- Где находится obd разъем suzuki liana. где что у авто?
- 8.2 Электронная система управления
- Suzuki liana | система бортовой самодиагностики (obd) – общая информация | сузуки лиана
- Suzuki obd-2 compatibility list
- Диагностический разъем, самодиагностика, код ошибки.
- Замена gm12 на obd2 ваз
- Проблемы подключения k line
- Разъём obd 2
Где находится obd разъем suzuki liana. где что у авто?
Только что у соседа возникла нужда понять, где находится obd разъем Сузуки Liana в автомобиле. Тут же нашел, в этом видео-ролике предельно ясно видно где расположен obd разъем Сузуки Liana.
Albertine
Центральный замок не работает
Рахим
всем привет. вопрос к хозяину ролика. у меня шнива. проблема в следующем на холостых оборотах и на ходу раздаётся противный свист и шелест в районе коробки передач. (слушал на яме) при нажатии на педаль сцепления он иногда пропадает совсем. иногда становиться еле слышен да и на холостых и при движении иногда пропадает и может варьироваться то тише то громче. подскажите в чём проблема 7 в подшипнике выжимного или что то глубже?
Jody
У меня пруль 1.6, пяттдверка. Проблема с кондеем, точнее с движением горячего воздуха из под капотного пространства. Поставил термометр на вход воздуха в печку и 57 градусов. Открываешь капот температура падает до окружаюшей. Вот так. Кондей есть а толку от него нет.
Гармония
Ниссан максима а 33 2литра росход 26-28и детонация может причина в дд
Tan
изза этих усиков педаль становится тугой вроде
Иззат
Очень хорошее видео, гениальная смекалка, вожу с собой полусломанный датчик, который не давал развивать обороты больше 3000
Марли Рукова
вы пробовали скидывать ремень компрессора кондиционера? у меня такой же звук был и шум, оказалась проблема в муфте кондиционера подшипнике и пластине. может мой опыт вам поможет.
Дана
1:24 ‘изменять скорость вращения распредвала’…кру то)перед тем как учить, надо самому знать!
Турбина Калиманова
кто читает текст на заднем фоне?
Уча Каршинский
Здраствуте совет нужен заранее благодарю в сильный мороз утром не завелся авто опель инжектор залил свечи поменял новые свечи опять залил дали совет поменял датчик ож не помогло а после совсем бензин не поступает на свечи открутил сухие сказали дпкв поменял все равно не заводиться бензанасос вытащил с бака на прямую работает жужит а в колодке нету питания тока реле поменял предохронитель поменял может с эбу проблема или все таки дпкв
Онгемах Золотуха
свг 2007 J20a. обнаружил эмульсию в радиаторе!Перегрева не было,радиатор не чистил(Что делать, как быть?Паника… Помогите!
Уэсти
Руки намылит и за … тянет
Акылбек
Привет,подскажи,или ссылку дай на нормальный внутренний пыльник для шруса.Мы с тобой примерно в одно время меняли, посмотрел – моим тоже пиз…ц.
Blayney
Привет,не откручивается сапун
Эрнст
Как связаться?
Абиджан
Здравствуй, как к тебе лично обратиться? Есть соц. Сети?
Фрай Капаров
смазал один раз тоже… потом … зае*ся резинки промывать, мало того, что стекло блестело от жира, так еще и пыли на эти пятна столько прилипало…
Langford
Хорошие билинзы.светят супер даже с дешёвой лампой.сам купил протестил…и мне очень понравился свет.судите сами
Ленар
тут меняется ещё по бождески у меня демио 2006 года так тут коллектор отодвигать надо.
8.2 Электронная система управления
Электронная система управления состоит из (1) различных датчиков, которые определяют состояние двигателя и условия движения, (2) электронного блока управления, который управляет различными устройствами согласно сигналам от датчиков, и (3) различных управляемых устройств. Функционально, система делится на девять подсистем:
– система управления впрыском топлива;
– система управления частотой вращения двигателя на холостом ходу;
– система управления топливного насоса;
– система управления кондиционированием воздуха (если имеется);
– система управления вентилятора радиатора;
– система рециркуляции отработавших газов (если имеется)
– система снижения токсичности отработавших газов;
– система управления нагревателя датчика концентрации кислорода (если имеется)
– система управления зажиганием.
Кроме того, для моделей с автоматической коробкой передач, электронный блок управления передает сигналы угла открытия дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости блоку управления коробкой передач, который управляет автоматической коробкой передач.
На рис. 2.271 обозначены:
1 – датчик положения коленвала;
2 – датчик положения распредвала;
3 – датчик скорости автомобиля;
4 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
5 – датчик детонации (если имеется);
6 – датчик положения дроссельной заслонки;
7 – датчик ЕСТ;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик кислорода с подогревом 1 (если имеется);
10 – датчик кислорода с подогревом 2 (если имеется);
11 – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха;
12 – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха;
13 – датчик уровня топлива (автомобиль с индикаторной лампой иммобилизатора);
14 – TCM (автоматическая коробка передач);
15 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач);
16 – модуль управления антиблокировочной системы тормозов;
17 – СО-потенциометр (если имеется);
18 – электродвигатель вентилятора отопителя;
19 – выключатель вентилятора отопителя;
20 – выключатель системы кондиционирования воздуха;
21 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
22 – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха;
23 – электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха;
24 – реле компрессора системы кондиционирования воздуха;
25 – магнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха;
26 – датчик давления рулевого управления с усилителем;
27 – генератор;
28 – модуль управления иммобилизатора (если имеется);
29 – разъем канала связи;
30 – топливная форсунка №1;
31 – топливная форсунка №2;
32 – топливная форсунка №3;
33 – топливная форсунка №4;
34 – регулятор холостого хода;
35 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина;
36 – реле топливного насоса;
37 – топливный насос;
38 – реле вентилятора радиатора;
39 – электродвигатель вентилятора радиатора;
40 – клапан рециркуляции отработавших газов (если имеется);
41 – индикаторная лампа неисправности;
42 – комбинация приборов;
43 – разъем диагностики (автомобили без индикаторной лампы иммобилизатора);
44 – катушка зажигания (цилиндры №1 и №4);
45 – катушка зажигания (цилиндры №2 и №3);
46 – выключатель сигналов торможения;
47 – сигналы торможения;
48 – переключатель освещения;
49 – лампа положения;
50 – выключатель обогревателя заднего стекла;
51 – обогреватель заднего стекла;
52 – выключатель зажигания;
53 – главное реле;
54 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач);
55 – стартер;
56 – экранированный провод;
57 – главный плавкий предохранитель;
58 – барометрический датчик давления;
59 – индикаторная лампа иммобилизатора (если имеется);
60 – шина соединения двигателя с «массой» кузова;
61 – масса кузова
Назначение выводов разъема электронного блока управления двигателя
Suzuki liana | система бортовой самодиагностики (obd) – общая информация | сузуки лиана
Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация
Общее описание системы OBD
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов
и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора
соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения
(обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов
MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя
на момент выявления нарушения.
При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих
участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем
в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие
адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика
симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением
эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, – автомобиль следует отогнать
на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих
мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные
отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей.
Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует
эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания
параметров и очистки блока памяти.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели могут быть укомплектованы как системой
бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II), так и фирменной
системой OBD стандарта Subaru (некоторые из моделей 2.0 и 2.5 л). Основным элементом
любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем
управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные
данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных
компонентов (выключателей, реле и т.д.), а также сигналы зарегистрированных OBD
отказов и нарушений. Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти
процессора.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным
сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения
диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных
обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании
Subaru.
Сведения о диагностических приборах
![]() | Проверка исправности функционирования компонентов |
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включаемого последовательно
в разъем модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя
в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние
последнего и выявлять имеющие место нарушения.
![]() | При диагностике электронных систем управления |
Модели 2.0 и 2.5 л
Модели 3.0 л
Еще одним способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального
компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением
OBD.
Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении
к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля
управления принципиальные схемы различного оборудования (если таковые заложены
в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств
автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях
автомобиля.
На некоторых моделях считывание занесенных в память системы OBD кодов DTC может
быть произведено также при помощи вмонтированный в приборный щиток автомобиля
контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель», – см. ниже.
Считывание кодов DTC
Схемы расположения интерактивных компонентов используемых на рассматриваемых в
настоящем Руководстве автомобилях систем бортовой диагностики представлены на
иллюстрациях.
Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики
на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II
Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики
на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru
Модели, оборудованные OBD II
С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».
В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}и вновь нажмите
«YES».
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и нажмите
«YES».
Далее выберите подпункт {Current Diagnostic Code(s)}, либо {History Diagnostic
Code(s)}. Подтвердите выбор нажатием клавиши «YES» и произведите считывание выводимых
на экран кодов DTC.
С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».
В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {OBD System} и нажмите «YES».
В меню {OBD Menu} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display}, нажмите «YES» и
удостоверьтесь в выводе кодов DTC на экран монитора.
С применением сканера GST (SAE)
Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.
Модели, оборудованные OBD Subaru
С применением сканера SSM
Действуйте в соответствии с инструкциями.
Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/«Проверьте двигатель»)
Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора.
Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.
Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности
(DTC). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините
разъем считывания данных.
Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380
Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):
Разряд 1
P — Силовой агрегат
B — Кузов
С — Шасси
Разряд 2 Источник кода
0 — Стандарт SAE
1 — Расширенный – задаваемый производителем
Разряд 3 Система
0 — Система в целом
1 — Система подмешивания воздуха (Air/Fuel Induction)
2 — Система впрыска топлива
3 — Система зажигания/Пропуски зажигания
4 — Система дополнительного контроль выпуска
5 — Скорость автомобиля и управление оборотами х/х
6 — Входные и выходные сигналы модуля управления
7 — Трансмиссия
Разряды 4 и 5
Порядковый номер неисправности компонента или цепи 00-99
Процедура общей диагностики автомобиля
Модели, оборудованные OBD II
Подготовка
Поднимите автомобиль над землей, либо загоните его на роликовый стенд.
Проверка с применением сканера SSM
Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.
Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».
В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Dealer Check Mode Procedure} и нажмите
«YES».
После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?»
введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES».
Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения
процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация
будет выведена на экран монитора.
Отпустите стояночный тормоз, – разница в частоте вращения передних и задних колес
может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать
как признак нарушения, – после завершения процедуры диагностики системы управления
двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.
Проверка с применением сканера GST
Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.
Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.
Запустите двигатель, – предварительно удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ находится
в положении «Р».
При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели
положений «Р» и «N» трансмиссии.
Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.
В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500
÷ 3000 об/мин.
Переведите рычаг селектора в положение «D» и установите скорость движения 5 ÷
10 км/ч (3 ÷ 6 миль/ч).
При помощи сканера GST считайте и перепишите занесенные в память процессора коды
неисправностей (DTC).
Модели, оборудованные OBD Subaru
Проверка с применением сканера SSM
Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в подразделе Проверка
с применением сканера SSM выше.
Проверка без применения сканера SSM
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).
Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем
включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL),
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.
На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».
Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если
лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.
Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).
Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите
высвечиваемые лампой MIL коды, – если никакие коды лампой не выводятся, следовательно,
отказ имеет иную причину.
Очистка памяти системы самодиагностики
Модели, оборудованные OBD II
С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».
В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {Clear Memory} и нажмите «YES».
После того как на экран монитора будут выведены сообщения «Done» и «Turn Ignition
Switch OFF», выключите сканер, затем поверните ключ в замке зажигания в положение
OFF.
С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу «YES».
В поле {System Select Menu} выберите закладку {Engine Control System}. И вновь
нажмите «YES».
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле {Engine Diagnosis} выберите пункт {OBD System} и нажмите «YES».
В меню {OBD Menu} выберите пункт {4. Diagnosis Code(s) Cleared}, нажмите «YES».
После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием
клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.
С применением сканера GST (SAE)
Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями. На моделях
2.0 и 2.5 л не забудьте произвести инициализацию клапана IAC.
Модели, оборудованные OBD Subaru
С применением сканера SSM
Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.
Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте
двигатель»)
Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).
Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем
включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL),
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.
На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».
Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости
11 км/ч (7 миль/ч).
Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите
высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт
(список кодов DTC приведен в Спецификациях).
Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования.
Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II
посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE
(PWM и VPW) и ISO 9141-2
Общие данные
Схема организации подключения представлена на иллюстрации.
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по
технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено
для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя,
температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики,
расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через
шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому
разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер
через 16-контактный диагностический разъем OBD.
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный
кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола
PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов
на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля,
экран следует отключить с целью снижения емкости.
Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным.
Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей
длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте
дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может
быть скачано с сайтов производителей либо сайта нашего издательства arus.spb.ru
и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного
приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету
DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным
обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого
диска.
Общие принципы обмена данными
Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения
инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает
канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты
на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания.
Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно
идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычноконтрольный
байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F
hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например,
3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й
байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд
на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих
запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются
лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные
команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером
и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок
передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку
старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче
все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером,
затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть
произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с
шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено
до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка
активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex,
воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер
вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в
режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала
данных.
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться
обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен
данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford)
и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
![]() | Существует множество исключений: |
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного
байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет
содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный
байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.
В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое
эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации
протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором
OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга
версий протокола будет использоваться.
![]() | Цифровой ключ имеет чисто |
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен
данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером
ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2
и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра
данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату
кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты,
состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться
до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по
стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно
представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов.
Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит
из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля
ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется
в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта
и номера кадра является интерфейсный контроллер.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий
формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как
и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ
в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта),
цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт
состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре
младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным
следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать
достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым
процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос
не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна
также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти
процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого
ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного
байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся
контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать
достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого
чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно
повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей
автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается
от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается
в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете
не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей
за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В
качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные
бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует,
поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор,
пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении
информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из
одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979.
Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры
и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных
с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних
версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и
ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также
порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов
(дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Прием: FF
Выбор протокола
Протокол выбирается в следующим образом:
VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или:
82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале
запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1,
81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на
установку соединения
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83,
F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо
одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например,
при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера
к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7,
R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16,
R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы:
R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае
необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера
от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет
автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной
инициализации интерфейса.
Suzuki obd-2 compatibility list
Note that list is not 100% complete!
Model | Engine | Year (starting from) | OBD-2 Protocol |
---|---|---|---|
Suzuki Alto | Gasoline (62 HP) | 2005 | ISO 9141-2 |
Suzuki Grand Vitara | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Diesel (121 HP) | 2001 | ||
1.6 VX, Gasoline (93 HP) | 2001 | ||
2.0 HDi, Diesel (109HP) | 2001 | KWP SLOW | |
2.0 HDi, Diesel (90HP) | 2002 | KWP SLOW | |
2.0 HDi, Diesel (110HP) | 2002 | KWP FAST | |
2.0 HDi, Diesel (90HP) | 2005 | KWP FAST | |
1.9 dds, Diesel (129HP) | 2006 | KWP FAST | |
1.9 DDIS, Diesel (140HP) | 2007 | KWP FAST | |
1.6, Gasoline (129 HP) | 2003 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Suzuki Ignis | Gasoline (97 HP) | 2004 | |
Gasoline (82 HP) | 2002 | ||
Gasoline (82 HP) | 2002 | ||
Gasoline (92 HP) | 2004 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (92 HP) | 2005 | ISO 9141-2 | |
1.5 vvt, Gasoline (100HP) | 2005 | KWP FAST | |
Suzuki Jimny | 1.3, Gasoline (80HP) | 2001 | KWP FAST |
1.3 4×4, Gasoline (74 HP) | 2003 | ISO 9141-2 | |
1.5 DDIS, Diesel (65HP) | 2004 | KWP FAST | |
1.5 ddis, Diesel (86HP) | 2006 | KWP FAST | |
Suzuki Jimny AT | Gasoline (84 HP) | 2005 | ISO 14230-4 |
Suzuki Samurai | 1.9 TD, Diesel (90HP) | 2001 | KWP SLOW |
1.3, Gasoline (80HP) | 2003 | KWP FAST | |
Suzuki Sidekick | 1997 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Suzuki Splash | 1.2 GLX, Gasoline (85 HP) | 2009 | CAN |
1.2, Gasoline (86HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) | |
Suzuki Swift | 1,3, Gasoline (68 HP) | 2002 | |
1.3 ddis, Diesel (70HP) | 2005 | KWP FAST | |
Gasoline (92 HP) | 2006 | ISO 14230-4 | |
1.6i, Gasoline (125HP) | 2007 | KWP FAST | |
1.3 MZ Comfort ESP, Gasoline (92 HP) | 2008 | ISO 14230-4 | |
1.3 DDIS, Diesel (75HP) | 2008 | KWP FAST | |
1.4, Gasoline (90HP) | 2008 | KWP FAST | |
Suzuki Swift II | Gasoline (84 HP) | 2008 | ISO 9141-2 |
Suzuki swift rs415 | Gasoline (108 HP) | 2005 | |
Suzuki Swift Sport | Gasoline (124 HP) | 2008 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
Suzuki SX4 | 1.9 DDiS, Diesel (120HP) | 2008 | KWP FAST |
2.0 HDi, Diesel (140HP) | 2021 | KWP FAST | |
Gasoline (101 HP) | 2007 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Suzuki Vitara | 1997 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2.0 HDi, Diesel (90HP) | 2005 | KWP FAST | |
Diesel (121 HP) | 2003 | ||
Suzuki Wagon R | Gasoline (92 HP) | 1998 | |
(SR410), Gasoline (65 HP) | 1998 | ||
1.3 (Motor M13A), Gasoline (93 HP) | 2004 | ISO 9141-2 | |
Suzuki Escudo | 2.5 (H25A) Gasoline (167 HP) | 12.2002-2005 | ISO 9141-2 (K-Line) |
Some old models use 9 pin sdl protocol.
На распиновку Suzuki OBD-2 connector есть 2 отзыв(а): 0 положительных и 0 отрицательных.
Suzuki Aerio, Baleno 2001-2007
Suzuki Alto 1998-2008
Suzuki Alto 2009-2021
Suzuki Amenity, Esteem 1998-2003
Suzuki Celerio 2009-2021
Suzuki Estcudo 1998-2005
Suzuki Forenza Neo 2002-2008
Suzuki Grand Normade 2005-2021
Suzuki Grand Vitara 1998-2005
Suzuki Grand Vitara 2021-2021
Suzuki Ignia 2000-2006
Suzuki Jimny 1998-2021
Suzuki Kizashi 2009-2021
Suzuki Liana 2001-2007
Suzuki Splash 2007-2021
Suzuki Swift 2000-2006
Suzuki Swift 2004-2021
Suzuki Swift 2021-2021
Suzuki Vitara 1999-2008
Suzuki Wagon R 2000-2007
Диагностический разъем, самодиагностика, код ошибки.
Пожалуйста, посоветуйте, кто в Москве или области может разобраться с мозгами моего G13 (JB33W АКПП).
– плавают обороты при прогреве
– не тянет при низком атмосферном давлении (в жару – летит как ужаленная, а когда пасмурно или дождь – вообще не едет. Также резко перестает ехать на высоте 800-1000 метров над уровнем моря. Очень тупая становится)
– на бензине машина едет заметно тупее, чем на газу
– коробка (её мозг) постоянно щелкает, неправильно переключает передачи
и т. д. и т. п.
Пока надеюсь найти очень грамотного специалиста, который всё настроит.
Если же такой не найдется – придется покупать адаптер, переходник, вникать и разбираться самому.
P. S. похоже, завтра придется ехать к Маслову за адаптером К-12 и пытаться подключиться самому, используя Cascade или Rhinoview. Ибо обзвонив 100500 диагностов, понял, что протокол SDL им неизвестен и заморачиваться с подключением не хотят.
Замена gm12 на obd2 ваз
Не подключаетсяK–Lineадаптер (VAGCOM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии.
Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
Проблемы подключения k line
Не подключаетсяK—Lineадаптер (VAGCOM)При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии.
Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12 В плюс минус 2В.
Распиновка колодкиOBD2Распиновка колодкиGM12PinOBD1
2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)
При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:
— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.
-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )
— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.
— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.
Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.
Разъём obd 2
OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.
На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:
Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.
Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:
- перепрошить китайский сканер;
- приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.
Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:
Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия: