Представляем вашему вниманию небольшой экскурс по диагностическим адаптерам, разработанным для обслуживания автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) на дилерском уровне. На первый взгляд устройства схожи как внешне, так и функционально. Но при этом они различны по цене на порядок и более. Выделим их особенности и рассмотрим в какому случае какой адаптер лучше использовать. В данной статье мы акцентируем внимание на отличиях и не будем конкретно рассматривать функции – о них вы можете почитать на страницах товаров.
В заключение хотелось бы подвести краткий итог. Если в ваших планах работа только с автомобилями группы VAG до 2005 года, либо отечественными авто, вам подойдёт самый простой вариант – K-line адаптер.
Для работы с автомобилями группы VAG, выпущенными по настоящее время, без функции обновления прошивки устройства, можете остановиться на белорусском варианте – адаптере VCDS.
Если для вас также важно обновление – самым лучшим вариантом будет лицензионный комплекс ВАСЯ Диагност.
Вот, в общем-то, и всё. Если у вас остались вопросы, ответы на них вы можете получить у наших специалистов, которые с удовольствием вам помогут!
Обратите внимание! Адаптер не работает с операционными системами Windows 8 и Windows 10. Для этих систем рекомендуем использовать k-line адаптер на оригинальном чипе.
K-line адаптер позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) на дилерском уровне, произведенных с 1990 до 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN).
Поддержка автомобилей отечественного производства, а также автомобилей японского производства (праворульных) Toyota (1996-2006 г.в.) и большинства моделей Nissan также японского производства.
Для более новых автомобилей группы VAG (в том числе с поддержкой шины CAN) мы рекомендуем использовать адаптер ВАСЯ Диагност (лицензионный, обновляемый) или ВАСЯ Диагност (белорусский аналог).
Внимание! Данный адаптер собран на чипе FTDI. Перед использованием устройства рекомендуем отключить автоматическое обновление драйверов в системе. K-line адаптер, собранный на оригинальном чипе FTDI, можно приобрести здесь.
Список поддерживаемых ЭБУ отечественных автомобилей:
Bosh M1.5.4 R83
Bosh N.1.5.4. E2
Bosh MP7.0 E2
Bosh M.7.9.7 E2
Bosh M7.9.7 E3/E4
Bosh ME17.9.7
Январь 5.1 R83
Январь 5.1 Е2
Январь 7.2 Е2
Итэлма VS5.1 R83
Итэлма VS5.1 E2
Итэлма-Автэл М73 Е3
Итэла М74
Итэлма М74 (классика)
Итэлма М75
Bosh ME17.9.7 (ГАЗ)
Микас 10.3/11.3
Микас 11, VS8 E2
Микас 11MT E3 (механический дроссель)
Микас 11ET E3 (электронный дроссель)
Микас 12 3M3-405
Микас 12 3M3-405 CNG/LPG
Микас 12 3M3-409
Микас 12 3M3-409 CNG/LPG
Микас 12 УМ3-4216 CNG/LPG
M12.3
Bosh ME 17.9.7 (УАЗ)
Микас 10.3/11.3
Микас 11 E2
Микас 11MT E3 (механический дроссель)
Микас 11ET E3 (электронный дроссель)
Микас 7.6
Микас 10.3/11.3 (ЗАЗ)
Микас 10.3/11.3+ (ЗАЗ)
Для работы с отечественными автомобилями до 2004 года понадобится переходник GM 12 pin – OBD2.
Для работы с автомобилями группы VAG до 1997 года понадобится переходник VAG 2 x 2.
Для некоторых автомобилей ГАЗ понадобится переходник Газ 12 pin – OBD2.
Адаптер предназначен для соединения компьютера и системы управления автомобиля, совместимых с протоколами ISO-9141(K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141).
Диагностический комплекс на базе обычного компьютера с использованием K-line адаптера позволяет выполнить чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант, адаптацию иммобилайзера, запись данных (если есть коды доступа).
Адаптер оснащен стандартным 16ти-пиновым разъемом для подключения к автомобилю. К компьютеру адаптер подключается через обычный USB порт.
Полезное современное устройство под названием K-Line
адаптер
предназначается для обеспечения качественного соединения компьютерного
интерфейса с автомобильным. Оно переводит сигналы, которые идут через линии
K/L, в USB-формат. K-Line адаптер применяют для того, чтобы диагностировать и
просматривать показатели моторов российских и импортных машин, которые оснащены
силовыми агрегатами, управляемыми посредством электронного блока управления
(ЭБУ). Выполнив подключение KKL и запуск диагностического ПО на портативном
компьютере, можно решить некоторые важные вопросы, такие как:
1) Диагностика мотора.
2) Считывание и удаление кодов дефектов.
3) Осуществление мониторинга движения при помощи KKL,
контроль следующих показателей функционирования систем:
Кроме того, при помощи приспособлений VAG COM можно
использовать и прочие функции сервиса. Будучи современным устройством, VAG COM
может работать благодаря питанию от бортовой сети. Заметим, что между цепями
приспособления и компьютерными портами располагается оптическая развязка,
обеспечивающая необходимый уровень безопасности для владельца системы.
Компания ELM327 Russia предлагает всем желающим
качественное оборудование для проведения диагностики. Если говорить о
преимуществах, свойственных именно нашим предложениям, нельзя не отметить
некоторые важные моменты. Если вы не хотите пользоваться хрупкими приборами, не
поддерживающими без перебоев связь с машиной, откажитесь от прочих вариантов!
Для сборки оборудования, которое предлагает компания
ELM327 Russia, используются только качественные комплектующие, а сама сборка
осуществляется на высоком профессиональном уровне. Мы продаём надёжные
устройства, обеспечивающие стабильность работы вашего автомобиля. Важно
отметить, что наши представители самостоятельно занимаются закупкой всех партий
продукции на предприятии и последующей отправкой в нашу страну. Качественные
оригинальные адаптеры — именно то, в чём нуждаетесь вы, и это то, что мы вам
предлагаем!
Список поддерживаемых автомобилей VAG группы:
Audi 80
Audi 100
Audi 200
Audi A2
Audi A3
Audi A4 B5
Audi A4 B6
Audi A4/Cabriolet
Audi A6 C4
Audi A6 C5
Audi Allroad mk1
Audi A8
Audi S2
Audi S3
Audi TT mk1
Seat Alhambra
Seat Altea
Seat Arosa
Seat Cordoba
Seat Ibiza
Seat Inca
Seat Leon MK1
Seat Leon MK2
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Felicia
Skoda Octavia MK1
Skoda Octavia MK2
Skoda Superb
VW Beetle
VW Bora
VW Caddy
VW Corrado
VW Golf MK2
VW Golf MK3
VW Golf MK4
VW Jetta MK3
VW Jetta MK4
VW Lupo
VW Passat B3
VW Passat B4
VW Passat B5 (B5+)
VW Polo MK3
VW Polo MK4
VW Touran
VW Touareg
VW Transporter T3
VW Transporter T4
VW Transporter T
- Программы для k-line адаптера для различных марок
- 🔔Как выбрать сканер для диагностики
- 🔔Адаптер ELM327
- 🔔Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
- 🔔Схема K—Line адаптера
- 🔔Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409
- 🔔Купить ELM327
- 🔔Купить K—Line адаптер KKL VAG COM409
- 🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
- Драйвер для k-line адаптера
- Самостоятельная установка драйверов k-line адаптера
- Видео установки драйверов k-line адаптера VAG COM 409
Программы для k-line адаптера для различных марок
Volkswagen, Audi, Seat и Skoda: Вася Диагност 1.1, VAG-COM, VAG Tool.
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ: OpenDiag 1.4 (бесплатная версия), OpenDiag PRO (профессиональная версия), АвтоВАЗ NEW, My Tester VAZ (для а/м ВАЗ), My Tester GAZ (для а/м ГАЗ), AutoTester3 (для диагностики Микас 7.2), Диагностика электропакета УАЗ (версия 2.1).
Toyota, Nissan, Daihatsu: tECU 3.
Toyota, Hyundai, Nissan: JOBD.
Subaru: EcuExplorer, EcuEdit.
Honda: Honda OBD PC Scanner.
Chevrolet Aveo, Lexus: Vehicle Explorer, OBD Scan Tech, OBD Tool.
Daewoo: Sens Diag (для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5), Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scanner, kwp_d. (Возможны регулировки параметров двигателя без перепрошивки).
Chevrolet Lacetti, Aveo: Chevrolet Explorer 1.7 (диагностика Chevrolet и Daewoo).
Cherry Chery, Great Wall и др. автомобили китайского производства: Tiggo Diag.
Эти и другие программы с описаниями вы найдёте на нашем фирменном диске, который поставляется в комплекте к каждому K-line адаптеру.
Адаптеры K-line, ВАСЯ Диагност, VCDS – что общего и в чём различия?
Презентация K-line адаптера (VAG COM) 409.1
ⒺⓁⓂ❸❷❼ⓇⓊⓈ► Диагностический адаптер K-line адаптер (VAG COM) 409.1 (чип FTDI) по доступной цене ✔ в интернет-магазине «ELM327rus». ✈ Заказывайте с доставкой в Новосибирск и по всему миру.
ⒺⓁⓂ❸❷❼ⓇⓊⓈ► Диагностический адаптер K-line адаптер (VAG COM) 409.1 (чип FTDI) по доступной цене ✔ в интернет-магазине «ELM327rus». ✈ Заказывайте с доставкой в Санкт-Петербург и по всему миру.
VAG-COM Что это, зачем и для чего он нужен?
Это программный сканер дилерского уровня для VAG. VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda.
О чем речь.Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем. Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен. Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д. Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок* Кодирование и программирование блоков управления* Адаптация компонентов* Управление исполнительными механизмами* Сброс сервисных интервалов * Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)
2)Вася Диагност PRO или Origin
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS. Конечно это не оригинал, но цена по много раз меньше.
Цена: Около 7500 рублей на 2022 год
Где купить: Например Здесь
3)Вася-Диагност 1.1 (или по другому K-line (KKL) )Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:
i: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).
Обновляется ли прошивка кабеля: НетОсобенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.Отдельная версия программы для диагностики.Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.Цена: Около 1200 рублейГде купить: Здесь
4)Белорусский Вася ДиагностОписание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) – белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност. Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.Обновляется ли прошивка кабеля: НетОсобенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.Цена: 3500-3800 рублейГде купить: Например Здесь
5)Супер VAGОписание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня: Обновляется ли прошивка кабеля: ДаОсобенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.Цена:5400Где купить: Здесь
6)Многочисленные китайские клоны VCDSОписание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно “сделали”. По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написано. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).Обновляется ли прошивка кабеля: НетОсобенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.Цена: Около 1400 рублей(в зависимости от курса доллара), при заказе из Алиэкспресса.Где купить: Например, я покупал в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.Приблизительная строка для поиска на Алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG
7) Группа адаптеров ELM327 Описание: Функциональные возможности: – Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок; -Производит очистку ошибок и выключает надпись “Check Engine” на приборной панели; – Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера. Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).Как по мне, толку от него минимум. Наверное имеет смысл, только если его постоянно держать в диагностическом разъёме.Цена: Около 500-3000Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статьеГде купить: Конкретно, адаптер проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.
7)Многочисленные самодельные (и не очень) клоны диагностических кабелей.Описание: Отдельно стоит упомянуть, самопальные кабели. Может быть вносятся какие то конструктивные изменения, возможно просто прошиваются готовые варианты. Или что-то среднее. Видел подобные варианты на авито. Возможно можно найти качественные варианты. Но я дел с ними не имел. Но учитывая цену и возможность быстрой доставки, предположительно это достойная альтернатива. Если найти хорошего продавца с качественным подходом к делу конечно же.Обновляется ли прошивка кабеля: В конкретных вариантах да, надо отнести продавцу для обновления.Где купить: Например на авито
Приветствую Друзей и Гостей сайта🖐
Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.
Сканеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.
Также будем учитывать бюджетность сканеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.
Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.
🔔Как выбрать сканер для диагностики
В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:
🔔Адаптер ELM327
✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.
Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.
Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!
Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.
✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.
✅Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.
🚩Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!
📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!
⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.
➕Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.
✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.
Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!
🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!
➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.
✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем
Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:
📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера
📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом
✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.
Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.
Далее более подробно об установке переключателя
🔔Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.
Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.
Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.
Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.
💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.
Вот схема переделки
Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.
🔔Схема K—Line адаптера
Также предлагаю примерную схему k-line адаптера
🔔Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409
Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера
Распиновка k-line адаптера
🔔Купить ELM327
Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.
Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:
✅Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель). Также при помощи этого адаптера и смартфона можно выполнить сброс адаптаций на ЭБУ Sirius D42 (Лачетти 1.6/1.4)
🔔Купить K—Line адаптер KKL VAG COM409
✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).
✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)
🚩По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем
⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс
🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
https://youtube.com/watch?v=HAzl_a1iTGc%3Ffeature%3Doembed
Предыдущий шаг — Общие сведения о диагностике автомобиля
Следующий шаг — Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля
Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля. Следующим шагом после приобретения адаптера для диагностики автомобиля, является установка драйверов. В комплекте с адаптером должен быть диск с программами и драйверами.
Адаптер для диагностики автомобиля
Советую содержимое диска скопировать на компьютер и уже с жёсткого диска выполнять установку. Также не подключайте адаптер к компьютеру до установки драйверов.
Драйвер для k-line адаптера
В прошлой статье о выборе диагностического адаптера, я обещал выложить драйвера для k-line адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично. Они проверены и отлично работали у меня на Windows 8.1 и сейчас прекрасно себя чувствуют на Windows 10. Тем более этот драйвер представляет обычный установочный файл, что очень упрощает установку неопытным пользователям.
Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля не вызывает сложностей. Но я всё-таки покажу эту процедуру подробно
Самостоятельная установка драйверов k-line адаптера
Открываем папку с содержимым, которое было на диске в комплекте с адаптером и заходим в папку «Драйвер» (если скачивали мой драйвер, то у вас будет только папка Драйвер, а в ней установочный файл и текстовый документ, но процесс установки абсолютно аналогичен)
Запускаем файл «Setup»
Видео установки драйверов k-line адаптера VAG COM 409
https://youtube.com/watch?v=QF52VDnoufs%3Ffeature%3Doembed
Драйвера установлены! Теперь можно установить программу Chevrolet Explorer и подключить адаптер к автомобилю и ноутбуку.
Предыдущий шаг — Адаптер для диагностики автомобиля
Как прокачать сцепление на Лачетти
Защитное покрытие кузова
Запотевают стекла в машине
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста – выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.