Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Лачетти

Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Лачетти ОБД2

Как проверить машину и где находится диагностический разъем?

Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.Подключенный разъем

После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:

  1. Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до 150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в 1… 3 С;
  2. Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45… 65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
  3. Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу – 5% от заводских показателей;
  4. Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
  5. Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки -30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
  6. Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
  7. Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.
Код ошибки:  Расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4: программа для диагностики и таблица неисправностей, видео, как сделать самодиагностику своими руками

Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.

Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.

Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.

Неисправности системы зажигания шевроле лачетти

Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах.

Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания.

Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Проверка системы зажигания Chevrolet lacetti

Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра.

Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре.

И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.

Показания Autoscope — пропуски зажигания

Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине.

А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра.

К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.

Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре.

Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой.

Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.

  • Что получилось после замеров в нашем случае:
  • — Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм
  • — Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм
  • — Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм
  • — Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм
  • Свечи подлежат ликвидации.

На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора chevrolet lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.

Впускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем.

Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки.

Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию.

Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Проверяем реальный пробег авто самостоятельно

Для того чтобы узнать реальный пробег на Шевроле Лачетти потребуетсяBluetoothадаптер для бортового компьютера, а также любой смартфон с операционной системойAndroid.

Важно отметить, что версия адаптера должна быть не выше 1.5 – более современные устройства не позволят провести корректную проверку.

Для того чтобы получить точную информацию о состоянии Шевроле Лачетти выполняем такие действия:

  • Подготавливаем к работеELM327 –Bluetoothадаптер версии не новее 1.5. Также следует заранее подготовить телефон с ОС Android любой версии с небольшим запасом свободной памяти. Подключаем адаптер к диагностическому разъему, который находится под торпедой.
  • Скачиваем на телефон программуTorque. Желательно использовать версию 1.8.4, поскольку она является простой в настройке и позволяет получить всю необходимую информацию.
  • Важно – программу не стоит скачивать сPlayMarket, поскольку там размещена некорректно работающая версия. Следует поискать ее в других источниках.
  • ВключаемBluetoothи проводим сопряжения смартфона и адаптера. Устройство запросит пароль. Для данных моделей используется стандартный код доступа – 1,2,3,4. Если код другой, то он обычно указывается в сопровождающих документах.
  • Запускаем программу и приступаем к необходимым настройкам. Перед началом работы с ПО следует запустить двигатель Шевроле Лачетти и дождаться момента, когда на экране телефона перестанет мигать индикатор машины. Также проводим проверку версии оборудования во вкладке «состояние адаптера».
  • Создаем новый профиль. В панели меню выбираем пункт «Профили». Имя задаем произвольно. Дальше все оставляем без изменений за исключением пункта «Использовать раздельные макеты приборной панели», напротив которого необходимо поставить галочку. Нажимаем кнопку «Вернуться» и сохраняем изменения.
  • Заводим Шевроле Лачетти и переходим на раздел приборной панели – некоторые данные начинают считываться практически сразу. После изучения показателей можно переходить к главному интересующему моменту – пробегу.
  • Выбираем в меню раздел «Настройки». Выбираем параметр «Управление дополнительнымиPID». Во вкладке может быть пусто. В таком случае нажимаем меню и выбираем пункт «Добавить новый набор» и подтверждаем действие.
  • Заполняем информацию в редактореPID. В первом поле вводим режим и код запроса. Для этого набираем в поле числовую комбинацию 2105. После этого задаем полное и краткое имя параметра – пробег или другое название на ваше желание. В поле «Единицы измерения» вводим параметр – км.
  • Главным моментом является формула. При ее вводе нельзя допускать ошибок, поскольку от этого зависит достоверность информации. Правильно введенная формула имеет такой вид – ((AD
  • Возвращаемся на главную страницу.Открываем раздел «Приборная панель» и находим свободный лист. Удерживаем нажатие на пустом песте до появления контекстного меню. Выбираем «Добавить прибор» и выбираем из доступных вариантов (расположенные в алфавитном порядке) созданныйPID. Также можно задать способ отображения информации, например, цифровой дисплей и указываем его размер.
  • При выборе созданного параметра можно сразу увидеть последнее зафиксированное компьютером значение. В нашем случае это 68114,1 км. Можно изменять количество знаков после запятой. Для этого удерживаем зажатым значок. После открытия меню выбираем раздел «Количество знаков после запятой» и указываем желаемое значение.
  • Стоит отметить, что возможны незначительные различия между показателями, считаными с ЭБУ и показанными на приборной панели Шевроле Лачетти. Это связано с использованием разных алгоритмов подсчета.
  • Данный параметр не должен сильно различаться – разница не должна составлять больше 3-5 тысяч километров для автомобилей, которые долгое время находятся в эксплуатации.
  • Если речь идет о новых авто, то здесь разницы быть не должно – максимум – 1-2 км. Важно – более достоверное значение хранится в ЭБУ, а не на приборной панели.

Проверив таким образом реальный пробег автомобиля, можно быть точно уверенным в том, что вы приобретаете Шевроле Лачетти именно в том состоянии, в котором указывает продавец.

Промывка инжектора на chevrolet lacetti

Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак.

Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса.

Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).

Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

Рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.

Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).

Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунок Chevrolet lacetti

Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).

Чистая форсунка Шевролет Лачетти

Нашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены.

Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)».

Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……

Расположение колодки диагностического разъема шевроле лачетти

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –
Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится к
MercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
и
Opel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-
Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GMDAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же

Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Схема электрооборудования chevrolet lacetti (шевролет лачетти)

Внимание!

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl Home.

Схема выключателя замка зажигания

Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.

Система зажигания.

Датчики (2) системы управления двигателем.

Датчики (1) системы управления двигателем.

Топливный насос и форсунки.

Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.

  • Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  • Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
  • Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
  • Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
  • Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
  • Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
  • Ближний и дальний свет фар.
  • Электрокорректор фар.
  • Противотуманные фары и фонари.
  • Сигналы торможения.
  • Аварийная сигнализация.
  • Звуковой сигнал.
  • Освещение салона.
  • Освещение салона с задержкой выключения.
  • Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
  • Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
  • Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
  • Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
  • Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
  • Электропривод боковых зеркал заднего вида.
  • Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
  • Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
  • Электропривод складывания зеркал.
  • Система автоматического включения ближнего света фар.
  • Щиток приборов (электрические цепи приборов).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
  • Электронные часы.
  • Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
  • Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
  • Выключатель кондиционера.
  • Климат-контроль.
  • Аудиосистема.
  • Электропривод замков.
  • Система подушек безопасности.
  • Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
  • Электропривод люка.
  • Блок управления тормозной системой.
  • Датчики АБС.
  • Диагностический разъем.
  • Иммобилайзер.
  • Зуммер.
  • Противоугонная система.

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт шевроле лачетти (chevrolet lacetti)… | автомобильные новости рунета — каталог автомобилей

Ремонт Chevrolet Lacetti

Выпуск автомобилей «Шевроле Лачетти» был начат в 2003 году. В нашей стране наибольшую популярность обрели следующие модификации Chevrolet Lacetti: седан и хэтчбек. Транспортное средство относится к категории компактных автомобилей и характеризуется небольшим расходом топлива. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом от 1.4 до 1.8 л.

  • Автосервис «Шевроле Лачетти» «Картекс» (Москва) предлагает владельцам автомобилей данной модели следующие виды услуг:
  • подбор и продажа комплектующих для «Шевроле Лачетти»;
  • компьютерная диагностика транспортных средств;
  • регулярное техническое обслуживание автомобиля;
  • все виды ремонтных работ.

Ремонт Chevrolet Lacetti имеет свои нюансы в силу индивидуальных конструктивных особенностей модели. Чтобы добиться наилучшего результата, при выборе специалиста, которому вы доверите свой автомобиль, остановитесь на мастере, не просто разбирающегося в машинах, а хорошо знакомого с особенностями конкретной марки авто, владельцем которого вы являетесь.

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что ремонт будет производиться не методом проб и ошибок, а по всем правилам. Именно такие мастера работают в нашем техническом центре. Ремонт «Шевроле Лачетти» – специализация нашей компании.

Мы располагаем новейшим оборудованием для проведения диагностики, поэтому даже незначительная неисправность не останется незамеченной. Выгодные цены на услуги – еще одно важное достоинство нашей организации. Нашим постоянным клиентам мы предлагаем дисконтные карты, которые дают право на получение скидок.

Также у нас действуют специальные акции для заказчиков, воспользовавшись которыми, вы можете неплохо сэкономить. Следите за новостями на нашем сайте и выбирайте самые привлекательные предложения!

Сотрудничая с нами, вы экономите не только деньги, но и время. Все работы производятся по предварительной записи, поэтому у нас не бывает долгих очередей и прочих неприятных явлений.

Также вам не понадобится обращаться в другие организации, чтобы купить запчасти, ведь все комплектующие для «Шевроле Лачетти» есть в наличии в нашем магазине. Автосервис Шевроле Лачетти – это комплексные решения от нашего техцентра.

Мы выполним диагностику, проконсультируем, поможем с выбором запчастей и произведём замену, установку.

Диагностика в автоцентре “Картекс”

Проведя диагностику своего Шевроле Лачетти в техцентре «Картекс», Вы узнаете реальное состояние механизмов автомобиля. Наши специалисты на новейшем оборудовании проведут обследование всех систем Lacetti, в т.ч. тормозной, мы также проводим диагностику Шевроле Авео и других моделей марки Chevrolet.

Мастера техцентра обращают внимание и на состояние кузова, ведь если до этого Шевроле эксплуатировался долгое время, не исключены образования каких-то поврежденных участков или коррозии.

Диагностика Шевроле Лачетти поможет обнаружить скрытые и явные дефекты, принять своевременное решение по их устранению.

Мы проводим проверку Шевроле быстро, надежно и с учетом всех возможных нарушений в работе авто. Заранее зная слабые места Chevrolet, Вы сможете запланировать профилактическое обслуживание авто, которое обойдется намного дешевле, чем его срочный ремонт. Своевременный техосмотр в «Картекс» обеспечивает длительную надёжность вашего автомобиля.

Диагностика Chevrolet Lacetti – это лучшая профилактика, защита авто и безопасность на дорогах.

Техническое обслуживание «Шевроле Лачетти»

Своевременное прохождение планового и сезонного ТО способно избавить автовладельца от многих проблем, таких как внезапные поломки, которые могут стать причиной аварийных ситуаций, преждевременный выход из строя важных узлов и систем авто и т.п. Качественный сервис значительно улучшит условия эксплуатации и продлит срок службы вашего автомобиля. Обратившись в нашу мастерскую, вы можете воспользоваться следующими видами услуг:

  1. замена моторного масла, фильтров и свеч зажигания;
  2. проверка и замена тормозных колодок;
  3. мойка автомобиля и чистка салона;
  4. монтаж шин;
  5. антикоррозийная обработка кузова.
  6. Техническое обслуживание Шевроле Лачетти в техцентре «Картекс» выполняют опытные специалисты, которые знают, что нужно Вашему автомобилю.
  7. Все виды работ выполняются опытными специалистами с применением высококачественных материалов и в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Управление двигателем шевроле лачетти

__________________________________________________________________________________________________

Двигатель F14D4/F14D3 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти состоит из электронного блока управления, датчиков параметров работы двигателя, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения.

В его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

Рис.9.

Элементы электронной системы управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти 1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — датчик детонации;

6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 8 — колодка диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления;

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя F14D4/F14D3 сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления Шевроле Лачетти выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания NGK BКR6 E-11 или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,0–1,1 мм. Размер шестигранника свечи — под головку 16.

При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ Шевроле Лачетти выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.

Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин, система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода. При этом блок управления рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика. Если при попытке пуска двигателя он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер.

При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин, ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки.

При работе двигателя в зависимости от информации, поступающей от датчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

  • __________________________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________
  • Эксплуатация и ремонт
  • Лачетти

Шевроле/ дэу лачетти устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами.

В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LACETTI с двигателями 1,4, 1,6 и 1,8л и тремя типами кузовов — хэтчбек, седан и универсал. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения.

В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Производство автомобилей семейства Lacetti было начато корейской корпорацией Daewoo в 2003 году. Основой модели послужила платформа седана Nubira. С 2004 года на европейском рынке автомобили получили название Chevrolet Lacetti. В России в 2006 году на калининградском предприятии «Автотор» была налажена крупноузловая, а затем и промышленная сборка этих автомобилей.

Chevrolet Lacetti поставляются на российский рынок с тремя типами кузовов — хэтчбек, седан и универсал, бензиновыми двигателями объемом 1,4 л, 1,6 л и 1.8 л, и двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической. Chevrolet Lacetti появился в 2004 году и сразу завоевал популярность.

Сейчас он продается во многих странах мира под разными названиями и даже марками, в том числе в США — как Suzuki Reno/Forenza, а в Китае — как Buick Excel. В России данная модель стойко держится в первой десятке самых популярных автомобилей. У нас продаются экземпляры, выпущенные в Корее, а также на калининградском заводе «Автотор», где их полноцикловое производство началось в конце 2008 года.

В нашей стране Chevrolet Lacetti предлагается с тремя типами кузовов: седан, хэтчбек и универсал.

Покупателей привлекает современный «граненый» дизайн автомобиля, удачно подчеркивающий спортивность хэтчбека, практичность универсала и солидность седана. «Торпеды» хэтчбека и универсала также выполнены с намеком на спортивность, интерьер же седана более консервативен и основателен. Автомобиль с любым типом кузова может иметь самое богатое оснащение.

Всего насчитывается шесть вариантов комплектации хэтчбека, пять — седана и четыре — универсала, так что выбор поистине огромен.

В число доступных опций входят электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, противотуманные фары, датчик дождя, кондиционер, система климат-контроля, легкосплавные колеса, системы поддержания курсовой устойчивости ESP и TCS, система звуковоспроизведения с функцией проигрывания компакт- и МР3-дисков или с кассетной декой и пяти дисковым СD-чейнджером, пульт дистанционного управления системой звуковоспроизведения, расположенный на рулевом колесе, и т. д.

Во всех комплектациях, начиная с базовой, присутствуют фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира и антиблокировочная система тормозов ABS (возможны автомобили без пассажирской подушки и ABS, но они встречаются редко). За дополнительную плату можно приобрести хэтчбек с тюнинговым оформлением кузова WTCC Street Edition — с пластиковыми накладками на пороги, особой формы бамперами, хромированной насадкой увеличенного диаметра на выхлопной трубе и спойлером над стеклом двери багажного отделения.

Водительское сиденье имеет несколько регулировок, способных обеспечить оптимальную посадку за рулем. Обзор с водительского места отличный, разве что у хэтчбека подголовники заднего сиденья немного загораживают и без того небольшое стекло двери багажного отделения.

Заднее сиденье достаточно удобно для троих пассажиров и к тому же на автомобиле с любым типом кузова может складываться по частям (в пропорции 1:2), существенно увеличивая место для багажа.

В «российских» комплектациях автомобиль может быть оснащен одним из трех бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и мощностью соответственно 95, 109 и 122 л. с. Коробки передач — либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая (в двух вариантах, практически не отличающихся в эксплуатации).

Следует учесть, что автоматическая коробка передач не устанавливается в «паре» с 1,4-литровым двигателем, а универсал комплектуется только 1,6- либо 1,8-литровым двигателем с механической коробкой передач.

Автомобили с 1,4-литровыми двигателями наиболее экономичные, но, конечно, существенно проигрывают в динамичности автомобилям с 1,8-литровыми двигателями, которые, в свою очередь, отличаются повышенным бензиновым «аппетитом».

Автомобили с 1,6-литровым двигателем представляют из себя «золотую середину», обеспечивая расход топлива в смешанном (городской плюс загородный) цикле езды на уровне 7–8 л на 100 км и проигрывая автомобилям с 1,8-литровым двигателем в разгоне до 100 км/ч менее 1 с.

Благодаря передней независимой подвеске типа МакФерсон и задней независимой многорычажной подвеске автомобиль неплохо управляется и комфортен при движении по дорогам с разным качеством покрытия. Надежное замедление ему обеспечивают дисковые тормозные механизмы всех колес, присутствующие в любой комплектации.

✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

➕Данный адаптер прекрасно работает с программой ChevroletExplorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем

Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:

📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера

📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

Далее более подробно об установке переключателя

🔔доработка k–line адаптера для диагностики абс и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий