Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch». | Автотема

Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch». | Автотема ОБД2

Описание obd 2

OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем:

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа.

Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов.

Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Антиблокировочная система тормозов серии абс9 фирмы bosch автомобилей газель next.

Другие записи по тормозным системам и АБС тормозов ГАЗель Next:

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии АБС9 фирмы «Bosch». AБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС состоит из:

Датчики скорости.

Датчик АБСОбозначение BoschОбозначение ГАЗКол-во
Передний левый/правый 0 265 009 569 A21R23.3862110 2
Задний левый*0 265 008 033 1
Задний правый*0 265 008 0341
Задний левый/правый**0 265 008 034C41R92.3862120 2

*Для автомобилей с задними барабанными тормозами.

**Для автомобилей с задними дисковыми тормозами.

Замена датчиков АБС тормозов.

При каждом включении приборов и стартера сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включаются на время около 3 секунд и затем выключаются. Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD. Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.

Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления.

Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС (оранжевого цвета), или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС. При этом рабочая тормозная система сохраняет свою работоспособность как без АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD (красного цвета) или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и ЕВD.

При возникновении неисправности АБС или АБС и EBD, автомобиль должен пройти диагностику и ремонт на СТО.

Электрическая принципиальная схема АБС9 ГАЗель Next.

Диагностика АБС тормозов.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в электрических схемах.

Диагностика АБС9 может выполняться только с помощью диагностического оборудования.

Для проведения диагностики АБС9, рекомендуется использовать тестер-сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «АБИТ» г. Санкт-Петербург), с диагностическим кабелем Адаптером ПрМ230 (АБИТ.471080.310), а также с установленным модулем диагностики АБС9 ГАЗ (версия v1.11).

Примечание.

Диагностика невозможна при напряжении питания в бортовой сети автомобиля ≤ 6,6 В.

Для проведения диагностики АБС необходимо:

  • Подсоединить диагностический кабель Адаптер ПрМ230 к быстроразъемному соединителю тестера АСКАН-10.
  • При положении «0» ключа выключателя приборов и стартера, подключить диагностический разъем Адаптера ПрМ230 к диагностической колодке OBDII автомобиля.
  • Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «I» включится подсветка дисплея тестера и на короткое время появится заставка, а затем главное меню тестера.

Для тестирования системы АБС9 необходимо запустить диагностический модуль «АБС 9 ГАЗ» из пакета «ГАЗ».

После запуска модуля на дисплее появится короткая заставка и после нее меню «РЕЖИМ».

После появления меню «РЕЖИМ» должен включиться зеленый светодиод «LINK», находящийся на лицевой панели ниже дисплея. Если включился красный светодиод «ERROR», находящийся на лицевой панели, ниже дисплея, необходимо проверить правильность подключения диагностического кабеля.

В меню «РЕЖИМ» содержатся следующие подразделы: «Описание ABS»; «Параметры»; «Неисправности»; «Разреж. и заполнение», «Прокачка гидроагрегата»; «Тесты»; «Выход».

Меню «РЕЖИМ».

Меню подраздела «Описание ABS».

В пункте «Идентификация» осуществляется просмотр идентификационных параметров гидроагрегата.

Код ошибки:  Premium dining table elm For Elegant Decor -

Пункт «Идентификация».

В пункте «Вариант кодирования» осуществляется выбор варианта кодирования, соответствующего модели диагностируемого автомобиля.

Пункт «Вариант кодирования».

Внимание.

Выбор варианта кодирования зависит от вида задних тормозов на автомобилях «ГАЗель Next».

В пункте «Индекс длины окружности» задается индекс длины окружности колеса для правильного отображения скорости автомобиля на спидометре и одометре в случае использования сигнала скорости автомобиля от блока управления AБС. Для автомобилей «Next» индекс – 12.

В пункте «О Программе» – осуществляется просмотр сведений о программном модуле данного тестера – сканера.

Пункт «О Программе».

В подразделе «Параметры» осуществляется просмотр значений некоторых параметров системы АБС. Список параметров разбит на страницы. В верхней строке находится информация о названии и номере текущей страницы и количестве страниц.

Пример отображения параметров.

Для перехода на другую страницу параметров, следует нажать клавишу с символом стрелки.

Расширенное пояснение каждого параметра можно прочитать на дисплее тестера, нажав клавишу «F3».

Расширенное наименование параметров, доступное при нажатии клавиши «F3».

Страница параметровНаименование параметров, отображаемое на дисплееРасширенное наименование параметров, доступное при нажатии клавиши «F3»Единица измерения
Стр.1
Скорость
V перед.лев.Скорость переднего левого колеса км/ч
Стр.1
Скорость
V перед.прав.Скорость переднего правого колеса км/ч
Стр.1
Скорость
V задн.лев. Скорость заднего левого колесакм/ч
Стр.1
Скорость
V задн.прав. Скорость заднего правого колеса км/ч
Стр.1
Скорость
Скорость Cкорость автомобиля км/ч
Стр.1
Скорость
Инд. длины окруж. Индекс длины окружности колеса 
Стр.2
Вх./Вых.
Бортсеть Напряжение в сети питания электронного блокаВ
Стр.2
Вх./Вых.
Стоп-сигнал Состояние выключателя стоп-сигнала Вкл./Выкл.
Стр.2
Вх./Вых.
Реле клапана Состояние реле клапана НЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Впуск. клапан ПЛСостояние впускного клапана переднего левого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Выпуск. клапан ПЛСостояние выпускного клапана переднего левого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Впуск. клапан ППСостояние впускного клапана переднего правого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Выпуск. клапан ПП Состояние выпускного клапана переднего правого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Впуск. клапан ЗЛ Состояние впускного клапана заднего левого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Выпуск. клапан ЗЛСостояние выпускного клапана заднего левого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.3
Статус 1
Заполнение Статус прокачки гидроагрегата.
  • – НЕ ЗАК – заполнение не закончено;
  • – ОК – заполнение завершено с положительным результатом;
  • – НЕ ОК – заполнение завершено с отрицательным результатом;
  • – BOSCH – заполнен поставщиком.
НЕ ЗАК/ОК/НЕ ОК/BOSCH
Стр.4
Статус 2
Впуск. клапан ЗП Состояние впускного клапана заднего правого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.4
Статус 2
Выпуск. клапан ЗПСостояние выпускного клапана заднего правого колесаНЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.4
Статус 2
Мотор насоса Состояние мотора насоса НЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.4
Статус 2
Контроллер EBDСтатус контроллера EBD НЕ АКТИВ/АКТИВ
Стр.4
Статус 2
Контроллер ABSСтатус контроллера ABS НЕ АКТИВ/АКТИВ

В подразделе «Неисправности» осуществляется просмотр текущих и сохраненных неисправностей, стирание кодов неисправностей, сохранение неисправностей в памяти тестера для вывода на печать.

Меню подраздела «Неисправности».

В верхней строке выводимого сообщения расположен заголовок окна – «Коды неисправностей», под ним расположена строка с тремя значениями.

Первое значение- «4045» указывает цифровой код неисправности; второе – «НЕТ» или «Есть» указывает на устраненную, но сохраненную в памяти неисправность/ на текущую неисправность; третье – «1/1» указывает порядковый номер неисправности/общее число неисправностей в системе АБС. Далее следует описание неисправности.

Примеры записи кодов неисправностей.

Неисправности АБС, их описания, возможные причины и способы устранения.

Разделы «Разрежение и заполнение», «Прокачка гидроагрегата».

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch». | Автотема
Баллон с насосом высокого давления

Время преобразования

Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.

Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.

На видео — установка ГБО, часть 1:

Гбо 4: цена и производители

Ценовой диапазон ГБО 4 достаточно обширен: стоимость формируется исходя из типа и модели автомобиля, а также компании-производителя. Выделим 3 основных ценовых сегмента.

  1. Бюджетный – STAG (Польша)
  2. Средний – LPG Tech (Италия)
  3. Дорогой – Lovato (Италия) – Идеальное соотношение цена/качество.

Оборудование компании ГБО Lovato мы предоставляем по специальной цене. Данное оборудование подходит как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей. Специалисты сертифицированного качественно установят газ на авто и цена вас порадует, также предоставят гарантию и осуществят послегарантийное обслуживание.

Где находится obd 2?

Как снять коробку передач на ваз 2110 в гаражных условиях

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Код ошибки:  Ошибки двигателя камминз камаз

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Диагностический разъем газ-abs — сканматик 2

Диагностический разъем GAZ-ABS для автомобильного сканера Сканматик 2″ применяется в процессе тестирования АБС Bosch5.3.

Разъем GAZ-ABS для Сканматик 2 применяется при выполнении:

  • диагностики модуля антиблокировочной системы торможения  ABS,
  • тестирования датчиков и исполнительных механизмов, 
  • при осуществлении вакуумной прокачки ABS(заполнение вторичного контура АБС тормозной жидкостью).

Для чего нужна диагностика газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр.

Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Как я делал шнур для гбо

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Безысходность — двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно — проблема была в неверной настройке блока ГБО.

Распиновка obd 2 ваз газ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

распиновка OBD

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 – GND выступающие контакты

16 – питание адаптера 12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

распиновка колодки ВАЗ

Обозначения контактов:

M – k-линия диагностики

H или G – питание адаптера 12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

распиновка разъема ГАЗ

Обозначения контактов:

2 – Питание адаптера 12В

12 – масса

10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 – K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans

Разъем M – К – линия для диагностики

Разъем А – масса

Разъем H – 12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G – 12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Распиновка колодки газ/уаз:

Обозначения контактов: 2 — Питание адаптера 12В 12 — масса 10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется) 11 — K-линия диагностики

Если Вас интересуют распиновки разъемов других марок, можете обратиться к специализированному справочнику.

Распиновка разъема obd2

Данный вариант распространен в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2004 г.в.

Обозначения контактов: 7 — K-линия диагностики 4/5 — GND выступающие контакты 16 — питание адаптера 12В

Срок окупаемости

Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.

Код ошибки:  Подключение ELM327 USB к ПК на WINDOWS - ELM3.RU

Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.

На видео — установка ГБО, часть 2:

Стоимость установки

Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

Стоит ли регулировать эбу

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора.

Схема абс газель серии 8.1 фирмы «bosch».

Другие записи по АБС тормозов автомобилей ГАЗ:

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 фирмы «Bosch». AБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков скорости «Bosch», расположенных в колесных узлах автомобиля, гидроагрегата «Bosch» со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, жгута проводов АБС, силового жгута АБС, сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD в комбинации приборов.

На автомобиль «ГАЗель» с колесной формулой 4×2 устанавливаются гидроагрегат «Bosch 0 265 231 980, датчики скорости: 0 265 008 029 – передний правый; 0265 008 030 – передний левый; 0 265 008 033 – задний левый; 0 265 008 034 – задний правый.

На автомобили «ГАЗель» с колесной формулой 4х4 устанавливается гидроагрегат 0 265 232 204, датчики скорости: 0 265 008 211 – передний правый/ левый; 0 265 008 033 – задний левый; 0 265 008 034 – задний правый, а также, дополнительно, устанавливаются датчик ускорения 0 265 005 146, расположенный на переходном кронштейне, установленном на правой стороне кронштейна педалей, а также жгут проводов, соединяющий датчик ускорения со жгутом АБС.

При каждом включении зажигания, сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включаются на время около 3 секунд и затем выключаются. Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD. Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.

Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления. Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС (оранжевого цвета), или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС.

При этом рабочая тормозная система сохраняет свою работоспособность как без АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD (красного цвета) или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и ЕВD.

Электрическая принципиальная схема АБС тормозов автомобилей с колесной формулой 4×2.

Электрическая принципиальная схема АБС тормозов автомобилей с колесной формулой 4×4.

D7 – блок управления АБС; B87 – датчик скорости вращения переднего левого колеса; B88 – датчик скорости вращения переднего правого колеса; B89 – датчик скорости вращения заднего левого колеса; B90 – датчик скорости вращения заднего правого колеса;

B91 – датчик ускорения; X57 – колодка диагностики. Цвета проводов: Ч – чёрный; Б – белый; З – зелёный; Г – голубой; Р – розовый; Ж – жёлтый; О – оранжевый; К – красный; С – серый.

Вид на колодку жгута АБС к датчикам скорости. Расположение контактов.

1 и 2 – номера контактов.

Вид на колодку жгута АБС к гидроагрегату. Расположение контактов (распиновка).

1, 13, 14, 25, 38 – номера контактов.

Схема антиблокировочной системы тормозов (другой вариант).

В87–В90 – датчик скорости вращения колеса; Х57 – колодка диагностики; ХРЗ– колодка комбинации приборов; S30 – выключатель стоп-сигнала.

Типы автомобилей, на которые возможна установка гбо

Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch». | Автотема
Схема установки ГБО

Цели диагностики

Неисправности, которые могут случиться у двигателей с микропроцессорной системой управления двигателем, сильно отличаются от тех, которые происходят с обычным, карбюраторным мотором. Это значит, что и поиск неисправностей в них, будет иным. Управлением работой всех систем двигателя занимается электронный блок управления. К нему стекается вся информация от различных датчиков, установленных на моторе.

Благодаря этим сведениям формируются управляющие импульсы для топливного оборудования, системы зажигания, АВS и других блоков. Этот же блок формирует сигнал об возникших ошибках в работе систем обслуживания мотора. Умение их прочитать и расшифровать, значит иметь возможность для самостоятельного устранения поломок. Не стоит пугаться, когда замигает сигнальная лампочка с кодом неисправности в двигателе.

Как проводят проверку систем. Водитель заметил сигнал о неисправности на панели приборов. Сразу возникает мысль о том, что же делать. В таком случае нужно определить код неисправности и расшифровать его. Сделать это можно двумя способами, при помощи специальных программ и компьютера, или по сигналам электронного блока управления автомобиля.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector