- Obd2, сканер…мысли вслух и вразброс
- Давайте промоделируем неисправность! 🙂
- Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
- Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке
- Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
- Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Obd2, сканер…мысли вслух и вразброс
(…однако здесь надо отметить, что “товарищи японцы” не такие уж обязательные и немного наплевали на такую вот “обязательность” по установке OBD2. Да, на автомобили, которые поставлялись в Европу, Штаты и другие страны – OBD2 ставилось, а вот на автомобили для своего, “внутреннего” рынка – не всегда. Потому и можно увидеть даже на “крутом” авто выпуска 97 года, например, отсутствие данного разъема).
« считывание данных в реальном режиме времени».

Если на панели приборов зажглась надпись CHECK ENGINE, ABS, A/T, SRS – вставьте прибор Creader в 16-контактный диагностический разъем OBD II на автомобиле;
Считайте коды неисправностей и просмотрите их описания в инструкции пользователя.
Функции:
Считывание кодов неисправностей: после того, как вы подсоедините прибор Creader к 16-контактному диагностическому разъему автомобиля, на экране отобразятся коды неисправностей из 4 цифр. Запишите коды неисправностей и просмотрите их описания в инструкции пользователя. После считывания кодов неисправностей по двигателю прибор автоматически считает коды неисправностей по АКПП (AT(H2)), АБС (ABS(H3)) и подушкам безопасности (Air Bag(H4));
Удаление кодов неисправностей:
Если прибор не был отсоединен, коды неисправностей будут показаны 4 раза, а затем автоматически удалены. Если после 3 показа прибор был отсоединен, коды неисправностей сохранятся.
Спецификации:
Размеры: 65 мм х 45 мм х 20 мм
Интерфейс: 16-контактный разъем OBD II
Дисплей: цифровой (4 цифры)
Питание: от диагностического разъема автомобиля.
Copyright © 2003 Motronic Service
Design: TaRget WeB Design Studio. Designet by: Desyatov Maxim
Давайте промоделируем неисправность! 🙂
Отключаем первый датчик кислорода, на него обычно отрабатывает сигнализация сразу, т.к. там идет проверка сопротивления нагревателя и… ошибка срабатывает без задержки 🙂
кормушки разъема и подключаем сканер.
Запускаем Хобдрайв, почти сразу после инициализации выскакивает ошибка и мигающее предупреждение вверху!
Удаляю и она появляется снова, ну все правильно, датчик то отключен.Написал в поддержку Хобдрайва с приложением лога, через полдня получил ответ, нашли баг с неправильным определением номера ошибки- пообещали исправить! Вот за что мне понравилась эта программка, и почему я ее купил 🙂
Подключаю датчик, стираю ошибку — все нормально!
Через пару дней, кстати, выложили обновление файлика к Хобдрайву — теперь ошибку опознает корректно!
То же самое проделал с Торком, тут оказалось несколько сложнее 🙁 Сам Торк «приборная панель» работает нормально, но по какой-то причине, при выходе в плагин поиска ошибок предлагается или переподключиться к ЭБУ, или просто не находятся ошибки (хотя они есть — лямбда то отключена).
Проверка ошибок
Разобраться в проблеме помог камрад «cintakc» с 4PDA. Он по логу BT соединения определил, что для моего двигателя используется «команда на чтение ошибок» 13 (в Торке она не используется), а для стирания ошибок 14.
Вопрос решается относительно просто: добавляем на панель две кнопки с ручными настройками использования этих команд, чтение ошибок и удаление ошибок. Через костыли, но работает.
Жмем кнопку, переходим в плагин проверки ошибок и видим там в журнале нашу ошибку
Возвращаемся в приборку, жмем кнопку очистить ошибки, при следующем сканировании больше ошибок нет (подключил разъем лямбды)
Можно конечно и по графику показаний датчиков (без сканирования и «костылей») сделать вывод о неисправности, если знать что именно смотреть 🙂После всех этих тестов и проверок можно делать выводы о работоспособности данного адаптера с нестандартными протоколами и о его «честной» версии 1.5. Использовать или нет подобное устройство для поверхностной диагностики/сброса ошибок, или в качестве БК (с соответствующим софтом) лично дело пользователей. По мне, так это все-таки «игрушка», хотя и позволяющая сделать отдельные выводы о работе автомобиля. На самом деле, что бы «что-нибудь» понять в показаниях датчиков, необходимо прилично полистать литературы или интернета — не всем это нужно!
Покупать подобное, в надежде что сэкономите деньги на диагностике (не нужно будет никуда ездить, разберетесь сами) — не стоит!
Поскольку в описанном Выше обзоре я «ни разу не профессионал», поэтому ошибки и дополнения с удовольствием выслушаю, и дополню/подправлю обзор (по необходимости).
Вышеописанный адаптер я покупал за $6.11 здесьПозже, купил еще один похожий, но чуть дороже здесьздесь за $ 7.15 — там были несколько вариантов.
Рядом оба, для сравнения…
разобрал, посмотрел начинку- «Найдите пять отличий!» 😉
Даже промыты плохо в одних и тех же местах! 🙂
Проверил поддержку «редких» протоколов- все нормально! Можно покупать 🙂
Искренне надеюсь, что эта информация может оказаться кому-нибудь полезной. Всем удачи и хорошего настроения!
Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.
Проделайте следующие шаги:
- Подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Сразу после этого введите активационный ключ для получения доступа ко всем функциям.
- Скопируйте папку с названием «ru» в папку /locate для получения русскоязычного интерфейса.
- Войдите в программу и в перечне доступных языков выберите русский.
- Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте для этого переходник, о котором упоминалось ранее в статье.
- Включите на ноутбуке возможность соединения по Bluetooth и соединитесь с V-Link. Первоначальный пароль, если он не менялся, будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта.
- Определите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5.
- Перезагрузите программу, а после перейдите в раздел Установки, а там войдите в категорию Связь. Сделайте выбор в пользу ручных настроек.
- В раскрывшемся перечне поменяйте COM1 на COM5, а после жмите ОК.
- Кликните на кнопку «Соединить» и выждите, пока не начнется процесс синхронизации. Если работа сделана правильно, в конце отображается отчет.
- Изучите Таблицу оперативных данных на факт текущих параметров датчиков и контролируйте работоспособность систем машины. Перейдите в раздел «Коды ошибок» для изучения особенностей обозначений и их расшифровки.
Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.
Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке
С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.
Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.
Основные виды переходников перечислены ниже.
- GM12 pin — OBD2. Подходит для машин Шевроле, Дэу, ЗАЗ и ВАЗ.
- ГАЗ 12 pin — OBD2. Применяется для авто УАЗ и ГАЗ, используется 12 контактов.
- Набор переходников AutoCom для легковых автомобилей. Для людей, которые профессионально занимаются диагностикой, может пригодится комплект оборудования в него входит следующий набор — VAG 2 2 pin -> OBD-2 (для Ауди, Шкода, Сеат и Фольксваген), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Мерседес Бенц), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для БМВ), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Альфа Ромео, Фиал и Лянчиа), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Опель), PSA 2 pin -> OBD2 (для Пежо и Ситроен), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Пежо и Ситроен).
- Набор переходников AutoCom для грузовых авто. В комплектацию входит 7 pin Knorr Wabco Trailer Cable, а также другие комплектующие — 12 pin MAN Cable, pin IVECO Cable, 16 pin SCANIA Cable, 12 pin Renault Cable, 8 pin VOLVO Cable, 37 pin MAN Cable, BENZ Cable.
- VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для машин VAG группы, выпущенных до 1997-го. В комплектацию входит две фишки — диагностические линии K и L, а также 12 В питания с «землей». Каждая из фишек подписана, предусмотрены засечки от неправильного подключения.
- Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики авто марки Киа. Имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в подкапотном пространстве. В некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с помощью упомянутого адаптера.
- Ford 7pin — OBD-2 — для диагностики автомобилей Форд, Линкольн и Меркури. В основном применяется для старых машин марки Форд, выпущенных в период с 1985 по 1995 года.
- Mercedes 38 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики автомобилей Мерседес, сошедших с конвейера в период с 1994 до 2002 года. Имеет 38 контактов в разъеме.
- Mercedes 14 pin — OBD-2 — передник с разъемом на 14 контактов для OBD-2. Предназначен для проверки авто марок Фольксваген, Мерседес Бенц (Спринтер, Актрос и Атего).
- Nissan 14 pin – OBD-2 — устройство для диагностики машин марки Ниссан старых годов выпуска, имеющих гнездо на 14 контактов.
- Toyota 22 pin Japan – OBD-2 — переходник для диагностики авто, выпускаемых на японском рынке до появления OBD-2 стандарта.
- Toyota 17 pin – OBD-2 — применяется для машин Тойота с диагностическим OBD-разъемом на 17 контактов.
- BMW 20 pin – OBD-2 — помогает в диагностике авто БМВ, произведенных до 2020 года.
- Honda / Acura 3 pin – OBD-2 — переходник для машин от производителя Акура и Хонда, имеющих 3-pin разъем. Его покупка позволяет выполнить диагностику старых моделей.
- Honda / Acura 5 pin – OBD-2 — используется для диагностики машин Хонда более раннего модельного ряда. Подходит для подключения авто с 16 контактами к моделям, имеющих 5-разъемную колодку.
- Subaru 9 pin – OBD-2 — применяется для машин Субару и обеспечивает переход с 9-разъемной на 16-разъемную группу. Такой тип OBD устанавливался на Субару, выпускаемы в период 1993-2001 года.
- Renault 12 pin – OBD-2 — переходник, позволяющий подключить сканер между авто с 12 и 16 пинами. Подходит для проверки автомобилей Рено.
- Mazda 17 pin – OBD-2 — подходит для диагностики автомобилей Мазда, имеющих 17-разъемную колодку. С его помощью можно смело применять современные сканеры.
- Mitsubishi / Hyundai 12 pin — применяется для авто марок Хендай и Митсубиси, выпущенных в период 1989-1998 год. Имеют колодку с 12 контактами.
- Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики Вауксхолл и Опель. Автомобили должны быть выпущены до 1996-го. Их особенность — наличие прямоугольного разъема с 10 контактами.
- Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3 pin – OBD-2 — используется для машин марок Альфа Ромео, Ланчиа и Фиат, имеющих 3-пиновое гнездо, а также зажимы типа «крокодил» для внешнего питания.
- Peugeot, Citroen 30 pin — OBD-2 — предназначен для диагностики Ситроен и Пежо, вышедших с конвейера до 1997 года.
- Cummins 9 pin (КАМАЗ, КАВЗ, ПАЗ) – OBD-2 — используется для диагностики машин КАВЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Обеспечивает переход с 9-ти на 16-пиновый разъем.
- Volvo 8 pin – OBD-2. Переходник для применения на грузовых машина Вольво с 8-контактной колодкой.
- Iveco 30 pin – OBD-2 — используется для подключения оборудования с 30-пиновый на 16-контактный разъем. Применяется для диагностики автомобилей Ивеко.
- SCANIA / DAF-16 pin — удобный инструмент, обеспечивающий переход между старыми колодками Скания или Даф на новые типы разъемов для проведения диагностических работ.
- OBD-2 1.5 метра — удлинитель на 1,5 м, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
- OBD2 20 см — еще один удлинитель, предназначенный для применения в условиях ограниченного доступа к разъему. Имеется распайка всех 16 контактов.
- Переходник с OBD-2 на RS232 COM.
Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.
Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
Малогабаритный удобный аппарат, подключаемый через Bluetooth на внешние устройства передачи информации. Базовым оформлением конструкция предоставляет информирование через пару светодиодных индикаторов.
Клавиатура управления как таковая отсутствует, тем не менее, поддерживается полный функционал предварительного теста, и съём данных в реальном времени.
MINI ELM327

Скромные размеры устройства небольшая цена ОБД 2 «DodyMPS» способны «сбить с толку» потенциального покупателя, намекая внешним видом о низкой функциональности.
Однако на деле всё иначе. Аппарат представлен достаточно мощной удобной системой диагностики, на которую, к тому же, производитель накладывает бессрочную гарантию, включая обновление программного обеспечения.
Обычный цвет корпуса устройства – чёрный. Рабочая панель дополнена двумя информационными светодиодами. На боковых гранях корпуса есть специальные QR-коды. Эти коды используются для получения программного обеспечения на прибор под операционные системы Android и iOS, соответственно.
Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
Лидер среди ТОП-10 сканеров, прежде всего, по габаритным размерам (20х10х3 см) и весовому параметру (730 г). Да, разработка «Nexpeak NX501» габаритная и тяжелая, по сравнению с остальным ассортиментом.
Но аппарат явно выходит за рамки ожидаемых автомобильных проверок. И достигается это за счёт входящего в комплект длинного 5-футового кабеля OBD и обновлений программного обеспечения в течение всего срока эксплуатации.
NEXPEAK NX501

Сканер наделён мягкими резиновыми бамперами, имеет прочную конструкцию, удобную в использовании. Три классических светодиодных индикатора проверки:
используются в качестве мониторинга состояния. В дополнение к тестированию АКБ и датчика кислорода, сканером ОБД 2 «NX501» интерпретируются общие и многие специфичные для производителей коды неисправностей.
Дисплей аппарата «NX501» диагональю 2,8 дюйма, отображает яркие значки различных функций, показывает параметры:
Навигация осуществляется с помощью восьми клавиш, которые позволяют легко перемещаться между задачами сканирования.
Благодаря надёжному корпусу, обновлению программного обеспечения на весь срок эксплуатации, наличию длинного кабеля OBD, сканер диагностический «NX501» следует рассматривать одним из лучших приборов ОБД 2 по доступной цене.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.