Программы для настройки Digitronic

Программы для настройки Digitronic ОБД2

Что такое obd коррекция гбо?

Прежде чем рассказать, как происходит коррекция, хочу сделать небольшое отступление, которое позволит понять необходимость OBD коррекции на ГБО.

Как вы знаете, «мозги» двигателя — ЭБУ (Электронный Блок Управления) настроены на работу двигателя на бензине. Для этого существует ряд настроек, которыми руководствуется ЭБУ, дозируя воздух и бензин, которые необходимы для горения топливно-воздушной смеси.

Когда мотор работает на «родном» топливе, происходит точная регулировка, дозирование воздуха и бензина, однако после того как вы установили ГБО, ЭБУ начинает «врать». Точнее не совсем «врать», просто он не знает, как работать с этим типом топлива и «по привычке» дозирует его как бензин.

Проблема, как видите, заключается в том, что по своим физическим характеристикам бензин и газ сильно отличаются друг от друга. Поэтому взаимозаменяемости нет и не может быть, после перехода на газ «бензиновые мозги» не знают о том, что мотор работает на газе, от чего снижается КПД мотора и увеличивается расход газового топлива.

Блок управления digitronic серии iq

Данная линейка предназначена для двигателей с числом цилиндров отличным от четырех. Каждая модель блока IQ устанавливается для своего количества цилиндров.В число функций блока IQ входят:

  • Закрытие электромагнитного клапана в автоматическом режиме, если температура на редукторе падает ниже 10ºC;
  • Коррекция объема впрыскиваемого газа;
  • Указание целевых коррекций OBD в зависимости от оборотов двигателя с картой;
  • Эмулятор уровня топлива (для автомобилей, у которых падает индикатор бензина при переключении на газовое топливо);
  • Коррекция объема впрыскиваемого бензина вместе с газом;
  • Осциллограф, показывающий работу газовых и бензиновых форсунок, а так же оборотов двигателя;
  • Калибровка потока на газовых форсунках;
  • Адаптация Open Loop для замкнутой и разомкнутой петли.

В зависимости от конкретной версии интерфейса и модели блока набор функций может отличаться.Система электронного блока управления была тщательно разработана до малейших деталей, что сводит к минимуму настройку газового оборудования после монтажа.

Блок управления digitronic maxi 2

Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.

Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации.Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.

Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.

Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix.Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.

Другие блоки управления digitronic

В ассортименте компании представлены блоки управления для двигателей с непосредственным впрыском типа D4, TFSI, FSI. Производителями выступают AEB, STAG и другие.

Другое оборудование

Бренд Digitronic подбирает все узлы газобаллонного оборудования высокого качества и совместимого с другими элементами.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров гбо

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

Код ошибки:  vag kkl obd2 cable — купите vag kkl obd2 cable с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag 12 и Gnd меняются местами).

На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов ( ) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).

Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный разъем. Например такой:

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).

Правильно подключив ( ) и (-) потом подключаем сигнальные провода.

Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Предупреждение

Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.

Автор материала СТО Автодоктор — установка, ремонт, продажа и обслуживание автомобильного газового оборудования.

Как работает obd коррекция газового оборудования?

Программы для настройки Digitronic
Как работает OBD коррекция ГБО? Если своими словами, то выглядит это примерно так: ЭБУ посылает сигнал системе впрыска, руководствуясь программой, которая вшита в его «мозг». Это сигнал на выходе перехватывается модулем OBD коррекции и корректируется с учетом того, что мотор работает на газе, после чего преобразованный, адаптированный для ГБО сигнал посылается системе впрыска. В результате: ЭБУ уверен в том, что все окей, перерасхода топлива нет, мотор работает ровно, все датчики сообщают о нормальной работе двигателя.

Главной задачей OBD коррекции газобаллонного оборудования является оптимизация газовоздушной смеси и поддержка в ней правильного соотношения воздуха и газа.

Многолетний опыт в области ГБО показывает, что установка газового оборудования с блоками OBD, которые корректируют работу штатного OBD на двигателях стандарта Евро-4 и Евро-5, имеет высокую эффективность. Даже при агрессивном стиле вождения автоматическая калибровка позволяет избежать ошибок и загорающихся ламп неисправности. При этом двигатель полностью соответствует вышеуказанным евростандартам, что немаловажно.

Есть правда одно «но». Все вышеуказанные «плюсы» возможны лишь при условии полной исправности двигателя, а также правильной установки газобаллонного оборудования квалифицированными специалистами. В случае нарушения того или иного условия, работа ГБО может быть еще более некорректной, нежели при полном отсутствии OBD коррекции газового оборудования.

Также хочу отметить, что в большинстве случаев функцию OBD коррекции можно отключить, однако делать это рекомендуется лишь после диагностики и консультации со специалистами. Если же вы изначально не заинтересованы в OBD коррекции ГБО, советую об этом сообщить установщикам заранее, так как стоимость газового оборудования с данной функцией гораздо выше обычного комплекта ГБО.

На этом у меня все, надеюсь, ответил на все интересующие вас вопросы! У кого есть какая-то дополнительная важная информация на тему OBD коррекции, буду рад ее выслушать. Для того, чтобы поделиться своими соображениями по данном вопросу используйте форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Комплекты digitronic

Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.

Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом. В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:

  • Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
  • Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров;
  • Электромагнитный клапан с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
  • Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
  • Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
  • Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.
Код ошибки:  Экзаменационные билеты ПДД тракториста-машиниста для самоходных машин категории: B, C, D

Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники

О бренде digitronic

Инженерный и руководящий состав компании ГАЗПАРТ 95 в 2004 году занялся разработкой фундамента для новой торговой марки. Суть заключалась в использовании широкого ассортимента комплектующих различных производителей высокого качества. По техническому заданию специалистов Digitronic выполняются работы по изготовлению оборудования на итальянском заводе AEB (Alternative Fuel Electronics).

Газобаллонное оборудование данного брэнда по многим параметром можно отнести к универсальному, потому что есть возможность установки его на разные модели автомобилей. Важно, что эти изделия применимы для грузового и легкового транспорта.

Обсуждение на форуме:

Изготовление кабеля для ГБО.

Самостоятельная настройка ГБО.

Особенности гбо 4 поколения digitronic

Наиболее популярны системы четвертого поколения газобаллонного оборудования, связанные с изменениями в производстве двигателей. Компания Digitronic хорошо зарекомендовала себя как производителя с продуманными составляющими элементами для ГБО 4 поколения. Преимуществами разработок брэнда являются:

  • Стабильная и надежная, безотказная работа в эксплуатации;
  • Эргономичная установка;
  • Простота в настройке.

Оборудование разработано таким образом, что оно будет успешно функционировать, не зависимо от квалификации мастера по установке. А простота в монтаже позволяет устанавливать адекватную стоимость работ либо производить установку самостоятельно.

Еще один плюс к ГБО Digitronic — система спроектирована таким образом, что выхлопы, как результат сгорания топлива, практически не поступают в окружающую среду.Так же можно отметить некоторые эксплуатационные характеристики, повышающие востребованность данных систем:

  • Увеличивается запас хода автомобиля
  • Конструктивные особенности позволяют уменьшать затраты на техническое обслуживание
  • Срок службы моторного масла увеличивается до сорока – пятидесяти процентов
  • Происходит быстрый запуск двигателя
  • Детали мотора не подвергаются воздействию смоляных отложений, сажи или нагара
  • Амортизация свечей зажигания и двигателя происходит медленнее

Однако при всех достоинствах есть и стандартные минусы, которые пока нет возможности усовершенствовать: стоимость, габариты баллона и увеличение общей массы автомобиля.

От чего взять клемму для omvl и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

От чего взять клемму кабеля lovato-stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

Программы для настройки digitronic

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Продукция

Компания поставляет такие элементы, как:

  • Баллоны ГБО цилиндрические и тороидальные различной емкости;
  • Форсуночные (Инжекторные) рейки;
  • Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы);
  • Редукторы;
  • Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
  • Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).

Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.

Редукторы digitronic

Для газобаллонной системы редуктор – одна из важнейших деталей. Digitronic работает с редукторами TOMASETTO, которые разработаны для карбюраторных и инжекторных двигателей и входят в состав ГБО начиная со второго поколения. Разные модели данного производителя отличаются мощностью и некоторыми вариациями функций, такими, как предварительный нагрев на входе или без дополнительной стадии нагрева.

Схемы изготовления и проверка кабеля для гбо

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, 12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!!

Код ошибки:  Диагностика авто через ODB II сканером ELM 327 V.1,5 | SUZUKI CLUB RUSSIA

Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до 12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — 12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются.

В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так)

Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.

  • Микросхема MAX23
  • панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
  • Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
  • Стабилизатор напряжения L7805CV
  • Конденсатор 470uF 16V
  • Конденсатор 47uF 16V
  • 4 конденсатора 10uF 16V
  • DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)

Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.

И так по порядку — кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.

Как проверить работает ли кабель — берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже

Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.

Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.

Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но 12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь 12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас 12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это 12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля.

Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.

Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.

Оригинальная статья

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.

Установка

Газобаллонное оборудование Digitronic можно устанавливать как в специализированных автомастерских Digitronic, так и в других автосервисах, мастера которых прошли обучение на курсах компании.Каждое устройство или комплект оснащены схемой подключения, в которой освещена инструкция по первоначальной настройке ГБО. Так же в сети Internet на ресурсах Digitronic можно ознакомиться с видео – инструкциями.

Форсунки

Газовые форсунки представлены производителями Dymco BFC, AEB, Valtek, Hana.Задача форсунок состоит в дозировании подачи газовой смеси на каждый цилиндр двигателя. Газовые форсунки появились только для четвертого поколения ГБО.

Цена вопроса

Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.

Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.

О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector