуски воспламенения в 7-ом цилиндре
P0308Обнаружены пропуски воспламенения в 8-ом цилиндре
P0309Обнаружены пропуски воспламенения в 9-ом цилиндре
P0310Обнаружены пропуски воспламенения в 10-ом цилиндре
P0311Обнаружены пропуски воспламенения в 11-ом цилиндре
P0312Обнаружены пропуски воспламенения в 12-ом цилиндре
P0320Неисправность цепи распределителя зажигания
P0321Сигнал распределителя зажигания вне допустимого диапазона
P0322Сигнал распределителя зажигания отсутствует
P0323Сигнал распределителя зажигания перемежающийся
P0325Обрыв цепи датчика детонации
P0326Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
P0327Датчик детонации, низкий уровень сигнала
P0328Датчик детонации, высокий уровень сигнала
P0329Датчик детонации, перемежающийся уровень сигнала
P0330Обрыв цепи датчика детонации №2
P0331Датчик детонации №2, сигнал выходит за допустимые пределы
P0332Датчик детонации №2, низкий уровень сигнал
P0333Датчик детонации №2, высокий уровень сигнала
P0334Датчик детонации №2, перемежающийся уровень сигнала
P0335Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0336Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
P0337Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
P0338Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
P0339Датчик положения коленчатого вала, перемежающийся сигнал
P0340Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
P0341Датчик положения распределительного вала сигнал выходит за допустимые пределы
P0342Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
P0343Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
P0344Датчик положения распределительного вала перемежающийся сигнал
P0346Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
P0350Катушка зажигания, обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
P0351Катушка зажигания цилиндра 1, неисправность или обрыв цепи управления
P0352Катушка зажигания цилиндра 2, неисправность или обрыв цепи управления
P0353Катушка зажигания цилиндра 3, неисправность или обрыв цепи управления
P0354Катушка зажигания цилиндра 4, неисправность или обрыв цепи управления
P0355Катушка зажигания цилиндра 5, неисправность или обрыв цепи управления
P0356Катушка зажигания цилиндра 6, неисправность или обрыв цепи управления
P0357Катушка зажигания цилиндра 7, неисправность или обрыв цепи управления
P0358Катушка зажигания цилиндра 8, неисправность или обрыв цепи управления
P0359Катушка зажигания цилиндра 9, неисправность или обрыв цепи управления
P0360Катушка зажигания цилиндра 10, неисправность или обрыв цепи управления
P0361Катушка зажигания цилиндра 11, неисправность или обрыв цепи управления
P0362Катушка зажигания цилиндра 12, неисправность или обрыв цепи управления
P0363Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

Коды ошибок топливной системы

КодОписание ошибки
P0030Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи нагревателя
P0031Датчик кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на “массу“
P0032Датчик кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на 12В
P0036Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи нагревателя
P0037Датчик кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на “массу“
P0038Датчик кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на 12В
P0100Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
P0102Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
P0103Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105Неисправность датчика давления воздуха
P0106Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
P0107Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
P0108Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
P0110Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
P0113Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
P0115Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
P0117Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
P0118Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
P0120Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №1)
P0121Датчик положения дроссельной заслонки, выход сигнала из допустимого диапазона (датчик №1)
P0122Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1)
P0123Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1)
P0125Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
P0130Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
P0131Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
P0132Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
P0133Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
P0134Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
P0135Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
P0136Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
P0137Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
P0138Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
P0139Датчик кислорода после нейтрализатор, медленный отклик на обогащение/обеднение
P0140Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
P0141Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
P0171Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
P0172Слишком богатая смесь
P0173Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2
P0174Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная
P0175Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая
P0176Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен
P0177Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона
P0178Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
P0179Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
P0180Неисправность цепи датчика температуры топлива “А”
P0181Сигнал датчика температуры топлива “А” вне допустимого диапазона
P0182Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива “А”
P0183Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива “А”
P0185Неисправность цепи датчика температуры топлива “В”
P0186Сигнал датчика температуры топлива “В” вне допустимого диапазона
P0187Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива “В”
P0188Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива “В”
P0190Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе
P0191Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона
P0192Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0193Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рамп
P0194Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0195Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
P0196Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
P0197Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0198Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0199Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0200Цепь управления форсунками неисправна
P0201Неисправность цепи управления форсункой №1
P0202Неисправность цепи управления форсункой №2
P0203Неисправность цепи управления форсункой №3
P0204Неисправность цепи управления форсункой №4
P0205Неисправность цепи управления форсункой №5
P0206Неисправность цепи управления форсункой №6
P0207Неисправность цепи управления форсункой №7
P0208Неисправность цепи управления форсункой №8
P0209Неисправность цепи управления форсункой №9
P0210Неисправность цепи управления форсункой №10
P0211Неисправность цепи управления форсункой №11
P0212Неисправность цепи управления форсункой №12
P0213Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1
P0214Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2
P0215Неисправность соленоида выключения двигателя
P0216Неисправность цепи контроля времени впрыска
P0217Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
P0218Перегрев трансмиссии
P0219Слишком высокие обороты двигателя
P0220Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №2)
P0221Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (датчик №2) вне допустимого диапазона
P0222Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2)
P0223Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2)
P0224Датчик положения дроссельной заслонки, перемежающийся уровень сигнала (датчик №2)
P0225Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3)
P0226Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона (датчик №3)
P0227Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3)
P0228Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3)
P0229Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3)
P0230Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
P0231Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса
P0232Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса
P0233Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса
P0235Неисправность цепи датчика давления турбо наддува “A”
P0236Сигнал с датчика турбины “A” вне допустимого диапазона
P0237Низкий уровень сигнала с датчика турбины “A”
P0238Высокий уровень сигнала с датчика турбины “A”
P0239Неисправность цепи датчика давления турбо наддува “B”
P0240Сигнал с датчика турбины “B” вне допустимого диапазона
P0241Низкий уровень сигнала с датчика турбины “B”
P0242Высокий уровень сигнала с датчика турбины “B”
P0243Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины “A”
P0244Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины “A” вне доп. диапазона
P0245Соленоид затвора выхлопных газов турбины “A” всегда открыт
P0246Соленоид затвора выхлопных газов турбины “A” всегда закры
P0247Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины “B”
P0248Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины “B” вне доп. диапазона
P0249Соленоид затвора выхлопных газов турбины “B” всегда открыт
P0250Соленоид затвора выхлопных газов турбины “B” всегда закрыт
P0251Неисправность насоса впрыска турбины “A”
P0252Сигнал насоса впрыска турбины “A” не допустимого диапазона
P0253Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины “A”
P0254Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины “A”
P0255Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины “A”
P0256Неисправность насоса впрыска турбины “B”
P0257Сигнал насоса впрыска турбины “B” вне допустимого диапазона
P0258Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины “B”
P0259Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины “B”
P0260Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины “B”
P0261Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю
P0262Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на 12В
P0263Форсунка цилиндра №1 – неисправность драйвера форсунки
P0264Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю
P0265Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на 12В
P0266Форсунка цилиндра №2 – неисправность драйвера форсунки
P0267Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю
P0268Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на 12В
P0269Форсунка цилиндра №3 – неисправность драйвера форсунки
P0270Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю
P0271Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на 12В
P0272Форсунка цилиндра №4 – неисправность драйвера форсунки
P0273Цепь управления форсункой цилиндра №5, замыкание на землю
P0274Цепь управления форсункой цилиндра №5, обрыв или замыкание на 12V
P0275Форсунка цилиндра №5 – неисправность драйвера форсунки
P0276Цепь управления форсункой цилиндра №6, замыкание на землю
P0277Цепь управления форсункой цилиндра №6, обрыв или замыкание на 12V
P0278Форсунка цилиндра №6 – неисправность драйвера форсунки
P0279Цепь управления форсункой цилиндра №7, замыкание на землю
P0280Цепь управления форсункой цилиндра №7, обрыв или замыкание на 12V
P0281Форсунка цилиндра №7 – неисправность драйвера форсунки
P0282Цепь управления форсункой цилиндра №8, замыкание на землю
P0283Цепь управления форсункой цилиндра №8, обрыв или замыкание на 12V
P0284Форсунка цилиндра №8 – неисправность драйвера форсунки
P0285Цепь управления форсункой цилиндра №9, замыкание на землю
P0286Цепь управления форсункой цилиндра №9, обрыв или замыкание на 12V
P0287Форсунка цилиндра №9 – неисправность драйвера форсунки
P0288Цепь управления форсункой цилиндра №10, замыкание на землю
P0289Цепь управления форсункой цилиндра №10, обрыв или замыкание на 12V
P0290Форсунка цилиндра №10 – неисправность драйвера форсунки
P0291Цепь управления форсункой цилиндра №11, замыкание на землю
P0292Цепь управления форсункой цилиндра №11, обрыв или замыкание на 12
P0293Форсунка цилиндра №11 – неисправность драйвера форсунки
P0294Цепь управления форсункой цилиндра №12, замыкание на землю
P0295Цепь управления форсункой цилиндра №12, обрыв или замыкание на 12V
P0296Форсунка цилиндра №12 – неисправность драйвера форсунки

Коды ошибок трансмиссии

КодОписание ошибки
P0700Неисправность системы контроля трансмиссии
P0701Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона
P0702Электрическая система контроля трансмиссии
P0703Неисправность в цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Неисправность в цепи датчика сцепления
P0705Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL)
P0706Неправильный показатель / не отрегулирован датчик трансмиссии
P0707Низкий показатель датчика трансмиссии
P0708Высокий показатель датчика трансмиссии
P0709Неисправность датчика трансмиссии
P0710Неисправность в цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости
P0711Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры трансмиссионной жидкости
P0712Низкий показатель датчика температуры трансмиссионной жидкости
P0713Высокий показатель датчика температуры трансмиссионной жидкости
P0714Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости
P0715Неисправность в цепи датчика оборотов турбины
P0716Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов турбины
P0717Нет сигнала от датчика оборотов турбины
P0718Неисправность датчика оборотов турбины
P0719Низкий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
P0720Неисправность в цепи датчика частоты вращения вала
P0721Неправильный показатель / не отрегулирован датчик частоты вращения вала
P0722Нет сигнала от датчика частоты вращения вала
P0723Неисправность датчика частоты вращения вала
P0724Высокий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
P0725Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя
P0726Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов двигателя
P0727Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
P0728Неисправность датчика оборотов двигателя
P0730Неправильно отрегулирована коробка передач
P0731Неправильно отрегулирована 1 передача
P0732Неправильно отрегулирована 2 передача
P0733Неправильно отрегулирована 3 передача
P0734Неправильно отрегулирована 4 передача
P0735Неправильно отрегулирована 5 передача
P0736Неправильно отрегулирована задняя передача
P0740Неисправность в цепи муфты сцепления
P0741Неправильно отрегулирована муфта сцепления
P0742Повреждена муфта сцепления
P0743Повреждение электрической цепи муфты сцепления
P0744Неисправность в цепи муфты сцепления
P0745Неисправность в цепи соленоида давления
P0746Неправильно отрегулирован соленоид давления
P0747Поврежден соленоид давления
P0748Повреждение электрической цепи соленоида давления
P0749Неисправность соленоида давления
P0750Неисправность переключателя А соленоида
P0751Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида
P0752Повреждение переключателя А соленоида
P0753Повреждение электрической цепи переключателя А соленоида
P0754Неисправность переключателя А соленоида
P0755Неисправность переключателя B соленоида
P0756Неправильно отрегулирован переключатель B соленоида
P0757Повреждение переключателя B соленоида
P0758Повреждение электрической цепи переключателя B соленоида
P0759Неисправность переключателя B соленоида
P0760Неисправность переключателя C соленоида
P0761Неправильно отрегулирован переключатель C соленоида
P0762Повреждение переключателя C соленоида
P0763Повреждение электрической цепи переключателя C соленоида
P0764Неисправность переключателя C соленоида
P0765Неисправность переключателя D соленоида
P0766Неправильно отрегулирован переключатель D соленоида
P0767Повреждение переключателя D соленоида
P0768Повреждение электрической цепи переключателя D соленоида
P0769Неисправность переключателя D соленоида
P0770Неисправность переключателя E соленоида
P0771Неправильно отрегулирован переключатель E соленоида
P0772Повреждение переключателя E соленоида
P0773Повреждение электрической цепи переключателя E соленоида
P0774Неисправность переключателя E соленоида
P0780Неисправность переключателя
P0781Неисправность 1-2 переключателей
P0782Неисправность 2-3 переключателей
P0783Неисправность 3-4 переключателей
P0784Неисправность 4-5 переключателей
P0785Неисправность соленоида
P0786Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид
P0787Низкий показатель датчика соленоида
P0788Высокий показатель датчика соленоида
P0789Неисправность соленоида
P0790Неисправность в цепи переключателя в режим normal
P0801Неисправность в цепи контроля системы Reverse Inhibit
P0803Неисправность в цепи соленоида переключателя 1-4
P0804Неисправность в цепи контрольной лампы переключателя 1-4

Коды ошибок холостого хода

КодОписание ошибки
P0500Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
P0501Ошибка датчика скорости автомобиля
P0502Датчик скорости автомобиля, низкий уровень сигнала
P0503Датчик скорости автомобиля, высокий уровень сигнала
P0504Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются не согласованно
P0505Неисправность регулятора холостого хода
P0506Неисправность регулятора холостого хода – низкие обороты
P0507Неисправность регулятора холостого хода – высокие обороты
P0510Неисправность концевика дроссельной заслонки
P0520Неисправность в цепи датчика давления масла
P0521Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления масла
P0522Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
P0523Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
P0530Неисправность в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0531Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0532Низкий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0533Высокий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0534Утечка охлаждающей жидкости кондиционера
P0550Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля
P0551Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления в гидроусилителе руля
P0552Низкий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
P0553Высокий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
P0554Неисправность датчика давления в гидроусилителе руля
P0560Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
P0561Напряжение питания системы нестабильное
P0562Бортовое напряжение имеет низкий уровень
P0563Бортовое напряжение имеет высокий уровень
P0565Неисправность сигнала включения системы круиз-контроля
P0566Неисправность сигнала выключения системы круиз-контроля
P0567Неисправность сигнала продолжения движения системы круиз-контроля
P0568Неисправность сигнала установки скорости системы круиз-контроля
P0569Неисправность сигнала торможения системы круиз-контроля
P0570Неисправность сигнала ускорения системы круиз-контроля
P0571Неисправность в цепи переключателя торможения A системы круиз-контроля
P0572Низкий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля
P0573Высокий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля
P0574 – P0580Неисправность системы круиз-контроля

Назначение и принцип работы

Лямбда-датчик – это устройство, которое контролирует состав выхлопных газов. Он определяет количество кислорода, оставшегося после сгорания топлива, и передает данные в ЭБУ автомобиля по сигнальным кабелям. Для чего он используется?

Как оказалось, выхлопная и топливная системы тесно связаны между собой.

В этой цепи находится электронный блок управления, который не только получает данные от датчика кислорода в виде электрических импульсов, но и обеспечивает на своем выходе опорное напряжение 0,45 вольт (это важно).

С помощью данных датчика кислорода ЭБУ может корректировать, исходя из условий работы двигателя (холодный, прогретый, под нагрузкой и без нагрузки и др.) ), качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, которая может быть обогащенной, бедной, обедненной и т.д. Путем изменения времени открытия топливных форсунок производится регулировка.

Стехиометрические топливовоздушные смеси – это правильные соотношения топлива и воздуха для определенных условий работы двигателя, при которых горючая смесь сгорает полностью.

Кроме того, коэффициент избытка воздуха называют уровнем лямбда.

В идеальных условиях, когда все пропорции топлива и воздуха правильные (14,7 частей воздуха к 1 части топлива), этот коэффициент равен 1.

Уровень лямбда будет больше 1, если смесь обедненная (15:1) или выше, и меньше, если обогащенная (менее 14:1).

Если лямбда-зонд передает ошибочные данные в ЭБУ, можно предположить, что он неисправен. В итоге, неправильная топливно-воздушная смесь приведет к различным режимам работы двигателя, что приведет к повышенному расходу топлива и потере мощности.

Далее речь пойдет о компоненте, жизненно важном для современных автомобилей, – каталитическом нейтрализаторе.

Помимо продуктов сгорания топлива, выхлопные газы также содержат токсичные компоненты, которые негативно влияют на эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Это одни из самых ядовитых веществ:

  1. Несгоревшие углеводороды — CH;
  2. Угарный газ и окись кислорода — CO;
  3. Окись азота – Noх.

Неправильная работа лямбда-зонда и, соответственно, неправильное сгорание топлива увеличивает количество вредных веществ в выхлопных газах, и при таком их количестве катализатор уже не в состоянии с ними справиться.

Медленный датчик” – это датчик, время отклика которого превышает 120 миллисекунд, и по этой причине блок управления двигателем не может приготовить правильную топливную смесь, что приводит к образованию токсичных выхлопных газов. Но об этом ниже.

Лямбда-зонды являются ценными приборами, которые помогают сформировать стехиометрический состав воздушно-топливной смеси в определенных условиях работы силового двигателя.

Когда он работает правильно, ошибка в формировании стехиометрического состава составляет ±1%, что очень много, а когда он не работает, этот показатель увеличивается.

Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке

Адаптеры OBD-2 позволяют диагностировать автомобили с помощью современных устройств без разъемов OBD.

Среди устройств есть те, которые используют Audi, Honda, Mercedes Benz, Opel, Nissan, Mitsubishi, ВАЗ и другие.

Ниже перечислено несколько типов адаптеров.

  • Контакт GM12 – OBD2. Подходит для автомобилей Chevrolet, Daewoo, ZAZ и VAZ.
  • ГАЗ 12 контактов – OBD2. Подходит для автомобилей УАЗ и ГАЗ, использует 12 штифтов.
  • Комплект адаптеров AutoCom для автомобилей. Для тех, кто профессионально занимается диагностикой, может оказаться полезным следующий комплект оборудования – VAG 2 pin -> OBD-2 (для Audi, Skoda, Seat и Volkswagen), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Mercedes Benz), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для BMW), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Alfa Romeo, Fial и Lancia), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Opel), PSA 2 pin -> OBD2 (для Peugeot и Citroen), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Peugeot и Citroen).
  • Комплект адаптеров AutoCom для грузовых автомобилей. Включает 7-контактный кабель Knorr Wabco для прицепа, а также другие аксессуары – 12-контактный кабель MAN, контактный кабель IVECO, 16-контактный кабель SCANIA, 12-контактный кабель Renault, 8-контактный кабель VOLVO, 37-контактный кабель MAN, кабель BENZ.
  • VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для автомобилей группы VAG, выпущенных до 1997 года. В коробке находятся две микросхемы – диагностические линии K и L, а также источник питания 12 В с “землей”. Каждый из чипов подписан, снабжен насечкой для предотвращения неправильного соединения.
  • Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики автомобилей Kia. Он имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в пространстве под капотом. На некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с упомянутым адаптером.
  • Ford 7 pin – OBD-2 – для диагностики автомобилей Ford, Lincoln и Mercury. В основном используется для старых автомобилей Ford, выпущенных в период с 1985 по 1995 год.
  • Mercedes 38-контактный – OBD-2 – предназначен для диагностики автомобилей Mercedes, выпущенных в период с 1994 по 2002 год. Разъем имеет 38 контактов.
  • Mercedes 14-контактный OBD-2 – Передняя панель с 14-контактным разъемом для OBD-2. Предназначен для тестирования автомобилей Volkswagen, Mercedes Benz (Sprinter, Actros и Atego).
  • Nissan 14 pin – OBD-2 – прибор предназначен для диагностики автомобилей Nissan предыдущего года выпуска с 14-контактным разъемом.
  • Toyota 22 pin Japan – OBD-2 – адаптер для диагностики автомобилей, выпущенных на японском рынке до введения стандарта OBD-2.
  • Toyota 17 pin – OBD-2 – используется для автомобилей Toyota с 17-контактным разъемом OBD.
  • BMW 20-контактный – OBD-2 – используется для диагностики автомобилей BMW, выпущенных до 2020 года.
  • Honda / Acura 3-pin – OBD-2 – адаптер для автомобилей Acura и Honda с 3-контактным разъемом. Приобретая его, вы можете проводить диагностику на старых моделях.
  • Honda / Acura 5-контактный – OBD-2 – используется для диагностики на автомобилях Honda более старого модельного ряда. Он подходит для подключения 16-контактных автомобилей к моделям с 5-контактной клеммной колодкой.
  • Subaru 9-pin – OBD-2 – используется для автомобилей Subaru и подходит для перехода с 9-контактной на 16-контактную группу разъемов. Этот тип OBD устанавливался на автомобили Subaru, выпущенные с 1993 по 2001 год.
  • Renault 12 pin – OBD-2 – адаптер, позволяющий подключать сканер между автомобилями с 12 pin и 16 pin. Подходит для тестирования автомобилей Renault.
  • Mazda 17-pin – OBD-2 – Подходит для диагностики автомобилей Mazda с 17-контактной соединительной колодкой. С ним вы можете безопасно использовать современные сканеры.
  • Mitsubishi / Hyundai 12-контактный – Используется для автомобилей Hyundai и Mitsubishi, выпущенных в период с 1989 по 1998 год. Они имеют 12-контактный разъем.
  • Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 – предназначен для диагностики Vauxhall и Opel. Автомобили должны быть произведены до 1996 года. Его особенностью является прямоугольный 10-контактный разъем.
  • Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3-pin – OBD-2 – используется для автомобилей Alfa Romeo, Lancia и Fiat с 3-контактным разъемом и зажимами “крокодил” для внешнего питания.
  • Peugeot, Citroen 30 pin – OBD-2 – предназначен для диагностики автомобилей Citroen и Peugeot, выпущенных до 1997 года.
  • Cummins 9-контактный (КАМАЗ, КАМАЗ, ПАЗ) – OBD-2 – используется для диагностики автомобилей КАМАЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Позволяет переключаться с 9-контактного на 16-контактный разъем.
  • Volvo 8 контактов – OBD-2. Адаптер для грузовиков Volvo с 8-контактным разъемом.
  • Iveco 30 pin – OBD-2. Используется для подключения оборудования с 30-контактным разъемом к 16-контактному. Используется для диагностики автомобилей Iveco.
  • SCANIA / DAF-16 pin – удобный инструмент для перехода от старых разъемов SCANIA или DAF к новым типам разъемов для диагностики.
  • OBD-2 1,5 метра – удлинительный кабель длиной 1,5 метра, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
  • OBD2 20 см – дополнительный удлинительный кабель, предназначенный для ограниченного доступа к разъему. Все 16 контактов припаяны.
  • Переходник OBD-2 на RS232 COM.

Можно выбрать из широкого спектра адаптеров и удлинителей, чтобы самостоятельно проводить диагностику автомобилей различных марок и годов выпуска.

Считывание диагностических данных

Для считывания диагностических данных используется специальная команда PID.


PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

В Википедии можно найти полный набор пидов, которые должен поддерживать каждый автомобиль. Кроме того, можно приобрести наборы команд, относящиеся к конкретным маркам и типам автомобилей. Поскольку наше приложение предназначено для базовой диагностики автомобиля, мы используем стандартный набор команд.

Кроме того, можно получить текущие данные автомобиля, начав команду со значения 01, указывающего на то, что нам нужны реальные данные. При вводе команды мы должны указать значение 02, чтобы получить сохраненные данные автомобиля.

Внимательно посмотрев на количество команд, которые предоставляют открытые ресурсы, можно увидеть мою первоначальную мысль, то есть проблему со скоростью ответа адаптера. Отправленные и полученные команды идут последовательно, поэтому для получения данных датчика за определенный промежуток времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды.

Таким образом, если вы запросите получение всех команд, обновление данных будет происходить очень медленно. Эту проблему также можно решить, если использовать команды, которые отображают только те команды, которые присутствуют в вашем автомобиле. Например:

0100 – ПИДы, поддерживаемые [01 – 20]0120 – ПИДы, поддерживаемые [21 – 40]0140 – ПИДы, поддерживаемые [41 – 60]0160 – ПИДы, поддерживаемые [61 – 80]0180 – ПИДы, поддерживаемые [81 – A0]01A0 – ПИДы, поддерживаемые [A1 – C0.]

В этом посте я продемонстрирую, как один из pids может быть использован для определения того, какие датчики присутствуют в автомобиле. Например:


Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления

BB1E3211(16) > 10111011000111100011001000010001(2)

В приведенной ниже таблице указано, какие колодки поддерживаются нашим автомобилем, от 01 до 20:

Анализируя полученные данные, мы можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие предпочтения

	01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20

Тогда, вместо того чтобы посылать все 32 команды и ждать ответа, некоторые из которых могут быть пропущены, мы пошлем только 15 команд. Однако это не означает конец “оптимизации”. Если вы хотите обновлять данные еще быстрее, я рекомендую запрашивать данные только с тех датчиков, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторые функциональные возможности. Например, запись истории.

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я уже писал выше, если бы вы были профессионалом, вы бы не смогли этого сделать! НЕТ!

Сейчас начнется вой: “Ой, да что вы говорите в Интернете, сколько людей этим занимаются, и у всех все хорошо.

Как человек, работавший с электроникой (в частности, с ЭБУ), я хотел бы спросить: как вы распознаете, когда пробег исправлен везде, во всех блоках, и удалены все логи (отчеты об ошибках)? У вас развита телепатия? Работа с профи подразумевает его осведомленность, так что распознать невозможно!

Определенно, он не дешев, и обычно его можно встретить на дорогих автомобилях, таких как VOLZWAGEN, MERS, BMW и т.д. В случае с TUAREH с пробегом 300 000 км многие испугаются и, вероятно, не купят его, поскольку половину изношенных деталей придется менять (а это дорого).

Я получил письмо от человека, который написал мне, что блок SRS (подушка безопасности) не может быть исправлен. Как говорится, в нем нет ничего плохого, просто вы не знаете, как его сделать. Для этого нужны прямые руки.

Второй вопрос, если вы владеете КАЛИНОЙ (или ГРАНТОЙ), а в гаражах правил “дядя ВАСЯ” (потому что никто не утруждает себя профессиональной автомеханикой), меняли только на приборной панели (например), а в ЭБУ реальный пробег остался. ДА, это просто сделать, даже через ELM327 и OPENDIAG. В большинстве случаев такие случаи – результат невнимательности тех, кто “крутит”.

На российских, японских, корейских автомобилях (там часто всего две точки) корректировать пробег очень просто. Сложнее дело обстоит с немецкими, французскими и некоторыми американскими моделями автомобилей (из-за множества точек, вплоть до 8).

Теперь видеоверсия статьи, смотри

Подводя итог, хочется отметить, что необходимо смотреть пробег на мелких атрибутах, таких как руль, сиденья, рычаг коробки передач и так далее. Всегда лучше обратиться к профессионалу, чтобы не было мучительно больно в будущем. Большое спасибо, что обратили внимание на мои материалы, искренне ваш, AUTOBLOGGER

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (57 голосов, средний: 3,02 из 5)

Типы датчиков и температурные режимы их работы

Цирконий и титан – два распространенных типа кислородных датчиков.

В основе циркония лежит диоксид титана, а в основе диоксида титана – диоксид титана.

Между ними нет принципиальной разницы, только конструктивные особенности.

Титановые датчики, ранее применявшиеся в некоторых марках автомобилей, теперь используются редко. Однако циркониевые стали более популярными.

Керамический элемент из диоксида циркония (ZrO2) или диоксида титана (TiO2), покрытый платиновой сеткой, является основой устройства.

Элемент состоит из двух частей: одна находится на внутренней стороне выхлопной трубы в контакте с выхлопными газами, а другая – снаружи в контакте с атмосферным воздухом через проволочные соединения.

Лямбда-зонды могут функционировать в диапазоне 300-400 °C, с опасным пределом 900-1000 °C, за которым они перегреваются и выходят из строя. Около 600 °C – это температура в движении.

Современные лямбда-датчики, но не все, имеют нагревательный элемент, который повышает рабочую температуру устройства до 300-400°C при запуске холодного двигателя.

Он характеризуется наличием трех или четырех проводов, два из которых белого цвета (в японских автомобилях могут быть черными) и подключаются к нагревателю.

Эти устройства могут быть установлены в выхлопной трубе на расстоянии от двигателя, поскольку они не требуют интенсивного нагрева выхлопных газов.

Одно- или двухпроводные кислородные датчики не имеют нагревателей и поэтому устанавливаются как можно ближе к двигателю, обычно в выпускном коллекторе, но достаточно далеко от двигателя, чтобы лямбда-зонд не перегревался.

В случае многих типов датчиков, особенно тех, которые встречаются на немецких автомобилях, но не на японских, черный провод является сигнальным, а серый (возможно, не всегда) – сигнальной землей.

Когда кислородные датчики устанавливаются на японские автомобили, они имеют разные цветовые схемы для каждой модели, поэтому на это необходимо обращать внимание каждый раз.

Лямбда-зонды, которые заменят вышедшие из строя аналоги, выпускаются исключительно для японских автомобилей, имеют постоянный цвет: сигнал и масса сигнала синие, а не черные, а нагреватель имеет два черных провода, а не белый, как обычно.

Почему именно 300 °C? Только после того, как температура керамического элемента прибора превысит эту отметку, ионы кислорода, которые собираются на электродной сетке из платины, начинают проходить через керамику, которую называют твердым электролитом.

Представьте себе две пятилитровые емкости, наполненные водой, которые соединены шлангом, стоящим на одном уровне, с краном посередине.

Уходит ли вода, просто открыв кран? Правильно, никуда. Если вы поднимете одну из канистр, куда она попадет? Да, в канистру внизу.

С лямбда-зондом принцип работы аналогичен. Когда температура на керамическом элементе превышает 300 градусов, открывается кран.

Устанавливая разность потенциалов на его концах (поднимая одну или обе канистры), ионы кислорода будут притягиваться через мембрану тем сильнее, чем выше напряжение (чем больше емкость, тем больше поток воды).

Когда датчик контактирует с окружающим воздухом (эталонный воздух), содержание кислорода в нем невелико и обычно изменяется только при изменении условий эксплуатации автомобиля (горы, карьеры), поэтому потенциал кислорода там невелик, но он всегда присутствует.

Со стороны устройства, которое вкручивается в выхлопную трубу, количество кислорода от малого до значительного.

Следует считать, что небольшое количество О2 в отработавших газах – нормальное явление, так как оно обеспечивает полное сгорание в выпускном коллекторе и защищает каталитический нейтрализатор в случае значительного обогащения топливной смеси (несгоревшее топливо возвращается в коллектор и сгорает там).

Если количество O2 в выхлопных газах будет равно количеству кислорода, содержащегося в атмосфере, то разности потенциалов не будет (если ассоциировать это с канистрами, то они будут на одном уровне), и опорное напряжение, поступающее от блока управления, будет ровно 0,45 вольта – уровень лямбды равен 1.

Предположим, что в выхлопных газах содержится гораздо меньше кислорода, чем в атмосфере.

Разность потенциалов создает электрический ток, который течет от внутренней стороны гальванического элемента, находящегося в контакте с эталонным воздухом, к внешней стороне (значение ” “). Его величина увеличивает опорное напряжение с 0,45 В до 0,8-0,9 В.

Он определяет, что смесь обогащена (более низкий уровень лямбда), и корректирует его.

При высокой концентрации кислорода в отработавших газах разность потенциалов изменяется, что приводит к протеканию электрического тока в противоположном направлении, снижая опорное напряжение до 0,1 – 0,3 вольт. Уровень лямбда больше 1 означает, что топливная смесь поступает в цилиндры обедненной – ЭБУ обнаруживает это.

Код ошибки:  OBD Авто Доктор скачать последнюю версию на Андроид бесплатно
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector