Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News ОБД2

Расшифровка показателей

Консистенция

Жидкие каловые массы могут говорить об излишне активной перистальтике кишечника, колите, наличии протозойной инвазии.

Слишком тугие каловые массы свидетельствует об избыточном всасывании жидкости в кишечнике, запорах, обезвоживании организма.

Пенистый кал возникает при недостаточности функции поджелудочной железы или нарушении секреторной функции желудка.

Кашицеобразный кал может говорить о диспепсии, колите или ускоренной эвакуации каловых масс из толстого отдела кишечника.

Форма

Горохообразный кал бывает при геморрое, трещинах ануса, язвах, голоданиях, микседеме (слизистом отеке).

Кал в виде тонкой ленты отмечается при стенозе тонкого отдела кишечника, а также при наличии в нем новообразований.

Цвет

Черный цвет (цвет дегтя) каловым массам может придавать употребление в пищу некоторых продуктов (смородины, аронии, вишни), прием препаратов с висмутом или железом, а также кровотечение в желудке или двенадцатиперстной кишке, цирроз печени.

Красный оттенок появляется при кровотечении в толстом отделе кишечника.

Светло-коричневый цвет кала возникает при печеночной недостаточности или закупорке желчных протоков.

Светло-желтый цвет кала бывает при патологиях поджелудочной железы и вследствие чрезмерного употребления молочных продуктов.

Темно-коричневый цвет говорит об избытке мяса в рационе питания, а также о повышении секреторной функции в толстом отделе кишечника.

Зеленый кал – признак брюшного тифа.

ЗапахГнилостный запах возникает из-за образования в кишечнике сероводорода и говорит о наличии язвенного колита или о распаде тканей, туберкулезе, гнилостной диспепсии.

Кислый запах говорит об усилении процессов брожения.

Зловонный запах свидетельствует о нарушении в работе поджелудочной железы, недостатке желчи, поступающей в кишечник.

КислотностьПовышение pH наблюдается у грудных детей на искусственном вскармливании, у взрослых – при гнилостной диспепсии, а также при высокой активности кишечной микрофлоры.

Снижение pH происходит в случае нарушения процесса всасывания в тонком отделе кишечника, при чрезмерном употреблении в пищу углеводов, при усилении процессов брожения.

Слизь

Слизь может находиться как на поверхности кала, так и внутри него, обнаруживается при язвенном колите и запорах.

КровьКровь в кале определяется при кровотечениях в ЖКТ, вызванных новообразованиями, полипами, язвами, геморроем, воспалительными процессами.

Избыточное количество бактерий и грибов может стать причиной ложноположительного ответа.

Остатки непереваренной пищиНепереваренная пища в кале (лиенторея) свидетельствует о нарушении функции поджелудочной железы, хроническом гастрите, ускоренной перистальтике.

Непереваренная пища.jpgНепереваренные пищевые волокна в анализе кала

БелокНаличие в кале белка говорит о патологиях двенадцатиперстной кишки или желудка, колите, энтерите, геморрое и некоторых других заболеваниях ЖКТ.

Стеркобилин

Отсутствие или значительное уменьшение стеркобилина в кале (реакция на стеркобилин отрицательная) указывает на закупорку желчного протока или резкое снижение функциональной активности печени. Увеличение количества стеркобилина в каловых массах наблюдается при усиленном желчеотделении, гемолитической желтухе.

БилирубинОбнаружение в кале взрослого человека билирубина указывает на нарушение процесса его восстановления в кишечнике под действием микрофлоры. Это говорит о дисбактериозе кишечника, об усилении перистальтики или о приеме антибактериальных препаратов во время подготовки к сдаче анализа или незадолго до этого.

Соединительная ткань и мышечные волокнаЯвляются недопереваренными остатками мяса и встречаются при недостатке ферментов поджелудочной железы.

ЖирЖир в кале – один из признаков недостаточной функции поджелудочной железы или нарушения отделения желчи.

Жир.jpgИзбыточное количество жира в кале (стеаторея)

Растительная клетчаткаБольшое количество переваренной растительной клетчатки в кале свидетельствует о быстром прохождении пищи через желудок из-за снижения его секреторной функции, отсутствия в нем соляной кислоты, а также об избыточном количестве бактерий в толстом кишечнике и их проникновении в отделы тонкого кишечника. Непереваренная клетчатка диагностического значения не имеет, так как в ЖКТ нет ферментов для ее расщепления.

КрахмалПовышенное содержание крахмала в кале, появляющееся при недостатке процессов переваривания в желудке, тонкой кишке и нарушении функции поджелудочной железы, называется амилореей. Кроме того, много крахмала может обнаруживаться во время диареи.

Крахмал.jpgВнутриклеточные гранулы крахмала в анализе кала

Йодофильная флора (патологическая)Присутствие патологической микрофлоры (стафилококков, энтерококков, кишечной палочки и пр.) свидетельствует об уменьшении количества полезных бактерий в кишечнике и, соответственно, о дисбактериозе. При потреблении большого количества углеводов начинают усиленно размножаться клостридии, вызывая бродильный дисбиоз.

Кристаллы

Кристаллы оксалата кальция в кале говорят о недостаточности функции желудка, глистных инвазиях, аллергии.Кристаллы триппельфосфатов свидетельствуют об усиленном гниении белков в толстой кишке.

Эпителий

Значительное количество цилиндрического эпителия в кале обнаруживается при острых и хронических колитах. Наличие клеток плоского эпителия диагностического значения не имеет.

Лейкоциты

Лейкоциты в каловых массах появляются при колитах и энтеритах кишечника, дизентерии, туберкулезе кишечника.

Эритроциты

Эритроциты появляются в каловых массах при геморрое, трещинах прямой кишки, язвенных процессах в толстом отделе кишечника, при распаде опухолей.

Простейшие

Непатогенные простейшие присутствуют у здоровых людей. Патогенных можно обнаружить в каловых массах, доставленных в лабораторию не позднее двух часов после сбора биоматериала. Их наличие говорит об инвазии.

Яйца глистов

Яйца гельминтов в кале указывают на глистную инвазию.

Круглые черви.jpgЛичинки круглых червей рода Strongyloides в кале

Дрожжевые грибыМогут присутствовать в кале при проведении терапии кортикостероидами или антибактериальными препаратами. Наличие грибка Candida albicans говорит о поражении кишечника.

Источники

  1. Номенклатура медицинских услуг (новая редакция). Утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2021 года № 804н. Действует с 01.01.2021. В редакции Приказа Минздрава России от 5 марта 2020 года N 148н (в т.ч. с изменениями вст. в силу 18.04.2020).
  2. Шакова Х.Х. Оценка достоверности копрологического исследования в зависимости от времени хранения материала. Успехи современного естествознания, журнал. 2003. № 8. С. 131-131.
  3. Бугеро Н.В., Немова И.С., Потатуркина-Нестерова И.И. Факторы персистенции простейших фекальной флоры при дисбиозе кишечника. Вестник новых медицинских технологий, журнал. Т. XVIII. № 3. С. 28-31.

Важно!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Типы диагностических разъемов

Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам.
Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира “на боку” центрально консоли (CR-V), за пепельницей (Accord 1995-1997 гг.) и др.
разъем OBD-II-Honda

Тип разъема №2 – 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda   
модели английского рынка 1995-2001 гг.
         разъемы Honda                                               

Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг 
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
разъем DAEWOO

Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Toyota

Тип разъема №1 – 17-ти контактный прямоугольный разъем 
Toyota
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой

Тип разъема №2 – 20-ти контактный прямоугольный разъем 
Toyota

 Вывод 

 Назначение 

FP

 Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе

W

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)

E1

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Ox

 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда

TE

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te1

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te2

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

CC2

 Используется для диагностики второго лямбда-зонда

 Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS,
Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.

OP2

 K-линия диагностики

B

 Питание 12В

Vf1

 Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа
 компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима,
 в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO

Vf2

 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда

Ox2

 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда

Ts

 Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль

Tt

 Используется для диагностики АКПП

OP3

 L-линия диагностики

TD

 Используется для отключения пневмоподвески (LS400)

T

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OP1

 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера

IG-

 Масса

Toyota 

Тип разъема №3 – 17-ти контактный полукруглый разъем 
17-ти контактный
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой

 Вывод 

 Назначение 

TE1

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

E1

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

W

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Toyota

16-ти контактный разъем OBD-II

16-ти контактный разъем OBD-II
после 1998 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

13

 TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Kia
Типы применяемых на Kia диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Kia Sportage

 Вывод 

 Назначение 

1

 Питание 12В после реле топливного насоса

2

 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)

3

 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания

4

 GND – Масса

5

  B – Питание 12В

7

 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)

8

 L-линия диагностики ABS

9

 K-линия диагностики двигателя

10

 Сигнал неисправности АКПП (?)

11

 Цепь лампы Check Engine – вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя

12

 GND – Масса

14

 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)

15

 K-линия диагностики ABS

16

 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)

17

 K-линия диагностики круиз-контроля

18

 L-линия диагностики АКПП (?)

19

 L-линия диагностики двигателя

20

 Engine monitor output (?)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
16-ти контактный разъем OBD-II-Kia

 Вывод 

 Назначение 

1

 IGN control

2

 BUS ( ) SCP

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 К-линия диагностики ABS

10

 BUS (-) SCP

13

 FEPS (Flash EEPROM)

14

 Линия CAN-Low, J-2284

16

 Питание 12В от АКБ

Mazda

Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Mazda
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом

 Вывод 

 Назначение 

FEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

B

 Питание 12В

Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
16-ти контактный разъем OBD-II 

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Тип разъема №2 – 17-ти контактный разъем 
17-ти контактный разъем 

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом

 Вывод 

 Назначение 

FEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

B

 Питание 12В

GND

 Масса

FAT

 Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS

 Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC

 Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS

 Используется для считывания кодов самодиагностики

FSC

 Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

TAT

 Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

TBS

 Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

TAC

 Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера

TWS

 Используется для считывания кодов самодиагностики

TSC

 Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

FAB

 Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG-

 Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

GND

 Масса

TFA

 Используется для считывания кодов самодиагностики

F/P

 Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB

 Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Renault

Типы применяемых на Renault диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
12-ти контактный прямоугольный разъем 

Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг.
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном

 Вывод 

 Назначение 

1

 K-линия диагностики АКПП (AD4)

2

 Масса

6

 Питание 12В

7

 K-линия диагностики АКПП (M)

8

 L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

9

 K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

10

 L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)

11

 K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Peugeot

Типы применяемых на Peugeot диагностических разъемов
Peugeot
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405
Типичное расположение: под капотом

 Вывод 

 Назначение 

1

 L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)

2

 K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)

Peugeot

Тип разъема №2 – 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen) 
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert
Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранетелей
30-ти контактный разъем концерна PSA

 Вывод 

 Назначение 

A1

 Питание 12В

A2

 Питание 12В

A3

 Масса

B1

 Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель)

B2

 Экран датчика в.м.т.

B3

 Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения

C1

 K-линия диагностики системы управления двигателем

C2

 L-линия диагностики системы управления двигателем

C3

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики

D1

 Тестирование GMV 1

D2

 Тестирование GMV 2

D3

 Реле контроля частоты вращения

E1

 K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR)

E2

 K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета

E3

 K-линия диагностики усилителя рулевого управления

F1

 K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования

F2

 K-линия диагностики системы регулировки сидений

F3

 K-линия диагностики подушек безопасности

G1

 K-линия диагностики системы управления коробкой передач

G2

 K-линия диагностики системы управления задним мостом

G3

 K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала

H1

 K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля)

H2

 K-линия диагностики бортового компьютера

H3

 K-линия диагностики центрального замка

I1

 K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида

I2

 K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации

I3

 K-линия диагностики иммобилайзера

Peugeot

Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г.
Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)
16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot

 Вывод 

 Назначение 

2

 К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования

3

 Сигнал оборотов двигателя

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики двигателя и коробки передач

10

 К-линия диагностики усилителя рулевого управления

11

 К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 – еще ряд систем)

12

 К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS)

13

 К-линия диагностики подушек безопасности

14

 К-линия диагностики центрального замка

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики двигателя и коробки передач

16

 Питание 12В от АКБ

Nissan

Типы применяемых на Nissan диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 14-ти контактный прямоугольный разъем 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Nissan Pathfinder

 Вывод 

 Назначение 

1

 RX – Data In – Принимаемые ЭБУ данные

2

 TX – Data Out – Отправляемые от ЭБУ данные

4

 Линия диагностики ABS

6

 CHK – Check to ECCS

7

 Питание 12В

8

 Масса

9

 CLK – Сигнал синхронизации

Nissan

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя 
16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan

 Вывод 

 Назначение 

1

 CHECK

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 Ignition On

10

 J1850 Шина-

11

 Adj Switch (?)

12

 SCI TX

13

 SCI RX

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Volvo

Типы применяемых на Volvo диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – диагностический разъем Volvo старого типа с кнопкой, проводом и лампочкой 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1985-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
диагностический разъем Volvo

 Вывод 

 Назначение 

A1

 Диагностика АКПП

A2

 Диагностика двигателя (топливная система)

A3

 Диагностика ABS

A5

 Диагностика АКПП – TCU (Transmission Control)

A6

 Диагностика двигателя (система зажигания)

A7

 Диагностика приборной панели

B1

 Диагностика кондиционера и климат-контроля

B2

 Диагностика системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроля)

B5

 Диагностика подушек безопасности

B6

 Диагностика системы управления сиденьями

B7

 Диагностика приборной панели

Volvo

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя 
16-ти контактный разъем OBD-II

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Ford

Типы применяемых на Ford диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 6-ти контактный и одноконтактный разъемы (системы MCU и EEC-IV) 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
6-ти контактный и одноконтактный разъемы

 Вывод 

 Назначение 

2

 L-линия диагностики

3

 K-линия диагностики

Ford

Тип разъема №2 – 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS) 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
система Mazda MECS

 Вывод 

 Назначение 

FEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

B

 Питание 12В

Ford

Тип разъема №3 – 17-ти контактный разъем 
Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda – в частности, Ford Probe
Типичное расположение: под капотом
17-ти контактный разъем

 Вывод 

 Назначение 

FEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

B

 Питание 12В

GND

 Масса

FAT

 Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS

 Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC

 Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS

 Используется для считывания кодов самодиагностики

FSC

 Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

TAT

 Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

TBS

 Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

TAC

 Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера

TWS

 Используется для считывания кодов самодиагностики

TSC

 Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

FAB

 Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG-

 Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

GND

 Масса

TFA

 Используется для считывания кодов самодиагностики

F/P

 Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB

 Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Ford

Тип разъема №4 – 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг.
Типичное расположение: под капотом
3-х контактный треугольный

 Вывод 

 Назначение 

17

 K-линия диагностики

40

 GND – Масса

48

 L-линия диагностики

Ford

Тип разъема №5 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
разъем OBD-II

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Subaru 

Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г.
Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов

применяемых на Subaru

 Вывод 

 Назначение 

1

 Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики

2

 Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики

3

 Используется для стирания кодов самодиагностики

4

 Используется для стирания кодов самодиагностики

Subaru 

Тип разъема №3 – 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г.
Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
9-ти контактный желтый

 Вывод 

 Назначение 

2

 Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)

3

 Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)

9

 Масса

Тип разъема №2 – 10-ти контактный черный диагностический разъемSubaru

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Subaru Alcyone SVX

 Вывод 

 Назначение 

1

 Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI

2

 Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI

3

 Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности

5

 Вывод для инициализации самодиагностики усилителя рулевого управления

6

 Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

7

 Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

8

 Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt

9

 Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности

10

 Масса

Subaru

Тип разъема №4 – специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS) 
Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов
диагностический разъем Subaru

Тип разъема №5 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапецииSubaru

Марки и года (ориентировочно): модели американского рынка – все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка – с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. – поддерживается протокол OBD-II
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается от OBD-II (SAE)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

OBD-II

 Вывод 

 Назначение 

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

9

 Тактовый сигнал SSM

11

 Тактовый сигнал SSM

12

 SSM to ECM signal – линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ

13

 ECM to SSM signal – линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Opel

Типы применяемых на Opel диагностических разъемов

Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг
Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A – под капотом; на модели Astra-F – в салонном блоке предохранителей
Vectra-A и Omega-A

 Вывод 

 Назначение 

A

 Масса

B

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя

C

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП

D

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера

E

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики

F

 Питание 12В

G

 (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS

H

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)

J

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом

K

 Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Opel

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Opel в форме трапеции в салоне 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например, на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel

Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, на Corsa-B, Omega-B, Astra-F), либо под ручником (под пластмассовой крышкой – в частности, на Vectra-B, Zafira)

разъем OBD-II-Opel

 Вывод 

 Назначение 

2

 К-линия диагностики ABS

3

 К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G – линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS

7

 К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами

8

 К-линия диагностики информационного дисплея (TID, MID), системы комфорта, система управления подвеской

9

 К-линия диагностики ABS, AirBag

11

 К-линия диагностики АКПП

12

 К-линия диагностики приборной панели и информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля

13

 К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag

14

 Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)

16

 Питание 12В от АКБ

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Типы применяемых на Mitsubishi диагностических разъемов

Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
12-ти контактный прямоугольный разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Engine – MPI – Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)

2

 Steering – 4WS – Система рулевого управления

3

 Suspension – Active ECS – Система управления подвеской

4

 Brake – ABS – Антиблокировочная система

5

 Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля

6

 Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП

7

 Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием

8

 Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

9

 ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой

10

 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

11

 Вывод для имитации сигнала датчика скорости

12

 Масса

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы

 Вывод 

 Назначение 

1

 Diagnosis control line – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

2

 J1850 ( ) line

3

 Suspension – ECS – Система управления подвеской

4

 Масса (АКБ)

5

 Масса (сигнальная)

6

 Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП

7

 К-линия диагностики (ISO 9141) – Система управления двигателем

8

 Brake – ABS – Антиблокировочная система

9

 ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой

10

 J1850 (-) line

11

 Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием

12

 Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

13

 Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля

14

 Vehicle speed signal – Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля

15

 L-линия диагностики (ISO 9141)

16

 Питание 12В от АКБ

21

 Traction – TCL/4WD – Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)

22

 Steering – 4WS/ECPS – Система рулевого управления

25

 Система управления двигателем

26

 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя

27

 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП

32

 Adapter identification – Контакт идентификации кабеля

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

разъем OBD-II в форме трапеции

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Mercedes

Типы применяемых на Mercedes диагностических разъемов:

Тип разъема №1 – 9-ти контактный круглый разъем 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)
Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
9-ти контактный круглый разъем

 Вывод 

 Назначение 

3

 Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала
(не предназначен для подключения сканера, если это специально не предусмотрено в описании к прибору)

Mercedes

Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг.
Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения

8-ми контактный прямоугольный разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Масса

2

 Кнопка самодиагностики (если есть)

3

 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

4

 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)

5

 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

6

 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)

7

 K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)

8

 K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием

Mercedes

Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124)
Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
16-ти контактный прямоугольный разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Масса

2

 Кнопка самодиагностики (если есть)

3

 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

4

 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)

5

 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

6

 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)

7

 K-линия диагностики системы управления кондиционером (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)

8

 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI)

9

 K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB – на W124)

10

 TN – Датчик скорости на бензиновом двигателе

10

 K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124)

11

 K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

12

 K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

13

 K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC)

14

 K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP), круиз-контроля (CC)

16

 Питание 12В, контур 15

Mercedes

Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъем 
Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)

 Вывод 

 Назначение 

1

 Масса, контур 31

2

 Питание, контур 15

3

 Питание, контур 30

4

 K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)

5

 Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя

6

 K-линия диагностики системы автопилот (APS)

7

 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)

8

 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB)

9

 K-линия диагностики АКПП

10

 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR

11

 K-линия диагностики системы обогрева

12

 K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)

13

 K-линия диагностики ABS/ABD/EDL

14

 K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)

Mercedes

Тип разъема №5 – 16-ти контактный полукруглый разъем 
Марки и года (ориентировочно): только модель Vito и V-класс
Типичное расположение: под водительским сиденьем
16-ти контактный полукруглый разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Масса

3

 Питание

4

 K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом

5

 K-линия диагностики подвески

6

 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)

7

 K-линия диагностики сигнализации

8

 K-линия диагностики иммобилайзера (WSP)

9

 K-линия диагностики автоматической коробки передач (AGN – для коммерческих автомобилей)

11

 K-линия диагностики системы обогрева

12

 Komfortschlie?anlage

13

 Вывод тахометра

14

 K-линия диагностики ABS; ABS/ABD

15

 ASF – диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы

Mercedes

Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 – с левой стороны по ходу движения
38-ми контактный круглый разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Масса, контур 31

2

 Питание, контур 87 или 15

3

 Питание, контур 30

4

 K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI – правая часть)

5

 K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI – левая часть)

6

 K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7

 K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа – электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)

8

 K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM)

9

 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10

 K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC)

11

 K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

12

 K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

13

 Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14

 Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15

 K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15

 Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16

 K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)

17

 K-линия диагностики системы управления зажиганием (правая часть) (DI)

18

 K-линия диагностики системы управления зажиганием (левая часть) (DI)

19

 K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20

 K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.

21

 K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST – для кабриолетов – например, W129)

22

 K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB – на W129)

23

 K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24

 K-линия диагностики системы TELE-AID

25

 K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

26

 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD – на W202)

28

 K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30

 K-линия диагностики системы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31

 K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

32

 Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33

 K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы

34

 K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)

35

 K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR)

36

 K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Mercedes

Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне 
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
разъем OBD-II-Mercedes

 Вывод 

 Назначение 

1

 K-линия диагностики cистемы управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта)

3

 Вывод TNA, TD – обороты двигателя

4

 Земля, контур 31

5

 Земля, контур 31

6

 Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)

7

 K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI)

8

 Питание, контур зажигание

9

 K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)

11

 K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)

12

 K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.

13

 K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

14

 Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)

15

 K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

16

 Питание 12В, контур 30

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Типы применяемых на BMW диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 15-ти контактный круглый разъем 
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1987 г. Включительно
Типичное расположение: под капотом
15-ти контактный круглый разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Земля

4

 Датчик температуры

5

 Кислородный датчик

6

 Диагностика SRS

7

 Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection)

8

 Датчик положения коленвала ( )

9

 Экранировка

10

 Датчик положения коленвала (-)

11

 Внешнее включение стартера

12

 Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора)

13

 Сигнал включенного зажигания

14

 Питание (АКБ)

15

 Питание системы зажигания

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Тип разъема №2 – 20-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-2000 гг.
Типичное расположение: под капотом. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
20-ти контактный круглый разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Сигнал оборотов

2

 Линия CAN High

3

 Линия CAN Low

4

 Screen

6

 Диагностика SRS / Speed A

7

 Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection)

11

 Внешнее включение стартера

12

 Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61

14

 Питание АКБ 12В. Линия 30

15

 L-линия диагностики

16

 Кислородный датчик

17

 K-линия диагностики

18

 Motronic Programming Voltage, PGSP

19

 Масса. Линия 31

20

 K-линия диагностики

Девять признаков неисправного топливного инжектора — K-News

Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
OBD-II в форме трапеции

 Вывод 

 Назначение 

1

 Питание 12В, контур 15

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики DME (двигатель, прот. ISO-9141 и ISO-14230), на некоторых моделях и диагностика автоматической коробки передач

8

 К-линия диагностики IKE/KOMBI (приборной панели); ABS; ABS/ASR; ABS/ABD; ESP; DSC; Airbag; АКПП; Кондиционер и Климат-контроль; Электрика и пр. (все прочие электронные системы)

9

 TD/RPM – Сигнал оборотов двигателя

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Audi

Типы применяемых на Audi диагностических разъемов
Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема (черный и белый) 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне
два 2-х контактных разъема

 Вывод 

 Назначение 

1

 Питание 12В

2

 Масса

3

 K-линия диагностики

4

 L-линия диагностики

Audi

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
разъем OBD-II

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Hyundai

Типы применяемых на Hyundai диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
12-ти контактный прямоугольный разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 K-линия диагностики cистемы управления двигателем. Также вывод для считывания медленных кодов

2

 K-линия диагностики подушек безопасности

4

 K-линия диагностики антиблокировочной cистемы

6

 K-линия диагностики коробки передач

10

 L-линия диагностики двигателя. Вывод для считывания медленных кодов

11

 Сигнал скорости

12

 Масса

Hyundai

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Hyundai в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
разъем OBD-II-Hyundai

 Вывод 

 Назначение 

1

 K-линия диагностики коробки передач

2

 ? К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS); BUS Line

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 ? Линия CAN-High, J-2284. К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS/ASR)

7

 К-линия диагностики двигателя и коробки передач (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS)

9

 ? K-линия диагностики системы круиз-контроль

10

 ? BUS-Line

12

 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)

14

 ? K-линия диагностики системы круиз-контроль

14

 ? Линия CAN-Low, J-2284; Сигнал VSS (скорость автомобиля)

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Volkswagen 

Типы применяемых на VolksWagen диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 14-ти контактный круглый разъем 
Марки и года (ориентировочно): только модель VW LT после 1996 г. Включительно
Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой
14-ти контактный круглый разъем

 Вывод 

 Назначение 

1

 Масса, контур 31

2

 Питание, контур 15

3

 Питание, контур 30

4

 K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)

5

 Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя

6

 K-линия диагностики системы автопилот (APS)

7

 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)

8

 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB)

9

 K-линия диагностики АКПП

10

 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR

11

 K-линия диагностики системы обогрева

12

 K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)

13

 K-линия диагностики ABS/ABD/EDL

14

 K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)

Volkswagen

Тип разъема №2 – два 2-х контактных разъема (черный и белый) 
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 гг.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне
два 2-х контактных разъема

 Вывод 

 Назначение 

1

 Питание 12В

2

 Масса

3

 K-линия диагностики

4

 L-линия диагностики

Volkswagen

Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции 
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
16-ти контактный разъем

 Вывод 

 Назначение 

2

 J1850 Шина

4

 Заземление кузова

5

 Сигнальное заземление

6

 Линия CAN-High, J-2284

7

 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 J1850 Шина-

14

 Линия CAN-Low, J-2284

15

 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 Питание 12В от АКБ

Три вида инжектора – особенности, преимущества

Многие молодые автомобилисты не осознают, что раньше транспортные средства имели совершенно иную конструкцию. Например, инжекторные моторы существовали не всегда. В большинстве своем бензиновые агрегаты были карбюраторного типа. Однако модернизация новых технологий и забота об экологии вытеснили старые установки – сегодня системы подачи топлива исключительно электронные. Но даже этот тип можно разделить на категории. Современный бензиновый двигатель может иметь один из 3 типов впрыска. Рассмотрим, в чем состоит отличие каждого.

Распределенный впрыск – MPI. Этот вид впрыска не является первым в своей категории, и не он заменил устаревший карбюратор. До этого существовал моновпрыск, при котором горючее проходило всего через одну форсунку. Управление у такой системы было электронного типа – при помощи сигналов датчиков, но никаких плюсов, в сравнении с карбюратором, не отмечалось. Дело в том, что главный дефект не прошел – горючее оставалось на стенках коллектора в виде осадка. Поэтому специалисты начали развивать распределенный впрыск.

Код ошибки:  Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. - Ford Focus 2

Главное отличие данного типа – на цилиндр предусмотрена своя форсунка. Топливо проходит в коллектор, где смешивается с воздухом. Форсунки размещаются рядом с впускными клапанами, поэтому итоговая смесь получается стабильной. Такое внедрение поспособствовало снижению расхода топлива и повышению мощности. Система распределенного впрыска оказалась не такой затратной – форсунки простого типа, топливный насос недорогой. До сих пор такой тип считается самым популярным и распространенным, особенно если речь идет о бюджетных транспортных средствах.

Непосредственный впрыск – GDI. Следующий уровень развития – образование топливной смеси в самом цилиндре. Если сравнивать распределенный впрыск с карбюратором или моновпрыском, потери горючего не такие большие, но они все равно сохраняются. Какая-то часть на коллекторе, а какая-то на впускных клапанах. Но этой проблемы можно избежать, если подавать горючее прямо в цилиндр – именно такой принцип осуществляется на моторах с непосредственным впрыском.

GDI-двигатели намного мощнее и экономичнее других типов. В сравнении с распределенным впрыском, прибавка составляет только 5-10%. Такого результата удается достичь не только при помощи меньшей потери топлива. Еще одно преимущество – гибкость, которую можно получить при настройке впрыска. Чаще всего выставляется стехиометрическое число, которое определяет соотношение топлива и воздуха в смеси.

Может показаться, что непосредственный впрыск намного лучше распределительного – он уже давно должен был вытеснить прочие типы. Но на деле все оказалось не так просто. У GDI-двигателей есть серьезные дефекты. Во-первых, у них более сложная конструкция – форсунки дороже, нужен дополнительный ТНВД. Во-вторых, повышаются требования к качеству горючего. Еще один недостаток возникает из-за того, что бензин не проходит через впускные клапаны. Они не могут смазываться и охлаждаться топливом, из-за чего на них постепенно образуется нагар.

Код ошибки:  После заправки загорелся "Check Engine"...: bmwservice — LiveJournal

Комбинированный впрыск. Это популярные установки последних 5 лет – на одном моторе применяется 2 типа впрыска. Поэтому двигатель оснащен двумя комплектами форсунок – перед клапаном и в цилиндрах. ЭБУ самостоятельно решает, какую систему приводить в действие. Как правило, в обычном режиме движения функционирует форсунка в коллекторе. Если же от мотора требуется больше производительности, применяются форсунки в цилиндрах.

Объединение впрысков позволило решить технические проблемы. Если часть топлива поступает из коллектора, впускные клапана получают смазку и охлаждение. Форсунки и их ресурс увеличивается, так как они не функционируют все вместе. Но проблему со сложностью конструкции и долговечностью такой тип впрыска не решил – в системе все равно есть ТНВД, дополнительные форсунки и тяжелая настройка.

Итог. Инжекторы можно поделить на 3 вида, в зависимости от типа впрыска топлива. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector