Вопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA

Вопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA ОБД2
Содержание
  1. Топ-10 причин почему загорелся check engine
  2. Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – check engine
  3. Горит check engine — что мне делать дальше?
  4. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
  5. Катализатор выхлопных газов автомобиля
  6. Заменить датчик массового расхода воздуха
  7. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
  8. Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до сто
  9. После заправки загорелся "check engine"…
  10. Таблица: распространённые коды ошибок
  11. Вместо заключения
  12. Загорелся «check engine» – что делать
  13. Почему может гореть «check engine» на дизельном двигателе
  14. Плохое топливо
  15. Герметичность топливной системы
  16. Вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)
  17. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
  18. Поломка катализатора выхлопных газов
  19. Перегрев двигателя / масляное голодание
  20. Неисправность топливного насоса

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Код ошибки:  fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2 - Ford Focus 3

Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – check engine

На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.

Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.

Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.

В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.

Горит Check engine на панели приборов
С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.

Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”.

Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.

К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до сто

После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.

Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:

  1. Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
  2. Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
  3. Машина заглохла и ее невозможно завести.

При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию.
  2. Максимально отключить лишние электрические потребители.
  3. Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
  4. Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.

Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.

Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».

Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.

После заправки загорелся "check engine"…

Заправились и… сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике – умный автомобиль сам “опознал” наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая… и результат готов…

Чаще всего везет некоторым “азиатам”, типа “Лансера” или “Сузуки”. Конечно, нет сомнений – перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах “плохой бензин”.
Просто откройте жалобную книгу на заправке – там таких страдальцев – вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами… В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа “вот я… а вот они… и вот оно…”

Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива – перестал.

А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?

P.S.Очень частый вопрос и очень частые “действенные” решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————-
UPD:12.08.13
Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно 0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное “забеднение” смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора – именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью “товарный” – все показатели в норме.

Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: “заправился всякой дрянью!” (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца – взаимное НЛП – один “виноват”, второй – поддерживает “в горе”, но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим “форсунки-свечи-провода-наконечники”, поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) – вы ж тока что его убили наповал!

А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и… чек не горит. Бинго.

Часть третья, бонусная, “форумная”: составим список заправок, где “горят чеки”. Будем объезжать “бодяжников”. Другие варианты – как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя – для некоторых “проблемных” регионов отрубается лампочка “CE” на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

КодыОписание
P0100Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха
P0105, P0106Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака)
P0125Неисправности охлаждения
Р0130 – Р0140Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда
P0195, P0199Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла
P0200Неисправности цепи управления форсунками
P0201 – P0212Дефекты форсунок по цилиндрам
P0230 – P0233Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса
P0300Пропуски зажигания
P0301 – P0312Пропуски зажигания (по цилиндрам)
P0321 – P0323Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания
P0350 – P0362Неисправности катушек зажигания
P0400 – P0402Не работает система рециркуляции отработанных газов
P0420 – P0434Неисправности катализатора
P0561Нестабильность бортового напряжения
P0600 – P0606Ошибки модулей электронного блока управления
P1604Отказы системы пуска двигателя
P1398Отказ датчика положения коленчатого вала
P1120 – P1125Нарушения сигналов с дроссельной заслонки
P1605 – P1620Сбои репрограммируемой памяти

У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов.

Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Плохой бензин и Check Engine
25 апреля 2021 в 18:45 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

Всем привет!
В последний раз на заправке залили плохой бензин (точнее, бензин был как обычно, но плохого качества).
Сейчас, когда он уже на исходе, загорелась лампочка Check Engine. Завтра собираюсь подъехать на СТО, но сегодня хочу попробовать залить присадку.

Я слышала, если загорается ЧекЭнджин, то может помочь присадка для бензина – проблема исчезает.

Можете посоветовать, какая лушче?

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:47 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAРедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
Форма быстрого ответа

Можно залить хороший бензин.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:47 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

Чепухой не занимайтесь с присадками, check engine может загораться и не из-за плохого бензина.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:49 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAРедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
Форма быстрого ответа

Тоже от бензина згорелся чек – ошибка второй лямбды. После заливки нормального бензина все равно теперь периодически появляется.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:49 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

Я б ,прежде чем ехать на СТО, залил бак заведомо хорошего (насколько этому можно верить, например от Укравто или Окко) и денек покатался. С вероятностью 99% чек погаснет.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Holloween]
25 апреля 2021 в 18:52 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAРедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
Форма быстрого ответа

Да, я тоже думаю залить хороший бензин.

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:55 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:
Да, я тоже думаю залить хороший бензин.

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

Кроме бензина может быть еще тысяча и одна причина по которой загорается check engine.

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Экстрасенсов тут нет, едьте на СТО пусть считают ошибки.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:56 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAРедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
Форма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 18:58 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:45 пишет:

Можете посоветовать, какая лушче?

1. Лучше указать авто.
2. Залить заведомо отличного палева (на брендовой 98-го импортного) и понаблюдать что будет
3. Сделать авто обслуживание

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 19:03 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAРедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
Форма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?

Если чек загорелся вследствие некачественного бензина – то хороший (без присадок) проблему скорее всего решит. А если проблема не из-за топлива, то тогда путь на СТО.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: jia]
25 апреля 2021 в 19:05 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

jia 25.04.2021 18:58 пишет:

2. Залить заведомо отличного палева

Так судя по словам ТС, залила она как раз знатное палево Вопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA

Сорри, не сдержался.Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Holloween]
25 апреля 2021 в 19:11 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
РедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAФорма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.

Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2021 в 22:21 ВетвямиВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAРедактироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
ОтветитьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIAЦитироватьВопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA
Форма быстрого ответа

Oriyana 25.04.2021 18:52 пишет:

Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.

А как определила, что бензин плохой?

Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.

а что за автомобиль и какой пробег? Кум однажды тоже на окко заправился паршивым бензином. Но его никто не предупредил. Динамика стала более печальной, расход подскочил на 2 литра на 100 км.
Но чек энджин не горел. Поменяли фильтр топливный и масло. Все вернулось на круги своя.
Это я к тому что откройте капот и посмотрите на щуп, вернее на цвет масла на щупе. Возможно оно уже в жутком состоянии, равно как и топливный фильтр.

02 октября 2021 Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Вопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным – от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «check engine» – что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем – остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки – стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «check engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД – диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще – высоковольтные провода и многочисленные датчики – положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

Плохое топливо

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения – и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи – промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

Герметичность топливной системы

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу – проверить герметичность закрытия топливного бака – возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

Вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика – передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Вопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы – замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

Поломка катализатора выхлопных газов

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Вопрос какой бензин льёте и горит ли чек енжин | SUZUKI CLUB RUSSIA

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя – машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

Перегрев двигателя / масляное голодание

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке – дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит – лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

Неисправность топливного насоса

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector