затем Run Local Install.Если внизу видим строчку Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26 –значит все хорошо.
Кнопка Demo – для использования Pyren без подключения к машине. Можно на досуге, лежа в кровати, поизучать структуру меню и параметров.Кнопка Scan – для первого подключения к машине и работы именно с ее блоками.Кнопка Start – для дальнейших запусков Pyren. Если нужно подключиться к другой машине –снова кнопка Scan.
Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.
Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.
Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.
По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.
Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!
Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!
Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.
Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).
Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.
Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!
Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.
Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги 😉
Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.
Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):
1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!
2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.
3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.
Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!
4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).
5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.
6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.
7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.
У вас должна получиться следующая структура файлов.
8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.
Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.
Находим данную запись и удаляем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы активируем режим ДЕМО для первого запуска и загрузки библиотек.
Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!
После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.
Находим данную запись и пишем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы выключаем режим ДЕМО.
Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.
Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.
После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.
Если на каком из этапов произошла ошибка либо теряется связь с адаптером (бывает на свежих смартфонах c быстрым bluetooth), тогда снова заходим в режим редактирования скрипта «pyren_4a_launcher.py», находим эти две строки и сперва поочередно, а если не помогает, тогда в обоих случаях в самом начале убираем знак «#». Не забываем кнопкой смартфона «назад» сохранить изменения. Перезапускаем программу Scripting Layer for Android (SL4A) и пробуем заново произвести проверку адаптера сценарием «chkelm_4a_launcher.py».
После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.
После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).
Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.
Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.
В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).
Диагностика ELM через PyRen (Обновлено)
приобрел из китая ELM 327 Версия 1.5 (и пластиковые заклепки, но это к делу не относится)
вроде бы все и заработало, ввел код мегана (цифру 1) и сижу наблюдаю такую картину:
и сижу я минут так 15-20, а картина то и не меняется. И смущает меня не то, что ни 1 блока не обнаружено, а то, что просканированно 0 из 95. Вывод: что-то не работает. Вот прошу помощи у вас, форумчане, кто что подскажет?P.S. пробовал и на заведенном двигателе и просто с включенным зажиганием.
Далее:сегодня попробовал проверить ELM программой Torque+Pro+v1.8.154, данные она считывала обороты двигателя и т.д.(в самое проге я пока не разобрался), в настройках определило мой адаптер как версию 1,5 (насколько правильно она определяет-вопрос):
так же попробовал проверить адаптер прогой ELM327 identifier:
И снова PyRen
Андрей написал замечательную статью по установке и пользованию замечательным софтом.И добавить нечего совсем.
Однако, очень часто у многих возникают все равно вопросы по тому или иному пункту инструкций.Андрюха, прости за вырезки из твоей статьи (плагиат своего рода), но устал повторять одно и то же.
Для компьютера (ноутбука) есть два варианта:
1. В полуавтоматическом режиме с дополнительной установкой DDT4All
— Качаем архив ddt4all All cars.exe (20.01.2019). Version 5.3.5 и устанавливаем (со всем соглашаемся и нажимаем далее). После его установки получаем установленный python и dd4all— Качаем архив PyRen9n_full.zip ИЛИ PyRen9n.zip (без ecus) и распаковываем его в папку «c:ddt4allPython27PyRen9n» Вот прямо как есть — все что лежит в архиве распаковываем в эту папку — это и есть PyRen версии 09n, собранный с последними базами Clip (183 на сегодня).— Запускаем файл _pyren_launcher.py
2. В ручном режиме только установка PyRen на ноут/комп:
Для телефона на ОС android:
— Разрешите возможность установки неизвестных приложений «Unknown Sources» на вашем устройстве— Качаем и устанавливаем в телефоне SL4A Application— Качаем и устанавливаем PythonForAndroid— Качаем три файла для установки Python_for_Android: первый, второй и третий (или для продвинутых: все три в папке)— В домашней директории пользователя (по умолчанию это /storage/emulated/0/, там же, где находятся такие папки как sl4a, DCIM и другие) создайте папку com.googlecode.pythonforandroid и скопируйте в нее три архива Python, скачанные ранее: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip— Откройте приложение PythonForAndroid— Нажмите Local Install (СНАЧАЛА) и затем Run Local Install (СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ), для установки необходимых библиотек Python локально.— Качаем архив PyRen9n.zip (без ecus) и распаковываем его в папку на устройстве «/sl4a/scripts/» Вот прямо как есть — все что лежит в архиве распаковываем в эту папку — это и есть PyRen версии 09n, собранный с последними базами Clip (183 на сегодня).— Запустите приложение SL4A на устройстве.— Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку «Start«.
Все. Для большинства пользователей, больше ничего не надо качать/устанавливать — этого более чем достаточно, чтоб все работало.
Еще раз — данный пост — о том где найти и какие версии файлов последние.Как устанавливать в тонкостях, свежие версии, работа с программой, подключение по bluetooth и многое другое вы можете найти на странице Андрея, где он все подробнейше описывал, за что ему большое спасибо.
#80 PyRen & DDT2000
Тема диагностики Своими руками посредством PyRen — одна из наиболее популярных тем у владельцев Рено последние месяцы. И не только Рено, но и владельцы Lada Xray также имеют удовольствие менять необходимые параметры своих автомобилей через скрипт. Это отлично и я желаю создателям и разработчикам продолжать работу, улучшать и добавлять функции в это приложение. Еще раз спасибо им за отличный инструмент, который доступен каждому автолюбителю!
В прошлом месяце была опубликована версия PyRen 0.996, в которой появилась возможность работы с базой от программы DDT2000. На текущий момент версия обновилась уже до цифры 0.998 и я постараюсь описать пока основные этапы работы с ней. Почему только начало? Более детальная работа с этим инструментом требует большого навыка работы с блоками автомобиля, протоколом обмена данными OBD2, пониманием принципов чтения и изменения параметра в автомобиле. Если вы не имеете достаточно опыта, то я также советую пока ограничиться «безопасным» набором функций.
Ранее, я описывал процесс установки PyRen для компьютера. Теперь осталось только добавить базу DDT и научиться ее использовать. Нам потребуется новая версия PyRen, на текущий момент это 0.998 (зеркало на яндекс-диске), и база DDT2000. Стараниями форумчан, нашли базу DDT 2016 года, перезалил ее на яндекс-диск.
Процесс обновления PyRen на ПКСам по себе PyRen — это набор скриптов на языке Python, и для диагностики и работы требуется база данных Clip. Достаточно только трех директорий с информацией:scriptsEcuRenaultscriptsLocationscriptsVehiclesИ непосредственно директории со скриптами PyRen:scriptspyrenXX, где ХХ — номер версии.
Перед обновлением, рекомендуется сохранить файл scriptspyrenХХsavedEcus.p — описание блоков вашего автомобиля и если делали bat-файлы для упрощения запуска, то и их также. После чего удаляйте полностью папку старой версии scriptspyrenXX и дополнительные лаунчеры, которые обычно лежат уровнем выше:extrdata.bati12comp.exechkelm_4a_launcher.pycmdr_4a_launcher.pymake_torque_pids.pypyren_4a_launcher.py
Когда остались только три директории базы данных Clip, распаковывайте файлы новой версии PyRen и копируйте обратно свой savedEcus.p и bat-файлики, если пользуетесь ими. Для работы PyRen с базой DDT нужно скопировать папку DDT2000dataecus из архива с базой туда, где уже находятся папки базы Clip, таким образом, у нас получится следующая структура:scriptsEcuRenaultscriptsLocationscriptsVehiclesscriptsecusscriptspyren98
Проверяем: запускаем PyRen в режиме demo. Совет: я предлагаю использовать ключик -vv для PyRen, в этом случае, при наличии данных, он сможет раскрывать информацию по параметрам не ограничиваясь только их названием.
При выборе этого меню мы получим вот такую ошибку:
Это происходит потому, что папка scriptspyren98dumps у нас сейчас пуста и скрипт не может найти соответствующий блоку дамп. Поэтому предлагает выбрать максимально подходящий. Можете ввести любое имя XML-файла из предложенных и проверить, что окошко DDT откроется.
Самое интересное начинается тогда, когда нам нужно получить данные от нашей машины. Для начала я предлагаю не торопиться, и использовать DDT только в режиме работы с сохраненным дампом, т.к. иначе DDT может некоторые параметры сбросить на дефолтные, как это случилось у одного из разработчиков во время тестов.
Тут нужно понять одну важную особенность: Clip имеет несколько уровней проверок и защит от ввода неправильных и неподдерживаемых параметров. Именно поэтому, для активации того же Круиз-Контроля, надо вносить правки в MTC.xml файл или подменять VIN, иначе Clip не сможет применять «чужой» параметр комплектации. DDT этого недостатка не имеет, он ничего не знает об уровне комплектации автомобиля и легко может отправить команду активации TPMS в ЦЭКБС без функции свободных рук. И только уже ответ от самого ЭБУ позволит узнать, что команда выполнилась неуспешно.
Что получаем в итоге? Огромный по функциональности инструмент для работы с блоками автомобиля и их конфигурацией. Благодаря стараниям разработчиков, часть параметров будет иметь перевод на русский из базы CLIP и легко читаемая. Часть параметров, увы, «как есть» — на английском, а часть конфигурационных параметров на французском: они читаются сразу из XML-файлов DDT.
Сохраненный дамп будет иметь информацию не обо всех переменных, поэтому, открывая их в демо-режиме многие данные отображаться не будут.
В некоторых случаях, DDT не может определить файл сценария для нужного блока. В лог будет выведена ошибка и один или несколько файлов, наиболее подходящих для использования.
В этом случае выводится информация по типу и версии самого блока (или его дампа):Address:»26″ DiagVersion:»4″ Supplier:»001″ Soft:»140E» Version:»0D10″
И аналогичная информация приведена для файла сценария, справа от его имени:BCM95_SW910_V910_2.xml 264001140E0910
т.е. мы видим, что у нас не совпадает только версия: 0D10, поэтому можно смело использовать предложенный файл, введя его имя в строке запроса.
Как это работает?Окно DDT разделено на три зоны: слева — навигация по параметрам блока, справа — представление текущих данных и параметры ввода, снизу — логирование данных, чтение параметров и запросы на изменение.
Рассмотрим пример с изменением межсервисного интервала. В блоке приборной панели мы можем указать нужные нам параметры и затем посмотреть, какую команду отправит DDT в наш автомобиль:
В моем примере есть нестандартная конфигурация, которая была сделана давно еще через Clip, а именно 365 дней. Рекомендуется использовать 360 дней в году.
Вот пример с изменением интервала через скрипт PyRen, который я взял в этой записи, как мы видим, там используются такие же команды.
Основная задача — проверка итоговой команды для отправки. На скриншоте я выделил маркером значение команды. Совсем не обязательно (и даже не рекомендуется), менять сразу параметры через DDT, подключившись к машине. Как вы видите, по данному блоку будет отправлено сразу 5 команд конфигурирования, при этом могут измениться параметры, менять которые совсем не нужно было.
Случай с межсервисным интервалом самый простой и он давно уже решен через PyRen. Однако в том случае, когда необходимо все-таки составить собственную команду, на помощь придет доработка, описанная в этом посте. Т.е. создается отдельный скрипт на отправку команды в нужный адрес нужного блока. Заострять внимание пока на этом не буду, т.к. лучше такие вопросы уточнять отдельно в каждом конкретном случае. Кто сможет — разберется сам.
Зачем это надо?Вопрос, который заслуживает внимания не меньше, чем процесс установки и запуска скрипта. Кому-то достаточно штатного бортового компьютера: загорелась ошибка — в сервисе решат проблему. Кому-то интересно смотреть как работает машина, как меняются (или не меняются) параметры в Torque. Кто-то выполняет диагностику ошибок через PyRen, стирает их или ищет пути устранения. Кто-то хочет настроить свой автомобиль под себя, реализовать все те возможности, которые заложены в электронику автомобиля. Маркетологи Рено, да и любого другого производителя, поделили покупателей на несколько групп: Expression, Dynamique, Confort, Privilege. Но на самом деле с опытом эксплуатации своего автомобиля понимаешь, что потребности совершенно не ограничиваются четырьмя вариантами, есть и возможность добавить элементы более «дорогих» версий, или просто выключить ненужные функции. Что ж, теперь для владельцев Рено стало еще больше возможностей для познания и настройки своего автомобиля.
DDT используется в том числе для внесения изменений в конфигурацию автомобиля. Текущая версия PyRen все еще имеет суффикс «beta», т.е. тестовая, и разработчики не могут гарантировать отсутствие ошибок. Все, что вы будете делать с автомобилем не в «демо» режиме влечет риск нарушения его штатной работы и выполняется на собственный страх и риск.
Для меня эта функция интересна гипотетической возможностью наконец-то отключить функцию автопостановки на ручник. Раньше никогда зимой не «парился» по поводу подмерзания колодок и всегда использовал автоматический ручник. А в этом году, с нашей погодой «то ноль, то мороз», стал снимать с ручника. А что бы не делать это каждый раз — было бы здорово применить настройку сразу, а весной включить ее обратно. Честно скажу, пока способ не нашел. Все блоки, кроме стояночного тормоза открываются в DDT верно, а только стояночный тормоз открывает какой-то тестовый блок. Что ж, будем разбираться дальше!
Pyren, Torque, скрипты и много других непонятных слов.
Заходим в папку pyrenXXИ видим файл
Жмём на негоВылезает менюшкаЖмакаем на монитор
Соглашаемся с применением скрипта.Приборка должна перезагрузиться.
3. Изменил межсервисный интервал с 30.000 на 10.000как это сделать читаем тутВ планах ещё установка и активация камеры заднего вида, ну об этом в мае напишу.
Диагностика RENAULT с помощью ELM327
Первоисточник 4PDA, amokkspbЭти две программы они имеют одинаковый интерфейс и почти одинаковые функции.
PyClip – проста при установке.
PyRen – труднее в установки и пользовании. Но.
В PyRen есть возможность проверить на подлинность ELM327, так же есть возможность узнать реальный пробег авто и создавать для Torque pid.Диагностика автомобилей Renault с помощью ELM327 и других приборов. Также изменение некоторых параметров. Читает все блоки. Замена стандартного CLIP.Есть также версия и на ПКПроект PyRen доступен на GitLab по этой ссылке.
Также копия актуальной версии и все необходимое для установки доступно в общей папке на Google-диске у всеми уважаемого человека amokkspbИ еще естьобщая папка на Google-диске с разной полезной информацией по Рено, включая PID для Torque Pro, электросхемы по Scenic3 и некоторые техноты.
Автор и разработчик SL4A и Python_4_Android github.com/kuri65536/
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений “Unknown Sources” на вашем устройстве.3. Установите первое приложение: SL4A Application4. Установите второе приложение: PythonForAndroid5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки sl4a, DCIM, Downloads и т. д.) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip7. Откройте PythonForAndroid8. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 269. Удалите все тестовые скрипты питона из папки /sl4a/scripts/10. Распакуйте папку pyren (она внутри папки pyren-master) из архива pyren-master.zip в папку /sl4a/scripts/.11. Архив с базой CLIP pyrendata_205plus.zip положить в /sl4a/scripts/12. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/ Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.13. Запустите приложение SL4A на устройстве.14. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py (пиктограмма с черным окошком терминала) и выберите кнопку “DEMO”.15. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После первого подключения будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyrencache.16. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку “Start”.17. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения (для WiFi чаще всего используется адреса либо 192.168.0.1:35000 либо 192.168.1.1:35000)18. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.19. Для обновления версии скрипта нажмите кнопку Update. Если у вас несколько автомобилей, для каждого из них вы можете создать свою папку pyren_автомобиль1, pyren_автомобиль2 и т.д. и переключаться между ними сразу из универсального лаунчера.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.
В том случае, если нужен режим demo или включение логирования, выберите соответствующий чекбокс. Кнопка SCAN позволяет подключаться скрипту к автомобилю, игнорируя сохраненный ранее savedEcus.p, т.е. проводя опрос всех блоков автомобиля. При включении режима логирования, в папке logs/ появится два файла, необходимых для проверки работы скрипта и адаптера.
Для работы PyRen на Андроид 8 и выше требуется самая последняя версия скрипта, в нем исправлена процедура TCSAFLUSH и ошибки больше не будет.