Самостоятельная диагностика (elm 327)
Не секрет, что полноценного бортового компьютера на актёне нет
Выйти из этой ситуации можно очень легко и бюджетно
(В эксперименте участвовали Actyon “175лс, дизель”, дешёвый китайский elm 327 Bluetooth, Samsung galaxy tab 6200)
Вводная.
Для этого нам понадобится адаптер ELM 327
http://www.elm327.da…M327-usb13s.jpg
Вот его описание http://www.elm327.dash-pc.ru/
Лучше с блютусом или вайфаем. Очень удобно – никаких проводов.
Также понадобится телефон или планшетник на андроиде, желательно с экраном побольше, т.к. полезной информации которую можно вывести на экран довольно много.
И, самое главное, нужна программа для связи с адаптером. В моём случае это Torque pro
http://androidoz.com/ru/torque-pro/
Программа платная, 155р. Качается с плей-маркета. Почти весь контекст на русском языке.
Для современного человека с переводом проблем не будет.
Есть и бесплатная версия торки, но сильно урезаная. Я её использовал только для проверки работоспособности адаптера. Потом купил официалку. Деньги списали со счёта Билайн, буквально за два клика
Установка.
Всё очень просто! Адаптер ELM327 присоединяется к диагностическому порту, который находится над педалями. Разъём “смотрит” прямо вниз. Он там один, не перепутаете.
Вставляете адаптер в разъём, слегка прижимаете для надёжности. На адаптере загорится красная лампочка, даже при выключенном зажигании.
Теперь берёте планшет, включаете блютус, ищете адаптер (у меня он назывался “OBD”), сопрягаете устройства. Пароль на добавление может быть “0000” или “1234” или “5678”.
И так: Адаптер установлен, блютус включен, устройства друг друга видят. Можно идти дальше.
Включаете зажигание. Заводить авто не обязательно.
Запускаете торку (Torque pro или Lite).
Если всё в порядке, то программа увидит адаптер.
В моём случае пришлось поиграться с настройками подключения, т.к. торка теряла адаптер каждые 3-4мин, при том, что планшет держал блютус-соединение неразрывно.
Настройка.
Сигнализация на начало прожига сажевого фильтра.
Заходите в главные настройки, дальше уведомления/предупреждения (Alarms). Добавляете новое предупреждение. Датчик – “Температура катализатора датчик 1 банк 1”, значение 500, максимум. Окей.
При обычном режиме до 500 градусов катализатор не раскаляется, 500 пока вполне достаточно.
Есть там ещё один датчик “Температура катализатора датчик 2 банк 1”. На сколько я понял, он находится после катализатора и температура там всегда выше чем на первом.
При первом же прожиге телефон начал пищать, сигнализируя о начале прожига.
Остальные “алармы”:
Также я установил предупреждения на падение напряжения в бортовой сети (есть ещё напряжение на самом адаптере, я его не использовал) ниже 12 вольт.
На повышение температуры охлаждающей жидкости выше 100 градусов цельсия.
Можно установить и другие алармы, датчиков на актёне несколько десятков. Но я пока не замарачивался.
Диагностика ошибок
В главном меню нажимаете жёлтую иконку “чек инджайн”. Запускаете процесс сканирования.
Будут показаны все ошибки, когда либо появлявшиеся на машине и зажигавшие ненавистную лампочку “чек инджайн”, если конечно, эти ошибки не тёрли сервисмены. Например, после замены датчика выпускного коллектора эту ошибку мне потёрли.
И так, если ошибки были, и торка их увидела и вывела на экран, сохраните журнал, чтобы если что, всегда можно было посмотреть их коды, даже при не подключенном адаптере.
Там же, в меню, и управление ошибками. Можно их стирать, но учтите, что, возможно, они могут понадобиться для гарантийного ремонта!!!
Если код ошибки стандартный, то торка сразу выводит расшифровку, увы, на английском. Если не известен, то можно её записать и потом “нагуглить” в яндексе )))
Коды основных ошибок и их русская расшифровка находятся в прикреплённом вордовском файле.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://o-b-d.ru/…indpost&p=15488
Бесплатное программное обеспечение ЕЛМ327 Bluetooth:
Scantool.net
ScanMasterELM 2.1.0 и 1.7.0
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
PCMSCAN
VitalScan
OBDMax
и другие
Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
Сообщение отредактировал serg1476: 07 января 2021 – 00:08
§
§
Вот только это я и разобрал, а остальных куча параметров/ сенсоров?
Заметил, если вхожу в систему с ноута, то для телефона адаптер становится невидим и потом долго ищется, заново пин вводить надо, когда найдешь!
Нашел куда на телефоне логи выгружаются, файлы с расширением .csv, информация по заданным датчикам, разделенная запятыми (у меня в корне андроида папка torque logs)
Сегодня ОЖ при старте системы была -8, при температуре на улице -10, за 6 минут она прогрелась при включенном режиме D селектора АКПП (так явно бодрее греется) до 20 градусов, при этом нагрузка на ДВС была в районе 50%, на прогретом ДВС в режиме парковки с включенными фарами, печкой и музыкой – наргрузка ДВС около 20%, когда выключаю электроприборы – 10% нагрузки!
§
Вот про что я писал…
MID:$01 TID:$c1
– O2 Bank 1 Sensor 1
Max: 0lambda Min: 0,17989lambda
Test result value: 1,46379lambda FAIL
MID:$01 TID:$c2
– O2 Bank 1 Sensor 1
Max: 0,99918 Min: -1,99866
Test result value: 0,08388 PASS
MID:$01 TID:$c3
– O2 Bank 1 Sensor 1
Max: 1,99866 Min: -0,99918
Test result value: 0,08388 PASS
MID:$0f TID:$c1
– O2 Bank 4 Sensor 3
Max: 49. 153 Min: 10. 831
Test result value: 65. 531 FAIL
MID:$0f TID:$ed
– O2 Bank 4 Sensor 3
Max: 49. 152 Min: 10. 815
Test result value: 65. 531 FAIL
MID:$21 TID:$d1
– Catalyst Monitor Bank 1
Max: 0,99942 Min: 0,24986
Test result value: 0,91036 PASS
MID:$21 TID:$d2
– Catalyst Monitor Bank 1
Test incomplete or dependant test failed
MID:$21 TID:$d3
– Catalyst Monitor Bank 1
Max: 225.°C Min: -50.°C
Test result value: 6.°C PASS
MID:$2f TID:$c1
Max: 32. 768 Min: 7. 178
Test result value: 16. 003 PASS
MID:$31 TID:$a8
– EGR Monitor Bank 1
Max: 1. 008g/s Min: -1. 000g/s
Test result value: 2g/s PASS
MID:$31 TID:$a9
– EGR Monitor Bank 1
Max: 1. 000g/s Min: -1. 008g/s
Test result value: 2g/s PASS
MID:$31 TID:$c0
– EGR Monitor Bank 1
Max: 26g/s Min: -1. 000g/s
Test result value: 5g/s PASS
MID:$31 TID:$c1
– EGR Monitor Bank 1
Max: 1. 000g/s Min: -29g/s
Test result value: 5g/s PASS
MID:$31 TID:$c2
– EGR Monitor Bank 1
Test incomplete or dependant test failed
MID:$3e TID:$66
– Purge Flow Monitor
Max: 24. 593 Min: 7. 224
Test result value: 52. 416 FAIL
MID:$3f TID:$33
Max: 65. 535 Min: 65. 535
Test result value: 39. 327 FAIL
MID:$5f TID:$c1
Max: 32. 768 Min: 7. 194
Test result value: 419 FAIL
MID:$5f TID:$fe
Max: 25,00198% Min: 10,99941%
Test result value: 24,42058% PASS
MID:$85 TID:$c1
Max: 6. 901 Min: 32. 768
Test result value: 728 FAIL
MID:$85 TID:$c2
Max: 32. 767 Min: 62. 997
Test result value: 1. 595 FAIL
MID:$90 TID:$3c
Max: 4. 096 Min: 10. 792
Test result value: 52. 427 FAIL
MID:$91 TID:$70
Max: 24. 593 Min: 7. 208
Test result value: 0 FAIL
MID:$b2 TID:$a1
Max: 0,99918 Min: 0,29646
Test result value: 0,98362 PASS
MID:$b2 TID:$a2
Max: 32. 767 Min: -300
Test result value: 0 PASS
MID:$b2 TID:$a3
Max: 32. 767 Min: 64. 536
Test result value: 0 FAIL
MID:$b2 TID:$a4
Max: 712 Min: 32. 768
Test result value: 23 FAIL
MID:$b2 TID:$a5
Test incomplete or dependant test failed
MID:$b2 TID:$a6
Max: 620 Min: 32. 768
Test result value: 23 FAIL
MID:$b2 TID:$a7
Test incomplete or dependant test failed
MID:$cf TID:$e0
Max: 65. 535 Min: 65. 535
Test result value: 36. 015 FAIL
§
Не секрет, что полноценного бортового компьютера на актёне нет
Выйти из этой ситуации можно очень легко и бюджетно
(В эксперименте участвовали Actyon “175лс, дизель”, дешёвый китайский elm 327 Bluetooth, Samsung galaxy tab 6200)
Вводная.
Для этого нам понадобится адаптер ELM 327
http://www.elm327.da…M327-usb13s.jpg
Вот его описание http://www.elm327.dash-pc.ru/
Лучше с блютусом или вайфаем. Очень удобно – никаких проводов.
Также понадобится телефон или планшетник на андроиде, желательно с экраном побольше, т.к. полезной информации которую можно вывести на экран довольно много.
И, самое главное, нужна программа для связи с адаптером. В моём случае это Torque pro
http://androidoz.com/ru/torque-pro/
Программа платная, 155р. Качается с плей-маркета. Почти весь контекст на русском языке.
Для современного человека с переводом проблем не будет.
Есть и бесплатная версия торки, но сильно урезаная. Я её использовал только для проверки работоспособности адаптера. Потом купил официалку. Деньги списали со счёта Билайн, буквально за два клика
Установка.
Всё очень просто! Адаптер ELM327 присоединяется к диагностическому порту, который находится над педалями. Разъём “смотрит” прямо вниз. Он там один, не перепутаете.
Вставляете адаптер в разъём, слегка прижимаете для надёжности. На адаптере загорится красная лампочка, даже при выключенном зажигании.
Теперь берёте планшет, включаете блютус, ищете адаптер (у меня он назывался “OBD”), сопрягаете устройства. Пароль на добавление может быть “0000” или “1234” или “5678”.
И так: Адаптер установлен, блютус включен, устройства друг друга видят. Можно идти дальше.
Включаете зажигание. Заводить авто не обязательно.
Запускаете торку (Torque pro или Lite).
Если всё в порядке, то программа увидит адаптер.
В моём случае пришлось поиграться с настройками подключения, т.к. торка теряла адаптер каждые 3-4мин, при том, что планшет держал блютус-соединение неразрывно.
Настройка.
Сигнализация на начало прожига сажевого фильтра.
Заходите в главные настройки, дальше уведомления/предупреждения (Alarms). Добавляете новое предупреждение. Датчик – “Температура катализатора датчик 1 банк 1”, значение 500, максимум. Окей.
При обычном режиме до 500 градусов катализатор не раскаляется, 500 пока вполне достаточно.
Есть там ещё один датчик “Температура катализатора датчик 2 банк 1”. На сколько я понял, он находится после катализатора и температура там всегда выше чем на первом.
При первом же прожиге телефон начал пищать, сигнализируя о начале прожига.
Остальные “алармы”:
Также я установил предупреждения на падение напряжения в бортовой сети (есть ещё напряжение на самом адаптере, я его не использовал) ниже 12 вольт.
На повышение температуры охлаждающей жидкости выше 100 градусов цельсия.
Можно установить и другие алармы, датчиков на актёне несколько десятков. Но я пока не замарачивался.
Диагностика ошибок
В главном меню нажимаете жёлтую иконку “чек инджайн”. Запускаете процесс сканирования.
Будут показаны все ошибки, когда либо появлявшиеся на машине и зажигавшие ненавистную лампочку “чек инджайн”, если конечно, эти ошибки не тёрли сервисмены. Например, после замены датчика выпускного коллектора эту ошибку мне потёрли.
И так, если ошибки были, и торка их увидела и вывела на экран, сохраните журнал, чтобы если что, всегда можно было посмотреть их коды, даже при не подключенном адаптере.
Там же, в меню, и управление ошибками. Можно их стирать, но учтите, что, возможно, они могут понадобиться для гарантийного ремонта!!!
Если код ошибки стандартный, то торка сразу выводит расшифровку, увы, на английском. Если не известен, то можно её записать и потом “нагуглить” в яндексе )))
Коды основных ошибок и их русская расшифровка находятся в прикреплённом вордовском файле.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://o-b-d.ru/…indpost&p=15488
Бесплатное программное обеспечение ЕЛМ327 Bluetooth:
Scantool.net
ScanMasterELM 2.1.0 и 1.7.0
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
PCMSCAN
VitalScan
OBDMax
и другие
Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
§
Агреccop (17 мая 2021 – 17:15) писал:
…..
Как я понимаю проблема в том, что мой ELM27 видит ошибки только по двигателю, а по остальным блокам нет.
Вы абсолютно правильно понимаете. Потому как по CAN-шине передаётся не простой универсальный протокол OBD-II, а специализированный СсангЁнговский, который совпадает только по двигателю со стандартным OBD-II.
Агреccop (17 мая 2021 – 17:15) писал:
…..как сделать так, чтобы читались ошибки со всех блоков? (ABS, подушки безопасности, двигатель, кондей, и т.д.)
Возможно ли это сделать? может у моего ELM27 распиновка не верная? Может купить надо другой ELM27?
Кто чем может подсказать?
Ответ – Никак. Распиновка ELM тут не причем – там всего три контакта используется, потому как CAN-шина последовательная. Как у вас на компе шина USB – одна, а сигналов и протоколов по ней можно передавать множество.
ВСЕ коды прочтёт только фирменный СсангЁнговский сканер с поддержкой фирменного протокола. Ну или профессиональный универсальный сканер, имеющий поддержку фирменного протокола СсангЁнг. И у ни у всех будут одни и те же распиновки.
Сообщение отредактировал shandl: 18 мая 2021 – 17:00