Основные возможности
- диагностика систем автомобиля;
- оповещение о проблемах;
- прогнозирование, аналитика;
- помощь в решениях, подсказки и теоретические материалы;
- интеграция с внешними серверами и службами для передачи данных в режиме реального времени;
- построение графиков и связей;
- генерация протоколов и аварийных отчётов.
Разработчик | Поддержка | Дата обновления | Загрузок |
---|---|---|---|
WGSoft | Windows 10, 8, 7 | 25-03-2020 | 3904 |
Scanmaster elm
Универсальная программа для автодиагностики — ScanMaster ELM (Скан мастер), на русском языке!
ScanMaster-ELM — программа для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD. Программа включает в себя широкий набор функций для диагностики двигателя и всех систем автомобиля.
Scanmaster: инструкция
Scanmaster — программа для автосканеров, предназначенная для тестирования автомобилей через стандартный, 16 –ти пиновый OBD2 разъем. К сканерам elm327 прилагается диск с этим программным обеспечением. Общая стоимость комплекта 130 – 150$. Есть версии для Андроид и Windows.
Аналоги
MotorData –справочник по диагностике и ремонтумашин. С помощью адаптера на базе ELM327 и утилитыможно легко подключиться к машине с целью выявлений проблем. Что касаетсяопций, то справочник умеет отображать стоп-кадр,считывать коды ошибок, выводить на экран общие данные омашине вместе с VIN-номером, экспортировать схемы, проверять сигналы и расположение всех электронных приборов, а также предоставляет данные по установке колес и информацию о характерных неисправностях для выбранного автомобиля.
PCMScan –программа для выявления неисправностей,ошибок у американских,азиатских, и европейских автомобилей. Для активации достаточно всего лишьподключить устройство, которое поддерживает протокол Obd2, после чего можно использовать все его функции, такие как: вывод кодов ошибок, определение данных со стоп-кадра, тестирование разных элементов и предоставление общей информации об автомобиле.
FORScan – программа используется для компьютерного диагностирования автомобилей маркиMazda, Lincoln,Fordи Mercury.Софт выступает в качестве средства управления Obd2-адаптером, который непосредственно подключается к автомобилю,и передает данные наПК. Из программных основных возможностей стоит отметить: определение конфигурации бортовой сети,обработка данных с датчиков, отображение основных параметров машины, чтение и сброс кодов ошибок, проведение различных тестов.
Диагностика
ScanMaster ELM может работать с любыми автомобилями, поддерживающими интерфейсы OBD, EOBD и OBD-2. В принципе, практически все современные модели Mazda, Opel, Audi, Toyota, Hyundai, Ford, Nissan предоставляют доступ к порту OBD, в который подключается ELM327 модуль.
После подключения можно сразу же начать сбор данных. Обычно он занимает несколько минут, после чего вы получаете подробную информацию о PID-конфигурации, лямбда-зонах, среднем расходе топлива, приводах исполнительных механизмов и так далее. Программа предоставляет подробную техническую характеристику КПП, двигателя, топливной системы и прочих важных компонентов авто.
Программа помогает решить проблем с горящим индикатором «Check Engine», обнулить некоторые счетчики и даже отображает виртуальную приборную панель. Вообще ПО рассчитано на использование в автосервисах, но продвинутые автомобилисты, при наличии физического ELM327-модуля, могут работать с ним и в «домашних условиях».
Диагностика с помощью scanmaster
Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.
Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.
- Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
- Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
- Коды ошибок ReadDTCStored;
- удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
- Сканирование и вывод данных с датчика;
- Данные периодически тестируемого монитора О2;
- Данные постоянно тестируемого монитора;
- Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
- Параметры идентификации автомобиля;
- Устраненные неполадки.
Интерфейс
Все полученная информация грамотно структурируется по разделам. Например, в окне ScanMaster ELM есть отдельный раздел с подробным списком и описаниями для кодов ошибок. Также присутствует вкладка, в которой отображается изменение оперативных данных (в режиме реального времени).
Практически для всех собранных показателей (там где это уместно) приложение фиксирует минимальные, средние и максимальные значения. «Из коробки» программа не поддерживает русский язык, но вы можете воспользоваться русификатором. Установить его несложно: просто замените файлы в папке ScanMaster ELM на те, что вы получите в скачанном архиве.
Ключевые особенности
- работа с любыми автомобилями, оснащенными портом On-board Diagnostics (OBD);
- сбор информации о большинстве компонентов транспортного средства;
- построение графиков зависимостей между определенными показателями;
- диагностика в режиме реального времени;
- сбор кодов ошибок DTC с их последующей расшифровкой;
- наличие русификатора.
Обзор интерфейса scanmaster
- На главном экране можно увидеть соединениясканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
- Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
- На третьем экране отображен статусCheck Еngine–
а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);
в) сколько кодов записано;
с) каковы статусы мониторов.
Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.
Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.
Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга.
Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.
Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).
- Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.
Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.
Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.
Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:
1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;
2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;
3 – фиксация сбоев воспламенения;
4 – контроль токсических выбросов;
5 – параметры ХХ, кондиционер;
6 – внутренние сети;
7 и 8 – тормозная система.
Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.
- Результаты постоянно тестируемых систем их вывод
Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:
а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;
в) параметры изменения в топливной системе;
с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;
Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.
- Сброс кодов.Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
- Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
- Сканирование и вывод данных с кислородного датчика.Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
- Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.
Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.
Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.
Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.
Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.
С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.
Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет
Источник
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Тестирование всех систем автомобиля;
- Совместима со всеми версиями Windows;
- Невысокие системные требования;
- Подходит для «обследования» авто Audi, Opel, Ford, Mazda, Hyundai и других.
Минусы:
- Платная;
- Требуется русификация;
- Требуется установка дополнительных драйверов.
Преимущества и недостатки scanmaster
совместимость с OBDII и несколькими протоколами; работает с автомобилями США 1998 года выпуска и новее; работает с Windows, Android и Symbian устройствами; может сочетаться с несколькими сторонними приложениями; последнее беспроводное соединение Bluetooth; работает даже на самых слабых устройствах.- лучше работает с платными приложениями;- телефон или подключенное устройство может время от времени перезагружаться.
Русификация
- Распаковываем архив «ScanMasterELM_2.1rus.zip» . В нём будет папка «ru» .
- В проводнике заходим в «C:Program FilesWGSoftScanMaster-ELMlocale» .
- Копируем папку «ru» в папку «locale» .
- Заходим в программу, выбираем пункт меню Options → Language → Russian.
- Перезагружаем программу.
Установка scanmaster elm v.2.1
Установка драйверов адаптера.
1.Не подключайте адаптер ELM 327 к компьютеру. Если вы это сделали, выньте его из USB порта.
2.Из папки «usb driver!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!PL2303» выберите соответствующий установочный файл для вашей системы.
3.После завершения установки программы подключите адаптер к USB порту – Windows сам найдет и опознать устройство Serial to USB converter.
Инструкция по установке и руссификации ScanMaster ELM v.2.1
1.Зайдите в папку «ScanMaster-ELM v2.1»
2. Запустите файл “ScanMasterELM_2.1.104.771.exe”. Появится окно подтверждения установки – жмем “Далее”
3. Выбираем язык. По умолчанию стоит English, нажимаем OK. Русифицировать ScanMaster будем потом
4. Далее всплывает приветствие. Жмем Next
5. Лицензионное соглашение. Выбираем галочку “I accept the agreement” и жмем Next
6. Место установки программы. Оставляем путь по умолчанию. Нажимаем Next
7. В данном окне можно оставить по умолчанию, и нажимаем Next
8. Жмем Install
9. Ждем завершения процесса установки ScanMaster ELM v.2.1
10. Установка завершена, нажимаем Finish.
11. Находим на рабочем столе ярлык программы. Выглядит он так
12. Теперь пройдем путь регистрации программы ScanMaster ELM v.2.1. Для этого запускаем установленную программу. Должно появится окно. Можем ввести имя и компанию, а можем оставить без изменения. Нажимаем Contnue:
ПРИМЕЧАНИЕ: в случае если программа запустилась, а окно регистрации не появилось, то следует зайти в Help далее Register
13. Появляется окно регистрации. Нам необходимо скопировать Install Code (выделяем > нажимаем правой кнопкой мыши > копировать).
ВНИМАНИЕ! Чаще всего нужно переписывать InstallCode в KeyGen именно вручную!
14. Запускаем программу из распакованного архива KeyGen-scanmaster-2.1. и вставляем скопированный Install Code. Нажимаем Generate Key и копируем ключ Generated Key
15. Теперь возвращаемся к окну программы ScanMaster ELM . Вставляем скопированный ключ в свободное поле. Нажимаем кнопку Register и Continue:
16. Появляется окно подтверждения имени и компании. Нажимаем Continue
17. Появится сообщение об успешной регистрации ScanMaster ELM. Нажимаем OK.
18. Далее запускается программа ScanMaster ELM v.2.1
19 Для русификации извлеките файлы из архива «ScanMaster-ELM_ru.zip», затем зайдите в полученную после извлечения папку «ScanMaster-ELM_ru», скопируйте папку «ru» в папку находящуюся по адресу: C:Program FilesWGSoftScanMaster-ELMlocale.
Затем запустите ScanMaster ELM v.2.1, зайдите в Options далее Langaugeвыберите Russian. Перезапустите программу.
Поздравляем! Вы установили, зарегистрировали и русифицировали программу ScanMaster-ELM.