1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Продолжаем производить установку оригинальных дооснащений BMW, сегодня речь пойдет о дооснащении диагностического разъема OBDII в салон дорестайлинговой модели BMW е39.
Начну по старинке с теории, напомню, наша БМВ с завода имела только круглый разъем под капотом 20pin, а после того, как я как то приобрел левый оригинальный вещевой ящик в салон с разъемом OBDII, я естественно захотел чтобы он полноценно функционировал в салоне БМВ, да и огромной мотивацией было то, что в наше современное время, диагностические разъемы находятся в салоне авто, а не под капотом (прошлый век), так как это все таки удобнее. Собственно эти мысли и положили начало данному дооснащению. Тем более особого труда не составит реализовать задуманное.
По старинке, начинаем с изучения WDS:
В принципе из схем WDS все понятно, нужно было кинуть несколько проводов от уже имеющегося разъема OBD. Подключение как и ранее производил Максим,он же на drive2.ru. Все просто, человек мастер своего дела, только к таким проверенным людям и нужно обращаться, когда дело касается личного авто!
Теперь имеем полноценно функционирующий диагностический разъем в салоне, теперь не только для красоты, но и для работы с ЭБУ BMW, как и положено.
Как итог имеем два диагностических разъема и под капотом и в салоне, которые полноценно функционируют и дают возможность работать со всеми ЭБУ авто. Напомню, данный факт встречался и по заводу в е39, дорестайлинговые переходные модели имели оба разъема, но через разъем OBDII в салоне в переходных моделях возможна работа только с блоком управления двигателя, в данной записи я уже писал как решить данную проблему.Так же описывал как сбросить сервисные интервалы BMW данных кузовов.По воводу дооснащения OBDII в салон е39, так же отлично расписано здесь!
Дооснащение не масштабное, но для меня лично приятное и полезное. На данный момент пока все, продолжаем установку дооснащений, всем спасибо за внимание. До скорых встреч!
(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16-контактный разъем. Как правило, OBD II оборудованы североамериканские модели, начиная с 1996 г. выпуска и европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска)
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному на средней консоли или 20-контактному диагностическому разъему, расположенному слева в двигательном отсеке.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.
Считывание кодов неисправностей
Коды DME (SAE J1979) передаются 8-разрядным двоичным словом (байтом). Каждый разряд (бит) отражает результат проверки определенной электрической цепи системы управления, и принимает значение 0 – если тест прошел, и 1 – если обнаружена неисправность.
Пример информационного байта и значения его разрядов
Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода SAE
Вида P 0 3 8 0 слева-направо:
1 разряд – P силовой агрегат – B кузов – С шасси 2 разряд Источник кода – 0 стандартный SAE – 1 задаваемый BMW 3 разряд Система – 0 система в целом – 1 подмешивания воздуха (air/fuel induction) – 2 впрыска топлива – 3 система зажигания или пропуски зажигания – 4 дополнительный контроль выпуска – 5 скорость автомобиля и управление х.х. – 6 входные и выходные сигналы блока управления – 7 трансмиссия 4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонента или цепи (00-99)
Назначение выводов 20-контактного диагностического разъема
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD может быть произведено при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”.
Друзья, подскажите, когда-то создавал эту тему, вопрос не решился:
BMW 525 d 2000 г.
Не могу найти в машине разъем OBD2
Внизу слева от руля нет, да и вообще в зоне водителя нет, может быть его вообще нет? Или где-то в другом месте установлен?
Добавлено: 15.11.2015 14:44
В районе ручки открывания капота , кнопки открытия багажника разъема OBD нет? И символа нигде нет?
Ещё может стоять внутри левого бардачка (открываешь бардачек и смотришь на задней стенке).
А вот нигде нет. Я однажды тросик капота менял, весь пластик под рулем снимал-нет.
В бардачке тоже проверял -нет.
Получается через подкапотный разъем вижу всё, кроме двигла и коробки,а в салоне разъем найти не могу.
Может без него можно обойтись, никто не знает?
У тебя точно 2000 года машина? Вин кинь я гляну и тебе напишу.
Вот теперь бы понять где OBD2 находится
По программе не написано нихрена, но по любому на машине 2000 года он есть. Смотри в районе левого бардачка, он где то там 100%.
На БМВ существуют диагностические разъемы 3х видов: круглый 15 пин, круглый 20 пин и ОБД. 15-ти пиновый разъем устанавливали до конца 1987 года. С конца 1987 года стали устанавливать круглый 20-ти пиновый разъем. OBD разъем начали устанавливать с сентября 1999 года на Е46,далее на Е38 и E39 после 09.2000 г.в.
Получается -нет у меня этого разъема. Как же быть?
У меня была 39 март 2000 г и разъем был рядом с ручкой открытия капота в виде откидывавшейся крышки размером2 на 1 см
Разъём может находится и под капотом с правой стороны.
Не Тим, под капотом только круглая 20-ти штырьковая колодка, OBDишный разъём (если он есть) должен быть слева, в салоне.
Можно глянуть разъем справа от руля у ручки КПП (селектора АКПП), на центральной консоли слева внизу под декоративной накладкой 9рядом с подстаканниками).
Хорошее дополнение, вот только это относится к кузову Е-38, после 2000 года выпуска, в Е-39 такой накладки отродясь не было.
Чуть ниже вы сможете найти информацию по распиновке диагностических разъёмов на все модели BMW(от старых E34 до новых X6). Распиновка разъема bmw зависит от года выпуска машины, модель и кузов не имеет никакого значения, по этому нужно знать год выпуска автомобиля вашего. Также здесь вы сможете знать точно, где находится диагностический разъёмом вашего BMW.
1. Начнем с моделей BMW, которые выпускались до 1987 года включительно. Здесь ищите разъём диагностики под капотом, а вот и сама распиновка на русском: 1 Земля 4 Датчик температуры 5 Кислородный датчик 6 Диагностика SRS 7 Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) 8 Датчик положения коленвала (+) 9 Экранировка 10 Датчик положения коленвала (-) 11 Внешнее включение стартера 12 Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора) 13 Сигнал включенного зажигания 14 Питание (АКБ) 15 Питание системы зажигания
2. Год выпуска 1988-2000. Как и в более старых моделях, расположение диагностических разъёмов находится под капотом и защищено пластиковой крышкой. 1 Сигнал оборотов двигателя 2 Линия диагностики OBD-II 7 Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) 11 Внешнее включение стартера 12 Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61 14 Питание АКБ +12В. Линия 30 15 L-линия диагностики. Для некоторых электронных систем – K-линия 16 Зажигание +12В. Линия 15 17 K-линия диагностики 18 Линия программирования блока управления 19 Масса. Линия 31 20 K-линия диагностики Пример расположения разъёма:
На фото чуть ниже, вы сможете увидеть расположения диагностического разъёма на BMW X5 1999 года выпуска:
3. Распиновка диагностики моделей BMW с 2000 года и новее.
1 Питание +12В, контур 15 4 Заземление кузова 5 Сигнальное заземление 7 К-линия диагностики DME (двигатель, прот. ISO-9141 и ISO-14230), на некоторых моделях и диагностика автоматической коробки передач 8 К-линия диагностики IKE/KOMBI (приборной панели); ABS; ABS/ASR; ABS/ABD; ESP; DSC; Airbag; АКПП; Кондиционер и Климат-контроль; Электрика и пр. (все прочие электронные системы) 9 TD/RPM – Сигнал оборотов двигателя 16 Питание +12В от АКБ
Разъём диагностики на моделях BMW от 2000 года находится в салоне, а именно: под торпедой с левой стороны, обычно прикрыт крышкой. К примеру у bmw X3 2004 года находится здесь:
У BMW X5, смотрите на фото ниже:
Примеры расположение Разъёмов диагностики: BMW 3 e46 2000 года:
BMW 5 e39 2000 года производства:
BMW 7 e38, модель 1999 года:
BMW Z3 2001:
распиновка разъема bmw распиновка диагностического разъема bmw e39 e34 x5
-в наличии M аудио система с специальной пищалки. Кевлар/углерод коаксиальных динамиков и два сабвуфера на задней консоли-Алькантара хедлайнера в комплекте с удлиненной кожаный салон (раньше только в комплекте с полной кожи)
В течение последующих двух модельных лет изменения ограничивались добавлением новых цветов кузова (с производства 9/01) и обновлением навигационной системы на базе DVD (с производства 9/02).
-двойной забора воздуха система-модифицированные головки цилиндров-распредвалы полые-высокая емкость водяной насос-дуплекс цепной привод для впускных кулачков-масляным охлаждением поршней. Уникальные для каждого ряда цилиндров-g-фактор-зависимая система смазки с двумя насосами очистки. По одному для каждого ряда цилиндров-охлаждающей жидкости в масляный теплообменник для охлаждения двигателя-свободный поток выхлопных газов с двойными каталитическими нейтрализаторами и четыре выхлопные трубы
Двигатель S62 выдает 400 л. с. (DIN) или 394 л. с. (SAE) при 6600 об/мин и 369 фунт / фут крутящего момента при 3800 об / мин.
Все модели E39 M5 оснащены силовыми и обогреваемыми спортивными сиденьями M с регулируемой поясничной поддержкой и трехпозиционной памятью на водительском сиденье. Были предложены два различных стиля обивки и отделки: Спортивный интерьер был предложен в следующих сочетаниях: обивка из алькантары и дверные панели с кожаными валиками Nappa и алюминиевой внутренней отделкой (недоступной для американского рынка), кожаная обивка Nappa Point и дверные панели с кожаными валиками Nappa и алюминиевой внутренней отделкой или кожаная обивка Nappa Point и отделка дверей с кожаными валиками Nappa и внутренней отделкой из дерева Bruyere Club. Эксклюзивный интерьер включал плиссированную кожаную обивку Nappa Heritage и отделку дверей с внутренней отделкой из дерева Bruyere Club или плиссированная кожаная обивка Nappa Heritage и отделка дверей с внутренней отделкой из орехового дерева Burl. Кроме того, любой из этих интерьеров может быть отделан либо удлиненной кожей (Кожа на дверных ручках. Дверных подлокотниках. Центральной консоли. Центральном подлокотнике и солнцезащитных козырьках). Либо полной кожей (Кожа на дверных ручках. Дверных подлокотниках. Дверных панелях. Центральной консоли. Центральном подлокотнике. Солнцезащитных козырьках. Приборной панели. Двери перчаточного ящика. Верхних дверных планках и нижней стойке B плюс Алькантара на хедлайнере, стойке A. Верхней стойке B. Стойке C и задней полке для посылок). В зависимости от рынка и даты производства.
В E39 M5 были предложены две различные конструкции рулевого колеса с тремя спицами M. Оснащенные подушками безопасности. Как с трехцветной строчкой M на ободе. Так и с кнопками аудиосистемы и круиз-контроля на верхних спицах. Ранняя версия (через 8/00) напоминает колесо. Предлагаемое в некоторых моделях E36 3 Series. E38 7 Series и E39 5 Series. Но имеет меньший диаметр (375мм против 385мм). Более поздняя версия (от 9/00) идентична колесу, используемому в E46 M3, и имеет другую конструкцию спиц и более толстый обод.
Также уникальными для E39 M5 являются специальные приборы с алюминиевыми рамками. Красными иглами. Спидометром 300 км/ч / 180 миль / ч с логотипом M. Датчиком температуры масла под тахометром вместо обычного экономичного счетчика и светодиодной переменной красной линией. Которая гаснет. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры. Серые калибровочные грани были введены для 2001 модельного года (с производства 9/00).
Наконец, E39 M5 оснащен подставкой для ног M для водителя. Овальным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением M (не приспособленным к ранним серийным моделям). Специальными пластинами дверного порога с логотипом “M5” и освещенной ручкой переключения передач M. Также включающей логотип “M” (изготовленной из кожи и алюминиевой отделки. Дерева Bruyere Club или дерева грецкого ореха Burl).
Выбор цвета и обивки мебели
На следующей диаграмме перечислены все регулярно Доступные цвета краски для E39 M5.
На следующей диаграмме перечислены все регулярно Доступные цвета обивки для E39 M5.Примечание: кожаные интерьеры Alcantara и Nappa Point сочетаются с алюминиевой отделкой или отделкой из дерева Bruyere Club. В то время как кожаные интерьеры Nappa Heritage сочетаются с отделкой из дерева Bruyere Club или орехового дерева Burl.
- Бмв е39 блоки реле и предохранители
- Где Находится Диагностический Разъем На Бмв Е39
- Диагностика автомобиля BMW E39 с вашего телефона! 20-контактный разъем!
- Где находится диагностический разъем для BMW e39.
- Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
- Описание системы бортовой диагностики БМВ 5 Е39
- Блоки в багажном отделении
- Блок предохранителей и реле
- Совместимость BMW со сканером ELM327
- Расшифровка диагностического разъема е36
- Кто сейчас на конференции
- Важно
- Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
- Примечание
- Диагностическое оборудование, сканеры ошибок для автомобилей BMW
Бмв е39 блоки реле и предохранители
BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.
Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохранителей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.
Где Находится Диагностический Разъем На Бмв Е39
BMW2597 ›Блог› Схема сброса (сервис, осмотр) для всех BMW
Панель приборов имеет шкалу из 5 зеленых, 1 желтого и 1 красноватого квадратов. Это показатели другого сервиса, «OLISERVICE» и «ИНСПЕКЦИЯ», Зеленые квадраты исчезают по одному, когда масло меняется или когда потребность в техническом обслуживании автомобиля закончена. Если желтый и красный квадраты остаются зажженными при включении зажигания, загорается надпись рядом с ним. «Нефтяной сервис» или «осмотр», который вначале говорит о том, что вам нужно заменить масло и масляный фильтр, а во 2-м, что вам нужно поменять тормозную жидкость, антифриз и провести общее техническое обслуживание автомобиля. Если момент затягивается постоянно, загорается красноватый квадрат.
Эти показатели не влияют на самочувствие автомобиля и никоим образом не влияют на его производительность. Они являются лишь напоминанием о работе и влияют на нервную систему водителя.
Есть несколько вариантов решения этой проблемы:
1. Подойдите к 100 и сбросьте интервалы с помощью специального сервисного ключа. 2,4. Интервалы сброса с помощью диагностической программы (BMW сканер, carsoft) 3. Без посторонней помощи укоротить соответствующие контакты в диагностическом разъеме. (Для 20 или 15-контактного круглого разъема)
Что такое диагностический разъем и где он находится?
BMW имеет 3 типа диагностических разъемов: 15-контактный круглый, 20-контактный круглый и HBS. 15-контактный разъем был установлен к концу 1987 года. С конца 1987 года они начали устанавливать круглый 20-контактный разъем. Разъем OBD был установлен в сентябре 1999 года на E46, затем на E38 и E39 после 9/2000. Теперь установите только OBD. Для автомобилей на задней части e90, e60, e65 и т. Д. Процедура сброса отличается и будет написана позже.
READ Где находится диагностический разъем Suzuki Grand Vitara
Сброс светодиодов на 15 и 20 контактных разъемах:
Диагностический разъем представляет собой цилиндрический разъем, расположенный под капотом под капотом. Мы находим его под крышкой, откручиваем крышку и видим множество контактных отверстий :-). Номера контактов расположены либо на крышке разъема, либо на разъеме рядом с контактами. Мы находим контакт № 7 на 15 для 20-контактного разъема. Нашел. Мы ищем контакт № 19 для 20-контактного разъема, также называемый контакт 1 для 15-контактного разъема. Возьмите небольшой кусок проволоки соответствующего диаметра. Другие варианты сброса:
1. Вставьте один конец проводки в 7-контактный, а другой. в 19-контактный (для 20-контактного разъема) или 7 и 1 (для 15-контактного).
Диагностика автомобиля BMW E39 с вашего телефона! 20-контактный разъем!
Профессиональная электронная диагностика (любой марки автомобиля) 1тиш Эндоскопия труднодоступных мест 1тиш.
2,4. Включить зажигание (позиция ключа 2.4) 3. Ждем, пока загорятся зеленоватые квадраты (7 секунд для Oilservise, 14 для проверки) 4. Выключите зажигание и снимите провод.
Если это не сработает, попробуйте вариант № 2:
READ Как Снять Замок Зажигания Форд Мондео 3
1. Включить зажигание (позиция ключа 4) 4,5. Вставьте проводку с одного конца в 7-контактный, другой. в 19-контактный (для 20-контактного разъема) или в 7 и 1 (для 15-контактного) 3. Ждем, пока загорятся зеленоватые квадраты (7 секунд для Oilservise, 14 для проверки) 4. Удалить провод 5. выключить зажигание
Если тот же вариант № 2 не дал желаемого результата, третий вариант:
Вместо куска провода мы используем контрольный сигнал или тестер, который работает в режиме удаленного доступа. Процедура такая же. 7-контактный на 19 (20-контактный) или 1-контактный. (15 контактов)
Ничего не сбрасывается снова? Тогда самый верный путь:
замкнуть 7-й контакт непосредственно на массу автомобиля, в этом случае трудно удерживать 2-й конец провода на массе, и «мы бастуем» на теле, само-место «поразительный» Это будет безупречно, без краски и грязи.
Индикаторы сброса (SIA) на BMW с разъемом OBD (E38, E39 после 09.2000, E46 после 09.1999, X5, X3)
1. выключить зажигание 3.2. Нажмите и удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега 3. Поверните ключ в положение 1 4. Подождите, пока появится кинотеатр «Нефтяной сервис» или «осмотр» и слово «сбрасывание» (около 5 секунд), затем отпустите кнопку сброса. 5. Нажмите и удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега, пока не появится слово «сбрасывание» не мигает. 6. Нажмите и отпустите кнопку ежедневного сброса. Дисплей покажет «Конец SIA»
Порядок сброса индикаторов TO (масло, свечи, TO, микрофильтр, тормозные колодки и т. Д.) На E90, E60, E65:
1. Вставьте ключ и включите зажигание 5. Подождите, пока все системы будут проверены и загорятся сигнальные лампы. На приборке горят часы, температура за бортом, пробег. 3. Нажмите и удерживайте кнопку ежедневного запуска в ожидании треугольника с восклицательным знаком внутри. (2005 E90 вместо этого появился с символом Abs) 4. Нажмите кнопку BC на переключателе рулевой колонки, должен появиться значок «Пропущенное обслуживание». В ожидании подписи нажмите кнопку BC «бросать?» 5. Отпустите и нажмите кнопку BC. Появляется надпись «сброс и просмотр» после завершения процесса «снимите флажок», 6. Счетчик сбрасывается.
READ Не Работает Диагностический Разъем BMW Е39
Сброс индикатора технического обслуживания в соответствии с правилами Oelservice или Inspektion и интервалом замены тормозной жидкости
«Oelservice» или «осмотр» с «сбрасывание » (аннулирование), как это называется «ре»
Где находится диагностический разъем для BMW e39.
Когда индикатор показывает новый интервал, ноль тормозной воды изменяется на дисплее. На экране появится следующая индикация:
Часы и знак «сбрасывание» или «ре»
Когда индикатор показывает новый интервал, в конце заметки на экране прибл. Следующая индикация появится в течение 4 секунд:
Информация была собрана из интернета, надеюсь, кто-то найдет ее полезной.)
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.
Описание системы бортовой диагностики БМВ 5 Е39
Описание системы бортовой диагностики (В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16-контактный разъем. Как правило, OBD II оборудованы североамериканские модели, начиная с 1996 г. выпуска и европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска)
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.
Коды DME (SAE J1979) передаются 8-разрядным двоичным словом (байтом). Каждый разряд (бит) отражает результат проверки определенной электрической цепи системы управления, и принимает значение 0 — если тест прошел, и 1 — если обнаружена неисправность.
1 разряд — P силовой агрегат — B кузов — С шасси 2 разряд Источник кода — 0 стандартный SAE — 1 задаваемый BMW 3 разряд Система — 0 система в целом — 1 подмешивания воздуха (air/fuel induction) — 2 впрыска топлива — 3 система зажигания или пропуски зажигания — 4 дополнительный контроль выпуска — 5 скорость автомобиля и управление х.х. — 6 входные и выходные сигналы блока управления — 7 трансмиссия 4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонента или цепи (00-99)
Черный, 20-контактный диагностический разъем X6002 расположен под капотом двигательного отсека слева (стрелка)
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD может быть произведено при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”.
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления
4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики
Блоки в багажном отделении
В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.
Блок предохранителей и реле
Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
Расшифровка диагностического разъема е36
Модераторы: coupe, fallen_angel
Правила форума
– Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа “помогите”, “нужен совет” будут удалены.
Всем привет!Ребята, поделитесь пожалуйста, у кого есть расшифровка диагностического разъема е36!
Polar 17 янв 2013, 10:17
Никто не подскажет?
Pahanium 17 янв 2013, 10:37
Что имеется ввиду? Это?
Polar 17 янв 2013, 11:25
Pahanium 17 янв 2013, 11:28
Тяжелый случайЗачем тебе расшифровка, что будешь делать?
Polar 17 янв 2013, 11:45
Pahanium писал(а):Тяжелый случайЗачем тебе расшифровка, что будешь делать?
Комп не может прочитать машину, а именно двигатель. Что-то не дает посмотреть. Есть подозрения что мозги другие стоят, не от е36 м52в28.. может от е39 перешитые. Пытаюсь разобраться.
Pahanium 17 янв 2013, 12:00
Ну так по ссылке Kulichok ниже есть для машин посвежее 1987, и на моей картинке тоже самое кроме пару пинов, а вообще никаких проблем найти это за 5 минут самому в
Pahanium 17 янв 2013, 12:49
Rasp 17 янв 2013, 13:03
Polar писал(а):Комп не может прочитать машину, а именно двигатель. Что-то не дает посмотреть. Есть подозрения что мозги другие стоят, не от е36 м52в28.. может от е39 перешитые. Пытаюсь разобраться.
Нет ADS интерфейса у адаптера – нет печенек. До 98 года полного OBD II на BMW не было, а точнее с OBD II сканером будут полностью читаться 3-ки с Е46, 5-ки с Е39 но конкретный год не скажу, возможно дорестайл нет, 7-ки с E38 предположительно рестайл, а может и нет совсем.
Проверяется очень просто – если есть 15 пин на круглой диагностической колодке под капотом, то интерфейс полного доступа к диагностике и программированию – ADS, если пина нет – OBD II.
Вернуться в Техничка
Кто сейчас на конференции
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностическое оборудование, сканеры ошибок для автомобилей BMW
Выберите модель авто.
BMW ICOM A2 — новая версия диагностического прибора для всех моделей автомобилей BMW до 2021 года выпуска включительно.
Сканер для BMW E-серии, диагностика, кодирование программирование, работает с дилерскими программами ISTA Rheingold и DIS
DoIP адаптер для BMW F и G серий, диагностика, кодирование, работает с дилерскими программами ISTA Rheingold, E-Sys
Дилерский сканер BMW ICOM NEXT A+B+C – это обновленная версия диагностического сканера ICOM, для обслуживания автомобилей BMW, MINI. Прибор позволяет с высокой скоростью производить диагностику и кодирование рабочих элементов автомобиля.
Компактный сканер кодов неполадок для автомобилей БМВ E и F серии с 1997 по 2013 годы выпуска
Полный набор всех необходимых устройств и программного обеспечения для комплексной диагностики и технического обслуживания всех моделей BMW и Mini с 1980 до 2021 года производства.
Система ISPI Next Offline RUS — новейшее программное обеспечение для комплексной диагностики электронных систем автомобилей BMW. Неограниченная по времени подписка без возможности обновления.
BMW CAS Test Platform — тестовая платформа для проверки ключа и CAS.
Autocom CDP+ CARS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Предназначен для восстановления неработающих пикселей MID. После замены шлейфа на новый проблемы с отсутствующими сегментами MID полностью исчезают.
Автосканер версии 2017 года. Следующее поколение после широко известного X-431 PAD II.
Предназначен для диагностики авто с напряжением бортовой сети до 24 В.
Предназначен для восстановления неработающих пикселей на приборной панели. После замены шлейфа на новый проблемы с отсутствующими сегментами на приборной панели полностью исчезают.
BDM 100 — профессиональный программатор блоков управления, оснащенных процессорами Motorola MPC 555-565.
BMW Scanner — адаптер для осуществления диагностики, адаптации блоков, корректировки одометра и программирования блоков автомобилей BMW в кузовах E38, E39, E46, E53, E83, E85
Универсальный автомобильный автосканер OBD2 сканер ELM327 для диагностики автомобилей по Bluetooth
Система ISPI Next Online RUS — новейшее программное обеспечение для комплексной диагностики электронных систем автомобилей BMW. Подписка действует 1 год с возможностью продления.
Автосканер Launch X-431 Pro Lite – это упрощенная версия, обладающая всеми функциями полной версии. Подходит, прежде всего, для сервисных центров начального уровня при диагностировании автомобилей младше 2000 г.
Пакет «Полный» — набор программного обеспечение для BMW. Включает в себя всё необходимое ПО для диагностики, кодирования и программирования блоков автомобилей BMW и Mini.
BMW Explorer FULL – программно-аппаратный комплекс для тонкой настройки автомобилей BMW.
Launch Creader Professional CRP229 (C reader Professional 229) — профессиоанльный сканер для диагностики электронных систем автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.
Galletto 1260 — и нструмент для осуществления диагностики и чип-тюнинга автомобилей, корректировки различных рабочих характеристик двигателя и улучшения работы всех систем.
Внешний беспроводной модуль для BMW ICOM используется для активации возможности обмена данными с ПК по беспроводному протоколу WiFi.
Компьютерная диагностика BMW производится с целью локализации неисправностей в компонентах автомобилей. Датчики бортовых компьютеров BMW постоянно отслеживают практически все процессы, происходящие как в работающих двигателях, так и в системах обеспечения комфорта и безопасности водителей и пассажиров. Зачастую незначительные неполадки водитель может не заметить. Как правило, в случае выхода из строя какого-либо из датчиков, бортовые системы заменяют его реальные показатели усредненными данными и не редко не выводят сообщения об ошибке на дисплей приборной панели. В таких ситуациях помогает проведение процедуры тестирования электронных систем. Портативный автосканер или адаптер поможет точно и самостоятельно локализовать неисправности. В нашем интернет-магазине представлен большой выбор диагностических адаптеров от приборов на базе чипа elm327 до профессиональных диагностических комплексов. Наиболее популярные модели: сканер bmw c110 и кабель bmw inpa.Как пример: иногда может увеличиться расход горючего, уменьшиться мощность, но автомобиль будет продолжать работать и только полная диагностика поможет выявить неполадки и облегчить вашу жизнь, улучшит работу автомобиля, а так же повысит безопасность вождения.
Функции диагностического оборудования БМВ:
• Обнаружение установленных ECU. • Диагностика и тестирование блоков. • Чтение, расшифровка и очистка кодов неисправностей. • Визуализация в реальном времени данных измерений. • Сохранение диагностических данных в файл и многое другое.
Компьютерная диагностика всех электронных систем BMW — это основная функция оборудования, представленного в этом разделе нашего интернет-магазина.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.