Витя Matanga – Ягоды Вишни текст песни и слова, lyrics

Витя Matanga - Ягоды Вишни текст песни и слова, lyrics ОБД2
Содержание
  1. Что такое bank1 bank2 sensor 1 sensor 2 ?
  2. Загрязнение чувствительного элемента
  3. Топ-10 причин почему загорелся check engine
  4. Основные неисправности лямбда зонда
  5. Нарушение или обрыв электрической цепи сенсора или его подогрева.
  6. Горит check engine — что мне делать дальше?
  7. Лямбда-зонд: виды и основные составляющие
  8. Катализатор выхлопных газов автомобиля
  9. Заменить датчик массового расхода воздуха
  10. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
  11. P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. причины и устранение ошибки
  12. Λ-зонд,o2 sensor, кислородник, кислородный датчик
  13. Витя matanga – ягоды вишни текст песни и слова, lyrics
  14. Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ
  15. Как доехать до сто при светящемся check engine
  16. Как проверить датчик кислорода
  17. Компоненты кислородного датчика
  18. Компоненты лямбда зонда
  19. Коэффициент избытка воздуха (λ)
  20. Коэффициент избытка воздуха λ-лямбда
  21. Методы диагностики кислородного датчика
  22. Нарушение или обрыв электрической цепи сенсора или его подогрева.
  23. Неисправности лямбда зонда: признаки и причины
  24. Общие коды ошибок, указывающие на некорректно работающие или вовсе неработающие кислородные датчики
  25. Ошибки по подогреву лямбды будут иметь такую запись
  26. Принцип работы лямбда-зонда
  27. Симптомы неисправности кислородника
  28. Подведем итоги
  29. Вместо заключения

Что такое bank1 bank2 sensor 1 sensor 2 ?

Все достаточно просто, 1ый— это всегда датчик перед катализатором и соответственно 2ой— это лямбда-зонд после катализатора, при этом они могут быть как bank 1, так и bank 2. На машинах где один выпускной коллектор всегда будет Bank1, если коллекторов 2, то и bank будет 1 и 2.

По сути bank 1 или 2 означает первый и второй ряд цилиндров от которых идет выпускной коллектор, на каждом коллекторе есть передний (1) и задний (2) датчик кислорода.Например, запись bank1 sensor 2 говорит нам, что неисправна лямбда на первом выпускном коллекторе после катализатораНа автомобилях с одним выпускным коллектором всегда будет запись вида:

Bank1 sensor 1 или Bank1 sensor 2Правило определения сводится к тому что Bank1 всегда соответствует первому цилиндру и выпускному коллектору, установленному на цилиндры вместе с 1ым, соответственно другой выпускной коллектор с другим рядом цилиндров Bank2.

  • Загрязнение чувствительного элемента

– в процессе эксплуатации автомобиля продолжительное время, использования разных заправок, длительное стояние в пробках и работа на холостом ходу приводят к загрязнению датчика кислорода. На рабочей поверхности лямбды появляется нагар.Нагар также может появится по причине попадания масла в выпускной коллектор автомобиля из-за изношенной ЦПГ двигателя.

Это в свою очередь может повлиять на данные которые поступают от лямбды и на работу двигателя в целом. В этом случае можно попробовать реанимировать датчик с помощью чистки рабочей поверхности в ортофосфорной кислоте. Учитывая стоимость нового довольно неплохая альтернатива.

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Основные неисправности лямбда зонда

  • Нарушение или обрыв электрической цепи сенсора или его подогрева.

    Данный вид поломки может быть вызван множеством факторов (механическое повреждение проводов, термическое повреждение изоляции и как следствие короткое замыкание на массу, физическое старение проводки, окисление контактов, попадание тормозной жидкости, антифриза на проводку может привести к
    поломке лямбда зонда. Такие случаи тоже нередки на примере Mazda CX-7, специфичное расположение лямбда-зонда требует особого внимания при замене тормозной жидкости, новый оригинальный кислородник обойдется от 8 до 15 тысяч рублей. При такой неисправности сенсор не подает никаких сигналов, диагностической системой автомобиля она отмечается горящим индикатором check engine ошибке присваивается соответствующий номер:

P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода 1 перед катализаторомCircuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 1

P0140 – обрыв датчика кислорода 2 после катализатора, нет отклика.Circuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 2

P0136 – замыкание на массу датчика кислорода 2 после катализатораOxygen Sensor short circuit Bank 1 Sensor 2

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Лямбда-зонд: виды и основные составляющие

Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.

Основные составляющие датчика кислорода:

  • внешний электрод – металлический элемент с керамическим изолятором и наконечником, покрытым платиной путем напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
  • внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C
  • нагревательный элемент- элемент нагревающий электроды до определенных температур, что позволяет датчику кислорода работать в момент холодного запуска ДВС.

Идем далее. На разных авто лямбда-зонды  могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:

  • широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий керамические элементы (закачивающий элемент с использованием определенной силы тока закачивает в себя из отработанных автомобильных газов кислород).
  • двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Коэффициент в идеальных условиях должен быть равен 1, некачественное топливо и воздух повышают его до отметки, например, 1.05;

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”.

Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.

К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. причины и устранение ошибки

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

P0134 ошибка цепочки кислородного считывающего устройства, того, что идет до элемента нейтрализации, – не имеется сигнальной энергичности. Выходит лямбда-зонд №1 не функционирует, потому что цепочка датчика 02 B1S1 в пассивном состоянии.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода

P0134: расшифровывается обозначение ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Это указывает на то, что видоизменений в сведениях кислородного считывающего устройства, нет.

При диагностировании автомобильным сканером, программа показывает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Отличий от ошибочки р0135, указывающей на выход из строя подогрева кислородного считывающего устройства и сказывающейся на стиле езды автомашины, обозначение ошибки р0134 определяется только при считывании ошибки программой, так как на качество хода автомашины особого влияния не оказывает, динамичность остается прежней, нет троения, расходование топливной смеси на прежнем уровне, может лишь плохо себя вести при резком наборе скорости.

Из-за чего появляется ошибочка P0134?

Кодировка Р0134, малая величина звонка кислородного датчика, остается в памяти при работе движка немного больше минутки, а сведения, идущие от лямбды №1 на управляемый блок, не были изменены со временем.

Двумя словами – начинает зависать напряжение. А лампа «CHECK ENGINE» на панельке загорится спустя пять-восемь секунд, как появится поломка непрерывного свойства.

Из-за чего появляется ошибка?

Причин, из-за которых возникает эта ошибочка и отображается код поломки р0134, не так много.

  1. Обрывается либо происходит расслоение изоляционных элементов контактов кислородного датчика.
  2. Небольшое замыкание.
  3. Обрывание в цепи.

причины ошибки p0134

Обычно, если поломка такого свойства бывает связана с обрыванием, либо замыканием, диагностирование скажет не только об ошибочке не активной цепи кислородного датчика, но и выдаст еще одну ошибочку P0171 – обедненная смесь. Так как лямбда №1 датчик управляет подачей смеси, если полностью отсутствует сигнал кислородного датчика, контроллер снизит подавание топливной смеси для предотвращения выхода из строя катализаторного устройства. Потому, если диагностирование авто выдало лишь одну ошибочку, у вас не обрывание цепочки датчика, либо закисшие разъемные контакты, то в 99 процентов случаев, р0134 выходит сквозь внутренние проблемные вопросы в считывающем устройстве.

Устраняем неисправность

Искать неисправность, в любом случае, нужно в проводах кислородного датчика и его разъемчика, после проверить значением напряга звонка датчика. И смотря по техническим свойствам лямбды, должны идти трансформирования параметров в определенных рамках. При возможности проверьте деятельность диагностическим прибором, прогревая движок до рабочих градусов, наблюдаем за трансформациями напряжения, если их нет, взять мультиметр и после подсоединения щупа к нужным контактам считывающего устройства, проверить работоспособность цепи сигнала входа (измерять плюсовой контакт датчика и массу между собой). После отсоединяем питательную колодку и делаем проверку напряжения около минутки, должны наблюдаться скачки в конкретных рамках, зависимо от деятельности движка. Если подобное не наблюдается, либо значением вышло за рамки – датчик кислорода поломан и его нужно сменить.

Сменив кислородное считывающее устройство не забудьте о том, что необходимо убирать клемму с аккумуляторного устройства.

За сменой датчика (не забываем, что не на всех автомобилях подлинный датчик можно сменять на универсальный), скидываем ошибочку программой, либо методом убирания клеммы АКБ на десять минут и даем машине разогреться пару минут при всем и частичном нагружении, дабы точно знать, что ошибка устранена. Потому, что очень не часто, но все же происходит, что Р0134 не бывает из-за неисправности лямбда зонда? либо обрывания. В подобном случае нужно анализировать деятельность в прочих механизмов цепи электроники.

Λ-зонд,o2 sensor, кислородник, кислородный датчик

— анализирует количество кислорода в отработавших газах автомобиля (остаточный кислород). Данные в виде электрического импульса передаются в ECU электронный блок управления двигателем, который сравнивает данные с зашитыми в его память значениями и корректирует качественный и количественный состав топлива – оптимальное соотношение горючего и воздуха.

Обмен данными между сенсором и ECU, приводит к коррекции состава топлива тем самым снижая токсичность выхлопных газов, уменьшая количество не сгоревшего топлива в выпускном коллекторе.

Витя matanga – ягоды вишни текст песни и слова, lyrics

Витя Matanga - Ягоды Вишни текст песни и слова, lyrics1й куплет:
На холсте запачканном маслом на скорую
Я узнаю нас там, узнаю нашу историю
Словно наториус я зарифмую за лавстори
Я заблудился и запутался раз сто я

Ситуация застоя на районе тонем
Ты моя судьба похоже, я же в твоей лишь антоним
Мы предсказаны с тобою древними скрижалями
Прошу лишь одного в сердце сука не жаль меня

Получаю message на messenger что у тебя уже примерно месяц как завелся passenger
Выпью, но не закушу и на маршрут
Ты сегодня дома где меня точно не ждут

Не давай мне повода, перебить, пора ли бить в колокол?
Перемена имён на наколках перемена и только
И зашепчет по коже иголка, спрячу лицо я бейсболкой
Если больше нас нет, если нас не осталось ни сколько

Припев:
Мы с тобой будто ягоды вишни
Неделимы и я явно не лишний
Ради тебя я угоняю пьяный от гаишников
Лечу к тебе я знаю что ты не п*здишь мне

2й куплет:
Как бы не лили в уши, пламя в сердце моем не потушат
Я разжигаю костер в котором сжигаю все наше лучшее
Все что останется пепел, все что не взял себе ветер,
Выхода нет, ключ повернул и вылетаю к тебе на рокете

Всё двоится и плывет во мне виски и лед,
Я не в лучшей форме но сегодня я за рулем
Мимо мака по Ленина, ты одна так уверена
Что останемся с тобою вдвоем

На ходу готовлю речь не ямбом
Позади бликуют дпс гирлянды
Ошибка двигателя, чек, лямбда
И я ушел бы по любому, была бы ламба

Пролетаю на красный по мельникайте
Вспоминаю как знакомились тогда на этом сайте
И не забуду ни секунды что с тобой нам дали
Резкий поворот, звон стекла, скрежет стали

Припев:
Мы с тобой будто ягоды вишни.
Неделимы и я явно не лишний.
Ради тебя я угоняю пьяный от гаишников.
Лечу к тебе я знаю что ты не п*здишь мне.

14 мая 2021 года

Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ

Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:

  • датчики с подогревом требуют замены каждые 100 тысяч километров пробега;
  • датчики без подогрева – замена каждые 50 -80 тысяч километров; пробега:
  • планарные датчики – замена каждые 160 тысяч километров пробега.

Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда  делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.

Что касается установки, потребуется:

  • отсоединить с помощью отвертки разъемы всех проводов;
  • открутить датчик, надев на него специальный ключ с прорезью (если датчик прикипел к другой детали, его резьбу смазывают WD-40 или жидким ключом, избегая попадания смазывающей жидкости на поверхность другой детали);
  • меняем датчик на новый, устанавливая его на прежнее место без перекосов, ровно, после чего затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на место защиту;
  • затем тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели приборов, иногда ошибку нужно предварительно сбросить).

Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.

Как доехать до сто при светящемся check engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Как проверить датчик кислорода

Начнем с того, что ЭБУ автомобиля позволяет диагностировать причину поломки того или иного элемента или узла.  Об этом будет сигнализировать горящий «чек» на панели приборов.

При появлении первых признаках неисправности датчика кислорода, описанных выше, прежде чем приступить к демонтажу, его  необходимо проверить. Проверка лямбда зонда, осуществляется несколькими способами:

Компоненты кислородного датчика

  • корпус, выполнен в виде цилиндра из жаропрочной стали.
  • чувствительный элемент, измерительный сенсор с напылением из драг металлов (платины).
  • керамический изолятор сенсора.
  • защитный наконечник с отверстиями для забора выхлопных газов, могут иметь разное сечение и форму в зависимости от производителя и модели лямбды.
  • нагревательный элемент, разогревает датчик до рабочей температуры, что бы максимально быстро сократить время работы двигателя на богатой смеси (прогреве).
  • монтажная пластина с резьбой и гайкой, для установки или удаления датчика при помощи гаечного ключа.
  • высокотемпературные провода, служат в качестве соединения лямбда зонда с моторной косой проводов автомобиля.

Компоненты лямбда зонда

На современном рынке транспорта существует большое количество разных типов кислородных датчиков. Одно-проводные, двух трёх-проводные, четырех-проводные,5-6ти проводные – широкополосные лямбда зонды. Широкое применение получили сенсоры с 4 проводами и широкополосные датчики. Лямбды с меньшим количеством проводов встречаются редко и в основном на старых автомобилях.

Коэффициент избытка воздуха (λ)

– это отношение действительного количества воздуха, поступившего в двигатель, необходимому (стехиометрическому) для максимально эффективного сгорания топлива.Коэффициент избытка воздуха различают по трем типам смесеобразования:λ>1 – бедная смесь избыточное количество воздуха; недостаток — топливо.λ<

Коэффициент избытка воздуха λ-лямбда

Существует такое понятие как стехиометрическое отношение – это эталонная пропорция воздушной массы и топлива, при которой происходит наиболее эффективное сгорание.

https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

В численном выражении она выглядит так:14.7 частей воздуха на 1 часть топлива (14.7:1)В данной пропорции 14.7 воздуха является оптимальным количеством окислителя для окисления 1 части горючего и полного его сгорания, без остатка продуктов горения.

Методы диагностики кислородного датчика

Внимание:Большинство ошибок по лямбда-зондам диагностируются универсальными сканерами и заносятся с соответствующим кодом в память неисправностей. Приборная панель сообщит об ошибке индикатором CHECK ENGINE, в редких случаях может понадобиться более сложное оборудование в виде осциллографа что бы определить корректна ли синусоида сигнала.

  • обрыв или повреждение проводов лямбда зонда, прозвонить мультиметром от моторной косы до фишки лямбда-зонда, визуально оценить состояние проводки.
  • проверить фишку на предмет окислов, плотно ли она сидит в гнезде.
  • герметичность впускного и выпускного коллекторов, подсос воздуха также может влиять на работу.
  • проверить систему впуска, MAF сенсор.
  • проверить топливную систему.
  • загрязнение входных отверстий на рабочем колпачке лямбда-зонда продуктами горения (нагар, копоть).

После проверки и исключения всех неисправностей можно принять решение о замене лямбда зонда или же устранении той или иной причины некорректной работы датчика.

Простой и эффективный метод диагностики лямбда зонда – компьютерная диагностика, при помощи диагностического разъема OBD II подключите универсальный сканер ELM327 к автомобилю, или диагностический кабель с подключением к ноутбуку. С помощью специального программного обеспечения через смартфон или ноутбук считываются коды ошибок.

>Следует так же помнить что ресурс лямбда зондов в среднем составляет 100-200 тыс.км. Это сложный многокомпонентный узел также подвержен износу. Со временем обгорает или деградирует напыление из драгоценных металлов на элементах датчика, сохнет и трескается изоляция на контактных проводах, корпус может потерять свою герметичность. Попытки восстановить зонд не приведут к желаемому результату, проще и быстрее заменить его новым.

Замену лямбда-зонда следует производить на точно такой же оригинального производителя или же на деталь фактического производителя (аналога) как правило это компании Bosch или Denso, номера указаны на корпусе лямбды. Из-за старения, окисления металла номер может быть не читаем, в этом случае подбор стоит произвести по ВИН коду автомобиля или его марке и году.

Допускается установка универсальных кислородных датчиков производства bosch, denso или ngk

Установка китайских недорогих аналогов не гарантирует корректную работу системы автомобиля, срок службы таких изделий невелик. Что в свою очередь ведет к дополнительному денежному расходу на запчасти и вторичный ремонт узла.

Нарушение или обрыв электрической цепи сенсора или его подогрева.

Данный вид поломки может быть вызван множеством факторов (механическое повреждение проводов, термическое повреждение изоляции и как следствие короткое замыкание на массу, физическое старение проводки, окисление контактов, попадание тормозной жидкости, антифриза на проводку может привести к

поломке лямбда зонда. Такие случаи тоже нередки на примере Mazda CX-7, специфичное расположение лямбда-зонда требует особого внимания при замене тормозной жидкости, новый оригинальный кислородник обойдется от 8 до 15 тысяч рублей. При такой неисправности сенсор не подает никаких сигналов, диагностической системой автомобиля она отмечается горящим индикатором
check engine
ошибке присваивается соответствующий номер:

Неисправности лямбда зонда: признаки и причины

Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, увеличение расхода топлива, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к снижению эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.

Основные признаки неисправности лямбда зонда:

Неисправность лямбда зонда, причины:

  • топливо низкого качества (большое содержание примесей, в частности, свинца);
  • нарушение целостности электроцепей подключения (замыкание);
  • механические повреждения или загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания топлива по причинам проблем с мотором;
  • температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).

Еще стоит отметить, что поломка датчика кислорода может привести к собою в работе ЕGR cиcтeмы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).

Общие коды ошибок, указывающие на некорректно работающие или вовсе неработающие кислородные датчики

P0130 – неверный сигнал лямбда зонда 1 перед катализатором низкое напряжение в цепи.Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1P0131 – низкий уровень сигнала датчика 1 перед катализаторомCircuit Low Voltage Bank 1 Sensor 1P0132 – высокое напряжение датчика кислорода 1 перед катализаторомCircuit High Voltage Bank 1 Sensor 1P0133 – медленный отклик датчика кислорода 1 перед катализаторомCircuit Slow Response Bank 1 Sensor 1P0137 – низкий уровень сигнала O2 сенсора после катализатораCircuit Low Voltage Bank 1 Sensor 2P0138 – высокое напряжение датчика кислорода 2 после катализатораCircuit High Voltage Bank 1 Sensor 2

Ошибки по подогреву лямбды будут иметь такую запись

P0135 – неисправность нагревателя O2 сенсора 1 перед катализаторомHeated Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1P0141 – неисправность нагревателя датчика кислорода 2 после катализатораO2 Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 2 Downstream

Принцип работы лямбда-зонда

Принцип работы — контролировать состав отработанных газов. На основании показаний с лямбд — ЭБУ корректирует смесь топлива и воздуха в большую или меньшую сторону, стараясь максимально приблизить состав смеси к идеальному показателю λ=1 – идеальная смесь топлива.

Ужесточение экологических норм, предъявляемых к авто-производителям, поставили перед ними задачу по снижению токсичности выхлопа автомобилей. Начали применяться каталитические нейтрализаторы – которые дожигают не сгоревшее топливо, и расщепляют вредные соединения в составе выхлопных газов.

За контролем работы этого узла также следит лямбда-зонд.Условно разделяют на верхний и нижний или первый и второй кислородники.Первый стоит перед катализатором на выпускном коллекторе и контролирует состав отработавших газов – информация с которого помогает блоку управления корректировать топливно-воздушную смесь.

Вторая лямбда анализирует поток газов, который прошел через катализатор, на основании его показаний ЭБУ следит за эффективностью работы каталитического нейтрализатора и «делает» более точную долгосрочную корректировку по топливу.По своей конструкции они могут быть абсолютно идентичными и иметь одинаковый артикул производителя.

> Рабочая температура кислородных датчиков при которой поступающие с них сигналы корректны составляет 300 – 700 C°, поэтому при пуске двигателя на холодную, показатели с них игнорируются, для ускорения выхода в рабочий режим используется, подогрев встроенный в корпус лямбда-зонда.

Симптомы неисправности кислородника

•  Изменение отклика педали газа, а именно падение тяги и снижение динамических характеристик.•  Значительное или не значительное повышение расхода топлива.•  Повышение расхода топлива на прогревочном режиме работы.•  Критичные показатели токсичности выхлопных газов.•  Плавающие, неровные холостые обороты, «подтраивание».•  Подергивания автомобиля при ускорении или сбросе газа.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для максимально низкого расхода топлива и для оптимальной работы  ДВС автомобиля очень важно следить за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, снижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.

При этом работы по замене датчика кислорода можно провести самостоятельно, так как  процесс не сложный. Главное, правильно подобрать подходящий элемент, а также не допустить распространенных ошибок при снятии старой лямбды и последующей установке нового кислородного датчика.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов.

Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Код ошибки:  "ash" — перевод с английского на русский. Словарь Мюллера
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector