- Если Вы новичок в работе с шиной CAN, обязательно прочтите материал по ссылке .
- Описание CAN-Hacker CH-P анализатор CAN, LIN
- Технические характеристики:
- Назначение адаптеров и разъемов в Canhacker:
- Интерфейс CAN-Hacker CH-P поможет решать следующие задачи:
- Поставляемое программное обеспечение:
- Поставляемые прошивки:
- Кан Хакер поддерживает дополнительные опции:
- Отзывы CAN-Hacker CH-P анализатор CAN, LIN
- Написать отзыв
- CAN Hacker
- Подключение устройства и установка драйверов
- ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
- Триггеры для автоматической передачи пакетов.
- Передача пакетов
- Работа с логам\трейсами
- CAN Bomber
- Выбор и соединение с интерфейсом
- Битовые поля
- Фильтры пакетов
- Работа с аппаратными CAN фильтрами
- Работа с программным фильтром на диапазон ID
- Прием пакетов
Если Вы новичок в работе с шиной CAN, обязательно прочтите материал по ссылке.
Характеристики и описание:
CAN Hacker ― устройство для подключения персонального компьютера к шине CAN через интерфейс USB (монитор шины CAN (Controller Aria Network)). Это программно-аппаратное устройство для перехвата, передачи и последующего анализа данных трафика, предназначенных для других блоков.
* Чтение и передача CAN сообщения в реальном времени.
* Мониторинг CAN шины.
* Фильтрация сообщений по CAN ID (идентификатор).
* Предварительная обработка и хранение CAN сообщений.
* Сохранение пакетов сообщений в текстовом формате на жестком диске ПК.
* Поддерживает стандартный и расширенный CAN ID (11- и 29-битный идентификаторы).
* Скорость передачи данных интерфейса до 1 Мбит/с.
* Возможность установки нестандартных скоростей (33.3 83.3 кБ/с), путем записи специальных значений в регистре TJA1000 из интерфейса программы в меню настроек.
* Генерация определенного ответа на определенное входящее ID.
https://youtube.com/watch?v=D6s1GTXMfDQ%3Ffeature%3Doembed
* USB интерфейс: USB разъем ― тип В согласно USB ― 2 стандарту.
* Питание производится через шину USB ПК.
Открытый протокол обмена позволяет разрабатывать ПО для устройства.
ВАЖНО: На автомобилях с конца 2021 – Начала 2022 года калибровка одометра не возможна в том случае если общий пробег больше чем 100 км. Возможность калибровки одометра будет зависеть от версии прошивки панели приборов.
HYUNDAI i20 BC3 2021,E-CAN, (32-bit EOL)
HYUNDAI Palisade LX2 2021, OBD2, (16-bit EOL)
HYUNDAI SantaFe TM 2018 , C-CAN, (16-bit EOL)
HYUNDAI Sonata LF только 94001C2000, OBD2, (EOL, EEPROM, ODO)
HYUNDAI Sonata DN8 2021, C-CAN, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
HYUNDAI Staria US4 2021 ,E-CAN, (32-bit EOL)
KIA Carnival KA4 2021, E-CAN, (16-bit\32-bit EOL)
KIA Ceed CD 2018, C-CAN, (16-bit EOL)
KIA Optima\K5 2012, OBD2, (EEPROM, ODO)
KIA Sorento UM Prime VDO\Continental, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
KIA Sorento UM USA DENSO, OBD2, (16-bit EOL)
KIA Sorento MQ4 2020, E-CAN, (16-bit EOL, EEPROM, ODO. Только для CH-P FDL2)
KIA Soul 2, 3 OBD2, (VDO\Continental: 16-bit EOL, EEPROM, ODO)
KIA Soul EV первое поколение, OBD2 (Доступна русификация, программирование единиц измерения, отключение TPMS, ODO, EEPROM)
Если Вы докупаете опцию отдельно от интерфейса, то Вам потребуется ключ активации. Ключ предоставляется по серийному номера вашего прибора. Серийный номер отображается на форме утилиты UBT при подключении, в поле Serial Number. После покупки опции Вам придет запрос серийного номера от нас. Выслав ваш номер нам, Вы получите ключ активации.
Если Вы покупайте опцию вместе с интерфейсом, то ключ не понадобится. Опция будет активирована сразу.
Для работы с CAN-Coder необходимо обязательно загрузить в интерфейс соответствующую прошивку, которая находится в архиве с программой.
CAN Coder разрабатывается для опытных пользователей и владельцев автомобилей KIA \ Hyundai. CAN Coder поставляется “как есть”. Вся ответственность за результаты использования CAN-Coder лежит на пользователе.
CAN-Hacker 3.2 – универсальный двухканальный CAN-USB интерфейс. Поставляется с программой CAN анализатором. Устройство поможет Вам подключиться к CAN шине, анализировать передаваемые данные и посылать свои пакеты. Большое количество опций позволяют существенно расширять функционал прибора за небольшую цену.
- Количество каналов CAN: 2;
- Пропускная способность: 4000\8000 фреймов в секунду (зависит от типа прошивки);
- Связь с компьютером: USB 2.0 Virtual COM Port, класс CDC;
- Дополнительные опции: LIN анализатор, Leaf-Coder, CAN-Coder, Кабель OBD2;
- Программное обеспечение: CARBUS Analyzer.
- Анализировать работу CAN и LIN (доп.опция) шин автомобилей и спец. техники;
- Включать «на столе» блоки управления и агрегаты автомобилей управляемые по CAN и LIN шинам (например, рулевые рейки и агрегаты ЭГУР/ЭУР);
- Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиле;
- Программировать блоки управления автомобилей;
- Проводить реверс-инжиниринг сетей CAN/LIN для задач мониторинга и телеметрии транспортных средств.
Все эти возможности окажут неоценимую поддержку в процессе ремонта автомобилей, а также во время установки и разработки дополнительного охранного, телематического и навигационного оборудования для любой подвижной техники.
- Адаптер Can-hacker 3.2
- CAN кабель
- ПО и Драйвера для работы
(Утилита Can-Hacker 2.0.1, CAN-Hacker Bomber, CAN-Hacker Bomber + Gateway, драйвера, инструкция быстрый старт, драйвера для Windows XP, 7 и др) скачивается с сайта
Интерфейс CAN-Hacker 3.2 поставляется без корпуса, поэтому будьте аккуратны при работе с ним. Прибор может выйти из строя от воздействия статического электричества и при работе с компьютерами с неисправными источниками питания или зарядными устройствами.Дополнительные опции:
Поддерживаются следующие дополнительные опции:
- Анализатор шины LIN. Требует установки дополнительного модуля LIN и активации при помощи ключа;
- CAN-Coder. Программное обеспечение для программирование автомобилей KIA\Hyundai. Требует активации при помощи ключа и загрузки специальной прошивки;
- Leaf-Coder. Программное обеспечение для программирования панелей приборов автомобилей Nissan Leaf ZE0 и AZE0. Требует загрузки специальной прошивки;
- Кабель OBD2. Позволяет осуществлять простое подключение интерфейса к стандартному диагностическому разъему OBD2.
Активация доп. опций осуществляется при помощи программы UBT.
Прилагаемый CAN кабель
Назначение проводов:
Желтый с черной полосой — CAN-Low канал 1;
Желтый с белой полосой — CAN-High канал 1;
Оранжевый с черной полосой — CAN-Low канал 2;
Оранжевый с белой полосой — CAN-High канал 2.
Описание CAN-Hacker CH-P анализатор CAN, LIN
CAN-Hacker СH-P это универсальный анализатор шины CAN и шины LIN. Позволяет включать блоки управления “на столе”, эмулировать работу датчиков и блоков управления, программировать ЭБУ по CAN и LIN шинам.
Технические характеристики:
- Количество каналов CAN: 2
- Количество каналов LIN: 1 (не требует активации)
- Программно-управляемые терминирующие резисторы 120 Ом на каждом канале CAN
- Полная гальваническая развязка
- Прочный алюминиевый корпус
- Пропускная способность: 4000\8000 фреймов в секунду (зависит от типа прошивки)
- Связь с компьютером: USB 2.0 Virtual COM Port, класс CDC
- Дополнительные опции: Leaf-Coder, CAN-Coder, Кабель OBD2
- Программное обеспечение: CARBUS Analyzer
Назначение адаптеров и разъемов в Canhacker:
Подключение к CAN шине осуществляется при помощи поставляемого с интерфейсом кабеля
Назначение проводов кабеля CAN:
- Желтый с черной полосой – CAN-Low канал 1
- Желтый с белой полосой– CAN-High канал 1
- Оранжевый с черной полосой – CAN-Low канал 2
- Оранжевый с белой полосой – CAN-High канал 2
Подключение к шине LIN так же осуществляется с помощью поставляемого кабеля
Назначение проводов кабеля LIN:
- Красный – +12 В
- Черный – Масса (GND)
- Голубой – шина LIN
Назначение контактов основного разъема:
- 1 – CAN-Low, канал 1
- 2 – не используется
- 3 – LIN
- 4 – +12V для работы с LIN
- 5 – CAN-High, канал 2
- 6 – CAN-High, канал 1
- 7 – GND (масса)
- 8 – GND (масса)
- 9 – CAN-Low, канал 2
Интерфейс CAN-Hacker CH-P поможет решать следующие задачи:
- Анализировать работу шин CAN и LIN автомобилей и спец. техники.
- Включать “на столе” блоки управления и агрегаты автомобилей управляемые по CAN и LIN шинам (например рулевые рейки и агрегаты ЭГУР\ЭУР)
- Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиле
- Программировать блоки управления автомобилей.
- Проводить реверс-инжиниринг сетей CAN\LIN для задач мониторинга и телеметрии транспортных средств.
Все эти возможности окажут неоценимую поддержку в процессе ремонта автомобилей, а так же во время установки и разработки дополнительного охранного, телематического и навигационного оборудования для любой подвижной техники.
Поставляемое программное обеспечение:
- CARBUS Analyzer – программа анализатор шины CAN и LIN.
- UBT – программа для загрузки прошивок в интерфейс и активации опций.
Поставляемые прошивки:
CH-P_xxxxxxxx_CANLIN_CR.bin – прошивка для работы с шинами CAN или LIN
Поддерживает: два канала CAN или один канал LIN
Максимальная скорость приема 8000 фреймов в секунду.
Поставляемые прошивки находятся в архиве с программой CARBUS Analyzer в папке UBT\Firmware Files. Загрузка прошивок осуществляется при помощи программы UBT – инструкция
Кан Хакер поддерживает дополнительные опции:
- CAN-Coder. Программное обеспечение для программирование автомобилей KIA\Hyundai. Требует активации при помощи ключа и загрузки специальной прошивки.
- Leaf-Coder. Программное обеспечение для программирования панелей приборов автомобилей Nissan Leaf ZE0 и AZE0. Требует загрузки специальной прошивки.
- Кабель OBD2. Позволяет осуществлять простое подключение интерфейса к стандартному диагностическому разъему OBD2
Отзывы CAN-Hacker CH-P анализатор CAN, LIN
Написать отзыв
CAN Hacker
Итак для начала нужно понимать что такое CAN шина. Шина CAN обеспечивает подключение любых устройств которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию. Представляет собой витую пару , данная реализация шины позволит снизить влияние внешних электромагнитных полей обеспечивая высокую скорость передачи данных. Самая распространённая реализация шины CAN является двухпроводная, но она существует также и однопроводная — это бюджетный вариант, применяется в основном концерном GM. В современных автомобилях управление многими устройствами, а также обмен данными между блоками осуществляется по шине CAN . Для примера информация для управления стеклоподъёмниками, центральным замком, зеркалами, фарами, сиденьями и т.д. может передаваться в шине can. Сейчас многие устройства подключаются именно к CAN шине например сигнализация. И она засылая определенную информацию может совершать определенные действия в автомобиле такие как закрыть или открыть центральный замок поднять или опустить стекла.
Не будем углубляться в теорию и принципы действия, более детальную информацию можно найти на просторах интернета. А поговорим о передаваемой там информации. Что представляет собой пакет с данными в CAN шине . ID — это идентификатор CAN, может быть 11 или 29 битным (грубо говоря это имя устройства кому отправляется информация) и DATA — это и есть передаваемая информация, до 8 байт. Передаваемая информация принимается всеми блоками одновременно и каждый блок определяет ему ли адресована информация и что он с ней должен сделать, у разных производителей авто все ID и DATA разные. Для мониторинга всей этой информации нам понадобится специальный адаптер и программа которая и будет показывать состояние CAN шины.
Данное устройство поможет вам найти ID адрес нужного сообщения, проанализировать, в случае необходимости отредактировать их и повторно отправить. CAN Hacker может принимать и отправлять сообщения как с простыми и так и с расширенными ID. Скорость передачи можно выбирать из стандартных, а также нестандартных скоростей (Например скорости 10 кбит/с и 20 кбит/с негде не применяются вместо них программа будет подключатся на скорости 33.3 кбит/с и 83.3 кбит/с соответственно, для удобного подключения к GM и Mercedes , хоть и идея конечно позаимствована но на самом деле очень удобная) Передача сообщений может осуществляться как в ручном так и в автоматическом режиме. Если нам необходимо отследить конкретный ID, тогда можно воспользоваться фильтром который отсеет лишнее, также программа может работать в режиме Monitor и Tracer. В режиме Monitor пакеты сгруппированы по ID, а в режиме Tracer отображается как они появляются в CAN шине. Но прелесть этого режима то, что можно записать и после воспроизвести в шину в том же порядке. Программа умеет отправлять отдельные пакеты и в ручном режиме и в автоматическом. Очень удобная, можно сказать незаменимая функция в программе CarBUSAnalyzer- это Bomber с помощью его можно перебирать как ID так и DATA для поиска нужного отклика от определенного блока. Незаменим для профессионалов так и для новичков, удобен для отладки девайсов работающих по CAN шине. Я использую его для диагностики работоспособности шин и блоков на авто, для запуска блоков отдельно от автомобиля, но чаще для вытаскивания информации о скорости для подмоток, которым я и нахожу ID отвечающие за показания одометра, редактирую посылаемое сообщение на компьютере, компилирую и использую его в подмотке. Благодаря удобному и понятному интерфейсу поиск нужного сообщения занимает минимальное время. CAN Hacker собран в удобном эргономичном корпусе OBD2 со светодиодами состояния, зелёный — устройство включено, синий — мигает в такт приема сообщений. Сканер подключается к шине CAN через контакты 6 (High) и 14 (Low) либо с помощью Dip переключателя возможно переключить на 2 (High) и 10 (Low) контакты, также предусмотрен Jumper для включения на CAN шину терминального резистора 120 Ом который позволяет принимать и передавать сообщение при работе с одним устройством без автомобиля на скорости шины от 250 кбит/с. Отдельного питания устройство не требует , достаточно подключать только два провода CAN шины. При подключении к однопроводной шине необходимо CAN LOW подключить к массе исследуемого автомобиля или устройства.
Подключение устройства и установка драйверов
На большинстве современных компьютеров драйвера устанавливаются автоматически, но если этого не произошло устанавливаем вручную. После установки подключаем устройство, заходим в «Диспетчер устройств» после в «Порты», должно появиться «STMicroelectronics Virtual COM Port» . Ему будет присвоен номер, именно он нам и нужен, запоминаем его и после вводим в настройках программы CAN Hacker.
Спасибо за интерес к нашей продукции!
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Warning: preg_match(): Unknown modifier ‘2’ in /var/www/u1891653/data/www/canscanner.ru/plugins/content/AdmirorGallery/classes/agHelper.php on line 406
Warning: preg_match(): Unknown modifier ‘c’ in /var/www/u1891653/data/www/canscanner.ru/plugins/content/AdmirorGallery/classes/agHelper.php on line 406
Warning: preg_match(): Unknown modifier ‘2’ in /var/www/u1891653/data/www/canscanner.ru/plugins/content/AdmirorGallery/classes/agHelper.php on line 406
Warning: preg_match(): Unknown modifier ‘c’ in /var/www/u1891653/data/www/canscanner.ru/plugins/content/AdmirorGallery/classes/agHelper.php on line 406
Warning: preg_match(): Unknown modifier ‘2’ in /var/www/u1891653/data/www/canscanner.ru/plugins/content/AdmirorGallery/classes/agHelper.php on line 406
Warning: preg_match(): Unknown modifier ‘c’ in /var/www/u1891653/data/www/canscanner.ru/plugins/content/AdmirorGallery/classes/agHelper.php on line 406
CAN сканер предназначен конкретно для исследования CAN шины стандарта ISO-11898 в реальном времени с помощью интеллектуального модуля – моста USB-CAN, поиска нужного сообщения (ID адреса) и передачи обратно в сеть от одного до 16 сообщений. Можно как принимать, так и отправлять сообщения с простым ID – 11 бит или с расширенным ID – 29 бит. Скорость передачи/приёма до 1Мбит.
Функции программы позволяют просматривать в реальном времени любые сообщения (все, избранные по списку, из заданного диапазона или группы), проходящие в сети CAN с определением их периодичности, на любой заданной скорости подключения. Скорость подключения к шине CAN может быть задана любая с помощью ручной настройки либо выбрана из списка:
5 кбит/с, 10 кбит/с, 20 кбит/с, 50 кбит/с, 100 кбит/с, 125 кбит/с, 250 кбит/с, 500 кбит/с, 800 кбит/с, 1000 кбит/с.
– не стандартные
8.3333 кбит/с, 33.3333 кбит/с, 47.619 кбит/с, 83.3333 кбит/с, 95.2381 кбит/с.
Также имеется возможность сконфигурировать и передать в сеть CAN до 16 сообщений однократно или в автоматическом режиме, записать и воспроизвести последовательность принимаемых сообщений. Есть функция автоматической посылки сообщения с заданием номеров байтов с определёнными значениями, которые будут автоматически меняться с заданным шагом после передачи заданного числа сообщений.
Данный CAN Scanner незаменим как для профессионалов занимающихся CAN подмоткой так и для начинающих специалистов.
Чтобы пробег автомобиля корректно подмотать по CAN шине, где это только возможно, как раз и необходим CAN сканер, которым можно «отследить» какой ID адрес отвечает за одометр (пробег) и само содержание сообщения. В дальнейшем сконфигурированное сообщение или пакет сообщений может использоваться в устройстве «CAN подмотке» одометра.
В CAN сканере применены все передовые разработки в области диагностики CAN шины. Применены нестандартные решения по поиску, формированию и передачи пакета сообщений обратно в сеть. Простой, понятный и удобный пользовательский интерфейс.
Для поиска нужного сообщения отвечающего за тот или иной узел автомобиля (к примеру: тахометр, спидометр и т.д.) с данным сканером уйдёт минимум времени в отличие от его «сородичей» в Интернете.
Сканер поддерживает диагностику по протоколу J1939-71. Вернее отображается полный набор основных параметров автомобиля.
Протокол J1939 используется в основном в грузовом транспорте и автобусах.
Программой производится обработка присутствующих на шине CAN сообщений по протоколу SAE J1939-71 (Vehicle Application Layer – прикладной уровень), который описывает фактические данные (параметры или переменные сети с диапазоном значений, разрешением, физическим модулем и типом передачи). Каждое сообщение имеет однозначную ссылку по номеру (номер группы параметров).
На вкладке «Основные параметры» отображаются индикаторы основных параметров автомобиля (уровень топлива, скорость, обороты двигателя и т.д.), передаваемых по протоколу SAE J1939-71. Если параметр отсутствует на шине, то соответствующий индикатор становится невидимым или в соответствующем цифровом поле отображается значение «N\A».
CAN Scanner представляет из себя модуль в пластмассовом корпусе с тремя светодиодами, USB разъёмом и коннектором для подключения к автомобильному диагностическому разъёму OBD-II.
CAN Scanner подключается к шине CAN через контакты 6 (CAN H1) и 14 (CAN L1), либо через контакты 3 (CAN H2) и 11 (CAN L2) разъёма OBD-II. На таких марках как Audi, Chrysler, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Škoda, Volkswagen моторную шину CAN или как иначе шина High-Speed-CAN, так специалисты концерна VW называют шину CAN силового агрегата, приходится выводить чаще всего на пустые контакты разъёма OBD-II 3 (CAN H2) и 11 (CAN L2).
Программой предусмотрено подключение к CAN шине терминального резистора 120 Ом.
ВНИМАНИЕ! Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделия для улучшения его технологических и эксплуатационных параметров.
По вопросу поставки обращаться на адрес электронной почты:
Триггеры для автоматической передачи пакетов.
Для автоматической передачи можно настроить триггер для каждого сообщения. В этом случае передача начнется лишь в том случае – если будет принят заданный в настройках триггера пакет. На скриншоте выше триггер настроен следующим образом: Если CAN канал #2 примет пакет с ID=0x123, DLC=8 и массивом данных:
12 34 56 78 12 34 56 78, то автоматически будет передан пакет с ID=0x321, DLC=8
и массивом данных: 87 65 43 21 87 65 43 21. В данном примере каналы 1 и 2 были объединены физически для наглядности, поэтому автоматически отправленный пакет через канал #2 мы видим принятым в канале #1. Активация триггера происходит при нажатии кнопки RUN для выделенного пакета.
-
- Настройка триггеров. Кликабельно
Передача пакетов
Для передачи пакетов в окне Transmit нажмите кнопку Add и сформируйте необходимый пакет. Вы можете выбрать канал передачи, тип ID 11 или 29 бит и период следования пакета при нажатии кнопки Run. Для однократной отправки нажмите Shot. Кроме того, если щелкнуть правой кнопкой мыши по окну Transmit – Вы можете выполнить групповые операции – Run All и Stop All, а так же сохранить и загрузить передаваемые пакеты в файл.
Кнопкой Shot осуществляется однократная отправка выбранного пакета.
Работа с логам\трейсами
https://youtube.com/watch?v=JGP4nNk3jBg%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Для записи потока (Трейса) нажмите в верхнем меню Stream
В открывшимся окне вы сможете записывать поток CAN пакетов последовательно. Для начала записи необходимо нажать кнопку – красный круг. Для остановки кнопки – синий квадрат. (красный круг принимает вид синего квадрата после начала записи и наоборот)
Для сохранения и загрузки трейсов служат крайне праве кнопки в верхнем меню, они отмечены красным прямоугольником на фото выше. Для переключение в режим CAN монитора нажмите кнопку Monitor в верхнем меню.
Для воспроизведение сохраненного потока (трейса) нажмите верхнем меню кнопку Tracer
В открывшимся окне загрузите сохраненный файл потока (трейс) и выберите в списке Only for Channel канал данные которого будут использоваться в работе. Это необходимо для того в случае если поток писался одновременно с двух каналов.
Выберите в какой канал вы хотите передавать пакеты из сохраненного потока как на рисунке выше. При выборе опции To Monitor пакеты из трейса будут транслироваться в окно монитора и не будут передаваться в шину CAN физически.
Кнопками Play\Stop, Step и Repeat, которые имеют соответствующие графические изображения в верхнем меню, Вы сможете управлять воспроизведением потока.
В правой части окна трейсера можно отмечать флажками ID пакетов которые вы хотите воспроизвести.
Щелчок правой кнопки мыши по этому окну позволяет выполнять групповые операции с таблицей идентификаторов.
Для управления скоростью воспроизведения трейса необходимо нажать иконку таймера задержек, как на изображении ниже, и выбрать необходимую задержку между пакетами.
Режим CAN шлюза
Режим CAN шлюза (CAN Gateway) доступен для двухканальный CAN интерфейсов. Настройки CAN шлюза находятся на вкладке настройки CAN фильтров.
Флаг Transmit CAN1=>CAN2 включает проброс пакетов из канала 1 в канал 2.
Флаг Transmit CAN2=>CAN1 включает проброс пакетов из канала 2 в канал 1.
https://youtube.com/watch?v=5t-P9v5D7YQ%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
CAN Bomber
https://youtube.com/watch?v=_qQhhxLlGSY%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
CAN Bomber – это встроенный инструмент который позволяет передавать пакеты в CAN шину с перебором ID и данных. Для перехода в режим Bomber необходимо кликнуть по соответствующей вкладке в нижней части формы программы.
В полях ID from и To задается диапазон перебора ID. Для перебора 29 битных ID необходимо установить флаг 29 bit, находящийся чуть ниже под выпадающим списком Channel.
Режим работы Bomber задается в выпадающем списке Mode. Доступны следующие режимы:
– ID Counter – перебор ID c инкрементом +1
– ID List – перебор ID по списку
– Data counter – перебор байтов данных с фиксированным ID
– Data counter with shift – перебор данных с переносом влево.
Самый просто режим это ID Counter. В этом режиме осуществляется передача пакета с фиксированными данными и перебором ID в заданном диапазоне с инкрементом +1.
Более сложный режим – это ID List. В этом режиме передача пакета с фиксированными данными осуществляется с ID находящимися в таблице Unique ID List – это список ID для перебора. Добавить ID в таблицу можно вручную, из файла или скопировать все ID из окна Receive Monitor. Выбор способа добавления доступен если кликнуть правой кнопкой мыши по таблице Unique ID List
Для ручного добавления ID нажимаем Add ID. Для удаления – Delete ID
Для добавления ВСЕХ ID из окна принятых пакетов в выпадающем меню выбираем From receive monitor
Перебор начинается после нажатия кнопки Run. Перебор идет с периодом заданным в поле Period. С каждым ID передается количество пакетов заданное в поле Msg per step.
Для перебора данных выбирается режим Data counter или Data counter with shift.
В режиме Data counter осуществляется отправка пакета с фиксированным ID и с инкрементом отмеченных флагами байт данных. Инкремент осуществляется на величину указанную в строке Increment=>, индивидуально для каждого байта данных.
В режиме Data counter with shift осуществляется инкремент на заданное значение отмеченных байтов данных. При этом если более правый отмеченный байт переходит через FF, то инкрементируется на +1 отмеченный байт находящийся левее. Так можно перебрать все возможные комбинации байт данных в пакете.
В режиме Bomber присутствует возможность расчета контрольной суммы пакета – CRC. Контрольная сумма применяется на многих автомобилях, и в случае если она не верная, то передаваемые пакеты игнорируются. На автомобилях разных производителей алгоритмы расчета CRC могут отличаться. В Bomber доступно два алгоритма расчета: Toyota (универсальный) и ISO J1850. Режим CRC задается в меню левее Unique ID list.
В режиме Toyota CRC осуществляется сложение по модуля 2 всех отмеченных элементов пакета. А полученное значение вставляется в байт данных выбранный в выпадающем списке Insert CRC to.
В режиме ISO J1850 расчет осуществляется автоматически и полученное значение передается в восьмой байт данных передаваемого пакета.
Пользуясь программным обеспечением CARBUS Analyzer пользователь безоговорочно принимает правила оказания технической поддержки.
Выбор и соединение с интерфейсом
- В верхнем меню программы CARBUS Analyzer выбрать пункт Settings – > Device settings
- В открывшимся окне, в выпадающем списке Device type выбрать тип Вашего интерфейса.
- Для интерфейсов с обновленной прошивкой выбрать вариант с индексом CCL\CL
Для интерфейсов с прошивкой версий выпущенных до сентября 2020 года выбрать вариант без индекса CCL\CL
Для двухканальных CAN интерфейсов доступны режимы работы как с шинами CAN и LIN одновременно, так и с CAN и LIN раздельно. Режим выбирается в выпадающем списке Device mode.
Настройка скоростей каналов CAN осуществляется на вкладках Chanel 1: CAN и Chanel 2.
Доступны как предустановленные скорости так и возможность пользовательской настройки.
Выбор предустановленных скоростей осуществляется простым выбором нужной скорости из выпадающего списка Channel baudrate.
Пользовательская скорость задается выбором позиции Custom baudrate в выпадающем списке Channel baudrate
В появившемся поле ввода Custom baudrate необходимо ввести требуемое значение скорости канала CAN. После ввода скорости автоматически будет произведена попытка расчета делителя тактовой частоты CAN контроллера. Если делитель тактовой будет являться целым числом то введенное значение будет отображаться на белом фоне и после нажатия кнопки ОК, канал CAN будет работать на заданной скорости.
Если же введенное значение скорости не позволяет рассчитать целочисленный делитель, то введенное значение будет подсвечено красным цветом.
В этом случае необходимо установить флаг Low accuracy и CARBUS Analyzer настроит скорость канала CAN максимально близко к введенному значению. Для того чтобы узнать расчитанное приближенное значение необходимо нажать кнопку “?”
После настройки скоростей CAN нажимаем кнопку ОК, настройки будут переданы в интерфейс и меню Settings закроется.
После настройки CAN адаптера и CAN каналов в верхнем меню нажать Connect
Битовые поля
Принимаемые пакеты можно представлять в виде битового поля, что удобно, например, при поиске бинарных сигналов, таких как: открытые\закрытые двери, включены\выключены фары, и т. д.
Для представления пакета в виде битового поля необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по интересующему пакету и в появившемся контекстном меню кликнуть по View message bit-map
После чего появится окно с битовым полем выбранного пакета
Фильтры пакетов
Программное обеспечение CARBUS Analyzer позволяет работать как с аппаратными фильтрами CAN пакетов, так и с программным фильтром на заданный диапазон ID.
Отличие аппаратных фильтров заключается в том, что они работают непосредственно в CAN контроллере интерфейса и не влияют на быстродействие программы и прошивки.
Программный фильтр работает в самой программе CARBUS Analyzer поэтому в этом случае программа получает от интерфейса весь поток данных с CAN шины и если этот поток плотный, то это может сказаться на быстродействии. Но при этом настройка программного фильтра намного проще., необходимо только задать диапазон ID, которые необходимо принимать.
Аппаратные CAN фильтры имеют приоритет над программным фильтром!
Аппаратные фильтры находятся на вкладке Hardware таблицы фильтров. Программный фильтр на диапазон ID находится на вкладке Range.
Работа с аппаратными CAN фильтрами
https://youtube.com/watch?v=yyNnA95hSYw%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Для работы с CAN фильтрами используйте вкладку в правой части CARBUS Analyzer. Если вы используете монитор с узким экраном, то для вызова окна настройки фильтров нажмите иконку в виде воронки в верхнем меню программы.
Для двухканальных CAN интерфейсов фильтры с 0 по 12 относятся к CAN каналу 1. Фильтры с 13 по 28 относятся к CAN каналу 2.
Для одноканальных интерфейсов (например CH-OBD.M02) все 28 CAN фильтров относятся к одному каналу CAN.
Соответствие фильтров и CAN каналов отражено в колонке CH таблицы фильтров.
Каждый фильтр и маска могут принимать либо 11 битное либо 29 битное значение. Выбирайте нужный тип исходя из того, какой тип ID Вы хотите добавить в таблицу.
Для настройки фильтра дважды щелкните по нему, что вызовет окно настройки выбранного фильтра.
Если Вы хотите использовать 29-битный – установите флаг 29 bit filter
Задав значение маски и кода фильтра установите флаг Enable Filter и нажмите Set. В таблице фильтров активный фильтр будет выделен установленным флагом напротив него.
Быстрое включение\отключение фильтра возможно при помощи ручной установки\снятия флага напротив фильтра.
Занести нужный ID в таблицу фильтров можно и из окна Receive Monitor или окна Stream.
Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по интересующему ID и в появившемся контекстном меню кликнуть по Add message ID to filter
Принцип задания значений аппаратных фильтров
Принцип настройки CAN фильтров заключается в том, что биты маски указывают на то какие биты поступающего в фильтр ID необходимо учитывать, а значение кода фильтра (поле Filter) указывает на то чему эти указанные маской биты должны бить равны.
Пример:
ID = 7E0 HEX 111 1110 0000 BIN
Mask = 7FF HEX 111 1111 1111 BIN
В этом примере, мы говорим CAN контроллеру что необходимо учитывать все 11 бит принимаемого ID, и эти биты должны быть равны = 111 1110 0000 BIN или 7E0.
Таким образом фильтр будет настроен на прием только пакетов имеющих ID=7E0.
Если в этом примере в значении маски заменить последние четыре бита на нули, маска примет вид Mask = 7F0 HEX 111 1111 0000 BIN, то мы скажем CAN контроллеру, что нас не интересуют последние четыре бита (половина байта) принятого ID и приниматься будут все пакеты в диапазоне ID от 7E0 до 7EF.
Если задать значение маски и фильтра равным 00000000, то приниматься будут вообще все пакеты. Если хотя бы один фильтр CAN канала сконфигурирован таким образом, то остальные фильтры этого канала не будут иметь эффекта.
Пропускать только пакеты с ID =0x7E8
ID = 7E8 HEX 111 1110 1000 BIN
Mask = 7FF HEX 111 1111 1111 BIN
Пропускать все пакеты у ID которых девятый бит=1
(1xx, 3xx,5xx, 7xx, где xx—любое число от 0 до FF)
ID = 100 HEX
Mask = 100 HEX
Для 29-битных ID логика та же самая, при этом длина значения фильтра и маски становятся 29-битными.
Например:
Пропускать только пакеты имеющий 29-битный ID = 0x00000333:
ID = 0x00000333
Mask = 1FFFFFFF
При этом важно понимать, что тип фильтра (11 или 29 бит) зависит не от величины значения фильтра или маски, а зависит от специального флага устанавливаемого CAN контроллером, поэтом ID могут быть:
0x00000333 – 29 бит
0x333 – 11 бит
ВАЖНО: Если все фильтры отключены, то первые фильтры каждого CAN канала настроены на пропускание всех входящих пакетов.
Работа с программным фильтром на диапазон ID
https://youtube.com/watch?v=cNIvmF9tIYk%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Для того чтобы настроить программный фильтр на диапазон ID необходимо зайти на вкладку Range таблицы фильтров.
Двойной щелчок правой кнопки мыши по фильтру выбранного канала откроет окно настройки.
Диапазон идентификаторов которые будут ПРИНЯТЫ задается в полях From – начальный ID диапазона и To – конечная точка диапазона. Все пакеты имеющие ID из заданного диапазона будут приняты.
В поле Exclude задаются ID которые НЕ НУЖНО принимать в заданном выше диапазоне.
На скриншоте выше задан диапазон ID от 0x100 до 0x200. При этом пакеты с ID равными 0x101,0x102,0x103 – пропускаться не будут.
После завершения настройки фильтра необходимо нажать кнопку SET и фильтр будет активирован.
В примере ниже канал CAN-1 принимает пакеты передаваемые каналом CAN-2 согласно настроенному программному фильтру.
Прием пакетов
https://youtube.com/watch?v=6ewR4Aos1_I%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Если CAN-Hacker подключен к одной или двум CAN шинам и скорость CAN определена верно, физическое подключение к шине CAN верно и на шине есть активность, то Вы увидите передаваемые по шине пакеты в окне приема , так как на изображении ниже.
Для удобства анализа данных передаваемых по разным каналам нажмите кнопку Splitter в верхнем меню (отмечена стрелкой на фото выше) и данные каждого канала будут отображаться в своем окне.