Дэу матиз разъем обд 2 где находится фото

Содержание
  1. Описание:
  2. Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz
  3. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz
  4. Daewoo matiz wall-e › бортжурнал › диагностика эбу с помощью пк. инструкция!
  5. Matiz: diagnostic connector
  6. Şərh • 0
  7. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  8. Датчик положения дроссельной заслонки
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  10. Диагностика дэу матиз своими руками
  11. Диагностика системы управления двигателем
  12. Диагностика системы управления двигателем автомобиля daewoo matiz
  13. Дэу матиз диагностический разъем расположение obd
  14. Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)
  15. Клапан контроля холостого хода
  16. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  17. Марки и года:
  18. Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii
  19. Фото расположения колодки 16 pin:
  20. Выводы и их назначение:
  21. Выводы диагностического разъема

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz

На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.

Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz

Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье “Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Подключение к разъему ЭБУ

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Источник

Daewoo matiz wall-e › бортжурнал › диагностика эбу с помощью пк. инструкция!

Привет всем. После установки ДВС решил попробывать его завести, но что то пошло не так. Искры не оказалось и решено было провести диагностику. Так вот этот пост про не простое дело диагностировать Матиз до 2008 г.в. Скажу сразу что интересуюсь диагностикой машин и электроникой давненько.

Неоднократно диагностировал различные авто, находил эроры, успешно ремонтировал и даже проводил чип на простых январях и бошах 7.9.7. Но почему- то Валли загнал меня в тупик, и я потратил на конект пол дня. Поэтому постараюсь изложить все по пунктам для желающих повторить. И так информация::—— Блок управления (ЭБУ) Siemens K115444004B или иначе fenix MR5

И вот самый интересный момент, или печальный: для диагностики используется старый 12 пиновый GM разъем. В нем есть и к и L линия.

Долго гуглил, искал, пробывал. По OBD не конект вообще. Испробыл все свои подборки программ, проблема еще была подружить дрова с 8 виндой. Но это ерунда. и Так берем К-line адаптер, самый простой. У меня такой

Подключаем и ставим дрова, чтобы он определился как com port.

Дальше если нет специального переходника изготавливаем провода. Нужно 3 провода 12, масса, и сдвоенный провод. Нужно соединить к и L линию вместе

После этого нужна программа для диагностики. По хорошему ее не существует для данного авто. И диагностировать нужно либо мультимарочником или дилерским сканером. Но спасибо каким-то программистам которые мультимарочник переписали под Винду Встречаем CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1).

Прога выглядит так:

Она сама выбирает к — line pin и конектится. Далее все просто. Выбираем свое авто: Матиз К150, и диагностика.

Там в принципе много возможностей, но разрабы не рекомендуют на эмуляторе что то делать кроме диагностики. А вот и найденная ошибка

Все просто, быстро и доступно. Есть там также функция считывания инфы с датчиков, тоже дельная штука. Способ, программа реально рабочие. Поэтому всем желающим диагностировать с ПК свое авто дома, рекомендую этот способ. Для автомобилей с 2008 года можно не париться, они диагностируются простыми OBD тестерами. На этом все, всем удачи и Мира…

И так…Распиную диагностический разъем моти:

Нужный нам протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7(K-line) в новом 16-ти пиновом диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

Питания у меня нет, поэтому придеться провод выводить либо от прикуривателя, либо по грамотному через блок предохранителей после АСС.

В общем условия для протокола ISO-9141-2 все есть. Нужно только 12в подрубить.

Matiz: diagnostic connector

Oyunçu kontrollarını göstərin

Şərh • 0

Доброго времени суток.у меня такой вопрос.матиз 98 года проблема с коробкой,даже другую уже поставил все равно ведёт себя так же.на D едит как на 3-й скорости,R-L нормально едит,2 так же как и D,и в процессе движения не переключается.в чем может быть причина?

Здравствуйте что-то у вас нету видео о акпп на Матизе

А как поставить бортовой комп машина 13года 0.8

Как узнать какой евро на Матизе Бест?

Тот момент когда рекламы в описании под видео больше чем информации в самом видео. В гугле в одной картинке больше инфы чем у вас в целом видео))) Жене нравится этот канал а я как попадаю через поиск на видосы этого канала все больше поражаюсь. (после просмотра сами придумайте продолжение))) )

Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос,в гугол-ютубе узнал как выставить угол опережения зажигания,нашол страдоскоп,вроде получилось,но всеровно шо то мне не нравится как машинка работает,я опять в Ютуб через Гугл,и вроде понятно какие клемы пересыпать,и как там объяснили шо это в любом авто,я у себя не нашол одной такой клемы,а похожих много,и вот решил попробовать методом тыка,и наверное какими то клемами замкнул чип,он погас,и авто не заводится,предохранители проверил,и который на плюсовой клеме тоже,а вот реле зажигания не нашол,но опять же я бес схемы,по объяснениям.

Как найти причину чека и устранить проблему. У меня авто Тайота Карина2 инж 2.0 б 1991г,а живу я в Молодечненском р-н,Минской обл,ремонтами своих по крайней мере занимаюсь сам,нет возможности на СТО,да и учился на автослесаря,а с автомобилями уже лет 10 как связан,помогите пожалуйста.

Можно ли старый разъем переделать на обд2

Надо искать переходник на али. Но таких матизов осталось очень мало.

2:21 а где собственно можно глянуть этот ролик? на канале не нашёл

Где можно приобрести разъем на матиз 2007 года

Здравствуйте, уважаемые. Поделитесь ссылкой на видео про самодиагностику. Не получается найти видео на канале. Или хотя бы название ролика.

Ребята подскажите, купил матиза 2021 года выпуска, но у него стоит старый диагностический разъем ( 12 контактов). Это вообще нормально? Теперь не знаю что с elmкой делать ((

Источник

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и фор мирует выходное напряжение, пропорциональное давлению,

Код ошибки:  launch x431 auto obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр, один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ) второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ.

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35. 0,8 В, а при открытом — 4. 4,8 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпуce термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5. 2,0 В

Диагностика дэу матиз своими руками

Николай Пчелинцев (г. Тамбов) Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него. Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы Check Engine, расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ.

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм

Диагностика системы управления двигателем автомобиля daewoo matiz

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Принцип работы ЭБУ

ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.

После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура». В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе.

После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух/топливо» 14,7/1.

На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

«Земля» (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

«Земля» датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

«Земля» датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.

Код ошибки:  obd2 wi-fi сканер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.

Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.

Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.

Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.

Клапан контроля холостого хода

Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Клапан рециркуляции отработанных газов

Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы «Check Engine».

Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9.

Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Источник

Дэу матиз диагностический разъем расположение obd

Распиновка разъемов на Daewoo

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъемМарки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг. Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

A — Масса

B — L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)

C — AIR (не всегда разведена)

D — SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

E — K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) F — TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание 12В G — Управление бензонасосом (не всегда разведена) или 12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Daewoo:

· Daewoo Lanos (после 1997 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

· Daewoo Nubira (1997-1999 гг.). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

· Daewoo Nexia (после 1995 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

· Daewoo Espero (после 1995 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

· Daewoo Matiz (1998-2000 гг.). Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапецииМарки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г. Типичное расположение:в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностическогоразъема:

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Daewoo:

Код ошибки:  Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987) - MY-HIT

· Daewoo Nubira II (2000-2002 гг.)Расположение: в районе левой ноги водителя

Источник

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Клапан контроля холостого хода

Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов — закрывает клапан.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

Фото расположения колодки 16 pin:

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье “Диагностика Шевроле Ланос”.

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание 12В от АКБ

Выводы диагностического разъема

Выводы электронного блока управления

Выводы разъема блока управления (общие для двигателей 112.942,113.942).

Подогреватель левого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора

Напряжение питания, вывод «87»

Подогреватель правого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора

Подогреватель правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Подогреватель левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Вывод обмена данных (диагностический разъём)

Напряжение питания, вывод «30»

Электропневмоклапан очистки аккумулятора паров топлива

( 5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1)

(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1)

Датчик положения педали акселераторе (подвижный контакт) (сигнал 1)

Датчик положения педали акселератора (подвижный контакт) (сигнал 2)

(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2)

( 2,5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2)

Реле воздушного насоса (модификации)

Реле топливного насоса

Масса правого кислородного датчика / каталитического нейтрализатора

Правый кислородный датчик до каталитического нейтрализатора

Левый кислородный датчик до каталического нейтрализатора

Масса левого кислородного датчика каталитического нейтрализатора

Диагностический разъем (частота вращения коленчатого вала)

Реле топливного насоса

Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива (модификации)

Масса датчика давления паров топлива (модификации)

Датчик давления паров топлива (модификации)

( 5 В) Датчик давления паров топлива (модификации)

Масса правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Правый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации)

Левый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации)

Масса левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Форсунка 2 цилиндра

Форсунка 5 цилиндра

Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ

Клапан воздушного насоса (модификации)

Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 6 цилиндра

Масляный датчик ( 5 В)

Масса масляного датчика

( 5 В) Датчик давления (модификации)

Датчик давления (модификации)

Масса датчика давления (модификации)

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 4 цилиндра

Реле воздушного насоса (модификации)

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости

Ограничитель скорости (модели без системы DAS3)

(112.942) Выключатель фонарей заднего хода

Аварийный сигнал (модели с 06/98)

Переключатель системы круиз-контроля («Accelerate, Set») (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля («Decelerate, Set») (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля («Resume stored speed») (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (управляющий контакт) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (модели без системы DAS3)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1)

Масса датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2)

Масса датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Масса датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала

Масса правого датчика детонации

Правый датчик детонации

Масса левого датчика детонации

Левый датчик детонации

Датчик температуры воздуха на впуске

( 5 В) Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Масса датчика массового расхода воздуха

(-) Привод дроссельной заслонки

( )Привод дроссельной заслонки

Катушка зажигания 5 цилиндра

Катушка зажигания 5 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 4 цилиндра

Выводы разъема блока управления (двигатель 1

Форсунка 6 цилиндра

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 7 цилиндра

Форсунка 8 цилиндра

Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ

Клапан воздушного насоса

Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Форсунка 4 цилиндра

Форсунка 2 цилиндра

( 5 В) Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)

Масса датчика уровня моторного масла (температуры/качества)

Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)к

Датчик давления моторного масла

( 5 В) Датчик давления моторного масла

Датчик давления моторного масла (модификации)

Масса датчика давления моторного масла (модификации)

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 5 цилиндра

Реле воздушного насоса (модификации)

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1)

Масса датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2)

Катушка зажигания 4 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 6 цилиндра

Катушка зажигания 6 цилиндра

Катушка зажигания 1 цилиндра

Катушка зажигания 1 цилиндра

Масса датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Масса датчика положения распределительного вала

Источник

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector