Вы решили купить подержанную машину.
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
- Зачем вообще проверять толщину краски
- Что такое толщиномер
- Что покажет толщиномер
- Как откалибровать толщиномер
- Что надо проверять у машины
- Алюминиевые детали
- Пластиковые детали
- Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
- Толщиномер не гарант
- Шпаргалка
- Толщина краски на автомобилях
- Таблица толщины ЛКП автомобилей
- Новости партнёров
- Зачем нужно проверять толщину ЛКП
- Как пользоваться прибором
- Как откалибровать устройство
- Как ориентироваться в показаниях
- Как определить толщину краски на авто?
- Какие детали проверять в первую очередь?
- Таблица толщины лакокрасочных покрытий
- Какие значения говорят о дополнительных слоях?
- Что говорит о постороннем вмешательстве?
- Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)
- Что может помочь в определении (20 фото)
- Вы здесь
- Особенности измерения и покрытий
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП. Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД. Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней
Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм
Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Толщиномер настроен на измерение алюминиевых деталей
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Шпаргалка
Таблица толщин лакокрасочного покрытия автомобиля и часто задаваемые вопросы
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Во-первых, возможны отклонения от цифр, указанных в таблице. Если, например, на Ауди А5 толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д. После проверки первых 2-3 машин вы уже поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значения свыше 200 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.
Многие спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон – это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей единицы. Часть из них указана в таблице. Как правило такая толщина может встречаться на внедорожниках автопрома США и на европейцах премиум сегмента – английских «Land Rover» и германских «Mercedes».
В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине. Разброс показаний обязательно будет, даже на машине, которая только что выехала с конвейера. Если капот показывает 130, а крыло 110, дверь сверху 120, а снизу 150 – это вполне нормальный разброс значений, обусловленный технологией окраски автомобиля.
Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 3 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.
Толщина краски на автомобилях
25 октября 2019
Какая толщина краски на автомобиле? Этим вопросом задаются многие, ведь сегодня взять толщиномер в аренду и проверить толщину слоя ЛКП на автомобиле, самый быстрый способ узнать битый автомобиль или нет. Если хочет поднять свой уровень знаний, почитай статью как пользоваться толщиномером.
Таблица толщины ЛКП автомобилей
Покупая автомобиль, бывший в употреблении, мы, первым делом, смотрим на его внешность, не случайно же говорят, что встречают по одежке. Если ничего не перекосилось, не отвалилось и красиво выглядит — это хорошо. Но мало. Теперь надо проверить состояние кузова, причем, с пристрастием, иначе нам может достаться битый автомобиль, а если мы этот процесс проигнорируем, но очень хорошо битый.
Выяснить, какова толщина краски «на глазок» у вас вряд ли получится. Даже опытный кузовщик визуально сможет определить, красилась ли машина, по потекам, иным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно обнаружить только с помощью толщиномера. Он с высокой точностью покажет отклонение от нормы, если автомобиль побывал в аварии и его кузов пострадал.
Битые кузова отличаются, как правило, более толстым слоем краски, нежели небитые, у которых он составляет около 80–250 мкм (разбег зависит от модели и марки). В гаражных условиях такого результата трудно добиться. А если учесть какой слой шпаклевки пришлось наложить после ДТП, то просто невозможно.
Впрочем, надо учитывать, что на одном автомобиле толщина ЛКП может быть разной на дверях, крыльях и других элементах кузова. Визуально это никак не определишь, и браком это считать нельзя. Дело в том, что различные кузовные панели могут краситься на разных линиях и по разной технологии. Однако если толщина в пределах допуска (на заводе он может составлять 15 — 30 мкм), то беспокоиться не о чем.
А как быть, если толщина краски ниже нормы? Да никак. Более тонкий слой говорит о том, что машину полировали, а это, пожалуй, даже плюс. Правда, увлекаться полировкой не стоит.
Итак, при покупке автомобиля нас должна насторожить, прежде всего, превышающая норму толщина ЛКП. Впрочем, если поврежденный участок невелик и силовые элементы кузова при ударе не пострадали, то машину вполне можно покупать, да еще с хорошей скидкой.
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Просмотр полной версии : ТОЛЩИНА ЛКП
http://www.autoreview.ru/export/56439/
статья про коррозионную стойкость, но есть там и толщина лакокрасочного покрытия
очень на это надеюсь. так прошу конкретные цифры
плохо вы знаете значит от 80 до 130 микрон допустимая толщина
плохо вы знаете значит от 80 до 130 микрон допустимая толщина
А реальная?:laugh:
Потому что там лака практически нет. Вы проведите рукой по внутренней видимой части дверей, ещё там где порог внизу, в некоторых частях арок дверей и убедитесь, что там лака практически нет и всё матовое на ощупь – жутчайщий непрокрас (брак). У приятеля по линиям стока воды (желобки) в районе крышки багажника, там где резиновый уплотнитель, всё перекрашивали по гарантии, т.к. у него там аж белёсость проступала от непрокраса. Львиная доля приор с непрокрасом в том или ином месте (брак). Общие места, у которых во всех приорах непрокрас я написал вверху – внутренние видимые части дверей. На гарантии уже этому не сопротивляются даже – перекрашивают при обращении.
У меня так же на торце правой двери пассажира побелело после очередной мойки, провёл рукой – там матовость (краска почти без лака). Убрал двухступенчатой полировкой – мелкий абразив + защитная финишка с тефлоном. Пока вроде незаметно.
У меня так же на торце правой двери пассажира побелело после очередной мойки, провёл рукой – там матовость (краска почти без лака). Убрал двухступенчатой полировкой – мелкий абразив + защитная финишка с тефлоном. Пока вроде незаметно.
Да уж, в чем причина интересно, ведь у 10 семейства таких проблем вроде не было?
Да уж, в чем причина интересно, ведь у 10 семейства таких проблем вроде не было?
Я ни разу не замечал, такое ощущение, что лучше за качеством следили
Я ни разу не замечал, такое ощущение, что лучше за качеством следили
Может экономят на лаке, т.к. покрасочные комплексы не плохие.
на моем автомобиле после проверки толщиномером деталей кузова была установлена толщина лакокрасочного покрытия толщиной в 107-109 микрон
на моем автомобиле после проверки толщиномером деталей кузова была установлена толщина лакокрасочного покрытия толщиной в 107-109 микрон
Правильно ли я понимаю, что это можно проследить только на металле, на пластике нельзя.
Из соседней ветки про качество покраски: http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/
Приора отстой, а Калина просто рулит и так и есть на самом деле. Современный цех покраски EISENMANN для Калины рулит в отличии от древнего приоровского.
P.S. Кстати, там есть данные по толщине ЛКП.
да, ты понимаешь правильно, только на металле.
Толщина была промерена на всей поверхности деталей(капот, крылья, двери) и края и центр и ребра, толщина 107-109 микрон. Если честно я не уважаю людей, которые не зная ничего кричат во все горло – говно. Фото измерения толщиномером или экспертизу в студию где будет указана толщина ЛКП Приоры недостаточная или неподходящая под гост или хотябы не подходящая под мою.
Эксперты же говорят что толщина в 110 микрон это норма, не много и не мало. Если не устраивает такая толщина, могу посоветовать облить машину лаком еще в 2-3 слоя.
А что с внутренней видимой частью дверей, ребрами дверей (особенно внизу и по бокам), сливом в районе уплотнителя крышки багажника, сливом в районе крыльев под капотом, где болты и т.д. ? Там тоже всё супер в пределах допуска ?
P.S. Не знал бы – не кричал во всё горло. Я же говорил именно про те поверхности, которые упомянул, а не про те, которые тебе промеряли. Сам подумай – ещё бы они были непрокрашены. Ты, да и многие, точно бы такую машину не купили, т.к. такой дефект сразу бросился бы в глаза.
P.S. Хотя, быть может, именно тебе повезло с покраской. У всех моих знакомых приороводов в описанных мною местах лака практически ноль. Есть один – у него ребра дверей не шершавые, лак есть, но внутренние видимые части дверей и остальное тоже в режиме эконом с лаком покрашены. Но он один из шести, а это всего лишь 16.7%
Надеюсь ты прочитал эту статью: http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/ – она не из пальца высосана. Это реальность.
Ну и извини конечно, если лично я в чём-то показался тебе грубым.
После покупки машины у меня возникла претензия по качеству установки фар, справа и слева был разный зазор относительно капота. На СТО провели полную дефектовку автомобиля включая толщину ЛКП:
ЛПК (левое переднее крыло): 125-150
ЛПД 123-140
ЛЗД 106-146
ЛЗК 123-146
ППК 116-134
ППД 104-144
ПЗД 105-144
ПЗК 105-148
Капот 108-137
Крыша 108-137
Крышка багажника 115-134
Замер проводился при мне, в трех точках каждого элемента.
У моей машины совсем нет грунтовки. Недавно попал в дтп, помял капот и на ребре жесткости лопнула краска, а под ней голое железо!!! Потом от удара правая фара сильно прижалась к крылу и в этом месте тоже слетела краска и там тоже голое железо и через несколько дней машина начала ржаветь!!! Это разве нормально что совсем нет грунта???
Если хотите купить толщиномер обращайтесь 71-29-93
Всем привет. Подскажите пожалуйста,купил машину, увидел что стреляна подушка пассажира,решил поехать на диагностику,проверили ходовку,геометрию,сказали все впорядке машина ровная,только сход-развал немного подругулировать.Заодно измерили толщину лкп,мастер сказал что биты левые двери и крыло левое переднее,ну там и понятно из цифр,остальное говорит все впорядке.Так вот смутили цифры меня,поэтому выложу фото замеров,подскажите кто в этом сообожает,нормальные ои цифры,и не облита ли машина полностью?
А что смущает то конкретно? Судя по цифрам он тебе всё правильно сказал, полностью опять же исходя из цифр вроде не красили, хотя если элементы поставить новые и нормально подготовить то результаты будут очень похожи на заводские, но тогда получается, что аварий могло быть несколько. Да ты голову не забивай если геометрия в норме, то езди спокойно и будет тебе счастье.:good:
Demon er, спасибо за ответы.Впринципе то что машина битая меня не собо парит,сделана она хорошо,но вот мучает одно, как бы не треснула шпакля на дверях,так было на десятке старой.я так понял слой там немаленький. . .
Была возможность измерить толщину ЛКП на своей Приоре – ради интереса.
Измеряли при мне.
Цвет мускари.
Крыша – 140 -150
Капот – 130 – 135
Двери – 125 – 140
Задняя дверь 115 – 120 Хуже всего покрашена задняя дверь – шагрень видна за километр.
Внутренние части дверей прокрашены хорошо и покрыты лаком.
Нет лака вообще – правый порог, водослив вокруг задней двери.
До покупки Проры была ВАЗ 2110 2000 г.в., так вот, в тех местах где отбита или отцарапана краска был виден грунт. Хорошо что грунт был светлый а цвет машины серебристый, даже при продаже покупатели не разглядели царапины на правой задней двери. Зато на приоре удары камней о капот уже дают о себе знать – ржавчина появилась. Будем закрашивать конечно, присмотрел нитрокраску (как лак для ногтей) но не приятно.
Сейчас у меня кроме приоры еще 21102, она покрашена лучше, вернее лучше лаком облита. Там не было такой ерунды как не залитый лаком порог, да и водосливы вокруг багажника тоже лучше лаком покрыты.
С другой стороны ездили выбирали другу киа в салоне, так там в багажнике вообще тоько грунт и то не везде, от покупки он отказался. Так что нынче похоже все плохо красят (из бюджетников)
Купил приору неделю назад.После покупки возникли подозрения ,что переднее крыло крашенное(на ребре,где проходит полоска углубления,виден какой то переход,если очень хорошо пригледеться)После обращенния в автосалон с претензией ,прошлись по крылу с прибором, прибор показал ,что толщина лкп состовляет от 146-126 микрон и этот видимый переход из-за лака (как сказал продавец) и если бы у тебя крыло было крашенное, то прибор показал ,что толщина лкп на крыле была бы больще 200 микрон ( и это если сделанно ну очень хорошо) и для примера провел меня к мерседессу Е -класса ,где дверь была крашенна,прибор показал от 259 до 1270 микрон (на не крашенном элементе на крыше было 101).Ну я думаю сказать они могут всякое и решил перепровериться и отправил вот такое письмо на АВТОВАЗ ,на что получил ответ :
Здравствуйте, Ахмадянов Дмитрий!
В систему обратной связи ОАО ”АВТОВАЗ” от Вас поступил вопрос:
24.06.11
“Здравствуйте.Купил недавно в автосалоне новую приору 2170,после покупки возникли подозрения что переднее крыло крашенное,после замера крыла прибором ,он показал что толщина лакокрасочного покрытия он начало крыла до конца составляет от 146-126 микрон.отсюда вопрос,данные цифры укладываться в заводские нормы и они свидетельствуют что машина не крашенная (не битая).Жду вашего ответа.
24.06.11
“Добрый день, Ахмадянов Дмитрий! Толщина ЛКП на крыле Вашего автомобиля соотвествует нормативной. ”
Отдел анализа качества а/м в эксплуатации и работы с претензиями потребителей. Начальник бюро.
Измерял у себя на приоре толщину ЛКП.
прсто ради интереса.
Значения (примерно как помню)
крыша 130 – 145
двери – 130 – 140
капот 130 – 135
задняя дверь -120-125
Промеряли толщину ЛКП на чёрной(акрил) приоре.
Значения
Крыша около 80
Двери и т.д. 70-75.
Читал статью в авторевю,на разных цветах-разная толщина.Металлик толще (около 120) чем акрил.
Я так понимаю,если деталь крашеная не на заводе,то толщина будет за 200 ???
можно и 100 сделать. это когда по старой краске новую кладут то толщина увеличивается. основная толщина покрытия должна быть таже что и соседние детали. соответствие цвета и одинаковая шагрень
купил недавно себе приору б/у на свету друг увидел пару маленьких незаметных подтеков на двери, и больше нигде не нашли, хочу ради интереса проверить все остальное, как и где это сделать ? что это за прибор ? и как он работает? если в спец сервисах то дорого ли это ?
Приору купил в середине декабря 2012. Знал в принципе что красят не ахти , ну там на лаке экономят и т.д. и т.п. тут смотрю пытаются толщину краски померять , а если мерять нечего? я в том смысле что у меня на нижней кромке задней двери (хэтч) снаружи под номером лак может и есть но краски нет это точно металл видно не она конечно покрашена но помоему мы в детстве к майским праздникам жидкой-жидкой бодягой ветки вдоль дорог намног качественней белили чем ВАЗ красит хотя всё остальное покрашено более менее
Этот косяк по гарантии предъявить можно?
конечно можно , но я не понял почему металл виден, грунт ж должен белый проглядывать?
я тут тоже свою приору 2012г. померял всю толщиномером. результаты 200-280мкр по всей поверхности. даже не знаю радоваться или что 🙂 машину брал новую в салоне
Была возможность измерить толщину ЛКП на своей Приоре – ради интереса.
Измеряли при мне.
Цвет мускари.
Крыша – 140 -150
Капот – 130 – 135
Двери – 125 – 140
Задняя дверь 115 – 120 Хуже всего покрашена задняя дверь – шагрень видна за километр.
Внутренние части дверей прокрашены хорошо и покрыты лаком.
Нет лака вообще – правый порог, водослив вокруг задней двери.
Снежная королева практически по кругу 120-140,самая толстая крыша 160
Тема умерла? У кого с завода есть мусор под ЛКП?
Все, кроме передней водительской двери 220-240, дверь 160, новая или я уже думаю не новая, скорее крашенная, купил январь 2015 г, снежка.
Жирновато для Приоры,может второй раз перекрас,у меня 105 -140 средняя по всей машине.
Походу авто уже перекрашено. Плюс минус конечно,но примерно на всех ныне выпускаемых авто заводской слой составляет максимум 140-170. Среднее 110-120
Перекрашено, а водительская дверь вообще другая, сейчас уже все рассмотрели.
Авто было куплено новым, вот так и разводят в России.
У меня на Приоре было (если память не изменяет): крыша+стойки – 115-130мкм, двери+капот+крылья – 110-115мкм.
Rishat_M , рад за вашего знакомого. Тут вопрос вообще в том, как такие машины продают как новые, а не ваш случай, что ему поменяли. Машине год, меня там нах пошлют, вам не кажется?
Машине год, меня там нах пошлют, вам не кажется?
Да,скорей всего так и будет,год не три дня.
Добавлено через 4 минуты
А где-то наступил коммунизьм?
Какая разница – коммунизьм, капитализьм, или еще что? Обычному рядовому жителю должно быть сугубо пофигу, как это называется! В любом случае человек должен быть под защитой государства! И такое отношение к потребителю неприемлимо ни при каком строе!!!
Я когда свою покупал ,менеджеру говорю что надо бы ЛКП проверить ,он мне отвечает что данная услуга платная.Но я когда уже через 2дня заберал машину (ждал ПТС) приехал со своим толщинометром.Менеджер к моему великому удевлению изрядно нервничал.Вывод такой ,что в салонах знают что иногда есть машины с браком.Я например подозреваю,что диллеру они проданы как не кондиция,а диллер их уже продает как нормальные.Потому что все машины сгруженные с автовоза так же осматриваются и замеряются ЛКП при приемке .
Я например подозреваю,что диллеру они проданы как не кондиция,а диллер их уже продает как нормальные.
Думаю, что нет. Такая машина не имеет права выехать с завода. Как минимум – разбор, обдирка перекраска. Как максимум – кузов на выброс.
Мне в автосалоне недавно промеряли машину. Практически все детали имели толщину 70, кроме капота, который от сколов перекрашивали 2 раза. У капота толщина 160. Но зато после второй перекраски я забыл, что такое сколы вообще. Я спросил, в каких единицах измеряет толщиномер. Менеджер сказал, что скорее всего микроны, но не уверен. Хотя для них это вообще не важно. Важно только то, чтобы толщина была везде равномерна.
Менеджер сказал, что скорее всего микроны, но не уверен.
Есть приборы, которые мерят в дюймах, есть те, которые в мкм.
Добавлено через 57 секунд
для них это вообще не важно.
Ну не знаю. Для каждого производителя своя “норма” толщины ЛКП.
Никакого развода,закон не запрещает продавать новые битые авто и потом отремонтированные
по цене не битого отремонтированного авто? вы законы пишите? вам тогда тоже в аду место приготовлено:good:
grom81, ты можешь сделать экспертизу, она установит когда был перекрашен авто, то есть сколько лет краске, и на этом основании долбить дилера мол че за нах?
И да, кроме того что машина крашенна, больше претензий нет? Покрашенно прям офигенно что визуально как заводское все? Или мож где-то краска отслоилась ?
Я свою брал в Автоавангарде, тоже стояла на улице в темном месте под навесом в пыли толстой, я когда купил то потом поехал мерить толщину краски, в итоге весь кузов равномерно покрашен, 130 вроде было микрон, точные цифры не помню, главное что равномерно.
это все бесполезно, человек судится в уфе по фольксвагену (http://forum.farit.ru/showthread.php?t=368580)
Дверь водительскую меняли, болты видно что откручивали, вот на ней как раз толщина 160, все остальное 220-240, краска нормальная, ничего не отслоилось.
это все бесполезно
Полезно. Может тебе повезёт и они решат вопрос в досудебном порядке. Если на руках экспертиза, то им не отвертеться. Даже Газпром возмещает стоимость утраченного арендного оборудования при наличии обращения и результатов независимой экспертизы.
Я просто юрист бывший.Я согласен,что такого быть не должно. Но я не виноват,что законом не запрещено продавать такие авто. И много судов было по таким случаям,вернуть деньги в таких случаях очень тяжело. Особенно часто в договорах есть приписка мелким шрифтом на этот счёт,а многие подписывают документы не глядя,что сами же согласны на ремонтированный авто. Был один случай, когда вызывали ОБЭП и удалось вернуть деньги через суд
Добрый вечер,подскажите купил приору бу,цвет космос(черный, при солце с сиими блестками),проблема вот в чем: при покупке обмеряли прибором все машину,глянули зазоры,прибор по машине везде 95-115,в проемах поменьше,и только верхушки задних крыльев и крышка багажника 110-140.До сегодня был уверен,что некрашена,но по бликам на солнце на бочинах увидел как бы просадки,как при наличии шпатлевки(прибортговорит что ее там нет)особенно на верхних закруглениях боковины,понять не могу,что это,и могли ли так покрасить на заводе?А если нет,то реально ли так перекрасить авто,в заводмкой толщине,не меняя елементов кузова?
Привет всем приоровцы. Подскажите решил продать приорку в связи с пополнением в семье(маловата стало) приехал покупатель в круг 135-139 микрон сказал что она вся крашеная и уехал. приора 2010 люкс металик. Какая норма должна быть
На моей первой приоре 2011-ого года в среднем было 120 мкм +- 10.
На второй приоре 2013-ого года в среднем 100 мкм +- 10.
Я не спец по покраске, но сильно сомневаюсь что можно всю приору окрасить в 135-140 мкм.. Очень близко к заводским значениям и с приорой вряд ли кто-то стал бы так загоняться подгонять. Обычно повторный окрас около 200 мкм..
Скорее всего под краской находится еще слой белого грунта, который дает “лишние” микроны!
А на более ранних версиях грунта не жалели))
А вообще меня эти ребятки с корявыми толщиномерами всегда веселили 😉
Привет всем приоровцы. Подскажите решил продать приорку в связи с пополнением в семье(маловата стало) приехал покупатель в круг 135-139 микрон сказал что она вся крашеная и уехал. приора 2010 люкс металик. Какая норма должна быть
Покупатель хотел скидку на шару (то есть перекуп). Важна не сколько толщина краска, а ее равномерность. Если у вас разбег 5мк, то в ручную так покрасить очень сложно. И даже если машина была полностью перекрашена, то такой разбег по толщине говорит о очень высоком качестве работы. Если говорить о толщинах, то завод это обычно 100-140мк. Детали с рынка “в цвет” – около 55-60мк. Повторный перекрас без полного удаления старого покрытия не менее 200мк, обычно ближе к 300мк. При перекрасе получить 140мк с разбросом 5мк можно, если химическим путем удалить старую краску до металла, а потом в камере хорошим пистолетом, дорогим материалом “мокрый по мокрому” нанести весь бутерброд (технология реставрации). При этом само железо должно быть идеальным, без малейших раковин, жучков, “хлопунов” и т.д. То есть такой ремонт очень не дешев. И на продажу так точно никто не делает.
PS. У премиальных марок только толщина лака может достигать 1мм.
большое спасибо успокоили
У меня на Приоре 12-го года крыша, стойки, капот, багажник были 120-125мкм. Вертикальные поверхности 115-120мкм.
Плюс-минус так же.
Толщиномером называется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Он сделан в виде компактной коробочки со стрелочным или цифровым экраном.
Разные модели имеют различную функциональность. Есть версии только для стальных поверхностей или для алюминиевых. Одни могут работать на морозе, другие — нет. По принципу действия аппараты бывают:
Стоимость приборов лежит в диапазоне 2-30 тыс. руб. Модели для профессионалов начинаются с 5-7 тыс. руб. Если автолюбитель меняет машину раз в 3-5 лет, покупать дорогой вариант не обязательно. Чтобы пользоваться точным аппаратом, достаточно взять его в аренду, средняя цена 500 руб. / сут.
Зачем нужно проверять толщину ЛКП
Машины, которые побывали в серьезных авариях, покупать нельзя. У них будут проблемы с надёжностью и безопасностью. Но битые авто восстанавливают так, что они прекрасно выглядят. Как определить, была ли техника в ДТП, чтобы не получить проблемы на свою голову? В большинстве случаев помогает толщиномер.
На заводе наносят слой краски определённой толщины. Обычно 90-160 мкм, иногда до 200 мкм. Если прибор показывает заметно больше, значит, деталь перекрашивали. Данный факт ещё не причина для отказа от приобретения. ТС могли покрасить после незначительного столкновения или из-за царапин на кузове. Но это повод для более тщательного осмотра, а также для торга.
Как пользоваться прибором
Работа с толщиномером не требует специальной подготовки. Все предельно просто. Достаточно приложить аппарат контактной частью к окрашенному кузовному элементу. Сделать это надо под прямым углом, чтобы не завысить показания. Прибор должен быть откалиброванным.
После прикладывания на дисплее высветятся цифры. Это толщина лакокрасочного покрытия в данной точке. Размерность — микрометры (микроны). 1 мкм = 0,001 мм, то есть в 1 миллиметре 1000 микрон. Для обследования всего кузовного элемента (крыло, дверь, капот и т.д.) надо выполнить замеры в пяти точках, четыре по углам и одна посередине. Это минимум, можно и больше.
Специалисты советуют начинать с переднего крыла. Потом — двигаться по периметру. В каждой точке приложить аппарат три раза и вычислить среднее значение, так получаются наиболее точные результаты. Стойки кузова надо проверить обязательно так же, как и полки крыльев под капотом.
Автомобиль должен быть чистым. На грязных поверхностях получаются некорректные показания. Да и прибор после этого будет хуже работать. Если кузовной элемент имеет рельеф или выштамповку, то надо смотреть выше и ниже неё. Это на тот случай, когда проводили частичную покраску.
Толщиномеры для двух металлов (сталь и алюминий) переключаются автоматически. Тип высвечивается на экране. Слой ЛКП на алюминии в 1,5-2 раза тоньше, чем на стали. Если же деталь Al прибор определяет как Fe, значит, после ДТП её заменили на неоригинальную. На пластике работают только ультразвуковые приборы.
Как откалибровать устройство
Правильно работать может только откалиброванный аппарат. Настройку делают время от времени, потому что после полного разряда батарейки, а также в случае перепадов температур, она сбивается.
Для проведения калибровки в комплекте с прибором даются специальные металлические пластины. Если устройство работает только по стали, то одна, а если еще и по алюминию, то две. К ним идет кусочек пленки фиксированной толщины. Вариант — эталонные платины со слоем краски. Для каждого металла прибор настраивают отдельно.
Процесс калибровки несложный. Надо приложить аппарат к пластине и обнулить цифры на дисплее. Затем на пластину кладут пленку и снова прикладывают устройство. Прибор обязан показать те же значения, что написаны на пленке. Если нет, надо повторить. Если используются крашеные пластины, то цифры на табло должны совпадать с написанными на них.
Как ориентироваться в показаниях
На заводах стальные детали кузовов красят слоем не более 200 мкм. Если прибор показал другие значения, то:
Если покупатель точно знает, какой марки авто он будет покупать, то рекомендуется заранее определить толщину заводского слоя краски. Информацию легко найти в интернете. Достаточно забить в поисковик фразу «толщина лкп» и добавить марку и модель.
Толщиномер — это очень серьёзный помощник. Но он не дает 100-процентной гарантии определения ДТП. Иногда для замены «убитых» кузовных деталей мастерам удаётся подобрать такие же, окрашенные «в тон». В этом случае прибор покажет заводскую толщину слоя. Поэтому надо не только мерить ЛКП, но смотреть и на другие признаки: год выпуска стекол и фар, состояние крепежа, зазоры между панелями и прочее. Или пригласить на «смотрины» специалиста.
Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.
Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.
Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.
Как определить толщину краски на авто?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.
Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:
На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.
Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.
Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.
https://youtube.com/watch?v=Xp4hsB94z-4
Какие детали проверять в первую очередь?
Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.
Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.
Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.
Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.
Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)
Что может помочь в определении (20 фото)
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
При заказе толщиномера обязательно указывайте, что вам необходима таблица заводской толщины краски на автомобилях, и мы обязательно положим вам её в подарок.
Вы здесь
Какова должна быть заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля таблица помогает быстро получить ответ. У большинства транспортных средств этот показатель равен 80-170 микрон. Таблица составлялась с учетом измерений, проведенных на 20 тысячах разного рода автомобилей.
Особенности измерения и покрытий
Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.
При показании в 300 микрон можно сказать, что детали шпатлевались.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.
Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.
Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150.
Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.
Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.
Таблица толщины ЛКП:
UPD. Ребят, замерять толщину лакокрасочного покрытия точно можно вот таким прибором!