- Общие принципы работы VAG-COM
- Диагностика ошибок и их расшифровка
- Подходящие адаптеры и кабели для VW Tiguan
- Сканеры с дисплеем
- Профессиональная глубокая диагностика
- Поверхностная диагностика
- Считывание показаний с датчиков – как сделать проще
- Сервис двигателя VW Tiguan своими руками через OBD2
- Варианты выполнения диагностики Тигуан
- ЭБУ Tiguan
- Протоколы обмена информацией
- Расположение ЭБУ VW Tiguan
- Чип тюнинг, прошивка. Серийное, коммерческое ПО
- Загорелся Check Engine на Volkswagen Tiguan?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Руководство Места установки блоков и разъемов VW Tiguan 2
- Вопросы и ответы
- Адаптация
- Варианты диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка модуля управления
- Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Тигуан
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Volkswagen Tiguan
- Самостоятельная диагностика автомобилей «Фольксваген»
- Выбор адаптеров для диагностики
- Расположение диагностического разъёма
- Распиновка разъёма OBD-2
- Месторасположения диагностического разъёма в разных моделях Volkswagen
- OBD-II Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque
- Подключение и работа на базе смартфона
- Диагностический кабель
- Возможные неисправности при подключении кабеля или адаптера
- Отличия сервиса VW Tiguan разного поколения
- Видео по теме
- Как провести диагностику автомобиля
- Частота проведения диагностики транспортного средства
- Компьютерная диагностика в дилерских центрах
- Подблоки
- Кодирование
Общие принципы работы VAG-COM
Современное транспортное средство представляет сложную конструкцию, которая для поддержания удовлетворительного технического состояния требует от владельца приемлемого опыта вождения и бережного отношения к внутренним узлам. Для наслаждения комфортом не следует приобретать техническую лабораторию из высокоточных диагностических комплексов и нанимать персонал из квалифицированных и добросовестных специалистов. Автомобильная промышленность развивается и, благодаря прогрессу, проведение самостоятельной диагностики моделей Volkswagen позволяет найти неисправность на стадии её зарождения. Посредством бортовой диагностической системы автомобиль общается с хозяином. Эта возможность непрерывного мониторинга исключает появление существенных неполадок.
Автомобили семейства VW Tiguan довольно популярны. На этот момент насчитывается два основных поколения линейки: 5N и Tiguan 2. В качестве основы была взята платформа PQ35, как и для Golf Plus.
Компактный кроссовер практически ничем не отличается в плане компьютерной диагностики от своих собратьев. Начиная с 2007 года, применяется стандарт OBD в качестве обмена пакетными данными с внутренними блоками управления. OBD/OBD2 являются стандартом и для коммутации с автомобилем можно использовать стандартные 16-пиновые шнуры.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Tiguan». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
пришел по почте купленный шнурок vagcom 10.6 и софт, хочу опробовать
Последнее редактирование: 4 Дек 2010
Под рулем ближе к водительской двери
пытался найти, там слева под рулем есть дверца, но разъёма я там не нашол. Может кто метнет ссылку на картинку из ельсы?
alexy78rus, Под рулем и левее, голову прям под панель сунь и все увидишь!
Не нашёл заглушку на диагностическом разъёме, расстроился. Разъём голый. А должна быть она вообще на разъёме?
Wowan1964, на всех машинах VW какие видел и не только тигуан он без заглушки
Не бывает заглушек на разъеме.
вопрос к топикстартеру – а ваш 10.x осилит Tiguan?
Jettochkin, а Вы на дату поста посмотрите!
есть ли предохранитель диагностического разъема
Есть предохранители цепей 30а, 75, 15. А в диагностический разъем входят цепи питания 30а, 15. На одной цепи питания сидит много потребителей, в том числе и диагностический разъем.
Последнее редактирование: 22 Мар 2016
Наиболее распространенные моменты, связанные с сервисом Тигуан:
Диагностика ошибок и их расшифровка
Выявленный во время работы неисправности ЭБУ вписывает в постоянную память в виде OBD-значений. Кодовое значение вмещает информацию об:
Расшифровка кода выполняется по таблицам, но диагностические сканеры производят мгновенную ретрансляцию значению в удобный для пользователя вид. Таким образом, оборудование дает полную картину дефектов, их проявлении и статистике.
Режим самодиагностики, как было описано, относится только к климат установкам. Расшифровка значений происходит аналогичным образом.
Подходящие адаптеры и кабели для VW Tiguan
Стоит отметить также сканер линейки VAS 5054. Это оборудование дилерского уровня, заточенное под работу с автомобилями VAG, включая Tiguan. Имеет расширенную базу параметров, неисправностей, характерных для линейки VW.
Сканеры с дисплеем
В эту категорию можно отнести следующие модели:
Описанное оборудование не только удобно в обращении, но и дает возможность мастеру выполнить глубокую инспекцию различных узлов.
Профессиональная глубокая диагностика
Профессиональный сервис позволяет выявить:
Глубокая диагностика узлов позволяет выполнить инспекцию каждого элемента автомобиля. Кроме этого, некоторые сканеры поддерживают режим корректировки параметров в режиме онлайн. Алгоритм процедуры ничем не отличается на всех поколениях Тигуан.
Профессиональный сервис рассчитан на автомастерские или продвинутых пользователей. Для этой процедуры требуется наличие специального оборудования.
Поверхностная диагностика
Базовый сервис доступен любому владельцу Тигуан. Кроме самодиагностики климат-контроля, доступны следующие опции:
Поверхностная диагностика, в первую очередь, предназначена для регламентного сервиса автомобиля. Владелец может достоверно определить техническое состояние агрегатов и принять решение относительно дальнейшего ремонта. Выполняется по следующему алгоритму:
Для анализа параметров в режиме реального времени потребуется запуск ДВС.
Считывание показаний с датчиков – как сделать проще
Простым и удобным для владельца способом является сервис при помощи ELM327. Этот компактный прибор поддерживает базовые параметры большинства автомобилей, включая линейку Тигуан.
При необходимости, ELM327 поддерживает считывание значений в режиме реального времени. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно подобрать сервисное ПО с возможностью потокового чтения. Для этого подойдет приложение Torque.
Сервис двигателя VW Tiguan своими руками через OBD2
Для самостоятельного сервиса доступны такие параметры:
Количество параметров, а также их отображение зависит от применяемого сканера. Чем больше база оборудования, тем лучше прибор транслирует и считывает коды.
Варианты выполнения диагностики Тигуан
Сервис автомобиля можно выполнить двумя способами:
В последнем случае диагностика выполняется специальными приборами – сканерами. Это позволяет определить состояние всех компонентов электроники.
ЭБУ Tiguan
В линейке применены следующие ЭБУ:
Протоколы обмена информацией
Рассмотрим типичные стандартны пакетной передачи информации в бортовой сети Тигуан:
Представленные параметры актуальны для всех поколений VW Tiguan, поддерживающих стандарт OBD.
Расположение ЭБУ VW Tiguan
Для линейки Tiguan примечательно расположение блоков управления в подкапотном пространстве, рядом с батареей АКБ. Доступ к коробке слегка ограничен, но при снятии аккумулятора открывает дополнительное пространство.
Важно помнить, что в последующих модификациях этой линейки для крепления использовались срывные болты. Они одноразовы и подлежат замене сразу после демонтажа.
Чип тюнинг, прошивка. Серийное, коммерческое ПО
Прошивка ПО на блоке управления выполняется в следующих случаях:
Прошивка в таких случаях выполняется серийными или подготовленными программами. К процедуре замены ПО прибегают также в тех случаях, если необходимо физически удалить какой-то узел, зачастую – систему рециркуляции выхлопных газов и сажевые фильтры.
Чип-тюнинг выполняется коммерческими прошивками, в которых параметры работы двигателя скорректированы определенным образом. Так можно достичь больших динамических показателей или наоборот – снизить расход топлива для экономичной езды.
Загорелся Check Engine на Volkswagen Tiguan?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Руководство Места установки блоков и разъемов VW Tiguan 2
Расположение компонентов, разъемов, места установки электронных блоков в Фольксваген Тигуан 2 (код модели AD1, BT1) с 2016 г.в. Места установки: передняя часть а/м Передний бампер Передняя часть слева Передняя часть справа Бензиновый двигатель 1,4 л CZCA, CZDA, CZEA, DGWA, DJVA Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, CZPA Дизельный двигатель 2,0 л CRFD, CRGA, CYKB, DBGA, DCYA, DCYB, DDMA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA Механическая КПП Коробка передач DSG Компоненты двигателя
Передний бампер Фольксваген Тигуан 2
A Разъём, 5контактный T5bh , синий/ разъём, 5контактный T5bn , синий B Разъём, 14контактный T14v , чёрный/ разъём, 14контактный T14x , чёрный 1 Блок управления адаптивного круизконтроля J428 2 Фара спереди слева MX1 3 Датчик удара, сторона водителя, для защиты пешеходов G570 4 Передний левый датчик парковочного автопилота, левая сторона а/м G568 5 Передний левый датчик парковочного ассистента G255 6 Лампа левой противотуманной фары L22 7 Датчикшланг системы защиты пешеходов спереди G579 Разъём, 2контактный T2dj место установки разъёма: разъём, 2контактный T2cr 8 Сигнал низкого тона H7 9 Передний центральный левый датчик парковочного ассистента G254 10 Датчик наружной температуры G17 11 Передняя камера системы кругового обзора R243 12 Центральный датчик удара для защиты пешеходов G693 13 Передний центральный правый датчик парковочного ассистента G253 14 Сигнал высокого тона H2 15 Лампа правой противотуманной фары L23 16 Датчикшланг системы защиты пешеходов спереди G579 Разъём, 2контактный T2cr 17 Передний правый датчик парковочного ассистента G252 18 Передний правый датчик парковочного автопилота, правая сторона а/м G569 19 Датчик удара, сторона переднего пассажира, для защиты пешеходов G571 20 Фара спереди справа MX2
Фольксваген Тигуан 2 Передняя часть слева
A Разъём, 14контактный T14o , серый/ разъём, 14контактный T14c , серый A Разъём, 14контактный T14r , серый/ разъём, 14контактный T14b , серый A Разъём, 14контактный T14s , серый/ разъём, 14контактный T14e , серый B Разъём, 4контактный T4bj , чёрный/ разъём, 4контактный T4ac , чёрный только для а/м с двигателем 1,4 л B Разъём, 8контактный T8o , чёрный/ разъём, 8контактный T8f , чёрный только для а/м с двигателем 2,0 л в зависимости от комплектации B Разъём, 8контактный T8ap , чёрный/ разъём, 8контактный T8g , чёрный только для а/м с дизельным двигателем B Разъём, 10контактный T10t , чёрный/ разъём, 10контактный T10e , чёрный только для а/м с двигателем 2,0 л в зависимости от комплектации 1 Сирена сигнализации H12 2 Нагревательный резистор левой форсунки омывателя Z20 3 Электродвигатель стеклоочистителя V 4 Блок управления автоматической коробки передач J217 5 Датчик ускорения кузова, передний левый G341 6 Передний левый клапан регулирования демпфирования N336 7 Датчик частоты вращения переднего левого колеса G47 8 Передний левый датчик дорожного просвета G78 9 Насос омывателя фар V11 место установки для а/м с более мощными двигателями 10 Насос омывателей ветрового и заднего стёкол V59 место установки для а/м с более мощными двигателями 11 Датчик уровня жидкости в бачке омывателя G33 место установки для а/м с более мощными двигателями 12 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора G83 только для а/м с бензиновым двигателем 1,4 л место установки у автомобилей с бензиновым двигателем 2,0 л 13 Вентилятор радиатора VX57 только для а/м с одним вентилятором радиатора для а/м с двумя вентиляторами радиатора 14 Концевой выключатель крышки багажного отсека спереди F387 15 Датчик сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости G32 16 Пиропатрон 2 системы защиты пешеходов G599 17 Нагревательный резистор правой форсунки омывателя Z21 18 Датчик ускорения кузова, передний правый G342 19 Датчик загрязнения воздуха G238 20 Блок управления ABS J104 21 Расходомер воздуха G70 22 Блок управления для контроля АКБ J367 кроме а/м с АКБ в багажном отсеке 23 АКБ A кроме а/м с АКБ в багажном отсеке
Фольксваген Тигуан 2 Передняя часть справа
A Разъём, 6контактный T6ag , чёрный/ разъём, 6контактный T6m , чёрный A Разъём, 10контактный T10s , чёрный/ разъём, 10контактный T10d , чёрный 1 Датчик разрежения G608 2 Датчик предупреждения о недостаточном уровне тормозной жидкости F34 3 Блок управления датчика NOx GX30 4 Разветвитель клеммы 30 TV2 только для а/м с АКБ в багажном отсеке 5 Нагревательный элемент ветрового стекла Z2 разъём слева, разъём справа 6 Пиропатрон 1 системы защиты пешеходов G598 7 Блок управления двигателя J623 8 Датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя G283 9 Электродвигатель насоса вторичного воздуха V101 10 Вентилятор радиатора VX57 11 Датчик удара фронтальной подушки безопасности G190 12 Выключатель стопсигналов F 13 Вентилятор радиатора 2 V177 только для а/м с двумя вентиляторами радиатора 14 Датчик давления наддува G31 15 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора G83 только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л 16 Датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира G284 17 Блок управления контура циркуляции ОЖ GX28 18 Блок управления дополнительного отопителя J364 19 Передний правый датчик дорожного просвета G289 20 Датчик износа тормозных колодок переднего правого колеса G35 21 Датчик частоты вращения переднего правого колеса G45 22 Передний правый клапан регулирования демпфирования N337 23 Насос омывателей ветрового и заднего стёкол V59 24 Насос омывателя фар V11 25 Датчик уровня жидкости в бачке омывателя G33 26 Нагревательный элемент ветрового стекла Z2 27 Датчик давления в контуре климатической установки G805 28 Датчик водоотделителя G63 29 Блок управления усилителя рулевого управления J500
Бензиновый двигатель 1,4 л CZCA, CZDA, CZEA, DGWA, DJVA Бензиновый двигатель 1,4 л CZCA, CZDA, CZEA, DGWA, DJVA спереди
1 Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 2 Датчик давления топлива G247 3 Форсунка цилиндра 1 N30 4 Форсунка цилиндра 2 N31 5 Форсунка цилиндра 3 N32 6 Форсунка цилиндра 4 N33 7 Датчики впускного коллектора GX9 8 Датчик давления наддува GX26 9 Блок дроссельной заслонки GX3 10 Датчик частоты вращения двигателя G28 11 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 12 Датчик детонации 1 G61 13 Регулировочный клапан компрессора климатической установки N280 14 Генератор с регулятором напряжения CX1 15 Датчик низкого давления масла F378
Бензиновый двигатель 1,4 л CZCA, CZDA, CZEA, DGWA, DJVA, сверху
1 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 2 Катушка зажигания 1 с выходным каскадом N70 3 Катушка зажигания 2 с выходным каскадом N127 4 Регулятор кулачка выпускного клапана цилиндра 2 N5875 Катушка зажигания 3 с выходным каскадом N291 6 Регулятор кулачка выпускного клапана цилиндра 3 N595 7 Датчик Холла 3 G300 8 Катушка зажигания 4 с выходным каскадом N292 9 Датчик Холла G40 10 Регулятор давления топлива N276 11 Регулятор кулачка впускного клапана цилиндра 3 N591 12 Регулятор кулачка впускного клапана цилиндра 2 N583 13 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205
Бензиновый двигатель 1,4 л CZCA, CZDA, CZEA, DGWA, DJVA, сзади
1 Регулятор давления наддува V465 2 Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10 3 Датчик давления масла F1 4 Клапан регулирования давления масла N428 5 Датчик уровня и температуры масла G2665 6 Лямбдазонд 1 после нейтрализатора GX7 7 Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, CZPA Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, CZPA спереди
A Разъём, 8контактный T8b , чёрный/ разъём, 8контактный T8ab , чёрный B Разъём, 8контактный T8a , чёрный/ разъём, 8контактный T8ad , чёрный C Разъём, 14контактный T14a , чёрный/ разъём, 14контактный T14ab , чёрный 1 Форсунка 2 цилиндра 1 N532 2 Форсунка 2 цилиндра 2 N533 3 Форсунка 2 цилиндра 3 N534 4 Форсунка 2 цилиндра 4 N535 5 Датчик Холла G40 6 Датчик давления масла, уровень 3 F447 7 Датчик частоты вращения двигателя G28 8 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя N493 9 Регулировочный клапан компрессора климатической установки N280 10 Блок дроссельной заслонки GX3 11 Генератор с регулятором напряжения CX1 12 Датчик давления топлива G247 13 Датчик давления топлива в контуре низкого давления G410
Бензиновый двигатель 2,0 л CZPA, сверху
1 Датчик Холла 3 G300 2 Регулятор давления топлива N276 3 Регулятор кулачка впускного клапана A цилиндра 3 N592 4 Регулятор кулачка впускного клапана A цилиндра 4 N600 5 Регулятор кулачка впускного клапана B цилиндра 4 N601 6 Регулятор кулачка впускного клапана B цилиндра 3 N593 7 Форсунка цилиндра 4 N33 8 Клапан заслонок впускных каналов N316 9 Датчики впускного коллектора GX9 10 Форсунка цилиндра 3 N32 11 Датчик детонации 1 G61 12 Форсунка цилиндра 2 N31 13 Форсунка цилиндра 1 N30 14 Датчик положения заслонок впускных каналов (потенциометр) G336 15 Регулятор кулачка впускного клапана A цилиндра 2 N584 16 Регулятор кулачка впускного клапана B цилиндра 1 N577 17 Регулятор кулачка впускного клапана A цилиндра 1 N576 18 Регулятор кулачка впускного клапана B цилиндра 2 N585 19 Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 20 Катушка зажигания 1 с выходным каскадом N70 21 Катушка зажигания 2 с выходным каскадом N127 22 Катушка зажигания 3 с выходным каскадом N291 23 Катушка зажигания 4 с выходным каскадом N292
Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, сверху
1 Регулятор кулачка выпускного клапана A цилиндра 1 N580 2 Катушка зажигания 1 с выходным каскадом N70 3 Регулятор кулачка выпускного клапана B цилиндра 1 N581 4 Регулятор кулачка выпускного клапана A цилиндра 2 N588 5 Катушка зажигания 2 с выходным каскадом N127 6 Регулятор кулачка выпускного клапана B цилиндра 2 N589 7 Регулятор кулачка выпускного клапана A цилиндра 3 N596 8 Катушка зажигания 3 с выходным каскадом N291 9 Регулятор кулачка выпускного клапана B цилиндра 3 N597 10 Регулятор кулачка выпускного клапана A цилиндра 4 N604 11 Катушка зажигания 4 с выходным каскадом N292 12 Регулятор кулачка выпускного клапана B цилиндра 4 N605 13 Датчик Холла 3 G300 14 Регулятор давления топлива N276 15 Форсунка цилиндра 4 N33 16 Клапан заслонок впускных каналов N316 17 Датчики впускного коллектора GX9 18 Форсунка цилиндра 3 N32 19 Датчик детонации 1 G61 20 Форсунка цилиндра 2 N31 21 Форсунка цилиндра 1 N30 22 Датчик положения заслонок впускных каналов (потенциометр) G336 23 Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80
Бензиновый двигатель 2,0 л CZPA, слева
1 Перепускной клапан турбонагнетателя N249 2 Регулятор давления наддува V465 3 Циркуляционный насос отопителя V488 4 Датчик уровня и температуры масла G266 5 Клапан управления подачей вторичного воздуха N112 6 Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 7 Датчик 1 давления вторичного воздуха G609 8 Запорный клапан охлаждающей жидкости N82
Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, слева
1 Перепускной клапан турбонагнетателя N249 2 Регулятор давления наддува V465 3 Циркуляционный насос отопителя V488 4 Датчик уровня и температуры масла G266 5 Насос охлаждения масла КП V478 6 Запорный клапан охлаждающей жидкости N82 7 Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, CZPA, справа
1 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 2 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 3 Датчик давления масла F1 4 Датчик низкого давления масла F378 5 Управляющий клапан форсунок охлаждения поршней N522 6 Клапан регулирования давления масла N428
Бензиновый двигатель 2,0 л CHHB, CZPA, сзади
1 Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10 2 Лямбдазонд 1 после нейтрализатора GX7
Дизельный двигатель 2,0 л CRFD, CRGA, CYKB, DBGA, DCYA, DCYB, DDMA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA Дизельный двигатель 2,0 л CRFD, CRGA, CYKB, DBGA, DCYA, DCYB, DDMA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA, спереди
1 Датчик давления масла F1 2 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 3 Регулировочный клапан компрессора климатической установки N280 4 Клапан регулирования давления масла N428 5 Генератор C 6 Клапан дозирования топлива N290 7 Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75
Дизельный двигатель 2,0 л CRFD, CRGA, CYKB, DBGA, DCYA, DCYB, DDMA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA, сверху
1 Датчик перепада давления G505 2 Датчик 1 давления ОГ G450 3 Форсунка цилиндра 1 N30 4 Форсунка цилиндра 2 N31 5 Форсунка цилиндра 3 N32 6 Форсунка цилиндра 4 N33 7 Регулятор давления топлива N276 8 Датчик давления наддува G31 9 Датчик температуры наддувочного воздуха перед промежуточным охладителем G810 10 Свеча накаливания 4 Q13 11 Свеча накаливания 3 QX3 12 Датчик температуры наддувочного воздуха после промежуточного охладителя G811 13 Датчик Холла G40 14 Свеча накаливания 2 Q11 15 Датчик температуры топлива G81 16 Свеча накаливания 1 Q10 17 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 18 Датчик давления топлива G247
Дизельный двигатель 2,0 л CRFD, CRGA, CYKB, DBGA, DCYA, DCYB, DDMA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA, слева
1 Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345 2 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 3 Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя N79 4 Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 5 Датчик частоты вращения двигателя G28 6 Датчик низкого давления масла F378 7 Блок воздушной заслонки GX3 8 Клапан 1 рециркуляции ОГ GX5
Дизельный двигатель 2,0 л CRFD, CRGA, CYKB, DBGA, DCYA, DCYB, DDMA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA, сзади
A Разъём, 3контактный T3aaB Разъём, 2контактный T2bt 1 Датчик положения регулятора давления наддува G581 2 Форсунка восстановителя N474 3 Датчик 3 температуры ОГ G495 4 Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10 5 Датчик NOx G295 6 Датчик 2 температуры ОГ G448 7 Датчик 1 температуры ОГ G235 8 Датчик 4 температуры ОГ G648 9 Циркуляционный насос отопителя V488 10 Датчик уровня и температуры масла G266 11 Клапан 2 рециркуляции ОГ GX6
Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, спереди
1 Клапан дозирования топлива N290 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 3 Датчик Холла G40 4 Датчик температуры наддувочного воздуха после промежуточного охладителя G811 5 Датчик давления наддува G31 6 Клапан 1 рециркуляции ОГ GX5 7 Датчик низкого давления масла F378 8 Датчик давления масла F1 9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 10 Регулировочный клапан компрессора климатической установки N280 11 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя N493 12 Клапан регулирования давления масла N428 13 Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости G802 14 Генератор C
Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, сверху
1 Датчик 1 давления ОГ G450 2 Датчик перепада давления G505 3 Форсунка цилиндра 2 N31 4 Форсунка цилиндра 3 N325 Форсунка цилиндра 4 N33 6 Регулятор давления топлива N276 7 Свеча накаливания 4 Q13 8 Свеча накаливания 3 QX3 9 Свеча накаливания 2 Q11 10 Свеча накаливания 1 Q10 11 Датчик температуры топлива G81 12 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 13 Датчик давления топлива G247 14 Форсунка цилиндра 1 N30
Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, слева
1 Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 2 Датчик 2 давления наддува G447 3 Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя N79 4 Потенциометр регулирующей заслонки G584 5 Датчик частоты вращения двигателя G28 6 Блок воздушной заслонки GX3 7 Датчик температуры наддувочного воздуха перед промежуточным охладителем G810
Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, сзади
1 Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором GX10 2 Датчик NOx G295 3 Датчик 2 температуры ОГ G448 4 Датчик 3 температуры ОГ G495 5 Форсунка восстановителя N474 6 Датчик 1 температуры ОГ G235 7 Датчик 4 температуры ОГ G648 8 Циркуляционный насос отопителя V488 9 Датчик уровня и температуры масла G266 10 Клапан 2 рециркуляции ОГ GX6 11 Блок турбонагнетателя 1 J724 12 Клапан переключения турбонагнетателей N529
Механические КПП Фольксваген Тигуан 2 Механическая КПП, 02Q, 0BB
1 Стартер B 2 Выключатель фонарей заднего хода F4 3 Датчик нейтрального положения КП G701
Механическая КПП, 0A6
Коробки передач DSG Фольксваген Тигуан 2 Коробка передач DSG 0D9
1 Стартер B 2 Клапан контура охлаждающей жидкости коробки передач N488 3 Блок Mechatronik КП DSG J743
Коробка передач DSG 0DL
1 Стартер B 2 Блок Mechatronik КП DSG J743
Вопросы и ответы
Если в статье, что-то не понятно — задайте свой вопрос, нашли ошибку — поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.
Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.
Передумал, скрыть форму отправки.
Здравствуйте, помогите разобраться, как увеличить громкость штатного заднего парктроника с помощью Vag Com. Машина Тигуан. Если можно пошагово, как (и камера и парктроник).
22.12.2013 Сергей К.:
ИНструкции пока нет, как только появится — выложу на сайте
Выключение ДХО в режиме «0» (работает только в «Авто») 26 байт 3 бит. Что это значит , как бит поменять?
30.04.2013 Сергей К.:
Скоро сделаю статью об общих принципах работы.
добрый день. вопрос такой. почему в ваших скринах по кодировке показан байт-7. а выделен -8.или ячто-то не понимаю. спасибо
24.01.2013 Сергей К.:
В двоичной системе нумерация с нуля :). Нулевой байт — первый по порядку, соотвественно 7 байт — восьмой по порядку
Адаптация
Принцип тот же что и в «кодировании», есть номера каналов и значения им соответсвующие. Разница в том, что в кодировании разрешение информации до бита, а здесь до двузначных чисел.
Варианты диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка модуля управления
Существует несколько вариантов сервиса блоков:
Данный режим на семействе VAG применяется для самостоятельной диагностики климат-установок типа Climatronic. Вывод значений ошибок (или их отсутствия) происходит в виде набора цифр – кодов неисправности.
Диагностика запустится. По окончании на табло отобразится количество сохраненных ошибок и их коды.
Данный способ позволяет провести более глубокий сервис автомобиля. Сканеры, адаптеры подключаются напрямую к информационной линии ЭБУ. Таким образом, происходит чтение внутренней информацию памяти блока на предмет обнаруженных дефектов.
Более того, сканеры автоматически транслируют считанные значения в удобный для пользователя вид. Некоторые приборы имеют расширенную базу кодов семейства VAG, что позволяет определить нетипичные дефекты.
Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Тигуан
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Тигуан.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процесс замены программного обеспечения модуля управления выполняется при помощи программаторов. Для линейки ЭБУ BOSCH (EDC17C74, EDC17C46, MED и схожие) часто применяется связка загрузчика PCMFlash и адаптера Openport версии 2.0. Это оборудование обеспечивает прямой доступ к Flash памяти и загрузочным секторам без вторичной ретрансляции, что позволяет записывать новое ПО более аккуратно.
Чип-тюнинг выполняется корректированным ПО, заточенным под конкретные условия работы автомобиля. В зависимости от пожеланий владельца, можно настроить ДВС под динамичный режим или спокойный. Точная подгонка выполняется конфигурацией параметров в режиме реального времени.
Определить, где находится OBD разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Фольксваген Тигуан”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Volkswagen Tiguan
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Volkswagen Tiguan.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Самостоятельная диагностика автомобилей «Фольксваген»
Прошли те времена, когда каждый водитель мог самостоятельно установить холостой ход двигателя с помощью отвёртки. Даже старые добрые контакты зажигания отслужили свой век.
С введением стандарта OBD-2, бортовой диагностической системы второго поколения, мониторинг основных параметров работы двигателя обеспечивает диагностический интерфейс, который указывает на неисправные блоки и датчики. Ранее чтение диагностических значений было прерогативой специализированных сервисных центров с дорогостоящим оборудованием.
Сервисные центры используют многофункциональные диагностические приборы с обширной базой автомобильных неисправностей
Многие же водители пытаются решить проблемы самостоятельно, купив дешёвый прибор для диагностики. Большинство пользователей просто заменяют деталь, которая отражена в коде неисправностей, не вникая в глубину проблемы. Поэтому даже диагностика своими силами требует наличия достойных познаний в области устройства автомобиля, хотя бы просто уметь отличать считыватель кодов OBD-II от диагностического инструмента.
Существует два основных типа инструментов сканирования:
Автономные средства сканирования представлены устройствами, для которых не требуется компьютер или ноутбук. Они ограничены в функциональности и не имеют расширенных диагностических функций.
Автономность устройства позволяет использовать прибор с любым транспортным средством
Программные средства сканирования требуют подключения компьютера, ноутбука, мобильного телефона или планшета с программным обеспечением для считывания параметров OBD. Сканирующие инструменты на базе ПК имеют несколько важных преимуществ:
Полный набор кабелей для диагностики обеспечивает подключение прибора к любому автомобилю независимо от марки и модели
Простейший инструмент для сканирования находится в сегменте дешёвых приборов. Он представляет первую стадию диагностического процесса. Достойным вариантом сканеров является ELM 327. Это прибор, подключаемый к порту OBD-2 с помощью телефона, планшета или ноутбука через беспроводное или USB соединение. Аппаратное обеспечение диагностической системы состоит из адаптера также называемого диагностическим интерфейсом. Устройство получает питание непосредственно из диагностического разъёма автомобиля и не требует внутренних источников питания или батарей.
Диагностический адаптер в версии мини является полноценным прибором, отражающим неисправности
Более сложные диагностические инструменты принадлежат к поколению приборов профессионального использования. Эти устройства поставляются с бесплатными обновлениями программного обеспечения, которое поддерживает функции всех модулей в автомобиле, таких как двигатель, трансмиссия, ABS, подушка безопасности, электронный стояночный тормоз, датчики рулевого управления, кондиционер. Такие приборы подходят для специализированных мастерских, так как это оборудование является чрезмерно дорогим.
Для работы просто следует подключить 16-контактный диагностический разъем OBD-2, который находится со стороны водителя ниже рулевого колеса. При этом диагностика проблем самостоятельно позволяет интерпретировать коды неисправностей и делать ремонт с малыми затратами.
Простая последовательность действий при подключении прибора диагностики OBD-2:
Выбор адаптеров для диагностики
Когда есть проблема с транспортным средством, мониторинг системы с использованием сканирующего инструмента указывает направление поиска неисправности. На рынке существует множество инструментов сканирования. Некоторые сканеры просто отражают код неисправности без подробного описания. Но на проявление одной ошибки могут влиять несколько систем автомобиля. Приведённый код необязательно даёт потребителю первопричину проблемы. Без соответствующего описания невозможно узнать, какой курс действий необходимо предпринять по окончании диагностической процедуры. Использование же сканирующего инструмента, который не только даст код, но и описание неисправности, повышает шансы устранения неполадок.
Типы диагностических сканеров и адаптеров:
Со многими вариациями диагностических инструментов на рынке очень важно найти тот адаптер, который подходит для потребностей конкретного автомобиля. Если вы ищете сканирующий инструмент, который может просто читать и стирать диагностические коды неисправностей, то самый дешёвый инструмент будет отличным вариантом. Его преимущества:
Один недостаток дешёвого адаптера: устройство чтения кода характеризуется ограниченной функциональностью.
Базовые характеристики идеального сканера OBD-II:
Выбор правильного сканера OBD-II является напряжённой задачей и требует досконального проведения исследований в этой области. Различные продукты, представленные на рынке качественными брендами, выгодны по-своему и в некоторых аспектах их наличие не оправдано. Таким образом, нет продукта, который подходит по всем критериям. Поскольку требования также варьируются от клиента к клиенту, производители не могут проектировать продукт, который подходит всем одинаково.
Многие владельцы автомобилей склонны выбирать устройства Bluetooth, поскольку они коммутируются с мобильными телефонами. Они отличаются быстрой производительностью, предоставляя полезную информацию об автомобиле. Использование устройства этого типа является ключевым преимуществом непрерывного мониторинга для оперативного реагирования при возникновении сбоев.
Расположение диагностического разъёма
После решения проблемы с выбором адаптера следующим вопросом становится поиск диагностического разъёма для подключения прибора сканирования. В старых транспортных средствах, оборудованных системами OBD-I, эти разъёмы размещены в местах, удобных для производителя: под приборной панелью, в моторном отсеке, на блоке предохранителей или вблизи него.
Для подключения диагностического кабеля следует широко открыть дверь со стороны водителя
OBD-I диагностические разъёмы также имеют различные формы и размеры. Для подключения следует определиться с типом вилки в устройстве по эксплуатации автомобиля, чтобы получить представление о том, что нужно искать с точки зрения размера и формы диагностического коннектора.
Диагностическая колодка имеет особую форму во избежание путаницы с другими разъёмами
С 1996 года транспортные средства оснащаются OBD-II разъёмом. Обычно он находится на приборной панели слева от рулевой колонки или под ней. Позиция может варьироваться от одной модели к другой. В некоторых случаях диагностический разъём закрыт панелью или вилкой. Внешний вид коннектора представляет прямоугольный разъём, содержащий шестнадцать контактов, расположенных в два ряда по восемь штук.
ОБД-2 разъём имеет множество контактов, отвечающих за конкретное действие
Распиновка разъёма OBD-2
В редких случаях диагностический разъём OBD-II может быть даже расположен в районе центральной консоли за пепельницей или в тоннеле пола. Конкретная позиция обычно записывается в руководстве по эксплуатации, чтобы было легче найти её.
Следует аккуратно вставлять устройство сканирования OBD-II в диагностический разъём. Оно должно входить плотно, без прикладывания особых усилий. При возникновении трудностей стоит перевернуть прибор, так как разъёмы OBD-II спроектированы таким образом, что их невозможно подключить наоборот. Особое усердие может повредить контакты, поэтому следует сразу правильно ориентировать адаптер, прежде чем подключать в разъём.
Если разъём OBD-II находится в неудобном месте, то может потребоваться дополнительный кабель, так как расположение колодки под рулевой колонкой у колен водителя может повредить массивное интерфейсное устройство.
Месторасположения диагностического разъёма в разных моделях Volkswagen
Способность транспортного средства передавать информацию о функционировании внутренних систем позволяет специалисту по ремонту иметь полный доступ к состоянию узлов и агрегатов. Количество диагностической информации, доступной через OBD, значительно варьировалось с момента её появления в версиях бортовых компьютеров. Ранние версии OBD просто сигнализировали о неисправностях при обнаружении проблем, не предоставляя подробной информации о характере выявленных недостатков. Современная реализация OBD использует стандартизованный цифровой коммуникационный порт для отражения данных в режиме реального времени с подробным описанием неисправностей, позволяя быстро идентифицировать и устранять поломки в транспортном средстве.
Дешёвый OBD-II Bluetooth адаптер модели ELM 327 не обладает встроенной программой для диагностики автомобиля. Для работы требуется установка программы на мобильное устройство, позволяющей определить протокол связи с электронным блоком управления автомобиля.
OBD-II Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque
https://youtube.com/watch?v=Q4uZbwW4wEE%3Ffeature%3Doembed
Различные программы для диагностики «Фольксвагена Поло» и иных моделей этой марки, которые соответствуют стандартам OBD-II и протоколам связи, доступны для покупки. При выборе следует ориентироваться на устройства, предназначенные для использования в серии моделей VAG. Эти адаптеры рассчитаны для коммутации с автомобилями VW, AUDI, SEAT и SKODA, входящих в концерн Volkswagen AG.
Большинство диагностических кабелей и адаптеров поставляются с комплектом программного обеспечения, лицензионным ключом и возможностью обновления до последней актуальной версии. Некоторые версии программ доступны для скачивания в интернете на сайте http://download.cnet.com/ и http://www.ross-tech.com/. Программы различаются встроенным функционалом и принадлежностью к системе: Android, iOS и PC.
Компании реализующие лицензионные адаптеры с соответствующими программами предупреждают: 99% VAGCOM диагностических приборов являются результатом клонирования оригинальных изделий. Тестирование, проведённое в условиях компании, подтвердило, что значительная часть адаптеров серии VAG и программного обеспечения подвергнуты взлому и модификации. Данные действия негативно сказываются на работоспособности приборов с вероятным снижением функциональности автомобиля до 40%.
Подключение и работа на базе смартфона
https://youtube.com/watch?v=bgblBggTce0%3Ffeature%3Doembed
Диагностический кабель
Для полноценного взаимодействия с бортовой диагностической системой транспортного средства важно наличие сертифицированного сканирующего инструмента. Но, типы варьируются в зависимости от производителей сканеров и, чтобы их подключить к ОБД-2 штекеру требуется дополнительный кабель. Использование стандартного коммуникационного интерфейса транспортного средства позволяет работать с универсальными диагностическими приложениями.
Поставляемое с кабелем программное обеспечение OBD TOOL позволяет диагностировать автомобили VW с 2006 года выпуска
Проведение диагностических работ позволяет максимально точно определить неисправность. Это исключает оплату больших комиссионных механику за анализ состояния машины. Применяемый кабель является необходимым автомобильным аксессуаром для портативного подключения к автомобилю ноутбука с программным обеспечением OBD. Прилагаемый интерфейс программы отображает подробные данные об автомобиле, обнаруживая неисправности и проблемы.
Транспортные средства старшего поколения со стандартом диагностики OBD-I подключаются к разъёму текущего поколения OBD-II посредством двойного кабеля
Возможные неисправности при подключении кабеля или адаптера
Прогресс в области технологий транспортных средств привёл к сложному устройству автомобилей, требуя специализированных приборов для диагностики. Одной из важных особенностей является возможность чтения сохранённых кодов неисправностей. Использование инструментов сканирования даёт доступ к данным от различных датчиков, что позволяет автовладельцам проводить диагностику Volkswagen самостоятельно.
(2 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Отличия сервиса VW Tiguan разного поколения
Принципы компьютерного исследования узлов Тигуан практически не зависит от поколения. Главная разница заключается в применяемых блоках управления, протоколам передачи информации.
Если на первых поколениях применялись стандартные шины CAN, K-line, то в обновленной модификации применяется дуплексный CAN с повышенной пропускной способностью.
В остальном, диагностика VW Tiguan аналогична всему семейству VAG.
Видео по теме
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Разъем для подключения находится под панелью приборов, недалеко от ручки открывания капота.
Весь автомобиль с точки зрения пользователя — это набор блоков, которые имеют порядковый номер. В каждом блоке интересны два режима — это кодирование и адаптация.
Как провести диагностику автомобиля
Любой автомобиль, выпускаемый под маркой Volkswagen, известен качеством сборки и надёжной работой узловых агрегатов. Эти признаки позволяют владельцу испытывать истинное удовольствие от вождения. Поэтому при управлении автомобилем Volkswagen водитель проявляет особую осторожность в отношении транспортного средства при обслуживании и поддержании его в должном виде.
Опытный специалист начинает диагностику автомобиля с внешнего осмотра
Соблюдение конкретных сроков технического обслуживания в условиях сервисного центра или вне его придаёт автолюбителю уверенности в надёжной работе силовых агрегатов.
Частота проведения диагностики транспортного средства
Дилерская сеть Volkswagen рекомендует один из двух режимов обслуживания, в зависимости от пробега: плановое ТО и контрольный осмотр.
Плановое ТО, рекомендуемое Volkswagen в российских условиях эксплуатации, предполагает замену:
Регламент этого режима обслуживания определяется пробегом в 15 тыс. км или временем эксплуатации при смене зимнего и летнего сезонов. При этом хозяин автомобиля не должен нагружать транспортное средство сверх допустимой массы и двигатель высокими оборотами.
Двигатель является основным агрегатом, требующим особого внимания
Контрольный осмотр рекомендуют проводить:
Соблюдение графика обслуживания важно для сохранения VW в отличном состоянии. Регулярная ежемесячная проверка транспортного средства поможет определить небольшие проблемы. Это исключает проявление значительных неполадок и снижение топливной эффективности, предотвращая 70% проблем, которые приводят к поломкам авто.
Компьютерная диагностика в дилерских центрах
За последние несколько лет технологии транспортных средств развиваются стремительно. И главной проблемой является техническое обслуживание электронных систем, неисправности которых невозможно определить визуально и на слух, как это было в предыдущих моделях Volkswagen. По мере усложнения систем автоматизации эксплуатация авто больше не зависит от действий пользователя. Вместо этого внедрена система коммуникации с компьютером.
Технический прогресс требует от механика знание технического устройства автомобиля и навыки работы с компьютерными программами
Современные автомобили требуют подключения сертифицированных приборов и присутствия опытных специалистов, чтобы правильно диагностировать проблемы. С новейшими диагностическими технологиями механики сервисного центра поставят корректный диагноз, точно определив причину сигнализации главного индикатора неисправностей: лампы «Check Engine».
Дилерский центр — это единственное место, которое следует рассматривать для ремонта Volkswagen. Помимо исключительного обслуживания клиентов и внимания к деталям, сервисный центр использует только оригинальные компоненты. Это важный момент, поскольку иные запчасти не соответствуют строгим требованиям производителя. Детали для технического обслуживания не должны отличаться различной надёжностью и качеством изготовления.
Ремонт автомобиля немыслим без подключения компьютера с надёжным программным обеспечением
Дополнительные преимущества компьютерной диагностики от дилера Volkswagen:
Взаимодействие электронных приборов и дальнейший анализ параметров внутренних систем помогают обслуживающему персоналу более точно оценить условия работы, при которых возникает неисправность.
Команда технических специалистов всегда находится в курсе новейших автомобильных технологий и имеет профессиональный практический опыт работы с автомобилями.
Дилер использует самое современное диагностическое оборудование, что помогает быстрее выявить проблему и начать работу над исправлением. Сочетая передовые технологии с реальным опытом, техники гарантируют оперативное проведение ремонта в строгом соответствии со спецификациями производителя.
Компьтерные технологии дают полное представление о техническом состоянии рабочих узлов и датчиков
Технические специалисты сервисного центра отвечают за качество бренда, используя только оригинальные фирменные продукты для проведения компьютерной диагностики посредством системы OBD-2, которая интегрирована в современные автомобили. При временных сбоях двигателя происходит активация индикатора неисправности на приборной панели, сигнализируя о возможных проблемах. Некоторые неисправности не оказывают значительного влияния на работу двигателя и не требуют принятия соответствующих мер. Подключение диагностических приборов позволяет определить код неисправности, хранимый в электронном блоке управления.
Стоимость услуг на проведение диагностики варьируется в зависимости от сложности поставленной задачи: стереть ошибку или выявить неисправный узел. Минимальная цена диагностики начинается от 500 рублей.
Подблоки
Перед длинным кодированием VAG-COM предлагает выбрать подблок в выпадающем меню, иногда требуется кодировать не блок по умолчанию,а какой-либо подблок:
Кодирование
Внутри каждого блока последовательность байт, чтобы что-то изменить — надо знать какой байт и какой бит изменить. Проставление галочек в некоторых программах — это просто удобный ввод значения в двоичной системе. Вот так это выглядит в ПО ВАСЯ-Диагност