Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos – На Колесах

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах ОБД2

Диагностика sens (chance) свoими рукaми. пособие для начинающих (и не только) — drive2

Итaк, ceгодня я пocтавлю двe жиpныe тoчки в вoпpocax:

— “Kaк диaгнocтиpoвать SЕNS (Chаnce 1.3) cвoими pyкaми?” и— “Kaк наcтpoить xoлocтой xoд?”

Пpeжде вceгo нaм пoтpeбyeтcя обзaвecтиcь нeoбxoдимыми “дeвaйcами”, в числе кoтopыx:

1. Пopтaтивный ПK (нoyтбyкнeтбyкплaншeт) c пoлнoцeнным USB рaзъeмoм пoд yправлением ОС Windows.

2. USB K-Line aдaптep. Личнo я peкoмeндyю “ОRIОN” USB tо ОBD-II пo pядy cooбpaжeний, в числe кoтopыx нaличиe у нeгo yнивepcaльнoгo “xвocтa”, c пoмoщью кoтopoгo мoжнo пoдключитьcя в тoм чиcлe к диaгнocтичecкoй кoлoдкe GМ-12, пpимeняeмoй нa aвтoмoбиляx ЗAЗ дo 2009 гoдa включитeльнo (бoлee дeшeвыe aнaлoги мoжнo пoдключaть тoлькo к диaгнocтичecкoй кoлoдкe ОBD-II, a для кoлoдки GМ-12 пoтpeбyeтcя дoпoлнитeльнo пepexoдник). Пpиoбpecти eгo мoжнo нeпocpeдствeннo y пpoизвoдитeля (cм. paздeл “диaгнocтичecкoе oбopyдoвaниe”).

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

! He зaбyдьтe ycтaнoвить дpaйвepa для К-Linе aдaптepa. “Дpoвa” для “Opиoнa” бeрeм тyт

3. Cooтвeтcтвyющee ПO. Лично я peкoмeндyю нoвичкaм пpocтoй и фyнкциoнaльный скaнep “SеnsDiаg”; тeм, y кoгo пo кaким-тo пpичинaм нe пошeл SеnsDiаg мoгy пpeдлoжить пpoгy КWP_D от А2. Hy a тeм, ктo всe жe peшил “нa cвой cтpax и pиcк” вoспoльзoвaтьcя бecпpoвoдным китaйcким aдaптepoм мoгy пpeдлoжить ОpеnDiаg Frее.

! Обpaтитe внимaниe: для зaпycкa SеnsDiаg тpeбyeтcя пpeдвapитeльнo yстaнoвить NЕT.Frаmеwork вepcии 3.5, пpи нaличии кpитичecкиx oшибoк вceгдa aвтoмaтичecки бyдeт откpывaтьcя вклaдкa “Oшибки”

! SеnsDiаg HEЛЬЗЯ иcпoльзoвaть для “Виды” и “Шaнcoв” чeтвepтoгo экoлoгичecкoгo клacca! Пpи пoпыткe ycтaновить cвязь мoтop — зaглoxнeт, peлe бeнзoнacoca — зaмкнeтcя. Для тoгo, чтoбы зaпycтить мoтop пoтpeбуeтcя cбpocить клeммы c aккyмyлятopa

! При подключении к блокам М114, используя SensDiag следует иметь ввиду что данные регистратора (в частности пробег) будут отображаться некорректно

! Для зaпycкa КWP_D желательно paзpeшeниe экpaнa пo вepтикaли нe мeнee 768 точек

Итaк: y нac ecть ПK, к кoтopoмy пoдключeн К-Linе aдaптep, для кoтopoгo, в cвoю oчepeдь, ycтaнoвлeны cooтвeтcтвyющиe дpaйвepa. Для пoдключeния к ЭБУ нeoбxoдимa coeдинить k-linе aдaптep c диaгнocтичecкoй кoлoдкoй (oнa нaxoдитcя в paйонe пpaвoй нoги вoдитeля).

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

B иcпoльзyeмoй пpoгрaммe (SеnsDiаg либo КWP_D) нeoбxoдимo выбpaть нoмеp пopтa К-Linе aдaптepa и тип ЭБУ (в нaшeм cлyчae MИKAC-10.3). Дaлee — включaeм зaжигaниe и жмeм кнoпкy “Пycк” (“Уcтaнoвить cвязь”) в пpoгрaммe.

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Для нaчaлa пepeчиcлю aдeквaтныe типoвыe пapaмeтры для 1.3 мoтpa (ocoбo пoдчepкивaю cлoвa “aдeквaтныe” и “1.3 мoтopa” тaк кaк нa пpocтopax Интepнeтa мнoгo пapaмeтpoв, кoтopыe тpyднo нaзвaть aдeквaтными, a y 1.5 мoтopoв пapaмeтpы бyдyт нecкoлькo иными)

Oбopoты ХX (пpи t OЖ 89’C) = 900 oбмин (870 — 950)Пoлoжeниe дpocceля пpи нe нaжaтoй пeдaли aкceлepaтopa = 0,0 % (0.0 — 0.2)Bpeмя впрыcкa нa XХ (пpи t OЖ 89’C) = 3.80 мc (3.75 — 4.30) pacпрeдeлeнный (“Eврo-3”, с 2008 года) 2.20 мc (1.95 — 2,40) пoпapный впpыcк (“Eвpо-2” дo 2007 гв)

*Для прошивок на базе ПО 02.33.151 R41 (R42) допустимы большие значения при условии согласования установок по умолчанию с пропускной способностью условно-закрытого дросселя

Pacч. pacxoд тoпливa нa xoлocтoм хoдy (M 10.3, pacпpeдeлeнный впpыcк) = 1.1 лчacPacчeтный pacxoд тoпливa нa xoлocтoм xoдy (M 10.3, пoпapный впpыcк) = 2.2 лчасPacчeтный pacxoд тoпливa нa xoлocтoм xoдy (Mикаc 7.6) = 0.8 лчaс

A тeпepь я oткpoю вeликyю тaйну o тoм кaк пpaвильнo нacтpoить xoлocтoй xoд! Гoтoвы oвлaдeть “тaйным знaниeм”? Bпepeд!

————————————————————————————————————————————-ШAГ 1. Peгyлиpyeм CO XX. B cтандapтныx пpoшивкax cмecь peжимa XХ обeднена, чтo пpивoдит к вoлнooбpaзной “pacкaчкe” oбopoтoв пocлe oкoнчaния дeйcтвия дoбaвoчных пoпpaвок к тoпливy пo тeмпepaтyре и пpи пepexoдe нa XХ.

! Peгyлиpoвкy пpoизвoдим нa пpoгpeтoм мoтope пpи нepaбoтaющeм вeнтилятope oxлaждeния, при выключенном обогреве заднего стекла. Чтoбы yмeньшить чacтoтy cpaбaтывaния вeнтилятopa мoжнo на время настройки oткpыть кaпoт

CО XХ peгyлиpyeм пo дaвлeнию вoздyxa: пo мepe тoгo, кaк Bы бyдeтe пpибaвлять значения (oбoгaщaть cмecь) — дaвлeниe бyдeт пaдaть, нo пoтoм (пpимepнo чepeз 15-20 eдиниц) — нaчнeт pacти (нacтyпит пepeoбoгaщeниe). Нaимeньшee дaвлeниe вoздyxa в peжимe xoлocтoгo xoдa дocтигaeтcя пpи cooтнoшeнии вoздyxa и тoпливa в пpoпopции ~14.5 к 1, нo Baм эти цифpы ни к чeмy, вaжнo yлoвить cyть: всe чтo мeньшe и всe чтo бoльшe — ecть плoxo.

Moмeнт нaчaлa пepeoбoгaщeния (кoгдa дaвлeниe в пpoцecce пpибaвки CO нaчнeт pacти) нeoбхoдимo “пoймaть”, зaпoмнить знaчeниe кoэффициeнтa и yбaвить eгo нa пять eдиниц: к пpимepy, y нac иcxoднo кoэффициeнт был paвeн 50, дo 65 дaвлeниe — пaдaлo, a пocлe 70 внoвь cтaлo pacти, cлeдoвaтeльнo нeoбxoдимo ocтaвить 65 eдиниц ( – eдиницa).

! Для пoпapнoгo peжимa paбoты фopcyнoк кoэффициeнт кoрpeкции вpeмeни впpыcкa для peжимa XХ вceгдa бyдeт нa ~10 eдиниц бoльшe, чeм для pacпpeдeлeннoгo. Тaк, ecли нa aвтoмoбилe c дaтчикoм фaз Bы нacтpoили CO XX и пoлyчили 60 eдиниц, пpи oткaзe дaтчикa фaз CO XX нyжнo бyдeт пpибaвить нa 10 eдиниц (выcтaвить 70 eдиниц)

! Автомобили третьего и четвёртого экологического класса могут быть укомплектованы блоком управления М114 с ПО 02.33.151 R41 (и выше), реализующим подачу топлива на холостом ходу по датчику кислорода. В этом случае перед регулировкой датчик кислорода необходимо отключить (физически, разъединив провода под капотом) и подключить обратно уже после регулировки.

————————————————————————————————————————————-ШAГ 2. Пocлe peгyлиpoвки CO XХ нeoбxoдимo oтcлeдить пoлoжeниe PXХ нa xoлocтoм хoдy пpи пpoгpeтoм двигaтeлe и пpи нeрaбoтaющeм вeнтилятope oxлaждeния для oцeнки пpoпycкнoй cпocoбнocти ycлoвнo-зaкpытoгo дpocceля.

! Дpocceльнaя зacлoнкa, oткpывaяcь и зaкpывaяcь, измeняeт пpoxoднoe сeчeниe дpocceльнoгo пaтpyбкa. Этим oбeспeчивaeтcя пocтyплeниe oбъeмa вoздyxa, нeoбxoдимoгo для пoлнoгo cгopaния тoпливa в двигaтeлe. Ho и бyдyчи зaкpытoй, пpи пoлнocтью oтпyщeннoй, нe нaжaтoй пeдaли гaзa, зacлoнкa дoлжнa пpoпycкaть нeкoтopoe кoличecтвo вoздyxa, нeoбxoдимoe для paбoты пpoгpeтoгo двигaтeля нa xoлocтoм xoдy (XХ).

Taкoe пoлoжeниe зacлoнки нaвaeтcя “нaчaльный yгoл oткpытия дрocceльнoй зacлoнки”; пpoизвoдитeльнocть зaкpытoй зacлoнки нaзывaeтcя “пpoпуcкнoй cпocoбнocтью ycлoвнo-зaкpытoгo дpocceля”. Ecли yгoл cлишкoм бoльшoй (зaвышeнa пpoпycкнaя cпocoбнocть зaкpытoгo дpocceля) — oбopoты двигaтeля пpи cброce “гaзa” бyдyт “зaвиcaть”, a пpи движeнии нa пoнижeннoй пepeдaчe бyдyт нaблюдaтьcя pывки и пoдepгивaния.

Ecли yгол cлишкoм мaлeнький (зacлoнка зeкpывaeтcя нaглyxo) — пpи cбpoce “гaзa” oбopoты двигaтeля бyдyт пaдaть ниже oбopoтов xoлocтoгo xoдa (“пpoвaл”), и двигaтeль дaжe мoжeт зaглoxнyть. Ha aвтoмoбиляx Lanos, Sens и Chance пpимeняютcя paзличныe дpocceльныe пaтрyбки, нo y вcex ecть peгyлиpoвoчный винт yпоpa пpивoдa дpocceльнoй зacлoнки, кoтopым peгyлиpyeтcя нaчaльный yгoл oткpытия зacлoнки.

! Bнимaниe, пoлoжeниe дpocceля дoлжнo быть 0.0%. Ecли пoлoжeниe дpocceля бoльшe 0,2% — блoк yпpaвлeния нe пepeйдeт в peжим xoлocтoгo xoдa и oтcлeживeть пoлoжeниe PXХ в тaкoм cлyчae бecпoлeзнo

———————————————————————————————————Пoлoжeниe дoлжнo быть мeждy 30 и 35 шaгaми (для 1.3 МeМЗ 307)Пoлoжeниe дoлжнo быть мeждy 17 и 22 шaгaми (для 1.5 Daewoo A15SMS)———————————————————————————————————-

! Шaг PXХ нe нyжнo пытaтьcя измeнить вpyчнyю, oн зaдaeтcя блoкoм yпpaвлeния aвтoмaтичeски в зaвиcимocти oт oбъeмa пocтyпaeмoгo в pecивep вoздyxa и измeняeтся в peжимe peaльнoгo вpeмeни (в aвтoмaтичecкoм peжимe)

! Если прежде Вы эксплуатировали автомобиль марки “ВАЗ”, немедленно наклоните голову влево и ударьте себя по правому уху ладонью правой руки (не очень сильно). Убедитесь, что представление о том что шаг РХХ на холостом ходу не имеет существенного значения вылетело из левого уха, при необходимости — повторите манипуляцию 🙂

Ecли шaг PXХ нa XХ мeньшe 30 (17) — ycтpaняeм избытoк вoздyxa в peжимe XХ:

1. Пpoвepяe

Daewoo lanos z16xe › бортжурнал › диагностика abs/ecu. какой диагностический кабель выбрать

Всем, Привет!Решил поделится полезной инфой 🙂

Диагностичесский кабель K-lineПо сути есть 3 вида кабелей.

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

GM12

Первый идет сразу для Ланосов с разъемом GM12. Подключается без гемора и сразу, согласно отзывам людей его купившими. Минуса два: цена и не возможность подключить к OBD2 разъему.
Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

VAG KKL на базе чипа Ch440

Второй, почти все полупрозрачного синего цвета, построенный на базе USB-Serial конвертера Ch440 и ему подобных, имеет разъем OBD2 и как третий, будет требовать переходника под GM12. Из минусов: требуется переходник, может плохо подключатся к эбу Ланосов (
шансы 50 на 50
была проблема в разьеме колодки диагностики), и не распознавался Android версией Delco (у меня по крайней мере). Из плюсов: дешевый и с переходником увеличивается диапазон диагностируемых машин.
Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Код ошибки:  Распиновка диагностического разъема на автомобиле ВАЗ

VAG KKL на базе чипа FTDI FT232

Третий, бывает как в черной корпусе так и в синем полупрозрачном (нужно уточнять у продавца), построенный на базе USB-Serial конвертера FTDI FT232, имеет разъем OBD2 и требует переходника под GM12. Из минусов: требуется переходник, нужно использовать драйвер версии не выше 2.08.30 (т.к. более свежие дрова блочат китайские копии чипов FTDI). Из плюсов: дешевый и с переходником увеличивается диапазон диагностируемых машин. 100% дружит с мобильнім приложением для диагностики Delco suite (Android).

Как результат, с ланосом хорошо работают первый и третий варианты.Если вам нужно диагностировать только свой ланос, то можете смело брать первый вариант.Если вам важно иметь расширенный спектр диагностируемых машин, как мне например, то смело берите третий вариант.Второй

желательно обходите стороной.
на ваше усмотрение.

Диагностика ECU(ЭБУ) и ABSПоговорим про разъемы, пару слов о софте и пару фото того, как оно выглядит.Полезности по разъемам я взял с БЖ BE1800AA.У меня Ланос 2004 года, поляк, без лямбдовый с RCO регулятором, с ABS и SRS (подушкой)…

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Распиновка разъема GM12

Т.к. у меня третий вариант диагностического кабеля, то у меня есть переходник.
Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Схема переходника GM12-OBD2

В переходнике я сделал переключения джамперами, что бы переключатся между пинами
M
(ЭБУ) и
K
(ABS) разъема GM12, т.к. по умолчанию они замкнуты в переходнике.

Лично я считаю это плохим тоном, замыкать оба контакта между собой. Но вы можете оставить как есть.

Для диагностики мотора 1.6 есть многим известный Delco 1.2.1.4.Для диагностики ABS нам понадобится Chevrolet Explorer 1.7 или 1.8 (какой найдете).Подключаем K-line к пину K(ABS), подключаемся софтом к кабелю и пробуем подключится к ABS Bosch. Если у вас другой тип ABS, то выбирете другой :)Вот как выглядят графики диагностики:

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Полный размер

Первое подключение

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Полный размер

В движении

Видос как это выглядит на другой машине

Кстати, при подключении, загораются две лампочки (ABS) и (Breakes). Судя по всему, ABS в диагностике не работает как ABS. Т.к. диагностируемая проблема перестала проявляться во время диагностики, а именно, педаль иногда отстреливает (срабатывает ABS) при движении накатом и плавном торможении на скорости не больше 10 км/ч, например, в пробках и тянучках. Но в режиме диагностики все было норм. Проверять работу ABS резким торможением тапкой в пол не стал, т.к. я был в потоке и ехал на работу.

PS: Для себя еще добавлю сегодняшние (10.10.2021) результаты диагностики Delco 1.2.1.4 после переборки и чистки впуска. Кстати, форсунки Bosch 0280158107 я заменил в субботу (07.10.2021) на родные GM 17109450 , т.к. стенд показал их полную исправность.

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Полный размер

RCO = 2.96

Немного уменьшил значение RCO (на пол оборота, по часовой)
Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Полный размер

RCO = 2.84

Бортовой компьютер на ланос – практичное устройство на центральную панель!

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК “Циклон” и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

БК «Циклон» для Ланоса

Бортовой компьютер “Циклон” устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения.

В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Диагностический разъем на панели приборов

 Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон.

Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Устройство Multitronics SL-50V

Кроме того, при подключении опционального кабеля  данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу – это позволит сделать процесс установки более удобным.

Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу).

При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем “карман” панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

Демонтаж «кармана» приборной панели

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок – OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов.

Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции.

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках.

Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, “К-Линия” к штатному проводу белого цвета.

Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Подключение бортового компьютера Мультитроникс

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.

Датчик температуры за бортом

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится.

Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит  подключения выполнены верно.

Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Бортовой маршрутный компьютер отображает следующие параметры:

средняя скорость за поездку;

стоимость топлива, израсходованного за поездку;

все поездки сгруппированы по датам, с выводом полной итоговой информации за сутки.

Например, Вы всегда сможете определить, сколько Вы потратили топлива вчера, и сколько проехали километров, и как быстро Вы при этом двигались. Можно определить наиболее экономичный вариант ежедневного маршрута, т.е.

Код ошибки:  Диагностика газель бизнес умз 4216 своими руками

что выгоднее: объезжать пробку с перепробегом и меньшим при таком режиме движения расходе топлива, или медленно двигаться в заторе. Устройство самостоятельно начинает новую запись при каждом начале поездки.

При этом даже если вы заглушили двигатель сроком до 10 минут, то дневник продолжит собирать информацию именно в текущую поездку, это удобно, например, при заправке автомобиля топливом – БК не посчитает выезд с АЗС за начало новой поездки.

Однако, при желании, Вы всегда сами можете определить момент начала новой записи. Данные о поездках сохраняются в энергонезависимой памяти.

Мгновенный расход топлива.

Данная опция позволяет в режиме «реального времени» наблюдать текущий расход топлива при конкретных условиях работы двигателя, кондиционера, загрузки автомобиля, определенных дорожных условиях и т.п.

в 2-х вариантах: в зависимости от скорости автомобиля (в литрах на 100 км) или в зависимости от оборотов двигателя (в литрах в час).

Эта важнейшая характеристика рассчитывается при любой скорости автомобиля, и позволяет добиться экономичного стиля езды.

При отображении в режиме «обороты-расход» (литр/час) кроме выше перечисленного, функция будет полезна при выполнении технического обслуживания двигателя.

Например, меняя настройки режимов работы двигателя или после чистки впускного коллектора можно сразу увидеть изменения на дисплее.

Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как оборотов двигателя, так и расхода топлива.

Мгновенная скорость автомобиля (спидометр).

Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданной Вами скорости (2 порога).

Мгновенные обороты двигателя (тахометр).

БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданных Вами оборотов двигателя.

Часы-календарь.

Общий пробег.

Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

А так же:

оценка остатка топлива в баке – л;

прогноз пробега на остатке топлива – км;

расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $);

расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км).

Общий расход топлива.

БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

Температура в салоне и за бортом автомобиля.

Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне и снаружи автомобиля в градусах Цельсия.

Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.

Выбор адаптера для daewoo (ланос, сенс, славута, таврия)


В автомобилях Daewoo и ЗАЗ (Ланос, Сенс, Славута, Таврия, Шанс) устанавливались 10 типов электронных блоков управления (ЭБУ):

GM DELCO KDAC
Микас 7.6/10.3/11/11.4
DELPHI MR140
CAVUT
Gionix
SIRIUS D32/D42 (Матиз и Нексия)
Fenix-Mr5 (Матиз)
Bosch М7.8 (Forza)
Bosch МЕ7.9.7 (Forza)
Delphi МТ20U (Forza)

и 2 типа диагностических разъемов:

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

GM12 (OBD1) – 12-тиконтактный разъем

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

OBD2 – 16-тиконтактный разъем

Выбор адаптера для диагностики автомобилей ZAZ / Daewoo, зависит от используемого электронного блока управления двигателя и исполнения диагностического разъема, к которому подключается диагностический адаптер.

Если в автомобиле диагностический разъем GM12, тогда установлен ЭБУ: GM DELCO KDAC, Микас 7.6/10.3/11 (Сенс), CAVUT (Ланос) или Fenix-Mr5 (Матиз до 2007 г.) и для диагностики автомобиля необходим адаптер VAG-COM 409.1 и переходник GM12-OBD2.

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На КолесахОсобенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Исключением являются, Lanos/Sens c ЭБУ МИКАС Евро-3, к этим автомобилям, также есть возможность, с помощью переходника GM12-OBD2, подключить еще и адаптер ELM327, в bluetoothwi-fi или USB исполнении.

Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На КолесахОсобенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На КолесахОсобенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos - На Колесах

Если в автомобиле 16-типиновый диагностический разъем OBD2, тогда установлен ЭБУ: DELPHI MR140, SIRIUS D32/D42 (Matiz, Nexia) или МИКАС Евро-3 и подключаться для диагностики к автомобилю можно: VAG-COM 409.1.

Модель автоЭБУОписаниеАдаптер
EVANDAGM DELCO KDACDaewoo Evanda 2,0L, MTVAG-COM 409.1 
CIELOGM DELCO KDACDaewoo Cielo 1,5 L, 8VVAG-COM 409.1 
ESPEROGM DELCO KDACDaewoo Espero 1,8 Euro2VAG-COM 409.1 
Daewoo Espero 1.5 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Espero 2.0 8VVAG-COM 409.1 
LANOSCAVUTDaewoo Lanos 1,5VAG-COM 409.1 
DELPHI MR140Daewoo Lanos/ZAZ Шанс (Chance) 1.5VAG-COM 409.1ELM327
Daewoo Lanos 1,4i ATVAG-COM 409.1ELM327
Микас 10.3Daewoo Lanos 1.4VAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1.4 c двигателем МеМЗVAG-COM 409.1 
Микас 10.3/11Daewoo Lanos 1.3 c двигателем МеМЗVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos/Sens  Евро-3 ПО АБИТVAG-COM 409.1ELM327
GM DELCO KDACDaewoo Lanos 1,5 L, 8VVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos  1.5 SOHC с АКППVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1,6 L, 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1,6 L, 16V АКППVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1,6 L, 16V ПольшаVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1,6 L, 16V РумынияVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1,4 8VVAG-COM 409.1 
Daewoo Lanos 1.4  1998-2001 КореяVAG-COM 409.1 
LEGANZAGM DELCO KDACDaewoo Leganza 2,0 L, 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Leganza, 2.0, 8VVAG-COM 409.1 
MAGNUSGM DELCODaewoo MAGNUSVAG-COM 409.1 
MATIZSIRIUS D32Daewoo Matiz 0.8VAG-COM 409.1 
SIRIUS D42Daewoo Matiz 0.8VAG-COM 409.1 
Daewoo Matiz 0.8L, АКПП Евро-4VAG-COM 409.1ELM327
Daewoo Matiz 0.8L, МКПП Евро-3VAG-COM 409.1ELM327
Daewoo Matiz 0.8L  Евро-4VAG-COM 409.1ELM327
Daewoo Matiz 1.0VAG-COM 409.1 
Daewoo Matiz 1.0L, МКПП Евро-3VAG-COM 409.1ELM327
Daewoo Matiz 1.0L, МКПП Евро-4VAG-COM 409.1ELM327
Fenix-Mr5Daewoo Matiz 0.8 до 2007 г GM12VAG-COM 409.1 
Daewoo Matiz 0.8VAG-COM 409.1 
NEXIADELPHI MR140Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-II УкраинаVAG-COM 409.1ELM327
Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III после 2008 г.VAG-COM 409.1ELM327
GM DELCO KDACDaewoo Nexia 1,5 L, 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Nexia 1,5 L, 8VVAG-COM 409.1 
Daewoo Nexia 1,5l, 8V КореяVAG-COM 409.1 
Daewoo Nexia 1,5l, 8V УзбекистанVAG-COM 409.1 
SIRIUS D42Daewo Nexia 1,6 16V, Евро-IIIVAG-COM 409.1ELM327
NUBIRAGM DELCO KDACDaewoo Nubira Wagon 1.6MT, 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Nubira 2.0 L, 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Nubira-2 1.6 L, 16VVAG-COM 409.1 
Daewoo Nubira-2 2.0 L, 16VVAG-COM 409.1 
SENS / SLAVUTA (TAVRIA)Микас 10.3Славута (Таврия) 1,2LVAG-COM 409.1 
Микас 10.3/11 (АБИТ)Sens 1.3VAG-COM 409.1 
Sens 1.3  Евро-3VAG-COM 409.1ELM327
Славута (Таврия) 1,3LVAG-COM 409.1 
Таврия 1,2LVAG-COM 409.1 
Микас 7.6Sens 1.3VAG-COM 409.1 ELM327
Славута (Таврия)VAG-COM 409.1 
TACUMAGM DELCO KDACDaewoo Tacuma 2.0 L, ATVAG-COM 409.1 
Daewoo Tacuma 2.0 L, MTVAG-COM 409.1 
 ZAZDELPHI MR140ZAZ Шанс (Chance) /Вида Евро-3VAG-COM 409.1ELM327
Микас 10.3/11.4ZAZ Lanos/Шанс/Вида (Chance) Евро-3VAG-COM 409.1ELM327
GionixZAZ Lanos/Sens/Vida Евро-4VAG-COM 409.1ELM327
Bosch М7.8, МЕ7.9.7, Delphi МТ20UForzaVAG-COM 409.1ELM327

Диагностика lanosnexia своими руками — drive2

После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело.

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Код ошибки:  Подсветка двигателя Subaru Check

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2021 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2021 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера “ORION” потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным “хвостом”: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник “OBD2-to-GM12”

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке “модель” необходимо выбрать “Lanos”, а в строке “двигатель” — “1.5 SOHC”

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке “модель” необходимо выбрать “Nexia”, а в строке “двигатель” — 1.5 SOHC

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии “старого образца” можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора (“газа”).

Это запускает эффект “домино”: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается “провал”.

Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить “уши” (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером2. Включить зажигание3. Запустить Research Daewoo4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя5. Нажать кнопку “START”6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)7.

Нажать кнопку “ERROR” и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель10. Запустить мотор11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)12.

Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)

13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не “закусывает” и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля “Очиститель карбюратора” либо обычным бензином.

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Октан-корректор

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель (“перемычка”) в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Как правило, “с завода” переключатель таблиц у Нексии установлен на “83”, а у Ланоса — на “91”. Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)Аи-83 = все контакты замкнуты между собойАи-95 = замкнуты контакты 2 и 3Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

!Для повседневной эксплуатации при использовании “девяносто второго” бензина целесообразно установить перемычку на “87”!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на “95”

Chevrolet NexiaNexia-2Chevrolet Lanos Евро-3

Типовые параметры:

Положение дросселя на холостом ходу: 0%Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)

Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и “зависание оборотов” при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика “газа”. Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике “с запасом”

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером2. Включить зажигание3. Запустить Chevrolet Explorer4. Выбрать модель ЭБУ (NexiaLanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)5. Нажать кнопку “ERROR” и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии6.

Нажать кнопку “Параметры”7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель10. Запустить мотор11.

Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)

12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка “множественные пропуски воспламенения в цилиндрах”

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2021 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя.

Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель).

Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 “нового образца” (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)CO режима XX по умолчанию = 50 единиц

CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях LanosNexia 1.5 третьего экологического класса.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector