В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя ОБД2

Защита диагностического разъёма

Эта статья расскажет об одном очень важном и простом способе защиты от угона. Каждый современный автомобиль имеет диагностический разъём, который служит для проверки оборудования автомобиля при помощи диагностического стенда подключаемого к этому разъёму. На фото внизу слева к нему тянется кабель.

Этот же разъём используется для того, чтобы прописать новые ключи в случае утраты старых. Его же можно использовать для того, чтобы отключить иммобилайзер.  Этим же разъёмом могут воспользоваться угонщики, применяя компактные приспособления для электронного взлома.

Фотография такого устройства есть в статье “Технические средства угонщика”

   Оно позволяют отключить штатный иммобилайзер и завести двигатель. Необходимо лишить злоумышленника возможности  Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаЗачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаВ каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Для того, чтобы ещё больше затруднить угонщику подключение к шине программирования, целесообразно все провода подходящие к вновь припаянному разъёму закрасить в один цвет.  Более хитрый вариант оставить старый диагностический разъём на прежнем месте, как обманку, отключив от него шины программирования.

Действующий диагностический разъём расположить в потайном месте также с переходником. Следует сказать, что данные методы не являются панацеей, они лишь существенно увеличивают время необходимое для угона, так как злоумышленнику придётся искать другое место для подключения к шине программирования, так называемой CAN шине.

Кроме перепиновки диагностического разъёма необходимо сделать подобную операцию с блоком ЭБУ (электронный блок управления).

Защита от угона. блокировки двигателя. как?

Традиционно. Начало детектива, начало серии постов о защите от угона. Рекомендую.

Угонщик обошёл штатный иммобилайзер. Следующее, во что он упрётся, блокировки двигателя.

Прежде, чем продолжить наш детектив, придётся в общих чертах разобраться, что блокировать, как блокировать и вообще, что это за зверь такой, блокировка. Пригодится для понимания дальнейшего развития событий. Получилось длинно, зато с картинками.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Блокировки должны быть выполнены так, чтобы принципиально исключить возможность их обхода без поднятия капота, которое в свою очередь должно быть максимально затруднено. Это краеугольный момент. Дальше будет немного нудятины, извините, без этого никак.

Необходимый ликбез

Для наглядности нарисовал картинку, которая чуть выше.

Современный двигатель работает под управлением бригадира, который представляет собой компьютер, именуемый ЭБУ (Электронный Блок Управления, в народе “мозги”). На входе показания всевозможных датчиков (слева вверху), на выходе команды на открытие форсунок в конкретных цилиндрах и воспламенение смеси (справа вверху).

Для запуска двигателя необходимо опознать ключ зажигания, чем занимается отдельный модуль, без команды от которого ЭБУ не разрешит запуск двигателя. Это как раз то самое, что угонщик сломал в предыдущей части.

Наконец, ЭБУ даёт добро на включение бензонасоса, стартера, а также подаёт напряжение много куда.

Ещё есть шина CAN, но эту песню споём отдельно.

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, получается что? Правильно, на приборке загораются лампочки. Но чуть раньше ЭБУ успевает опросить ключ, понять, что он свой, разрешить запуск двигателя, включить бензонасос. И только потом зажигает лампочки. После включения стартера ЭБУ переходит в режим опроса датчиков и выдачу распоряжений на впрыск и воспламенение топлива.

Физически это добро представляет собой кучу проводов, расползающихся от “мозгов” по всему подкапотному пространству. Их не очень хорошо видно, поскольку провода аккуратно уложены в жгуты и спрятаны подальше от кривых рук владельца, чтобы их случайно не повредить.

Как вы понимаете, если какой-нибудь провод перекусить, двигатель скорей всего работать не будет. Можете проверить. Если вы перекусили провод, а двигатель всё равно работает, попробуйте перекусить другой. Перекушенный провод, очевидно, является неисправностью. Устранить неисправность может сервисмен, тоже можете проверить, привезя машину на эвакуаторе. Нормальный сервисмен довольно быстро поймёт, в чём неисправность и найдёт перекушенный провод, причём он не будет перебирать все провода подряд. Это тоже важный момент, запомните его.

Что такое блокировка

Блокировка суть искусственно созданная неисправность, без устранения которой двигатель работать не может.

Очевидно, если, например, отключить бензонасос, топливо перестанет поступать в двигатель, и он работать не будет. Можно отключить цепь зажигания или форсунок (которые впрыскивают топливо), результат будет тот же.

Отключить следует понимать буквально — разрезать провод.

Суть блокировки как раз в этом, физически разрывается некая электрическая цепь, в место разрыва ставится кнопка, которую водитель должен удерживать нажатой во время движения. Отпустил кнопку — машина заглохла. Шутка. Но суть именно такова, только вместо кнопки используется реле, умеющее разрывать и замыкать цепь, создавая и ликвидируя таким образом неисправность по внешней команде, которую выдаёт блок сигнализации или иное устройство.

Блокировки можно разделить на несколько типов по исполнению и на несколько типов по подключению. То и другое имеет существенное влияние на угоностойкость, поэтому я вынес рассмотрение блокировок в отдельный пост, точнее даже в два поста.

Терминология местами моя собственная, поскольку никакой устоявшейся классификации не существует.

Типы блокировок по исполнению

Сначала простейшие аналоговые.

Первый вариант самый простой. Реле блокировки находится непосредственно в блоке сигнализации.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Разорванная цепь подключается прямо к блоку.

Достоинства. Простота реализации, отказоустойчивость.

Недостатки. Защитой от угона не является, поскольку добравшись до блока сигнализации (а угонщик до него доберётся), можно без труда восстановить разорванную электрическую цепь.

Резюме. К применению не рекомендуется.

Второй вариант является развитием первого. Реле блокировки выносится из блока сигнализации и прячется под капотом. Управление производится по проводу, соединяющему реле с сигнализацией простой подачей напряжения. Например, есть напряжение — замыкаем цепь, нет напряжения — размыкаем.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Достоинства. Отказоустойчивость. Угоностойкость чуть выше, чем у первого варианта.

Недостатки. Защитой от угона не является, поскольку добравшись до блока сигнализации (а угонщик до него доберётся), можно без труда подать на управляющий провод напряжение, восстановив тем самым разорванную электричекую цепь.

Резюме. К применению не рекомендуется.

Цифровые блокировки

Третий вариант — развитие второго. Физически всё выглядит точно так же, но для разблокировки по управляющему проводу требуется подать определённый цифровой сигнал, своего рода пароль. Простая подача напряжения не поможет. И вообще ничего не поможет, кроме правильного пароля.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Достоинства. Отказоустойчивость. Быстрому взлому не поддаётся.

Недостатки. Наличие кабеля от блока сигнализации к реле блокировки позволяет по этому кабелю найти реле и отключить блокировку.

Резюме. Возможность найти реле по кабелю порождает требование тщательно этот кабель спрятать, чтобы быстро найти реле было невозможно, что сделает бессмысленной попытку поиска. Подключение имеет право на жизнь.

Четвёртый вариант отличается от всех предыдущих отсутствием прямой физической связи между блоком сигнализации и реле блокировки. Управляющий сигнал подаётся по штатной проводке автомобиля. Сам сигнал цифровой, разумеется.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Достоинства. Невозможность обнаружить блокировку по проводам. Быстрому взлому не поддаётся.

Недостатки. Угонщик может подать цифровой “шум” в проводку, воспрепятствовав тем самым передаче управляющего сигнала.

Резюме. Подключение имеет право на жизнь при условии, что предусмотрена ситуация подачи “шума” в электрическую сеть автомобиля без снижения угоностойкости. Кроме того, для надёжной работы требуется высокая квалификация установщика.

Тут может возникнуть вопрос: ну подал угонщик “шум”, ну не увидело реле управляющий сигнал, ну и что? Блокировка не замкнёт цепь, а ведь именно это и требуется! Не всегда. Бывают ситуации, когда блокировка по умолчанию выключена, а срабатывает только при наличии определённых условий. Об этом позже.

Пятый вариант. Управляющий сигнал передаётся по радиоканалу. Сигнал цифровой, конечно же.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Достоинства. Невозможность обнаружить блокировку по проводам. Быстрому взлому не поддаётся.

Недостатки. Угонщик может включить радиошумелку, которая помешает принять управляющий сигнал. Проблемы могут возникнуть и при повседневной эксплуатации в условиях сильного радиошума. Установщик вместе с владельцем должны всё это предусмотреть, чтобы не возникло опасных ситуаций.

Резюме. Подключение имеет право на жизнь при условии исключения проблем при эксплуатации и невозможности обойти блокировку шумелкой.

Резюме

Блокировки должны быть цифровыми, то есть, трёх последних типов. Только они не вскрываются простыми методами. Очевидно, что когда разрываемая цепь находится под капотом, и там же расположено реле блокировки, устранить её без поднятия капота невозможно в принципе.

Отсюда же следует полная бессмысленность располагать блокировки в салоне автомобиля, как это почти всегда делают при установке охраны у официальных дилеров. Обычно ещё и рядом с блоком сигнализации. Блокировка может быть очень умной, со сложными алгоритмами шифрования пароля и так далее, но когда к ней есть физический доступ, это не имеет никакого значения, угонщик просто замкнёт разорванную цепь. Ему даже не потребуется думать, что за цепь разорвана, незачем, когда реле блокировки вот оно, примотано изолентой к блоку сигнализации.

Код ошибки:  Диагностика ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с помощью адаптера ELM327 в магазине ELMSCAN.RU

Пользуясь случаем, ещё раз подчеркну, что качество установки охранной системы имеет ключевое значение, не меньшее, чем качество самой системы. Аналогично очень важно и правильное поведение владельца в процессе эксплуатации.

Однако, при установке и настройке совершенно необходимо учесть нюансы эксплуатации во избежание неприятных ситуаций, когда законный владелец не может воспользоваться собственным автомобилем. И наоборот, когда помеха, поставленная угонщиком, позволяет обойти блокировку — не должно быть никаких других способов обхода, кроме поднятия капота и восстановления разорванной цепи.

В следующей части рассмотрим не менее важный вопрос, что можно блокировать для затруднения запуска двигателя.

Система блокировки запуска двигателя “ключ”

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление системой противоугонной блокировки запуска двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так называемая система “Ключ”).

В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена независимая кодированная электронная схема, работающая без источника питания.

При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает ответ и передает его на декодер.

Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.

В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.

Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код через представительство фирмы «Рено».

ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту, что система противоугонной блокировки запуска двигателя автоматически включится через 10 минут после выключения зажигания.

ПРИМЕЧАНИЯ

Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется компьютером впрыска.

Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется кодированным электроклапаном (установленным на топливном насосе высокого давления)

Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное управление) реализуются одним декодером. Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки запуска двигателя (см. главу 88).

На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или “А”.

ОПИСАНИЕ

При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через 10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).

В состав системы входят:

• Две головки ключей, оборудованных:

– либо кодированной электронной схемой, позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя (А),

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

– либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости от модификации).

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на место, проследите, чтобы она защелкнулась.

Открывание головки ключа

Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.

Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть (Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть головки относительно нижней части.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания и оборудованное электронным устройством, которое передает код ключа на декодер (D).

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.

Снятие – Установка

Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его разъем.

• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Он обеспечивает следующие функции:

– декодирование сигнала, принятого приемным кольцом от ключа,

– управление системой блокировки запуска двигателя путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), после чего становится возможным запуск двигателя,

– управление сигнальной лампой блокировки запуска двигателя,

– отпирание или запирание дверей (в зависимости от модификации),

– временное включение плафона (на автомобилях, оборудованных центральным замком).

Снятие – Установка

Чтобы снять декодер, необходимо

частично снять приборную панель.

Снимите:

– рулевое колесо, поставив колеса в положение прямолинейного движения,

– две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом,

– панель для защиты коленей, установленную под рулевой колонкой,

– систему выключателей осветительных приборов и стеклоочистителей,

– рамку щитка приборов,

– щиток приборов,

– пепельницу, основание пепельницы, два болта крепления приборной панели к блоку отопителя,

– декоративную панель,установленную в нижней части приборной панели со стороны водителя,

– две решетки акустической системы, установленные на приборной панели,

– элементы крепления приборной панели.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.

• Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:

– оповещения о включении системы блокировки запуска двигателя,

– оповещения об отказе системы – в случае автомобилей с кодированным электроклапаном (с дизельным двигателем) – или о несовпадении кода ключа зажигания,

– оповещения о входе в режим ресинхронизации дистанционного управления центральным замком (в зависимости от модификации).

• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:

– системы впрыска,

– системы блокировки запуска двигателя – при работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом ходу).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Если система блокировки запуска двигателя включена (она включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения “ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение в секунду).

При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и передает его на декодер.

Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает постоянно (быстрое мигание).

Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя) через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки запуска двигателя (примерно через три секунды).

В этот момент могут иметь место следующие ситуации:

– в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) нет никакого контрольного кода:

• код, который на него посылается, записывается в его память;

– в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) хранится контрольный код:

• код, который на него посылается, сравнивается с контрольным кодом,

• если эти коды совпадают, то компьютер разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), и запуск двигателя становится возможным.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая на нормальную работу системы,

• если эти коды не совпадают, то система остается заблокированной, и запуск двигателя невозможен.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать (в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет, или же красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не распознал код. Запуск двигателя невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).

ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в результате падения напряжения при работе стартера может снова включиться система блокировки запуска двигателя, и тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая автомобиль.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит из строя:

– закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о головке ключа с дистанционным управлением, необходимо произвести ресинхронизацию.

Код ошибки:  Диагностическое оборудование для автомобилей Ford Transit по лучшим ценам в Москве с доставкой

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).

– если клиент хочет снять блокировку немедленно (второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и две головки ключей) (см. замену комплекта).

В случае потери ключа:

– закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно прикреплена к ключам при поставке автомобиля).

В этом случае следует также заказать металлическую вставку с номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного управления, необходимо произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).

https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку ключа необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно (потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска или электронное устройство кодированного электроклапана).

ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется не закодированным. После установки на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).

ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.

ОСОБЕННОСТИ

Автомобили с дизельным двигателем

На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать работу кодированного электроклапана (которая отображается сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).

Автомобили с дистанционным управлением

После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию системы дистанционного управления (см. способ простой ресинхронизации в главе 88).

ВВОД КОДА

Код вводится с помощью одного ключа.

Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет зафиксировать введенный код.

1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю, установите переключатель в положение S8.

Наберите код

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

(карточка №

56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените декодер (установленный декодер уже использовалсяV

2. Включите зажигание (не включая стартер) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.

3. Выключите зажигание и наберите команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

4. Включите зажигание на несколько секунд (не включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска или кодированный электроклапан.

5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими ключами.

При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд (медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен. Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не начнет мигать медленно.

При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

(барграф 9 левый

высвечен).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск двигателя должен быть невозможен.

6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими ключами.

Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера

На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO в положении S8).

Наберите код

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

(карточка

№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.

2. Наберите код программирования

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Барграф 3 правый должен высветиться.

Конфигурирование завершено.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА

(декодер и две головки ключей)

При замене комплекта необходимо:

– ввести код ключей в декодер (который поставляется незакодированным),

– стереть из памяти компьютера впрыска или кодированного электроклапана старый код, выполнив процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого комплекта, который следует запросить через представительство Рено.

ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана), необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.

Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования (воспользовавшись номером старого комплекта) только в том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет введен необходимый код (как предполагается в описанной ниже процедуре).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в кодированном электроклапане, то компьютер впрыска или кодированный электроклапан не разблокируются.

1. Поставьте металлические вставки от старых ключей на головки новых ключей.

2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы получить код аварийного разблокирования.

3. Снимите декодер при выключенном зажигании.

4. Поставьте новый декодер (при выключенном зажигании).

5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в положение S8.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Барграфы 19 правый и 19 левый

должны быть высвечены (код не введен).

6. Включите зажигание (не запуская двигатель) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.

7. Выключите зажигание и подайте команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код:

– красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание),

– барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

8. Включите на несколько секунд зажигание, проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа впрыска мигала (бензиновый двигатель).

9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.

10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.

Наберите команду при

выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер впрыска (в режиме диагностики впрыска).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен высветиться.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Старый код стерт.

– Если на дисплее появляется сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.

– Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен и по команде *22 на дисплей выводится

сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования и повторите процедуру.

11. Выключите зажигание и снова

включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3 секунды и погаснуть.

Для дизельных двигателей:

При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с помощью

команды

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.

ПРИМЕЧАНИЕ

– на автомобилях с бензиновым

двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть погашен.

После набора команды

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

на дисплее должно появиться сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.

Если на дисплее появляется

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

значит код в компьютер впрыска не введен.

– на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска двигателя гасла через 3 секунды.

12. Проверьте работу системы,

использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3 секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25.

– Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать сигнальная лампа (медленное мигание).

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

– Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа (быстрое мигание).

Код ошибки:  нужна схема подключения obd разъёма.

13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель запускался, и сотрите информацию обо всех неисправностях, хранящуюся в декодере.

!втомобили с пультом дистанционного /правления

После замены системы выполните эесинхронизацию системы дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в главе 88).

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА

Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без кода. При их установке в них необходимо ввести код.

Достаточно выполнить следующие действия:

– на несколько секунд включите зажигание кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,

– выключите зажигание: блокировка запуска двигателя включится примерно через 10 секунд (красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25:

– При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

– Включите зажигание: красная

сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее, и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).

ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)

ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода (испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно подаваться питание.

Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему электроклапана будет передана кодированная последовательность(и код будет записан в память).

Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска или электронную схему электроклапана уже нельзя будет использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель (“ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с символом блокировки дверей).

В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер, который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода из строя испытываемого компьютера)._

Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли он закодирован во время испытания (например, в результате ошибочных действий).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть высвечен.

После набора команды

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

на дисплее прибора должно появиться сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть возвращен на склад.

Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и

после набора командь

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

дисплее прибора появляется сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед возвращением на склад необходимо раскодировать.

Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного разблокирования необходимо запросить в местной сервисной сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер, записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.

При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном коду, записанному в память компьютера впрыска).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает (быстрое мигание).

Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий номеру старого ключа).

После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа снова начинает мигать.

На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется

сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

. Это говорит

о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.

Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните его на склад.

Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.

ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле, не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не закодирован): это нормально.

ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Автомобили с бензиновым двигателем

Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже 1500 об/мин).

ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности, набрав на приборе XR25

команду

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

или отсоединив

аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 (путем диагностики системы впрыска).

Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений в кодированной линии.

Автомобили с дизельным двигателем

Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.

ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на

приборе XR25 команду

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 путем диагностики декодера (карточка № 56).

Подсоедините прибор XR25.

Установите переключатель в положение S8.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый или правый.

ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ

При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода аварийного разблокирования производится под управлением декодера.

Код можно ввести только с помощью прибора XR25.

Код аварийного разблокирования может быть введен только при работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать (быстрое мигание).

Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во Франции), выполните следующие действия:

1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание).

2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.

3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25, установите переключатель в положение S8.

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).

4. Наберите на клавиатуре прибора

XR25 режим

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

затем

введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод

нажатием клавиши

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

– Если код правильный

На дисплее прибора появляется

сообщение

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Барграф 10 левый гаснет.

Запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя снова будет

заблокирован:

• либо примерно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическое включение),

• либо после отключения аккумуляторной батареи.

– Если код неправильный

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от модификации) мигают.

Выключите зажигание, повторите ввод кода.

ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы повторить попытку.

По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание: у вас опять есть три попытки.

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит декодирования компьютера впрыска или кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя), а просто становится возможным запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода необходимо выключать и включать зажигание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки. Блокировка двигателя сигнализацией Функции реле блокировки двигателя

Контакт

Назначение

А1

Таймер плафона*

А2

Кодированная линия приемного кольца

АЗ

Информация от диагностического разъема (линия К)

А4

Информация от диагностического разъема (линия L)

А5

Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя

А6

Кодированная информация к компьютеру впрыска или электроклапану

А7

“ после замка зажигания”

А8

Масса

А9

“ до замка зажигания”

В1

Инфракрасный вход*

В2

Команда на закрывание дверей*

ВЗ

Не используется

В4

Дверной концевой выключатель*

В5

Команда на отпирание дверей*

В6

Не используется

В7

Не используется

В8

Отпирание дверей*

В9

Запирание дверей*

* Для автомобилей с системой дистанционного управления

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА (для автомобилей с системой дистанционного управления)

Видео по теме “renault kangoo. система блокировки запуска двигателя “ключ””

Одна из неисправностей иммо

сигнальная лампа системы блокировки пуска двигателя Рено Логан 1,4

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector