На автомобили в комплектациях Ghia, Ghia Executive, Titanium, Titanium Executive устанавливают бортовой компьютер. Он позволяет получать информацию о состоянии различных систем автомобиля и настраивать их под себя. В зависимости от комплектации устанавливают дисплеи трех различных типов (рис. 1.14, табл. 1.3).
Бортовым компьютером управляют с помощью блока управления, расположенного на правой спице рулевого колеса. Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для просмотра показаний маршрутного компьютера и выделения опций меню.
Для входа в главное меню и подменю показаний компьютера нажмите на клавишу с правой стрелкой.
Для выхода из меню нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой.
Клавиша «ОК» служит для выбора и подтверждения установок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в течение некоторого времени не нажимать клавиши, то система вернется к отображению информации маршрутного компьютера.
Во время движения на дисплей маршрутного компьютера можно вывести следующие показания:
– запас хода по топливу. Показывает приблизительно пробег на остатке топлива в баке;.
– мгновенный расход топлива;.
– средний расход топлива;.
– средняя скорость автомобиля;.
– температура наружного воздуха;.
– главное меню настроек.
Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой. Нажатием клавиш со стрелками вверх или вниз можно перейти от одного пункта меню к другому: – сброс пробега – обнуление значений среднего расхода топлива, средней скорости и суточного пробега; – сообщение – информационные сообщения о состоянии автомобиля; – рулевое управление – установка режимов рулевого управления; – часы – настройка отображения времени; – установка – настройка звуковых сигналов бортового компьютера и языкового меню сообщений; – управление навигацией.
Выбор пункта меню подтвердите нажатием кнопки «ОК».
Для сброса показаний в одном из окон (маршрутные компьютеры типов 1 и 2) выполните следующее.
1. Нажмите клавишу с правой стрелкой для входа в главное меню.
2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Сброс» показаний и нажмите клавишу с правой стрелкой.
3. Выделите функцию сброса.
4. Для выбора функции нажмите клавишу с правой стрелкой.
5. Удерживайте кнопку «OK».
6. Для сброса показаний всех трех окон выберите все значения, затем нажмите и удерживайте клавишу «OK».
Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутные компьютеры типов 1 и 2), выполните следующее.
2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
5. Для включения и отключения функций «Экран помощи», «Информация о радио» и «Информация о телефоне» выделите нужную опцию и нажмите клавишу «OK».
6. Для выхода из меню нажмите клавишу с левой стрелкой. Для быстрого возврата к показаниям маршрутного компьютера нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой.
Для просмотра текущих сообщений (информационные дисплеи типов 1 и 2) выполните следующее.
1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой.
2. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
4. Просматривайте сообщения нажатием клавиш вверх и вниз.
Для сброса показаний в одном из окон (маршрутный компьютер типа 3) выполните следующее.
1. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Маршрутный компьютер» и нажмите кнопку с правой стрелкой.
2. Выделите функцию сброса.
3. Удерживайте кнопку «OK».
Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутный компьютер типа 3), выполните следующее.
1. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
5. Для включения и отключения функций «Экран помощи» и «Информация о навигационной системе» выделите соответствующую опцию и нажмите клавишу «OK».
Для просмотра текущих сообщений (информационный дисплей типа 3) выполните следующее.
1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой.
2. Кнопками со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
3. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
5. Просматривайте сообщения с помощью клавиш вверх и вниз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: По соображениям безопасности индивидуальную настройку систем автомобиля можно проводить только на неподвижном автомобиле.
Возможно уже заезженная тема, но вдруг кому будет полезно).
Хочу немного поделиться опытом с FORScan, активация расширенных функций и настройкой.
Начну с того что, после приобретения специального считывающего блока Volvo Dice для диагностики и муторные
1.5 дня мучений но эффективные по установке программы VIDA 2014D (только на Windows 7 и более ранние версии), захотелось хоть что нибудь капельку похожее протестировать на своем форде, потому как что умеет делать VIDA DISE для Volvo я очень удивился, а можно там практически все делать с автомобилем, от полной диагностики с супер подробным описанием абсолютно всех электронных узлов, а так же программирование модулей и конечно же банальное считывание и сброс ошибок. Так вот захотелось попробовать на Mondeo что нибудь подобное, и наткнулся сразу же на FORScan (типа дилерская программа “как на форуме писали” Ford/Mazda). Умеет она не так много как древний VIDA но кое что вкусненькое умеет, а умеет из необычного это — изменение конфигурации блоков управления авто (программирование), ошибки тоже не плохо читает. Но единственный минус — иногда не с первого раза синхронизируется с компьютером, либо с машиной.
Тема довольно не новая и я считаю ее нужно распространять что бы все заинтересованные владельцы Ford mondeo 4 были в курсе всего функционала!
1. Несмотря на то, что в мануале написано о возврате дворников из сервисного положения при заводе двигателя, дворники в реале никуда не возвращаются. Включается обогрев лобового стекла и щетки отогреваются.( Это в мануале. Реально обогрев отогревает стекло, а то что на дворниках висело – то висеть и останется)
2. Чтобы открывать сначала (разблокировать) только во
дительскую дверь, а при повторном нажатии на кнопку открывания на брелоке разблокировать все двери и багажник, нужно: на брелоке (ключе) нажать одновременно кнопки открывания и запирания и удерживать примерно 3 секунды, пока не моргнёт поворотниками 1 раз. Чтобы вернуть обратно — проделать ту же операцию ещё раз.
5. Если снять с охраны только багажник, его открыть/закрыть, то машина снова встает на охрану, подтвердив это морганием поворотников.
6. Если происходит экстренное торможение около 100 км/ч, то включается аварийка.
8. Система помощи при трогании на подъеме (HLA) работает также при трогании назад на спуске.
9. Если появилось сообщение (СРОЧНО ЗАМЕНИТЬ МАСЛО и тд.), то убирается оно так: нажимаем педали одновременно газ и тормоз, включаем зажигание не заводя машину, появляется сообщение, где-то в течении 1ой минуты нажимаем ОК сообщение стирается .Экономия времени от поездки к дилеру и нервы в порядке.
Для дизелистов — отнестись внимательнее к этому индикатору:
Если установлен дожигатель твёржых частиц (DPF), и машина после замены масла прошла некоторое количество тыс. км. (например 5-7), то надпись “замени масло” может быть из-за срабатывания несколько раз системы регенерации DPF. Процесс регенерации ухудшает качество масла и машина это учитывает, поэтому нужно не только сбросить индикатор, но и заменить масло. Это недавно обсуждалось в дизельфоруме.
10. Чтобы обнулить показатели дорожного компьютера не через выбор пункта “Сброс”, нужно выбрать нужный пункт в меню дорожного компьютера, нажать ОК и удерживать в течении 2 сек.
11. Чтобы настроить на центральном замке функцию автоматического запирания дверей при начале движения нужно обратиться к тем, у кого есть специальный компьютер и проставить им пиво.
13. При температуре меньше +5, при запуске двигателя автоматически включаются обогревы заднего и переднего стекол. (Причем, многие против этого. Но автообогреву пофиг – он всё равно включается!)
14. Чтобы обнулить километраж по доставке машины (если на одометре не более 30 км.), нужно нажать и удерживать кнопку “ОК” на руле 7 сек. Так можно обнулить только 3 раза и общий скинутый километраж не может превышать что-то около 100 км.
15. Чтобы яркость «Конверса» не напрягала при движении нужно отрегулируйте подсветку «Конверса» и при включении света он будет переключаться на вашу регулировку а когда свет выключится он будет гореть ярко.
16. Если заглушить двигатель при позиции селектора автомата в “N”, музыка не вырубается!
17. На заглушенной машине (если не открывались двери) при вынутом из замка зажигания ключе, работают стеклоподъемники.
18. Если включить аварийку, то сигнал непристегнутого ремня не звенит.
19. Когда АКБ разряжается — моргают габариты (на стоянке)
20. Можно открыть все окна при подходе к машине: нажать на ключе “открыть” и держишь 3 сек.
также и закрыть.
21. Если на руле зажать и немного подержать кнопку с буквой М, то производится переключение между mp3 радио и выходом aux.
22. Если вас достал довзмах, когда влага на стекле уже высохла, а щетка елозит, размазывая грязь, достаточно после окончания цикла очистки (при нажатии кнопки стеклоомывателя) вручную махнуть дворниками (рычаг вниз). После этого автоматика не включает довзмах.
23. В ФМ4 невозможно разрядить аккумулятор случайно оставленными включенными габаритами, салонным освещением, т.к. примерно через 30 минут все лампочки отключаются. (но некоторым, особо умелым, это удалось).
24. Для всех, у кого есть функция освещения поворота, не секрет, что при повороте руля направо и включенном освещении подсвечивается правый поворот и соответственно такой же процесс с поворотом налево. Но при езде задним ходом все меняется: при повороте налево загорается правая подсветка, при повороте направо загорается левая!
25. Если функция разблокировки замков была перепрограммирована таким образом, что происходит разблокировка только замка водительской двери, то примите во внимание следующее: если первой из дверей была открыта водительская дверь, то пассажирские двери и крышка багажника останутся заблокированными. Их можно разблокировать изнутри салона, нажав кнопку, расположенную около ручки двери водителя. Двери можно разблокировать и по отдельности, потянув за соответствующие внутренние рукоятки. Если первой была открыта передняя пассажирская дверь или одна из задних пассажирских дверей, то замки всех боковых дверей и двери багажного отделения будут разблокированы. (Я не меняю авторское описание, хотя как можно ПЕРВОЙ открыть пассажирскую дверь, если ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНО и открывается ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЬСКАЯ?)
26. Если машина уходит в занос (эксперимент проведен на двух оборотах вокруг вертикальной оси), то машина отключает ближний свет, печку и магнитолу. Двигатель и габариты работают. Свет, печку и магнитолу можно включить после перезапуска двигателя. Так машина обесточивает максимально возможные участки проводки.
27. У дилеров работают люди, которые не только не знают, что у машины и где находится, а еще и не любящие работать.
28. Заблокированные замки в автомобиле открываются автоматически, когда срабатывают подушки безопасности. (Кто проверил? Отпишитесь!)
29. Если вы изменили фикс положение сиденья, после чего поставили на сигнализацию (ЦЗ), то при снятии с охраны (открытии ЦЗ) сиденье само возвращается в последнее положение.
30. Диагностический разъем находится слева от руля на/под торпедой ящичек за пластиковой заглушкой.
31. Если заглушить двигатель и нажать на поворотник (в любую сторону), то загорятся габариты на выбранной стороне чтоб не жечь аккумулятор попусту при стоянке. В зависимости от того какой стороной машина стоит на обочине к проезжей части, можно выбрать, где зажигать габариты. (Кто такое видел в Москве?)
32. В штатных спинках сидений уже имеются отверстия для проводов от подголовников с мониторами! И в паралоне и в каркасе. А под задними сиденьями – разъёмы для обогрева задних сидений. Хорошее подспорье для тюнинга!
Разъемы обогрева заднего дивана — только у счастливчиков. В этом случае добавление “допа” происходит на раз-два. Для корректной работы нужна активация соотв. потребителя в Геме
33. Задирать дворники на ночь на морозе не стоит, так как растягиваются пружины поводков — дворники хуже прилегают к стеклу — хуже чистят.
34. На мондео до рестайла сигнализатор ремней отключается так: включить зажигание и 8 раз воткнуть/выткнуть ремень, пристегиваем 9-й раз и не отстегивая заводим машину. Отстегиваем, лампочка ремней загорается и гаснет. Выключаем зажигание. На рестайле нужно сделать то же самое, но только 6 раз. Действительно для сигнала на том месте, на котором сидите и мучаете ремень. Для второго переднего места — пересесть на него и повторить операцию.
35. Чем выше скорость тем чаще срабатывают дворники, если стоишь на месте соответственно дворники практически не работают (вне зависимости какую чувствительность высавил).
Актуально для а/м с датчиком дождя
36. Если у кого-то не было пакета безопасности (штатной сигналки), то это не значит что ее нет в авто. Она там есть. только вытащить надо. При этом НИКАКОГО вмешательства в машину и проводку. Просто немного программирования. Обратитесь к владельцам специального компьютера и проставьтесь пива. Если доустановить плафон с датчиком движения — будет уже полноценная охрана и соответсвующее меню в приборке по настройке уровня охраны. А так — закрыли ЦЗ, машина встала в охрану, конверс при этом моргает соответствующей лампочкой. Открыли дверь — орет штатным клаксоном (громко, прерывисто и противно. Лучше вместо штатного ставить жигулевский. Ещё противнее! Снимается с охраны при открытии ЦЗ. В общем — минимальная штатная функция. На пустом месте.
37. Если есть люк то можно выставить метки так — одно нажатие все стекла, а люк второе нажатие и удерживание кнопки.
Не у всех — зависит от ПО Гема
40. Если приоткрыть заднюю дверь на 10-20 см. и в тоже время переднюю дверь, то двери чиркнут друг о друга в местах стыка, оставляя небольшой скол.
41. Чтобы обучить стеклоподъёмник нужно:
• опустить стекло полностью, три раза нажать вниз с интервалом в секунду — граница запомнена.
• тоже самое сделать с верхней границей (Мануал – это зло!)
Нижнюю границу программировать не нужно — только верхнюю, т.е. три раза(иногда более) подержать кнопку “вверх” по несколько секунд
42. Если пролистывать телефонную книгу, то как все знают имена на русском искарёжены. Звёздочками и решётками. Но если зажать джойстик и держать, то пролистываемые имена показывает как положено — на русском.
Для нерусифицированного конверса
43. Если нет бензина и нет специальной горловины для залития из канистры, то подойдет любая железная хрень соответствующего размера, надетая на конец обычной лейки. Искать такую хрень можно в любом гараже, например, в наборе головок. (Но лучше не лениться и вытащить из багажника штатную горловину, куда её и убрать после использования.)
44. Буксировочную петлю можно переложить из-под запаски за спинку правого заднего сиденья — если откинуть спинку и поднять коврик, то в пенопласте увидите место под петлю.
45. Зеркала со складыванием работают автоматически при постановке на охрану: складываются. При снятии — раскладываются. НО если зеркала предварительно сложить из салона, а потом поставить авто на охрану, то при снятии с охраны они автоматом НЕ раскладываются. Приходится раскладывать кнопкой из салона
46. Чтобы снять аккумулятор (проверено на дизеле 2.0), отсоединяем клему +, снимаем крепление АКБ, отщелкиваем кожух снизу по периметру, тянем АКБ вперед(до упора в воздушник) и одновременно вверх, появляется клема -, отсоединяем и окончательно вытаскиваем батарею. При определённой сноровке все занимает минут 10. ВНИМАНИЕ: на морозе клипсы легко ломаются! Если будет помощник (ну там поддержать АКБ или ключ подать, то всё ещё проще. (Типа, говорим помощнику:”Отсоедини аккум”! И спокойно курим в сторонке!))) )
47. На бензинах при наличие зимнего электропакета, при пуске двигателя в -5 автоматически включаются обогревы лобового, заднего и зеркал, причем, индикации на кнопках нет. На дизелях такого не замечено.
52. Когда играет музыка с диска, то обычно не видно, сколько этот трек проиграл по времени. Но пару раз нажимаете на кнопочку Info, и появляется надпись Трек 1 и рядом время 01:42/43/44 и т.д.)
Для любителей – 3 из 5
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
- Важно:
- 1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
- OBD connector location for Ford Mondeo 3 Mk4 (2007 – 2014)
- Download the app Where is my OBD2 port? Find it!
- All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.
- Типы разъемов
- OBD1 – шестиконтактный разъем
- Вид
- Распиновка
- OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы
- Вид
- Распиновка шестиконтактного разъема
- Распиновка одноконтактного разъема
- OBD2 (16 контактов)
- Вид
- Распиновка
- Диагностический разъем OBD-2
- Диагностический разъем OBD-2.
- Ford Mondeo 1993 — электрика и электроника
- Где находится диагностический разъем автомобиля
- Где находится диагностический разъем Ford Mondeo 4?
- Топ записей
- Диагностика компонентов автомобилей Ford Mondeo — гг. выпуска
- диагностический разъем
- Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей
Важно:
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- ISO 15765 CAN.
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
- CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
- ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
- PWM – ранние выпуски.
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Не секрет, что производители автомобилей и дилеры по разным причинам оставляют некоторые функции не активированными. Для примера, на Ford Mondeo нет автоматического запирания дверей при начале движения. Конечно, всегда можно воспользоваться услугами СТО или дилерского центра, но за активацию каждой функции придется заплатить. Более рациональным решением может стать приобретение собственного диагностического устройства – адаптера elm327 или ELS27. Это оптимальный выбор для владельцев автомобиля Форд. Обратите внимание что цена адаптера elm327 сопоставима с теми затратами которые потребуются для однократного посещения сервисного центра. Но имея в своем арсенале такой инструмент, вы сможете многие задачи, связанные с диагностикой и настройкой своего транспортного средства, решать самостоятельно, без привлечения специалистов, абсолютно бесплатно.
Подключение адаптера к системе диагностики Ford Mondeo
Первое что необходимо сделать – это установить драйвера для диагностического адаптера на ноутбук. Диск с необходимыми драйверами, входит в стандартный набор адаптера, с него и производим установку, предварительно подключив адаптер к разъему usb. К системе автомобиля устройство не подключается.
После того как устройство установлено, устанавливаем ПО (программное обеспечение для диагностики) ELMconfig. Только теперь можно подключать систему диагностики к сервисному интерфейсу (разъему) Ford Mondeo.
Прежде чем выполнить подключение, разъем еще необходимо найти. В автомобилях Форд он может находиться в самых неожиданных местах. На Mondeo он спрятан слева от водителя в ящике для визиток. Для доступа к разъёму необходимо открыть ящик, вверху вы увидите заглушку, под которой и скрыто разъемное соединение.
Подключаем сканер к разъему на автомобиле, к ноутбуку. После чего включаем компьютер, выполняем запуск программы диагностики ELMconfig и включаем зажигание на автомобиле.
В стартовом окне программы ELMconfig можно изменить порт подключения, он должен соответствовать тому, который указан в диспетчере устройств на компьютере, в нижнем списке выбрать подключение к «Mondeo» . После внесения необходимых изменений можно нажимать кнопку «открыть порт». При выполнении любых действий с программой не следует выключать зажигание автомобиля и принудительно завершать работу приложения. Это может привести к нарушениям в работе систем ТС.
В открывшемся окне переходим в раздел «BCM», выбираем вкладку «конфигурация», и жмем на кнопку «Прочитать CCD из BCM». Ждем, пока произойдет считывание служебной информации. При завершении этого процесса вы получите сообщение об успешном считывании, в окне VIN отобразится информация от ВИН номере вашего автомобиля.
В нижней части окна есть кнопка «Сохранить», она дает возможность сделать копию с прошивки и сохраняет ее на ПК. Это необходимо для того чтобы вы могли восстановить информацию и вернуть автомобиль в рабочее состояние.
Далее переходим на вкладку «Страница 2» где мы и можем активировать необходимую нам функцию «автозапирание дверей» – ставим отметку рядом с пунктом «авто блокирование цз на скорости 7». Далее необходимо сохранить изменения. Это можно сделать двумя способами. Самый простой – это нажать кнопку «Записать CCD в BCM». А можно сохранить измененную прошивку на ПК и установить впоследствии ее из сохраненного файла. Имя файла нужно установить отличное от того, что вы сохранили перед внесением изменений.
После сохранения настроек рекомендуется произвести чтение и сброс ошибок, используя кнопки «прочитать DTC» и «сбросить DTC».
Теперь можно выключить зажигание, отключить компьютер и произвести пробную поездку для того чтобы убедиться что функция подключена.
OBD connector location for Ford Mondeo 3 Mk4 (2007 – 2014)
You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.
The connector is on the left under the steering wheel
Go to the OBD2
scanner for FORD
Open the spare box which is at the left of the steering wheel
Open the cover, the plug is behind it
Those pictures were sent by
Thank you for your contribution
Download the app Where is my OBD2 port? Find it!
Our application “Where is my OBD2 port? Find it!” is available on Google Play and on the App Store.
Click on the links below to download it and install it on your smartphone:
Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app
All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.
Since the implementation of the OBD standard, each vehicle has a standard 16-pin connector, as described on our OBD presentation page.
The norm states that the port must be located inside the vehicle passenger compartment. Depending on the make and model, it may or may not be easy to locate.
To diagnose your vehicle yourself, download our EOBD-Facile car diagnostic software.
Go the the Ford
OBD2 car scanner
Use our search engine below to locate your OBD2 port!
Типы разъемов
OBD1 – шестиконтактный разъем
Системы: MCU и EEC-IV
Вид
Распиновка
OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы
Система: Mazda MECS
Вид
Распиновка шестиконтактного разъема
Распиновка одноконтактного разъема
OBD2 (16 контактов)
Вид

Распиновка
Диагностический разъем OBD-2
Диагностический разъем OBD-2.
Внимание! Я пока не могу гарантировать что данная маркировка 100% подходит на Мондео,
Это стандартная распиновка, но чем чёрт не шутит, может Форд что новое придумал.
Контакты диагностического разъема
для используемых протоколов.
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
OBD-II TERMINOLOGY This document covers the new standardized OBD-II terms and acronyms.
Ford Mondeo 1993 — электрика и электроника
После отображения кодов всех зарегистрированных неисправностей БЭУ запускает свою программу “программа настройки при техническом обслуживании”: Если подключить соответствующее оборудование, то можно проверить базовую скорость холостого хода но она не регулируется. При этом каждая топливная форсунка поочередно отключается, а соответствующее уменьшение скорости двигателя регистрируется.
Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.
При включении зажигания реле осуществляет подачу питания на бензонасос, который обеспечивает подъем давления в тракте системы питания автомобиля. Более подробная информация по местоположению и принципу функционирования реле приведена в Главах Бортовое электрооборудование и Системы питания и выпуска.
Клапан стабилизации оборотов холостого хода iac – Клапан iac осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ. Нагреватель кислородного датчика – Контроль за функционированием данного устройства осуществляет РСМ.
Нагреватель производит быстрый разогрев l-зонда до нормальной рабочей температуры. Силовой транзистор – Транзистор осуществляет усиление сигнала зажигания, вырабатываемого РСМ и в нужный момент времени производит мгновенное заземление на массу первичного контура системы зажигания, что вызывает во вторичной цепи системы генерацию ВВ сигнала, выдаваемого катушкой ами непосредственно на свечи зажигания подробнее см.
Электромагнит управления функционированием клапана мощности – На моделях и г.
Модуль управления функционированием трансмиссии ТСМ – ТСМ, являясь отдельным от РСМ модулем управления, получает сигналы от различных информационных датчиков, таких как vss, датчик-выключатель разрешения запуска, датчик оборотов вала турбины, tps, СМР и т. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, нарушение не исчезнет, и не будет проявляться в течение трех и более поездок. Считывание кодов неисправностей в системе obd-ii может быть произведено двумя способами.
РСМ следует снять со своего опорного кронштейна не отсоединяя электропроводку и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Модели и г. Устраните все неисправности строго в порядке их передачи. Для завершения проверок отключите зажигание и разберите измерительную схему. Тест в режиме 2 Подключите светодиод по схеме, показаннойна рис. Тест в режиме 2 невозможен на автомобилях европейского рынка 2. Подождите 4 секунды, после чего перемкните гнезда 1 и 2 диагностического разъема.
Через несколько секунд светодиод начнет высвечивать 2-значные коды см. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды в порядке их появления. Коды неисправностей будут повторяться непрерывно пока работает двигатель. Код 11 означает, что никаких неисправностей система не обнаружила. Как вариант, можно поездить на автомобиле.
Если кроме этого кода ничего больше не появляется, или если этот код сопровождается одним или несколькими кодами неисправности датчика температуры двигателя, это означает, что либо двигатель не достиг рабочей температуры, либо датчик показывает низкую температуру. После того, как БЭУ сочтет, что двигатель достиг рабочей температуры, начнется процедура тестирования. Обороты двигателя начнут меняться по мере того как БЭУ проходит по очереди предусмотренные программой тесты датчиков и исполнительных устройств.
Если в течение 60 секунд обороты двигателя не изменились, проверьте, достиг ли двигатель рабочей температуры, затем повторите тест.
Учтите также, что если хоть какая-нибудь из настроечных перемычек окажется подключенной, БЭУ выдаст соответствующий код и тест будет прекращен. Затем снова сбросьте обороты до холостых.
По завершении программы тестирования, система диагностики начнет передавать коды обнаруженных неисправностей. В этих моделях сигналом о переходе в режим настроек служит только код Tеперь можно выполнить их начальную установку если конструкцией двигателя такие установки предусмотрены. В конструкциях, где такие установки не предусмотрены, надо все равно хотя бы проверить их значения и сравнить с техническими данными автомобиля. Если измеренные значения не соответствуют техническим данным, это свидетельствует о неисправности системы или БЭУ.
Он означает, что режим настроек закончен и БЭУ снова берет на себя управление опережением зажигания и холостым ходом. Если настройки к этому времени не были завершены, снова вернитесь в режим 3, дождитесь кода 60 и продолжите настройки. Для завершения теста выключите зажигание и разберите схему со светодиодом.
Не забудьте установить перемычки октан- корректора и холостого хода, если таковые были удалены перед началом режима настроек. Подсоедините светодиод к гнезду 3 диагностического разъема отрицательный полюс и к положительной клемме аккумулятора см. Перемкните гнезда 1 и 2 диагностического разъема. Включите зажигание или запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
Если двигатель не запускается, проверните двигатель стартером. Оля расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы. Если неисправность существует постоянно, ее код снова будет сгенерирован при очередном включении зажигания.
Где находится диагностический разъем автомобиля
Однако, если неисправность носит случайный характер и появляется не всегда, то при выключении зажигания информация о ней может быть утеряна. Продолжайте извлекать коды до их полного завершения. По окончании процедуры выключите зажигание и разберите схему со светодиодом. Режим 1 -зажигание включено,двигатель не работает — статическая проверка датчиков. Перед переходом к следующему режиму необходимо устранить все обнаруженные неисправности в порядке появления кодов. Режим 3-проверка реакции БЭУ на работу выключателей.
Для получения достоверных результатов проверки должны выполняться в вышеуказанной последовательности. Режим 1 — извлечение кодов Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема отрицательный щуп вольтметра и положительным выводом аккумулятора см. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В. Первая серия колебаний обозначает десятки, вторая — единицы. Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.
Где находится диагностический разъем Ford Mondeo 4?
В Форд Мондео 4-го поколения, как и в любом другом автомобиле, есть диагностический разъем, к которому можно подключить сканер и считать ошибки. Расположение диагностического разъема на Ford Mnodeo IV рестайл и дорестайл не различается.
Чтобы подключить диагностический сканер, нужно открыть бардачок водителя, который расположен с левой стороны от рулевой колонки, найти в верхней части бардачка маленькую защелку, отщелкнуть ее – под ней обнаружится разъем для подключения OBD-2.
Расшифровать полученные ошибки можно самостоятельно или обратиться за консультацией к специалистам.
Топ записей
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Диагностика компонентов автомобилей Ford Mondeo — гг. выпуска
диагностический разъем
При использовании вольтметра подключите его положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод – к гнезду 17 диагностического разъема. Если какая-либо из топливных форсунок не работает или же шум от нее отличается от других, выключите двигатель, разъедините эпектроразъем этой форсунки. Если в память модуля был записан код неисправности какого-либо из информационных датчиков, то если после выполнения замены вышедшего из строя компонента произвести запуск двигателя без очистки памяти, старый код останется в силе и система диагностический разъем форд мондео 1993 год в режим базовых установок, исключив новый датчик из числа рабочих компонентов.
Его проверку должны выполнять специалисты. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ. Неисправности, обнаруженные 8 системе, регистрируются и отображаются на дисплее.
Если показания отличаются от указанных выше, то датчик неисправен и его нужно заменить.
Если вы предполагаете, что дроссельная заслонка работает неправильно, снимите камеру впускного воздуховода с корпуса дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что заслонка двигается легко и плавно на всем протяжении хода, от полностью закрытого до полностью открытого положения и обратно, в то время когда ваш помощник будет нажимать на педаль акселератора.
Если дроссельная заслонка двигается неравномерно а трос акселератора проверен и исправен , смажьте рычажный механизм дроссельной заслонки пропиточным маслом и через некоторое время повторите проверку. Запустите двигатель и выведите его на холостой ход. Проконтролируйте на наличие утечек впускной воздуховод, начиная с воздухозаборника на внутренней панели крыла, ми. Обычно утечки проявляются за счет свистящего звука. Небольшие утечки можно обнаружить, разбрызгивая мыльную воду на соответствующие стыки.
Утечка обнаруживается за счет появления воздушного пузыря или же всасывания жидкости в зависимости от давления в данном месте. Аналогично проверьте на наличие утечек выхлопную систему параграф Электрические соединения можно проверить, поочередно покачивая каждый электроразъем, пока двигатель работает на холостом ходу. Неисправный разъем нужно заменить.
Учтите, что при этом, возможно, придется целиком заменить секцию жгута проводки. Если неисправность все еще не выявлена, то проверьте напряжение зажигания с помощью анализатора с осциллоскопом.
Если у вас такого прибора нет, то вы можете только, вынимая поочередно каждую свечу зажигания, проверить соединение и сопротивление высоковольтного провода каждой свечи, а так же проверить соединения и сопротивления в катушке зажигания. Завершающая операция предварительных проверок – контроль уровня окиси углерода в выхлопной трубе с помощью газоанализатора. Эту операцию нельзя выполнить без специального контрольного оборудования.
Считывание кода неисправностей Примечание: Далее в этом параграфе описаны процедуры, относящиеся к системе впрыска топлива EC-IV модели выпуска до Для систем впрыска топлива EC-IV и ЕС-V модели поздних выпусков требуется считыватель неисправностей Ford , который непосредственно отображает неисправность без ссылки на ее код. Проверки, описанные выше, помогают устранить большинство неисправностей системы управления двигателем. Если же неисправность все же сохраняется, то присоедините устройство считывания неисправностей к БЗУ.
Устройство считывания кодов неисправностей – это переносное электронное устройство, которое воспринимает информацию, хранящуюся в памяти БЗУ, и преобразует ее в коды, отображаемые на дисплее в виде двух- или трехзначных цифр.
Наиболее совершенные варианты этих устройств позволяют также контролировать датчики и исполнительные механизмы. Некоторые из этих устройств позволяют сохранять информацию, например, при выполнении контрольной поездки, и впоследствии отображать неисправности, зарегистрированные во время проверки.
Это устройство считывания неисправностей использует большинство дилеров. Так как устройства считывания неисправностей отличаются друг от друга, то дать точное описание всей последовательности проверок невозможно. Поэтому нужно выполнять указания инструкции изготовителя такого устройства в соответствии с таблицей кодов, представленной ниже. Перед выполнением процедуры нужно затянуть стояночный тормоз, выключить воздушный кондиционер и другие потребители электроэнергии осветительные приборы, обогреватель заднего стекла и т.
Установите нейтраль неавтоматические трансмиссии или выберите положение “Р” автоматические трансмиссии. Если нужно контролировать вращающийся двигатель, то он должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры.
С помощью переходников подключите тестер к диагностическому разъему системы. На моделях выпуска до На моделях поздних выпусков разъем расположен под рулевой колонкой, под откидной пластмассовой крышкой см.
На более поздних моделях пользуйтесь считывателем FDS Тестер STAR для них не годится. При использовании вольтметра подключите его положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод – к гнезду 17 диагностического разъема. Приготовьте бумагу и карандаш для записи кодов.
Установите считыватель в рабочий режим. Первый шаг теста выполняется при включенном зажигании и невращающемся двигателе. Затем появляется код команды “”. Педаль акселератора должна быть нажата в течение 10 секунд отображения этого кода, иначе впоследствии тестер будет отображать неисправности, соответствующие кодам “” или “”. После этого тестер отображает коды неисправностей, каждый код повторяется еще раз.
Если неисправности отсутствуют, отображается код “”. Затем тестер отображает код “” используемый как разделитель , а после него – коды неисправностей, хранящихся в памяти БЗУ. Работая с тестером, оператор должен теперь полностью выжать педаль акселератора. Тестер будет проверять исполнительные механизмы.
В алгоритм последующего тестирования входит функция “проверки тряской”, во время которой оператор может проверить различные электроразъемы, как указано выше, в этом случае любая неисправность будет зарегистрирована, а соответствующий код будет отображен , функцию вызова отображаемых кодов и функцию очистки памяти БЗУ в конце тестирования, когда все неисправности будут выявлены. После установки тестера в рабочий режим см.
Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей
Если появляется код “”, выполните следующие процедуры в течение десяти секунд: Если такой сигнал не выдается, появляется код “52 Г. Неисправности, обнаруженные 8 системе, регистрируются и отображаются на дисплее.
Каждый код повторяется еще раз. Если неисправности отсутствуют, появляется код “”.