Автосканеры для автомобилей
Профессиональное автодиагностическое оборудование – широкий класс автомобильных диагностических устройств, который включает в себя мультимарочные и дилерские сканеры, а также мотор-тестеры, осциллографы и прочие автомобильные измерительные приборы, применяемые в современных сервисных центрах и авторемонтных мастерских. Автодиагностические сканеры профессионального класса отличает высокая точность измерений, надежность и высокая производительность, что обеспечивает им высокий и стабильный спрос среди квалифицированных профессионалов автодиагностов. Цена профессиональных диагностических сканеров для авто держится на достаточно высоком уровне, но покупка оборудования такого класса оправдывает вложенные средства.
Какие диагностические сканеры для авто можно купить?
Автомобильные сканеры делятся на дилерские сканеры, которые работают с конкретной маркой автомобиля или несколькими подобными, и мультимарочные сканеры, которые способны работать с целым автопарком. Если вам необходим авто сканер для обслуживания только вашего автомобиля, то следует отдать предпочтение первому типу – дилерскому сканеру.
Желательно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля и прочих систем как можно чаще. Это поможет сократить затраты на покупку деталей, которые выйдут из строя по причине того, что их вовремя не заменили или не отремонтировали.
Готовые комплекты автомобильного диагностического оборудования включают в себя полный набор приборов и устройств, кабелей и полностью установленного и настроенного диагностического программного обеспечения. Приобретая такой комплект можно незамедлительно приступать к работе.
Мультимарочные сканеры – распространенный класс автомобильных диагностических автосканеров, большинство из которых являются профессиональными приборами. Мультимарочные диагностические сканеры для авто приобрели широкое распространение среди профессионалов авторемонтных мастерских и сервисных центров, занимающихся обслуживанием нескольких автомобильных марок. Автосканеры данного типа способны диагностировать большинство современных автомобилей на профессиональном уровне и служат компактной альтернативой набору дилерских сканеров. Основное отличие мультимарочных авто сканеров от дилерских – отсутствие в мультимарочниках интегрированной справочно-информационной системы, которое компенсируется универсальностью и компактностью.
Автомобильные диагностические адаптеры – это семейство автодиагностических приборов, которые подключаются к персональным компьютерам или ноутбукам и служат всего лишь интерфейсом для передачи диагностических данных. Запуск программы, обработка получаемой диагностической информации и отображение результатов производится за счет вычислительных ресурсов компьютера (ноутбука), что позволяет достичь высокого уровня быстродействия а также использовать накопитель компьютера для хранения диагностических, авторемонтных и справочных данных. За счет простоты аппаратной реализации автодиагностические адаптеры обычно отличаются относительно низкой ценой, универсальностью и надежностью.
Диагностическое оборудование дилерского класса – особый класс профессиональных автодиагностических приборов, созданный и используемый автопроизводителями для оснащения своих дилерских сервисных центров и пунктов технического обслуживания. Основным преимуществом дилерских сканеров является непревзойденное качество диагностики и детализация диагностических сообщений, возможность использования специализированных дилерских процедур, таких как кодирование и программирование электронных блоков управления. В задачу дилерского диагностического комплекса входит также информационная поддержка персонала автосервисного предприятия благодаря встроенной справочно-информационной системе, подробно описывающей процесс ремонта и обслуживания диагностируемого автомобиля, регламентируемый автопроизводителем. Если современный сервисный центр всерьез специализируется на определенной марке автомобилей, ему просто необходимо купить дилерский сканер профильной марки, тем более, что цена автосканеров дилерского уровня стала приемлемой даже для небольшой автомастерской.
Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично и каждый год приносит новые возможности сканеров и новые имена их производителей.
В принципе, сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения.
В сочетании с ценой устройств можно составить сравнительную таблицу, которая даст приблизительное представление о том, стоит или нет приобретать данную модель сканера. Почему приблизительное соответствие, спросите вы? Потому, что фирмы производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда может попасться один-два, который были пропущены при проектировании сканера — об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе. Кроме того, покупатели диагностического оборудования часто могут страдать от того, что менеджеры торгующих оборудованием фирм не имеют достаточной информации о предмете торга и заменяют ее собственным красноречием.
По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно — неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы системы управления двигателем и, как следствие, вызвать ненужные проблемы в отношениях с клиентом.
При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно). Кроме того, можно иметь один-два сканера с средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей — при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.
Во второй группе собраны устройства, которые могут быть использованы для диагностики любых двигателей — физика работы двигателя не зависит от способа управления. Все эти устройства используются для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью — например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т.д. При отсутствии нижеперечисленных приборов вы зачастую выносите решение о замене того или иного датчика без должной проверки и можете впоследствии попасть в скандальную ситуацию, в которой, как известно, победителей не бывает. Наиболее известные представители этой группы:
Если для карбюраторных моторов часто было достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами, системами дожига и т.д. такой фокус не проходит — для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо.
В этой группе приборов, один представитель которой — компрессометр — давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора — это диапазон измеряемого давления (обычно он колеблется от 0 до 6..8 бар) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей.
Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора. Специализированные автомобильные тестеры. При ремонте контактных систем зажигания специализированный автомобильный тестер часто был достаточен для поиска отказов в этой системе. При преобладании электронных систем зажигания его возможности для их диагностики явно недостаточны, на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ним гораздо большими возможностями.
Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, но проверочные значения для систем зажигания все равно существуют и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Но для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.
Мотор-тестеры и осциллографы
имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и, следовательно могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики — например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика разрежения вам уже не потребуется приобретать вакууметр.
Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор-тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т.д — поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке потери в общей сумме будут относительно невелики по сравнению с приобретением отдельных автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа. Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки системы управления двигателем и ее отдельных узлов. В ее составе:
Тестеры имитаторы датчиков
Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) — в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.
Оборудование для очистки форсунок
В настоящее время предпочтение отдается стендам и приспособлениям для очистки и проверки форсунок, которые способны оптимизировать работу всех компонентов топливных систем — в их составе насос, подающую магистраль, фильтры, топливную рейку, порт Шредера, обратный клапан, обратная магистраль, топливный бак.
Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.
Тестер свечей зажигания
Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.
Эти устройства позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя — 20-21 мм. Все эти устройства могут использоваться при диагностике различных типов машин и приносить свои результаты, но в любом случае самым главным инструментом является человек, работающий на этом рабочем месте — именно от него зависит, как сделать правильные выводы из показаний огромного количества различных приборов. Он должен иметь достаточно знаний и о самом двигателе, о работе системы управления и об их взаимосвязи. По настоящему хороших специалистов пока еще мало, но их число постоянно увеличивается.
Все для ремонта и обслуживания автомобилей
Автосканеры ру — это более 10 тысяч единиц продукции в наличии на складе, среди которой: диагностические сканеры, диагностическое и гаражное оборудование, шиномонтажное, подъемное, сварочное оборудование, слесарный, пневматический, специальный инструмент, а также оборудование для грузового и дизельного сервиса.
Преимущества компании Автосканеры ру
За 15 лет присутствия на рынке оборудования для автосервисов наше развитие не останавливается, мы постоянно стремимся к лучшим результатам, поэтому:
Наши основные цели — сделать рынок автодиагностики комфортным и доступным. И при этом предоставить клиентам все необходимое оборудование для автомастерской любого масштаба.
Наши менеджеры всегда готовы ответить на вопросы и помочь с выбором.
Телефоны: (499) 322 42 68, (800) 555 20 89.