- Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»
- Диагностический разъем Гранта
- Что можно сделать с помощью приложения и автосканера
- Расположение диагностического разъема у Лады Гранты
- Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
- Диагностический комплект Сканматик-2
- Использование разъема
- Где находится диагностический разъем лада гранта
- Подходящие сканеры для Гранты
- Электроусилитель руля
- Диагностика Лады Гранта своими руками
- Диагностический разъем Гранта
- Обобщение
- Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
- Как можно использовать диагностический разъём
- Это видео недоступно.
- Очередь просмотра
- Очередь
- Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?
- Диагностический разъем гранта и ваз 2110
- ELM327
- Основные возможности
- Комплектация
- Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта
- Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта
- Использование разъема
- Самостоятельная диагностика Гранты
- Электроусилитель руля
- Электроусилитель руля
- Электроусилитель руля
- Диагностический разъем Гранта
- Диагностический разъем гранта и ваз 2110
- Использование разъема
- Диагностический разъем Лада Гранта
- Что касается использования диагностического разъема в повседневных целях
- Разъем диагностики Гранта: тип; схема
- Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?
- Реально ли переместить диагностический разъем в другое место Приоры
- Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
- Где находится разъем для диагностики у Лады Гранты
- Электроусилитель руля
- Пример диагностики сканером ЕЛМ327
- Самостоятельная диагностика Гранты
- Расположение OBD2 диагностического разъема у Лады Гранта — фото и распиновка
- Диагностика 2110
- Почему на десятку не подходит ОБД2
- Как можно использовать диагностический разъём
- Физическая реализация.
- Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
- Где находится диагностический разъём на Лада Гранта
- Диагностический разъем гранта и ваз 2110
- Параметры диагностики и видео по автодиагностике
- Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта
- Диагностика 2110
- Почему на десятку не подходит ОБД2
- Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
- Диагностический комплект Сканматик-2
- Использование разъема
- Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта
- Lada Granta liftback НОРМА › Logbook › ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем
- Электроусилитель руля
- Процесс диагностики с помощью ноутбука
- Обобщение
Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»
Обозначенный набор можно без труда отыскать в торговой сети. Он подходит к такой вещи, как диагностический разъем на автомашине Лада Гранта, но потребует привлечение ноутбука. Комплектация «Сканматик-2» изначально предусматривает присутствие сканирующей программы. Стоимость такого устройства (комплекта) по данным официального сайта составляет 13700 руб. По применимости к отечественным авто это лучший вариант для сканирования, о чем свидетельствуют многие отзывы диагностов.
Для собственноручного диагностирования первым делом загружаем ноутбук и активируем потребную программу. С помощью кабеля «USB» — формата коммутируем компьютер с диагностической розеткой автомобиля. В диспетчерском меню устройств «Windows» обнаруживаем появление «свежего» «COM» — порта, которому производим «прописку» в настройках. В диагностический разъем вставляем шнур с «OBD-2» — разъемом, который с «USB» — кабелем коммутируется посредством имеющегося в наборе поставки переходника. Контролируем свечение зеленой лампы , которой оснащен диагностический разъем «OBD», что свидетельствует о корректности подсоединения. После запуска спец-программы активируем вкладку «Двигатель» и нажимаем на символ «Автоопределение». Это позволяет программе идентифицировать бортовой автомобильный компьютер на Лада Гранта.
Если идентификация не осуществляется автоматически, то возможно вручную избрать наименование модификации (в нашем варианте — «ВАЗ») из присутствующих в программном реестре версий. На дисплее отобразится меню, позволяющее выбрать ЭБУ. Бывают случаи, когда программе не удается определить марку бортового контроллера, например, при имевшей место ранее «перепрошивке» ПО.
Для пользователя машины Лада Гранта доступно создание набора параметров, которые впоследствии можно извлечь из списка значений, заранее присутствующих в программе. К примеру, таким методом можно создать определенный набор, позволяющий проверить холостой ход мотора, а затем сохранить данные и применять в последующем неограниченное число раз.
По завершении диагностического процесса возвращаемся в программное меню по выбору ЭБУ и деактивируем зажигание.
Диагностический разъем Гранта
ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.
На фото – пример установленного сканера ELM327.
Ищем ОБД2 на Гранте:
- Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
- Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
- Рука упрется в диагностический разъем.
Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.
Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.
Что можно сделать с помощью приложения и автосканера
Все приложения позволяю прочитать коды ошибок двигателя (когда загорается желтый значок Check Engine ). Кроме этого можно узнать параметры работы двигателя от контроллера автомобиля (частоту работы двигателя, показания различных датчиков и т.д.).
Многие приложения работают как бортовые компьютеры. Рассчитывают ускорение, средний расход топлива и т.д.
Для диагностики работы двигателя необходимо считать параметры работы двигателя и с помощью методики оценить работу двигателя.
Расположение диагностического разъема у Лады Гранты
Диагностический разъем автомобиля Lada Granta
Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.
На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.
Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).
Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.
Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.
Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.
Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.
Диагностический комплект Сканматик-2
Комплект для диагностики «Сканматик-2»
В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.
Использование разъема
К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:
- подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
- установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.
Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:
- осуществлять контроль за температурой двигателя;
- получать коды ошибок, как только те возникли;
- в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.
Где находится диагностический разъем лада гранта
Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен «со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли«. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.
Подходящие сканеры для Гранты
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
https://youtube.com/watch?v=nGp1hOMqQ30%3Ffeature%3Doembed
Диагностика Лады Гранта своими руками
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.
Диагностический разъем Гранта
ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.
На фото – пример установленного сканера ELM327.
Ищем ОБД2 на Гранте:
- Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
- Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
- Рука упрется в диагностический разъем.
Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.
Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.
Обобщение
Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.
Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.
Инструкция по работе со сканером ЕЛМ327 и ход действий, если загорелся «чек» — здесь.
Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.
Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
Фотография из под бардачка Фотография разъёме от водительской двери Фотография разъёма со средней дистанции Фотография разъёма вблизи
В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.
На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему.
Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.
Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой
Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.
Как можно использовать диагностический разъём
- Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
- С целью побаловаться.
Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?
Чтобы диагностика была полноценной, не будет достаточной мерой применение адаптера формата «K-Line», поскольку ЭБУ наделен другим конструктивом, отличающимся от прочих представителей модельного семейства «ВАЗ». В имеющем место случае требуется использование иного адаптера. В роли такового средства может выступить диагностический прибор «ELM-327», в пару к которому требуется применить платный или бесплатный специализированный софт (к примеру, «Scan Master» или «Torque»).
Изображение «ELM-327» без труда можно отыскать на сетевых просторах или в справочнике. Мастерами официальных представительств в качестве средства диагностирования применяется так называемый «дилерский сканер» «ДСТ-14».
Данным способом диагностика выполняется самостоятельно не просто, поскольку процедура сопряжена с определенными сложностями, связанными с присутствием не только программной, но и «железной» части. А это уже не обычное подключение, как по «K-Line». Данная ситуация предполагает обладание выполняющим диагностирование лицом определенным опытом и соответствующими знаниями. Здесь главная роль отводится умению сопоставить данные прибора и реальную ситуацию.
Самостоятельное диагностирование позволяет не только отыскать ошибки, присутствующие в памяти блока, но и сэкономить владельцу финансовые средства. Для реализации процесса можно применить обычный ноутбук, в памяти которого уже присутствует заранее приобретенная сканирующая программа. В течение 1-2 минут этот софт проверит систему автомобиля и выдаст результаты по всем параметрам мотора и прочих узлов, и обозначит где находится неисправность.
Двигатель авто Lada Granta изначально наделен конкретными характеристиками, величины которых допускают незначительные отклонения. В отображенной на дисплее таблице, показывающей результаты диагностирования, сначала проверяется присутствие ошибок (имеет обозначение как «DTC»). Если строчная информация отображена в виде символов: «ошибка 505», то потребуется отыскать толкование расшифровки на соответствующем сайте или форуме. При неудачном поиске рекомендуем обратиться к профессионалу.
Многие варианты софта наделены расшифровками достаточного перечня возможных ошибок. Иногда ЭБУ просто не генерирует ошибки, что отнюдь не свидетельствует об их отсутствии. Допустимым нормативом отклонения показателя конкретного параметра является отличие в пределах 20% от регламентированного значения. Если данное отклонение превышает разрешенный лимит, то следует заняться поиском неисправности.
Наибольшей важностью обладают параметры:
- «UACC» (напряжение на выводах АКБ);
- «THR» (положение заслонки в дроссельном узле);
- частоты, с которой вращается коленчатый вал;
- массовой доли потребляемой порции воздуха;
- температурного параметра в контуре охлаждения мотора Lada Granta.
https://youtube.com/watch?v=sqXKVPgk7eg%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=kFWMTZ_Pzdc%3Ffeature%3Doembed
Диагностический разъем гранта и ваз 2110
На панели приборов загорелся «чек» и нужно узнать код ошибки? Машина странно себя ведет или нужно подключить бортовой компьютер? Для этих манипуляций создали OBDII порт. Узнаем, где найти диагностический разъем Гранта и чем отличается этот порт от ВАЗ 2110.
ELM327
Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.
ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.
Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.
Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:
- DOS;
- Windows;
- MacOS;
- Linux;
- PalmOS;
Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.
Основные возможности
Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:
- Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
- Отображает коды и их описание;
- Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
- Удаляет коды ошибок;
- Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
- Записывает, сохраняет данные, строит графики;
- Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.
Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу
Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование
Комплектация
Приобретая такой адаптер, вы получаете:
- Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
- Кабель OBDII;
- Кабель для соединения с компьютером;
- Диск с бесплатным программным обеспечением.
Рекомендуем: Почему плавают обороты на холостом ходу?
Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.
Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.
Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта
Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.
Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.
Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.
Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта
- Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
- Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
- Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.
Использование разъема
К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:
- подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
- установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.
Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:
- осуществлять контроль за температурой двигателя;
- получать коды ошибок, как только те возникли;
- в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.
Самостоятельная диагностика Гранты
Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.
Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.
Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line
Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами
Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.
Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.
Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:
- UACC (напряжение на АКБ);
- THR (позиция дроссельной заслонки);
- массовый расход воздуха;
- частота оборотов коленвала;
- температура ОЖ (охлаждающей жидкости).
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
- Сканматик;
- Мотор-Мастер;
- СканДок.
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
- Сканматик;
- Мотор-Мастер;
- СканДок.
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
https://youtube.com/watch?v=nGp1hOMqQ30%3Ffeature%3Doembed
Диагностический разъем Гранта
ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.
На фото – пример установленного сканера ELM327.
Ищем ОБД2 на Гранте:
- Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
- Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
- Рука упрется в диагностический разъем.
Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.
Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.
Диагностический разъем гранта и ваз 2110
На панели приборов загорелся «чек» и нужно узнать код ошибки? Машина странно себя ведет или нужно подключить бортовой компьютер? Для этих манипуляций создали OBDII порт. Узнаем, где найти диагностический разъем Гранта и чем отличается этот порт от ВАЗ 2110.
Использование разъема
К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:
- подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
- установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.
Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:
- осуществлять контроль за температурой двигателя;
- получать коды ошибок, как только те возникли;
- в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.
Диагностический разъем Лада Гранта
Диагностический разъем Лада Гранта – возможность скоростного обмена данными между устройствами автомобиля и диагностическим оборудованием.
Стоит отметить скорость работы и возможность подключения дополнительного оборудования, которого не хватает владельцу Лады Граты.
При каждом прохождении ТО, автомобиль получает обновления предустановленных параметров на RAM-памяти. Особым преимуществом является возможность считывания поточных данных с устройств автомобиля, что в свою очередь, упрощает процесс определения поломки и ее последующего устранения.
Что касается использования диагностического разъема в повседневных целях
Как было сказано выше, разъем диагностики Лада Гранта предоставляет возможность расширения функций автомобиля. Среди таковых можно выделить:
• подключение мини-бортового компьютера Multitronics VC731;
Такой шаг позволяет владельцу отслеживать поточную температуру двигателя, так как таковой опции не предоставляет производитель авто.
Также среди дополнительных возможностей появляется опция считывания кода ошибки, а также возможность контроля оборотов «вентилятора». В предустановленном производителем ПО, максимальный уровень оборотов достигается при температуре в 100 – 110 градусов.
• Подключение адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327;
Устройство довольно функциональное, а также совместимо, как с ПК, так и смартфоном под управлением android. Для просмотра поточных данных устройств автомобиля необходимо установить на смартфон приложение torque (совершенно бесплатное).
По средствам связи адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327 со смартфоном можно просмотреть следующие параметры Лады Гранты:
• revs; • speed; • coolant; • accel; • throttle; • vacuum.
Если же речь идет о подключении в диагностический разъем адаптера ELM327, то предоставляется возможность прочитать такой параметр как “Счетчик пропусков воспламенения в цилиндре, а также непосредственно определить сам номер цилиндра.
Разъем диагностики Гранта: тип; схема
Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип ODB-II. Сама же схема контактов (находится в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты (4), а также штатного сигнального заземления (5).
Что касается выделенных линий для подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 – выделенная линия CAN (класс – High), J-2284) и проведения диагностики (7 – К-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 – Линия CAN-Low, J-2284); (15 – L-линия диагностики ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).
Контроль безопасности автомобиля, а в частности ввод/вывод данных иммобилайзера – (14 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control).
Медленная диагностика считывания поточных данных для определения общего состояния систем автомобиля (9 – SCS (Service Check System)). Обновление ПО, внесение изменения в установки на RAM-памяти (12). Что касается питания, то тут необходимо обратить на контакт под номером 16 (Питание от аккумулятора (12В)).
Имея сведения касательно типа и схемы контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключения различных устройств, среди которых можно выделить бортовой компьютер или же сканер.
Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?
Чтобы диагностика была полноценной, не будет достаточной мерой применение адаптера формата «K-Line», поскольку ЭБУ наделен другим конструктивом, отличающимся от прочих представителей модельного семейства «ВАЗ». В имеющем место случае требуется использование иного адаптера. В роли такового средства может выступить диагностический прибор «ELM-327», в пару к которому требуется применить платный или бесплатный специализированный софт (к примеру, «Scan Master» или «Torque»).
Изображение «ELM-327» без труда можно отыскать на сетевых просторах или в справочнике. Мастерами официальных представительств в качестве средства диагностирования применяется так называемый «дилерский сканер» «ДСТ-14».
Данным способом диагностика выполняется самостоятельно не просто, поскольку процедура сопряжена с определенными сложностями, связанными с присутствием не только программной, но и «железной» части. А это уже не обычное подключение, как по «K-Line». Данная ситуация предполагает обладание выполняющим диагностирование лицом определенным опытом и соответствующими знаниями. Здесь главная роль отводится умению сопоставить данные прибора и реальную ситуацию.
Самостоятельное диагностирование позволяет не только отыскать ошибки, присутствующие в памяти блока, но и сэкономить владельцу финансовые средства. Для реализации процесса можно применить обычный ноутбук, в памяти которого уже присутствует заранее приобретенная сканирующая программа. В течение 1-2 минут этот софт проверит систему автомобиля и выдаст результаты по всем параметрам мотора и прочих узлов, и обозначит где находится неисправность.
Двигатель авто Lada Granta изначально наделен конкретными характеристиками, величины которых допускают незначительные отклонения. В отображенной на дисплее таблице, показывающей результаты диагностирования, сначала проверяется присутствие ошибок (имеет обозначение как «DTC»). Если строчная информация отображена в виде символов: «ошибка 505», то потребуется отыскать толкование расшифровки на соответствующем сайте или форуме. При неудачном поиске рекомендуем обратиться к профессионалу.
Многие варианты софта наделены расшифровками достаточного перечня возможных ошибок. Иногда ЭБУ просто не генерирует ошибки, что отнюдь не свидетельствует об их отсутствии. Допустимым нормативом отклонения показателя конкретного параметра является отличие в пределах 20% от регламентированного значения. Если данное отклонение превышает разрешенный лимит, то следует заняться поиском неисправности.
Наибольшей важностью обладают параметры:
- «UACC» (напряжение на выводах АКБ);
- «THR» (положение заслонки в дроссельном узле);
- частоты, с которой вращается коленчатый вал;
- массовой доли потребляемой порции воздуха;
- температурного параметра в контуре охлаждения мотора Lada Granta.
Реально ли переместить диагностический разъем в другое место Приоры
Нередко в головах автомобилистов возникает вопрос: можно выбрать другое местоположение для ДР или нет? Возможно ли подобное мероприятие провести своими силами? Этим вопросом интересуются автовладельцы, поскольку угонщики автомобилей знают, в каком месте расположен ДР, в частности на Приоре, и легко способны отключить ее от сигнализации. Но вот если же данный элемент установить в другом месте, то вполне реально в разы усложнить процедуру угона. Следовательно, таким образом удастся упредить вероятное преступление.
Сразу скажем: установить диагностический разъем в ином месте в Ладе Приора вполне реально, однако опытные специалисты советуют к такой услуге прибегнуть на станцию техобслуживания. Там квалифицированные сотрудники выполнят перенос данной детали бережно и безошибочно. В том случае, если автовладелец задумал выполнить подобную операцию собственноручно, придется действовать поэтапно, к тому же исключительно опытным водителям, разбирающимся в подсоединении и отсоединении электрооборудования автомобиля.
- бережно и аккуратно необходимо отсоединить провода от разъема;
- без спешки извлечь прибор из гнезда;
- перенести диагностический разъем в выбранное место;
- снова подключить соединительные провода.
Внимание! Опытные специалисты советуют самим демонтировать коннектор рядом с ручкой переключения передач либо левее рулевой колонки. Когда другой участок для ДР выбран и произведена запланированная манипуляция, лишь вы теперь в курсе, где конкретно расположен коннектор. А вот, заметим, угонщики не смогут среагировать вовремя, где находится интересующая их зона
А вот, заметим, угонщики не смогут среагировать вовремя, где находится интересующая их зона
Когда другой участок для ДР выбран и произведена запланированная манипуляция, лишь вы теперь в курсе, где конкретно расположен коннектор. А вот, заметим, угонщики не смогут среагировать вовремя, где находится интересующая их зона.
Как чистить дмрв санта фе
Как убрать автозапуск explorer при включении компьютера windows 10
Рено каптур штатный автозапуск как пользоваться
Схема центрального замка тойота витц
- Как разблокировать замок зажигания на пежо 307
Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
Фотография из под бардачка
Фотография разъёме от водительской двери
Фотография разъёма со средней дистанции
Фотография разъёма вблизи
В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.
На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.
Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.
Где находится разъем для диагностики у Лады Гранты
Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, вход для диагностики расположен справа от водителя, рядом с вентиляционной решеткой печки, у ног пассажира (слева от пассажира). Расположение указано на схеме цифрой 7.
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
https://youtube.com/watch?v=nGp1hOMqQ30%3Ffeature%3Doembed
Пример диагностики сканером ЕЛМ327
Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.
Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.
Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.
Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.
Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.
Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.
Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.
Самостоятельная диагностика Гранты
Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.
Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.
Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.
Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.
Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.
Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:
- UACC (напряжение на АКБ);
- THR (позиция дроссельной заслонки);
- массовый расход воздуха;
- частота оборотов коленвала;
- температура ОЖ (охлаждающей жидкости).
Расположение OBD2 диагностического разъема у Лады Гранта — фото и распиновка
Чтобы провести диагностику и подключится к «мазгам» автомобиля с инжектором, необходимо знать, где располагается OBD2 диагностический разъем. Так же для подбора сканера для диагностики следует знать распиновку не только OBDII выхода, но и ЭБУ (электронного блока управления).
Инженеры ВАЗ, при разработке Лады Гранта предусмотрели не совсем удобное расположение диагностической колодки, поместив её справой стороны центральной колонки, со стороны пассажира.
Разъем не прикрыт крышкой, но на половину скрыт внутренним облицовочным пластиком салона. Вставлять адаптер необходимо снизу вверх, что так же затрудняет доступ и ориентацию коннекторов. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).
Диагностика 2110
ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.
Почему на десятку не подходит ОБД2
Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.
Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.
Как можно использовать диагностический разъём
- Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
- С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.
Даигностический разъём с подключенным адаптером ELM327
Физическая реализация.
Где именно находится диагностический разъем на приоре
У автомобилистов, не сталкивавшихся с заменой и ремонтом электронного блока управления нередко складывается впечатление, что ЭБУ по конструкции близок к ПК или ноутбуку (за исключение дисплея). В действительности реализация блока несколько отличается – точнее аналогия с системной платой компьютера.
Фактически контроллер представляет собой единую печатную плату, расположенную в плоском малогабаритном корпусе (линейные размеры редко превышают 20-30 см, а толщина 3-5 см). Корпус выполняют из пластика (вариант применяется для ЭБУ, установленных в салоне) или алюминия (сплавов).
Производители максимально герметизируют блок, чтобы предотвратить попадание влаги и агрессивных химических веществ (особенно, если устройство монтируется под капотом автомобиля).
На корпусе располагаются разъемы (чаще всего, 2) для подключения шины стандарта CAN. Кроме того большинство ECU комплектуется диагностическим разъемом.
Поскольку некоторые силовые ключи, управляющих исполнительными механизмами, также установлены на плате, часть корпуса может представлять собой оребренную металлическую поверхность для обеспечения эффективного теплоотвода.
Печатная плата — микропроцессорное или микроконтроллерное устройство в сборе, с установленными:
- Одним или несколькими микропроцессорами или контроллерами, обеспечивающими обработку сигналов датчиков, расчет управляющих воздействий и выдачу сигналы управления.
- Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие согласование сигналов и преобразование из аналоговой формы в цифровую и наоборот (при необходимости).
- Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) предназначенное для временного хранения данных, обрабатываемых в текущий момент времени.
- Программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ, PROM) в котором хранится основная программа работы блока, алгоритмы обработки сигналов датчиков и расчёта управляющих воздействий.
- Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ, EEPROM). Используется для временного независимого хранения кодов доступа и эксплуатационных параметров, например, пробега, расход топлива, наработки двигателя.
ЭРПЗУ выполняет важную функцию — регистрация и хранение данных о сбоях и ошибках:
- время работы двигателя с превышением температуры, допустимой частоты вращения, пропусками воспламенения смеси;
- информацию о неверных на показаниях датчиков детонации, массового расхода воздуха или концентрации кислорода;
- движение с превышением допустимой скорости;
- состояние бортовой сети и пр.
ЭРПЗУ — энергонезависимое устройство, здание в котором сохраняются даже при полном отключении бортовой сети, что позволяет использовать хранимых данных для точной диагностики неисправностей.
В большинстве моделей ЭБУ на плате находятся силовые транзисторные ключи для управления исполнительными механизмами и выдачи сигналов на реле и соленоиды.
Видео с описанием принципа работы блока, очень подробно.
Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.
На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.
Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.
Где находится диагностический разъём на Лада Гранта
Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен « со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли «. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.
Диагностический разъем гранта и ваз 2110
На панели приборов загорелся «чек» и нужно узнать код ошибки? Машина странно себя ведет или нужно подключить бортовой компьютер? Для этих манипуляций создали OBDII порт. Узнаем, где найти диагностический разъем Гранта и чем отличается этот порт от ВАЗ 2110.
Параметры диагностики и видео по автодиагностике
Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.
Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта
- Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
- Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
- Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.
В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.
Диагностика 2110
ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.
Почему на десятку не подходит ОБД2
Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.
Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.
Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:
- Схема подключения;
- 4 провода;
- Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).
Диагностический комплект Сканматик-2
Комплект для диагностики «Сканматик-2»
В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.
Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.
Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.
После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.
Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.
Использование разъема
К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:
- подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
- установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.
Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:
- осуществлять контроль за температурой двигателя;
- получать коды ошибок, как только те возникли;
- в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.
Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта
Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.
Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.
Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.
Lada Granta liftback НОРМА › Logbook › ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем
https://www.youtube.com/embed/nGp1hOMqQ30?feature=oembed
https://www.youtube.com/embed/ck2BrpAvg4Y?feature=oembed
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
Процесс диагностики с помощью ноутбука
Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.
Общая процедура диагностики описана ниже:
- Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
- Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
- Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
- После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
- Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
- Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
- Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
- После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.
Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»
Менее точный, но более простой вариант диагностики Калины без ноутбука представлен на видео ниже (автор ролика — Игорь Т).
На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.
Обобщение
Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.
Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.
Инструкция по работе со сканером ЕЛМ327 и ход действий, если загорелся «чек» — здесь.
Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.