Решение проблемы кода неисправности P0335: расшифровка, причины, сброс

Решение проблемы кода неисправности P0335: расшифровка, причины, сброс ОБД2

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Решение проблемы кода неисправности P0335: расшифровка, причины, сброс

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Решение проблемы кода неисправности P0335: расшифровка, причины, сброс

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Решение проблемы кода неисправности P0335: расшифровка, причины, сброс

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Chevrolet lacetti 1.6

5 минут назад, ukrdor сказал:

И повторюсь, что снимал сигнал, то красивый))

Сигнал может быть и красивым, а вот насколько выходное сопротивление ДПКВ согласовывается со входом ЭБУ?
Снять осциллограммы нужно и на самом датчике, и на входе в блок. То, что при этом

15 минут назад, ukrdor сказал:

Провода проверены

тоже вопрос – насколько с пристрастием? По проводимости, по изоляции? И сам ДПКВ вынимался для визуального осмотра?

9 минут назад, ukrdor сказал:

клиент говорит что ставили – не помогло.

Я склонен не доверять клиентам: они либо врут, либо заблуждаются, нужно всё перепроверять тщательно в любом случае.

Obd-ii коды

Получение кодов из системы БД второго поколения требует использования диагностического прибора. Сканирующие инструменты бывают различной степени сложности. Вы можете потратить менее ста долларов или несколько тысяч долларов на один из этих инструментов.

Для большинства владельцев автомобилей, оснащенных системами OBD-II, 70 и 200 долл. США будут в пределах их бюджета, чтобы позволить себе достаточно хороший сканирующий инструмент для поиска большинства кодов неисправностей, связанных с освещением двигателя.

Вы можете купить качественные, относительно недорогие средства сканирования в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Некоторые отобразят код и краткое описание кода. Другие дадут вам только код, но большинство приходят с собственным руководством по эксплуатации и списком диагностических кодов и их определений.

Тем не менее, вам не нужно покупать сканер, чтобы получить коды.Некоторые магазины автозапчастей бесплатно проведут диагностику вашего автомобиля. Они подключат сканер к компьютеру вашего автомобиля и получат все сохраненные коды неисправности, которые сможет найти их сканер.

Тем не менее, поскольку диагностические коды неисправностей полезны для устранения проблем автомобильных систем, при работе с кодами необходимо помнить одну вещь: компьютер вашего автомобиля будет указывать только на цепь или компонент, связанный с потенциальной проблемой, и тип проблемы, с которой он связан. с участием. Это означает, что коды не дают полной картины.Вы все еще должны подтвердить, что цепь или компонент неисправен.

Одна из основных причин заключается в том, что неисправность провода, шланга или разъема, например, может обмануть компьютер — и вас — думать, что вышел из строя другой компонент.

Возьмите, например, ослабленный или порванный вакуумный шланг с утечкой вакуума. Датчик кислорода сообщит компьютеру, что расход топлива слишком обедненный. Однако, неспособный отрегулировать соотношение топлива, компьютер вместо этого установит код неисправности «мертвый датчик кислорода».

Коды ошибок лачетти (1.8d-fam i)

DTCОписание
P0016Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
P0106Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
P0107Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
P0108Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
P0112Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
P0113Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
P0117Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
P0118Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
P0122Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1
P0132Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1
P0133Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S
P0134Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0135Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
P0137Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2
P0138Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2
P0140Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0141Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
P0171Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи
P0172Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи
P0201Цепь управления форсункой 1
P0202Цепь управления форсункой 2
P0203Цепь управления форсункой 3
P0204Цепь управления форсункой 4
P0300Обнаружен пропуск зажигания
P0315Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
P0317Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги
P0324Работоспособность модуля датчика детонации
P0325Цепь датчика детонации
P0335Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0336Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0340Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
P0351Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
P0352Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3
P0401Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
P0402Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
P0404Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении
P0405Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала
P0406Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
P0420Низкая производительность каталитического нейтрализатора
P042EСистема рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении
P0443Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
P0461Работоспособность датчика уровня топлива
P0462Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0463Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0502Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
P0506Низкая частота вращения на холостом ходу
P0507Высокая частота вращения на холостом ходу
P0532Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
P0533Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала
P0562Низкое напряжение системы
P0563Высокое напряжение системы
P0601Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера
P0602Контроллер не запрограммирован
P0606Быстродействие контроллера
P0660Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
P0700Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП
P1133Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S
P1134HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода
P1166Бедная смесь в режиме полной нагрузки
P1391Работоспособность датчика неровной дороги
P1392Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
P1393Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
P1396Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС
P1397Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС
P1631Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи
P2297HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем
P2610Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере
U0101Нарушена связь с контроллером КПП
U0167Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора
Код ошибки:  Как сбросить ошибку двигателя на вольво s40

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Коды ошибок лачетти(1,4 л / 1,6 л dohc)

DTCНАЗНАЧЕНИЕ
P0030H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
P0036H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
P0107Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
P0108Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
P0112Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
P0113Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
P0117Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
P0118Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
P0122Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
P0132HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
P0133HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
P0137HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
P0138HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
P0140HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
P0171Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
P0172Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
P0222Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
P0223Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
P0261Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0262Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0264Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0265Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0267Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0268Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0270Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0271Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0300Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0327Датчик детонации, неисправность цепи
P0335Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
P0336Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
P0337Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0341Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0342Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
P0351Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
P0352Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
P0400Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
P0401Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
P0403Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P0404Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
P0405Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0406Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0420Низкая эффективность работы нейтрализатора
P0444Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
P0445Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
P0462Датчик уровня топлива, низкое напряжение
P0463Датчик уровня топлива, высокое напряжение
P0480Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0481Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0501Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
P0510Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
P0562Пониженное напряжение системы
P0563Повышенное напряжение системы
P0601Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
P0604Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
P0605Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
P0628Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
P0629Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
P0646Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
P0647Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
P0650Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
P0656Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
P0661Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
P0662Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи
P0700Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)
P1390Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)
P1396Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
P1504Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП)
P1610Главное реле, высокое напряжение в цепи
P1611Главное реле, низкое напряжение в цепи
P1628Не устанавливается связь с иммобилизатором
P1629Неправильное вычисление иммобилизатора
P1650Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
P2101Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
P2118Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
P2119Функциональная ошибка регулятора холостого хода
U0101Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической)

Если Вы не нашли искомый код ошибки, тогда посмотрите здесь!

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

Неисправности системы зажигания шевроле лачетти

Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Проверка системы зажигания Chevrolet lacetti

Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра.

Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре. И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.

Код ошибки:  Volkswagen Passat B5 | Самодиагностика систем электронного управления OBD | Фольксваген Пассат

Показания Autoscope — пропуски зажигания

Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине. А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы.

Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре. Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой.

Что получилось после замеров в нашем случае:

— Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм

— Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм

— Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм

— Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм

Свечи подлежат ликвидации.

На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора chevrolet lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.

Впускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем.

Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки. Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию. Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Проводим диагностику и устраняем неполадки на шевроле лачетти

Проблема проявилась в виде загорающегося чека, при чем он периодически гаснул самостоятельно. При этом на работе автомобиля это особо не сказывалось. Придется проводить диагностику и искать причину загорания чека.

Выполняем такие действия:

  • Подготавливаем сканерELM 327.
  • Подключаем сканер к диагностическом разъему, который расположен возле кнопки открытиякапота, в нижней частипанели.
  • Включаем на смартфонеBluetooth.
  • Выбираем среди предложенных вариантов подключения сканерOBD-2 и нажимаем кнопку готово.
  • Открываем программуTorque.
  • Ждем пока произойдет подключение смартфона к автомобилю, что станет заметно по отображению оборотовдвигателя.
  • Выбираем в меню программы раздел «Считывание ошибок», что позволит установить причину загорания чека на Шевроле Лачетти.
  • Нажимаем на поиск ошибок и немного ждем.
  • Высветило ошибку Р0342 –Трансмиссия.
  • Однако в реальности данная ошибка означает неисправностьдатчикаположенияраспределительного вала, а точнее – слабый сигнал, исходящий от датчика.
  • Неполадка может быть вызвана как проблемами с контактами, так и износом самого датчика, так что его лучше заменить.
  • Подготавливаем новый датчик.
  • Также снимается защитнаякрышкашкивовраспределительных валов.
  • Для удобства также необходимо снять крышку с двигателя автомобиля.
  • Прокладываем открытые участки тряпкой, чтобы избежать возможного паденияболтовкрепления датчика положения распредвала Шевроле Лачетти.
  • С помощью ключа с головкой на 10 и нескольких небольших магнитов откручиваем болтыкреплениядатчика. Магниты необходимы для предотвращения падения вниз болта.
  • Отключаем фишкупроводкии убираем старый датчик.
  • Устанавливаем новый датчик на место.
  • Включаем зажигание и видим, что чек исчез.
  • Однако все равно открываем программу и убираем ошибку через нее.

На этом работы можно считать завершенными. Особых проблем с их выполнением не возникнет. Главное – подобрать правильную версию сканера и программного обеспечения.

Промывка инжектора на chevrolet lacetti

Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки.

Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).

Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

Рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.

Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).

Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунок Chevrolet lacetti

Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).

Чистая форсунка Шевролет Лачетти

Нашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его.

Цепь датчика положения коленчатого вала (ckp)

Описание схемы

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

Код ошибки:  Чек моргает и загорается ваз 2114

Если контроллер ЭСУД не получает опорных импульсов 58Х по цепи опорного сигнала 58Х при запуске, то устанавливается код неисправности Р0335.

Условия установки кода неисправности

  • При запуске не регистрируется опорный импульс 58Х.
  • Диагностические коды неисправности Р0016 и Р0340 не устанавливаются.
  • Падение напряжения изменяется на более чем 0,6 В, а изменение в абсолютном давлении в коллекторе больше 1,2 кПа (0,17 фунта/кв. дюйм) для механической КПП.
  • Падение напряжения изменяется на более чем 1,2 В, а изменение в абсолютном давлении в коллекторе больше 0,8 кПа (0,11 фунта/кв. дюйм) для автоматической КПП.
  • Опорный импульс 58Х не регистрируется в течение 8 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:

  • Слабое соединение – проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
  • Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

DTC Р0335 – Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустите двигатель.
  4. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Установлен ли диагностический код неисправности Р0335?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 10

3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 1 разъема проводки датчика положения коленвала (со стороны блока ЭСУД) и “массой”.

Уровень сигнала в пределах указанного значения?

1,4 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4

При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 2 разъема проводки датчика положения коленвала (со стороны блока ЭСУД) и “массой”.

Уровень сигнала в пределах указанного значения?

1,4 В

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи вольтметра проверить выходной сигнал на клеммах М21 и М5 контроллера ЭСУД.

Уровень сигнала в пределах указанного значения?

11-14 В

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

6
  1. Заново подключить датчик положения коленчатого вала.
  2. При помощи вольтметра проверить клеммы М21 и М5 разъема контроллера ЭСУД еще раз.
  3. Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала.

Изменяется ли сигнал в пределах указанного значения?

1,3-1,6 В

Перейти к операции 7

7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 10

8

Проверить цепи низкого и высокого сигналов датчика положения коленвала на отсутствие разрыва, короткого замыкания с “массой” и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 10

9
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 10

10
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 2

11

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти разделу “Таблица применимых диагностических кодов неисправности”

Система в норме

Чек инжин на шевроле лачетти горит и моргает, причина? — мек и компания. диагностика и ремонт

Новости Форум Услуги Контакты. Чек инжин на Шевроле Лачетти горит и моргает, причина? Распространённая болезнь на Лачетти, лампочка Чек инжин, но по отзывам на разных форумах причины бывают разные. Мотор 1,6 автомат год, Заводится отлично, но через 5 минут начинает подтраивать двигатель холостые держит в норме , во время движения это выражается так — пропадает тяга, отпускаю педаль газа и через 20 секунд можно ехать дальше, работа двигателя восстанавливается, но через 5 минут всё повторяется.

Лампочка Чек инжин всегда горит, но когда проявляется неисправность, то начинает моргать. Масло не жрёт, из трубы не дымит. Диагностика кода ошибки Р многочисленные пропуски зажигания Что делал. У родителей такая же машина. С неё снял и поменял местами Провода высоковольтные, катушки зажигания, датчик расхода воздуха и лямда, новые свечи.

К официалам ехать нехочу, начитался как там разводят с этой поломкой и сделать ни чего не могут. Может кто знает истинную причину такой поломки на этих авто. Вроде мотор такой же как на Опель Астра. Он может заедать механически. Спасибо за интересную мысль.

Вот теперь советуют поменять или почистить клапана Шумой. Ищу время для этой процедуры. Сняли впускной колектор и через открывшиеся отверстия залили шуму. Потом компрессором выдули всю грязь. Таким вот образом, приятель говорит, что после этой процедуры машина превратилась в истребитель.

Виноваты действительно клапана впускные закоптились. Ремонт делал сам в гараже, получилось неожиданно быстро и легко. В начале решился на съём впускного коллектора. Снял дроссельную заслонку очень просто 4 гайки , но потом попробовал добраться до болтов крепления коллектора и поняв, что разбирать надо чуть ли не пол мотора, решил пойти другим путём. Кстати когда снял заслонку, то внутри в коллекторе обнаружил толстенный слой гари и масла на стенках машину брал с нуля пробег Так вот, обнаружил на коллекторе в нижней части, какой то датчик.

Выкрутил его и до клапанов осталось см ходу. Надел на ШУМУ шланчик от капельницы и через это отверстие достал до всех клапанов. Короче выпустил весь балон целиком и быстро закрутил датчик, т. Дальше подождал 20 минут, выкрутил свечи и покрутил стартером, ещё подождал 10 минут. Далее посветил фонариком в цилиндр через свечное отверстие и увидел там слой чёрной ЖИЖИ вытекшей в цилиндры.

Понял, что так авто не заведу и надо удалять жижу. Под рукой был только пылесос. Умудрился подсоединить к нему, всё тот же шланчик от капельницы и О чудо, пылесос справился и высосал всю жижу из цилиндров. Дальше завожу мотор и слышу ужасный стук клапанов.

Отпускаю педаль газа и всё отлично, мотор шепчет. Выезжаю на дорогу, о чудо, неисправность ушла. Вот проехал км и пишу этот отчёт, неисправность не проявляется, хотя перед ремонтом в гараж еле заехал, троила ужасно. Собираюсь повторить эту процедуру для профилактики, только хочу взять мощный компрессор и продуть хорошенько после ШУМЫ.

Такой способ чистки клапанов не очень жестокий для машины? Очень уж просто и недорого эта процедура получилась. Да машина ожила, стала резвее, сейчас засёк расход топлива, вот бак докатаю узнаю понизился ли расход топлива. Последний раз редактировалось Alexsander 10 дек , Короче через км пробега неисправность опять проявилась, только теперь немного по другому, стала плохо работать на холостых, а ехала вроде нормально но с провалами иногда. На выходные всётаки снял впускной коллектор, как оказалось глаза боятся, а руки делают.

Короче совсем не сложная это процедура, при наличии хорошего набора инструмента. Машинка завелась сразу и работает идеально до сихпор, проехал км пока. Ещё заглушил систему ЕГР, думаю это из-за неё такая гарь в коллекторе образовалась. Заглушил очень просто, вырезал из жестянки прокладку под трубку системы ЕГР и заглушил.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector