Самодиагностика солярис 2012

Содержание
  1. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2
  2. Обзоры диагностических сканеров для Хендай Солярис
  3. Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  4. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Hyundai Solaris
  5. Расшифровка кодов ошибок
  6. Самодиагностика ошибок
  7. Параметры диагностики автомобиля
  8. Распиновка некоторых ЭБУ Солярис
  9. Марки и года
  10. Способы выполнения диагностики Solaris
  11. Внимание:
  12. ЭБУ Hyundai Solaris
  13. Расположение ЭБУ:
  14. Чип тюнинг, прошивка:
  15. Загорелся Check Engine на Hyundai Solaris?
  16. Горит лампочка Чек Энджин?
  17. Удаление простых ошибок
  18. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  19. Диагностика ошибок и их расшифровка
  20. Подходящие адаптеры и кабели для диагностики
  21. Важно:
  22. Подходящие сканеры
  23. Особенности профессиональной углубленной диагностики
  24. Особенности поверхностной диагностики
  25. Примечание:
  26. Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего
  27. Примечание:
  28. Диагностика двигателя Солярис своими руками через OBD2
  29. Неисправности сцепления
  30. Диагностика
  31. Замена сцепления: артикулы сменных деталей и марка трансмиссионной смазки КПП
  32. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  33. Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
  34. Самодиагностика Hyundai Solaris
  35. Коды ошибок
  36. Диагностика двигателя хендай
  37. Самодиагностика ошибок
  38. Коды ошибок
  39. Неисправности двигателя
  40. Диагностика нейтрализатора
  41. Нюансы установки пламегасителей
  42. Признаки предельного износа цепи ГРМ
  43. Масляная система
  44. Особенности и отличия диагностики Solaris
  45. Видео по теме:
  46. Ошибки системы TPMS
  47. Выбор оборудования для диагностики Хендай Солярис
  48. Самодиагностика ошибок
  49. Неисправности в электрооборудовании
  50. Искрообразование
  51. Топливные элементы
  52. Подача воздуха
  53. Диагностика двигателя хендай солярис
  54. Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
  55. Интересные материалы
  56. Неисправности рулевого управления
  57. Фото расположения колодки
  58. Расположение разъема для диагностики у Hyundai Solaris

Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2

Существует несколько вариантов электронного сервиса:

Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Включить зажигания и выждать 3 секунды (не запуская мотор).
  2. В следующие 5 секунд выжать педаль газа до упора 5 раз.
  3. Отпустить педаль, подождать 7 секунд.
  4. Заново выжать акселератор до упора пока не загорится индикатор CHECK.
  5. Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если присутствуют).
Код ошибки:  Nissan Consult 3 plus Диагностика Nissan, Infiniti

В Solaris предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000). 

Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.

Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.

Считывание памяти Солярис происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.

Обзоры диагностических сканеров для Хендай Солярис


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Хендай Солярис.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура обновления внутреннего программного ядра выполняется через программаторы. Для модели Солярис подходит адаптер OpenPort 2.0. Существует также поддержка PCM flash, выполняющего роль считывателя ядра ЭБУ. 

Для процедуры понадобится:

  • ноутбук с предустановленной ОС Windows;
  • ПО для загрузки дампа файла;
  • новая версия прошивки;
  • зарядные устройства: для автомобиля и компьютера.

Процесс обновления прошивки автоматический. Но необходимо обеспечить стабильный заряд АКБ автомобиля и компьютера. Категорически не допускаются перебои в питании – возможен полный выход из строя ЭБУ. 

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Хендай Солярис

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Hyundai Solaris

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Hyundai Solaris.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Расшифровка кодов ошибок

3

Это основные коды ошибок, часто встречающиеся в эксплуатации.

4

Самодиагностика ошибок

Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai Solaris

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.

Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.

Какие причины того, что троит двигатель Хендай Солярис? Прежде всего необходимо провести диагностику и узнать, какие бывают причины. Итак, стоит понимать, что проблема может быть в механической или электрической части.

Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

https://youtube.com/watch?v=BZ7Qvd81wlI%3Ffeature%3Doembed

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

  1. Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты – мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
  2. И самое главное – когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

На этом все. Пусть Ваши машинки не болеют.

Всем Мира и ровных дорог!

Распиновка некоторых ЭБУ Солярис

Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале «Компьютерная диагностика Хёндай Солярис своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Марки и года

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Способы выполнения диагностики Solaris

Автомобиль этой марки поддерживает два варианта сервиса:

  • самодиагностика – выполняется опрос важных цепей через сам электронный блок управления;
  • внешними сканерами.

Внимание:

Во втором варианте диагностика позволяет выявить глубокие или комплексные проблемы, связанные с электроникой. Метод самодиагностики применяется для поверхностного осмотра, а также для выявления сохраненных ошибок в памяти ЭБУ.

ЭБУ Hyundai Solaris

Автомобиль оснащается следующими модулями управления:

В Solaris применены два основных типа ЭБУ:

  • BOSCH KEFICO MEG17.9.12;
  • BOSCH ME17.9.11.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой, управляются блоком BOSCH KEFICO MEG17.9.12. ЭБУ имеет сдвоенный режим управления, одновременно выполняя функцию контроля над двигателем и коробкой. На корпусе выведены две колодки: для ДВС и АКПП.

BOSCH ME17.9.11 применяется на автомобилях с механической трансмиссией. Имеет один разъем сигнальных проводов, предназначенных для двигателя. Блок напоминает MEG17.9.12, но имеет некоторые различия в программной части.

Расположение ЭБУ:

Блок управления Hyundai Solaris расположен в подкапотном пространстве, за аккумуляторной батареей. Сверху к корпусу подходят колодки электронных цепей.

Для демонтажа блока управления необходимо снять АКБ, отвинтить винты крепления самого ЭБУ. Колодки отстегиваются фиксатором. Корпус блока выходит вместе с монтажной планкой.

Расположение ЭБУ на Солярис не меняется от поколения и актуально для всех моделей.

Чип тюнинг, прошивка:

Прошивка блоков управления – это специальная процедура по замене программного ядра. Выполняется при:

  • серьезных неполадках со стороны прошивки;
  • обновлении программного ядра на более новую версию.

Операцию выполняют программатором. 

Чип-тюнинг относится к отдельной категории прошивки. Выполняют для увеличения мощности силового агрегата за счет изменений программного кода. Методика выполнения чип тюнинга аналогична, как и при стандартной прошивке. 

Загорелся Check Engine на Hyundai Solaris?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Удаление простых ошибок

Как сбросить ошибку? Ошибки, возникшие однократно или по причине кратковременного сбоя в работе бортовых систем, можно стереть из памяти ЭБУ без подключения диагностического программного обеспечения.

Последовательность действий должна быть такой:

Понять, что ошибки не критичные, очень легко. Двигатель работает ровно и устойчиво, обороты холостого хода находятся в заданных пределах, другие аварийные индикаторы на панели приборов не светятся. Часто такие ошибки могут возникнуть после езды в дождливую погоду или резкой смене температуры окружающего воздуха. Датчики разово выдают ложные сигналы, после чего работа систем авто восстанавливается.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы по Hyundai Solaris.

Диагностика ошибок и их расшифровка

В режиме самодиагностики или во время сервиса сканером, ЭБУ выдает определенный набор символов, объединяющихся в код. Значения выводятся через вспышки индикатора CHECK или в буквенно-цифровой форме.

Пятизначный код ошибки состоит из:

  • первая позиция – буква;
  • вторая – цифра-определитель;
  • третья – вид ошибки.

Буквенная позиция состоит из символов:

  • P – силовая установка;
  • B – неисправность внутри кузова;
  • C – ошибка шасси.
  • 0 – общий символ наличия неисправности для стандарта OBD2;
  • 1 – код-идентификатор производителя.
  • 1, 2 – наличие дефекта в системе топливоподачи или забора воздуха;
  • 3 – неисправность зажигания;
  • 4 – ошибка вспомогательных систем;
  • 5 – нестабильность холостого хода;
  • 6 – ошибка ЭБУ, электрических магистралей;
  • 7, 8 – нарушения работы трансмиссии.

На четвертой и пятой позиции фиксируются порядковые идентификаторы неисправности. В режиме самодиагностики диапазон вывода ошибок ограничен.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики

Важно:

Автомобили модельного ряда Solaris имеют особенность CAN-шины – она урезанная. Для комплектаций типа Base, Optima характерен дуплексный обмен между автоматической трансмиссией, штатным иммобилайзером и контроллером управления двигателем. Сборки Comfort и Family отличаются соединением шины CAN с модулем BCM – управления узлами кузова. 

Для профессиональной диагностики автомобилей семейства Hyundai разработан дилерский сканер HYUNDAI & KIA GDS VCI. При использовании адаптера типа ELM327, рекомендуем применять версию чипа 1.5. Она отличается стабильностью соединения и работы. 

Подходящие сканеры

Автомобили Солярис совместимы со следующими типами сканеров:

  1. HYUNDAI & KIA GDS VCI – официальный сканер, заточен под работу с блоками Solaris и другими моделями. Поддерживает дуплексный, скоростный протокол CAN. Имеет расширенную базу кодов, что позволяет выявить наиболее редкие неисправности. 
  2. CDP Launch CReader – мультимарочный прибор, работающий с разными блоками управления, включая Bosch Kefico. Имеет дисплей, что упрощает диагностику. 
  3. Сканматик OBD2. Популярный сканер для сервиса большинства марок автомобилей. Оснащен внушительной базой кодов, поддерживает режим глубокого сканирования. 
  4. Launch X431 Pro – профессиональный мультимарочный прибор. Оснащен дисплеем. 

Для полной и детальной диагностики Солярис рекомендуем прибор HYUNDAI & KIA GDS VCI. Этот сканер имеет базу неисправностей именно под автомобили Hyundai.

Особенности профессиональной углубленной диагностики

Глубокий сервис электронных узлов позволяет:

  • выявить определенные типы неисправностей, встречающихся редко;
  • определить непериодические дефекты;
  • произвести анализ работы двигателя, автоматической КПП;
  • отследить дефекты салонной электроники. 

Профессиональную диагностику выполняют мультимарочными сканерами или диллерским прибором. Глубокий сервис позволяет определить весь класс ошибок для ЭБУ Солярис. 

Особенности поверхностной диагностики

Упрощенный режим диагностики предназначен для владельцев Hyundai и для ежедневного использования. Суть процесса заключается в:

  • регулярном обслуживании автомобиля;
  • выявлении стандартных неисправностей;
  • очистке памяти ПЗУ;
  • анализе текущих режимов работы двигателя;
  • проверке отдельных узлов.

Примечание:

Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего

Доступной для владельцев Солярис является связка диагностического ПО Torque и адаптера ELM327. Последовательность действий:

  • установить приложение на телефон, планшет;
  • подключить адаптер к сервисной колодке;
  • синхронизировать прибор и программу;
  • выполнить сканирование.

Примечание:

Torque позволяет достаточно информативно отследить состояние автомобиля. ПО поддерживает большое количество ЭБУ. Доступен анализ в режиме реального времени, список ошибок и калибровочных параметров. 

Диагностика двигателя Солярис своими руками через OBD2

Перечень параметров, допустимых для самостоятельного сервиса Solaris:

  • положение коленчатого вала в текущий момент времени;
  • момент распредвалов системы DOHC;
  • текущие обороты двигателя;
  • значение ДМРВ;
  • MAP-показатель – давление в коллекторе;
  • положение педали электронного акселератора;
  • напряжение сети автомобиля;
  • показание состава смеси – лямбда-зонд;
  • текущая температура ДВС;
  • коррекция пуска инжекторов (по цилиндрам);
  • наличие пропусков воспламенения в цилиндрах;
  • статус электромагнитной муфты кондиционера;
  • текущее положение селектора передач (для АКПП);
  • скорость движения;
  • значение клапана EGR (шаги, процент открытия);
  • температура впускаемого воздуха.

Для ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 и BOSCH ME17.9.11 допускается чтение заводских параметров, VIN-кода автомобиля, калибровочных значений узлов.

Неисправности сцепления

Диагностика

О выходе из строя какого-либо элемента муфты сцепления может свидетельствовать:

  • наличие сильной вибрации вначале движения или вовремя переключения очередной скорости (особенно 4-й или 5-й скорости) или сильного запаха горелых фрикционов из-за пробуксовки муфты;
  • появления звуков скрежета металла при манипуляциях со сцеплением – явного признака поломки выжимного подшипника;
  • свистящие звуки на нейтральной скорости, служит свидетельством повреждения вилки или вращения выжимного подшипника.

Замена сцепления: артикулы сменных деталей и марка трансмиссионной смазки КПП

Типичные неисправности Хендай Солярис: признаки и способы устранения

На Солярисах ввиду трудоемкости замены вышедших из строя деталей сцепления, как говорится, чтобы лишний раз не вставать на ремонт, рекомендуется менять не только муфту в сборе (где артикул диска – 4110023136, корзины – 4130023136, а выжимного подшипника – 4142132000), но и следует заменить сальники коленвала (214432B010), а также первичного вала КПП (4313439011).
Относительно рекомендуемой заводом замены смазки коробки, то для МКПП нужно брать трансмиссионку GFT 75W90.

Что касается нюансов замены сцепления, то максимально доступно эта процедура показана в нижеследующем видео

https://youtube.com/watch?v=rpDXz3d69jE%3Fstart%3D611%26feature%3Doembed

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD).

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1).

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1).

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1).

Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1).

Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1).

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха.

Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха.

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха.

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости.

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки.

Низкая температура охлаждающей жидкости.

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1).

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1).

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1).

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Повреждение топливной системы (группа 1).

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла.

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла.

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4.

Повреждение электрической цепи топливной системы.

Случайные пропуски зажигания.

Пропуски зажигания в 1—м цилиндре.

Пропуски зажигания во 2—м цилиндре. Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

Без системы бортовой диагностики (OBD).

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1).

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1).

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха.

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха.

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости.

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2).

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1).

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1).

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла.

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла.

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4.

Повреждение электрической цепи топливной системы.

Повреждение электрической цепи датчика детонации 1.

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала.

Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP).

Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива.

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля.

Нарушения в бортовой сети автомобиля.

Нарушения самопроверки блока ЕСМ.

Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1).

Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2).

Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU).

Нарушение связи с противоугонной системой.

Повреждение антенны иммобилайзера Smatra.

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra.

Отсутствует запрос от противоугонной системы.

Несовместимые данные от противоугонной системы. Здесь приведен полный список ошибок, которые возникают на автомобилях Хендай. В каждой строке находиться по коду ошибки с расшифровкой.

Самодиагностика Hyundai Solaris

Самодиагностика позволяет обнулить ошибки первого порядка. Ошибки, влияющие на работу двигателя, трансмиссии, блоков автоматики записываются и хранятся в памяти ЭБУ. Аннулировать их можно только с помощью диагностической программы.

1

Для того, чтобы активировать и запустить систему самодиагностики Соряриса, нужно:

После этого можно отпустить педаль и считать код неисправности.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Расположение диагностического разъёма.

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха.

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Повреждение электрической цепи датчика кислорода.

Низкий уровень сигнала датчика кислорода.

Высокий уровень сигнала датчика кислорода.

Замедленная реакция датчика кислорода.

Низкая эффективность работы датчика кислорода.

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода.

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода.

Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода.

Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода.

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4.

Повреждение электрической цепи топливной системы.

Случайные пропуски зажигания.

Пропуски зажигания в 1—м цилиндре.

Пропуски зажигания во 2—м цилиндре.

Пропуски зажигания в 3—м цилиндре.

Пропуски зажигания в 4—м цилиндре.

Повреждение электрической цепи датчика детонации.

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала.

Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала.

Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала.

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала.

Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем.

Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем.

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля.

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля.

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля.

Внутренние повреждения блока ЕСМ.

Обогащенная топливная смесь.

Обедненная топливная смесь.

Длительное переобогащение топливной смеси.

Длительное переобеднение топливной смеси.

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана.

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана.

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана.

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана.

Повреждение блока управления коробкой передач.

Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач.

Повреждение электрической цепи датчика ускорения.

Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения.

Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL.

Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL.

Повреждение иммобилайзера SMATRA.

Повреждение антенны иммобилайзера.

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера.

Погрешность сигнала ЕСМ. Без системы бортовой диагностики (OBD).

Расположение диагностического разъёма.

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха.

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Повреждение электрической цепи датчика кислорода.

Низкий уровень сигнала датчика кислорода.

Высокий уровень сигнала датчика кислорода.

Замедленная реакция датчика кислорода.

Низкая эффективность работы датчика кислорода.

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода.

Повреждение электрической цепи топливной системы.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3.

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4.

Повреждение электрической цепи датчика детонации.

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала.

Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала.

Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала.

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала.

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля.

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля.

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля.

Внутренние повреждения блока ЕСМ.

Обогащенная топливная смесь.

Обедненная топливная смесь.

Длительное переобогащение топливной смеси.

Длительное переобеднение топливной смеси.

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана.

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана.

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана.

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана.

Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач.

Повреждение иммобилайзера SMATRA.

Повреждение антенны иммобилайзера.

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера.

Погрешность сигнала ЕСМ.

Повреждение цепи уменьшения крутящего момента.

Диагностика двигателя хендай

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Своевременно произведенная диагностика двигателя Хендай позволяет узнать его реальное техническое состояние, выявить являющиеся неисправности и определить оставшийся ресурс мотора до капитального ремонта.

Самодиагностика ошибок

Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai Solaris

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.

Какие причины того, что троит двигатель Хендай Солярис? Прежде всего необходимо провести диагностику и узнать, какие бывают причины. Итак, стоит понимать, что проблема может быть в механической или электрической части.

Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

https://youtube.com/watch?v=BZ7Qvd81wlI%3Ffeature%3Doembed

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Коды ошибок

Без системы бортовой диагностики (OBD).

Неисправности двигателя

Хендай Солярис может быть оснащен одним из двух однотипных моторов, а именно 1,4- или 1,6 литровый мотор серии Gamma, поэтому вся симптоматика типичных неисправностей, а также методы их устранения будут идентичными для обоих моторов.

Диагностика нейтрализатора

Типичные неисправности Хендай Солярис: признаки и способы устранения

Слабыми местами у движков Солярисов являются элементы экологической защиты в виде катализаторов или нейтрализаторов токсичных оксидов углерода и азота – обязательных составляющих выхлопных систем современных авто.

Наиболее распространенными признаками утраты функций нейтрализатора ядовитых газов служит появление после 50-70 тысячных пробегов:

  • повышенного угара моторного масла;
  • дымности выхлопа;
  • и ухудшение тяги в виде заметного снижения динамики разгона;
  • загорается лампа неисправности, а именно значок перегрева катализатора.

Типичные неисправности Хендай Солярис: признаки и способы устранения

Типичные неисправности Хендай Солярис: признаки и способы устранения

Опытные солярисоводы, не дожидаясь проявления вышеназванных признаков, заблаговременно или при достижении 60 тысячных показаний одометров осуществляют либо замену или удаление катализаторов, а также установку вместо нейтрализаторов пламегасителей.

Нюансы установки пламегасителей

Установка гасителей пламени или их еще называют резонаторами, помимо достоинств в виде: очистки газов, как от сажи, так и от копоти, гашения резонансных звуков выхлопа, 10 процентного повышения мощности из-за отсутствия сопротивления выхлопу газов, а также преимуществ существенной (на порядок) дешевизны, чем катализаторы, имеют два существенных недостатка. А именно:

  1. Замена катализаторов на пламегасители должна быть проведена вместе с монтажом, так называемых обманок лямбда-зонд датчиков, призванных с помощью ЭБУ следить за наличием кислорода в выхлопе. При этом, если игнорировать установку обманных датчиков, то ЭБУ оценит работу выхлопной системы, как нештатную и начнет осуществлять коррекцию работы движков с последствиями снижения мощности, увеличения топливных расходов и ускоренного износа.
  2. Эта замена скажется на повышении токсичности выхлопных газов и при встрече такого авто с экологической либо даже с ГИБДД инспекцией или при пересечении границы с Евросоюзом могут возникнуть вполне предсказуемые неприятности.

В качестве примера установки пламегасителя, предлагается видео его монтажа в пустой корпус нейтрализатора:

https://youtube.com/watch?v=c5wd8Y23kgA%3Ffeature%3Doembed

Важно! Чтобы минимизировать наличие ядовитых газов в выхлопе, нужно использовать исключительно качественные марки бензина не ниже А98.

Признаки предельного износа цепи ГРМ

Если показания одометра приближается к 100 тысячному пробегу, то это служит сигналом к тому, что необходимо прислушаться к работе цепи ГРМ и при очередном ТО проверить натяжение.

Симптоматика предельного вытягивания цепи — это, прежде всего:

  • наличие повышенной шумности ГРМ. При этом стрекотание движка может свидетельствовать о повышенных зазорах клапанов, которые при приближении 100 тысячных показаний одометра нуждаются в регулировках;
  • заметное снижение тяги;
  • наличие сбоев работы системы, которая ответственна за своевременные изменения фаз газового распределения или CVVT с появлением Check Engine . Опять же данная симптоматика может свидетельствовать и о выходе из строя датчика коленвала (ДПКВ), который является органом управления системы электронного впрыска.

Замену цепи, как и регулировку клапанов, а также замену датчика ДПКВ ни в коем случае нельзя откладывать.
Впрочем, ответственные водители, зная цену игнорирования такой симптоматики (вплоть до полной замены не только ЦПГ, но и всего движка) немедленно заменяют расходники, осуществляют регулировку клапанов самостоятельно либо обращаются к профессиональным ремонтникам (см. видео):

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.

Особенности и отличия диагностики Solaris

Принципиальных отличий в сервисе этой модели нет. Некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. При использовании адаптера ELM327 рекомендуется брать версию с чипом 1.5.
  2. ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 состоит из двух управляющих модулей: двигатель и трансмиссия. Можно провести сервис коробки передач из одного блока.
  3. Размер дампа ПО для ЭБУ Солярис составляет 1504 Кб. Это стоит учитывать при подготовке прошивки. 
  4. Программирование выполнять только через сервисы, поддерживающие чипы Infineon TriCore Sak-TC1762. Режим загрузки – BSL. 

В остальном, процесс диагностики схож с другими автомобилями. 

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Ошибки системы TPMS

  • спустить воздух из колеса и заново его накачать;
  • заново откалибровать систему, двигаясь со скоростью 80 км/час в течение 10-15 минут по ровной прямой дороге.

TPMS устроена таким образом, что выполняет калибровку всех датчиков автоматически.

В некоторых случаях сбросить ошибку помогает и обнуление внутренней памяти. Для этого необходимо отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи и подождать 5-7 минут. После подсоединения аккумулятора TPMS инициализирует датчики самостоятельно.

Типичные неисправности Хендай Солярис: признаки и способы устранения

Новоявленные представители нашего гаражного сообщества покупают машины, и тут модели Хендай Солярис не стоят особняком, прежде всего, глазами, так как несведущие люди платят, прежде всего, за дизайн, а отнюдь не за надежность технического и электронного оснащения.

И лишь уже в процессе эксплуатации проявляются сначала признаки, а потом и сами неисправности, которые необходимо, во-первых, научиться, как можно скорее и точнее определять и, во-вторых, как можно быстрее устранять, чтобы не допустить более затратных последующих ремонтных манипуляций.

Выбор оборудования для диагностики Хендай Солярис

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Solaris:

  1. HYUNDAI & KIA GDS VCI – официальный сканер, заточен под работу с блоками Solaris и другими моделями. Поддерживает дуплексный, скоростный протокол CAN. Имеет расширенную базу кодов, что позволяет выявить наиболее редкие неисправности.
  2. CDP Launch CReader – мультимарочный прибор, работающий с разными блоками управления, включая Bosch Kefico. Имеет дисплей, что упрощает диагностику.
  3. Сканматик OBD2. Популярный сканер для сервиса большинства марок автомобилей. Оснащен внушительной базой кодов, поддерживает режим глубокого сканирования.
  4. Launch X431 Pro – профессиональный мультимарочный прибор. Оснащен дисплеем.
  5. Другие адаптеры: Scan Tool Pro, ELM327 1.5, Launch CReader VII

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Самодиагностика ошибок

Для проверки ошибки выполняем такие действия:

  • не заводя движка, включите зажигание и посчитайте 3 сек.;
  • в течение 5 сек. максимально выжмите педаль газа 5 раз;
  • после 5-о нажатия резко отпустите педаль и посчитайте 7 сек.;
  • далее выжмите до пола педаль и ждите, пока индикатор ошибки не замигает;
  • отпустите педаль и считывайте код неполадки.

Если мерцание идет 4 серии по 10 раз, то код 0000 и неисправностей в авто не обнаружено. Считывание кодов происходит по примеру: код 0102 выглядит, как 10 мерцания – 1 мерцание – 10 мерцаний – 2 мерцания – пауза. Когда список ошибок окончен, то все повторяется заново до тез пор, пока вы не выкл. зажигание.

https://youtube.com/watch?v=Ut0aLZz4rRM%3Ffeature%3Doembed

Для удаления простых ошибок из памяти ЭБУ в Hyundai Solaris соблюдайте такую последовательность:

  • важно: перед началом сброса выключите зажигание, как минимум на10 сек.;
  • вкл. зажигание, не заводя силового агрегата, и считайте до 3 сек.;
  • в течение 5 сек. выжмите газ в пол на протяжении 5 раз;
  • после 5-о нажатия резко отпустите педаль и посчитайте 7 сек.;
  • выжмите газ до пола, подождите мерцания кода ошибки, отпустите газ и считывайте код;
  • нажмите газ еще раз до упора и отпустите педаль;
  • выкл. зажигание и заведите авто. Ошибка должна исчезнуть.

Ниже приведена схема процесса самодиагностики.

Неисправности в электрооборудовании

Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai Solaris: фото рестайлинговой версии

Искрообразование

В этом случае, стоит рассмотреть выход со строя свечей зажигания и высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит снять с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть элементы визуально на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контактную группу, если они загрязненные и установить свечу обратно. Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует осмотреть на предмет пробоя изоляции.

Топливные элементы

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Вначале обследуем непосредственные элементы впрыска в цилиндры. Для этого, они снимаются с транспортного средства и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Подача воздуха

Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.

Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.

Схема самодиагностики ошибок Hyundai Solaris

https://youtube.com/watch?v=FCeZwl7P4OU%3Ffeature%3Doembed

Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания. Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.

Ошибки Хендай Солярис

Принцип и порядок диагностики, наиболее известные коды ошибок – в материале статьи.

Диагностика двигателя хендай солярис

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Своевременная диагностика двигателя Хендай Солярис позволяет определить его техническое состояние, найти даже скрытые дефекты и по результатам осмотра определить его остаточный ресурс до капитального ремонта.

Своевременная диагностика двигателя Хендай Солярис позволяет определить его техническое состояние, найти даже скрытые дефекты и по результатам осмотра определить его остаточный ресурс до капитального ремонта.

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

Начиная с определенного момента, все производители перешли на общий стандарт диагностического разъема в производстве своих автомобилей, этим стандартом стал OBD 2. Соответственно если автомобили имеют одинаковый диагностический разъем, то и коды ошибок будут одинаковы как для тойоты, так и для опеля, митсубиси и других марок. Для того, чтобы понять, какой элемент автомобиля неисправен, достаточно иметь под рукой расшифровку кодов ошибок OBD 2 на русском языке. Ниже вы найдете расшифровку каждого символа в коде ошибки, а также полную таблицу с расшифровками всех кодов неисправностей. Содержание

Интересные материалы

САМОДИАГНОСТИКА1. Процедура выполнения самодиагностики2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИЭкран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.

3. Отображение кодов неисправностей(1) Продолжительная работа: один код неисправности(2) Продолжительная работа: более двух кодов неисправности(3) Шаг выполняемой операцииA. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.

None 4. Если во время проверки отображаются коды неисправности Hyundai Solaris устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.

5. Отказоустойчивость(1) Датчик температуры воздуха в салоне: управление по значению 23 °C (73,0 °F)(2) Датчик температуры наружного воздуха: управление по значению 20 °C (68,0 °F)(3) Датчика температуры испарителя: управление со значением -2°C(28,4°F)(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: управление со значением 85°C (185°F)(5) Исполнительный механизм терморегулятора (потенциометр смешения воздуха):

Если уставка температуры 17~24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения. Если уставка температуры 25~32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.

(6) Исполнительный механизим управления режимом (потенциометр направления потоков воздуха): Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .

Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции. (7) Привод управления забором воздуха:

Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха. Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.

ЗАМЕНА1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

None 3. Выверните крепежный винт и снимите аудиосистему в сборе (А).

None 5. С помощью отвертки снимите панель управления (А) и отсоедините разъемы (В).

Неисправности рулевого управления

Типичным слабым местом Солярис является рулевое управление, признаками неисправности которого являются:

  • тугой руль – это признак неисправности гидроусилителя;
  • наличие тугого управления, если ГУР исправен, свидетельствует о необходимости замены карданов рулевого вала;

Типичные неисправности Хендай Солярис: признаки и способы устранения

  • стуки в рулевой рейке говорят об износе направляющей втулки
  • неустойчивое поведение машины на скорости, может свидетельствовать о необходимости замены, как рулевых наконечников, так и втулок стабилизаторов, ресурс которых при наличии национальных ообенностей российских дорог – в пределах 100 тысяч показаний одометров. Тогда как задние сайлентблоки рычагов передка дотягивают до 120 тысячных показаний пробега.

Фото расположения колодки

https://youtube.com/watch?v=Uv-d3HgTvq4%3Ffeature%3Doembed

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Hyundai Solaris». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Расположение разъема для диагностики у Hyundai Solaris

  • Диагностический разъём Hyundai Solaris находится под рулевой колонкой с левой стороны, над площадкой для отдыха левой ноги.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий