Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля ОБД2

Obd2, сканер…мысли вслух и вразброс

…захотелось вот еще раз помуссировать ( помусолить) эту тему насчет сканеров, насчет такого вопроса:
« Наличие сканера – необходимость или блажь?».
И мусолить эту тему лучше всего на конкретных примерах, что бы разобраться и понять, что бы прийти к какому-то определенному выводу, правильно?
Несомненно, оппонентов у меня будет предостаточно.
Но думаю, что против фактов никто  «не попрет» ?
Toyota Crown с двигателем 1 G – FE выпуска  самого начала 90-х годов.
Неисправность «слушается» таким образом :
« При нажатии на педаль газа двигатель обороты набирает вяло и всего до двух-трех тысяч, а потом – бу-у-у…». Дальше не идет. Неисправность образовалась постепенно…».
Естественно, пытаться «брать» сканером такой автомобиль – занятие  утомительное и не приводящее к положительным результатам!
Это уже понялОсь из определенной практики работы. Потому что «пожилые авто» сканер не приемлют. Нет у них в бортовом компьютере «ничего лишнего», в лучшем случае можно «прочитать» только коды неисправностей.
И все.
А «узнать» такие авто достаточно просто : у них 12-pin диагностический разъем.
Значит, неисправность придется «искать ручками».
То есть, как говорится, «на слух и на нюх».
И здесь уже на первый план выступает образованность и Опыт мастера-диагноста. Его знания. Его умение «слушать» двигатель и виртуально представлять : « как оно там внутри крутится?».
Система зажигания?
Отбрасывается…
Система питания?
Проверим…отбрасывается…
А что еще может быть на такой простой машинке?
Правильно, подойдем к выхлопной трубе и «послушаем» там.
Ну вот, все становится более-менее ясным – катализатор?
Да, почти полностью забитый катализатор.
Ну некуда деваться выхлопным газам и они просто-напросто «задавливают все в обратку». И никакой двигатель тут работать нормально не будет.
Вывод : сканер тут не поможет.
Мотортестер? Может быть.
Но лучше всего – Голова и Опыт.
  Естественно, что на многих автомобилях выпуска ( в основном), до 1996 года
( когда еще для производителей автомобилей  не было обязательным введение системы OBD-2), многие автомобили можно отдиагностировать при помощи «обыкновенной скрепки канцелярской». Перемыкаем определенные контакты и – вперед!  
(…однако здесь надо отметить, что “товарищи японцы” не  такие уж обязательные и немного наплевали на такую вот “обязательность” по установке OBD2. Да, на автомобили, которые поставлялись в Европу, Штаты и другие страны – OBD2 ставилось, а вот на автомобили для своего, “внутреннего” рынка – не всегда. Потому и можно увидеть даже на “крутом” авто выпуска 97 года, например, отсутствие данного разъема).
Однако… как вы сами прекрасно понимаете, в этом случае возможно определить только область неисправности.
Впрочем, при считывании ошибок сканером возможна точно такая же ситуация.
Потому что часто, достаточно часто  ECU «по барабану» – или это неисправность какого-то датчика ( сенсора) или есть «обрыв или замыкание цепи». И в редких случаях, если это только запрограммировано на заводе-изготовителе, то ECU«скажет» о «высоких» или «низких» показаниях того или иного датчикасенсора, например ( ToyotaSupra, 1994 years ):
25 …………… Lean Signal Sent By O2 Sensor For Several Seconds
26 …………… Rich Signal Sent By O2 Sensor For Several Seconds
         А вот  здесь будет весьма  «пользительна» имеющаяся функция сканера под названием « Data Stream», которую можно назвать как 
« считывание данных в реальном режиме времени».
О Сканере SY-280 и его возможностях написано на «просторах этого сайта» уже немало, поэтому предоставим слово Дмитрию Смурову из Владивостока, который скажет несколько слов о сканере DNCPro  производства государства Корея:
«Этот прибор позволяет проводить диагностику таких автомобилей, как Тойоты, Ниссаны, Мазды, ММС, Хонды. В поседней версии прибора появилась возможность диагностики Субару. Сразу хочется отметить, что в последней версии прибора возникли какие-то проблемы. Я созванивался с поставщиком,и оказалось, что практически по всем приборам, проблема заключается в том, что пользователи не могут нормально им работать. Во Владивостоке появился прибор новой версии. Поставщик направил ко мне тех пользователей. Разницы в использовании своего прибора и нового я не увидел. Или это связано с тем, что люди не хотят разбираться с прибором, эксперементировать с ним или с чем-то другим – я не знаю. В новой версии изменился немного интерфейс. Также, некоторые модели, например Тойот, он не воспринимает полностью. Прибор не берет диагностику старых машин с маленьким диагносическим разьемом (кажется 12 контактный). С 17 контактным диагносическим разъемом работает слабо. С него есть возможность диагностики и просмотра параметров только для двигателя, системы SRS. На других разъемах возможности шире. По ММС – работа идет по специальным картам. Поэтому при диагностике некоторых моделей есть возможность просмотра только параметров без кодов. Хонды, Ниссаны – воспринимает очень хорошо.
Пока не получилось у меня зацепить дизельные машины. Первые попытки оказались неудачными. После этого как-то больше не получалось. Хотя поставщик коворит, что должен прибор их воспринимать. Остается ?????.
Удобной возможностью этого прибора есть встроенный 4-х канальный осциллограф. Есть режим использования – мультиметр. В этом режиме есть возможность измерения напряжения, частоты по двум каналам одновременно. При этом можно имитировать сигнал по наряжению  частоте. В некоторых случаях это приносило пользу.
Есть возможность проверки первичных и вторичных цепей зажигания. Полность с этими возможностями я не разобрался. Пока не вижу, как по осциллограммам первичных и вторичных цепей зажигания можно увидеть, с чем связана неисправность в системе зажигания. Быстрее получается делать ремонт систем зажигания без использования прибора. Хотя при неисправностях в индивидуальных системах зажигания, при неисправностях катушек зажигания, прибором по первичной цепи зажигания видно все хорошо.
Вот основное все, что наскоком могу рассказать про этот прибор.
Еще можно добавить про недостатки сервиса.
Мне обещали, что обновление програмного обеспечения можно провести легко и просто через интернет. В результате – это сделать не получается. Во-первых, я до сих пор не могу найти разъем для выхода с прибора на компьютер. Там используется переходник RS-232. Он поставляется отдельно опцией. Последний раз, когда я созванивался с поставщиком, он сказал, что сейчас пошла новая модификация и обновление должно производиться как на апппъаратном уровне, т.е. заменой платы, так и программно. Итог этого обновления составляет 600-800 у.е. Для обновления прибор надо отправлять в Москву. Хотя стоимость обновленного прибора , в сравнении со старым практически не изменилась. Стоимость составляет, примерно, 3500 у.е.»
  Если уж мы начали говорить о таком понятии, как OBD, то первоначально надо выяснить и уяснить, «что это такое и с чем его едят».
OBD – On Board Diagnostic. То есть – «бортовая диагностика».
Если написано OBD-2, то переводится все это приблизительно таким образом : « система бортовой диагностики Второго Поколения».
Ошибочно будет думать , что  данная система самодиагностики  была изначально придумана и введена только лишь для того, что бы «облегчить» самодиагностику автомобилей.
Отчасти – да, но в основном все начиналось все с тех же «зеленых» ( помните рассказы про катализатор, который все-таки пришлось ставить на автомобили, несмотря на его высокую стоимость – это то же по требованию «зеленых»).
Так вот, система OBD-2 призвана осуществлять контроль работы бензиновых двигателей  согласно  экологическим нормам ( сейчас это протокол EURO-3). Надо добавить, что и на некоторых дизельных двигателях тоже начал осуществляться такой же контроль ( двигатели серии DiDiesel,QD32, Nissan ).
И в случае, если СУД ( система управления двигателем) будет по каким-то причинам разрегулирована ( вышел из строя или «из параметров» датчиксенсор), то водитель будет тут же информирован об этом вспыхнувшей на панели приборов лампочки CHECK, говорящей о возникшей неисправности ,-   
scaner1.jpg
 
Список определяемых неисправностей до введения системы OBD-2 был не слишком большим. Все зависело от вложенной суммы в разработку той или иной модели в той или иной фирме-производителе. Как обычно, «впереди планеты всей» стояла фирма Toyota,  потому что количество определяемых неисправностей на машинах этой фирмы было всегда большим и впечатляющим. А мелкие же фирмы, например, Suzuki, ограничивались только определением основных ошибок в работе СУД : датчики числа оборотов, MAFsensor, датчик кислорода ( обязательно!) и пара – тройка других датчиковсенсоров ( это  если образно!).
  С введением же системы OBD-2 практически во всем нашем мире все автомобили стали намного «умнее», потому что все стало унифицировано.
Разъем самодиагностики стал одинаковым на ВСЕХ автомобилях:
 
 
 
,- и обычно располагается снизу  около рулевой колонки.
Кстати, на Nissan ( выпуска после 1996 года ), разъем самодиагностики скрыт «заподлицо» в фальшпанели и, что бы его найти, надо просто «отколупнуть» защелку.
На Toyota подобный разъем располагается справа-снизу около рулевой колонки и закрыт БЕЛЫМ или ЧЕРНЫМ пластмассовым  чехольчиком.
На Isuzu этот разъем придется поискать, потому что практически всегда он спрятан между проводами в центральной консоли.
Кстати! Если вы увидели, что разъем «типа» OBD-2 цвета – БЕЛОГО,  то в сканере сразу надо переходить на строчку «MOBD». Потому что это не протокол OBD-2, а другой, надо полагать, что – «чисто заводской». Вот в этом и «плюс» сканера линейки SY – он «берет» ( немного пока ), но «берет» и заводские протоколы.
Например, нигде в Инете я не мог найти такие протоколы, как ISO 1442, ISO 144, ISO 124 и так далее. Потому и предположилось, что это и есть так называемые «заводские» протоколы «общения» бортового компьютера и сканера.
Коды неисправностей расширили свой диапазон, и теперь уже  могут «говорить» не только про «обрыв или замыкание цепи», а и о том, что (например), тот или иной датчик сенсор имеют неноминально высокий или низкий уровень сигнала, или,  что состав  топливо-воздушной смеси близок к критическому.
Потому что, говоря просто : OBD-2 – это  программа ограничения эмиссии, это общемировые нормы, принятые исключительно для того, что бы сделать выброс вредных веществ в атмосферу наиболее безвредными.
Конечно, с введением программы OBD-2 на «просторах России», где экслуатируются автомобили с таким унифицированным раъемом, определять неисправности стало намного труднее. Ну загорелась лампочка «CHECK» на панели приборов, а вот как «вычитать» неисправность «обычным» способом не имея на то сканера, который поддерживает протоколы OBD-2 ?
На «слух и на нюх»?
Оставьте, это уже прошлый Век…( хотя в редких случаях – и получается!).
Значит, что?
Да, что бы хоть как-то выйти из положения, что бы «прочитать» неисправность – надо иметь или простую  «читалку кодов» типа такой , как описана на сайте у ВЛАДИМИРА ЛЕЩЕНКО ( www.alflash.narod.ru,- кстати, кокгда будете смотреть его описания – обратите внимание, насколько тщательно и внимательно Человек разрабатывал свою Идею! ), или приобретать « CreaderOBD-2»:
 
 
 
,- который служит «чисто» для считывания кодов программы OBD-2, а расшифровку ( для надежности), можно брать в Интернете на сайтах.
 
Короткое описание приборов :
Работа:
Код ошибки:  Где находится разъем для диагностики Volkswagen Bora. Где находится?

  Если на панели приборов зажглась надпись CHECK ENGINE, ABS, A/T, SRS – вставьте прибор Creader в 16-контактный диагностический разъем OBD II на автомобиле;
Считайте коды неисправностей и просмотрите их описания в инструкции пользователя.

Функции:

  Считывание кодов неисправностей: после того, как вы подсоедините прибор Creader к 16-контактному диагностическому разъему автомобиля, на экране отобразятся коды неисправностей из 4 цифр. Запишите коды неисправностей и просмотрите их описания в инструкции пользователя. После считывания кодов неисправностей по двигателю прибор автоматически считает коды неисправностей по АКПП (AT(H2)), АБС (ABS(H3)) и подушкам безопасности (Air Bag(H4));

Удаление кодов неисправностей:

  Если прибор не был отсоединен, коды неисправностей будут показаны 4 раза, а затем автоматически удалены. Если после 3 показа прибор был отсоединен, коды неисправностей сохранятся.

Спецификации:

Размеры: 65 мм х 45 мм х 20 мм
Интерфейс: 16-контактный разъем OBD II
Дисплей: цифровой (4 цифры)
Питание: от диагностического разъема автомобиля.

 
Эта информация была взята с адреса:
All rights reserved.
Copyright © 2003 Motronic Service
Design: TaRget WeB Design Studio. Designet by: Desyatov Maxim
 
  Основное направление системы OBD – постоянный и тщательный контроль за состоянием СУД ( системы управления двигателем), особенно тех ее компонентов, которые управляют эмиссией ( читай: «делают работу двигателя наиболее безвредной»). И естественно, все завязано в один Большой Узелок, где :
        как обычно определяется неисправность, только, естественно, уже с бОльшей точностью
        неисправность сохраняется в Памяти, что бы ее можно было «прочитать»
 
…и вот тот же, уже застрявший в зубах вопрос: « как читать?», « чем читать?».
 
Это и есть ответ  Baster на нашем ФОРУМЕ. Эта  небольшая статья  и есть ответ.
Люди дорогие!
Ну просто время сейчас пришло такое, что без «устройства»( сканер, “читалка”, “наладонник”), которое может «вычитать» код неисправности   системы OBD-2 – не обойтись?
Кто будет спорить?
 
…эта небольшая статья – «мысли вслух, мысли вразброс». Просто и для самого себя хочется уяснить и выяснить насущность и необходимость Хорошего Оборудования для проведения диагностики автомобилей.
Однако «просто» сканер – это малость, это минимум что требуется для проведения диагностики. Нужно иметь и еще дополнительное оборудование.
О нем расскажу чуть позже.
Пять утра, пора и поспать немного…
Код ошибки:  Солярис основные проблемы. Как сбросить чек на Хендай Солярис: сброс ошибок своими руками

Давайте промоделируем неисправность! 🙂

Отключаем первый датчик кислорода, на него обычно отрабатывает сигнализация сразу, т.к. там идет проверка сопротивления нагревателя и… ошибка срабатывает без задержки 🙂

Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобилякормушки разъема и подключаем сканер.
Запускаем Хобдрайв, почти сразу после инициализации выскакивает ошибка и мигающее предупреждение вверху!
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Удаляю и она появляется снова, ну все правильно, датчик то отключен.Написал в поддержку Хобдрайва с приложением лога, через полдня получил ответ, нашли баг с неправильным определением номера ошибки- пообещали исправить! Вот за что мне понравилась эта программка, и почему я ее купил 🙂

Подключаю датчик, стираю ошибку — все нормально!

Через пару дней, кстати, выложили обновление файлика к Хобдрайву — теперь ошибку опознает корректно!

То же самое проделал с Торком, тут оказалось несколько сложнее 🙁 Сам Торк «приборная панель» работает нормально, но по какой-то причине, при выходе в плагин поиска ошибок предлагается или переподключиться к ЭБУ, или просто не находятся ошибки (хотя они есть — лямбда то отключена).

Проверка ошибок
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Разобраться в проблеме помог камрад «cintakc» с 4PDA. Он по логу BT соединения определил, что для моего двигателя используется «команда на чтение ошибок» 13 (в Торке она не используется), а для стирания ошибок 14.
Вопрос решается относительно просто: добавляем на панель две кнопки с ручными настройками использования этих команд, чтение ошибок и удаление ошибок. Через костыли, но работает.
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Жмем кнопку, переходим в плагин проверки ошибок и видим там в журнале нашу ошибку

Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля


Возвращаемся в приборку, жмем кнопку очистить ошибки, при следующем сканировании больше ошибок нет (подключил разъем лямбды)

Можно конечно и по графику показаний датчиков (без сканирования и «костылей») сделать вывод о неисправности, если знать что именно смотреть 🙂
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиляПосле всех этих тестов и проверок можно делать выводы о работоспособности данного адаптера с нестандартными протоколами и о его «честной» версии 1.5. Использовать или нет подобное устройство для поверхностной диагностики/сброса ошибок, или в качестве БК (с соответствующим софтом) лично дело пользователей. По мне, так это все-таки «игрушка», хотя и позволяющая сделать отдельные выводы о работе автомобиля. На самом деле, что бы «что-нибудь» понять в показаниях датчиков, необходимо прилично полистать литературы или интернета — не всем это нужно!
Покупать подобное, в надежде что сэкономите деньги на диагностике (не нужно будет никуда ездить, разберетесь сами) — не стоит!

Поскольку в описанном Выше обзоре я «ни разу не профессионал», поэтому ошибки и дополнения с удовольствием выслушаю, и дополню/подправлю обзор (по необходимости).

Вышеописанный адаптер я покупал за $6.11 здесьПозже, купил еще один похожий, но чуть дороже здесьздесь за $ 7.15 — там были несколько вариантов.

Рядом оба, для сравнения…
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
разобрал, посмотрел начинку- «Найдите пять отличий!» 😉
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Даже промыты плохо в одних и тех же местах! 🙂
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Проверил поддержку «редких» протоколов- все нормально! Можно покупать 🙂

Искренне надеюсь, что эта информация может оказаться кому-нибудь полезной. Всем удачи и хорошего настроения!

Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов

Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.

Проделайте следующие шаги:

  1. Подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Сразу после этого введите активационный ключ для получения доступа ко всем функциям. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  2. Скопируйте папку с названием «ru» в папку /locate для получения русскоязычного интерфейса. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  3. Войдите в программу и в перечне доступных языков выберите русский. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  4. Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте для этого переходник, о котором упоминалось ранее в статье. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  5. Включите на ноутбуке возможность соединения по Bluetooth и соединитесь с V-Link. Первоначальный пароль, если он не менялся, будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  6. Определите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  7. Перезагрузите программу, а после перейдите в раздел Установки, а там войдите в категорию Связь. Сделайте выбор в пользу ручных настроек.
  8. В раскрывшемся перечне поменяйте COM1 на COM5, а после жмите ОК. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиляВот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиляВот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
  9. Кликните на кнопку «Соединить» и выждите, пока не начнется процесс синхронизации. Если работа сделана правильно, в конце отображается отчет.
  10. Изучите Таблицу оперативных данных на факт текущих параметров датчиков и контролируйте работоспособность систем машины. Перейдите в раздел «Коды ошибок» для изучения особенностей обозначений и их расшифровки. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиляВот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиляВот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.

Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке

С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.

Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.

Основные виды переходников перечислены ниже.

  • GM12 pin — OBD2. Подходит для машин Шевроле, Дэу, ЗАЗ и ВАЗ.
  • ГАЗ 12 pin — OBD2. Применяется для авто УАЗ и ГАЗ, используется 12 контактов.
  • Набор переходников AutoCom для легковых автомобилей. Для людей, которые профессионально занимаются диагностикой, может пригодится комплект оборудования в него входит следующий набор — VAG 2 2 pin -> OBD-2 (для Ауди, Шкода, Сеат и Фольксваген), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Мерседес Бенц), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для БМВ), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Альфа Ромео, Фиал и Лянчиа), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Опель), PSA 2 pin -> OBD2 (для Пежо и Ситроен), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Пежо и Ситроен).
  • Набор переходников AutoCom для грузовых авто. В комплектацию входит 7 pin Knorr Wabco Trailer Cable, а также другие комплектующие — 12 pin MAN Cable, pin IVECO Cable, 16 pin SCANIA Cable, 12 pin Renault Cable, 8 pin VOLVO Cable, 37 pin MAN Cable, BENZ Cable.
  • VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для машин VAG группы, выпущенных до 1997-го. В комплектацию входит две фишки — диагностические линии K и L, а также 12 В питания с «землей». Каждая из фишек подписана, предусмотрены засечки от неправильного подключения.
  • Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики авто марки Киа. Имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в подкапотном пространстве. В некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с помощью упомянутого адаптера.
  • Ford 7pin — OBD-2 — для диагностики автомобилей Форд, Линкольн и Меркури. В основном применяется для старых машин марки Форд, выпущенных в период с 1985 по 1995 года.
  • Mercedes 38 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики автомобилей Мерседес, сошедших с конвейера в период с 1994 до 2002 года. Имеет 38 контактов в разъеме.
  • Mercedes 14 pin — OBD-2 — передник с разъемом на 14 контактов для OBD-2. Предназначен для проверки авто марок Фольксваген, Мерседес Бенц (Спринтер, Актрос и Атего).
  • Nissan 14 pin – OBD-2 — устройство для диагностики машин марки Ниссан старых годов выпуска, имеющих гнездо на 14 контактов.
  • Toyota 22 pin Japan – OBD-2 — переходник для диагностики авто, выпускаемых на японском рынке до появления OBD-2 стандарта.
  • Toyota 17 pin – OBD-2 — применяется для машин Тойота с диагностическим OBD-разъемом на 17 контактов.
  • BMW 20 pin – OBD-2 — помогает в диагностике авто БМВ, произведенных до 2020 года.
  • Honda / Acura 3 pin – OBD-2 — переходник для машин от производителя Акура и Хонда, имеющих 3-pin разъем. Его покупка позволяет выполнить диагностику старых моделей.
  • Honda / Acura 5 pin – OBD-2 — используется для диагностики машин Хонда более раннего модельного ряда. Подходит для подключения авто с 16 контактами к моделям, имеющих 5-разъемную колодку.
  • Subaru 9 pin – OBD-2 — применяется для машин Субару и обеспечивает переход с 9-разъемной на 16-разъемную группу. Такой тип OBD устанавливался на Субару, выпускаемы в период 1993-2001 года.
  • Renault 12 pin – OBD-2 — переходник, позволяющий подключить сканер между авто с 12 и 16 пинами. Подходит для проверки автомобилей Рено.
  • Mazda 17 pin – OBD-2 — подходит для диагностики автомобилей Мазда, имеющих 17-разъемную колодку. С его помощью можно смело применять современные сканеры.
  • Mitsubishi / Hyundai 12 pin — применяется для авто марок Хендай и Митсубиси, выпущенных в период 1989-1998 год. Имеют колодку с 12 контактами.
  • Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики Вауксхолл и Опель. Автомобили должны быть выпущены до 1996-го. Их особенность — наличие прямоугольного разъема с 10 контактами.
  • Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3 pin – OBD-2 — используется для машин марок Альфа Ромео, Ланчиа и Фиат, имеющих 3-пиновое гнездо, а также зажимы типа «крокодил» для внешнего питания.
  • Peugeot, Citroen 30 pin — OBD-2 — предназначен для диагностики Ситроен и Пежо, вышедших с конвейера до 1997 года.
  • Cummins 9 pin (КАМАЗ, КАВЗ, ПАЗ) – OBD-2 — используется для диагностики машин КАВЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Обеспечивает переход с 9-ти на 16-пиновый разъем.
  • Volvo 8 pin – OBD-2. Переходник для применения на грузовых машина Вольво с 8-контактной колодкой.
  • Iveco 30 pin – OBD-2 — используется для подключения оборудования с 30-пиновый на 16-контактный разъем. Применяется для диагностики автомобилей Ивеко.
  • SCANIA / DAF-16 pin — удобный инструмент, обеспечивающий переход между старыми колодками Скания или Даф на новые типы разъемов для проведения диагностических работ.
  • OBD-2 1.5 метра — удлинитель на 1,5 м, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
  • OBD2 20 см — еще один удлинитель, предназначенный для применения в условиях ограниченного доступа к разъему. Имеется распайка всех 16 контактов.
  • Переходник с OBD-2 на RS232 COM.

Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.

Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»

Малогабаритный удобный аппарат, подключаемый через Bluetooth на внешние устройства передачи информации. Базовым оформлением конструкция предоставляет информирование через пару светодиодных индикаторов.

Клавиатура управления как таковая отсутствует, тем не менее, поддерживается полный функционал предварительного теста, и съём данных в реальном времени.

MINI ELM327

Сканер диагностики ОБД 2 - DodyMPS
Ещё одна конструкция, отличающаяся простым исполнением от многих других современных сканеров ОБД 2. Однако простота дизайна корпуса не мешает этому прибору работать эффективно

Скромные размеры устройства небольшая цена ОБД 2 «DodyMPS» способны «сбить с толку» потенциального покупателя, намекая внешним видом о низкой функциональности.

Однако на деле всё иначе. Аппарат представлен достаточно мощной удобной системой диагностики, на которую, к тому же, производитель накладывает бессрочную гарантию, включая обновление программного обеспечения.

Обычный цвет корпуса устройства – чёрный. Рабочая панель дополнена двумя информационными светодиодами. На боковых гранях корпуса есть специальные QR-коды. Эти коды используются для получения программного обеспечения на прибор под операционные системы Android и iOS, соответственно.

Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»

Лидер среди ТОП-10 сканеров, прежде всего, по габаритным размерам (20х10х3 см) и весовому параметру (730 г). Да, разработка «Nexpeak NX501» габаритная и тяжелая, по сравнению с остальным ассортиментом.

Но аппарат явно выходит за рамки ожидаемых автомобильных проверок. И достигается это за счёт входящего в комплект длинного 5-футового кабеля OBD и обновлений программного обеспечения в течение всего срока эксплуатации.

NEXPEAK NX501

Сканер для автомобиля модель Nexpeak OBD2 NX501
Удобный для применения, надёжный и относительно недорогой прибор, посредством которого быстро и точно выполняется диагностика транспортного средства в случае необходимости

Сканер наделён мягкими резиновыми бамперами, имеет прочную конструкцию, удобную в использовании. Три классических светодиодных индикатора проверки:

используются в качестве мониторинга состояния. В дополнение к тестированию АКБ и датчика кислорода, сканером ОБД 2 «NX501» интерпретируются общие и многие специфичные для производителей коды неисправностей.

Дисплей аппарата «NX501» диагональю 2,8 дюйма, отображает яркие значки различных функций, показывает параметры:

Навигация осуществляется с помощью восьми клавиш, которые позволяют легко перемещаться между задачами сканирования.

Благодаря надёжному корпусу, обновлению программного обеспечения на весь срок эксплуатации, наличию длинного кабеля OBD, сканер диагностический «NX501» следует рассматривать одним из лучших приборов ОБД 2 по доступной цене.

Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»

Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.

Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.

KONNWEI KW590

Сканер ОБД 2 Konnwei KW850 - надёжный помощник автолюбителя
Действенный аппарат по направлению автомобильной диагностики, внешне конструктивно напоминающий другую разработку, также вошедшую в ТОП-10 сканеров ОБД 2

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.

Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:

Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.

Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»

Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.

Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.

FOSEAL

Диагностический сканер Foseal F0-01 для автомобиля
Также удачно выполненная модель сканера, заслуженно вошедшего в список ТОП-10 диагностической аппаратуры для применения в частных легковых автомобилях

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.

Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:

  • «вверх»,
  • «вниз»,
  • «ОК»,
  • «назад».

Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.


Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»

Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.

Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.

KONNWEI KW590

Сканер ОБД 2 Konnwei KW850 - надёжный помощник автолюбителя
Действенный аппарат по направлению автомобильной диагностики, внешне конструктивно напоминающий другую разработку, также вошедшую в ТОП-10 сканеров ОБД 2

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.

Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:

Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.

Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»

Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.

Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.

FOSEAL

Диагностический сканер Foseal F0-01 для автомобиля
Также удачно выполненная модель сканера, заслуженно вошедшего в список ТОП-10 диагностической аппаратуры для применения в частных легковых автомобилях

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.

Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:

  • «вверх»,
  • «вниз»,
  • «ОК»,
  • «назад».

Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.


Оцените статью
OBD
Добавить комментарий