- Адаптеры, существующие на рынке
- Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
- Коды ошибок вспомогательной системы контроля выбросов
- Коды ошибок системы зажигания
- Коды ошибок топливной системы
- Коды ошибок трансмиссии
- Коды ошибок холостого хода
- Назначение и принцип работы
- Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке
- Считывание диагностических данных
- Так можно узнать реальный пробег или нет?
- Типы датчиков и температурные режимы их работы
Адаптеры, существующие на рынке
На современном рынке представлено множество адаптеров, позволяющих проводить диагностику автомобиля с помощью ноутбука.
Основные типы:
- ELM OBD2 — удобные в применении сканеры, работающие на чипе ELM 327, предназначенные для самостоятельного чтения ошибок машины и их устранения без посещения СТО. Оригинальные адаптеры этой серии поставляются с микропроцессором типа Microchip PIC18F25k80, диском программного обеспечения, списком неисправностей и уроками по проведению диагностики.
- VAG COM адаптеры — устройства, предназначенные для проверки немецких автомобилей группы VAG. Такие девайсы применяются профессионалами на СТО, но могут использоваться и обычными автовладельцами в условиях гаража. Достаточно поставить на компьютер необходимую программу.
- Мультимарочные сканеры — универсальные устройства, справляющиеся с проверкой большинства современных марок автомобилей. Во время диагностики можно проверить и стереть коды поломок, сбросить сервисные интервалы, отобразить характеристики системы, кодировать ЭБУ и активировать специальный режим, изучить состояние исполнительных устройств. Кроме того, с их помощью можно имитировать команды от датчиков и контролировать изменения в системе.
Launch Creader 3001 RUS - Дилерские сканеры — профессиональный вариант устройств для диагностики автомобиля, позволяющий выполнить комплексную проверку. Такие автосканеры работают только с машинами определенной марки.
iCarsoft i905 — автосканер для Toyota / Lexus
Из приведенной выше информации видно, что существует большой рынок автомобильных диагностических сканеров. Однако большинство оборудования нельзя использовать для самодиагностики автомобиля в гаражных условиях.
Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
Провести диагностику автомобиля с помощью Scan Tool Pro достаточно просто, чтобы сделать это самостоятельно и без помощи работников СТО.
Выполните описанные ниже действия:
- Подготовьте свой ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Затем сразу же введите ключ активации для доступа ко всем функциям.
- Скопируйте папку с именем “ru” в папку /locate, чтобы получить русскоязычный интерфейс.
- Войдите в приложение и выберите русский язык из списка доступных языков.
- Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте адаптер, упомянутый ранее в статье.
- Включите соединение Bluetooth на ноутбуке и подключитесь к V-Link. Если вы не изменили первоначальный пароль, он будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта.
- Укажите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5.
- Перезапустите программу, затем перейдите в раздел “Настройки” и введите там категорию “Связь”. Выберите ручные настройки.
- В появившемся списке измените COM1 на COM5, а затем нажмите OK.
- Нажмите кнопку “Подключить” и дождитесь начала процесса синхронизации. Если задание выполнено правильно, в конце будет выведен отчет.
- Проверьте в таблице рабочих данных текущие параметры датчиков и проконтролируйте работу систем машины.
Из инструкции видно, что диагностика автомобиля не должна стать проблемой, даже если вы делаете это самостоятельно. Для того чтобы установить сканер на ноутбук и правильно подключить его к диагностическому разъему автомобиля, необходимо установить программное обеспечение.
Коды ошибок вспомогательной системы контроля выбросов
Код | Описание ошибки |
---|---|
P0400 | Неисправность системы рециркуляции отработанных газов |
P0401 | Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов |
P0402 | Избыточность системы рециркуляции отработанных газов (ОГ) |
P0403 | Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов |
P0404 | Сигнал датчика системы рециркуляции ОГ вне допустимого диапазона |
P0405 | Низкий уровень сигнала датчика “A” системы рециркуляции ОГ |
P0406 | Высокий уровень сигнала датчика “A” системы рециркуляции ОГ |
P0407 | Низкий уровень сигнала датчика “В” системы рециркуляции ОГ |
P0408 | Высокий уровень сигнала датчика “В” системы рециркуляции ОГ |
P0410 | Неисправность системы вторичной подачи воздуха |
P0411 | Некорректный поток через систему вторичной подачи воздуха |
P0412 | Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха “A” |
P0413 | Клапан системы вторичной подачи воздуха “A” всегда открыт |
P0414 | Клапан системы вторичной подачи воздуха “A” всегда закрыт |
P0415 | Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха “В” |
P0416 | Клапан системы вторичной подачи воздуха “В” всегда открыт |
P0417 | Клапан системы вторичной подачи воздуха “В” всегда закрыт |
P0420 | Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога |
P0421 | Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0423 | Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога |
P0424 | Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога |
P0430 | Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога |
P0431 | Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога |
P0432 | Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога |
P0433 | Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога |
P0434 | Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога |
P0440 | Неисправность контроля системы улавливания паров бензина |
P0441 | Плохая продувка системы улавливания паров бензина |
P0442 | Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина |
P0443 | Управление клапаном продувки адсорбера неисправно |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи |
P0445 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
P0446 | Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров |
P0447 | Воздушный клапан системы улавливания паров всегда открыт |
P0448 | Воздушный клапан системы улавливания паров всегда закрыт |
P0450 | Неисправность датчика давления паров бензина |
P0451 | Сигнал датчика давления паров бензина вне допустимого диапазона |
P0452 | Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина |
P0453 | Высокий уровень сигнал датчика давления паров бензина |
P0454 | Перемежающийся уровень сигнал датчика давления паров бензина |
P0455 | Большая утечка в системе улавливания паров бензина |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“ |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на 12В |
P0460 | Неисправность цепи датчика уровня топлива |
P0461 | Сигнал датчика уровня топлива вне допустимого диапазона |
P0462 | Низкий уровень сигнала датчика уровня топлива |
P0463 | Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива |
P0464 | Перемежающийся уровень сигнала датчика уровня топлива |
P0465 | Неисправность цепи датчика потока воздуха продувки |
P0466 | Сигнал датчика потока воздуха продувки вне допустимого диапазона |
P0467 | Низкий уровень сигнала датчика потока воздуха продувки |
P0468 | Высокий уровень сигнала датчика потока воздуха продувки |
P0469 | Перемежающийся уровень сигнала датчика потока воздуха продувки |
P0470 | Неисправность датчика давления выхлопных газов |
P0471 | Сигнал датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона |
P0472 | Низкий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов |
P0473 | Высокий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов |
P0474 | Перемежающийся уровень сигнала датчика давления выхлопных газов |
P0475 | Неисправность клапана датчика давления выхлопных газов |
P0476 | Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона |
P0477 | Низкий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов |
P0478 | Высокий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов |
P0479 | Перемежающийся уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов |
P0480 | Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи |
P0481 | Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи |
P0485 | Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания |
Коды ошибок системы зажигания
Код | Описание ошибки |
---|---|
P0300 | Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения |
P0301 | Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре |
P0302 | Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре |
P0303 | Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре |
P0304 | Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре |
P0305 | Обнаружены пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре |
P0306 | Обнаружены пропуски воспламенения в 6-ом цилиндре |
P0307 | Обнаружены пропуски воспламенения в 7-ом цилиндре |
P0308 | Обнаружены пропуски воспламенения в 8-ом цилиндре |
P0309 | Обнаружены пропуски воспламенения в 9-ом цилиндре |
P0310 | Обнаружены пропуски воспламенения в 10-ом цилиндре |
P0311 | Обнаружены пропуски воспламенения в 11-ом цилиндре |
P0312 | Обнаружены пропуски воспламенения в 12-ом цилиндре |
P0320 | Неисправность цепи распределителя зажигания |
P0321 | Сигнал распределителя зажигания вне допустимого диапазона |
P0322 | Сигнал распределителя зажигания отсутствует |
P0323 | Сигнал распределителя зажигания перемежающийся |
P0325 | Обрыв цепи датчика детонации |
P0326 | Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы |
P0327 | Датчик детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Датчик детонации, высокий уровень сигнала |
P0329 | Датчик детонации, перемежающийся уровень сигнала |
P0330 | Обрыв цепи датчика детонации №2 |
P0331 | Датчик детонации №2, сигнал выходит за допустимые пределы |
P0332 | Датчик детонации №2, низкий уровень сигнал |
P0333 | Датчик детонации №2, высокий уровень сигнала |
P0334 | Датчик детонации №2, перемежающийся уровень сигнала |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0336 | Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу |
P0338 | Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи |
P0339 | Датчик положения коленчатого вала, перемежающийся сигнал |
P0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы) |
P0341 | Датчик положения распределительного вала сигнал выходит за допустимые пределы |
P0342 | Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала |
P0343 | Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала |
P0344 | Датчик положения распределительного вала перемежающийся сигнал |
P0346 | Цепь датчика фазы, некорректный сигнал |
P0350 | Катушка зажигания, обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1, неисправность или обрыв цепи управления |
P0352 | Катушка зажигания цилиндра 2, неисправность или обрыв цепи управления |
P0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, неисправность или обрыв цепи управления |
P0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, неисправность или обрыв цепи управления |
P0355 | Катушка зажигания цилиндра 5, неисправность или обрыв цепи управления |
P0356 | Катушка зажигания цилиндра 6, неисправность или обрыв цепи управления |
P0357 | Катушка зажигания цилиндра 7, неисправность или обрыв цепи управления |
P0358 | Катушка зажигания цилиндра 8, неисправность или обрыв цепи управления |
P0359 | Катушка зажигания цилиндра 9, неисправность или обрыв цепи управления |
P0360 | Катушка зажигания цилиндра 10, неисправность или обрыв цепи управления |
P0361 | Катушка зажигания цилиндра 11, неисправность или обрыв цепи управления |
P0362 | Катушка зажигания цилиндра 12, неисправность или обрыв цепи управления |
P0363 | Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора |
Коды ошибок топливной системы
Код | Описание ошибки |
---|---|
P0030 | Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи нагревателя |
P0031 | Датчик кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на “массу“ |
P0032 | Датчик кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на 12В |
P0036 | Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи нагревателя |
P0037 | Датчик кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на “массу“ |
P0038 | Датчик кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи нагревателя на 12В |
P0100 | Неисправность цепи датчика расхода воздуха |
P0101 | Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0102 | Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала |
P0103 | Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха |
P0105 | Неисправность датчика давления воздуха |
P0106 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0107 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала |
P0110 | Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха |
P0111 | Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала |
P0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала |
P0120 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №1) |
P0121 | Датчик положения дроссельной заслонки, выход сигнала из допустимого диапазона (датчик №1) |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1) |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1) |
P0125 | Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение |
P0134 | Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала |
P0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала |
P0137 | Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0139 | Датчик кислорода после нейтрализатор, медленный отклик на обогащение/обеднение |
P0140 | Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха) |
P0172 | Слишком богатая смесь |
P0173 | Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2 |
P0174 | Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная |
P0175 | Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая |
P0176 | Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен |
P0177 | Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона |
P0178 | Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition) |
P0179 | Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition) |
P0180 | Неисправность цепи датчика температуры топлива “А” |
P0181 | Сигнал датчика температуры топлива “А” вне допустимого диапазона |
P0182 | Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива “А” |
P0183 | Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива “А” |
P0185 | Неисправность цепи датчика температуры топлива “В” |
P0186 | Сигнал датчика температуры топлива “В” вне допустимого диапазона |
P0187 | Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива “В” |
P0188 | Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива “В” |
P0190 | Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе |
P0191 | Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона |
P0192 | Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе |
P0193 | Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рамп |
P0194 | Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе |
P0195 | Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе |
P0196 | Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона |
P0197 | Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе |
P0198 | Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе |
P0199 | Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе |
P0200 | Цепь управления форсунками неисправна |
P0201 | Неисправность цепи управления форсункой №1 |
P0202 | Неисправность цепи управления форсункой №2 |
P0203 | Неисправность цепи управления форсункой №3 |
P0204 | Неисправность цепи управления форсункой №4 |
P0205 | Неисправность цепи управления форсункой №5 |
P0206 | Неисправность цепи управления форсункой №6 |
P0207 | Неисправность цепи управления форсункой №7 |
P0208 | Неисправность цепи управления форсункой №8 |
P0209 | Неисправность цепи управления форсункой №9 |
P0210 | Неисправность цепи управления форсункой №10 |
P0211 | Неисправность цепи управления форсункой №11 |
P0212 | Неисправность цепи управления форсункой №12 |
P0213 | Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1 |
P0214 | Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2 |
P0215 | Неисправность соленоида выключения двигателя |
P0216 | Неисправность цепи контроля времени впрыска |
P0217 | Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения |
P0218 | Перегрев трансмиссии |
P0219 | Слишком высокие обороты двигателя |
P0220 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №2) |
P0221 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (датчик №2) вне допустимого диапазона |
P0222 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2) |
P0223 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2) |
P0224 | Датчик положения дроссельной заслонки, перемежающийся уровень сигнала (датчик №2) |
P0225 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0226 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона (датчик №3) |
P0227 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0228 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0229 | Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0230 | Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса) |
P0231 | Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса |
P0232 | Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса |
P0233 | Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса |
P0235 | Неисправность цепи датчика давления турбо наддува “A” |
P0236 | Сигнал с датчика турбины “A” вне допустимого диапазона |
P0237 | Низкий уровень сигнала с датчика турбины “A” |
P0238 | Высокий уровень сигнала с датчика турбины “A” |
P0239 | Неисправность цепи датчика давления турбо наддува “B” |
P0240 | Сигнал с датчика турбины “B” вне допустимого диапазона |
P0241 | Низкий уровень сигнала с датчика турбины “B” |
P0242 | Высокий уровень сигнала с датчика турбины “B” |
P0243 | Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины “A” |
P0244 | Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины “A” вне доп. диапазона |
P0245 | Соленоид затвора выхлопных газов турбины “A” всегда открыт |
P0246 | Соленоид затвора выхлопных газов турбины “A” всегда закры |
P0247 | Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины “B” |
P0248 | Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины “B” вне доп. диапазона |
P0249 | Соленоид затвора выхлопных газов турбины “B” всегда открыт |
P0250 | Соленоид затвора выхлопных газов турбины “B” всегда закрыт |
P0251 | Неисправность насоса впрыска турбины “A” |
P0252 | Сигнал насоса впрыска турбины “A” не допустимого диапазона |
P0253 | Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины “A” |
P0254 | Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины “A” |
P0255 | Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины “A” |
P0256 | Неисправность насоса впрыска турбины “B” |
P0257 | Сигнал насоса впрыска турбины “B” вне допустимого диапазона |
P0258 | Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины “B” |
P0259 | Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины “B” |
P0260 | Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины “B” |
P0261 | Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю |
P0262 | Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на 12В |
P0263 | Форсунка цилиндра №1 – неисправность драйвера форсунки |
P0264 | Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю |
P0265 | Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на 12В |
P0266 | Форсунка цилиндра №2 – неисправность драйвера форсунки |
P0267 | Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю |
P0268 | Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на 12В |
P0269 | Форсунка цилиндра №3 – неисправность драйвера форсунки |
P0270 | Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю |
P0271 | Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на 12В |
P0272 | Форсунка цилиндра №4 – неисправность драйвера форсунки |
P0273 | Цепь управления форсункой цилиндра №5, замыкание на землю |
P0274 | Цепь управления форсункой цилиндра №5, обрыв или замыкание на 12V |
P0275 | Форсунка цилиндра №5 – неисправность драйвера форсунки |
P0276 | Цепь управления форсункой цилиндра №6, замыкание на землю |
P0277 | Цепь управления форсункой цилиндра №6, обрыв или замыкание на 12V |
P0278 | Форсунка цилиндра №6 – неисправность драйвера форсунки |
P0279 | Цепь управления форсункой цилиндра №7, замыкание на землю |
P0280 | Цепь управления форсункой цилиндра №7, обрыв или замыкание на 12V |
P0281 | Форсунка цилиндра №7 – неисправность драйвера форсунки |
P0282 | Цепь управления форсункой цилиндра №8, замыкание на землю |
P0283 | Цепь управления форсункой цилиндра №8, обрыв или замыкание на 12V |
P0284 | Форсунка цилиндра №8 – неисправность драйвера форсунки |
P0285 | Цепь управления форсункой цилиндра №9, замыкание на землю |
P0286 | Цепь управления форсункой цилиндра №9, обрыв или замыкание на 12V |
P0287 | Форсунка цилиндра №9 – неисправность драйвера форсунки |
P0288 | Цепь управления форсункой цилиндра №10, замыкание на землю |
P0289 | Цепь управления форсункой цилиндра №10, обрыв или замыкание на 12V |
P0290 | Форсунка цилиндра №10 – неисправность драйвера форсунки |
P0291 | Цепь управления форсункой цилиндра №11, замыкание на землю |
P0292 | Цепь управления форсункой цилиндра №11, обрыв или замыкание на 12 |
P0293 | Форсунка цилиндра №11 – неисправность драйвера форсунки |
P0294 | Цепь управления форсункой цилиндра №12, замыкание на землю |
P0295 | Цепь управления форсункой цилиндра №12, обрыв или замыкание на 12V |
P0296 | Форсунка цилиндра №12 – неисправность драйвера форсунки |
Коды ошибок трансмиссии
Код | Описание ошибки |
---|---|
P0700 | Неисправность системы контроля трансмиссии |
P0701 | Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона |
P0702 | Электрическая система контроля трансмиссии |
P0703 | Неисправность в цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении |
P0704 | Неисправность в цепи датчика сцепления |
P0705 | Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL) |
P0706 | Неправильный показатель / не отрегулирован датчик трансмиссии |
P0707 | Низкий показатель датчика трансмиссии |
P0708 | Высокий показатель датчика трансмиссии |
P0709 | Неисправность датчика трансмиссии |
P0710 | Неисправность в цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости |
P0711 | Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры трансмиссионной жидкости |
P0712 | Низкий показатель датчика температуры трансмиссионной жидкости |
P0713 | Высокий показатель датчика температуры трансмиссионной жидкости |
P0714 | Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости |
P0715 | Неисправность в цепи датчика оборотов турбины |
P0716 | Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов турбины |
P0717 | Нет сигнала от датчика оборотов турбины |
P0718 | Неисправность датчика оборотов турбины |
P0719 | Низкий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении |
P0720 | Неисправность в цепи датчика частоты вращения вала |
P0721 | Неправильный показатель / не отрегулирован датчик частоты вращения вала |
P0722 | Нет сигнала от датчика частоты вращения вала |
P0723 | Неисправность датчика частоты вращения вала |
P0724 | Высокий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении |
P0725 | Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя |
P0726 | Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов двигателя |
P0727 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
P0728 | Неисправность датчика оборотов двигателя |
P0730 | Неправильно отрегулирована коробка передач |
P0731 | Неправильно отрегулирована 1 передача |
P0732 | Неправильно отрегулирована 2 передача |
P0733 | Неправильно отрегулирована 3 передача |
P0734 | Неправильно отрегулирована 4 передача |
P0735 | Неправильно отрегулирована 5 передача |
P0736 | Неправильно отрегулирована задняя передача |
P0740 | Неисправность в цепи муфты сцепления |
P0741 | Неправильно отрегулирована муфта сцепления |
P0742 | Повреждена муфта сцепления |
P0743 | Повреждение электрической цепи муфты сцепления |
P0744 | Неисправность в цепи муфты сцепления |
P0745 | Неисправность в цепи соленоида давления |
P0746 | Неправильно отрегулирован соленоид давления |
P0747 | Поврежден соленоид давления |
P0748 | Повреждение электрической цепи соленоида давления |
P0749 | Неисправность соленоида давления |
P0750 | Неисправность переключателя А соленоида |
P0751 | Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида |
P0752 | Повреждение переключателя А соленоида |
P0753 | Повреждение электрической цепи переключателя А соленоида |
P0754 | Неисправность переключателя А соленоида |
P0755 | Неисправность переключателя B соленоида |
P0756 | Неправильно отрегулирован переключатель B соленоида |
P0757 | Повреждение переключателя B соленоида |
P0758 | Повреждение электрической цепи переключателя B соленоида |
P0759 | Неисправность переключателя B соленоида |
P0760 | Неисправность переключателя C соленоида |
P0761 | Неправильно отрегулирован переключатель C соленоида |
P0762 | Повреждение переключателя C соленоида |
P0763 | Повреждение электрической цепи переключателя C соленоида |
P0764 | Неисправность переключателя C соленоида |
P0765 | Неисправность переключателя D соленоида |
P0766 | Неправильно отрегулирован переключатель D соленоида |
P0767 | Повреждение переключателя D соленоида |
P0768 | Повреждение электрической цепи переключателя D соленоида |
P0769 | Неисправность переключателя D соленоида |
P0770 | Неисправность переключателя E соленоида |
P0771 | Неправильно отрегулирован переключатель E соленоида |
P0772 | Повреждение переключателя E соленоида |
P0773 | Повреждение электрической цепи переключателя E соленоида |
P0774 | Неисправность переключателя E соленоида |
P0780 | Неисправность переключателя |
P0781 | Неисправность 1-2 переключателей |
P0782 | Неисправность 2-3 переключателей |
P0783 | Неисправность 3-4 переключателей |
P0784 | Неисправность 4-5 переключателей |
P0785 | Неисправность соленоида |
P0786 | Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид |
P0787 | Низкий показатель датчика соленоида |
P0788 | Высокий показатель датчика соленоида |
P0789 | Неисправность соленоида |
P0790 | Неисправность в цепи переключателя в режим normal |
P0801 | Неисправность в цепи контроля системы Reverse Inhibit |
P0803 | Неисправность в цепи соленоида переключателя 1-4 |
P0804 | Неисправность в цепи контрольной лампы переключателя 1-4 |
Коды ошибок холостого хода
Код | Описание ошибки |
---|---|
P0500 | Датчик скорости автомобиля, нет сигнала |
P0501 | Ошибка датчика скорости автомобиля |
P0502 | Датчик скорости автомобиля, низкий уровень сигнала |
P0503 | Датчик скорости автомобиля, высокий уровень сигнала |
P0504 | Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются не согласованно |
P0505 | Неисправность регулятора холостого хода |
P0506 | Неисправность регулятора холостого хода – низкие обороты |
P0507 | Неисправность регулятора холостого хода – высокие обороты |
P0510 | Неисправность концевика дроссельной заслонки |
P0520 | Неисправность в цепи датчика давления масла |
P0521 | Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления масла |
P0522 | Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала |
P0523 | Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала |
P0530 | Неисправность в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера |
P0531 | Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления охлаждающей жидкости кондиционера |
P0532 | Низкий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера |
P0533 | Высокий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера |
P0534 | Утечка охлаждающей жидкости кондиционера |
P0550 | Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля |
P0551 | Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления в гидроусилителе руля |
P0552 | Низкий показатель датчика давления в гидроусилителе руля |
P0553 | Высокий показатель датчика давления в гидроусилителе руля |
P0554 | Неисправность датчика давления в гидроусилителе руля |
P0560 | Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы |
P0561 | Напряжение питания системы нестабильное |
P0562 | Бортовое напряжение имеет низкий уровень |
P0563 | Бортовое напряжение имеет высокий уровень |
P0565 | Неисправность сигнала включения системы круиз-контроля |
P0566 | Неисправность сигнала выключения системы круиз-контроля |
P0567 | Неисправность сигнала продолжения движения системы круиз-контроля |
P0568 | Неисправность сигнала установки скорости системы круиз-контроля |
P0569 | Неисправность сигнала торможения системы круиз-контроля |
P0570 | Неисправность сигнала ускорения системы круиз-контроля |
P0571 | Неисправность в цепи переключателя торможения A системы круиз-контроля |
P0572 | Низкий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля |
P0573 | Высокий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля |
P0574 – P0580 | Неисправность системы круиз-контроля |
Назначение и принцип работы
Лямбда-датчик – это устройство, которое контролирует состав выхлопных газов. Он определяет количество кислорода, оставшегося после сгорания топлива, и передает данные в ЭБУ автомобиля по сигнальным кабелям. Для чего он используется?
Как оказалось, выхлопная и топливная системы тесно связаны между собой.
В этой цепи находится электронный блок управления, который не только получает данные от датчика кислорода в виде электрических импульсов, но и обеспечивает на своем выходе опорное напряжение 0,45 вольт (это важно).
С помощью данных датчика кислорода ЭБУ может корректировать, исходя из условий работы двигателя (холодный, прогретый, под нагрузкой и без нагрузки и др.) ), качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, которая может быть обогащенной, бедной, обедненной и т.д. Путем изменения времени открытия топливных форсунок производится регулировка.
Стехиометрические топливовоздушные смеси – это правильные соотношения топлива и воздуха для определенных условий работы двигателя, при которых горючая смесь сгорает полностью.
Кроме того, коэффициент избытка воздуха называют уровнем лямбда.
В идеальных условиях, когда все пропорции топлива и воздуха правильные (14,7 частей воздуха к 1 части топлива), этот коэффициент равен 1.
Уровень лямбда будет больше 1, если смесь обедненная (15:1) или выше, и меньше, если обогащенная (менее 14:1).
Если лямбда-зонд передает ошибочные данные в ЭБУ, можно предположить, что он неисправен. В итоге, неправильная топливно-воздушная смесь приведет к различным режимам работы двигателя, что приведет к повышенному расходу топлива и потере мощности.
Далее речь пойдет о компоненте, жизненно важном для современных автомобилей, – каталитическом нейтрализаторе.
Помимо продуктов сгорания топлива, выхлопные газы также содержат токсичные компоненты, которые негативно влияют на эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Это одни из самых ядовитых веществ:
- Несгоревшие углеводороды — CH;
- Угарный газ и окись кислорода — CO;
- Окись азота – Noх.
Неправильная работа лямбда-зонда и, соответственно, неправильное сгорание топлива увеличивает количество вредных веществ в выхлопных газах, и при таком их количестве катализатор уже не в состоянии с ними справиться.
Медленный датчик” – это датчик, время отклика которого превышает 120 миллисекунд, и по этой причине блок управления двигателем не может приготовить правильную топливную смесь, что приводит к образованию токсичных выхлопных газов. Но об этом ниже.
Лямбда-зонды являются ценными приборами, которые помогают сформировать стехиометрический состав воздушно-топливной смеси в определенных условиях работы силового двигателя.
Когда он работает правильно, ошибка в формировании стехиометрического состава составляет ±1%, что очень много, а когда он не работает, этот показатель увеличивается.
Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке
Адаптеры OBD-2 позволяют диагностировать автомобили с помощью современных устройств без разъемов OBD.
Среди устройств есть те, которые используют Audi, Honda, Mercedes Benz, Opel, Nissan, Mitsubishi, ВАЗ и другие.
Ниже перечислено несколько типов адаптеров.
- Контакт GM12 – OBD2. Подходит для автомобилей Chevrolet, Daewoo, ZAZ и VAZ.
- ГАЗ 12 контактов – OBD2. Подходит для автомобилей УАЗ и ГАЗ, использует 12 штифтов.
- Комплект адаптеров AutoCom для автомобилей. Для тех, кто профессионально занимается диагностикой, может оказаться полезным следующий комплект оборудования – VAG 2 pin -> OBD-2 (для Audi, Skoda, Seat и Volkswagen), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Mercedes Benz), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для BMW), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Alfa Romeo, Fial и Lancia), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Opel), PSA 2 pin -> OBD2 (для Peugeot и Citroen), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Peugeot и Citroen).
- Комплект адаптеров AutoCom для грузовых автомобилей. Включает 7-контактный кабель Knorr Wabco для прицепа, а также другие аксессуары – 12-контактный кабель MAN, контактный кабель IVECO, 16-контактный кабель SCANIA, 12-контактный кабель Renault, 8-контактный кабель VOLVO, 37-контактный кабель MAN, кабель BENZ.
- VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для автомобилей группы VAG, выпущенных до 1997 года. В коробке находятся две микросхемы – диагностические линии K и L, а также источник питания 12 В с “землей”. Каждый из чипов подписан, снабжен насечкой для предотвращения неправильного соединения.
- Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики автомобилей Kia. Он имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в пространстве под капотом. На некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с упомянутым адаптером.
- Ford 7 pin – OBD-2 – для диагностики автомобилей Ford, Lincoln и Mercury. В основном используется для старых автомобилей Ford, выпущенных в период с 1985 по 1995 год.
- Mercedes 38-контактный – OBD-2 – предназначен для диагностики автомобилей Mercedes, выпущенных в период с 1994 по 2002 год. Разъем имеет 38 контактов.
- Mercedes 14-контактный OBD-2 – Передняя панель с 14-контактным разъемом для OBD-2. Предназначен для тестирования автомобилей Volkswagen, Mercedes Benz (Sprinter, Actros и Atego).
- Nissan 14 pin – OBD-2 – прибор предназначен для диагностики автомобилей Nissan предыдущего года выпуска с 14-контактным разъемом.
- Toyota 22 pin Japan – OBD-2 – адаптер для диагностики автомобилей, выпущенных на японском рынке до введения стандарта OBD-2.
- Toyota 17 pin – OBD-2 – используется для автомобилей Toyota с 17-контактным разъемом OBD.
- BMW 20-контактный – OBD-2 – используется для диагностики автомобилей BMW, выпущенных до 2020 года.
- Honda / Acura 3-pin – OBD-2 – адаптер для автомобилей Acura и Honda с 3-контактным разъемом. Приобретая его, вы можете проводить диагностику на старых моделях.
- Honda / Acura 5-контактный – OBD-2 – используется для диагностики на автомобилях Honda более старого модельного ряда. Он подходит для подключения 16-контактных автомобилей к моделям с 5-контактной клеммной колодкой.
- Subaru 9-pin – OBD-2 – используется для автомобилей Subaru и подходит для перехода с 9-контактной на 16-контактную группу разъемов. Этот тип OBD устанавливался на автомобили Subaru, выпущенные с 1993 по 2001 год.
- Renault 12 pin – OBD-2 – адаптер, позволяющий подключать сканер между автомобилями с 12 pin и 16 pin. Подходит для тестирования автомобилей Renault.
- Mazda 17-pin – OBD-2 – Подходит для диагностики автомобилей Mazda с 17-контактной соединительной колодкой. С ним вы можете безопасно использовать современные сканеры.
- Mitsubishi / Hyundai 12-контактный – Используется для автомобилей Hyundai и Mitsubishi, выпущенных в период с 1989 по 1998 год. Они имеют 12-контактный разъем.
- Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 – предназначен для диагностики Vauxhall и Opel. Автомобили должны быть произведены до 1996 года. Его особенностью является прямоугольный 10-контактный разъем.
- Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3-pin – OBD-2 – используется для автомобилей Alfa Romeo, Lancia и Fiat с 3-контактным разъемом и зажимами “крокодил” для внешнего питания.
- Peugeot, Citroen 30 pin – OBD-2 – предназначен для диагностики автомобилей Citroen и Peugeot, выпущенных до 1997 года.
- Cummins 9-контактный (КАМАЗ, КАМАЗ, ПАЗ) – OBD-2 – используется для диагностики автомобилей КАМАЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Позволяет переключаться с 9-контактного на 16-контактный разъем.
- Volvo 8 контактов – OBD-2. Адаптер для грузовиков Volvo с 8-контактным разъемом.
- Iveco 30 pin – OBD-2. Используется для подключения оборудования с 30-контактным разъемом к 16-контактному. Используется для диагностики автомобилей Iveco.
- SCANIA / DAF-16 pin – удобный инструмент для перехода от старых разъемов SCANIA или DAF к новым типам разъемов для диагностики.
- OBD-2 1,5 метра – удлинительный кабель длиной 1,5 метра, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
- OBD2 20 см – дополнительный удлинительный кабель, предназначенный для ограниченного доступа к разъему. Все 16 контактов припаяны.
- Переходник OBD-2 на RS232 COM.
Можно выбрать из широкого спектра адаптеров и удлинителей, чтобы самостоятельно проводить диагностику автомобилей различных марок и годов выпуска.
Считывание диагностических данных
Для считывания диагностических данных используется специальная команда PID.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.
В Википедии можно найти полный набор пидов, которые должен поддерживать каждый автомобиль. Кроме того, можно приобрести наборы команд, относящиеся к конкретным маркам и типам автомобилей. Поскольку наше приложение предназначено для базовой диагностики автомобиля, мы используем стандартный набор команд.
Кроме того, можно получить текущие данные автомобиля, начав команду со значения 01, указывающего на то, что нам нужны реальные данные. При вводе команды мы должны указать значение 02, чтобы получить сохраненные данные автомобиля.
Внимательно посмотрев на количество команд, которые предоставляют открытые ресурсы, можно увидеть мою первоначальную мысль, то есть проблему со скоростью ответа адаптера. Отправленные и полученные команды идут последовательно, поэтому для получения данных датчика за определенный промежуток времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды.
Таким образом, если вы запросите получение всех команд, обновление данных будет происходить очень медленно. Эту проблему также можно решить, если использовать команды, которые отображают только те команды, которые присутствуют в вашем автомобиле. Например:
0100 – ПИДы, поддерживаемые [01 – 20]0120 – ПИДы, поддерживаемые [21 – 40]0140 – ПИДы, поддерживаемые [41 – 60]0160 – ПИДы, поддерживаемые [61 – 80]0180 – ПИДы, поддерживаемые [81 – A0]01A0 – ПИДы, поддерживаемые [A1 – C0.]
В этом посте я продемонстрирую, как один из pids может быть использован для определения того, какие датчики присутствуют в автомобиле. Например:
Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления
BB1E3211(16) > 10111011000111100011001000010001(2)
В приведенной ниже таблице указано, какие колодки поддерживаются нашим автомобилем, от 01 до 20:
Анализируя полученные данные, мы можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие предпочтения
01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20
Тогда, вместо того чтобы посылать все 32 команды и ждать ответа, некоторые из которых могут быть пропущены, мы пошлем только 15 команд. Однако это не означает конец “оптимизации”. Если вы хотите обновлять данные еще быстрее, я рекомендую запрашивать данные только с тех датчиков, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторые функциональные возможности. Например, запись истории.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я уже писал выше, если бы вы были профессионалом, вы бы не смогли этого сделать! НЕТ!
Сейчас начнется вой: “Ой, да что вы говорите в Интернете, сколько людей этим занимаются, и у всех все хорошо.
Как человек, работавший с электроникой (в частности, с ЭБУ), я хотел бы спросить: как вы распознаете, когда пробег исправлен везде, во всех блоках, и удалены все логи (отчеты об ошибках)? У вас развита телепатия? Работа с профи подразумевает его осведомленность, так что распознать невозможно!
Определенно, он не дешев, и обычно его можно встретить на дорогих автомобилях, таких как VOLZWAGEN, MERS, BMW и т.д. В случае с TUAREH с пробегом 300 000 км многие испугаются и, вероятно, не купят его, поскольку половину изношенных деталей придется менять (а это дорого).
Я получил письмо от человека, который написал мне, что блок SRS (подушка безопасности) не может быть исправлен. Как говорится, в нем нет ничего плохого, просто вы не знаете, как его сделать. Для этого нужны прямые руки.
Второй вопрос, если вы владеете КАЛИНОЙ (или ГРАНТОЙ), а в гаражах правил “дядя ВАСЯ” (потому что никто не утруждает себя профессиональной автомеханикой), меняли только на приборной панели (например), а в ЭБУ реальный пробег остался. ДА, это просто сделать, даже через ELM327 и OPENDIAG. В большинстве случаев такие случаи – результат невнимательности тех, кто “крутит”.
На российских, японских, корейских автомобилях (там часто всего две точки) корректировать пробег очень просто. Сложнее дело обстоит с немецкими, французскими и некоторыми американскими моделями автомобилей (из-за множества точек, вплоть до 8).
Теперь видеоверсия статьи, смотри
Подводя итог, хочется отметить, что необходимо смотреть пробег на мелких атрибутах, таких как руль, сиденья, рычаг коробки передач и так далее. Всегда лучше обратиться к профессионалу, чтобы не было мучительно больно в будущем. Большое спасибо, что обратили внимание на мои материалы, искренне ваш, AUTOBLOGGER
Типы датчиков и температурные режимы их работы
Цирконий и титан – два распространенных типа кислородных датчиков.
В основе циркония лежит диоксид титана, а в основе диоксида титана – диоксид титана.
Между ними нет принципиальной разницы, только конструктивные особенности.
Титановые датчики, ранее применявшиеся в некоторых марках автомобилей, теперь используются редко. Однако циркониевые стали более популярными.
Керамический элемент из диоксида циркония (ZrO2) или диоксида титана (TiO2), покрытый платиновой сеткой, является основой устройства.
Элемент состоит из двух частей: одна находится на внутренней стороне выхлопной трубы в контакте с выхлопными газами, а другая – снаружи в контакте с атмосферным воздухом через проволочные соединения.
Лямбда-зонды могут функционировать в диапазоне 300-400 °C, с опасным пределом 900-1000 °C, за которым они перегреваются и выходят из строя. Около 600 °C – это температура в движении.
Современные лямбда-датчики, но не все, имеют нагревательный элемент, который повышает рабочую температуру устройства до 300-400°C при запуске холодного двигателя.
Он характеризуется наличием трех или четырех проводов, два из которых белого цвета (в японских автомобилях могут быть черными) и подключаются к нагревателю.
Эти устройства могут быть установлены в выхлопной трубе на расстоянии от двигателя, поскольку они не требуют интенсивного нагрева выхлопных газов.
Одно- или двухпроводные кислородные датчики не имеют нагревателей и поэтому устанавливаются как можно ближе к двигателю, обычно в выпускном коллекторе, но достаточно далеко от двигателя, чтобы лямбда-зонд не перегревался.
В случае многих типов датчиков, особенно тех, которые встречаются на немецких автомобилях, но не на японских, черный провод является сигнальным, а серый (возможно, не всегда) – сигнальной землей.
Когда кислородные датчики устанавливаются на японские автомобили, они имеют разные цветовые схемы для каждой модели, поэтому на это необходимо обращать внимание каждый раз.
Лямбда-зонды, которые заменят вышедшие из строя аналоги, выпускаются исключительно для японских автомобилей, имеют постоянный цвет: сигнал и масса сигнала синие, а не черные, а нагреватель имеет два черных провода, а не белый, как обычно.
Почему именно 300 °C? Только после того, как температура керамического элемента прибора превысит эту отметку, ионы кислорода, которые собираются на электродной сетке из платины, начинают проходить через керамику, которую называют твердым электролитом.
Представьте себе две пятилитровые емкости, наполненные водой, которые соединены шлангом, стоящим на одном уровне, с краном посередине.
Уходит ли вода, просто открыв кран? Правильно, никуда. Если вы поднимете одну из канистр, куда она попадет? Да, в канистру внизу.
С лямбда-зондом принцип работы аналогичен. Когда температура на керамическом элементе превышает 300 градусов, открывается кран.
Устанавливая разность потенциалов на его концах (поднимая одну или обе канистры), ионы кислорода будут притягиваться через мембрану тем сильнее, чем выше напряжение (чем больше емкость, тем больше поток воды).
Когда датчик контактирует с окружающим воздухом (эталонный воздух), содержание кислорода в нем невелико и обычно изменяется только при изменении условий эксплуатации автомобиля (горы, карьеры), поэтому потенциал кислорода там невелик, но он всегда присутствует.
Со стороны устройства, которое вкручивается в выхлопную трубу, количество кислорода от малого до значительного.
Следует считать, что небольшое количество О2 в отработавших газах – нормальное явление, так как оно обеспечивает полное сгорание в выпускном коллекторе и защищает каталитический нейтрализатор в случае значительного обогащения топливной смеси (несгоревшее топливо возвращается в коллектор и сгорает там).
Если количество O2 в выхлопных газах будет равно количеству кислорода, содержащегося в атмосфере, то разности потенциалов не будет (если ассоциировать это с канистрами, то они будут на одном уровне), и опорное напряжение, поступающее от блока управления, будет ровно 0,45 вольта – уровень лямбды равен 1.
Предположим, что в выхлопных газах содержится гораздо меньше кислорода, чем в атмосфере.
Разность потенциалов создает электрический ток, который течет от внутренней стороны гальванического элемента, находящегося в контакте с эталонным воздухом, к внешней стороне (значение ” “). Его величина увеличивает опорное напряжение с 0,45 В до 0,8-0,9 В.
Он определяет, что смесь обогащена (более низкий уровень лямбда), и корректирует его.
При высокой концентрации кислорода в отработавших газах разность потенциалов изменяется, что приводит к протеканию электрического тока в противоположном направлении, снижая опорное напряжение до 0,1 – 0,3 вольт. Уровень лямбда больше 1 означает, что топливная смесь поступает в цилиндры обедненной – ЭБУ обнаруживает это.